Срок годности автомобильных шин

Содержание:

Чем обусловлено появление закона о зимней резине

Закон о зимней резине на самом деле является Техрегламентом Таможенного союза, который действует в России и других странах ЕАЭС с 2015 года. Главной целью принятия этого документа являлось обеспечение защиты жизни и здоровья людей путем установления конкретных требований к устройству, комплектации и эксплуатации транспортных средств.

Соответствовать нормам Техрегламента должен каждый автомобиль, используемый на территории РФ. Заводы-изготовители машин и запчастей, точно, как и автомобилисты должны соблюдать требования официального документа. Если они соблюдены не будут, то в первом случае автомобиль просто не пройдет сертификацию, а во втором случае автовладельцу придется платить штраф, если такая ответственность предусмотрена федеральным законодательством.

Несколько раз предпринимались попытки ввести отдельный новый закон о зимней резине, но ни один из предложенных проектов так и не прошел все чтения в Госдуме. Последней инициативой был законопроект No464241-6, внесенный на рассмотрение депутатов в марте 2014 года. Он предлагал внести следующие изменения в Федеральный закон «О БДД» и в КоАП:

  • Автомобили должны соответствовать требованиям Техрегламента;
  • Наложение штрафа в 2000 рублей за несоответствие требованиям, установленных к шинам и колесам.

В пояснительной записке целью принятия такого закона было названо снижение аварийности и обеспечение безопасности движения на дорогах. Инициаторы проекта приводили примеры, когда из-за «лысой» резины во время дождя или снегопада автомобили теряли управляемость, провоцировали аварийные ситуации, создавали заторы на дорогах. Внесение законопроекта было также обусловлено тем, что в КоАП РФ не существовало отдельного положения об ответственности водителей за несвоевременную замену резины. Несмотря на актуальность предложений и значимые цели, которые преследовала данная инициатива, законопроект о зимней резине был отозван инициаторами во время I чтения в июне 2018 года. Мотивацией такого решения стали изменения, внесенные в Технический регламент, а именно прояснение периода, в который на автомобилях должна быть зимняя резина и установление запрета на использование летних покрышек зимой.

Что делать, если частично выпали шипы

В каждом конкретном случае ответ на такой вопрос будет индивидуальным. Необходимо учитывать в процентном соотношении сколько покрышка потеряла шипов, и в зависимости от этого и принимать решение о целесообразности использования такой зимней резины.

В том случае, если шина потеряла около 10% шипов, то какого-либо существенного ухудшения показателей управляемости на гололёде не отмечается. Десятипроцентная потеря шипов — это допустимая погрешность, которая даже не считается гарантийным случаем и допускается всеми производителями покрышек. Такая зимняя резина пригодна для использования в гололед и в зимнее время года. Достаточно часто такая 10-процентная потеря шипов отмечается уже после первого года использования зимних покрышек. Подобное не свидетельствует о посредственном качестве шин, однако автовладельцу в последующем необходимо будет наблюдать за состоянием покрышек, и в том случае если шина будет быстро терять оставшиеся шипы, ее необходимо будет заменить.

При двадцатипроцентной потере шипов покрышки считаются изношенные, однако имеющиеся 80% от изначальных шипов обеспечивают качественное сцепление на гололёде, поэтому использование таких покрышек полностью безопасно в зимнее время года.

При выпадении 30-40% шипов зимняя покрышка считается уже изношенной, и у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся характеристик и показателей сцепления с дорогой даже у таких изношенных покрышек достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.

При 60 процентном износе покрышки могут использоваться исключительно на ведомой и ненагруженной оси в автомобиле.

При потере 70 и более процентов шипов покрышки не обеспечивают должных показателей сцепления с обледенелой дорогой и ездить на таких шинах становится опасно. Сцепные характеристики у таких покрышек отсутствуют, и относить их к категории зимних становится невозможным. У таких колес тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге может увеличиваться в 7 раз, то есть, фактически, машина эксплуатируется на скользкой летней резине.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

  • Когда можно использовать зимнюю резину?
  • Особенности применения всесезонной резины.
  • Штрафы за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2017 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2017 году

В 2017 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2017 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке

Избежать подобных проблем можно прежде всего приобретением качественной зимней шипованной резины, на которую ее производитель устанавливает длительную гарантию. Сегодня многие ведущие производители зимних покрышек предлагают на свои шипованные модели гарантию в три и более лет. Подобное позволяет быть уверенным в том, что шины долгое время будут сохранять свои шипы, а, следственно, и отличные сцепные характеристики на асфальте и заснеженных дорогах.

Следует помнить о том, что такие шипованные покрышки в первую очередь предназначены для использования в холодное время года. А вот если автовладелец не меняет зимнюю резину на новую, или же устанавливают зимние покрышки в начале осени, это может привести к преждевременному износу протектора, а также потери большей части имеющихся шипов.

Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?

Сегодня многие шиномонтажные центры и специализированные компании предлагают услуги ремонта и восстановления изношенной зимней резины. Такое восстановление покрышек подразумевает дополнительную ошиповку, что, по идее, должно восстановить эксплуатационные и сцепные характеристики таких шин. Однако в действительности такой ремонт не всегда возможен, а установленные шипы обычно держатся несколько месяцев, после чего автовладельцу вновь необходимо либо проводить соответствующую дорогую ошиповку, либо приобретать новые зимние покрышки.

Мы не рекомендуем вам пользоваться подобными услугами по восстановлению зимних шипованных покрышек. Стоимость такого ремонта может быть достаточно высока, тогда как установленные шипы редко когда выдерживают больше одного сезона и, в скором времени, вновь потребуется проводить аналогичную дорогостоящую работу или же предстоит покупка новых зимних покрышек.

Заключение

Основным недостатком зимних шипованных покрышек является их потеря шипов, что отрицательно сказывается на показателях сцепления и управляемости на обледенелой и заснеженной дороге. Автовладельцу необходимо время от времени проверять состояние таких зимних покрышек, что и позволит быть уверенным в безопасности эксплуатации своего автомобиля. Помните о том, что при потере 10-40 процентов шипов покрышки всё же сохраняют свои эксплуатационные характеристики, что позволяет им обеспечивать уверенное и безопасное управление автомобиля на скользкой дороге. А вот если колёса потеряли уже 50 и более процентов своих шипов, то эксплуатация такой зимней резины становится небезопасной, и в данном случае лучше всего приобрести новые качественные колеса, что гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

27.11.2017

Сроки эксплуатации зимней резины по ПДД

В ПДД тоже есть определенные требования, которые регламентируют сроки эксплуатации зимних шин. Так, сроки эксплуатации зимней резины по ПДД заканчиваются тогда, когда глубина протектора составляет не более 4 мм. При этом шины должны быть маркированы “M+S”, “M&S”, “M S”, а также могут иметь маркировку в виде снежной вершины, в середине которой расположена снежинка.

Как увеличить срок службы зимних шин?

Чтобы срок эксплуатации зимней резины можно было увеличить, необходимо знать несколько обязательных правил эксплуатации шин зимой

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что в современных автомобилях передние и задние колеса требуют определенного давления в шинах. При этом давление в одних колесах может отличаться от давления в других.
Именно поэтому нужно посмотреть точные показатели в сервисной книжке к автомобилю или выяснить данную информацию на наклейке, расположенной на водительской двери

Давление проверяется хотя бы раз в две недели с помощью специального манометра. И если оно не соответствует необходимым параметрам, то необходимо подкачать шины автомобильным компрессором. В случае с избыточным или недостаточным давлением даже новые шины могут полностью стереться всего за несколько недель.

Также причиной быстрого износа может стать дисбаланс колес. На это может указывать биение руля. Дисбаланс в зимнее время может происходить из-за того, что теплые колеса после движения на припаркованной обочине в снегу быстро покрываются льдом. Соответственно, через некоторое время на покрышках можно обнаружить неприятные залысины. Именно поэтому их придется менять.

Кроме того, во время движения нужно следить за тем, чтобы участки дороги были как можно чище. Зимняя резина является достаточно мягкой, поэтому ее боковые части особенно уязвимы. Спокойное и аккуратное вождение предупредит порезы, рваные повреждения и т. д.

Какой срок эксплуатации шин зимняя резина

Итак, если суммировать полученную информацию, срок эксплуатации зимней шипованной резины или липучки можно определить с учетом рассмотренных выше особенностей.

Первое, обращаем внимание на дату изготовления и условия хранения зимних шин;
Второе, определяем производителя шины (брендовая или дешевая покрышка);
Третье, прикидываем, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль (снег, асфальт и т.д.)
Четвертое, берем в расчет сам тип шины (шипованная или без шипов).

Если говорить о том, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, в этом случае важнейшими показателями будет возраст резины, условия эксплуатации и пробег.

Как правило, такие покрышки известных брендов (при учете того, что от даты выпуска шин прошло не более 3 лет, резина хранилась правильно и была установлена на диск с учетом всех требований), выхаживают около 50 тыс. километров по снегу и льду.

Однако, шипованные колеса могут прослужить не более 30 тыс. км. при езде по асфальту, особенно если автомобиль эксплуатируется агрессивно. Как правило, отсутствие более 60% шипов и износ протектора более 50% указывает на необходимость замены покрышек. В крайнем случае, можно перешиповать резину повторно.

При этом важно понимать, что даже если условия оптимальные, шины в отличном состоянии, пробег на них минимальный, такие покрышки все равно потеряют свои свойства через 8-10 лет. Визуально на старение резины указывает изменение цвета (с черного на серый), появление трещин, расслоение и т.д

В таком случае покрышки нужно менять независимо от состояния протектора, шипов, боковины и т.д. 

Визуально на старение резины указывает изменение цвета (с черного на серый), появление трещин, расслоение и т.д. В таком случае покрышки нужно менять независимо от состояния протектора, шипов, боковины и т.д. 

Как показывает практика, в среднем, зимние шины хорошего качества служат около 50 тыс. км или 5 лет.  Получается, срок службы резины составляет около 5 лет при относительно небольших пробегах до 10 тыс. км. за сезон.

Кстати, сроки эксплуатации зимней резины отдельно указаны в ПДД. Согласно ПДД, резину нужно менять с учетом износа, то есть тогда, когда глубина протектора меньше отметки в 4 мм. Зимние шины должны быть маркированы (значок снежинки, M+S и т.п.).

https://youtube.com/watch?v=e2Jo7sCPfhU

Шипы или липучка

Споры о преимуществах шипованных шин и фрикционных, так называемой «липучки», разгораются в автомобильной среде каждый раз с наступлением холодов. Но данные споры часто бессмысленны, так как для каждого автовладельца выбор того или иного варианта зимних шин должен носить строго индивидуальный характер.

Шины должны подбираться с учетом особенностей эксплуатации автомобиля.

Так, шипованные шины просто незаменимы поздней осенью и ранней весной, когда переменчивая погода образует на дороге корочку льда. Подходят шины с шипами и для регулярного движения по дорогам с устойчивым снежным покрытием, в том числе и с наледью. Кстати, именно поэтому бывалые автолюбители советуют «обувать шиповку» при поездках по загородным трассам.

В то же время, шипованная резина в условиях городских дорог, которые регулярно очищаются от снега и льда, часто оказывается не очень удобной, а иногда и опасной, например, при резком торможении на асфальте.

К недостаткам таких шин также относится их излишняя шумность, особенно на асфальте, а также большая, по сравнению с нешипованными, масса, что вызывает дополнительную нагрузку на подвеску.

Кроме того, от шипов сильно страдает асфальтовое покрытие дорог, по этой причине во многих европейских странах шипованная резина находится под запретом. В нашей стране такого запрета нет, поэтому на рынках шиповка представлена в огромном количестве. Например, продажа шин в Новосибирске показывает, что шипованные шины остаются популярными у наших водителей.

Основные правила

Совет 1.Внимательно читайте указания на боковине шины и выполняйте их.

Здесь Вы найдете сведения о допустимой скорости, нагрузке, рекомендуемом давлении, направленности, сезонности шины.

Совет 2. Ежедневно контролируйте давление в шинах и проводите внешний осмотр.

Даже незначительное отклонение давления в шинах от рекомендуемого приводит к их ускоренному износу и повышению расхода топлива. Кроме того, увеличивается тормозной путь и ухудшается поведение автомобиля на дороге. Все сказанное относится к недостаточному давлению в шинах. А если шина «перекачана»? Повышение давления на 10% практически не влияет на комфорт и ресурс шины, расход же топлива снижается. Кроме того, повышается защита от проколов. Если же повысить давление больше, чем на 20% от номинального, то пятно контакта колеса с дорогой превратится в «точку» контакта. Как следствие – повышенный износ центральной части протектора и снижение безопасности в сложных дорожных условиях.

Практически все крупные производители выпускают «экономичные» шины с низким сопротивлением качению. При езде по шоссе экономия не так заметна, а вот при езде в городе, где скорости невелики, экономия может достигать 20%. Но такие шины и не предназначены для «спортивной» езды. По мнению специалистов, разница в цене с обычными шинами окупается через 10-15 тысяч километров пробега.

Давление в шинах контролируют с помощью манометра, показания которого часто существенно отличаются от реальности. Поэтому либо покупайте цифровой манометр, либо сверьте показания своего манометра с эталонным (например, в шиномонтажной мастерской). Кроме контроля давления, ежедневно проводите осмотр протектора на предмет выявления застрявших в нем посторонних предметов.

Совет 3. Периодически проводите перестановку колес.

Немногие автолюбители следуют рекомендациям о регулярной (через каждые 10000 км пробега) перестановке колес. И хотя это ускоряет износ, зато все шины, включая запаску, будут изменять свои свойства равномерно. А автомобиль на равномерно изношенных шинах не преподнесет на дороге неприятных сюрпризов. Хотя тем водителям, которые «наматывают» за сезон не один десяток тысяч километров, можно не заморачиваться с перестановкой колес, а просто целиком менять весь комплект на новый.

Совет 4. Следите за балансировкой колес.

Важный вопрос правильной эксплуатации колес – балансировка. Неотбалансированное колесо не только быстрее изнашивается, но и «убивает» подвеску. У специалистов шиномонтажа нормой считается два грузика на колесо массой не более 40 грамм. Если же эффекта достичь не удалось, совмещают самое тяжелое место шины с самым легким место диска.

Дисбаланс колеса могут вызвать даже куски грязи, присохшие с внутренней стороны диска. Не обнаружишь обычным осмотром и возможные повреждения внутренней стороны шины («шишки», порезы). Отсюда вывод: необходимо периодически снимать колеса, очищать их, проводить внешний осмотр и балансировку.

Совет 5. Следите за глубиной протектора.

При какой остаточной глубине протектора необходимо менять шины? Для легковых автомобилей ПДД устанавливают предельную величину в 1,6 мм. Но это при эксплуатации в нормальных дорожных условиях. В экстремальной же ситуации этого может оказаться мало. Поэтому производители рекомендуют менять летние шины при глубине протектора 3 мм, зимние – 4 мм.

Совет 6. Правильно ремонтируйте шины.

Если случился прокол – не ограничивайтесь закачиванием герметика или вставкой жгута. Это – не ремонт, а лишь способ добраться до шиномонтажной мастерской, где повреждение необходимо устранять с демонтажем шины и установкой «грибка». При сборке не поскупитесь на замену вентиля – расходы небольшие, зато не придется вскоре опять возвращаться на шиномонтаж.

Совет 7. Новым шинам необходима обкатка.

Не эксплуатируйте новые шины сразу в предельных режимах – их необходимо предварительно обкатать на скоростях до 70 км/ч. Длительность обкатки не менее 800 км.

Совет 8. Правильно храните шины.

Неиспользуемый сезонный комплект шин следует хранить в чистом, собранном виде в темном и сухом помещении.

Недостатки инициативы

К минусам данной инициативы относится положение о грузовых автомобилях и тяжелой техники. Данное транспортное средство часто не использует шипованные покрышки, и имеет более мягкую резину, способную выдержать существенные нагрузки. Стоит добавить, что придется возить с собой дополнительный комплект колес из стран таможенного союза, где разрешена езда на летней резине зимой.

Так же просматривается спекуляционная сторона производителей шин. Так как обязывает предусматривать дополнительный комплект колес. Даже если Вы выехали, на летней резине, единожды за зиму, в оттепель, когда нет снежной каши и дорога чистая, что бывает в крупных городах и на юге страны. Инспектор ДПС, имеет полное право Вас оштрафовать. Что может стимулировать к росту цен на новые комплекты.

В сложной ситуации могут оказаться автомобилисты южных регионов, где климат позволяет ездить круглый год на летнем комплекте. Недостатков и дыр в поправке много и их нужно будет решить на законодательном уровне. Однако может получиться ситуация, когда закон есть, а наказания нет. Как в случае с кенгурятниками, ездить с ними запрещено, а штрафов нет.

Задумка авторов законопроекта

По задумке организаторов инициативы, в зимний период автовладельцы будут использовать только зимние колеса, а с приходом летнего периода, переобуются на летнюю резину или всесезонку. Данная поправка позволит уменьшить износ асфальтового покрытия, что сократит выделения бюджета на ремонт дорог, а так же увеличит безопасность на дорогах. Ведь причиной тысяч ДТП служат не правильно сезонно обутые колеса. Одной из причин создания законопроекта как раз и послужили аварии и 200 километровая пробка в Твери в 2012 году.

В Европе проблему с износом дорожного покрытия решили просто. Обязав производителей шин уменьшить число шипов в пятне контакта с дорогой.

За что сейчас штрафуют

Речь идет о статье 12.5 КоАП устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию. Вы получите штраф за лысую резину.

Если глубина протектора шин ниже 4 мм для зимних и 1.6 мм для летних. Размер штрафа составит 500 рублей. В следующих правках за нарушение закона эту сумму собираются увеличить до 2000 рублей. Что стимулирует автовладельцев заменить изношенные покрышки, а не платить административный штраф. Штраф за нешипованную резину отсутствует, ведь можно ездить на липучках.

Как видно правки в законопроекте до сих пор сыроваты и вводить их рано. Но если Вы ответственный водитель и заботитесь о своей безопасности и окружающих, то сами вовремя переобуете свой автомобиль.

Правила эксплуатации шин зимой

Любой уважающий себя автомагазин или специализированный шинный центр соблюдает все вышеперечисленные условия хранения покрышек. При этом правильная эксплуатация зимних шин напрямую зависит уже от автомобилиста. Стоит заметить, что на новые шины нанесен слой смазочного материала, который будет оказывать влияние во время движения автомобиля. Первые 100–200 км будет проходить обкатка, во время которой смазочный материал удалится с покрышек. В это время следует соблюдать среднюю скорость движения и не совершать резких маневров, разгонов и торможений.

Шипованная резина сохраняет смазочный материал на 300–400 км дольше. Помимо удаления смазочного материала, в процессе обкатки шины примут свою конечную форму и адаптируются к дискам, а шипы расправятся и примут правильное положение под весом автомашины.

После прохождения указанного количества километров потребуется еще одна процедура балансировки. После соблюдения всех рекомендаций используйте автомобиль в своем привычном режиме.

Тест-драйв зимней резины

Стоит помнить еще одну особенность: на разных осях шины стираются по-разному. Чтобы избежать большого различия в состоянии шин, следует менять местами передние и задние колеса. Делать это рекомендуется через 8–10 тысяч километров пробега. Не нужно менять менять местами правое и левое колеса.

Важно иметь при себе запасное колесо. От повреждения колес никто не застрахован, а при возникновении подобных ситуаций лучше сразу же заменить колесо с поврежденной покрышкой на новое, так как дальнейшее движение на поврежденной покрышке может привести к ее непригодности для дальнейшего использования

Видео об особенностях эксплуатации шин:

https://youtube.com/watch?v=jpVDuUyc8tY

Обратите внимание, что на боковине шины указывается так называемый скоростной индекс. Он определяет максимальное скоростное значение для данных шин

Старайтесь при движении соблюдать скоростной режим, составляющий около 90% от этого значения. Также при движении стоит избегать длительного контакта с асфальтом или другими поверхностями, свободными от снега или льда.

В целом, судя по рекомендациям специалистов и производителей покрышек, срок эксплуатации зимней резины — четыре сезона. Стоит учитывать и высоту рисунка протектора. Если этот показатель ниже 4 мм, шины следует поменять, не дожидаясь истечения рекомендованного периода эксплуатации.

Соблюдая несложные правила по эксплуатации, хранению и уходу за зимней резиной, вы значительно продлите ей жизнь. Езда на зимней резине станет для вас легкой, а также вы серьезно сэкономите.

365cars.ru

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.

В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.

Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.

От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.

Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет

При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

степень износа

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.

Штраф за нарушение закона о зимней резине

Поскольку закон о зимней резине в 2018 году не действовал, а его законопроект даже не рассматривался, у представителей ДПС или ГИБДД не было никаких оснований выписывать штрафы за отсутствие шипованных шин. В 2019 году в соответствии со ст.12.5 КоАП автомобилиста могут оштрафовать только за несоответствие колес параметрам, заявленным в п.5 Приложения к ПДД. Оно содержит несколько требований о состоянии колес и шин, аналогичных тем, что есть в Техрегламенте. Так, Положения указывают, что остаточная глубина рисунка зимней резины не может быть более 4 мм, шины, установленные на одном автомобиле, не могут иметь разный рисунок протектора, разную форму и т.д. Также на одном транспортном средстве не могут быть установлены шины с шипами и без шипов. За подобные нарушения владелец машины будет оштрафован на 500 рублей.

Как выбрать шиповку

Сразу стоит отметить, что шипованную резину необходимо ставить на все четыре колеса автомобиля, а не только на ведущие. В противном случае, при торможении автомобиль может просто повести в сторону. Поэтому, даже докатку на зиму лучше иметь шипованную.

При выборе шин с шипами необходимо учитывать рекомендуемые производителем размеры покрышек, не стоит брать шины меньшего или большего диаметра, а также иной ширины

С этими параметрами имеет смысл изучить предложения на рынке, при этом стоит обращать внимание на известные марки

Желательно осмотреть все колесо на предмет сохранности шипов, они должны быть все на месте. В среднем на 14-дюймовой шине около 115 шипов, причем все шипы должны быть одинаковыми

На это стоит обратить внимание, т.к. с  недавних пор появились китайские шины, имеющую разную ошиповку

Также стоит попробовать насколько плотно находится шип в отверстии – попытка раскачать шип пальцами должна оказаться безуспешной. Можно также взглянуть, насколько плотно шип прилегает к поверхности шины, между ней и фланцем шипа зазора быть не должно.

На сегодняшний день существует два основных типа шипов для шин: точеные и штампованные. По своим размерам и внешнему виду они схожи, различается только технология их изготовления. Большинство современных шипов производится из стали, чуть реже из алюминия, и имеет десятимиллиметровую вставку из твердосплавного материала.

Для автовладельца принципиальной разницы в типе шипов практически нет. Шипованная резина с любым из них имеет одинаковые дорожные качества, а также сроки эксплуатации. Впрочем, срок эксплуатации зависит и от множества других факторов, которые должен учесть автовладелец.

Правовые моменты

В 2015 году в рамках Таможенного союза, в который входят Россия, Беларусь и Казахстан, появился новый нормативный акт. Он регламентирует использование зимней и летней резины на транспортных средствах. Так, использование летних (дорожных) колес категорически запрещено в период зимних месяцев. По решению местных региональных властей эти сроки могут быть увеличены, особенно это касается северных районов Российской Федерации. В это время автомобили должны быть «обуты в зимние калоши». Разрешены к эксплуатации только колеса, промаркированные следующим образом:

  • M+S;
  • MS;
  • M/S;
  • пиктограмма треглавой горной вершины со снежинкой внутри.

Разрешается ли ездить на всесезонной резине зимой, документ умалчивает. Дело в том, что его нормы практически скопированы с аналогичных европейских, которые не учитывают отечественных экономных вариантов комплектации авто. Так что, если рядом с надписью «All season» вы не находите заветной пиктограммы или английских букв MS, то, к сожалению, ваши колеса не имеют правовых оснований находиться на автомобиле в декабре–феврале включительно. Послужить слабым утешением может разве что отсутствие штрафных санкций – законодатель не предусмотрел наказания за передвижение по дорогам на летней резине в зимний период. Соответствующие изменения к ПДД и административному кодексу уже третий год пылятся в виде проекта. На сезон 2017–2018 года сюрпризов, как будто бы, не ожидается.

Автомобильные шины

За что вы действительно можете быть оштрафованы, так это за «лысую» резину. Регламентирована следующая остаточная высота протектора:

  • для летней (дорожной) резины – 1,6 мм;
  • для зимних покрышек – 4 мм.

И, в заключение, стоит обратить внимание на небольшой казус. Если вы передвигаетесь по гололеду на летней резине, с трудом удерживая автомобиль на трассе и создавая проблемы всем участникам движения, то инспектор не имеет формального повода для наказания, при условии, что глубина протектора более нормативной

В то же время, если вы по-честному переобули авто на зимние покрышки, но остаточная высота рисунка скатов менее 4 мм, то вам грозит длительная беседа на посту и протокол, который вы не сможете оспорить в суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector