Руководство по покупке кондиционеров для грузовых автомобилей

Эксплуатация, обслуживание, заправка автомобильного кондиционера

Для правильной эксплуатации кондиционера крайне важны две основные составляющие регулярного обслуживания – промывка и дезинфекция системы. Это позволит существенно продлить срок его службы и избавит от опасности заболеть. При условии грамотной эксплуатации и регулярного обслуживания риск того, что потребуется ремонт автомобильного кондиционера, практически нулевой. О том, что необходимо вмешательство специалиста, узнать можно довольно легко. В процессе эксплуатации на испарителе накапливаются химико-органические отложения, которые попадают туда через воздухозаборник (листва, пыль, насекомые и т.д.) и налипают на влажную поверхность испарителя, что приводит к появлению неприятного запаха. Это свидетельствует о том, что требуется промывка и заправка автомобильных кондиционеров.

Предотвратить этот естественный процесс можно с помощью установки воздушного салонного фильтра, который необходимо регулярно менять, кроме того, следует проводить дезинфекцию – ее качественно и оперативно осуществляют мастера Автомастерских Усачева. Проведение таких работ на регулярной основе позволяет избежать дорогостоящего ремонта автомобильных кондиционеров, но если такие работы не проводятся продолжительное время, есть вероятность, что специалистам придётся демонтировать испаритель и сделать его полную промывку или заменить его.

Как показал опыт наших специалистов, одной из наиболее распространенных неисправностей является разгерметизация системы и утечка хладагента, которую наши мастера успешно диагностируют методом ультрафиолетовой диагностики. Заправка автомобильных кондиционеров. В Автомастерских Усачева она осуществляется хладагентом — фреоном и компрессионным маслом определенного типа, строго соответствующего марке хладагента. В мастерской имеется все необходимое оборудование для заправки автомобильных кондиционеров, на все работы — приемлемая цена. Стиоимость заправки кондиционера (до 1 кг фреона) составляет 1800 рублей.

В Автомастерских Усачева ремонт и заправка автомобильных кондиционеров осуществляются только специалистами, имеющими опыт работы с различными климат-системами и моделями автомобилей. Чтобы продлить срок службы автомобильного кондиционера и избежать преждевременного выхода его из строя, специалисты рекомендуют регулярно и своевременно осуществлять обслуживание и следовать инструкциям по его эксплуатации.

Задать вопросы и получить консультации специалистов Автомастерских Усачева можно по тел.: (495) 921 38 86 или воспользовавшись формой обратной связи на сайте.

Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль

Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.

А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые – обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.

Автокондиционер – устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера – это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля – вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.

Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.

Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.

Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).

Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.

Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.

Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.

Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые – для четырёх человек).

Самостоятельная установка

На подавляющем числе автомобилей, даже не оборудованных заводским кондиционером, предусмотрено место для монтажа. Самостоятельная установка кондиционера на автомобиль состоит из подготовки автомобиля и кондиционера к установке, непосредственно самого монтажа и проверки работоспособности устройства.

Оборудование

Перед проведением работ по установке нужно выбрать кондиционер и проверить его комплектность. Автомобильные кондиционеры бывают двух типов: автоматические и ручные. Ручные кондиционеры — самая простая разновидность охлаждающего устройства. На передней панели монтируется регулятор, с помощью которого можно управлять подачей холодного воздуха в салон автомобиля.

Автоматические кондиционеры бывают однозонные и двухзонные. У автоматического кондиционера за управление отвечает монтируемый на переднюю панель монитор. Автоматические кондиционеры наиболее удобны в использовании, но цена у них дороже. Ручные дешевле, но регулировка мощности подачи холодного воздуха падает на водителя или переднего пассажира.

Перед проведением работ по установке кондиционера следует проверить комплектность устройства. В набор должны входить:

  • конденсатор;
  • компрессор с приводным ремнем;
  • испаритель;
  • ресивер-осушитель;
  • блок управления;
  • датчики;
  • комплект фреонопроводов;
  • кронштейн;
  • электропроводка;
  • руководство по установке со схемой подключения электропроводки.

Также для проведения работ понадобится следующий набор инструментов:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • дрель;
  • сверла для работы по металлу и пластику.

Подготовка

Подготовка к установке кондиционера состоит и в подборе места для проведения процедуры. Желательно выбрать место с ровным и чистым полом, так как возможно придется проводить работы под днищем. Еще лучше будет загнать машину на смотровую яму. Также понадобится хорошее освещение по той же причине, так что необходимо озаботиться наличием мощного переносного фонаря.

Перед проведением работ необходимо слить из системы охлаждающую жидкость, а также снять корпус воздушного фильтра. Для удобства работ желательно снять сам фильтр, передний бампер и вентилятор и печку, для чего придется частично разобрать переднюю панель.

Пошаговая инструкция

Установка кондиционера и замена старого охлаждающего устройства на новое могут серьезно различаться. В первом случае необходимо заменить устройство, во втором в том числе подготовить крепления для системы кондиционирования. Для удобства разберем второй случай как более сложный.

Инструкция по самостоятельной установке кондиционера выглядит следующим образом.

  1. Первый шаг — установка опор компрессора, которые монтируются на двигатель автомобиля. Разные модели кондиционеров и автомобилей предусматривают различные схемы установки опор, в большинстве случаев они монтируются на крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В крышке нужно дрелью просверлить два отверстия.
  2. Затем с помощью просверленных отверстий нужно прикрутить кронштейн с натяжным роликом и монтировать компрессор.
  3. Далее нужно монтировать блок управления на переднюю панель. Совет я тебе один хочу дать где делать ставки, на самом деле выбор у тебя достаточно широкии я готов признать что рынок букмекерских онлайн контор давольно сильно расширился с тех пор как я начал делать ставки но лучше чем на https://betwinner-promokod.ru/ я еще не делал нигде ставки, самое главное что сейчас прямо при регистрации ты на бетвиннере получишь промокод указав который получишь офигенный бонус и сделаешь в 2 раза больше ставок! Советую делать ставки только на бетвиннер и начать прямо сейчас! Лучшая букмекерская контора Если в панели предусмотрено место для размещения кондиционера, то блок управления размещается в нише. В обратном случае необходимо высверлить отверстия в передней панели и монтировать блок.
  4. Монтируется испаритель. Он может быть установлен в салоне автомобиля, но может располагаться и вместе со всей системой в моторном отсеке рядом с перегородкой. Далее нужно соединить корпуса печки и испарителя.
  5. Затем нужно монтировать ресивер-осушитель. Обычно он устанавливается возле штатного автомобильного радиатора и терморегулирующего вентиля.
  6. Все элементы системы кондиционирования нужно соединить электропроводкой и фреонопроводными трубками. Схему подключения проводки и трубок нужно взять из руководства по пользованию автомобилем.

После того, как система собрана, необходимо отправится в сервисный центр и заправить ее фреоном, либо закачать хладагент самостоятельно. Одновременно следует проверить систему кондиционирования на предмет утечек.

Запросы автовладельцев

Несмотря на то, что сегодня автокондиционерами оснащаются большинство новых автомобилей, производители моделей среднего ценового класса не всегда комплектуют их этими приборами. По-видимому, это делается для снижения первоначальной цены. Вместе с тем, возможность установки автокондиционера предусматривается практически всеми производителями авто. Более того, многие из них при сборке укладывают электрические жгуты для них, хотя сам кондиционер в комплектности отсутствует.

Всемирно известные фирмы – производители автокондиционеров (Diavia, Autoclima и другие) прекрасно это знают и выпускают специальные комплекты для установки автокондиционера или даже климатической системы на автомобили популярных моделей. Иногда это обходится дешевле, чем покупка автомобиля, заранее оборудованного кондиционером. Некоторые автосервисы, профессионально занимающиеся установкой автокондиционеров, могут даже предложить вам индивидуальный проект системы кондиционирования автомобиля, если возникнет такая необходимость.

Материалы для замены

Для установки в автомобиль системы климат-контроля вместо штатного автокондиционера вам потребуются следующие запчасти и материалы:

  • кожух отопителя, который бы соответствовал по своей форме и размерам как климатической установке, так и печке;
  • собственно электронный модуль климат-контроля вместе с панелью управления;
  • датчик солнца и электронное устройство, регулирующее скорость вращения обдувного вентилятора;
  • воздуховод, обеспечивающий сопряжение вентилятора и подлежащего установке регулятора оборотов;
  • клавиши «Эко» и рециркуляции (кнопки штатного автокондиционера работать не будут, поскольку их работа базируется на четырёхконтактной схеме, а у климат-контроля задействована пятиконтактная схема);
  • проводка, которую будет подключать, скрывая её в подторпедном пространстве.

Отметим, что последний пункт важен и ответственен: проводка потребуется не любая, а рассчитанная на определённый тип кузова и трансмиссии (механика, вариатор или АКПП)

Вполне вероятно, что придётся принимать во внимание и год производства автомобиля. В крайнем случае, можно воспользоваться существующей проводкой, но обеспечив подключение требуемых разъёмов (самого климат-контроля, регулятора оборотов вентилятора отопителя, солнечного датчика)

Скорее всего, вам придётся приложить немало усилий, чтобы подобрать все вышеуказанные компоненты для конкретной модели машины.

Компоненты автоматики, требующие установки

Для того чтобы установить климат-контроль вместо кондиционера необходимо:

  1. установить датчик температуры окружающего воздуха за бортом;
  2. один или несколько датчиков температуры воздуха в авто (который может включать в себя инфракрасный датчик, измеряющий фактическую температуру тела), большое количество датчиков позволяет производить более точную настройку;
  3. датчик «солнечной нагрузки», чтобы компенсировать солнечный свет, попадающий в автомобиль через стекло;
  4. электронный модуль управления;
  5. вакуумные или электронные элементы регулирования воздушных заслонок.

Затем всё это нужно соединить в единую цепь и «привязать» все механизмы и датчики к блоку управления. Далее нужно произвести калибровку и настройку всех датчиков, и проверить работу на включённом устройстве.

Управление заслонками

Большинство новых автоматических систем используют электродвигатели (моторедукторы) для регулирования заслонок. Они бывают  пяти-, трёх- и двухконтактные, работают они по-разному, должны быть заменены на пятиконтактные двигатели, имеющие цепь обратной связи, чтобы информировать модуль об их положении.

Возможно, сделать «трехзонный» климат-контроль. Эта система будет иметь отдельные элементы регулирования для водителя, переднего и задних пассажиров. Для этого нужно установить дополнительный блок управления в задней части авто и переделать имеющиеся воздуховоды (чтоб обеспечить подачу воздуха на задний ряд).

Имеются более сложные кондиционеры, которые регулируют степень охлаждения путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от нагрузки на систему охлаждения. Если в блоке управления есть разъём для подключения «датчика смога» (для закрытия наружного воздухозаборника, при обнаружении углеводородов или других неприятных запахов), можно установить и его. Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется блоком управления.

Для таких модернизаций лучше использовать оригинальные запасные части с машин вашей модели, но с более дорогой комплектацией

Здесь важно найти идентичную модель, с таким же годом выпуска и с одинаковым кузовом. Т. к

в разные годы или в других вариантах кузова, того же года, могут отличаться как по электрической части, так и по механической. И если не подойти к выбору «донора» ответственно, то придётся много чего переделывать, а это дополнительные затраты. Если брать за основу установку с другого автомобиля, то можно столкнуться с большим количеством проблем, начиная от некорректной работы отопителя, заканчивая выходом из строя всего электрооборудования.

Для такой работы нужно подобрать специалистов, которые не только разбираются в механической части, но и могут настроить и запрограммировать электронную часть

Для корректной работы важно слаженное взаимодействие всех компонентов. И перед тем как внедрить данную систему в свой автомобиль, может стоить посчитать все затраты

Возможно, целесообразнее будет приобрести авто с установленным климатом, уже с завода. Т. к. стоимость работы и деталей для установки, могут увеличиться в процессе проведения работ. Также немаловажным будет отсутствие транспортного средства на период установки климата, т. к. данный процесс (помимо установки и настройки) связан со съёмом торпеды и переделкой электропроводки.

Резюмируя всё вышесказанное, стоит несколько раз всё посчитать и подумать, чтобы сделанный ремонт не вышел дороже нового автомобиля.

Установка кондиционера

Установка кондиционера

Установка кондиционера в автомобиль

Кондиционер — это один из самых важных элементов, который должен быть установлен в салоне автомобиля. Некоторые современные водители думают, что без него можно спокойно ездить даже в знойную погоду, но это далеко не так. Достаточно автомобилю полчаса постоять на отрытой площадке под палящим солнцем, как внутри начинается настоящее пекло. И здесь не спасают даже открытые окна или поездка на высокой скорости. Придется потратить очень много времени, нервов и сил, чтобы нормализовать температуру и сделать ее максимально комфортной для водителя.

Помимо всего прочего, кондиционер не только создает прохладу в салоне, но и снижает риск аварии. Различные исследования показали, что для адекватной реакции автомобилиста и его внимательности во время поездки необходимо постоянно поддерживать оптимальную температуру в районе 25 градусов по Цельсию. Добиться этого без использования кондиционера в жаркое время года практически невозможно. Поэтому использование охлаждающего оборудования оправдано для людей, которые страдают от жары — гипертоников, водителей с избыточным весом и особенно девушек, которых все чаще можно встретить на оживленных городских магистралях.

Установка автомобильных кондиционеров

За годы своего существования автомобильные кондиционеры изменяли форму, но практически никогда не менялись основные принципы их работы. Современные «кондеры» изготовляются из высококачественных материалов, отлично выдерживают сложности ежедневного использования и фильтруют воздух на микроуровне. Практически каждый кондиционер представляет собой небольшой холодильник, где установлен компрессор и создана система, в которой циркулирует фреон. Это вещество находится в системе кондиционирования в жидком виде и собирается в радиаторе. Далее оно проходит через специальный осушитель, где количество влаги снижается до минимальной отметки, и удаляются химические примеси. В процессе этого создаются условия для поглощения тепла, испаритель охлаждает воздух, а вентиляторы подают его в салон автомобиля, который также охлаждается.

Покупка и установка кондиционера для авто

Подробную информацию о процессе установки автомобильных кондиционеров вы можете узнать у менеджеров компании. Для этого вы можете позвонить по номерам (495) 737-72-01 и (495) 380-13-35 . воспользоваться рубрикой «Вопрос-ответ» или формой обратной связи. Мы работаем по предварительной записи по наличному и безналичному расчету.

Диагностика кондиционера автомобиля

Проверка утечек фреона ультрафиолетовым детектором

В первую очередь, вам понадобится манометрическая станция, представляющая собой два манометра с вентилями, установленные в одном корпусе и имеющие шланги с переходниками для подключения к трубкам кондиционера. Давление измеряется при включенном кондиционере, установленном на минимальную температуру. Шланги от манометров имеют красный и синий цвета – для подключения к трубкам высокого и низкого давления. Показания манометров должны укладываться в значения, указанные выше.
Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то он перестаёт должным образом охлаждать воздух. Причём потеря газа совершенно необязательно связана с какой-нибудь серьёзной поломкой вроде обрыва трубок, трещин в шлангах или сварных швов у патрубков конденсатора.

Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля

Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.

Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.

Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.

Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.

Система климат-контроля автомобиля

Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.

В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.

Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:

  • проводок красного цвета направляем к блоку предохранителей, соединяя его с проводом такого же цвета;
  • коричневый проводок соединяем с кнопкой аварийной остановки (там тоже имеется провод аналогичного цвета);
  • третий по счёту провод остаётся незадействованным;
  • четвёртый провод (чёрный) коммутируем с четырнадцатым контактом блока предохранителей;
  • провод красно-синего цвета ответственен за подключение климат-контроля к ЭБУ (с таким же по цвету разъёмом);
  • проводок коричнево-белого цвета соединяем с аналогичным, идущим к колодке сервопривода красного цвета (или, как вариант, с проводком диагностического разъёма OBD);
  • сине-коричневый проводок соединяем с солнечным датчиком;
  • бело-коричневый направляем на разъём такого цвета, расположенный на электрорегуляторе автокондиционера;
  • жёлто-серый провод соединяем со вторым разъёмом клавиши рециркуляции;
  • десятый проводок направляем на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • одиннадцатый оставляем незадействованным;
  • чёрный двенадцатый проводок идёт на замок зажигания;
  • жёлто-чёрный коммутируем с аналогичным по цвету разъёмом клавиши рециркуляции;
  • бело-чёрный соединяем с разъемом идентичного цвета на клавише «Эко», старый провод отсоединяем;
  • пятнадцатый проводок (тоже бело-чёрного цвета) коммутируем с отсоединённым проводом кнопки «Эко»;
  • фиолетово-коричневый проводок соединяем с разъемом ЭБУ, расположенным в моторном отсеке (на круглом белом разъёме, находящемся возле АКБ);
  • серо-жёлтый провод коммутируем с чёрным разъёмом клавиши включения печки;
  • чёрно-синий – соединяем с идентичным по цвету разъёмом печного вентилятора;
  • проводок синего цвета коммутируем с синим проводом, находящимся на разъёме БК;
  • бело-чёрный проводок ответственен за работу солнечного датчика, обеспечиваем соответствующее его подключение;
  • жёлто-серый 21-й проводок идёт на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • последний, 22-й провод не используется.

Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.

На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *