Реферат Система охлаждения двигателя ВАЗ 2108Похожие работы
Содержание:
- 1 Система охлаждения двигателя ВАЗ 2109
- 2 1 ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем почему заводится не автомобиль
- 3 4 Электрооборудование автомобиля и установка компьютера бортового
- 4 Как она работает
- 5 3 Причины и методы короткого устранения замыкания в электросхеме автомобиля
- 6 Конструкция системы охлаждения ВАЗ-2109
- 7 2 неисправности Причины системы охлаждения авто
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2109
Что делать, когда стрелка вплотную приблизилась к красной зоне? Если в этот момент из-под капота ещё не начал выделяться дым, то следует открыть кран отопителя вместе с воздушной заслонкой, которая предназначена для управления потоком воздуха, также необходимо включить электродвигатель, имеющийся в отопителе, на полную скорость. Затем нужно включить аварийную сигнализацию, а сам автомобиль постараться как можно быстрее и осторожнее переместить ближе к правой части обочины, при этом лучше всего вообще остановиться за пределами дороги.
Остановившись, не стоит сразу же заглушать мотор – ему нужно дать время поработать с нормальной частотой вращения холостого хода, причём отопитель должен оставаться включённым на полную мощность
Важно помнить, что выключать двигатель сразу же после остановки машины нельзя только в тех случаях, когда сохраняется полная герметичность системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109. В противном случае, то есть при срывании шланга или образовании иных утечек охлаждающей жидкости, в обязательном порядке следует выключить мотор немедленно!
Следует помнить, что мотор не отключается сразу же после выключения зажигания – некоторое он продолжает работать. Однако это очень вредно для двигателя, поэтому необходимо произвести его отключение принудительно, для чего нужно выжать сцепление и плавно нажать на педаль «газа» (педаль нажимают до пола), после чего следует нажать на тормоз, а сцепление — отпустить.
Далее следует открыть подкапотное пространство и внимательно осмотреть его, при этом нужно определить место, откуда вырывается пар, а также тщательно проверить резиновые шланги, радиатор с термостатом, наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Кстати, крышку расширительного бочка нельзя откручивать сразу, иначе, находящаяся под давлением жидкость, может вскипеть и ошпарить водителя брызгами. На крышку лучше всего накинуть сверху плотную тряпку, если двигатель горячий, а отвинчивать её нужно постепенно.
После осмотра подкапотного пространства стоит осмотреть и пол под передними ковриками в салоне – под ними может быть течь или же следы охлаждающей жидкости, которая вытекает из радиатора либо крана отопителя. При обнаружении лопнувшего шланга можно его подклеить липкой лентой
Если же течь имеется в радиаторе, термостате или отопителе, то, скорее всего, придётся доливать в систему охлаждения воду и внимательно следить за указателем температуры, однако важно помнить, что при длительном использовании воды образуется накипь в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2109. Из-за накипи существенно сокращается срок службы системы
Холодную воду в перегретый двигатель наливать нельзя. Мотор следует оставить остужаться не менее чем на тридцать минут, открыв капот.
Иногда в неисправностях системы охлаждения двигателя виноват плохо работающий датчик, который включает электродвигатель вентилятора охлаждения. Для его проверки необходимо снять с клемм датчика, расположенного в радиаторе, два провода, соединить их и включить зажигание. Если после этого лопасти вентилятора охлаждения начнут вращаться, нужно довести уровень охлаждающей жидкости до нормы и изолировать наконечники проводов – в таком случае электродвигатель вентилятора охлаждения начнёт работать в постоянном режиме. При первой же возможности, разумеется, следует датчик заменить, также нужно будет поменять и тосол, разбавленный водой. Если же при соединении проводов вентилятор не включается, то, вероятно, причиной неисправности служит перегоревший предохранитель. Также такое происходит при сгорании электродвигателя вентилятора охлаждения и при неисправностях в реле включения вентилятора. Соответственно, все эти приборы необходимо проверить и при необходимости заменить на исправные.
Ещё одной причиной перегрева двигателя является вышедший из строя термостат, а для его проверки следует прогреть двигатель, после чего определить температуру верхнего и нижнего шлангов, с помощью которых мотор соединяется с радиатором. Проверка производится на ощупь. При неисправном термостате нижний шланг радиатора остаётся холодным.
Наконец, на температуру мотора в автомобиле ВАЗ 2109 может повилять и такая незначительная деталь, как клапан пробки расширительного бачка – из-за его заклинивания один из шлангов способен сорваться, к тому же заклинивание приводит к разрыву расширительного бочка. Именно поэтому необходимо один раз в год проверять клапан на залипание с помощью нажатия на него пальцами, саму пробку следует промывать проточной водой. Если возникают какие-либо сомнения в надёжности пробки, стоит её заменить.
1 ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем почему заводится не автомобиль
Владельцы, которые используют инжекторные 21099-ВАЗ на протяжении нескольких лет, чаще жалуются всего на отвратительную работу стартера и аккумулятора модели этой. Действительно, качество данных деталей оставляет автомобиля желать лучшего. Определить, что из вышли строя именно аккумулятор или стартер просто очень: вставьте и поверните ключ. Если вращается не стартер, однако характерное «щелканье» все же значит, издает, аккумулятор вашего автомобиля разрядился. разрядки Причин этого элемента может быть разболтанный: масса шкив генератора, плохие контакты на Обнаружив. клеммах одну из этих неисправностей, аккумулятор заменить стоит на новый.
Еще одна причина, по заводится не которой ВАЗ-21099 – инжектор или фильтр топливный автомобиля засорены. На работу этих машины элементов влияет качество бензина. К счастью модели 99-ой владельцев ВАЗ, производитель оснастил данную прозрачными модель фильтрами, что дает водителю глаз «на возможность» определить уровень загрязнения топливной Если. системы вы извлекли фильтр и увидели загрязнения, то немедленно стоит прочистить эту деталь. Для можно этого использовать жидкость для промывки автомобиля инжектора. Если ситуация сложная и фильтр очистился и не так, значит, его нужно заменить.
4 Электрооборудование автомобиля и установка компьютера бортового
Автомобиль ВАЗ-21099 с инжекторным как, двигателем и другие модели отечественного производителя, не разнообразием отличается в электрооборудовании. Набор источников и потребителей машине в электроэнергии стандартный – ими выступают аккумуляторная генератор и батарея. В роли потребителей – оборудование двигателя, освещения системы и контрольно-измерительные приборы. Электросхема 99-ой выполнена модели по одноприводному принципу – все минусовые электроприборов выводы присоединены к кузову машины.
Многим инжекторных владельцам ВАЗ-21099 вполне хватает стандартного этого набора. Однако есть и те, кто не довольствоваться желает столь скромным перечнем электрооборудования и устанавливает дополнительно бортовой компьютер. Почему именно прибор? это Ответ очень прост – компьютер следить позволяет буквально за каждым показателем автомобиля и сообщает быстро о поломке. Однако просто купить и бортовой установить компьютер порой бывает не так уж и Причина. просто этому – разнообразие параметров прибора
покупке При компьютера стоит обращать внимание на факторы такие:
- Рабочее напряжение. Необходимо выбирать прибор такой, который бы работал при напряжении выше 10 и ниже 14 В;
- Разрядность процессора – не ниже 32 бит. слабый Более бортовой компьютер порой не способен ситуацию отследить с показателями машины;
- Температура, оптимальная работы для прибора, должна находиться в диапазоне от -45?С до +10?.
Процесс установки бортового компьютера не много отнимет времени. Сначала отсоединяем минусовую аккумулятора от клемму. После этого снимаем заглушку на панели передней салона автомобиля. Далее ищем колодку диагностическую – она должна располагаться под стороны со торпедкой пассажира. Затем берем белый маркировкой с провод «М» и вставляем в соответствующий разъем диагностической Второй. колодки конец провода подсоединяем к разъему «2» переходника колодки. Затем синим проводом с маркировкой «6» лампу соединяем подсветки прикуривателя и колодку переходника. провод Зеленый вставляем в разъем с пометкой «8» колодки Второй. переходника конец провода подключаем к контакту номером под 11 на схеме электроприборов ВАЗ-21099. необходимо Затем соединить 4-клеммную колодку с ответной которая, частью располагается рядом с гнездом аудиосистемы. На этапе финишном монтажа бортового компьютера устанавливаем его на устройство место в передней панели салона.
этого После ожидаем включения прибора и его перехода автоматического в режим ожидания.
Как она работает
Принцип работы системы охлаждения (СО) следующий:
Привод насоса функционирует от ремня ГРМ;
Система имеет объем 7,8 литра, если принимать во внимание печку;
Температура контролируется датчиком, установленным в рубашке блока цилиндров. Показания температуры отображаются на приборной панели;
При работе мотора жидкость из рубашки переходит в радиатор (там отбирается тепло) или в термостат (работа по малому контуру, необходимая для прогрева двигателя);
Затем жидкость охлаждения с помощью насоса переходит в рубашку охлаждения двигателя (инжекторного);
За счет трубопроводов ОЖ циркулирует по системе;
В СО используется центробежный насос;
Радиатор применяется трубчато-пластинчатый, разборный, оснащенный пластиковым расширительным бачком;
Внутри радиатор имеет алюминиевые трубки и пластины охлаждения, но заливного отверстия нет;
Для заливки и доливки ОЖ используется расширительный бачок
Там же располагается датчик включения вентилятор;
Бачок оснащается заливным горлом, впускным и выпускным клапаном;
Чтобы слить ОЖ из системы, необходимо открутить сливные пробки на бачке, радиаторе и блоке цилиндров.
Если детально разобраться в компонентах системы охлаждения и их функциях, особенностях, вы сумеете без посторонней помощи провести ремонтные, профилактические работы, поменять радиатор или отдельные составляющие СО.
Варианты лопастей
3 Причины и методы короткого устранения замыкания в электросхеме автомобиля
Владельцы ВАЗ инжекторного-21099 зачастую жалуются на проблемы с обгорание и электроникой контактов при эксплуатации автомобиля. этому Причина – банальная экономия производителя на качестве Особенное. комплектующих беспокойство у водителя может вызвать блок монтажный, расположенный под самим капотом Дренажное. автомобиля отверстие довольно часто забивается предметами сторонними, из-за чего влажный воздух просачивается к окисляет и блоку контакты.
Помочь водителю осознать, причина что неисправности кроется в проводке, поможет автомобиль сам
Для этого необходимо обратить следующие на внимание изменения:
- мотор глохнет сразу же включении при вентилятора;
- двигатель ведет себя при аналогично включении «дальних» фар;
- когда стартер включается, салон машины заполняется стойким горелой запахом пластмассы;
- тот же запах появляется включении при отопительной печки.
Если вы обнаружили один бы хотя из этих симптомов, немедленно приступайте к проводки ремонту.
Для этого необходимо действовать схеме по строго электропроводки, которая должна быть у владельца каждого инжекторного ВАЗ-21099.
Начинать неисправности поиски лучше всего с монтажного блока. этого Для снимаем клемму с аккумулятора, открываем внимательно и крышку осматриваем каждый контакт. Если обгорания причина контактов кроется не в блоке, то продолжаем Еще. поиски одним проблемным узлом в схеме ВАЗ электропроводки-21099 с инжекторным двигателем специалисты блок считают предохранителей. Чаще всего эту автомобиля деталь не удается починить, так как проводкой с вместе сгорают и клеммы. В таких случаях подлежит блок замене.
Отличным сигнализатором о появлении проблемы дополнительно служит установленное световое оборудование. Например, днища подсветка машины при замыкании в проводке перестает вообще функционировать.
Конструкция системы охлаждения ВАЗ-2109
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).
Рис. 1 |
Он открывается при давлении 1,1- 1,5 кгс/см 2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см 2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора. Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.
Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.
Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора.
При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.
Возможные неисправности |
Диагностика |
Методы устранения |
Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке |
||
Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их посадки на патрубках. Подтекание жидкости из крана отопителя |
Осмотр. Герметичность радиатора проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2,0 бар (2,0 кг/см2) |
Замените поврежденные детали. Подтяните хомуты на шлангах |
Утечка жидкости через манжету (сальник) насоса охлаждающей жидкости |
Осмотр |
Замените насос в сборе |
Повреждена прокладка головки цилиндров. Дефект блока или головки цилиндров |
При замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя. Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя |
Поврежденные детали замените. Не используйте зимой воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям |
2 неисправности Причины системы охлаждения авто
Довольно ВАЗ часто-21099 с инжекторным двигателем не заводится из-за термостата поломки. Этот элемент является частью охлаждения системы машины и выполняет функции переключателя двумя между кругами движения охлаждающей жидкости. эта Когда деталь неисправна, жидкость не попадает в автомобиля радиатор. Еще один элемент системы автомобиля охлаждения, который часто выходит из строя – помпа это. Конструкцию этой детали нельзя сложной назвать и в ней мало что может Однако. сломаться внутри помпы находится сальник, из-за которого поломки охлаждающая жидкость начнет вытекать из Кроме. системы того, в помпе находится подшипник, которого неисправность приводит к прекращению работы осевого Поэтому. вала если в процессе эксплуатации вы услышите свист и скрежет со стороны системы охлаждения автомобиля, стоит подшипник немедленно заменить.
Следующая деталь, часто которая выходит из строя в ВАЗ-21099 – вентилятор электрический системы охлаждения. Результатом этого резкое становится повышение температуры, о чем может специальный оповестить датчик на бортовом компьютере. Нередко «сам» и шалит датчик. Чтобы «привести его в достаточно» чувства сомкнуть контакты позади него. показывает Как практика, такое действие иногда перезапустить способно вентилятор, после чего последний работать будет более стабильно.