Как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля
Содержание:
- 1 Как производить замер
- 2 Практика измеряем толщину слоя ЛКП на автомобилях и используем таблицу заводских значений
- 3 Виды толщиномеров
- 4 Виды приборов
- 5 Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей
- 6 Виды толщиномеров
- 7 Методика измерений
- 8 Лучшие ультразвуковые толщиномеры
- 9 Принцип работы толщиномеров ЛКП
- 10 Проверьте оптику
- 11 Итог
Как производить замер
В настоящее время разработаны специалистами и реализуются различные модели этого прибора. Но принцип действия одинаков. Мы рассмотрим, как пользоваться толщиномером для получения правильных результатов замеров. Несмотря на простоту, необходимо придерживаться некоторых правил.
Включить прибор, если у вас «CHY-115» или «ET 11Р», дождитесь звукового сигнала. «CHY-113» − нажмите на курок и подождите пару минут, при этом нельзя прикасаться к металлической поверхности. В противном случае произойдет сбой настроек. После этого плотно прижмите прибор к проверяемой поверхности.
На замер показателей одной машины может понадобится около 30 минут. Можно, конечно, делать замеры каждые 5 см, но самым рациональным является квадратный метод с шагом 15-20 см. Даже если был более мелкий ремонт, он принципиально не влияет на общее качество лакокрасочного покрытия и состояние кузова в целом.
В случае сбоя программы прибор необходимо убрать с металлической поверхности и подождать, когда он сам отключится. Никакие манипуляции с меню производить не стоит. Это касается прибора «CHY-113» и «ET 11Р». Толщиномер покрытий автомобилей «CHY-115» сам не отключается. Необходимо производить сброс вручную. Нужно дождаться отключения прибора, нажать с удержанием кнопку «ZERO» и одновременно нажать «Clr set». Необходимо дождаться надписи «Run».
Затем необходимо произвести калибровку и только после этого прибор будет функционировать с высокой точностью. Для этого в комплект прибора входят металлические калибровочные шайбы. Такие манипуляции необходимо проводить после сбоя программы «CHY-115» − обязательно. И время от времени для настройки аппарата на точные параметры.
- Защитную пленку с калибровочных шайб (белого цвета) необходимо снять с двух сторон.
- После включения прижать к шайбе для калибровки и кратко нажать курок.
- Нажать «ZERO», затем приложить к шайбе пластиковую пластину, плотно прижать к ней и нажать курок.
- Сбросить нажатием «CAL».
- Указанные значения на пластине выставить стрелками.
- Повторить пункт 4.
Но и для «CHY-113» и «ET 11Р» ее также необходимо регулярно производить для того, чтобы снизить погрешности результата. Для «CHY-113»:
- После включения нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.
- Затем прижать прибор к металлической шайбе (без защитной пленки) и сделать кратковременное нажатие курка (достаточно 1 сек.)
- Повторно нажать «CAL».
- Повторить пункт 3.
- С помощью стрелок выставить значения, появившиеся на пластине.
- Нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.
Для «ET 11Р» принцип тот же:
- Начинать с включения, прижать шайбу, нажать курок.
- Сбросить кнопкой «О».
- Повторить пункт 1, но с накладкой на шайбу пластиковой пластины.
- Кратко нажать «К».
- Затем стрелками выставляется указанное на пластине значение.
- Повторить пункт 4.
Прибор готов к точной работе.
Если расхождение показателей замеров в различных частях кузова превышает 150 микрон − это явный показатель того, что определенный участок дополнительно окрашивался. 200 микрон и более являются показателем применения шпаклевки.
Практика измеряем толщину слоя ЛКП на автомобилях и используем таблицу заводских значений
Марка | Модель | Толщина краски | |
мкм | mils | ||
Audi | A1, A3, A4, A5, A7, A8 | 80-100 | 3.1-3.9 |
Q3, Q5, Q7 | 110-165 | 4.3-6.5 | |
BMW | 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series | 100-165 | 3.9-6.5 |
X1, X3 | 90-110 | 3.5-4.3 | |
X5, X6 | 120-165 | 4.7-6.5 | |
BYD | F3 | 75-100 | 2.9-3.9 |
Cadillac | Escalade, CTS | 120-150 | 4.7-5.9 |
Chery | Amulet, Tiggo | 100-120 | 3.9-4.7 |
Citroen | C5, C-Elysse | 110-140 | 4.3-5.5 |
C4, C3, Picasso, Berlingo | 75-125 | 2.9-4.9 | |
DS4 | 205-230 | 8.0-9.0 | |
Daewoo | Nexia, Matiz | 90-120 | 3.5-4.7 |
Fiat | Albea, Punto | 100-140 | 3.9-5.5 |
Ford (Форд) | Focus | 150-165 | 5.9-6.5 |
Explorer, Kuga | 135-145 | 5.3-5.7 | |
Mondeo | 115-130 | 4.5-5.1 | |
Hyundai | Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra | 70-110 | 2.7-4.3 |
Tucson, Solaris, Sonata | 90-130 | 3.5-5.1 | |
Honda | Accord | 130-150 | 3.9-5.9 |
Civic | 100-135 | 5.1-5.3 | |
Fit, CR-V | 80-100 | 3.1-3.9 | |
KIA | Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto | 100-140 | 3.9-5.5 |
Soul, Rio, Venga, Optima | 120-140 | 4.7-5.5 | |
Quoris | 150-180 | 5.9-7.0 | |
Lexus | RX, ES, LX | 140-150 | 5.5-5.9 |
CT, GX, LS | 120-150 | 4.7-5.9 | |
IS | 110-140 | 4.3-5.5 | |
Mazda | CX-7, CX-5 | 85-120 | 3.3-4.7 |
3, 6 | 110-130 | 4.3-5.1 | |
Mercedes-Benz (Мерседес) | C, E, S | 165-180 | 6.5-7.0 |
GL, ML | 90-140 | 3.5-5.5 | |
Mitsubishi | Lancer, Pajero | 90-125 | 3.5-4.9 |
L200, Outlander XL, ASX | 55-75 | 2.1-2.9 | |
Nissan Ниссан | X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder | 80-120 | 3.1-4.7 |
Almera, Teana | 130-150 | 5.1-5.9 | |
Opel | Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra | 110-160 | 4.3-6.3 |
Peugeot | 208, 308, 508, 3008 | 100-120 | 3.9-4.7 |
4008 | 60-80 | 2.3-3.1 | |
Renault | Logan, Koleos | 180-230 | 7.0-9.0 |
Fluence, Duster, Megane, Sandero | 100-140 | 3.9-5.5 | |
Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | 100-140 | 3.9-5.5 |
Subaru | Forester, Impreza, Outback, Legacy, Tribeca | 100-140 | 3.9-5.5 |
Suzuki | Grand Vitara | 70-100 | 2.7-3.9 |
SX4, Swift, Splash | 90-120 | 3.5-4.7 | |
Toyota (Тойота) | LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso | 110-130 | 4.3-5.1 |
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 80-110 | 3.1-4.3 | |
Volkswagen | Polo, Golf | 80-110 | 3.1-4.3 |
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok | 110-140 | 4.3-5.5 | |
Touareg, Jetta | 140-180 | 5.5-7 | |
Lada, ВАЗ | Калина, Приора | 60-100 | 2.3-3.9 |
Granta, Niva | 110-140 | 4.3-5.5 | |
Largus | 180-230 | 7.0-9.0 |
Важность технологии проведения измерений неоспорима. От этого зависят результаты итоговых данных
Алгоритм замеров выполняется в следующей последовательности:
- Приложить толщиномер к кузову, начиная с переднего крыла, и двигаясь по всей поверхности. Не забываем про крышу. Измерения проводить не менее 3-5 раз.
- Выполнив замеры, высчитать среднее арифметическое для каждого элемента, и сравнить итоговые значения между собой. Делайте проверку толщины ЛКП несколько раз независимо по маркам автомобилей – это гарантирует достоверность полученных данных.
- Сравнить результаты замеров с данными в табеле со стандартными покрытиями заводского происхождения. Для этого нужно выбрать соответствующую модель авто.
Жесткость кузова на кручение — величина, характеризующая прочность кузова автомобиля, его долговечность и пассивную безопасность. Также от жесткости кузова в немалой степени зависит и управляемость автомобилей, поэтому суперкары, имеющие в своей основе углепластиковый монокок или алюминиевую каркасно-панельную конструкцию, обладают наибольшими цифрами этой величины. Минимальной жесткостью кузова на кручение, значения которой представлены в таблице ниже, обладают кабриолеты или рамные (не путать с пространственными рамами у спортивных автомобилей) внедорожники и пикапы. Жесткость кузова измеряется в Нм/град, реже — в Кгм/рад.
Виды толщиномеров
Сегодня на рынке представлено несколько видов этого устройства с самыми разными принципами работы, но самыми распространенными среди автолюбителей являются ультразвуковые, магнитные, электромагнитные и вихретоковые толщиномеры. Цена и возможности у них, разумеется, отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый вид и его специализацию в отдельности.
Ультразвуковой толщиномер
Ультразвуковые толщиномеры. Являются универсальным решением для проверки лакокрасочного покрытия толщиномером: такой толщиномер краски работает одинаково хорошо не только на металлических поверхностях, но и на композитных материалах, керамике и пластике, что дает широкие возможности для использования: вы можете качественно проверить лакокрасочное покрытие ультразвуковым толщиномером не только на кузове, но также на декоративной составляющей автомобиля, например на бампере из пластика или карбоновой вставке.
Единственный минус – цена. Стоимость самого простого ультразвукового толщиномера лакокрасочных покрытий автомобилей начинается с 10000 рублей. Однако такой аппарат считается профессиональным, не ориентированным на рядового покупателя, поэтому этот недостаток, можно сказать, притянут за уши.
Самый простой и неточный магнитный толщиномер
Магнитные толщиномеры. Работают они по следующему принципу: в устройстве находится магнит, соединенный со стрелкой-указателем. Вам остается только приложить толщиномер к кузову автомобиля: чем тоньше слой краски на автомобиле, тем сильнее будет притяжение магнита к кузову, стрелка будет отклоняться сильнее. Соответственно, чем меньше угол наклона стрелки, тем толще уровень покрытия на кузове, что должно вас насторожить.К плюсам толщиномеров с магнитом можно отнести простоту в эксплуатации, отсутствие необходимости в батарейках и невысокую цену – самый дешевый такой агрегат стоит около 450 рублей. Однако есть у таких толщиномеров и недостатки. Самый серьезный: невысокая точность показаний. Эти устройства показывают более-менее правильные результаты, если слой покрытия не превышает 1,5 миллиметров.
Электромагнитный толщиномер CHY 113
Электромагнитные толщиномеры лкп. Они считаются самыми надежными и практичными устройствами, поскольку выдают наиболее точные результаты, а стоимость не превышает 3000 рублей.Увы, есть и недостатки. Проверка лакокрасочного покрытия электромагнитным толщиномером имеет смысл исключительно на поверхностях с примесью железа. Пластики и цветные металлы такой агрегат, что называется, не потянет – помните об этом во время покупки.
Вихретоковый толщиномер Et 11S
Вихретоковые толщиномеры. Его «фишка» — способность оценить толщину нанесенного покрытия на любые металлы, к тому же он выдает максимально точные результаты измерений. К недостаткам таких устройств следует отнести зависимость измерений от токопроводимости металла, толщину покрытия которого вы измеряете. То есть, при работе с медью, алюминием и другими металлами с хорошей проводимостью тока, результаты измерений всегда будут точными. А вот используя толщиномер краски на, к примеру, железе, в измерениях появятся погрешности, иногда очень серьезные. Вихретоковый автомобильный толщиномер стоит в районе 5500 рублей.
Виды приборов
Если нужно выбрать толщиномер, придется сначала изучить их виды. Данная информация окажет незаменимую помощь покупателю, который намного быстрее сориентируется в безграничном ассортименте производителей. Что предлагается потребителям?
- Магнитные;
- Универсальные;
- Ультразвуковые.
Хороший толщиномер ЛКП найти несложно. Конструкторы применяют различные технологии, добиваясь максимально точных данных. На их основании можно делать выводы, постепенно находя погрешности в обработке.
Магнитные
Стараясь купить лучшие толщиномеры, некоторые люди предпочитают обыкновенные магнитные модели. Они встречаются в каждом каталоге производителя, так как остаются наиболее простыми и дешевыми. Причем их возможности отлично подходят для выполнения бытовых задач при выборе машины или проверке ремонта.
Магнитный толщинометр в использовании
Принцип работы прибора основывается на оценке силы притяжения магнита к металлу. Лакокрасочное покрытие становится дополнительной преградой, поэтому образуется незначительная разница. Она оказывается достаточно весомой, чтобы повлиять на результаты проверки.
Универсальные
Для проверки автомобилей также приобретаются универсальные толщиномеры. Их средняя стоимость и доступность делают покупку полезной, но для разового применения подобные затраты все равно недопустимы. Да, подобные модели отличаются повышенной точностью, только для сравнения показателей она не требуется.
Принцип работы заключается в двух вариантах. Первым является сила притяжения магнита к стали, а вторая – электромагнитная индукция отклика других металлов. В результате устройство дает достаточно точные данные, чтобы помочь водителю уточнить состояние покрытия.
Ультразвуковые
Механический прибор не всегда полезен. В промышленных масштабах обычно применяются ультразвуковые устройства. Они оказываются практичным решением, но для бытовых условий их покупка нерентабельна.
Ультразвуковой толщинометр
Крупные размеры обусловлены сложным принципом работы. Он основывается на оценке времени отклика поверхности под лакокрасочным покрытием. Преимуществом методики является возможность оценки толщины на любом материале. За счет этого в мастерских специалисты проверяют любые детали.
Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей
Перед началом пользования толщиномером в некоторых моделях требуется калибровка устройства. Для этого в комплекте могут быть предусмотрены калибровочные пластины. Одна из калибровочных пластин выполнена из металла, другие имитируют лакокрасочное покрытие различной толщины. Универсальные диамагнитные толщиномеры имеют две пластины – стальную и алюминиевую для калибровки толщины на магнитных и немагнитных металлических материалах.
Процесс калибровки обычно содержит несколько этапов. Подробнее он описан в инструкции к каждому устройству. Обязательно он включает измерение толщины «нулевого» покрытия, то есть только металлической пластины. Затем происходит калибровка при помощи пластины с заведомо известной толщиной. Погрешность откалиброванного толщиномера не превышает 1,5 мкм.
Если в комплект не входят калибровочные пластины, можно оценить погрешность, сделав измерения на заведомо неремонтированной детали кузова. После проведения калибровки можно приступить к измерениям.
Видео — как производится проверка ЛКП автомобиля толщиномером:
Виды толщиномеров
По принципу функционирования приборы делятся на следующие виды:
- Механические. Устройства данного типа именуют толщиномерами мокрого слоя и предназначены они для регуляции свежих, не успевших затвердеть лакокрасочных покрытий. Применение прибора позволяет проконтролировать качество нанесения, расход материала, длительность сушки и т. д. Это самый простой и дешёвый измерительный инструмент, как правило, он являет собой шестигранную пластмассовую, алюминиевую или стальную пластину, на краях которой находится гребёнка с разметкой.
- Электромагнитные. В приборах такого плана используются такие физические явления, как магнитная индукция и эффект Холла, благодаря чему можно измерять плотность магнитного потока. В отличие от приспособлений предыдущего типа, инструмент позволяет снимать показания, не повреждая поверхность. Процент погрешности измерений электромагнитным толщиномером составляет ±3%, подходит прибор только для магнитных поверхностей (металлических).
- Магнитные. Работая по принципу свойств постоянных магнитов, устройства измеряют немагнитные покрытия, нанесённые на магнитные поверхности. Замер выполняется путём оценки силы взаимодействия магнита прибора и основы покрытия. Так, отклонения толщины ЛКП меняет и силу взаимодействия магнита с поверхностью основания, а данные в метрической системе выводятся на дисплей специально откалиброванной шкалой.
- Вихретоковые. Толщиномер применяется для измерений толщины покрытия на токопроводящих поверхностях, посредством прибора можно получить достоверные показания при работе с медью или алюминием, в случае с чёрными металлами повышается погрешность. Преимущество такого вида оборудования в способности измерения на тех металлах, с которыми магнитные устройства не справляются.
Принцип их функционирования заключается в следующем: посредством тока, пропускаемого через катушку с тонкой проволокой, на поверхности зонда толщиномера создаётся переменное магнитное поле, которое при контакте с проводящими поверхностями генерирует на них вихревые токи. В то же время вихревые токи образуют собственные электромагнитные поля, противоположные изначальной форме материи. Показатель напряжения на измерительной обмотке, т.е. измеряемая величина, зависит от расстояния от неё до проводящей поверхности – это и есть толщина непроводящего покрытия.
- Комбинированные. Такие устройства сочетают в себе электромагнитный и вихретоковый сенсоры, поэтому могут быть использованы на разных поверхностях, в то числе с возможностью автоматического определения материала.
- Ультразвуковые. Эти приборы выполняют диагностику поверхности посредством звуковых волн, они позволяют определить как общую толщину ЛКП, так и снять точные показания по каждому слоя (если их несколько, например лак, краска, грунтовка), применяются чаще всего профессионалами и стоят недёшево. Устройства работают с различными поверхностями, включая стекло, керамику, пластик и пр., не повреждая их. Принцип функционирования таких толщиномеров в отправке звуковых импульсов на поверхность измерения, отражение волн от неё считывается датчиком прибора.
Методика измерений
Чтобы проверка лакокрасочного слоя автомобиля была максимально точной, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- плотно прижимайте толщиномер к поверхности. Датчик должен полностью соприкасаться с плоскостью детали авто;
- очищайте зону замера от грязи. Иначе это внесет погрешность в показания прибора;
- измеряйте толщину лакокрасочного слоя в нескольких местах;
- зачастую торцы кузовных деталей имеют большую на несколько десятков микрон толщину ЛКП. Лишь в случае большого перепада показаний можно сделать вывод о ремонте с применением шпаклевки;
- в инструкции к толщиномеру указывается температурный диапазон, при котором гарантируется минимальная погрешность. Воздействию минусовых температур особенно подвержены сверх бюджетные модели. Проверять авто таким толщиномером можно, но вам придется постоянно согревать его.
Бюджетными моделями сложно определить вторичную окраску, к примеру, новых элементов. Особенно если работа выполнялась опытным маляром. Но даже такая модель без труда поможет найти шпатлевку, без которой не обходится восстановление ЛКП перевертышей либо авто после ДТП.
Лучшие ультразвуковые толщиномеры
Megeon 19220
Рейтинг: 4.9
Более поздняя разработка компании МЕГЕОН, лишённая недостатков ранних моделей. Может быть использована в качестве традиционного толщиномера, работающего исключительно с покрытиями, но не менее хорошо определяет параметр толщины и на цельных металлических, чугунных, полимерных, керамических и прочих (отражающих ультразвуковые волны) изделиях. Диапазон его измерений варьируется в промежутке 0-18000 микрометров, слегка проигрывая в величине модели МЕГЕОН 19100.
Главным недочётом данного толщиномера, который отмечают и пользователи, и эксперты рынка, является отсутствие защиты от наведения посторонних магнитных полей. Ввиду такого обстоятельства следует располагать проверочный пункт на максимальном отдалении от других электрических приборов (лучше – в полевых условиях), иначе результаты получатся недостоверными. Впрочем, в остальных компонентах 19220 демонстрирует завидное постоянство высокого уровня, как то: наличие ЖК-дисплея и удобного интерфейса управления, комплектного кейса для транспортировки прибора без риска механических повреждений, невысокая стоимость, удовлетворительная для независимых оценщиков автомобилей, низкая погрешность измерений и т.д.
Достоинства
- низкая базовая погрешность измерений;
- наличие подсветки на жидкокристаллическом экране;
- комплектация кейсом для безопасной транспортировки прибора;
- эргономичный корпус, высококлассное исполнение;
- большой диапазон измеряемых толщин (0-18000 микрометров);
- оптимальное соотношение цены и качества.
отсутствие экрана от наведения паразитных магнитных полей.
ТЭМП-УТ1
Рейтинг: 4.8
ТЭМП-УТ1 является одним из самых надёжных приборов всего сегмента промышленных толщиномеров. Применяется в основном для контроля толщины металлических и чугунных изделий, но с не меньшей степенью эффективности может работать с резиновыми, стеклянными и пластиковыми поверхностями. Примечательно, что калбировка девайса позволила значительно увеличить точность проводимых измерений – настолько, что погрешность в среднем по отдельным точкам не превышает 0,1 микрометра.
Как отмечают потребители, компонент энергопотребления ТЭМП-УТ1 подвергся тщательной проработке, в связи с чем одного комплекта батареек может хватить на год бесперебойной и комфортной работы. Особняком выделяется оптимизация и интуитивность адаптированного интерфейса, понятного даже для абсолютного новичка в деле замеров толщин. В конечном итоге, если бы не высокая стоимость, данный толщиномер можно было бы признать эталонным.
Достоинства
- объём памяти позволяет сохранять результаты 100 измерений;
- понятный интерфейс управления;
- низкое энергопотребление;
- в меру надёжный корпус, защищающий начинку от механических повреждений.
- высокий уровень стоимости;
- требуется постоянная калибровка толщиномера под конкретный вид материала.
МЕГЕОН 19100
Рейтинг: 4.7
Очень крутой девайс от отечественных производителей, способный измерять толщины от 1200 до 225000 микрометров. Является самым сильным инструментом в сегменте, за что закономерно платит небольшим неудобством при использовании. Таковым является острая необходимость нанесения на контролируемую поверхность специального притирочного раствора, дающего наиболее плотный контакт покрытия и приёмника.
Широкое применение МЕГЕОН 19100 обусловлено возможностью контроля не только металлических изделий, но и полимерных, стеклянных и керамических поверхностей, т.е. всех тех, что отражают ультразвуковые волны. В число наиболее весомых достоинств толщиномера потребители относят также возможность проведения до 10 тысяч циклов замеров, выбор из 12 скоростей измерения, великолепную точность (порядка 0,1 микрометра), а также наличие функции самокалибровки по эталону. С точки зрения эксплуатации всё выглядит более чем хорошо, однако на деле приобретение девайса не выглядит столь беспроблемным. Просто потому, что производитель отличается большими запросами, потянуть которые могут лишь автосервисы и малая часть экспертов по оценке транспортных средств.
Достоинства
- широкая распространённость в автосервисах и промышленных предприятиях;
- большой диапазон измеряемых толщин (1200-225000 микрометров);
- высокая точность измерений (0,1 микрометра);
- возможность выбора скорости измерения (из 12 режимов).
Принцип работы толщиномеров ЛКП
В настоящее время, в основном, применяются ультразвуковые толщиномеры. Их принцип действия основан на конечной скорости звуковой (точнее, ультразвуковой) волны в лакокрасочном покрытии. В разрезе любая окрашенная кузовная деталь автомобиля представляет сэндвич, состоящий из лакового покрытия, слоя автомобильной краски, грунтовки, шпатлевки (если производились ремонтные работы) и металла.
Схема ультразвукового толщинолмера включает следующие узлы:
генератор ультразвуковых импульсов определенной скважности;
излучатель ультразвуковой;
приемник отраженного сигнала;
устройство сравнения времени запаздывания ультразвукового сигнала;
цифровой преобразователь сигналов;
ЖК-индикатор толщины покрытия.
Несмотря на большое количество блоков, электронные компоненты часто объединяются в единой микросхеме за исключением излучателя-приемника и индикатора. Устройство питается от автономного источника.
Работа устройства заключается в следующем. Импульсы, которые излучаются в направлении кузовной детали, проходят сквозь лакокрасочное покрытие, отражаются от несущего металла, вновь проходят через ЛКП и регистрируются ультразвуковым приемником. Отраженный сигнал имеет время запаздывания, пропорциональное двойной толщине покрытия.
Временная задержка пересчитывается в толщину в микрометрах и отображается на цифровом индикаторе.
Также широко используются магнитные толщиномеры. Принцип их действия основывается на использовании магнитных свойств металлических частей кузова. В толщиномере устанавливался магнитик на подвеске. Момент отрыва его от поверхности кузова зависит от толщины ЛКП. Такие приборы просты в обслуживании, но имеют большую погрешность.
Принцип работы электромагнитных толщиномеров основан на явлении электромагнитной индукции. Самоиндукция катушки зависит от расстояния до магнитомягкого металла, которым является кузов автомобиля. Такие приборы имеют большую погрешность, так как магнитные свойства металла, из которого изготовлены кузовные детали авто, имеют большую разбежку.
Приблизительно такой же принцип действия имеют вихретоковые измерители толщины ЛКП. Для их применения необходимо точно знать состав материала.
Есть еще механические толщиномеры, но их, в основном, применяют в процессе производства для контроля еще не отвердевшего покрытия. Для контроля толщины отвердевшего покрытия с их помощью краску необходимо разрушить.
Проверьте оптику
Стёкла и фары – отличные свидетели былых аварий. Если вам пытаются продать машину, у которой фары отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно, и стоит поинтересоваться, почему. Также внимательно осмотрите лобовое стекло – обычно в его правом нижнем углу стоит клеймо завода-изготовителя. Если стекло не промаркировано заводским логотипом, это ещё один повод усомниться в том, что машина не битая (хотя , в принципе, стекло могло подлежать замене и по другой причине).
Фары машины должны светить симметрично и ровно. Для проверки их работы подгоните автомобиль к ровной стене и включите огни. Если свет падает неровно и под неправильным углом, это свидетельствует о замене фар.
Совет для продвинутых. Знайте, что каждый производитель автомобилей имеет своих поставщиков, снабжающих запчастями конвейер завода. Если вы выучите их названия, то всегда сможете определить, какая деталь авто оригинальная, а какая – нет. В этом случае недобросовестного продавца легко будет вывести на чистую воду, особенно если вы покажете ему логотип китайской фирмы на запчасти, скажем, от Мерседеса.
Итог
Покупка толщиномера – это приобретение надежного союзника, который убережет вас от обмана недобросовестных автовладельцев, денежных потерь и сохранит вашу репутацию профессионала.
- Далее Что такое крутящий момент двигателя автомобиля
- Назад Грыжа на колесе: что делать и можно ли с ней ездить
-
Двигатель / Рейтинги
23 Авг, 2019
-
Кроссоверы Hyundai / Новости
23 Авг, 2019
-
22 Авг, 2019
-
Кроссоверы Volkswagen / Новости
21 Авг, 2019
-
Кроссоверы Форд / Новости
20 Авг, 2019
-
Кроссоверы Audi / Новости
20 Авг, 2019
-
13 Апр, 2019
-
12 Мар, 2019
-
17 Фев, 2019
-
11 Апр, 2019
-
27 Июл, 2017
Популярные кроссоверы
Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo