Работа мастером в шиномонтаже в Москве

Содержание:

Сколько нужно потратить на покупку оборудования для шиномонтажа

Для слаженной работы мастерской потребуется инструмент и оборудование. В начале бизнеса для экономии покупайте не новые устройства, и только обязательные расходные материалы. Выясним, что нужно купить в первую очередь.

Шиномонтажное оборудование :

  1. Гидравлический домкрат – 5 тысяч рублей.
  2.  Стенд для балансировки колёс – минимум 30 тысяч рублей.
  3.  Шиномонтажный станок – 45 тысяч рублей.
  4.  Компрессор для закачки газа в колёса – 20 тысяч рублей.
  5. Вулканизатор для ликвидации дыр – 7 тысяч рублей.
  6.  Набор инструментов и расходные материалы на первое время – 20 тысяч рублей.

Кроме этого, не забывайте про плату за электричество, газ и воду. Имейте свободные средства для закупки материалов и дополнительных инструментов.

Отчего зависит количество работников?

На первом этапе возьмите одного работника, хорошо разбирающегося в шиномонтаже. Финансовые дела можете вести самостоятельно, собирая ежедневно выручку.

Зарплату лучше установить в зависимости от количества выполненной работы или как процент от прибыли. Это выгоднее, чем брать человека на ставку.

В зависимости от увеличения потока ремонтируемых машин или расширения бизнеса возьмёте помощников.

Оборудование для шиномонтажной мастерской

Создание и эффективное функционирование специализированных шиномонтажных мастерских невозможно без приобретения многофункционального технологического оборудования, которое может быть полуавтоматизированным, автоматизированным или компьютеризированным. 

Организация рабочего процесса требует участия станков (стендов), приборов  и инструмента, обеспечивающих следующие направления деятельности:

  • Выявление повреждений и дефектов (диагностические мероприятия).

  • Сварка, в том числе и аргоновая.

  • Покраска колесных дисков.

  • Балансировка колес.

  • Наполнение автошин азотом, предотвращающее коррозию колесных дисков и замедляющее старение покрышек.

  • Регулировку угла схождения.

  • Вулканизация, или термическая обработка поврежденных автошин.

  • Вспомогательные мероприятия. 

Ниже мы рассмотрим отдельные виды оборудования, применяемого в шиномонтажных мастерских для выполнения различных технологических операций и процессов, а, кроме того, приведем наиболее характерные примеры описываемых станков и стендов, а также примерную их стоимость. Однако необходимо учитывать, что оборудование для шиномонтажа, цены, на которые мы приводим, у разных дилеров стоят по-разному. 

1 Технология работ в шиномонтажном отделении

Шиноремонтный участок предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, камер и дисков колес, а также балансировки колес в сборе. При этом мойку и сушку колес перед их демонтажем при необходимости выполняют здесь же или в зоне УМР, где имеется шланговая моечная установка.

Колеса, снятые с автомобиля на посту, транспортируют на шиномонтажный участок с помощью специальной тележки. До начала ремонтных работ колеса временно хранят на стеллаже. Демонтаж шин выполняют на специальном демонтажно-монтажном стенде в последовательности, предусмотренной технологической картой. После демонтажа покрышку и диск колеса хранят на стеллаже, а камеру на вешалке. Техническое состояние покрышек контролируют путем тщательного осмотра с наружной и внутренней стороны с применением ручного пневматического бортрасширителя (спредера). Посторонние предметы, застрявшие в протекторе и боковинах шин, удаляют с помощью плоскогубцев и тупого шила. Посторонние металлические предметы в покрышке могут быть обнаружены в процессе диагностирования с помощью специального прибора. При проверке технического состояния камер выявляют проколы, пробои, разрывы, вмятины и другие дефекты. Герметичность камер проверяют в ванне, наполненной водой и оборудованной системой подвода сжатого воздуха.

Контрольный осмотр дисков выполняют для выявления трещин, деформаций коррозии и других дефектов. В обязательном порядке проверяют состояние отверстий под шпильки крепления колес. Ободья от ржавчины очищают на специальном станке с электроприводом. Мелкие дефекты ободьев, такие как погнутость, заусенцы, устраняют на специальном стенде и с применением слесарного инструмента.

Ошиповку производят на специальном стенде, в случае если шина не имеет, сформированных отверстий под шипы они сверлятся на пневматическом сверлильном станке, который обеспечивает необходимую, высокую частоту вращения сверла.

Технический исправные покрышки, камеры и диски монтируют, и демонтирую на одном и том же стенде. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, рекомендованным заводом-изготовителем. Шиномонтажный участок оборудуют эталонным манометром, по которому периодический проверяют рабочие манометры. После монтажа шин обязательно осуществляют балансировку колес в сборе на специальном стенде.

Шиномонтажное отделение обеспечивают необходимой технической документацией, в том числе технологическими картами на выполнение основных видов работ, и соответствующим технологическим оборудованием.

2 Организация труда на шиномонтажном участке

Под организацией труда следует понимать систему организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование метода и условий труда на основе новейших достижений культуры, техники и науки, обеспечивающих повышение производительности труда. Основной задачей организации труда является повышение общей производительности труда во всех звеньях производства путем:

1. применения более рациональной организации труда на основе изучения производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования более совершенных средств производства (оборудования);

2. внедрения таких норм труда, которые обеспечивают развитие отношений труда каждого коллектива;

3. применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний.

Сочетание организации труда при ежедневном обслуживании автомобилей проявляются в простое, трудовых затратах на их выполнение в себестоимости единицы продукции. Поэтому исходным моментом при внедрении организации труда является изучение использования рабочего времени при выполнении того или иного процесса. Объектом изучения являются так же данные учета оперативной и статистической отчетности. Полученные результаты наблюдения изучения использования рабочего времени позволяют выявить резервы рабочего времени на рабочих местах и в производственных подразделениях автохозяйства.

Полученные результаты изучения использования рабочего времени дают возможность наиболее целесообразно и эффективно вести работу по основным направлениям организации труда и совершенствовать производство в направлении более интенсивного использования средств производства. Наряду с этим необходимо изучать методы и приемы выполнения работ на каждом рабочем месте из каждой операции.

В целях более детального изучения операции, ее раскладывают на составные простейшие элементы и движения. Важным элементом изучения операции и проектирования нового метода является изучение рабочего поста при выполнении данной работы. Организация труда предусматривает организацию и обеспечение рабочих мест в трудовом процессе.

Главной задачей при планировании рабочего места является рациональное размещение оборудования, приспособлений, инструмента, исключение потери времени. Большое значение в интенсификации труда приобретает применение средств механизации и автоматизации в сочетании с организацией труда и экономической эффективностью применяемых средств.

Основой организации процессов является разделение труда и его кооперация. Разделение труда обуславливает специализацию рабочих, что является важнейшим фактором повышения производительности труда. Кооперация представляет с собой такую форму организации трудового процесса, когда в результате разделения труда отдельные операции, выполняемые определенными рабочими требуют взаимной увязки в процессе всего производства.

Оценку условий труда производят по показателям температуры, скорости движения воздуха и освещенности в помещениях производства. Научно обоснованная окраска оборудования и помещения способствует повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35 … 40% и снижению брака на производстве в два раза.

Составной частью организации труда являются вопросы технического нормирования, материального стимулирования, поощрения трудовой активности и творческой инициативы работников предприятия.

Ремонт камер

Подлежащие ремонту участки камер зашероховываюг на карборундовом круге и очищают от пыли. Небольшие повреждения (размером до 30 мм) ремонтируют наложением заплат из невулканизированной резины, а большие — заплатами из вулканизированной резины. Заплату из невулканизированной камерной резины промазывают один раз клеем концентрации 1:8, накладывают на подготовленное к ремонту место повреждения и прикатывают роликом от середины к краям. Заплату из вулканизированной резины шерохуют по краю на ширину 40 — 45 мм, промазывают клеем концентрации 1:8, просушивают и обкладывают со стороны промазанной клеем плоской сырой камерной резиной шириной 8—10 мм. Подготовленную таким образом заплату наклеивают на камеру и прикатывают роликом.

Камеры вулканизируют при помощи паровых или электронагревательных аппаратов. Нагревательный элемент электроплиты состоит из керамической плитки и нихромовой спирали. Для поддержания постоянной температуры вулканизации (143°С) на поверхности плиты служит биметаллический терморегулятор, контакты которого включены в цепь обмотки промежуточного реле, размыкающего и замыкающего силовую цепь.

Ремонтируемую камеру накладывают заплатой на рабочую плиту и при помощи нажимного винта и прижимной плитки плотно прижимают, создавая давление в 4—5 кГ/см2. Продолжительность вулканизации — 15—20 мин.

При ремонте камер возможны замена и ремонт вентиля, изготовление и замена фланца под вентиль.

Отремонтированную камеру проверяют на герметичность. Проколы у бескамерных шин ремонтируют двумя способами. При малых проколах (не больше 2 мм) отверстие заполняют специальной пастой при помощи шприца, прилагаемого к комплекту шин. Перед шприцеванием давление воздуха в шппе снижают до 0,5 кГ/см2, а через 10-15 мин после введения пасты доводят давление до нормы.

Проколы диаметром 5 — 6 мм ремонтируют при помощи резиновых пробок, которые вводят в шину, не снимая ее с колеса, или при помощи грибков в снятом состоянии.

На рисунке представлена планировка шиномонтажного цеха с постом для снятия и установки колес.

Правилами техники безопасности при шиномонтажных работах запрещается монтировать шины на обод колеса, имеющий вмятины или заусеницы или покрытой ржавчиной. Не допускается выбивание диска колеса кувалдой; исправление положения шины на диске колеса постукиванием молотком разрешается только после прекращения поступления в нее воздуха. Подкачивание шины, снятой с автомобиля, разрешается только с применением ограждающих приспособлений.

Паровые плиты для вулканизации камер должны быть укомплектованы исправными манометрами, которые следует проверять не реже одного раза в год и пломбировать. Запрещается работать на аппарате с неисправным манометром.

Что нужно для организации работы шиномонтажной мастерской

Для начала подготовьте расширенный бизнес-план. В нём опишите по пунктам необходимые действия, оцените вложения, ожидаемую прибыль, первичные расходы, обязательные платежи и конкурентоспособность.

Бизнес-план необходим для оценки рентабельности и выявления непредвиденных ситуаций, которые повлияют на развитие бизнеса. Далее, зарегистрируйтесь как предприниматель или юридическое лицо, встаньте на учёт в налоговые органы и получите разрешение на проведение работ, связанных с ремонтом автомобилей.

Понадобится согласование с контролирующими органами и проведение инспекции помещения, где начнёте работать. Подготовить необходимые документы всегда поможет юрист, а вы можете заняться выбором помещения и покупкой оборудования.

Как правильно выбрать помещение для шиномонтажной мастерской?

Ищите просторное помещение не менее 20 кв. м. в людном месте рядом с заправками, стоянками или возле дорог

Обратите внимание, чтобы рядом не было таких же мастерских

Подумайте об организации мобильного шиномонтажа рядом с мастерской или заправкой автомобилей. Найдёт постоянное место реорганизуетесь в постоянную точку.

Виды шиномонтажа

  • Шиномонтаж в собственном гараже. Это идеальный вариант. Не нужно платить за аренду помещения. При условии, что вы самостоятельно обслуживаете автомобили, вам понадобятся средства только для расходных материалов и обязательного оборудования.
    Такой бизнес организуется практически с нуля. Эта же схема работает при условии, что вы возьмёте гараж соседа в аренду или присмотрите другое помещение. Сэкономите на зарплате мастеру.
  •  Грузовой шиномонтаж. Этот вид бизнеса требует вложений, потому что для обслуживания большегрузных автомобилей обязательно потребуется крупнотоннажное оборудование. Плюс бизнеса – это невысокая конкуренция, но выбирайте правильное место вдоль междугородних трасс рядом с придорожным общепитом или стоянками для дальнобойщиков.

Расходы для открытия шиномонтажа

Для эффективной деятельности, первоначально нужно рассчитать, сколько стоит открыть шиномонтаж.

С учетом всех необходимых расходов, общая сумма затрат на открытие крупного шиномонтажного предприятия примерно составляет 5800-10400 $, в том числе:

  • приобретение оборудования – 2500-4000 $;
  • покупка инвентаря и инструментов – 400 $;
  • аренда помещения – 500 $ в месяц;
  • зарплата 2 механиков – 1000-1500 $ в месяц;
  • расходные материалы – 200 $;
  • контрольно-кассовый аппарат – 100-300 $;
  • балансировочный стенд – 1400-2500 $;
  • мебель – 200-1000 $.

Если бюджет не позволяет открыть полноценную мастерскую, то можно, без проблем, создать небольшой автосервис в собственном гараже и обслуживать каждый день несколько машин. И тогда расходы на открытие шиномонтажа составят в пределах 500-800 $.

Рекомендуем почитать статью по теме «Три беззатратных способа получить стартовый капитал на открытие своего дела».

Открытие шиномонтажа выгодное дело. Главное подобрать хорошее место

Когда требуется срочное посещение шиномонтажного сервиса

Это необходимо, если покрышки авто начали изнашиваться быстрее положенного срока. Что это может означать? Скорее всего, наблюдается неправильное распределение тяжести на колеса автомобиля. В этом случае поездка на шиномонтаж крайне важна, иначе может произойти повреждение определенных частей автотехники.

Еще обращение в сервис необходимо для балансировки колес авто, когда вам нужно сменить покрышки в связи со сменой сезона, а также после того, как ваш железный конь преодолел многокилометровую дистанцию.

Заезжайте в качественную автомастерскую – шиномонтаж ЮЗАО, и все работы вам выполнят в кратчайший срок по наименьшим расценкам. Даже «зеленому» автолюбителю понятна недопустимость езды на спущенном колесе.

В случае, когда случился прокол или порез покрышки или когда произошло любое другое механическое повреждение шины, поездка в сервис должна быть неотложной. Еще одна крайне важная сервисная услуга шиномонтажной мастерской – вулканизация. Что она подразумевает? Проще говоря, данный термин значит, что на покрышку накладывается латка и сращивается с шиной под влиянием высокой температуры. Таким образом, заплата вследствие работы мастера намертво срастается с резиной, став с ней единым целым. Вулканизация довольно эффективна и даже через несколько лет постоянной езды колесо продолжает хорошо держать воздух.

Посещение шиномонтажа не менее двух раз в год избавит вас от проблем с эксплуатацией техники. Это поможет обезопасить себя и транспорт от возможных повреждений и неприятностей на дороге.

В чем преимущества данного бизнеса

Высокая рентабельность шиномонтажной мастерской

Выгодно ли открывать шиномонтаж в наше время? Несомненно, выгодно! Как показала практика, даже при небольших капиталовложениях, шиномонтаж уже в ближайшем будущем способен принести ощутимую прибыль для своего владельца.

При условии, что услуги шиномонтажа будут оказывать 2 автомеханика, приблизительный доход такого бизнеса составит в течение месяца около 800-2500$. Такая прибыль позволит в ближайшие полгода компенсировать все затраты, связанные с открытием шиномонтажной мастерской.

Не стоит забывать, что в межсезонный период при замене летней шины на зимнюю или наоборот, стоимость на услуги шиномонтажа, чаще всего, возрастает, что также сказывается на доходах этого бизнеса.

Очевидно, что шиномонтаж – это, действительно, высокорентабельный вид предпринимательской деятельности.

Другие преимущества и достоинства шиномонтажного бизнеса

Несмотря на сезонность данного вида автоуслуг, шиномонтажный сервис является источником стабильного дохода в любое время года.

Также немаловажным достоинством этого бизнеса является то, что для открытия шиномонтажа не нужны никакие лицензионные документы или какие-либо специальные разрешения и сертификаты. Поэтому открыть свой бизнес шиномонтажа — это, действительно, актуально и, на самом деле, выгодно.

Читатйте так же статью по теме: «Как открыть сеть прибыльных автомоек?».

Франшиза магазинов Calzedonia

Бизнес-план – как организовать агентство недвижимости

Как построить бизнес на переработке макулатуры ?

Особенности составления бизнес-плана при открытии частного детского сада

Производство пеллет: экологически чистая выгода!

Что нужно для открытия собственного цветочного магазина

Готовый бизнес-план открытия фитнес-клуба

Бизнес на дому без вложений — это реально

  • Каталог франшиз

    • Франшизы магазинов одежды
    • Франшизы обучения и образования
    • Франшизы общественного питания
    • Франшизы товаров для спорта и активного отдыха
  • Идеи открытия своего бизнеса
  • Бизнес-планы
  • Cоветы для успешного бизнеса

Обзор оборудования для шиномонтажа

Шиномонтажный станок

В современных автомобильных мастерских, специализирующихся на оказании шиномонтажных услуг, применяют автоматические и полуавтоматические станки. Кардинальным отличием этих станков является способ опускания шиномонтажной лапки. У станков-автоматов это происходит посредством пневматического привода, что значительно сокращает физические усилия и уменьшает время выполнения операции. Этот фактор позволяет эффективно применять данное оборудование на участках, характеризующихся повышенной интенсивностью потока автомобилей.

Шиномонтажный станок «TC 328» IT

Практичный, полуавтоматический шиномонтажный станок, функционально способный эффективно обслуживать большое количество колес различных типов в единицу времени. Обладает конструкцией повышенной прочности, что позволяет ему (станку) выдерживать солидные механические (в том числе и ударные) нагрузки, непременно возникающие при бортировке низкопрофильной и широкой автомобильной резины. Станок требует минимального рабочего пространства благодаря наличию отворачиваемой монтажной головки.

Оснащается захватами диаметром до 31-го дюйма и высокоэффективной системой ударного надува бескамерных покрышек. Кроме того, в комплект станка включено устройство «Tecnoswing», обеспечивающее возможность  работы с шинами низкого профиля.

Ориентировочная стоимость станка составляет $3600-3800. 

Балансировочный станок

Балансировочный станок, или стенд, — устройство, устанавливающее место и степень (значение) динамической или статистической неуравновешенности вращающихся элементов машин. В нашем случае, это – автомобильное колесо.    

Балансировочный стенд «Trommelberg» CB 1950B

Функциональные возможности данного балансировочного стенда позволяют выполнять балансировку колес, устанавливаемых не только на легковых автомобилях, но и на легких грузовиках. 

Основными отличительными особенностями стенда «Trommelberg» CB 1905B являются:

Возможность проведения динамической и статистической балансировки.

Наличие светодиодного дисплея и моторизованного привода, повышающего точность балансировки.

Возможность измерения вылета колеса посредством встроенной механической линейки.

Наличие заводской и пользовательской калибровки, а также пяти режимов балансировок: «Alu 1», «Alu 2», «Alu 3», «Static», «Dinamic».

Кроме того, в комплект калибровочного стенда включен (опциально) центрирующий конус (95-175 миллиметров) и фланец.

Стоимость стенда — $1290-1300.

Теоретические аспекты

Следует сразу отметить, что вопрос, как сделать шиномонтаж своими руками, напрямую связан безопасностью не только личной, но и окружающих участников движения. Поэтому даже незначительные детали здесь играют существенную роль.

Типичными причинами, требующими разборки шин, принято считать следующие ситуации:

  • нарушение целостности покрышки или камеры;
  • сезонная замена резины.

Определение первого пункта требует наличия определенных водительских навыков, начинающему водителю стоит учесть, что первыми признаками пробитого колеса являются:

  • посторонний шум;
  • снижение скорости;
  • потеря четкой управляемости транспортным средством;
  • заносы при движении по прямой траектории.

При появлении перечисленных ситуаций следует немедленно снизить скорость и остановиться на обочине, после чего активизировать аварийную сигнализацию и установить предупреждающий знак.

Опытными водителями сезонная смена резины обычно производится сразу же после того как атмосферная температура устанавливается на отметке 5-7 °C. В данном случае делается полная разбортировка колеса.

Перед тем, как правильно сделать своими руками шиномонтаж, начинающим автолюбителям неплохо будет знать, что:

  • для замены или ремонта камеры с колесного диска достаточно снять один борт покрышки с внешней стороны;
  • для разбортировки шины диск должен быть расположен золотником камеры вверх.

Оптимальное расположение для шиномонтажа

Прежде чем предлагать услуги своего автосервиса, стоит детально продумать, как открыть шиномонтаж, сколько понадобится средств и где лучше разместить мастерскую. Без сомнений, идеальным местом для открытия шиномонтажного сервиса будет расположение специализированной мастерской около главных транспортных развязок или загруженной автострады, а также недалеко от оживленных городских магистралей. Не плохим выбором места для шиномонтажной мастерской можно также считать местонахождение в непосредственной близости от крупной заправки или обширной автостоянки (как открыть автостоянку).

Расходные материалы

Вентиль 20-30 руб.
Грибок 100-250 руб.
Заплатка (корд) 100-300 руб.
Заплатка (универс) 80-150 руб.
Жгут 100-200 руб.
Пакет для колеса  20 руб.
Утилизация 100 руб.

При замене резины для автовладельцев приобретает актуальность вопрос, где хранить шины. Автотехцентр «Гражданин» предлагает вам свои услуги по хранению шин на специально оборудованных складах, где поддерживаются необходимые условия – оптимальная температура, уровень влажности, отсутствие солнечного света и т.д.

Стоимость хранения шин и подробное описание услуги вы найдете на этой странице.

Монтаж и демонтаж покрышек

В новые и восстановленные наложением протектора покрышки монтируются новые камеры и ободные ленты. Обод, съемный фланец и запорное кольцо, имеющие механические или иные повреждения, заменяются. Перед сменой покрышки детали очищаются от ржавчины и окрашиваются. Внутренняя поверхность шины обрабатывается тальком. Мастер контролирует правильность положения вентиля камеры и устанавливает резину с помощью шиномонтажного стенда с учетом направления рисунка протектора. После монтажа покрышки проходят статическую и динамическую балансировку.

Ремонт шин

При грыжах, боковых порезах и иных повреждениях края дефектного участка выравниваются, зачищаются и заполняются сырой резиной. Для восстановления целостности и герметичности автошины осуществляется проваривание на вулканизаторе и устанавливается кордовая заплата. После обработки обезжиривателем и клеем осуществляется холодная вулканизация. Края заплаты обрабатываются герметиком. Для проверки герметичности колеса покрышка наполняется воздухом при повышенном давлении около 7-8 бар. Нанесение на болты или шпильки медной смазки позволяет облегчить откручивание шины при последующей замене или ремонте.

Накачка и контроль давления

При накачивании шин контролируется фиксация золотников. Мастер контролирует отсутствие складок камеры в покрышке. Для бескамерных шин используется компрессор. Контрольное измерение давления осуществляется на колесах автомобиля, проехавшего не более 1,5-2 км за последние три часа. Для проверки защитный колпачок снимается с вентиля, насадка манометра прижимается к выходному отверстию, шток ниппеля отжимается. Полученные показания сравниваются с нормативными данными (обычно 2-2,2 бар) и при необходимости корректируются.

Балансировка колес

Работы по устранению дисбаланса колес и элементов подвески производятся на балансировочных стендах/ станках. Для перемещения центра масс на геометрический центр автомобиля колесные диски снимаются, и на них крепятся грузы, изготовленные из свинца или цинка. Данный вид шиномонтажа позволяет балансировать диски вместе с покрышками. Для выравнивания всей системы подвески применяется финишная балансировка колес, уже установленных на автомобиль.

Какие еще услуги предоставляются данным сервисом

Сюда входят те работы, которые помогут колесам авто оставаться в жизнеспособном состоянии. А именно:

  • монтаж, установка колес машины;
  • процедура балансировки колеса;
  • мойка изделий и многое другое.

Дополнительной сервисной услугой на шиномонтаже является мойка колес. Чаще всего такая услуга предлагается автовладельцам, которые хотят поменять шины в соответствии с сезоном. Хранение покрышек с налипшей на них грязью недопустимо, так как это не только негигиенично, но и способно разрушить материал изделия. Еще мойка нужна для правильного проведения процесса балансировки. Например, зимой на внутренней стороне диска может образоваться слой замерзшей грязи. Это способно вызвать дисбаланс колес и будет наблюдаться биение руля.

Этапы шиномонтажа

Чертеж устройства оборудования

Новичкам-автомобилистам может показаться, что сделать замену колес на авто — дело нескольких минут. Чего стоит снять старую или летнюю (зимнюю) резину, а затем поставить на ее место другие шины.

На практике все выглядит намного сложнее.

  • Демонтировать резину можно и с помощью монтировки. Но одна монтировка не позволит решить все задачи шиномонтажа;
  • Самый сложный этап — это монтаж новых шин на колесный диск;
  • Для установки резины потребуется приложить внушительное физическое усилие;
  • Используя усилие от монтировки, вы можете повредить колесо. Как результат, придется покупать новое. А это внушительные финансовые потери на эксплуатацию автомобиля;
  • Частично выручить может комплект инструментов для дорожного внепланового шиномонтажа. Такой комплект включает монтировки разных форм и специальные клинья;
  • Комплект инструментов немного упрощает процесс шиномонтажа, но надеяться на него как на постоянный способ самостоятельной смены резины не стоит. Все же остается большой риск случайной деформации шины при внезапном соскальзывании монтировки или поломки клиньев.

На основе сказанного выше можно с уверенностью сказать, что самодельный шиномонтажный комплект — это одно из лучших решений, которое вы можете сделать своими руками и эксплуатировать в течение длительного срока. Вы успеете сменить не один автомобиль, а этот достаточно простой станок продолжит верой и правдой служить вам. Главное — сделать его качественно, на совесть.

2 Балансировочный станок

Существует большое множество видов балансировочных станков от самых простых (ручной привод, ручной тормоз, ручной ввод параметров и т.д.) до балансировочно-диагностических стендов, где все процессы (ввод параметров, остановка колеса в месте установки груза, диагностика износа протектора и т.д.) происходят в автоматическом режиме.

Самые распространенные требования, предъявляемые к балансировочным станкам это: возможность балансировки как стальных, так и литых дисков, точность балансировки не более 1г. Станки, удовлетворяющие этим требованиям можно отнести к среднему классу, доля продаж которого составляет около 80%. Станки этого класса можно разделить на автоматы (с автоматическим вводом параметров) и полуавтоматы (с ручным вводом параметров).

По аналогии с шиномонтажными станками автоматический стенд требует меньше физических затрат от оператора, что повышает производительность труда и скорость обработки одного колеса, по этому при выборе станка следует учитывать примерный поток автомобилей.

Рисунок 1.2 — Балансировочный стенд ЛС 42

На рис. 1.2 представлен балансировочный стенд 5-го поколения ЛС-42 (диск 9»… 22») (производство Россия). Балансировочный станок 5-го поколения ЛС 42 построен на новейшей элементной базе и обладает самым современным набором функций и сервисных программ для точной и быстрой балансировки колес с любыми типами ободов: автоматический ввод двух геометрических параметров колеса; лицевая панель с мембранной клавиатурой образует удобный и долговечный интерфейс с дополнительной индикацией диаметра и ширины балансируемого колеса.

Еще к достоинствам этого оборудования относятся: управление различными режимами и включение требуемых функций осуществляется одной кнопкой; автоматическое точное привидение колеса в положение установки корректирующих грузов; режим ALU-P точного измерения геометрии плоскостей коррекции легкосплавных ободов; автоматическая установка самоклеющихся грузов с помощью рукоятки выдвижной штанги. При этом автоматически контролируется дистанция до заданных плоскостей коррекции, а колесо автоматически доворачивается с учетом диаметра установки корректирующих грузов; скрытая установка самоклеющихся грузов за спицами легкосплавных ободов, программа Split; прграмма оптимизации положения ширины на ободе, программа Opt; программа минимизации остаточного статического дисбаланса; счетчик отбалансированных колес — Вы всегда будете знать количество отбалансированных колес; стояночный электромагнитный тормоз для фиксации колеса в любом положении по желанию оператора; синтезатор речи — опция.

Набор функций и сервисных программ балансировочных машин ЛС 42 соответствует лучшим образцам отечественных и импортных аналогов, а по оперативности управления и удобству работы, даже превосходит их. Дополнительные удобства создает наличие стояночного электромагнитного тормоза, которого нет у аналогов. Говоря о балансировочных станках, стоит отметить, что за последние год — два значительно выросло качество российской балансировки. Балансировочные стенды российских производителей проявили себя на самом высоком уровне.

Что представляет собой шиномонтажный сервис

Основное направление его деятельности – процедура снятия и монтажа шины с диска. Если вы заезжаете в автосервис, то хотите быть уверены, что получите полный спектр требуемых услуг по наивысшему разряду. Чтобы это действительно было так, обращайтесь только в проверенные и добротные мастерские. Например, такие, как столичный шиномонтаж ЮЗАО.

Здесь в любое время суток опытные мастера с солидным стажем работы займутся ремонтом дисков, устранением боковых порезов и другими работами, которые понадобятся вашему авто.

Качественный шиномонтаж – это залог безопасности вашего передвижения на дорогах и оперативная помощь для автомобиля при необходимости.

Заключение

Безопасность на дороге зависит от внимательности пешехода, мастерства водителя и эксплуатационных характеристик автомобиля, куда входит и своевременная установка покрышек в соответствии с сезоном. Летом запрещено ездить на шипованной резине, а о фрикционных шинах законодательство пока умалчивает. В ближайшее время готовится к рассмотрению в Госдуме дополненный законопроект, который предусматривает солидные штрафы за использование в летний период зимних покрышек.  

Советуем почитать:
Когда менять летнюю резину на зимнюю по закону?

Рейтинг: 5/5 (2 голосов)

Читать еще

  • Летняя резина зимой и зимняя летом — правила использования

    Комфортная и безопасная эксплуатация транспортного средства зависит от подготовки колес к сезонным изменениям дорожного покрытия. Раскаленный сухой ас …

  • Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

    Начинающие автомобилисты часто ищут в правилах дату, когда необходимо «переобуть» автомобиль, а также официальное обоснование наказаний за не соответс …

  • Новый закон о зимних шинах в 2019 году

    На сегодня конкретного законодательного акта, регламентирующего сумму штрафных санкций за использование шин не по сезону, в России не существует. Одна …

  • Штраф за отсутствие зимней резины в 2018-2019 гг.

    С приближением зимнего времени года у многих автомобилистов появляются опасения получить штраф за зимние покрышки или их отсутствие. Необходимость пер …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector