Что обозначает данная вертикальная разметка. Вертикальная дорожная разметка

Дорожная разметка

Дорожная разметка предназначена для регулирования движения водителей и пешеходов на всех автодорогах а также для обеспечения бесперебойности работы дорожно-транспортных сообщений.

Особенно стал актуален этот вопрос в последнее время, когда количество транспортных средств на дорогах увеличилось в разы и стало необходимо повысить функциональную долговечность разметки (это достигается путем использования высококачественных материалов, в том числе краска).

Дорожная разметка представляет собой систему линий, нанесенных на дорожное полотно и на другие элементы дорог. В основном существует белая и желтая дорожная разметка. Она может быть вертикальной и горизонтальной.

Горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на проезжую часть, представляет собой линии, стрелки, надписи и другие обозначения. Она определяет режимы и порядок движения. Вертикальная разметка наносится на оборудованные элементы дорог, представляет собой сочетание черных и белых полос и предназначена для определения их габаритов (например мосты).

Также разметка дорожного движения может быть постоянной или временной.

Постоянная дорожная разметка не имеет ограничений по времени действия и имеет белый, иногда желтый (линии 1.4, 1.10 и 1.17), цвет. Временная разметка наносится на дорожные покрытия на определенное время (в основном на время проведения ремонтных работ) и имеет оранжевый цвет.

Хорошо выполненная разметка и качественные дорожные знаки существенно повышают безопасность движения. Если же она плохо видима, то приоритет имеют дорожные знаки. Ими и должны руководствоваться водители при движении.

Это же правило действует, если дорожные знаки и разметка противоречат друг другу.

Долговечность наносимой разметки дорожного движения определяется периодом, по которому она отвечает требованиям ГОСТ, а износ разметки дорог из краски не превышает 50% от общей ее площади.В случае, если изменяется схема рисунков и линий, не должно оставаться видимых следов старой разметки.

Разметка автомобильных дорог 2.1-2.3, не имеющих искусственного освещения, должна выполняться с применением световозвращающих материалов, а направляющие и ограждающие устройства (разметка 2.4-2.6) должны иметь световозвращающие элементы. Необходимо соблюдать уровень контрастности разметки с дорожным покрытием для того, чтобы она была достаточно видимой для автомобилистов.

Типы применяемых световозвращающих элементов и их размеры должны соответствовать ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971.

Эксплуатационная нагрузка дорожной разметки определяется следующими характеристиками:

  • Уровень категории дороги и ее назначение.
  • Уровень интенсивности движения.
  • Показатель ширины автомобильной дороги, количество полос.
  • Назначение и положение рисунков на данном участке дороги.
  • Наличие искривлений и поворотов и качество покрытия.
  • Характеристики климата.

Существует два способа нанесения дорожной разметки: краской, который считается наиболее дешевым, применяется при нанесении дорожной разметки парковки, внутридворовых территорий и т. д.

, и нанесение пластиком, который имеет более высокую гарантию эксплуатации, но вместе с тем и выше стоимость дорожной разметки.

Такой способ нанесения применяется на федеральных автомагистралях, трассах и т. д.

По способу же нанесения пластик подразделяется на горячий и холодный.

Холодный пластик в основном применяется для восстановления разметки дорожных покрытий после ремонта.

Термопластик для дорожной разметки предназначен для профессионального нанесения горизонтальной разметки дорожных покрытий на асфальтобетонных дорогах, паркингах, остановочных павильонах, пешеходных переходов и др.

Наносится с помощью специальной дорожно-разметочной техники, которая может расплавлять термопластик при температуре +180°С.

Все вышеперечисленные предлагаемые товары и услуги, оказываемые нашей компанией, полностью соответствуют ГОСТ дорожной разметки.

Цены на нанесение дорожной разметки

Выезд и консультирование специалиста на объекте шт. Бесплатно
Сплошная линия продольной разметки: краской/термопластиком/холодным пластиком м2п. м. 270/850/140045/85/140
Пунктирная линия продольной разметки: краской/термопластиком/холодным пластиком м2п.м. 270/850/140014/85/140
Поперечная линия дорожной разметки: краской/термопластиком/холодным пластиком м2п.м.

Вертикальная разметка пдд виды

Для обозначения мостов, путепроводов используются наклонные линии белого и черного цветов, нижний конец которых обязательно направлен в сторону дороги. Для обозначения нижнего края пролетных сооружений, тоннелей и мостов, используется вертикальная разметка пдд в виде полос белого и черного цветов, расположенных вертикально. Данное обозначение используется в том случае, если расстояние между сооружением и дорогой менее 5 метров
, и оно создает потенциальную опасность для крупногабаритного транспорта.

В случае, если транспортное средство совершит наезд на островки безопасности или разделительные полосы, это может спровоцировать опрокидывание автомобиля. Перед сооружениями подобного типа обычно устанавливаются небольшие тумбы, на которые наносят горизонтальные белые и черные полосы
. Наклонные полосы черного цвета используют для обозначения стоек дорожных знаков и направляющих столбов.

Вертикальная дорожная разметка

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет положено начало новой серии статьей «Особенности применения дорожной разметки», в которой будут рассмотрены все существующие типы дорожной разметки, ситуации, в которых может и должна применяться разметка, а также штрафы за нарушение требований дорожной разметки.

Ну а в первой статье серии будет рассмотрена вертикальная дорожная разметка.

Особенностью вертикальной разметки является тот факт, что наносится она на вертикально расположенные поверхности, а не на асфальт, и проехать по подобной разметке Вам скорее всего не удастся.

Начнем с того, что вертикальную разметку на дорогах можно встретить значительно реже чем горизонтальную. Обычно она наносится на вертикальные сооружения, расположенные вблизи проезжей части дороги и представляющие опасность для движущихся транспортных средств.

Пожалуй, главная особенность вертикальной разметки заключается в том, что она не предъявляет абсолютно никаких требований к водителям, т.е. служит исключительно для информирования об опасности. Естественно, штраф за нарушение вертикальной разметки наложен быть не может, однако транспортное средство при подобном нарушении скорее всего окажется поврежденным.

Виды вертикальной разметки

Прежде чем рассматривать виды вертикальной разметки хочу отметить, что заучивать их вовсе не обязательно. Основное правило для водителя в отношении вертикальной разметки можно сформулировать так: «нельзя касаться вертикальной разметки автомобилем». Т.е. если подобная разметка на дороге замечена, следует ее аккуратно объехать.

Естественно, это обусловлено тем, что разметка обычно наносится на бетонные сооружения, столкновение с которыми не сулит ничего хорошего.

Разметка, наносимая на мостах и путепроводах

Первые 3 типа разметки (2.1.1-2.1.3) наносятся на вертикальные опоры сооружений, а четвертый тип (2.2) — на верхний пролет мостов и путепроводов. Замечу, что разметка 2.2 обычно не представляет интереса для водителей легковых автомобилей, т.к. сооружения строятся в расчете на грузовики и зацепить их верхний пролет не получится при всем желании.

Что касается разметки 2.1.1-2.1.3, то рассмотрим ее важную особенность. В данном случае речь идет о наклоне полос разметки. Нижняя часть полос всегда указывает на край препятствия, т.е. на ту сторону, где следует объезжать разметку. Например, разметку 2.1.1 следует объезжать справа, разметку 2.1.3 — слева, а разметку 2.1.2 — с любой стороны.

Разметка тумб безопасности

Обычно над подобными тумбами устанавливается дорожный знак, который указывает, с какой стороны следует объезжать тумбу.

Вертикальная разметка направляющих столбиков

Для обозначения направляющих столбиков обычно используется вертикальная разметка 2.4:

Водителям, которые управляют автомобилем только на территории населенного пункта, скорее всего направляющие столбики вообще никогда не попадались, поэтому коротко расскажу, для чего они предназначены.

Подобные столбики чаще всего устанавливаются на загородных трассах для обозначения направления поворота. В темноте, когда дорожное покрытие практически не видно, водители поворачивают ориентируясь именно на эти столбики. Обычно на столбиках, расположенных справа по направлению движения, рисуют небольшие красные полоски, а на расположенных слева — белые.

Вертикальная разметка рельсов безопасности

Существуют 2 типа вертикальной разметки, которые могут использоваться для обозначения рельсов безопасности:

Разметка 2.5 используется для обозначения ограждений на опасных участках дорог, а разметка 2.6 на прочих участках

Отмечу, что рельсы безопасности обычно располагаются значительно ближе к проезжей части дороги, чем те же направляющие столбики, поэтому в их присутствии управлять автомобилем следует достаточно осторожно

Разметка островков безопасности

Для разметки бордюров на опасных участках дорог, а также возвышающихся островков безопасности используется вертикальная разметка 2.7:

В общем при наличии на дороге вертикальной разметки любого типа, следует вести себя предельно осторожно. Особенно это касается движения в темное время суток, когда сложно издали заметить даже опору тоннеля или путепровода

Еще раз напомню, что штрафы ГИБДД за нарушение требований вертикальной разметки наложены быть не могут, т.к. сама по себе вертикальная разметка никаких требований не предъявляет. Однако столкновение автомобиля с вертикальной разметкой сулит мало приятного.

В следующей статье серии «Особенности применения дорожной разметки» речь пойдет о более привычной горизонтальной разметке.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Горизонтальная разметка, наносимая вдоль проезжей части

Вдоль проезжей части наносятся сплошные или прерывистые линии, которые могут одинарными или двойными.

Горизонтальная разметка 1.1 обозначает границы полос движения, на которые запрещен въезд; разделяет транспортные потоки противоположных направлений; обозначает границы стояночных мест.

1.2.1 (сплошная линия) обозначает край проезжей части.

1.3 разделяет противоположные потоки транспорта на дорогах, которые имеют 4 и более полос движения.

Пересечение сплошных линий горизонтальной разметки 1.1, 1.2.1, 1.3 запрещено. Исключение составляет места, где разрешены остановка и стоянка; также можно пересекать сплошную линию 1.2.1, которая обозначает край проезжей части и расположена справа по ходу движения.

1.2.2 (прерывистая линия с длиной штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах.

1.5 разделяет противоположные транспортные потоки на дорогах с 2 или 3 полосами; обозначает границы полос движения при наличии 2 и более полос в одном направлении.

1.6 (прерывистая линиия с длиной штриха, который в 3 раза превышает промежутки между ними) предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11.

1.7 (прерывистая линия с длиной короткого штриха, равной длине промежутка) обозначает полосы движения в пределах перекрестка, применяется для разметки зоны парковки.

1.8 (широкая прерывистая линия) обозначает границу между полосой разгона (торможения) и основной полосой проезжей части.

1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение (разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с реверсивным регулированием).

  • Одинарные прерывистые линии разметки 1.2.2, 1.5-1.8 разрешается пересекать с любой стороны.
  • Двойную прерывистую линию разметки 1.9 разрешено пересекать в случае, когда реверсивный светофор позволяет занять полосу, которая предназначена для реверсивного движения.
  • Двойную линию разметки 1.9 разрешается пересекать в случае, когда она находится с правой стороны, и, во время движения по реверсивной полосе реверсивный светофор выключился или запрещает дальнейшее движение по реверсивной полосе.

1.11 разделяет транспортные потоки на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы. Также обозначает место разворота, въезда/выезда со стоянки, где движение разрешено только в одну сторону. Разметку 1.11 можно пересекать только со стороны прерывистой линии. Исключение составляют случаи, когда данная разметка разделяет противоположные транспортные потоки, в таком случае при выезде для обгона на встречную полосу со стороны прерывистой линии, разрешено позже вернуться на свою полосу со стороны сплошной линии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *