СТИЛЬ-АВТО Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

снятие и установка стартера ВАЗ 2106

Стартер с автомобиля ваз 2106 снимают для ремонта или замены, а также при снятии коробки передач. Основные неисправности, при которых стартер следует снять для проверки и ремонта: 1. При включении стартера: — якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает; — якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает; — тяговое реле многократно срабатывает и отключается; — якорь вращается, маховик двигателя не вращается. 2. Необычный шум стартера при вращении якоря.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПеред снятием стартера убедитесь, что указанные неисправности не вызваны иными причинами (разряд аккумуляторной батареи, окисление выводов, клемм, нарушение электрических соединений и т.п.).

Для снятия стартера с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка, удлинитель, торцовая головка «на 10».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТСнятие стартера выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

Стартер 1 установлен на двигателе справа сзади внизу под воздухозаборником 3 и теплоизоляционным щитком 2 (а — вид сверху; б — вид снизу).

1. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг воздухозаборника с корпуса воздушного фильтра.

2. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с воздухозаборника.

3. Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухозаборника на два-три оборота.

4. Отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника.

5. Снимите воздухозаборник.

6. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка.

7. Снизу автомобиля ваз 2106, используя удлинитель 2 и торцовую головку, отверните болт 1 крепления щитка к кронштейну правой опоры двигателя.

8. Снимите теплоизоляционный щиток.

9. Снизу автомобиля ваз 2106 отверните нижний болт крепления стартера.

10. Отверните два верхних болта крепления стартера.

11. Сдвиньте стартер вперед для удобства доступа к наконечникам проводов на тяговом реле стартера.

12. Снимите разъем с вывода тягового реле стартера.

13. Отверните гайку и снимите провод с верхнего контактного болта тягового реле.

14. Снимите стартер вверх. 15. Установите на автомобиль ваз 2106 новый стартер и снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТДля облегчения установки и при необходимости последующего снятия теплоизоляционного щитка измените способ его крепления к кронштейну правой опоры двигателя.

Подберите болт длиной 14-1б мм, аналогичный по диаметру и шагу резьбы штатному болту крепления щитка, соответствующие гайку и шайбу.

Вверните болт в приварную гайку на кронштейне правой опоры двигателя впереди автомобиля ваз 2106 так…

… чтобы на нем, как на шпильке, закрепить щиток (после установки на шпильки выпускного коллектора).

Ремонт стартера ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Ремонты такого элемента ТС, как стартер ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, является достаточно кропотливым процессом. Водитель должен иметь хорошую выдержку и точно следовать определенным инструкциям. Тогда  ремонт стартера своими руками пройдет гладко.

Итак, ремонтировать стартер необходимо в нижеуказанной последовательности:

  1. Демонтировать старый стартер с мотора.
  2. Применяя ключ на «тринадцать», ослабить затяжку гайки крепления проводки, которое предусматривает тяговое реле.
  3. Отсоединить наконечник проводки.
  4. Подать напряжение, эквивалентное двенадцати Вольтам, на вывод реле.

  5. Изменить полюс корпуса на минусовое значение. Что же касается омметра, то данный прибор следует подсоединить к болтам контактного типа. Вместе с тем, если втягивающее реле отремонтировано, якорь вытягивает так называемую «обгонную муфту» в окно специальной крышки, которая находится спереди. А вот болты контактного типа должны быть замкнуты.
  6. Взяв крестообразную отвертку, необходимо открутить 3 винта.

  7. Выполняем демонтаж тягового реле.
  8. Корпус реле освобождаем от штока, который укомплектован пружиной.
  9. Новое реле тягового типа устанавливаем, используя обратную последовательность.
  10. Чтобы продолжить дальнейшую разборку стартера с применением крестообразной отвертки, следует открутить 2 винта.
  11. Настало время демонтировать крышку.
  12. Для того, чтобы проверить текущее состояние щеток, используем шлицевую отвертку. Ею отворачивается крепежный винт, который фиксирует контактный провод.
  13. Когда пружина отжата, необходимо извлечь щетку. Такой же метод используется при извлечении 3 оставшихся щеток. Если последние имеют износ до 12мм и менее, то их требуется заменить.
  14. Далее необходимо поочередно подсоединять омметр к выводам обмоток статора. Они проверяются на замыкание. Следует также убедиться, что отдельно расположенные выводы обмоток не соприкасаются с корпусом.

  15. Отверткой поддеваем кольцо стопорного типа и демонтируем его.
  16. Избавляем ось от шайбы.
  17. Используя ключ на «десять», снимаем 2 стяжных гайки.
  18. После чего убираем их.
  19. Выполняем разъединение корпусной части стартера и избавляем его от изоляционных трубок болтов стяжного типа.
  20. Проверяем беглым взглядом коллектор и обмотки. Нельзя ни в коем разе оставлять обугленные обмотки. Если же коллектор подвергся незначительному обгоранию, требуется зачистить имеющиеся пластины абразивной шкуркой. Когда произошло сильное обгорание и случился серьезный износ, то рекомендуется выполнить замену якорей. Что же касается задир и наволакивания бронзы, касающиеся подшипников на специальной шейки вала якоря, то они удаляются с использованием мелкозернистой шкурки и в дальнейшем подвергаются полировке.
  21. Далее вновь берем омметр и выполняем проверку обмотки якоря, чтобы не было короткого замыкания. Испорченный якорь подлежит замене.

  22. Крышку привода освобождаем от резинового уплотнителя.
  23. Удаляем с оси якоря шайбу для регулировки. В процессе сборки ее требуется вернуть на прежнее место.
  24. Выполняется расшплинтовывание оси рычага.
  25. Специальным бородком необходимо выбрать ось.
  26. Убираем и якорь, и привод.
  27. Поддеваем отверткой, демонтируем рычаг привода муфты обгонного типа.
  28. Что же касается шестерни, то она должна совершать быстрые вращательные движение в одну сторону и при этом не двигаться в противоположную. Также она не должна сопровождаться сколами, забоинами, которые могут появляться в заходной области зубьев. Когда шестерни изношены либо муфта неисправна, требуется замена узлов в сборе.
  29. Положив ось якоря, используя для данных целей брусок из дерева, посредствам ключа на «тринадцать» выполняем сбивание ограничителя с кольца стопорного типа.
  30. Поддеваем отверткой, демонтируем стопорное кольцо.
  31. Освобождаем ось от ограничителя и обгонной муфты в сборе. Шестерня привода также демонтируется.
  32. Выполнив замену муфты в сборе, возвращаем на прежнее место кольцо стопорного типа и пристыковываем ограничитель частью конусной проточки к обмоточной части якоря.
  33. Ограничитель требуется напрессовать на кольцо стопорного типа. Для этого используется молоток, которым следует наносить удары. Также применяем ключ на «тринадцать».
  34. Прибегая к сжатому воздуху, устраняем пыль из угля, которая накопилась в корпусе и щеткодержателе. Что же касается проводкового кольца и соприкасающихся с ним поверхностей из пластмассы, то их необходимо обработать Литолом-24. Также подойдет и смазка за номером 158. При этом используем моторное масло, которое необходимо для обработки втулки ротора, винтовых шлицов вала якоря и ступиц, касающихся обгонной муфты.
  35. Дальнейшая сборка производится в противоположном разборке порядке.

стартер автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

На автомобили ваз 2106 в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 (рис. 9.7) с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ваз 2106 могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам. Техническая характеристика стартера ваз 2106 Тип стартера… СТ-221 или 35.3708 Номинальная мощность, кВт………………1,3 Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А…………………………260 (290*) Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А… 500 (550*) Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, А, не более…………….35 (60*) ______________________ *Для стартера 35.3708.

В 70-80-х г. применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. Такой стартер отличался от стартера 35.3708 устройством задней части и обмоткой статора, которая состояла из двух шунтовых и двух сериесных катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора одна шунтовая и три сериесные катушки). По своим характеристикам и установочным размерам стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221. На сайте рассмотрен ремонт стартера 35.3708 как более распространенного в настоящее время. Стартер 35.3708 состоит из корпуса 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами (у стартера СТ-221 — двумя шпильками), ввернутыми в крышку 6. У статора имеется четыре полюса 18 с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно. Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6. Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник. Внутри магнитной системы находится обмотка 8 реле. При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле, и включается питание обмоток стартера. Схема соединений стартера дана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Полезные советы Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации на автомобиле ваз 2106 соблюдайте ряд простых правил. При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель на автомобиле ваз 2106 не заводится, то следует проверить и устранить неисправности в системах питания двигателя или зажигания. После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком (особенно при закрытой воздушной заслонке или нажатой педали акселератора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера. Не допускается передвигать автомобиль ваз 2106 при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Рис. 9.7. Стартер 35.3708 ВАЗ 2106: 1 — шестерня привода; 2 — обгонная муфта; 3 — поводковое кольцо; 4 — резиновая заглушка; 5 — рычаг привода; 6 — крышка со стороны привода; 7 — якорь реле; 8 § обмотка реле; 9 — контактная пластина; 10 — крышка реле; 11 — контактные болты; 12- коллектор; 13 — щеткодержатель; 14 — втулка вала якоря; 15 — крышка со стороны коллектора; 16 — кожух; 17 — корпус; 18 — полюс статора; 19 — якорь; 20 — промежуточное кольцо; 21 — ограничительное кольцо

Рис. 9.8. Схема соединений стартера ВАЗ 2106: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — втягивающая обмотка тягового реле; 3 — выключатель зажигания; 4 — удерживающая обмотка тягового реле; 5 — стартер; 6 — генератор

Устройство стартера ВАЗ 2106 и принцип его работы

На заводе легендарные «шестерки» оснащались стартером с индексом 35.3708, а самые первые модели СТ-221 редукторного типа. Экспортные модели оснащались устройствами немецкого производства. Схема этого, по сути, силового электродвигателя показана на фото.

  1. Приводной вал.
  2. Втулка крышки.
  3. Кольцо-ограничитель.
  4. Шестерёнка с кольцом муфты обгона.
  5. Ролик муфты обгона.
  6. Опора с вкладышем.
  7. Ось шестерни.
  8. Прокладка.
  9. Кронштейн приводного рычага.
  10. Рычаг.
  11. Крышка спереди.
  12. Ротор тягового реле.
  13. Статор.
  14. Статор втягивающего.
  15. Реле тяги.
  16. Шток реле.
  17. Сердечник реле.
  18. Пластина контактов.
  19. Крышка.
  20. Болты для контактов.
  21. Вывод щеточного узла.
  22. Скоба.
  23. Держатель щёток.
  24. Плюсовая щётка.
  25. Вал ротора.
  26. Шпилька для стяжки.
  27. Задняя крышка.
  28. Коллектор.
  29. Алюминиевый корпус.
  30. Магнит с постоянным полем.
  31. Сердечник ротора.
  32. Опора вала ротора.
  33. Шестерня планетарного типа.
  34. Ведущая шестерня.
  35. Водило.
  36. Шестерня с зубьями внутри.
  37. Кольцо отвода.
  38. Ступица.

Номинальная мощность составляет 1,3 кВт, сила тока 500 Ампер и 550 А для СТ-221 и 35.3708 соответственно.

Стартер – это алюминиевый корпус, в котором находится статорная медная обмотка, ротор, две крышки (спереди и сзади) и реле электромагнитного типа сверху. Корпус соединяется с крышками с помощью шпилек. Статор имеет три сериесных полюса обмотки (включаются последовательно с обмоткой ротора) и одну обмотку шунтового типа, которая включается параллельно.

Якорь – это сердечник на валу, медная обмотка и площадка для графитовых щеток, называемая коллектором. Муфта предназначена передавать крутящий момент от бендикса к маховику, затем начинает вращаться коленчатый вал и происходит пуск двигателя. После пуска она же служит для разрыва связи маховика и бендикса. Тяговое реле – это две обмотки и сердечник.

Разборка и ремонт стартера Ремонт ВАЗ 2106

Стартер на ВАЗ 2106, как и на всех других автомобилях, устройство достаточно сложное, поэтому выход из строя одного из его компонентов может привести к полной неработоспособности самого устройства. Очень часто владельцы при любой поломке стараются не заниматься ремонтом, а купить сразу новый стартер, хотя на самом деле достаточно заменить одну из деталей и он снова будет служить как прежде.

Обслуживание втягивающего реле — чиста пятаков

Одним из симптомов пригоревших пятаков втягивающего является проблемный пуск двигателя на горячую, то есть мотор может на холодную заводиться нормально, а на прогретом двигателе стартер уже отказывается крутить.

Эта процедура очень проста и лучше всего выполнять ее при снятом устройстве с автомобиля. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • Ключ рожковый на 13
  • Головка глубокая торцевая на 8
  • Вороток или трещоточная рукоятка

Необходимо сначала снять втягивающее, а затем открутить три гайки, которые наглядно показано на фото ниже:

Затем можно рукой надавить на болты, чтобы они вылезли наружу:

И после этого можно снимать крышку, что наглядно продемонстрировано ниже на картинке. Только имейте ввиду, что до конца она не снимается, так как ее держит тоненький проводок, так что будьте аккуратны, не прилагайте лишних усилий:

По центру, как видно на верхнем фото, находится медная пластина. Ее как-раз и необходимо будет почистить тонкой наждачной бумагой. Но это еще не все. Теперь берем ключ на 13 и откручиваем две гайки, чтобы вынуть те самые пятаки:

После чего с внутренней стороны их можно вынимать наружу:

Также, оба этих пятака необходимо почистить наждачной бумагой до блеска. Вот приведен результат проделанной работы:

И теперь можно все устанавливать на прежнее место в обратной последовательности.

Замена щеток стартера на ВАЗ 2106

В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже:

Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам:

Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки):

Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:

И вот так она выглядит после изъятия из своего посадочного места:

Ту же саму операцию проводим с остальными 3-мя щетками, которые демонтируются аналогично. Установка проходит в обратной последовательности.

Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками

Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке:

После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии:

После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит:

Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже:

После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем:

Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении:

После чего он без проблем вынимается:

А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:

И с легкостью снять муфту:

Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:

Сборку и замену всех деталей производим в обратном снятию порядке.

Замена стартера на ВАЗ 2106 своими руками

В некоторых случаях ремонт уже нецелесообразен, поэтому его необходимо сменить на новый, а для этого его нужно снять с автомобиля. Сделать это несложно, к тому же понадобится всего один ключ на 13. Болтов крепления всего два.

  1. После откручивания болтов стартер нужно сдвинуть вправо, потянув его в эту сторону. Так он сместится относительно своего положения, после этого его можно сдвинуть в правую сторону ещё больше.
  2. После этого стартер нужно повернуть торцевой частью приподняв за левую сторону и извлечь на себя вверх.
  3. Поднять его нужно так, чтобы силовые провода на контактах вывода обмоток не стали доступны и их можно было бы отсоединить.
  4. Проводов на стартере два, для отсоединения одного нужно открутить гайку.
  5. Второй соединяется с помощью клемм «папа-мама» его можно просто отсоединить, потянув за штекер.

Теперь стартер можно полностью извлечь, чтобы заменить или отремонтировать. Установка осуществляется в обратном порядке.

как снять и осуществить ремонт

Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.

Распространенные проблемы со стартером и их причины

Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.

Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

  1. Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
  2. После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
  3. При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
  4. Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
  5. Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

Особенности диагностики механизма

Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А.

Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова)

Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.

Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.

Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками

Для диагностики и ремонта узел нужно снять.

Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы.

Процедура снятия состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к устройству необходимо демонтировать воздушный фильтр.
  2. Пускатель крепится к корпусу коробки передач с помощью трех болтов. Чтобы его снять, нужно ключом на «13» выкрутить сначала два верхних болта, а затем один снизу. Его удобнее выкручивать из ямы.
  3. Затем необходимо отсоединить провода, и можно снимать механизм и начинать ремонт.

Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий.

На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов:

  1. В первую очередь снимается втягивающее реле.
  2. Далее вытягивается якорь втягивающего.
  3. На следующем этапе демонтируем верхний защитный кожух.
  4. Далее демонтируем вал ротора. При этом следует проверить замыкание на корпус.
  5. Затем выкручиваем винты крепления крышки, обмотки и проводов.
  6. Далее отделяем крышку от корпуса и вынимаем щетки.
  7. Затем с помощью оправки впрессовываем задний подшипник.
  8. На следующем этапе снимаем шплинт, якорь с вилкой и резиновую заглушку.
  9. Далее нужно достать второй подшипник.
  10. Затем отодвинув шайбу, сняв стопорное кольцо, демонтируем бендикс.

На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность.

Видео «Как заменить редукторный пускатель»

В этом видео демонстрируется замена стартера (автор ролика — Kovalev Motors).

https://youtube.com/watch?v=JBLXDdh3LLc

Преимущества редукторного механизма

Редукторный стартер на ВАЗ-2107 имеет следующие преимущества перед старым изделием:

  • обеспечивается более быстрый запуск мотора;
  • значительное увеличение срока службы изделия;
  • увеличение мощности механизма при сниженных энергозатратах;
  • уменьшенные размеры и масса.

Главным преимуществом обновленной модели устройства является его повышенные параметры энергоэффективности. Благодаря этим параметрам запуск двигателя возможен даже при “подсевшей” АКБ. Пуск мотора можно осуществить не только при тепличных погодных условиях, но даже в сильные морозы, когда выполнить запуск авто с обычным стартером практически невозможно.

Механизм редукторного типа позволяет экономить заряд АКБ, поэтому такой тип изделия является, намного лучшим, чем старые конструкции. Срок службы такого изделия зависит от количества запусков двигателя, но в любом случае он прослужит дольше, чем старая модификация устройства.

Конструкция и особенности функционирования

Чтобы узнать, почему изделие является эффективным и надежным, следует рассмотреть устройство редукторного стартера. Главным отличием редукторного стартера является наличие зубчатой передачи, находящейся между якорем и бендиксом. Эффективность устройства обусловлена тем, что изделие оснащено понижающим редуктором, посредством которого можно увеличить крутящий момент. Наиболее хорошо зарекомендовали себя стартеры, основывающиеся на планетарной конструкции редуктора.

Особенности функционирования редукторного агрегата на ВАЗ-2107, ни чем не отличаются от обычного:

  • На клеммы втягивающего реле подается напряжение +12В.
  • В обмотке и на якоре устройства начинает протекать электрический ток.
  • Втягивающее реле смещает зубчатую шестерню по валу якоря и вводит ее в зацепление с маховиком мотора, одновременно начинает крутиться сам стартер.
  • Происходит вращение маховика и запуск двигателя.
  • Как только питание на клеммах исчезает, реле возвращает зубчатый механизм в исходное положение, а стартер в это время отключается.

Редуктор примененный в конструкции современного устройства позволят повысить его эффективность на 50%, делая его более эффективным и надежным. Таким образом, существенно снижается нагрузка на АКБ.

Особенности монтажа редукторного стартера

Если старый стартер постоянно беспокоит, то сейчас самое время его заменить на более современную модель. Для замены на ВАЗ 2107 потребуется воспользоваться стандартным набором инструментов. Процесс замены очень прост, и не потребует специальных навыков. Новый агрегат устанавливается взамен старого без каких-либо переделок.

  1. Изначально следует обязательно отсоединить клемму “минус” от АКБ.
  2. Используя гаечный ключ на “13”, необходимо вывинтить болты крепления изделия, а также кронштейн силового провода.
  3. С управляющего провода извлекается штекер.
  4. Теперь можно демонтировать старое изделие.
  5. Новое изделие становится на место старого идеально, несмотря на существенное несоответствие размеров.
  6. Приступаем к затяжке болтов крепления изделия.
  7. Не забываем установить на место силовой провод, после чего зафиксировать его гайкой.
  8. Теперь можно подключать АКБ и приступать к запуску мотора.

Вы будете приятно удивлены функционированию такого маленького, но надежного помощника. Редукторный стартер не подводит зимой, его можно использовать для частых пусков двигателя

Последнее, что немаловажно упомянуть, так это стоимость механизма. Несмотря на его размеры, стоит редукторный механизм на ВАЗ 2107 около 2500-3500 рублей

Но лучше заплатить и наслаждаться новым механизмом, нежели продолжать жить в мучениях со старым. Данный механизм производят для всего ряда семейства “Жигули”, что позволяет существенно улучшить пусковые параметры мотора. После замены проблемы с затрудненным запуском мотора при слабом заряде батареи будут уже не так актуальны, поэтому требуется поспешить за новым механизмом.

Замена и ремонт стартера своими руками что нужно знать

Стартер на ВАЗ 2106 находится под капотом автомобиля под двигателем со стороны водителя – узнать более точное расположение можно во время запуска двигателя на холодную, просто слушайте в каком районе капота происходит щелчок перед зажиганием силового агрегата.

Для демонтажа и последующего ремонта стартера потребуется стандартный комплект инструментов:

  • Набор накидных головок;
  • Длинная отвертка (крестовая или шлицевая);
  • Плоскогубцы для отсоединения клемм;
  • Ветошь для протирки деталей и жидкость для удаления следов коррозии;
  • Возможно новые клеммы и силовая проводка.

Вся процедура демонтажа электродвигателя на ВАЗ 2106 занимает не больше 1 часа времени и осуществляется по следующей инструкции:

  • Для начала обесточиваем электросистему авто, откинув все клеммы от аккумуляторной батареи;
  • Затем демонтируем пластиковую защиту двигателя при ее наличии;
  • Далее отсоединяем накладку глушителя и открепляем кожух воздушного фильтра;
  • После обеспечения свободного доступа ко стартеру, откручиваем фиксирующие к мотору винты и отсоединяем проводку от стартера;
  • Теперь стартер можно вытащить для ремонта или замены. Дальнейшая установка происходит аналогичной данной инструкции, однако в обратной последовательности.

Во время работы с электродвигателем постарайтесь не подвергать деталь механическому давлению или падениям – в противном случае устройство может полностью выйти из строя и стать неремпригодным, что потребует приобретения нового комплекта.

Как правило, для ремонта стартера достаточно разобрать корпус и прозвонить проводку, а также ротор, статор и реле электродвигателя. В случае выявления неисправности поврежденную деталь меняют полностью в сборе – помните, самопальный ремонт электродвигателя без наличия для этого соответствующего оборудования и навыков может стать причиной короткого замыкания или выхода из строя силового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector