Nissan Bassara JU30, KA24DE, 2WD Logbook Термокейс для АКБ

Что собой представляет подобный аккумулятор и как он применяется

Аккумуляторы холода для сумки холодильника представляют собой небольшие по размерам пакеты или пластиковые коробочки, внутри которых находится специальное вещество, обладающее высокими показателями теплопроводности.

Инструкция применения подобных изделий очень проста:

  • Перед помещением аккумулятора холода в машину, а конкретно, в термосумку, его изначально оставляют на несколько часов в морозильной камере обычного холодильника (можно, например, использовать для этой цели ночь перед поездкой).
  • Помещенное после этого изделие в термосумку позволяет увеличить время, при котором внутри будет сохраняться низкая температура.

Особенно актуально применение подобных изделий в тех случаях, когда человек постоянно открывает термосумку при жаркой погоде, то есть, запускает внутрь определенный объем теплого воздуха, что способно быстро изменить внутренний микроклимат. Если использовать подобную систему с аккумулятором холода, то отрицательный эффект от многочисленных вскрытий будет нивелироваться.

Разновидности аккумуляторов холода

Существует три основных типа автомобильных аккумуляторов холода, которые различаются по своему наполнителю:

  • Гелевый аккумулятор холода. Наиболее популярный вариант среди автолюбителей. Преимущества: не вытекает из пакета или коробочки в случае повреждения, способен не только понижать, но и повышать температуру внутри термосумки, так как работает в обе стороны.
  • Силиконовый вариант. Используется только для понижения температуры. Со своей функцией справляется крайне эффективно. Изделие подобного типа способно поддерживать в термосумке температуру от -3 до 0 на протяжении семи дней!
  • Солевой раствор. Предназначен для более серьезной заморозки (до – 10), но способен обеспечивать такую температуру только на протяжении суток. Главный недостаток – жидкость легко вытекает при повреждении. Естественно, это может привести в негодность перевозимые продукты.

Получается, что первый вариант – универсальный, второй – идеален при продолжительных поездках на авто, третий – прекрасно подходит для кратковременных путешествий.

Брать или не брать термокейс

Защита от холода

Здесь сразу стоит примерить ситуацию на свой регион. Я живу в Подмосковье, где зима последние десять лет больше похожа на осень. Ливни и зеленеющая трава на Новый год стали привычным делом. Небольшой морозец в январе, а в феврале опять «сопли». У меня автомобиль ВАЗ 2107, которому уже скоро 12 лет. Проблем с запуском двигателя не испытываю до -20 С. Таких дней за год в последнее время не больше 7─10. Те, у кого новые иномарки с нормальным электрооборудованием нормально «заведутся» и при -25 С. Нужен ли мне термокейс в таких условиях. Конечно, нет. Но в тех регионах, где зима нормальная, он может вполне пригодиться.
 

Защита от грязи, пыли, повреждений

На фото ниже приведены лишь несколько примеров из массы возможных.

Утепление

Защита аккумулятора

Самодельный термокейс для АКБ

Установка термокейса на автомобиль

Здесь в ряде случаев может возникнуть проблема с установкой, как в моём случае. Выше было сказано, что при установке термокейса потребуется запас 1,5 см по сторонам аккумулятора. У меня на ВАЗ 2107 штатное посадочное место выполнено под стандарт «Евро» с креплением внизу за выступ корпуса батареи. Там специальная лапка притянута гайкой. С противоположной стороны бортик площадки выполнен с загибом, чтобы аккумулятор при сильной тряске не мог подскочить вверх. Вот можете посмотреть на фото.

Крепление аккумулятора

Крепление аккумулятора

С термокейсом конструкция станет шире на 3─4 см. Это как минимум. А если там ещё по бокам нагревательные элементы… То есть, добровольно на штатное место АКБ в термокейсе не встанет. К тому же, площадка под аккумулятор у меня несъёмная (она приварена к кузову).

И возникает вопрос, а зачем мне всё это?

Цена и прочее

Стоимость термокейса на аккумулятор для легкового автомобиля составляет около 3 тысяч рублей. То есть, немного дешевле, чем средний аккумулятор 55─60 Ач. Гарантия производителя 1 год, а заявленный срок службы 5 лет. Современные кальциевые аккумуляторы живут 3─4 года. Термокейс вряд ли протянет дольше. Получается, что при покупке АКБ вы каждый раз будете платить двойную цену.

Но опять же хочу подчеркнуть, есть ситуации, когда такой термокейс, несомненно, будет полезен. У нас в стране немало мест, где температура зимой несколько месяцев может быть -20─30 С и ниже. Когда пуск двигателя по утрам, как война, то есть смысл приобрести такое устройство. Однако для средней полосы и южных регионов РФ – это пустая трата денег.

Остался непонятным вопрос относительно стойкости термокейса к серной кислоте. Про материал производитель говорит, что он устойчив. А провода, электронный блок, нагреватели? Вряд ли они устойчивы к действию электролита. В заключение хотел бы отметить заявления на сайте ООО «ЭПИК», которые мне показались сомнительными.

«Только, защитив сразу после покупки, Вы получите действительно необслуживаемый АКБ! Необслуживаемый и малообслуживаемый в названии ─ это отличный маркетинговый ход, подогреваемый нашей ленью…»

Могу согласиться про маркетинговый ход, но термокейс точно не сделает АКБ необслуживаемой. Периодическую подзарядку, контроль плотности и уровня электролита никто не отменял. Необходимость в них не исчезает, если батарея находится в термокейсе.

И ещё одно.

«А кому-то не жалко 3000–5000 рублей в год, включая покупку нового АКБ, потерю времени на отогревы авто, сопли, слюни и прочие ненужные траты…»

То есть, тут намекают, что без термокейса вы будете менять аккумулятор раз в год. Это явный перебор. Даже при минимальном периодическом обслуживании АКБ живёт 3─4 года. А просто помещённая в термокейс без обслуживания батарея тоже протянет недолго.

Лучшие аккумуляторы холода

Чтобы выбрать наиболее качественный и эффективный аккумулятор холода для автомобиля, следует владеть информацией о лучших производителях подобной продукции, которые уже доказали людям, что их предложения являются лучшими на современном рынке.

Автолюбители и специалисты рекомендуют обратить внимание на продукцию следующих компаний:

Арктика. Российский производитель. В качестве наполнителя используется солевой раствор, защищенный достаточно прочным пластиковым корпусом. Главное преимущество – максимально быстрая заморозка изделия, что позволяет экономить время на подготовке этого аккумулятора к работе.
Ezetil Soft Ice. Немецкий гелевый аккумулятор, позволяющий использовать термосумку в разных температурных режимах. При необходимости создания микроклимата с положительной температурой достаточно положить на пять минут пакетик в емкость с кипятком. Для противоположного эффекта – аккумулятор помещается в морозильник сроком на 5-7 часов.
Eva. Российский аккумулятор холода с гелевым наполнителем. Прекрасный вариант для тех, кому требуется поддержка температуры в термосумке на уровне около ноля градусов

Важное преимущество – корпус изготовлен из ПВХ высокого давления, то есть, этот вариант прекрасно переносит физическое воздействие.
Green Glade. Китайский гелевый аналог

Из минусов – упаковка в виде пакета, которая легко повреждается. Из плюсов – очень доступная цена – подобное изделие можно купить дешевле ста рублей, то есть, практически за копейки.
Ice Akku. Производитель – Дания. Изделие отличается сверхтонким дизайном, который позволяет не только быстро приводить его в состояние готовности, но и реально экономит место в применяемой термосумке. Использование подобного аккумулятора позволяет в течение суток поддерживать необходимый микроклимат в довольно широком спектре температур: от – 25 до +55 градусов Цельсия.

Технология производства аккумуляторов холода не относится к особо сложным, поэтому постоянно на рынке появляются новые модели. Чтобы выбрать приемлемый вариант, от человека требуется определиться с целями и особенностями, при которых планируется применяться подобное изделие. После этого – прислушаться к мнению других людей и внимательно ознакомиться с характеристиками выбираемой продукции.

Какие задачи решает термокейс для аккумулятора

Для чего нужен термокейс автомобильного аккумулятора? Сохранять накопленное тепло как можно дольше, чтобы затем обеспечить запуск двигателя. С другой стороны, термокейс должен предотвращать перегрев аккумулятора в летнее время года, когда температура под капотом может доходить до 90─100 градусов Цельсия. Для свинцово-кислотной АКБ отрицательным фактором является как холод, так и жара. При высокой температуре есть риск выкипания дистиллированной воды из электролита. В этом случае могут оголиться пластины, что крайне плохо отразится на его состоянии и сократит срок службы.


 

Зачем нужно утепление аккумулятора автомобиля

Как известно, аккумулятор плохо переносит как высокие, так и низкие температуры. А под капотом бывают и те и другие. Если летом температура в подкапотном пространстве может достигать 100 градусов по Цельсию и больше, то зимой АКБ подвергается переохлаждению. На работающем двигателе аккумуляторная батарея немного прогревается от близости к двигателю, но во время стоянки его температура сравнивается с окружающей средой. Чем это грозит?

Замёрзший аккумулятор

Наиболее сложная ситуация в этом плане с дизельными двигателями. Сюда ещё добавляется хроническая нехватка заряда при езде в городском режиме. В итоге с утра мы получаем обездвиженный автомобиль. Если батарея разряжена сильно, то электролит в банках может замёрзнуть.

Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор по возможности нужно держать в тепле. Для этого можно использовать утепление. Причём утеплить его можно своими руками.
 

Варианты утепления автомобильной АКБ

Комплексное утепление подкапотного пространства

Многие рекомендуют выполнять комплексное утепление всего подкапотного пространства. Это даёт улучшение по нескольким направлениям. Какие здесь плюсы?

  • Вы утепляете двигатель и радиатор, что положительно сказывается на их работе в зимнее время;
  • Помимо двигателя прогревается инжектор, масло, воздушный и масляный фильтр. Всё это остывает медленнее и мотор будет легче заводиться;
  • Аккумулятор находится рядом с прогретым двигателем и, в свою очередь, утеплён. Поэтому за ночь он не будет глубоко промерзать.

Утепление подкапотного пространства

Утепление радиатора

Для начала лучше всего утеплить радиатор. Если под рукой нет подходящего материала, то это можно сделать при помощи обычного картона

Здесь важно его правильно установить, чтобы он скрывал верхний и нижний патрубки от охлаждения. После этого утепляется мотор

Это делается в комплексе. В продаже можно найти теплоизоляционные одеяла для разных моделей авто. А также можно купить теплоизоляционный материал и вырезать из него кусок по размерам. Им либо накрывают двигатель, либо закрепляют на крышке капота.

Теплоизоляционное одеяло

Затем из того же материала делается утепление аккумулятора. Со стороны двигателя можно сделать съёмную сторону, чтобы открывать её для прогрева на работающем двигателе.

Варианты утепления аккумулятора своими руками

«Шуба» для аккумулятора из различных материалов

Здесь сразу возникает вопрос, а чем утеплять аккумулятор? Какой материал выбрать? Ниже приведены основные материалы, которые владельцы аккумуляторов используют для их утепления.

  • Сплен;
  • Пенопласт;
  • Мех;
  • Войлок;
  • Изолон;
  • Фольгопласт.

Материалы для утепления аккумулятора

Обогрев охлаждающей жидкостью

Некоторые устраивают обогрев АКБ тосолом, который циркулирует в системе охлаждения мотора. В печку салона авто положена аналогичная схема. От печки (или из другого места системы охлаждения) делается ответвление. От него ведётся трубка, которая опоясывает аккумуляторную батарею. Получается эффективное утепление. Мотор прогревается и горячий тосол нагревает аккумулятор.

Обогрев АКБ от бортовой сети

Это делается с помощью подключения несколько параллельных цепочек сопротивлений. В каждой цепочке резисторы должны быть собраны последовательно. Номинальное сопротивление зависит от силы тока и требуемой температуры нагрева. При увеличении сопротивлений будет увеличиваться энергопотребление и усиливаться обогрев.

Здесь существенный минус в том, что такая гирлянда сопротивлений легко посадит АКБ за ночь. Поэтому использование такого обогрева имеет смысл на заведённом двигателе в холодном климате, а не на стоянке. Или нужно установить в цепь контроллер, который будет размыкать её при напряжении аккумуляторной батареи ниже 12 В. Тогда с утра у вас останется запас ёмкости АКБ для пуска мотора.

Есть также интересный вариант этой схемы, который не сажает основной аккумулятор. То есть, энергия берётся дополнительный аккумулятор и питание на цепь сопротивлений подаётся от него. Для этих целей вполне подойдёт AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания.

AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания

Обогрев нихромовой нитью

Принцип здесь тот же, что и в предыдущем методе, но в качестве нагревателя используется нихромовая нить. Она вместо сопротивления включается в цепь. Нихромовая нить может использоваться в обёртке из пластика, ПВХ и другой изоляции. Такие нити часто применяются в обогреве руля, сидений и т. п. Поэтому их можно найти в продаже без проблем.

Нихромовая нить хорошо подходит для обогрева

Чтобы увеличить мощность, можно соединить параллельно несколько нитей и обернуть ими аккумуляторную батарею.

Готовый утеплитель для аккумулятора

В качестве нагревателя может использоваться та же нихромовая нить. Подключаться утеплитель может как напрямую в сеть, так и через прикуриватель. Так, что если вы дружите с инструментами и руки растут откуда нужно, то изготовить можно утепление для аккумулятора не хуже фабричного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *