Реферат Система охлаждения двигателя ВАЗ 2108Похожие работы

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2109

Что делать, когда стрелка вплотную приблизилась к красной зоне? Если в этот момент из-под капота ещё не начал выделяться дым, то следует открыть кран отопителя вместе с воздушной заслонкой, которая предназначена для управления потоком воздуха, также необходимо включить электродвигатель, имеющийся в отопителе, на полную скорость. Затем нужно включить аварийную сигнализацию, а сам автомобиль постараться как можно быстрее и осторожнее переместить ближе к правой части обочины, при этом лучше всего вообще остановиться за пределами дороги.

Остановившись, не стоит сразу же заглушать мотор – ему нужно дать время поработать с нормальной частотой вращения холостого хода, причём отопитель должен оставаться включённым на полную мощность

Важно помнить, что выключать двигатель сразу же после остановки машины нельзя только в тех случаях, когда сохраняется полная герметичность системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109. В противном случае, то есть при срывании шланга или образовании иных утечек охлаждающей жидкости, в обязательном порядке следует выключить мотор немедленно!

Следует помнить, что мотор не отключается сразу же после выключения зажигания – некоторое он продолжает работать. Однако это очень вредно для двигателя, поэтому необходимо произвести его отключение принудительно, для чего нужно выжать сцепление и плавно нажать на педаль «газа» (педаль нажимают до пола), после чего следует нажать на тормоз, а сцепление — отпустить.

Далее следует открыть подкапотное пространство и внимательно осмотреть его, при этом нужно определить место, откуда вырывается пар, а также тщательно проверить резиновые шланги, радиатор с термостатом, наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Кстати, крышку расширительного бочка нельзя откручивать сразу, иначе, находящаяся под давлением жидкость, может вскипеть и ошпарить водителя брызгами. На крышку лучше всего накинуть сверху плотную тряпку, если двигатель горячий, а отвинчивать её нужно постепенно.

После осмотра подкапотного пространства стоит осмотреть и пол под передними ковриками в салоне – под ними может быть течь или же следы охлаждающей жидкости, которая вытекает из радиатора либо крана отопителя. При обнаружении лопнувшего шланга можно его подклеить липкой лентой

Если же течь имеется в радиаторе, термостате или отопителе, то, скорее всего, придётся доливать в систему охлаждения воду и внимательно следить за указателем температуры, однако важно помнить, что при длительном использовании воды образуется накипь в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2109. Из-за накипи существенно сокращается срок службы системы

Холодную воду в перегретый двигатель наливать нельзя. Мотор следует оставить остужаться не менее чем на тридцать минут, открыв капот.

Иногда в неисправностях системы охлаждения двигателя виноват плохо работающий датчик, который включает электродвигатель вентилятора охлаждения. Для его проверки необходимо снять с клемм датчика, расположенного в радиаторе, два провода, соединить их и включить зажигание. Если после этого лопасти вентилятора охлаждения начнут вращаться, нужно довести уровень охлаждающей жидкости до нормы и изолировать наконечники проводов – в таком случае электродвигатель вентилятора охлаждения начнёт работать в постоянном режиме. При первой же возможности, разумеется, следует датчик заменить, также нужно будет поменять и тосол, разбавленный водой. Если же при соединении проводов вентилятор не включается, то, вероятно, причиной неисправности служит перегоревший предохранитель. Также такое происходит при сгорании электродвигателя вентилятора охлаждения и при неисправностях в реле включения вентилятора. Соответственно, все эти приборы необходимо проверить и при необходимости заменить на исправные.

Ещё одной причиной перегрева двигателя является вышедший из строя термостат, а для его проверки следует прогреть двигатель, после чего определить температуру верхнего и нижнего шлангов, с помощью которых мотор соединяется с радиатором. Проверка производится на ощупь. При неисправном термостате нижний шланг радиатора остаётся холодным.

Наконец, на температуру мотора в автомобиле ВАЗ 2109 может повилять и такая незначительная деталь, как клапан пробки расширительного бачка – из-за его заклинивания один из шлангов способен сорваться, к тому же заклинивание приводит к разрыву расширительного бочка. Именно поэтому необходимо один раз в год проверять клапан на залипание с помощью нажатия на него пальцами, саму пробку следует промывать проточной водой. Если возникают какие-либо сомнения в надёжности пробки, стоит её заменить.

1 ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем почему заводится не автомобиль

Владельцы, которые используют инжекторные 21099-ВАЗ на протяжении нескольких лет, чаще жалуются всего на отвратительную работу стартера и аккумулятора модели этой. Действительно, качество данных деталей оставляет автомобиля желать лучшего. Определить, что из вышли строя именно аккумулятор или стартер просто очень: вставьте и поверните ключ. Если вращается не стартер, однако характерное «щелканье» все же значит, издает, аккумулятор вашего автомобиля разрядился. разрядки Причин этого элемента может быть разболтанный: масса шкив генератора, плохие контакты на Обнаружив. клеммах одну из этих неисправностей, аккумулятор заменить стоит на новый.

Еще одна причина, по заводится не которой ВАЗ-21099 – инжектор или фильтр топливный автомобиля засорены. На работу этих машины элементов влияет качество бензина. К счастью модели 99-ой владельцев ВАЗ, производитель оснастил данную прозрачными модель фильтрами, что дает водителю глаз «на возможность» определить уровень загрязнения топливной Если. системы вы извлекли фильтр и увидели загрязнения, то немедленно стоит прочистить эту деталь. Для можно этого использовать жидкость для промывки автомобиля инжектора. Если ситуация сложная и фильтр очистился и не так, значит, его нужно заменить.

4 Электрооборудование автомобиля и установка компьютера бортового

Автомобиль ВАЗ-21099 с инжекторным как, двигателем и другие модели отечественного производителя, не разнообразием отличается в электрооборудовании. Набор источников и потребителей машине в электроэнергии стандартный – ими выступают аккумуляторная генератор и батарея. В роли потребителей – оборудование двигателя, освещения системы и контрольно-измерительные приборы. Электросхема 99-ой выполнена модели по одноприводному принципу – все минусовые электроприборов выводы присоединены к кузову машины.

Многим инжекторных владельцам ВАЗ-21099 вполне хватает стандартного этого набора. Однако есть и те, кто не довольствоваться желает столь скромным перечнем электрооборудования и устанавливает дополнительно бортовой компьютер. Почему именно прибор? это Ответ очень прост – компьютер следить позволяет буквально за каждым показателем автомобиля и сообщает быстро о поломке. Однако просто купить и бортовой установить компьютер порой бывает не так уж и Причина. просто этому – разнообразие параметров прибора

покупке При компьютера стоит обращать внимание на факторы такие:

  1. Рабочее напряжение. Необходимо выбирать прибор такой, который бы работал при напряжении выше 10 и ниже 14 В;
  2. Разрядность процессора – не ниже 32 бит. слабый Более бортовой компьютер порой не способен ситуацию отследить с показателями машины;
  3. Температура, оптимальная работы для прибора, должна находиться в диапазоне от -45?С до +10?.

Процесс установки бортового компьютера не много отнимет времени. Сначала отсоединяем минусовую аккумулятора от клемму. После этого снимаем заглушку на панели передней салона автомобиля. Далее ищем колодку диагностическую – она должна располагаться под стороны со торпедкой пассажира. Затем берем белый маркировкой с провод «М» и вставляем в соответствующий разъем диагностической Второй. колодки конец провода подсоединяем к разъему «2» переходника колодки. Затем синим проводом с маркировкой «6» лампу соединяем подсветки прикуривателя и колодку переходника. провод Зеленый вставляем в разъем с пометкой «8» колодки Второй. переходника конец провода подключаем к контакту номером под 11 на схеме электроприборов ВАЗ-21099. необходимо Затем соединить 4-клеммную колодку с ответной которая, частью располагается рядом с гнездом аудиосистемы. На этапе финишном монтажа бортового компьютера устанавливаем его на устройство место в передней панели салона.

этого После ожидаем включения прибора и его перехода автоматического в режим ожидания.

Как она работает

Принцип работы системы охлаждения (СО) следующий:

Привод насоса функционирует от ремня ГРМ;
Система имеет объем 7,8 литра, если принимать во внимание печку;
Температура контролируется датчиком, установленным в рубашке блока цилиндров. Показания температуры отображаются на приборной панели;
При работе мотора жидкость из рубашки переходит в радиатор (там отбирается тепло) или в термостат (работа по малому контуру, необходимая для прогрева двигателя);
Затем жидкость охлаждения с помощью насоса переходит в рубашку охлаждения двигателя (инжекторного);
За счет трубопроводов ОЖ циркулирует по системе;
В СО используется центробежный насос;
Радиатор применяется трубчато-пластинчатый, разборный, оснащенный пластиковым расширительным бачком;
Внутри радиатор имеет алюминиевые трубки и пластины охлаждения, но заливного отверстия нет;
Для заливки и доливки ОЖ используется расширительный бачок

Там же располагается датчик включения вентилятор;
Бачок оснащается заливным горлом, впускным и выпускным клапаном;
Чтобы слить ОЖ из системы, необходимо открутить сливные пробки на бачке, радиаторе и блоке цилиндров.

Если детально разобраться в компонентах системы охлаждения и их функциях, особенностях, вы сумеете без посторонней помощи провести ремонтные, профилактические работы, поменять радиатор или отдельные составляющие СО.

Варианты лопастей

3 Причины и методы короткого устранения замыкания в электросхеме автомобиля

Владельцы ВАЗ инжекторного-21099 зачастую жалуются на проблемы с обгорание и электроникой контактов при эксплуатации автомобиля. этому Причина – банальная экономия производителя на качестве Особенное. комплектующих беспокойство у водителя может вызвать блок монтажный, расположенный под самим капотом Дренажное. автомобиля отверстие довольно часто забивается предметами сторонними, из-за чего влажный воздух просачивается к окисляет и блоку контакты.

Помочь водителю осознать, причина что неисправности кроется в проводке, поможет автомобиль сам

Для этого необходимо обратить следующие на внимание изменения:

  • мотор глохнет сразу же включении при вентилятора;
  • двигатель ведет себя при аналогично включении «дальних» фар;
  • когда стартер включается, салон машины заполняется стойким горелой запахом пластмассы;
  • тот же запах появляется включении при отопительной печки.

Если вы обнаружили один бы хотя из этих симптомов, немедленно приступайте к проводки ремонту.

Для этого необходимо действовать схеме по строго электропроводки, которая должна быть у владельца каждого инжекторного ВАЗ-21099.

Начинать неисправности поиски лучше всего с монтажного блока. этого Для снимаем клемму с аккумулятора, открываем внимательно и крышку осматриваем каждый контакт. Если обгорания причина контактов кроется не в блоке, то продолжаем Еще. поиски одним проблемным узлом в схеме ВАЗ электропроводки-21099 с инжекторным двигателем специалисты блок считают предохранителей. Чаще всего эту автомобиля деталь не удается починить, так как проводкой с вместе сгорают и клеммы. В таких случаях подлежит блок замене.

Отличным сигнализатором о появлении проблемы дополнительно служит установленное световое оборудование. Например, днища подсветка машины при замыкании в проводке перестает вообще функционировать.

Конструкция системы охлаждения ВАЗ-2109

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).

Рис. 1

Он открывается при давлении 1,1- 1,5 кгс/см 2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см 2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора. Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора.

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Возможные неисправности

Диагностика

Методы устранения

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их посадки на патрубках. Подтекание жидкости из крана отопителя

Осмотр.

Герметичность радиатора проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2,0 бар (2,0 кг/см2)

Замените поврежденные детали.

Подтяните хомуты на шлангах

Утечка жидкости через манжету (сальник) насоса охлаждающей жидкости

Осмотр

Замените насос в сборе

Повреждена прокладка головки цилиндров. Дефект блока или головки цилиндров

При замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком.

Возможно появление обильного белого дыма из глушителя. Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените.

Не используйте зимой воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

2 неисправности Причины системы охлаждения авто

Довольно ВАЗ часто-21099 с инжекторным двигателем не заводится из-за термостата поломки. Этот элемент является частью охлаждения системы машины и выполняет функции переключателя двумя между кругами движения охлаждающей жидкости. эта Когда деталь неисправна, жидкость не попадает в автомобиля радиатор. Еще один элемент системы автомобиля охлаждения, который часто выходит из строя – помпа это. Конструкцию этой детали нельзя сложной назвать и в ней мало что может Однако. сломаться внутри помпы находится сальник, из-за которого поломки охлаждающая жидкость начнет вытекать из Кроме. системы того, в помпе находится подшипник, которого неисправность приводит к прекращению работы осевого Поэтому. вала если в процессе эксплуатации вы услышите свист и скрежет со стороны системы охлаждения автомобиля, стоит подшипник немедленно заменить.

Следующая деталь, часто которая выходит из строя в ВАЗ-21099 – вентилятор электрический системы охлаждения. Результатом этого резкое становится повышение температуры, о чем может специальный оповестить датчик на бортовом компьютере. Нередко «сам» и шалит датчик. Чтобы «привести его в достаточно» чувства сомкнуть контакты позади него. показывает Как практика, такое действие иногда перезапустить способно вентилятор, после чего последний работать будет более стабильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector