Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Увеличение срока эксплуатации

Новый качественный элемент питания — недешевое удовольствие. Потраченное время на правильное обслуживание с лихвой окупится длительной эксплуатацией и экономией. Опытные автомобилисты всегда по-разному отвечают на вопрос, сколько служит аккумулятор автомобиля, т. к. отношение к обслуживанию машины разное. Наиболее ответственные автолюбители советуют соблюдать следующие правила:

За уровнем заряда необходимо следить регулярно, особенно это касается машин, которые длительное время находятся в неподвижном состоянии. Заряжать АКБ в таких случаях необходимо хотя бы 1 раз в месяц.
Допускать окисления клемм не стоит. Этот процесс происходит из-за паров электролитов. Зачистить аккумулятор нетрудно, для таких целей отлично подойдет наждачная бумага

Для снижения негативного воздействия можно смазать клеммы маслом.
При попытках завести автомобиль категорически запрещается крутить стартер длительное время.
Важное значение имеет правильная зарядка батареи. Во-первых, категорически запрещается допускать перезаряда

Во-вторых, если подзарядка происходит в зимний период, устройству требуется длительный промежуток времени для выравнивания температуры с комнатной. Опытные мастера рекомендуют выждать не менее 6−7 часов.
Сильный удар по емкости и дальнейшему сроку службы наносит полный разряд батареи. Допускать этого не стоит.
Проверить уровень жидкости самостоятельно в домашних условиях крайне трудно, поэтому специалисты советуют посещать мастерскую хотя бы раз в полгода.

Реальный срок службы АКБ

Фактический срок службы стартерной батареи зависит как от её качества, так и от условий работы автомобиля и правильности обслуживания батареи. Условия работы на автомобиле могут существенно различаться. Например, бывает летняя или круглогодичная его эксплуатация. Среднегодовой пробег колеблется от 6-10 тыс. до 80-120 тыс. километров. При этом могут резко различаться показатели работы электрооборудования, в особенности генератора и регулятора напряжения. Большое значение имеет и режим работы различных потребителей энергии, а также наличие дополнительного (нештатного) электрооборудования. Все это приводит к тому, что фактический срок службы стартерных батарей имеет значительный разброс по величине. Наиболее короткий срок «жизни» у АКБ, установленных на автомобилях, работающих в режиме «такси». Интенсивный режим эксплуатации таких машин создает ускоренный, пропорциональный пробегу износ электродов батареи, который по времени может составлять лишь около 1,5 календарных лет. У автомобилей с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности АКБ может доходить до 4-х лет, но лишь при условии соблюдения требований по их обслуживанию. На практике имели место случаи, когда отдельные батареи на легковых автомобилях успешно работали 6-8 лет. Выход батареи из строя при отсутствии производственного дефекта обусловлен износом пластин, который непрерывно (с различной интенсивностью) происходит, начиная от момента заливки электролита и первой зарядки АКБ.

Что важно знать

Если хотите, чтобы срок службы ваших изделий был как можно дольше, то необходимо принимать во внимание ряд нюансов в ходе эксплуатации моделей. Непригодность устройств к ремонту требует повышенного внимания со стороны водителя к состоянию автомобиля в целом

Основные правила использования необслуживаемых агрегатов:

  • При низких температурах у агрегатов способность к принятию заряда сводится к нулю, так что, если часто и недолго пользуетесь авто во время морозов, можно уменьшить срок их службы. Для устранения неполадок рекомендуется сделать процесс запуска двигателя более простым, соблюдая нормы .
  • Учитывая влияние на состояние элемента исправности электрического оборудования автомобиля, необходимо постоянно отслеживать тот факт, чтобы работал генератор, не было утечек.
  • Следите за тем, чтобы клеммы АКБ были чистыми, иначе, если устройство будет плохо закреплено, это значительно сократит срок его службы и вызовет преждевременный выход из строя.
  • Элементы могут свободно пребывать в разряженном состоянии, и для устранения разрушений необходимо обеспечить периодическую подзарядку.

Вредные факторы,сокращающие срок службы АКБ

Для АКБ вредными факторами, сокращающими срок службы, считаются:

  • очень жаркий климат;
  • большой мороз;
  • интенсивность и дальность поездок;
  • надежное крепление АКБ на своем штатном месте.

Интенсивность и дальность поездок

Данный фактор напрямую влияет на срок службы автомобильного аккумулятора. Наименее «живучая» АКБ при постоянном использовании автомобиля в качестве такси, так как происходит интенсивный износ электродов. В таком режиме срок службы может сократиться до 1-1,5 года. Нечастые же поездки на небольшие расстояния не позволят АКБ полностью зарядиться, особенно в холодное время года. В тоже время длительная езда в жаркое время без должного охлаждения может спровоцировать закипание электролита в АКБ.

Соблюдение правил запуска двигателя

Следование подобной рекомендации в холодное время года поможет продлить срок жизни АКБ. Время на «прокрутку» двигателя не должно превышать 10 сек, после чего следует делать перерыв не меньше минуты, чтобы аккумулятор мог собраться с «силами» для следующей попытки. Включение света на несколько секунд в зимнее время, поможет только психологически, так как за столь короткое время реакция в АКБ «разогреть» его не успеет.

Если АКБ не справляется, лучше оставить попытки, не доводить до глубокого разряда, а полностью зарядить батарею. При запуске двигателя зимой педаль сцепления лучше «выжать», чтобы аккумулятор не испытывал лишнюю нагрузку, проворачивая шестеренки КПП.

Если в зимнее время автомобиль долго не используется, следует снять с него АКБ и занести в тепло, чтобы не допустить глубокого разряда. Но отказаться от сигнализации в дежурном режиме решится не каждый автовладелец. В этом случае надо оставлять на холоде только полностью заряженный и утепленный аккумулятор.

Причины «недозаряда»

В наше время одной из причин хронического «недозаряда» АКБ может являться длительное нахождение в «пробках» — работа двигателя на холостом ходу. Многие ошибочно считают, что на холостом ходу АКБ не заряжается. На деле это не так. Как только двигатель завелся, генератор начинает выдавать напряжение для зарядки аккумулятора, другой вопрос какая температура воздуха на улице и какие энергопотребители подключены.

При холоде ниже -10°С АКБ сама плохо берет заряд. С прогревом двигателя и подкапотного пространства зарядка будет происходить активней, но включенные в плохую погоду стеклоочистители, подогрев зеркал, фары, климат-контроль и т.д. могут не давать времени аккумулятору зарядиться полностью.

Владельцам обслуживаемых и малообслуживаемых (малосурьмянистых) АКБ необходимо следить за уровнем и плотностью электролита в соответствии с сезоном эксплуатации. Электролит должен покрывать пластины полностью и быть выше на 10-15мм. Переливать лишнее не стоит, так это раствор кислоты и его излишки будут разъедать краску и детали машины под капотом.

Недостаточная плотность электролита

При недостаточной плотности электролита будет смещена его точка замерзания, как и при разряженной батарее, что при сравнительно небольшом морозе приведет или к разрыву корпуса или к замыканию банки, что полностью выведет АКБ из строя. При выборе зарядного устройства для аккумулятора гнаться за китайской «дешевой» зарядкой из пары диодов и трансформатора не стоит, так как новый АКБ обойдется дороже. Необходимо выполнять подзарядку перед зимним сезоном и по окончании его для увеличения срока службы батареи.

Своевременный уход за корпусом

Продлит срок службы АКБ своевременный уход за корпусом, очистка его от грязи и масел и содержание клемм без коррозии, что обеспечит надежный контакт. Через слой влажной грязи может происходить саморазряд между клеммами АКБ, и под ней могут скрываться трещины, сколы, повреждения, через которые возможна утечка электролита.

На «пробой» плохого контакта из окисла будет тратиться очень много энергии, до 40%. Затрудняется как потребление, так и подзарядка АКБ. Если на батарее имеются вентиляционные отверстия, то необходимо проследить, чтобы они не были забиты грязью.

Даже необслуживаемые АКБ нуждаются в уходе, так как утечки тока, грязь, трещины и плохие контакты могут быть чреваты более серьезными последствиями от КЗ до пожара. Своевременное обслуживание и уход за АКБ не только продлят её срок службы, но и сберегут ваши нервы, не позволив остаться в самый неподходящий момент, с внезапно «севшим» аккумулятором. Счастливого Вам пути!

Как зависит ресурс батареи от ее конструкции

Все аккумуляторы, которыми мы пользуемся, по большому счету могут быть только обслуживаемыми или необслуживаемыми. Последние — понятие довольно условное, поскольку и они требуют ухода, а индикатор заряда в их корпусах зачастую показывает неточную информацию о степени разряда. Даже гелевые батареи, типа AGM (Absorbed Glass Material), которые максимально эффективно используют объем за счет густого электролита и герметичных корпусов, и то разряжаются раньше срока, если за ними не следить.

Обычные же АКБ, малосурьмяные (свинцово-кислотные), свинцово-кальциевые или гибридные, литиевые, имеют разный ток саморазрядки и разный расход дистиллированной воды. Первый вид батарей может потерять около 40% емкости за 8 месяцев простоя. Вторая группа может потерять около 50% емкости за год, а аккумуляторы группы Са/Са, которые выпускаются без пробок, теряют половину емкости за 18 месяцев бездействия. Но какой аккумулятор бы не выбрали для замены вышедшего из строя, следует разобраться в причинах, а только потом устанавливать новую батарею.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Срок службы АКБ в зависимости от типа

Также на значение срока службы аккумуляторной батареи влияет и ее тип. На сегодняшний день в автомобильной технике используют следующие виды аккумуляторов:

  • свинцово-кислотные;
  • гелевые;
  • кальциевые;
  • AGM;
  • гибридные.

Самыми простыми по устройству являются свинцово-кислотные батареи. Этот тип аккумуляторов считается классическим и используется в автомобилестроении уже многие десятилетия. Так, они теряют до половины своей емкости уже приблизительно через четыре месяца постоянной работы. Для сравнения гибридные устройства теряют аналогичную емкость через 14 месяцев, а кальциевые — через 18 месяцев.

Простейшие свинцово-кислотные батареи обычно служат от двух до пяти лет в зависимости от их марки, качества изготовления и условий эксплуатации. Не стоит покупать откровенно дешевые батареи (например, китайского производства, выпущенные под неизвестными сомнительными торговыми марками), поскольку с большой долей вероятности они не прослужат долго.

Срок службы гелиевых аккумуляторов один из самых высоких среди аналогов и может составлять до 7…9 лет. Кроме этого, гелиевые батареи обладают дополнительными преимуществами. Из недостатков этого типа АКБ можно выделить лишь относительно высокую цену. Однако она наверняка окупится, поскольку за счет длительного срока службы у автовладельца не будет необходимости покупать новую аккумуляторную батарею.

Что касается аккумуляторов, выполненных по более современным и прогрессивным технологиям, таких как кальциевые, AGM (АГМ), гибридные, то срок их эксплуатации также выше, чем у обычных свинцово-кислотных, и составляет порядка 4…7 лет. Несмотря на то, что их цены значительно выше, чем у упомянутых кислотных, их работа вполне окупится, тем более что такие АКБ имеют дополнительные преимущества в виде высоких эксплуатационных характеристик.

Срок службы аккумулятора батареи

Каждый производитель устанавливает тот самый пяти- семилетний гарантийный срок службы, учитывая процент отказа конкретной модели АКБ. Если количество отказных устройств не превышает 1%, тогда производитель ставит именно такой срок службы. Но он-то не учитывает, что батарея будет эксплуатироваться в далеко не идеальных условиях.

Вот что разрушает АКБ в первую очередь и что стремительно сокращает срок ее службы:

  • Зарядка высокими токами. Это приводит к перегреву электролита, возможному его закипанию, что сказывается на его качестве. В результате зарядки повышенным током может произойти коробление пластин, осыпание и сульфатация секции. А повышение температуры в батарее в общем, уже приводит к разрушению сепараторов.
  • Постоянный перезаряд батареи. Перезаряд так же вреден, как и систематический недозаряд. Он происходит из-за того, что в автомобильной электросети неисправны элементы, которые отвечают за корректную зарядку АКБ во время движения. Как следствие, электролит перегревается, вода из него испаряется, а его плотность может увеличиться до предела осыпания пластин-электродов.
  • Перегрев аккумулятора. Физический перегрев корпуса АКБ может происходить в жару, когда электролит прогревается до температуры более +35°C. В этом случае деструктивные процессы в аккумуляторе ускоряются.
  • Загрязнение электролита. Особенно это относится к обслуживаемым батареям, но и необслуживаемые тоже могут пропускать в аккумуляторные банки пыль и грязь. При загрязнении электролита до определенного предела секция просто замыкает накоротко.
  • Качество электролита. Такое встречается редко, но если залить в АКБ некачественный электролит, приготовленный из технической серной кислоты, можно увеличить вероятность выхода батареи из строя.

На фото — аккумулятор, на котором негативно сказывается и систематический недозаряд, и перезаряд

Качество дистиллированной воды. Если вода, которая используется для долива во время обслуживания АКБ недистиллированная или ее качество вызывает подозрения, лучше не лить такую воду в батарею.
Короткое замыкание в цепи. Это мгновенная смерть АКБ.
Низкое напряжение бортовой электросети. При работе батареи на пониженном неноминальном зарядном токе в течение длительного срока она постоянно разряжается, не получая нужного количества заряда. В это время снижается плотность электролита, а в холодное время года резко падает ее емкость

Здесь очень важно вовремя подзаряжать батарею от стационарного зарядного устройства. Это касается и необслуживаемых батарей.
Размерзание электролита

Мы уже вкратце касались этого явления, но повторимся — плотность электролита, особенно в зимний период, должна контролироваться как можно чаще. Иногда такое происходит, потому что электролит, разведенный с дистиллированной водой, не успел перемешаться, часть воды осталась наверху, вследствие чего батарея размерзается.
Пусковое устройство слишком высокой мощности. Батарея может буквально взорваться из-за того, что электролит моментально вскипает, если при холодном пуске используется пусковое устройство, несовместимое по параметрам с АКБ.
Слишком глубокий мгновенный разряд батареи стартерными токами может привести к быстрому осыпанию пластин, короткому замыканию внутри батареи.

Совокупность даже нескольких этих причин может в кратчайший срок уничтожить батарею. Но все ли АКБ так сильно зависимы от температур и токов? Или, может, есть конструкция, которая лишена влияния этих факторов? Посмотрим на основные конструкции АКБ, пластин и электродов, тогда станет все понятно.

https://youtube.com/watch?v=2wBQPVxCWd4

Влияющие факторы

Время, по истечении которого годность АКБ ставится под сомнение, и ее списание должно производиться немедленно, не всегда совпадает с теми характеристиками, которые указываются самими производителями батарей.

Что же необходимо для того, чтобы максимально отодвинуть время списания батареи и как необходимо использовать машину? Первый миф, который достаточно распространен среди неопытных автомобилистов: чем реже будет использоваться аккумулятор, тем меньше срок его годности будет влиять на свойства при эксплуатации и тем выше вероятность, что прослужит девайс долго.

К сожалению, это совсем не так. Дело в том, что если аккумулятор постоянно простаивает и не работает, то электролит теряет заряд, который при этом не пополняется. Одно дело, если снятая батарея будет периодически заряжаться при помощи специальных устройств, хотя это и не гарантирует, что списание не придется производить раньше положенного срока.

Второй фактор, влияющий на работу АКБ, является климатическим. Формально считается, что количество лет, которые способна прослужить аккумуляторная батарея до полного списания, не меняется, если автомобиль эксплуатируется в мороз или, наоборот, экстремальную жару. Однако опыт показывает, что чем ближе характеристики при эксплуатации к каноническим, тем выше вероятность, что износ батареи окажется минимальным.

Так, при эксплуатации износ будет удовлетворять официальной документации только в том случае, если температура колеблется от -15 до +30 градусов по Цельсию

Безусловно, также важно, чтобы машина ездила регулярно, а влажность была невысокой, поскольку могут окислиться клеммы, призванные обеспечивать проводку необходимым напряжением

Типы автомобильных аккумуляторов

Срок службы во многом зависит и от типа зарядного устройства. На сегодняшний день можно столкнуться с тремя наиболее популярными видами АКБ:

  1. Свинцово-кислотные. Такие модели используются чаще других. Характеризуются высокой надежностью, низкой стоимостью, длительным периодом использования. Простота в производстве и хорошие эксплуатационные качества обеспечивают ведущие позиции свинцово-кислотным зарядным устройствам на полках магазинов.
  2. Аккумуляторы с AGM-технологией. Такая технология появилась относительно недавно. Суть современной разработки заключается в существенном сокращении количества производимого электричества. Эффективность и производительность существенно повышаются. AGM технология не получила широко распространения из-за ограничений по установке. Модели подходят для машин с системой рекуперации энергии.
  3. Гелевые батареи. Главной особенностью моделей является наличие особого геля вместо традиционных электролитов. Это обеспечивает высокую надежность и отличную отдачу тока. После зарядки емкость батареи может восстанавливаться до первоначального значения. Это позволяет выдерживать огромное количество циклов зарядки без существенной потери емкости. По статистике гелевые аккумуляторные батареи способны достигать отметки в 650 зарядок. Современные новые образцы гарантируют повышение показателей до 1000. Поскольку корпус полностью запаян, такие образцы обслуживать невозможно.

Технические характеристики

Прежде чем говорить о причинах существенного временного разброса в эксплуатации, необходимо разобраться в особенностях технического строения большинства моделей. Со времен появления первых аккумуляторных батарей серьезных изменений в принципе работы не произошло. Внутри герметичного корпуса размещаются свинцовые пластины. Их количество зависит от назначения батареи. Каждый отдел с пластиной запаян, но имеет активную поверхность.

Появление энергии обеспечивается за счет отрицательного и положительного заряда. Пластины из мелкопористого свинца заряжены отрицательно. Свинец погружен в сернокислотный электролит. Именно он и вступает во взаимодействие с активными веществами пластин. Такая химическая реакция обеспечивает выработку электрического тока. Разряжается аккумулятор из-за того, что сульфат свинца выпадет в виде осадка, но во время зарядки весь описанный процесс происходит с точностью наоборот. Это позволяет качественным аккумуляторным батареям служить много лет.

На сегодняшний день ведутся активные разработки новых моделей АКБ. Ученые стараются увеличить энергоемкость, уменьшить габариты, повысить срок использования комплектующих. Определенные успехи уже достигнуты. Для большинства современных автомобилей и для аккумуляторов, расположенных под капотом, сильные морозы не страшны. Хотя еще несколько десятилетий назад низкая температура была злейшим врагом источника энергии.

Лучшие ответы

Калыбаха:

Это очень относительный срок…и зависит от многих факторов, но по моему убеждению главный фактор-это производитель АКБ и его стоимость…У меня было много АКБ и на своих и на служебных машинах, и вывод примерно такой: самый дешовый нашего производства (700 руб. на рынке) ходит год- два, но может сдохнуть и за пол-года…я себе поставил пять лет назад ВАРТУ (они самые дорогие 2200руб), необслуживаемый, взял с запасом емкости и пускового тока…Это вариант такой-поставил и забыл про него…он бы и еще проходил, но я на два месяца оставил машину на приколе и не отсоеденил от сети электропитания, сигнализация и магнитола его разрядили в ноль…думал сразу выбросить (наш уже не поднялся бы) но зарядил и проездил еще пол-года на нем, сейчас решил на зиму новый купить…такой же…Вообще, если взять АКБ в пределах 1500руб типа корейца или еще чего подобного и эксплуатировать правильно, то они в состоянии проходить пятилетку…Правила простые: -поддерживать систему электроснабжения в исправном состоянии, напряжение генератора 14.1В и 0.1В плюс-минус…АКБ боится перезаряда больше, чем недозаряда, если аккумулятор будет перезаряжаться, то выйдет из строя за две недели легко… -не разряжать АКБ больше чем на 50% емкости летом и 25% емкости зимой…не допускать глубокий разряд (ниже 10.5 В) никогда…Для справки, включенные габариты тянут около 2-2.5А в час, а для АКБ емкостью 55 А\Ч это означает, что за 11-14 часов, если их забыть выключить, они разрядят АКБ на 50%….Включенные ближние фары с габаритами тянут в час 10-11 А, значит за 2-2.5 часа они разрядят АКБ на те же 50 %….Вот такая арифметика…

@lllig@toR:

5 запросто

Алекс Шилов:

Два года!

Анютка:

5-6 легко

xxxxxxxxxx:

до 5 лет. но конечно не легко- не стоит приукрашивать! 3 годика тоже нормально.

Илья:

Тот, что ставят на заводе при сборке долго. А то, что продают в наших магазинах от года до 5 лет

Пользователь удален:

До 5 лет

Алекс:

если ты ездишь 30000 км в год, умрет через 3

MadMax:

Я обычно меняю заранее, не дожидаясь когда он помрет своей смертью, примерно раз в два года.

Stas4g63:

У меня второй год уже и предедущего хозяина года три он же был..

mishanj:

Всреднем 2-3 года.Пробег большого значения не имеет.

N N:

Обычно года три, редко пять. Кроме того это зависит от числа зимних (очень морозных) запусков и от работы генератора, если идет перезарядка (больше 14,5 вольт), то это существенно сократит его срок службы. Если вам случилось посадить аккумулятор «до нуля», считайте, что вы уменьшили его срок службы не полгода, и это только если его немедленно зарядить. Если же оставить разряженный на ночь на морозе — его сразу можно выкидывать.

Александр К:

смотря какая тачила

Пользователь удален:

5 лет. При грамотной эксплуатации. Это значит что сильно не просаживался (максимум за весь срок раз или два-три), не хранился разряженым, на морозе всегда полный заряд, не перезаряжался (выкипание воды из электролита) и пр. У меня два аккумулятора прожили по пять лет, третий на пятом году перед зимой поменял сам, так как он был во-первых турецкий (с конвейера) и я его еще осенью стал подозревать…

олег заславский:

У меня прослужил 9 лет аксакал среди живущих. Не выброшу будет на даче пахать -свет.

Владимир:

10 лет правда очень маленький пробег 41тысяча

Олег:

Варта, 9 лет и еще работает, пробег 80 тыс.

сергей крамер:

У меня еще родной Ниссан 14 лет стоял, здох вот на днях. Заряжал 20 часов, показывает 100% и даже не крутит…

андрей кумицкий:

рено кангу родной акб сдох через 12 лет окошко заряда зеленое а на клемах ноль видимо между банками разрыв перемычки вечная ему память

Alex134:

9-ю зиму пашет на Мазде3….115 т. км Призадумался, не купить ли новый ?..Лотерея, вобщем))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector