Личный опыт Hyundai i30 2nd generation

Основные причины конвульсий гироскутера

Самой частой причиной, которая встречается постоянно — это когда вес водителя не соответствует минимальному параметру. Например когда на 10-ти дюймовую модель, у которой минимальная нагрузочная масса составляет 35 кг, встает маленький ребенок с небольшим весом. Так как сама система балансировки, не настроена на такую массу, то она пытается воздействовать с большей силой, чем нужно.

Сами представьте себе, для взрослого человека, сила воздействия нужна больше, чем для маленького ребенка. Чтобы решить эту проблем, нужно снизить чувствительность гироскопических датчиков на гироскутере. Благо на многих нынешних моделях ставят Bluetooth платы. С помощью которых вы можете подсоединить свой телефон или любой другой смартфон, с помощью специального приложения и настроить данный параметр.

Самое главное сильно не снижать чувствительность ближе к нулю иначе гироскутер будет вести себя не адекватно на неровных поверхностях, спусках или подъемах. Но вот на старых моделях или на тех гироскутерах, на которых нет Bluetooth, придется менять все через саму плату и прошивку. Но делать это не рекомендуется, потому что последствия такой смены, могут быть не предсказуемые.

Гироскутер 10

Еще одной довольно частой проблемой, это когда на гироскутер ставят не ровно ногу, из-за этого распределения веса на саму платформу не равномерно, и гироскутер сам пытается выровнять платформу. А так как отклик идет практически моментально, то получается такое некое подергивание. Для того, чтобы решить данную проблему, как вы уже наверно догадались, нужно поставить свои лыжи ровно и прямо, и постараться, чтобы весь вес равномерно давил на сам гироскутер.

Чаще всего гироскутер дрожит из-за того, что у данной модели есть похожие на кнопки участки на платформе. Именно они увеличивают чувствительность самой модели. Эти платформы нажимают на резиновые кнопки внутри гироскутер и тем самым уменьшают тот самый угол наклона, для движения и управления. Часто бывает, что или нога стоит неровно или сама кнопка запала, тогда гироскутер начинает трястись.

 Что бы данной проблемы у вас не было, постарайтесь ставить ногу равномерно и сразу. Так вы сразу начнете давить на гироскутер с нужным давлением. Но если данная проблема не исчезла, тогда вам придется разобрать и снять крышку гироскутера. После этого в целях избежание короткого замыкания, отсоедините все от аккумулятора.

Ровно ставим ногу

После вам придется открутить вспомогательные платы, которые находятся справа и слева от гироскутера ближе к колесам. Там вы увидите, эти кнопки. Бывает что одна из кнопок просто запала и ее надо выправить, но если это не помогло, то скорее всего придется менять эти кнопки на новые.

Защита от общей вибрации

Влияние вибрации на человека следует по возможности уменьшать. Безопасность труда представляет собой систему количественных и качественных характеристик и показателей, которые формируют специфику элементов, обеспечивающих отсутствие вредного воздействия механических колебаний на человеческий организм. Защита от вибрации обеспечивается:

— использованием вибробезопасных машин;

— применением специальных средств виброзащиты;

— проектированием производственных помещений и технологических процессов, которые обеспечивают соблюдение на рабочих местах санитарных норм;

— организационно-техническими мероприятиями, цель которых — улучшение эксплуатации используемых машин, организация их своевременного ремонта, а также контролем вибрационных параметров;

— созданием оптимальных режимов труда и отдыха.

Средства индивидуальной защиты, используемые при воздействии общей вибрации, — это виброизолирующая обувь, подметки, стельки. Самым действенным среди всех средств защиты можно считать устранение непосредственного контакта человека с дрожащим оборудованием. Это осуществляется с помощью использования промышленных роботов, дистанционного управления, замены и автоматизации технологических операций.

Как следует оценивать вибрацию по ускорению и скорости

При всяком колебательном движении скорость и ускорение непрерывно изменяются. Ускорение наибольшим является на осевой линии колебания, а в крайних позициях оно наименьшее. Учитывая это, измерение вибрации осуществляется по ускорению и скорости. Отчет децибел при этом ведется от опорной виброскорости (условной), которая равна 5∙108 м/с, а также виброускорения — 3∙104 м/с2. Виброускорение и виброскорость выражаются относительно нулевых порогов в децибелах. Порог восприятия при этом составляет примерно 70 дБ. Частота вибрации низкочастотной не превышает 32 Гц, а высокочастотной составляет более 32 Гц.

Измерение вибрации подшипниковых опор

(абсолютные вибрации) – измерения на подшипниковых опорах, прежде всего в тех местах, где проявляется реакция неуравновешенных сил ротора, на которую оказывают влияние жесткость опор и гасящее влияние масляной пленки.

Взаимная зависимость амплитуд относительной вибрации вала и абсолютной вибрации подшипниковых опор определяется местом измерения, рабочими условиями, конструкцией и оборотами турбоагрегата и находится в диапазоне 2:1 — 5:1 (максимум 10:1). При прохождении резонансной зоны это значение может намного увеличиваться.

Понятия абсолютной и относительной вибрации изображены на следующих рисунках.

вибрация относительная и абсолютная

Абсолютная и относительная вибрация  изображены в упрощенной форме трехмассовой системы (вал-подшипниковая опора-фундамент).

Абсолютная вибрация – это вибрация, относящаяся к абсолютно неподвижной точке в пространстве.

Относительная вибрация (вибрация вала).

это различия между двумя движущимися частями. Амплитуда относительных колебаний, напр., в случае двух отдельных колебаний равной величины (вала и подшипника), зависит от взаимного фазового смешения  и может находиться в диапазоне между 0 (при фазовом смещении 0°) и максимальным значением (при фазовом смещении 180°). Полное представление о вибрации мы получим, если в одной измерительной плоскости вместо одного или двух отдельных колебаний оценивается  постоянно наибольшая амплитуда перемещения – независимо от формы и положения орбиты вала – как единственная определяющая измеряемая величина.

Из примера на рисунке видно, что отдельные колебания S1 и S2 по сравнению с результирующим колебанием SR имеют разные значения. Только оценкой двух

смещенных на 90°по окружности вала зарегистрированных колебаний, включая фазовый угол, можно избежать ошибки при измерении, погрешность которого может составлять до 40 %. Величину ошибки при оценке измерений только в одном направлении в каждой измерительной плоскости указать невозможно.

Поэтому предусматриваются 2 смещенные на 90°датчика, чтобы оценить колебания вала в двух плоскостях. Всегда более высокое измеряемое значение (high read) вызывает сигнал. Посредством подключения по выбору (логика) можно факультативно выключить автомат безопасности.

Выключение автомата безопасности происходит, как только одна из измеряемых величин или по выбору обе превысят определенное предельное значение.

Рабочие режимы, которые специально контролируются измерением вибрации вала (относительная вибрация):

  • Режим с валоповоротным устройством для контроля теплового прогиба вала.
  • Режим прогревания.
  • Выход на обороты, включая оценку возможного резонансного увеличения при прохождении критических оборотов.
  • Режим загрузки и длительная эксплуатация для контроля изменений качества хода.
  • Вывод из эксплуатации, включая повышение вследствие резонанса

Измеряемая величина для колебаний вала —  смещение колебаний (peak) в микрометрах (указатель максимального значения = простая амплитуда) Определение допустимой амплитуды относительного смещения колебаний для колебаний вала приведено в стандарте ISO 7919 «Вибрация машин без возвратно-поступательного движения — Измерения на вращающихся валах и критерии оценки состояния».

Оценка абсолютной вибрации подшипниковых опор определяется стандартом ISO 10816 «Оценка состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях», где приведена классификация различных типов машин, причем часть 3 касается турбин. Предельные значения указаны как значения скорости veff (мм/с). Скорость колебаний является произведением амплитуды и частоты колебаний, и это произведение, как показывает теория и опыт эксплуатации, не зависит от оборотов агрегата. Этот факт используется в указанном выше стандарте.

(Visited 5 042 times, 1 visits today)

Низкочастотная вибрация

Низкочастотная вибрация в некоторых случаях вызывает усиление химической неоднородности в стальных слитках, поэтому указанный способ не нашел практического применения.

Низкочастотные вибрации генерируются в основном собственными колебаниями деталей, а также вследствие перекосов, дисбаланса, зазоров и процесса качения имеющих дефекты поверхностей. Высокочастотные вибрации возникают в том числе при вращении подшипника, в деталях которого имеются повреждения. Такие повреждения при качении порождают импульсы, энергия которых стимулирует собственные колебания сопряженных деталей. Вибрации очень высокой частоты находятся в области ультразвуковой акустической эмиссии и возбуждаются в результате контакта металл-металл при качении.

К упрощенному расчету двухкаскадного амортизирующего.

Низкочастотные вибрации, возбуждаемые небалансом ротора и основным вращающимся полем, практически не подавляются первым каскадом амортизаторов.

Низкочастотная вибрация используется в виброударных установках НИИ оснований и подземных сооружений ( модель 1724) и Московского института нефтехимической и газовой промышленности им.

Низкочастотная вибрация в сочетании со статическим напряжением мышц приводит к снижению мышечной работоспособности, зависящей от продолжительности действия вибрации в течение смены и общего стажа работы.

Низкочастотная вибрация вызывает резонансные явления со стороны тела, вследствие этого у сверловщиков во время работы наблюдаются отчетливые покачивания головы. При напряжении мышц шеи эти колебания почти исчезают, а в расслабленном состоянии они достигают при 6 — 8 гц амплитуды 1 — 1 5 мм.

Низкочастотная вибрация вызывает длительную травматизацию межпозвоночных дисков и костной ткани, смещения органов брюшной полости, изменения моторики желудка и кишечника. У женщин, подвергшихся длительному воздействию общей вибрации, отмечается повышенная частота гинекологических заболеваний.

Измерение прогиба вала.

Низкочастотной вибрацией называют вибрацию турбоагрегата с частотой, близкой к половине частоты вращения. Причина низкочастотной вибрации коренным образом отличается от причин вибрации оборотной частоты. Последняя возникает при появлении сил неуравновешенности и исчезает вместе с их исчезновением. Низкочастотная вибрация возникает в случае потери устойчивости вращения вала на масляной пленке подшипника.

Применение низкочастотных вибраций позволяет улучшить механические свойства соединений. Например, при высокотемпературной пайке аустенитных сталей 1Х18Н9Т припоем Г40ХН предел прочности паяных соединений при срезе повышается при вибрировании на 30 — 35 % по сравнению с пайкой без применения вибраций.

Измерение прогиба вала.

При низкочастотной вибрации случайно появившиеся отклонения вала от состояния устойчивого вращения вызывают появление сил, которые поддерживают эти отклонения и даже усиливают их, несмотря на то, что случайная сила, вызвавшая отклонения от положения равновесия, исчезла. Такой вид колебаний в технике называется самоподдерживающимися колебаниями, или автоколебаниями.

Источником интенсивных низкочастотных вибраций может быть неуравновешенность вращающихся деталей. Частоты этих колебаний кратны частоте вращения.

При низкочастотных вибрациях, а также неблагоприятных условиях эксплуатации ( наличие масел, кислот, щелочей и др.) рекомендуется использовать пружины, а при высокочастотной вибрации — резиновые прокладки.

Причины возникновения вибраций и гула

В общем случае вибрацию вызывает разбалансировка вращающихся деталей машины или износ опор узлов и агрегатов. Такая вибрация ощущается даже на рулевом колесе, передаваясь по корпусу машины. Вибрацию двигателя вызывает износ и неисправность опор двигателя, так называемых «подушек», они изнашиваются со временем, трескаются и рвутся. В процессе сообщения крутящего момента от двигателя на колеса также возникают колебания, заставляющие автомобиль и двигатель вибрировать и раскачиваться.

Устранить эту проблему можно только заменой подушек двигателя, что возможно только на сервисной станции, оснащенной соответствующим оборудованием. Продиагностировать же выход из строя опор двигателя можно даже в полевых условиях, открыв капот. При резкой подаче газа происходит как бы «приседание» двигателя, а при сбросе он отходит назад, издавая характерный «хлопок».

Дисбаланс колес может вызвать вибрацию всего кузова машины и негативно влияет на ходовую часть в целом. Изнашиваются рулевая и шаровая рейки. сайлент-блоки. Решение тут — обратиться в квалифицированный шиномонтаж, где смогут провести балансировку, а также продиагностировать износ колес, неравномерность которого также может привести к вибрации. Важным параметром является давление в шинах — его неравномерность служит одной из причин вибрации, шумов и биения руля. Вибрация в процессе торможения свидетельствует об износе тормозных дисков и необходимости их проточки. Проточка тормозных дисков в Москве стоит относительно недорого.

Гул в машине может быть вызван множеством причин. Гудение зимних шин при езде по асфальту — нормальное явление. Если же гудит опорный подшипник карданного вала — это симптом более серьезный, подшипник подлежит обслуживанию и замене. Кроме него, могут издавать гул ступичные подшипники, коробка передач, подшипники моста.

Диагностировать причину гула можно, вывесив авто на подъемнике и прослушивая подозрительные узлы обычным докторским стетоскопом, стержнем или щупом, один конец которого приложен к уху. В зимний период может гудеть масляный гидроусилитель, это нормально и проходит с прогревом. Но желательно все же подобрать масло с меньшей вязкостью, чтобы не вывести из строя насос ГУРа.

Посторонние шумы могут давать изношенные и неправильно настроенные ремни газораспределительного механизма, генератора, компрессора. Забившаяся в колесный диск трава, ветки, грязь и прочий мусор тоже дают неприятные звуки, как и снег в арках колес зимой. Свист может свидетельствовать о том, что ушла смазка из одного из подшипников, и за ним сначала придет гул, а потом и поломка. Свист также может говорить об износе и необходимости скорейшей замены тормозных колодок.

И самая простая причина шума — это свист ветра за бортом машины в процессе езды. Избавиться от него проще всего — стоит лишь снизить скорость движения. Но более сложные проблемы требуют квалифицированной диагностики у специалистов, с которой лучше не затягивать.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Как выполнить замену тросика

Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую. Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВЫХ ВИБРАЦИЙ

К «подшипниковым» вибрациям приводит наличие в подшипниках качения нескольких элементов, совершающих сложное движение с различными угловыми скоростями.

Для получения аналитических зависимостей между геометрическими характеристиками подшипника и его вибрацией проведем ряд рассуждений. Пусть внутреннее кольцо вращается с частотой fвр, наружное — неподвижно, проскальзывание отсутствует.

1. Предположим, что единичный дефект (трещина) находится на наружном кольце.

При прохождении тел качения через трещину-, будут наблюдаться периодические удары. Для определения частоты следования этих ударных импульсов необходимо найти групповую скорость движения тел качения (скорость сепаратора Vсеп).

Скорость сепаратора:

здесь fвр — частота вращения внутреннего кольца, расстояние до точки 1 определяется как:

Rсеп — средний радиус сепаратора подшипника. r — радиус тела качения и α — номинальный угол контакта тела качения, (см. рис. 3)

Следовательно, скорость вращения сепаратора:

Тогда частота вращения сепаратора будет соответственно равна:

подставляя полученные ранее выражения, имеем

а D и d — соответственно средний диаметр сепаратора и диаметр тел качения.

За один оборот сепаратора Z тел качения пройдет через раковину следовательно, частота прохождения тел качения через одиночный дефект, находящийся на наружном кольце, будет

Рис. 3. Определение номинального угла контакта тела качения

2. Пусть, теперь, единичный дефект находится на внутреннем кольце.

Частота прохождения тел качения через дефект, находящейся на внутреннем кольце,

будет

умножая на z — количество тел качения, получаем частоту следования тел качения через дефект обнаруживаемый на внутреннем кольце:

Воздействие вибрации

Вибрация — это фактор, который обладает большой биологической активностью. Направленность, глубина и характер физиологических сдвигов разных систем человеческого организма определяются ее спектральным составом, уровнями и физическими свойствами человеческого тела. Важную роль в генезисе данных реакций играют анализаторы — кожный, зрительный, двигательный, вестибулярный и др.

Нужно отметить большую роль, которую играют в субъективном восприятии вибрации биохимические свойства тела человека. Действие ее на организм опосредуется такими явлениями, как физическое воздействие контакта на поверхность, распространение по тканям колебаний, непосредственная реакция в тканях и органах на воздействие, раздражение механорецепторов, которые вызывают субъективные и нейрорецепторные реакции.

Сегодня накоплен значительный клинический и экспериментальный материал по данной проблеме. Исследование вибрации показало, что возникающие под ее действием расстройства двигательной функции обусловлены как непосредственным поражением мышц, так и нарушениями регуляторных воздействий ЦНС. Преобладание диффузных сдвигов при этом можно объяснить изменениями в функционировании суперспинальных структур, а большую выраженность, которую имеют в мышцах локальные изменения, — их непосредственной травматизацией. Наиболее чувствительными к воздействию вибрации локальной являются отделы симпатической нервной системы, которые регулируют тонус периферических сосудов, и отделы периферической нервной системы, которые связаны с тактильной и вибрационной чувствительностью.

Исследование вибрации дало право утверждать, что параметрами ее воздействия в первую очередь определяется направленность сосудистых нарушений. При механических колебаниях частотой более 35 Гц в капиллярах происходят спастические явления, а ниже наблюдается картина атонии капилляров. Самой опасной с точки зрения возможного развития спазма сосудов является область частот от 35 до 250 Гц.

Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе возможные причины

Сразу отметим, причин для появления вибрации ДВС много, начиная от порванных подушек (опор) двигателя и заканчивая пропусками воспламенения и троением силового агрегата

Для более точного определения, прежде всего, следует обратить внимание на одни или другие симптомы

Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от прогрева и нагрузок на агрегат), так и проявляться на определенном режиме работы (холостые или высокие обороты, на холодную или на горячую). Еще вибрация двигателя может проявиться на холодном ДВС, однако по мере прогрева полностью исчезает. Давайте разбираться.

Для начала, следует принять во внимание, производились ли с двигателем недавно какие-либо работы, имел ли место перегрев мотора, как давно менялись свечи зажигания, в каком состоянии находится система питания, как давно чистились инжекторные форсунки или карбюратор и т.д.

  • Например, если двигатель недавно разбирался для ремонта (возможно, капитального), тогда высока вероятность того, что после обратной сборки не был должным образом отбалансирован коленчатый вал. Результат — биение и повышенные вибрации.
  • Еще отметим, что после ремонта мотора к дисбалансу и вибрациям может приводить разный вес, который имеют детали цилиндро-поршневой группы. Чем больше окажется разница в весе, тем сильнее будут вибрации. По этой причине опытные мастера перед сборкой взвешивают поршни, пальцы и т.д.
  • Часто причиной вибраций является то, что двигатель троит, то есть один или несколько цилиндров по какой-либо причине не работают или работают со сбоями. Как правило, устранение причины троения автоматически исключает наличие вибраций силовой установки.
  • Не стоит забывать и о том, что неправильно выставленный по меткам ремень ГРМ или цепь также становятся причиной вибраций. Причина- двигатель работает нестабильно из-за нарушения фаз газораспределения.
  • Многие двигатели имеют в своей конструкции особые балансировочные валы, которые необходимы для того, чтобы «гасить» колебания. Вполне очевидно, проблемы с указанными валами приведут к усилению вибраций мотора.

Подушки двигателя являются одной из самых частых причин, по которым двигатель вибрирует. Фактически, это демпфер, выполненный на многих авто из резины для поглощения вибраций. Как известно, со временем резина пересыхает и трескается, теряет свойства в результате попадания технических жидкостей и т.д. Главное, двигатель с поврежденной подушкой не может работать мягко.

  • Если вы недавно пересели с одного автомобиля на другой, следует учитывать, что разные двигатели могут отличаться по вибронагруженности. Количество цилиндров, компоновка и ряд других особенностей влияют на уровень вибраций. Простыми словами, обычный рядный двигатель на 6 цилиндров может работать с меньшими вибрациями, чем 4-х цилиндровый и, тем более, 3-х цилиндровый мотор. При этом в данном случае речь не идет о неполадках, так как для того или иного ДВС определенный уровень вибрации можно считать нормой.
  • Еще добавим, чтобы уменьшить вибрации, на коленвале многих двигателей стоит так называемый гаситель крутильных колебаний. Если с элементом возникли проблемы, мотор начнет сильнее вибрировать.

Как видно, на начальном этапе важно точно определить причину усиления вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, по которой двигатель троит

Однако бывает и так, что сам силовой агрегат нужно разбирать и ремонтировать.

Развал-схождение что это такое

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Вывод

Старайтесь перед покупкой гироскутера, ознакомиться со всеми его характеристикам. Старайтесь обращать внимания на допустимую нагрузочную массу, особенно на минимальное значение. Помните, что гироскутеры с большими колесами не предназначены для маленьких детей 5-7 лет.

Старайтесь покупать только качественные гироскутеры у проверенных магазинов, которые напрямую сотрудничают с патентованными фабриками. У них должна быть вся доступная документация в открытом виде, о патенте к данному гироскутеру и о стандартах по которым он производился.

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector