Стенд для настройки и регулировки ТНВД

Диагностика ТНВД

В условиях плотной компоновки агрегатов моторного отсека современного автомобиля экономически целесообразно до снятия ТНВД для проверки его параметров на безмоторном стенде провести диагностику основных систем двигателя, чтобы убедиться, что причина неисправности именно в ТНВД. Для двигателей не оснащенных электронной системой управления необходимо провести механическую диагностику, а для двигателей, оснащенных ЭБУ, компьютерную или комплексную диагностику. Исключение составляют случаи явных дефектов ТНВД, например, течи топлива или самопроизвольное изменение оборотов двигателя.

После проведения диагностики двигателя, при необходимости, ТНВД снимается с двигателя и проверяется на специальном безмоторном стенде или дефектуется методом частичной или полной разборки.

До установки ТНВД на безмоторный стенд он осматривается на предмет внешних повреждений, герметичности, отсутствия люфтов приводного вала, а для механических ТНВД, дополнительно, отсутствия люфтов рычага акселератора.

Методика проверки ТНВД, как отдельного агрегата, определяется специальным тест-планом, параметры которого индивидуальны для каждого типа дизельного двигателя.
В общем случае проверка ТНВД проводится по следующей схеме:
— проверка топливного насоса низкого давления(ТННД)
— проверка герметичности нагнетательных клапанов
— проверка момента начала подачи ТНВД
— проверка производительности ТНВД на основных режимах работы
— проверка неравномерности подачи ТНВД по секциям
— проверка устройства опережения впрыска
— проверка корректирующих устройств ТНВД

Для рядных, распределительных и роторных ТНВД с электронным управлением необходимо проверить параметры электромеханического исполнительного механизма.

При диагностике ТНВД системы Common Rail на безмоторном стенде осуществляется проверка:
— плунжерных секций при различной нагрузке
— впускных клапанов
— выпускных клапанов
— электронного клапана регулировки давления
— производительности ТНВД при давлениях, соответствующих основным рабочим режимам.

Проверка ТНВД автомобилей

Топливный насос высокого давления (сокр. ТНВД) относится к наиболее сложным в конструктивном и технологическом отношении узлам дизельного двигателя. ТНВД также применяются в бензиновых моторах с непосредственным впрыском, однако в последних давление топлива во много раз ниже, чем в устройствах, используемых на дизелях.

Из-за сложности конструкции насоса и высокого рабочего давления при его функционировании все операции по обслуживанию агрегата следует проводить только на СТО и СЦ, оснащенных профессиональных сервисным оборудованием. Для проверки ТНВД используются специализированные стенды, позволяющие эффективно выполнять ряд определенных операций.

Когда нужно проверять ТНВД

Сигналом о том, что нужно осуществить проверку топливного насоса служат такие симптомы:

  • повышенный расход топлива
  • непостоянные обороты мотора
  • нарушение динамики
  • нарушение подачи топлива от насоса к форсунке
  • повышенная дымность
  • подтекает топливо
  • посторонние шумы
  • соскальзывает ремень ГРМ с шестерни насоса

Проверка ТНВД на специализированном стенде

В процессе диагностики насоса производится проверка форсунок, угла начала и завершения впрыска, величины и равномерности подачи топлива, давления и частоты вращения вала, привода управления. По результатам диагностики на стенде может выполняться регулировка топливного насоса.

Цена проверки ТНВД зависит от марки и модели автомашины, типа двигателя, сложности сервисного оборудования. Своевременное выполнение этой операции в профилактических целях способно существенно сократить потенциальные затраты средств на обслуживание автомобиля, предотвратив необходимость дорогостоящего ремонта или замены насоса.

Стенд для проверки ТНВД

Что такое стенды ТНДВ и для чего они нужны

Стенд для проверки ТНВД бывает различных видов. Ременные стенды для проверки ТНВД 1973 года выпуска встречаются не так часто последнее время, но имеют различные функции, такие как способ управления и измерения количества оборотов и «цикл вращения» приводного шпинделя. При определенной доработке такого стенда можно на нем работать.

Также существует стенд с электронным расходомером поданного топлива ТНВД. Данный стенд может автоматически диагностировать и кодировать ТНВД.

Стенд для проверки ТНВД отличается надежностью, небольшим расходом энергии, высокой испытательной точностью. Его задачи это : равномерность подачи топлива секциями ТНВД, проверка оперативной характеристики регулятора скорости ТНВД, измерение углов подачи топлива секциями ТНВД, испытание корректора по наддуву, проверка внутреннего давления ТНВД распределительного типа, испытание на герметичность ТНВД, высокоточная проверка хода рейки, смазка машинным маслом.

Стенд для проверки ТНВД состоит из пяти блоков

  • тахосчетчик, система мерных мензурок,
  • устройство поддержания стабильной температуры,
  • системы докачивания топлива низкого давления,
  • гидромеханический привод.

Тахосчетчик подобен тахометру. Тахосчетчик служит для информационного вывода «оборотов» шпинделя стенда, к тому же имеет функцию отсчета количества оборотов шпинделя, циклов, количество которых задается вручную. Стенд, укомплектованный мерными мензурками позволяет измерить какое количество секций одновременно имеет стенд в момент измерения.

Гидромеханический привод – один из самых важных частей стенда для проверки ТНВД. Он поддерживает заданную частоту вращения приводного шпинделя. Стабильность оборотов устанавливается за счет мощного электро двигателя. В топливном баке стенда находится специальная масляная жидкость, которая подобна солярке, но не горюча, что необходимо для безопасности.

Система докачивания топлива низкого давления включает в себя электро-двигатель шестеренчатого насоса, т.е. регулятора давления, также способна плавно регулировать давление топлива, которое продается на вход ТНВД, которое проводит проверку на стенде.

Стенд имеет два регулируемых выхода постоянного тока, охлаждаемый блок измерения. Также может проверять и рядные, и распределительные насосы, насосы и форсунки Common Rail. Также стенд имеет беззазорную муфту, дополнительный разъем для внештатного калибратора и датчика начала впрыска, цифровые измерители давления.

Диагностика проверка ТНВД на стенде проверка топливных насосов высокого давления на стенде, проверить ТНВД на стенде в Москве

Диагностика ТНВД на стенде возможна только на снятом насосе. Такая проверка позволяет оценить состояние параметров впрыска топлива, давления в топливном насосе высокого давления и другие важные показатели.

Проверка ТНВД на специальном стенде требуется в рамках диагностики насоса. Часто именно с помощью такой тщательной стендовой оценки работоспособности возможно полноценно выявить нарушения в функционировании агрегата.

Топливный насос может выйти из строя в силу разных причин, начиная от естественного износа агрегата до каких-то механических повреждений и попаданий посторонних включений в ТНВД.

Владельцу авто с дизельным двигателем в такой ситуации нужно понять, кто может проверить на стенде ТНВД. А как найти мастера-диагноста, может подсказать сайт MSK-Disel.

Автосервисы Москвы по проверке ТНВД на стенде

Провести грамотную и точную проверку ТНВД на стенде возможно в тех автосервисах Москвы, где для этого имеется полный комплект оборудования

Немаловажно, чтобы в штате был специалист. И на нашем сайте в каталог вошли техцентры, где такие требования к стендовой проверке на неисправности ТНВД соблюдаются в полной мере

Мы поможем ускорить процесс подбора автотехцентра нужного уровня. Для этого есть справочная служба. Сотрудники центра предоставляют информацию и могут подсказать или посоветовать автосервис, где реально провести за небольшие деньги нужные диагностические мероприятия.

И, конечно, если диагностика определит необходимость отремонтировать ТНВД, эту проблему в автосервисах также решат профессионально.

Наши сервисы

Если дизель сломался, это настоящая проблема. Но решить ее грамотно не составит труда для специалистов из техцентра «Старримонт».

Наш автосервис – это то место, где вы можете получить качественные и доступные услуги. В ходе ремонтных мероприятий мастера смогут понять, в чем состоит проблема, и посоветовать автомобилисту, как в будущем следить за мотором.

Обратитесь к нам – и вы поймете, что нас нужно советовать своим знакомым как профессиональный техцентр!

Навигация по страницам:

Цена стендовой диагностики ТНВД

Сколько стоит стендовая проверка ТНВД – вопрос не праздный для любого автомобилиста, у которого возникли проблемы с функционированием насоса. Цена этой услуги, что радует, невысока, и любой автомобилист может проверить недорого насос на стенде.

Автосервисы, представленные в перечне рекомендованных структур, выполняют такие услуги по своим прайс-листам, которые невысоки. Чтобы не быть голословными, предлагаем позвонить нашим сотрудникам в call-центр, и узнать у них стоимость проверки ТНВД на стенде в хорошем проверенном автосервисе.

Снятие ТНВД с двигателя

Снятие ТНВД может понадобиться не только для поиска и ремонта неисправных деталей, но и для проверки форсунок и регулировки газораспределительного механизма. Снятие ТНВД — довольно трудоемкая задача, с которой справится далеко не каждый автовладелец. Как минимум для проведения такой операции необходимо иметь немалый опыт в самостоятельном ремонте автомобиля.

Снятие ТНВД проводится в несколько этапов. В зависимости от вида насоса могут иметься различия в последовательности и некоторых деталях процесса. Для снятия ТНВД кроме стандартных ключей понадобятся специальные приспособления — шестерни для проворачивания коленчатого вала, фиксаторы, стапели, съемники приводных шестерен, шлицевые ключи и специальные приспособления для демонтажа. Поэтому при снятии насоса желательно использовать набор инструментов для ремонта ТНВД.

  1. Для начала следует слить всю охлаждающую жидкость в автомобиле.
  2. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  3. Снимается вентилятор и кожух вентилятора, усложняющие доступ к корпусу ТНВД.
  4. Затем снимается крышка головки блока цилиндров.
  5. Далее снимается кожух ремня ГРМ.
  6. Затем демонтируется впускной коллектор.
  7. Далее первый цилиндр двигателя необходимо установить в положение верхней мертвой точки (максимальное расстояние между цилиндром и коленвалом). Для блокировки цилиндра в таком положении используется приспособление 11 2 300.
  8. Затем необходимо демонтировать ремень ГРМ со шкивов распределительного вала и вала ТНВД.
  9. Далее необходимо отсоединить топливный трубопровод и сливной провод от насоса. Также отсоединяется шланг для слива масла.
  10. Далее требуется отсоединить распределительные трубопроводы от форсунок цилиндров с помощью приспособления 13 5 020.
  11. Далее отсоединяются детали электропроводки.
  12. Затем нужно снять крепеж ТНВД. Для снятия центральной гайки ТНВД сначала демонтируется колпачковая гайка, а затем откручивается центральная гайка рожковым ключом на 18.
  13. Далее выворачиваются болты на корпусе ТНВД.
  14. Для отсоединения ТНВД от звездочки используется выталкивающий винт и приспособление 13 5 120, которое предварительно вкручивается на место центральной гайки. При снятии ТНВД приспособление должно оставаться на центральном шкиве до момента установки насоса обратно во избежание падения звездочки.

После того, как ТНВД отделен от центрального шкива и звездочки, его можно осторожно вынуть. Дальнейший разбор для поиска неисправных деталей также производиться с помощью специализированного набора для ремонта ТНВД

Похожие

Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для…Работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности… Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для…Адания для практических разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального…
Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для…Задания для практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального… Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для…Задания для практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального…
Методические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены…«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм…. Методические указания для самостоятельной практической работ по дисциплине…Пссз специальности 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Методическое пособие разработано в соответствии…
Методические указания задания для практических работ по специальности…Составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного… Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических…Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ для студентов 2-го курса
Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для…Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая эксплуатация… Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для…Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая эксплуатация…
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников…«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,151901 «Технология машиностроения» Комплект контрольно-оценочных средств пм. 01 Техническое обслуживание…Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности спо «Техническое…
Методические рекомендации по написанию курсового проекта по профессиональному…Курсовой проект призван закрепить и расширить теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях Метрология, стандартизация и сертификацияУчебно-методическое пособие по выполнению практических работ для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая эксплуатация…
Составление энергетического паспорта предприятияУчебно-методическое пособие по выполнению практических и лабораторных работ для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая… Список тем на выполнение самостоятельной работы По специальности…По специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Проверка ТНВД

Симптомы неисправности насоса сходны с поломками деталей двигателя, а также могут иметь схожесть с неисправностью охлаждающей системы автомобиля. Поэтому для диагностирования поломки непосредственно ТНВД необходимо проверить и убедиться в исправности деталей насоса.

В идеале диагностика ТНВД и поиск неисправностей может проводиться только на стенде — устройстве, позволяющем имитировать работу ТНВД в рабочих диапазонах. Однако так как стоимость стенда сравнима с ценой автомобиля, а для диагностики необходимо демонтировать ТНВД с автомобиля, то такие операции проводятся только в автосервисах.

В «боевых» условиях проверить ТНВД достаточно сложно, но, все-таки возможно. Однако нужно понимать, что в домашних условиях получится диагностировать только некоторые неисправности ТНВД, а полную картину даст только проверка на стенде.

Проверить плунжерные пары на наличие в них воды можно сняв ремень ГРМ и осторожно покрутив шкивом. Если шкив проворачивается с переменным усилием (из-за вращения кулачкового вала), то вода во втулках ТНВД отсутствует

Если шкив не проворачивается, то в системе ТНВД находится вода, что при запуске двигателя приведет к заклиниванию.
Давление в плунжерной паре можно проверить с помощью тестера ТАД-01А, КИ-4802 или любого другого подобного инструмента. Такой прибор можно изготовить даже самостоятельно, для этого потребуется мощный манометр. Тестер вкручивается в ТНВД на место топливной трубки или в центральное отверстие головки насоса. Показатели измерения должны составлять не менее 300 кг/см2. В обратном случае плунжерная пара изношена и нуждается в замене или восстановлении.
В дизельных автомобилях с электронным управлением ТНВД поломка может заключаться в обрыве датчика оборотов, расположенного на корпусе насоса. В таком случае топливо не поступает из ТНВД в форсунки цилиндров мотора. Для проверки датчика необходимо с помощью мультиметра измерить сопротивление на разъеме датчика, расположенного на крышке ТНВД. В случае отсутствия сопротивления произошел разрыв.
Если неисправность ТНВД заключается в утечке топлива, то, как правило, виноваты уплотнительные кольца узла. Чтобы проверить ТНВД на утечку необходимо при работающем двигателе покачать ось рычага ТНВД. Если при этом наблюдается утечка топлива, то резиновый уплотнитель в месте утечки нужно заменить. Если утечки возникают не на оси, а в других местах узла, например, в местах посадки плунжерных пар, то для диагностики придется разбирать ТНВД.

Все эти способы помогают проверить ТНВД на наличие поломок. Однако неисправностей насоса гораздо больше, поэтому в большинстве случаев приходится демонтировать ТНВД и разбирать узел в поисках механических и иных повреждений в деталях узла.

Установка ТНВД на двигатель

После ремонта и регулировки ТНВД устанавливается на двигатель, с которым он может быть связан ременным, цепным или шестеренчатым приводом.
Для этого необходимо совместить установочные метки ТНВД с метками механизма газораспределения двигателя. Данные о взаимном расположении установочных меток можно подчерпнуть в справочной литературе и на электронных носителях информации, например, Autodata. Там же существуют данные о моментах затяжки присоединительных винтов ТНВД.
Если ТНВД связан с двигателем ременной передачей необходимо установить ремень с заданным усилием. Нарушение этого условия может привести к серьезным поломкам ТНВД и двигателя.
После установки насоса на двигатель, для механических ТНВД и ТНВД с электронным регулятором требуется точная регулировка угла опережения впрыска (УОВ) на двигателе. Для механических ТНВД используется статический и динамический способы регулировки. Для рядных ТНВД статический способ осуществляется с помощью моментоскопа, а для распределительных применяется специальная индикаторная головка.
Динамический способ установки угла впрыска производится на холостых оборотах двигателя с помощью специального стробоскопа. Данные об установочных углах для обоих способов определяются через программу Autodata.
Для электронных ТНВД оптимальный метод установки УОВ осуществляется с помощью диагностических сканеров, например, KTS фирмы Bosch.
При установке ТНВД системы Common Rail на двигатель точной регулировки угла опережения впрыска не требуется.

ООО «Дизель-Сервис» предлагает полный спектр услуг по снятию, установке, профилактике, диагностике и агрегатному ремонту ТНВД следующих типов:

  • VE фирмы BOSCH европейских автопроизводителей, а также фирм ZEXEL и DENSO азиатских автопроизводителей для легковых автомобилей, микроавтобусов, малогабаритных грузовиков и спецтехники;
  • рядных механических ТНВД для легковых автомобилей и микроавтобусов MERCEDES и др.;
  • электронных ТНВД типа VE BOSCH для европейских автомобилей и VE ZEXEL и VE DENSO для некоторых моделей японских и корейских автомобилей.
  • ТНВД для автомобилей, оснащенных системой Common Rail фирмы BOSCH.

ООО «Дизель-Сервис» имеет оборудование и специнструмент для снятия и установки большинства видов топливных насосов, а также свой топливный цех по агрегатному ремонту и диагностике ТНВД. Наши специалисты, имеющие огромный опыт по диагностике и ремонту ТНВД, в сжатые сроки и с хорошим качеством произведут ремонт топливной аппаратуры по умеренным ценам. На все виды работ имеются гарантийные обязательства.

Оплата может производиться по наличному и безналичному расчету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *