Можно ли установить систему ЭРА-ГЛОНАСС на подержанную машину

Установка ГЛОНАСС на авто

13.02.2015 15:52

У некоторых пользователей есть скептическое отношение к системе слежения без должных оснований, поэтому рассмотрим суть вопроса.

Глонасс трекерпредставляет собой систему спутникового слежения отечественного производства.

Первый спутник навигационного типа был запущен в СССР в 1982 году, с 1993 года на территории России стала работать уже полная система.

Изначально она действовала во благо военной промышленности, о гражданском применении речи не шло.

С 2001 года начато развитие навигационной системы на отчественном пространстве для целей гражданской системы.

Расшифровывается ГЛОНАСС как глобальная навигационная спутниковая система. Для функционирования системы на орбите возле Земли действуют спутники, отправляющие в пространство сигналы. Они дают возможность определить расположение авто в пространстве.

Еще один вид полезного оборудования — датчик уровня топлива omnicomm. Это датчик уровня топлива, который имеет высокую точность и используется для определения уровня топлива в баке авто.

Ученые определили, что двадцать четыре спутники могут контролировать всю поверхность земного шара, так что ни один объект не сможет пропасть или затеряться. В настоящее время запущено еще больше спутников, за счет чего мониторинг транспорта будет работать даже в такой ситуации, когда один из спутников выйдет из строя или будет находиться на текущем обслуживании.

ГЛОНАСС имеет большое значение для безопасности страны, особенно, в случае напряженной мировой ситуации. Она заменяет систему GPS, разработанную в США. Если возникнут боевые действия, разработчик может отключить GPS или же исказить результаты поиска в своих целях.

Обычные пользователи могут в своем транспортном средстве использовать одновременно GPS и ГЛОНАСС, что позволит точно определить нахождение авто даже на сложных участках дороги, в закрытых стоянках, в тоннелях.

В соответствии с отечественным законодательством ГЛОНАСС устанавливают на общественный транспорт и грузовые машины, перевозящие опасные грузы.

Система мониторинга позволяет избавиться от таких явлений мошенничества, как слив топлива, лишние рейсы, простои авто, несоблюдение расписания движения.

Устранение этих явлений повышает качество обслуживания пассажиров. Таким образом, ГЛОНАСС приносит пользу руководителям транспортных предприятий и организаций, а также обычным пассажирам.

Яркий пример использования системы — появление на остановках электронных табло, которые показывают время прибытия транспорта.

  • Вперёд >

Как работает система

В комплекс оповещения входит сим-карта и система спутникового слежения. В ситуации, требующей неотложной помощи, они зафиксируют:

  • уникальный код – VIN-номер автомобиля;
  • время совершения ДТП;
  • точные координаты;
  • направление и скорость движения транспортного средства в момент аварии, силу столкновения;
  • степень его повреждения.

Реагирование на дорожное происшествие осуществляется по следующей схеме: данные спутниковой связи через сети сотовых компаний поступают в контакт-центр системы, отсеяв ложные вызовы, операторы направляют сведения о реальных ДТП на единый номер экстренных служб “112”. Время оповещения спасателей – около 20 секунд.

Встроенный терминал передаст автоматический сигнал и подробности аварии при превышении пороговых значений. В остальных случаях, чтобы зафиксировать данные по ДТП (которые понадобятся при разбирательстве), следует задействовать ручной режим – для связи с диспетчерами в салоне автомобиля устанавливается кнопка “ЭРА-ГЛОНАСС”. Нажать на нее нужно в течение 10 минут после столкновения, иначе информация на обработку не поступит.

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

  • Точные координаты ДТП.
  • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
  • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
  • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться. 

Попытки Обмануть ГЛОНАСС Как Делают и Как Следовало Бы

Эти люди просто-напросто заливают терминал ГЛОНАСС трекера водой, создавая таким образом короткое замыкание, или физически ломают его, приводя в нерабочее состояние по техническим причинам. Хотя солидные производители ставят на свои ГЛОНАСС трекеры прочные противоударные коробки, так что им не страшны ни вода, ни попытки физически их повредить. Так всё-таки, существует ли способ противостоять современным следящим технологиям?

Да, и он сводится к тому, чтобы использовать современные технологии для блокировки сигнала ГЛОНАСС трекера без необходимости механического повреждения следящего устройства. В последнее время нам поступает огромное количество звонков от людей, которые хотят обмануть Глонасс.

Как показывает практика, все методы обойти Глонасс навигаторы, описанные выше, можно рассматривать, как решение на один раз, так как всем понятно, что после того как вы поломаете Глонасс устройство

Глонасс на автомобиль: на что нужно устанавливать по закону, цена, устройство системы

Устанавливая терминалы ГЛОНАСС на грузовые машины, водители утратили возможность совершать определенные махинации. Потому появилась глушилка. Не трудно разобраться, как отключить или как обмануть ГЛОНАСС.

Но все же, когда речь идет о безопасности и грамотной организации логистики, глушилки и блокираторы системы слежения не идут на пользу перевозчику. Только водителю, который тайно сливает и продает топливо, осуществляет незаконные перевозки, сходит с маршрута и пр.

Но это уже совсем другая тема для обсуждения.Довольно просто, но в то же время эффективно. ГЛОНАСС использует одновременно сотовую и спутниковую связь.В машинах предусмотрена система автоматического оповещения (когда выстреливают подушки безопасности, происходит серьезная авария) и встроенная кнопка, нажав на которую, машина связывается с оператором.

Так водитель может быстро сообщить, что ему плохо или произошла какая-то авария.

Техника реагирования и система работы ЭРА-ГЛОНАСС

Установка ГЛОНАСС имеет одинаковый принцип работы не зависимо от того, установлена ли она на легковом авто или же на грузовой автомобиль. Принцип функционирования основан на обработке поступающей информации путем вызова или сработки датчиков и ее передаче экстренным службам. Как работает Эра-Глонасс на авто? Описать схему ее работы можно следующими пунктами:

  • Передача сигнала вызова или реагирования осуществляется подключением к сети сотовой связи, которая состоит из трех операторов, причем выбирается та, у которой сигнал лучше;
  • Непосредственно в момент передачи информации о вызове применяется специальный канал связи, при помощи которого осуществляется звонок диспетчеру, какой уже впоследствии адресуется экстренной службе;
  • До момента реагирования датчиков на произошедшую аварию или нажатия кнопки вызова диспетчера система находится в спящем режиме;
  • Сразу после автоматического срабатывания диспетчер в первую очередь связывается с водителем или пассажирами транспортного средства для того, чтобы выяснить сопутствующие факторы ДТП или другого происшествия, в каком состоянии на данный момент находятся люди и т.д. В том случае, если на звонок оператора центра никто не отвечает, то на место, которое автоматически отображается при срабатывании системы, высылается машина скорой помощи из станции, которая территориально расположена ближе всего;
  • Благодаря тому, что для связи и передачи информации используется спутниковая система, обнаружить транспортное средство, с которого был передан сигнал, легко. Точность определения места нахождения машины высока – оно определяется с вероятностью ошибки не более 15 метров. Кроме сообщения о территориальной расположенности и точных координатах машины диспетчеру передаются данные о том, какое количество пассажиров находилось или находится в транспортном средстве, марка авто и государственный номер машины.
  • При сработке автоматической системы оповещения и при самостоятельном нажатии кнопки действия диспетчера будут аналогичными – связь с потерпевшими и вызов экстренной службы на место аварии;
  • Для многих автолюбителей очень важным является вопрос – будет ли срабатывать система при выезде за пределы РФ. Стоит отметить, что на данный момент в странах Европы функционирует аналогичная система eCall и при возникновении экстренных ситуаций посредством такой связи можно будет обратиться за помощью;
  • Кроме вызова экстренных служб система ГЛОНАСС позволяет использовать услуги коммерческого характера (которые впоследствии оплачиваются по действующему тарифу). К ним относятся доставка топлива, вызов эвакуатора, оценка метода вождения и т.д.

Для подержанных импортных автомобилей предложена упрощенная ЭРА-ГЛОНАСС

По неофициальным оценкам, вся процедура для автомобилиста может стоить в пределах 30 тысяч рублей, из которых 18—25 тысяч — это цена самого устройства, три—четыре тысячи — установка, а еще 950 рублей — плата за внесение данных автомобиля в базу оператора “Эры”. Однако на фоне ажиотажа цены могут оказаться выше.

Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не “системой вызова экстренных оперативных служб”, а “устройством вызова”, сокращенно — УВЭОС. Разница в том, что “система” предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно “системой ЭРА-ГЛОНАСС” требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция “системы”, как правило, возможна только в заводских условиях.

Кроме этого, во время такого тестового звонка будет происходить идентификация автомобиля: в общую базу данных “Эры” отправятся данные о машине, включая госномер, VIN, марку, модель, цвет, местоположение, сведения о ее “сим-карте” и т.д.

Сами терминалы “дилерам Эры” будут официально поставлять те же самые производители “систем” и “устройств”, которые поставляют “Эру” на заводы российских и зарубежных автомобильных компаний. Таким образом, это будут относительно однотипные серийные устройства, уже прошедшие сертификацию на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от пыли и влаги и многие другие испытания.

Упрощенная “Эра” будет неизбежной для всех ввозимых в Россию подержанных машин, так как Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств не позволяет выдавать ПТС на автомобили без системы экстренного оповещения. Но для машин, уже находящихся в использовании, оснащение “Эрой” остается добровольным.

Для автовладельцев, которые ввозят подержанный автомобиль в Россию, порядок действий, по словам Владимира Макаренко, может выглядеть следующим образом:

  1. ввезти автомобиль;
  2. обратиться в местный установочный центр, который имеет договор с АО Глонасс;
  3. центр производит установку, тестовый звонок и осуществляет все взаимодействие с АО Глонасс;
  4. после подтверждения регистрации транспортного средства в системе ЭРА-ГЛОНАСС можно обращаться в таможню за получением ПТС.

Для тех автовладельцев, которые в добровольном порядке пожелают установить “Эру” на машину, уже находящуюся в использовании, процедура, естественно, сократится всего до двух шагов.

Таким образом, частный ввоз машин с пробегом в Россию с января был фактически запрещен, потому что автовладельцам для установки “Эры” предлагалось, наравне с автопроизводителями, пройти полную процедуру сертификации, включая краш-тесты, а ее стоимость достигала 800 тысяч рублей.

Естественно, что острее всего проблема встала в Приморском крае, где на стоянках ФТС скопилось около 1500 нерастаможенных иномарок без “Эры”. Дело шло к народным волнениям, поэтому премьер-министр Дмитрий Медведев дал указание найти выход из ситуации, и в середине февраля в Приморье был введен временный мораторий на “Эру”: с 17 по 27 февраля местная таможенная служба выдала 1100 ПТС на машины без кнопки SOS.

А в конце февраля и.о. генерального директора АО Глонасс Андрей Жерегеля заявил, что упрощенный порядок установки “Эры” будет принят в ближайшие дни и что 11 компаний во Владивостоке уже заявили о готовности оснащать подержанные автомобили кнопками SOS. При этом поставки сертифицированных терминалов в Приморье начнут два российских производителя устройств вызова экстренных оперативных служб: фирма Fort Telecom из Перми и московская компания Сантэл-Навигация.

В других регионах России упрощенная процедура и “дилеры Эры” могут появиться чуть позже. К тому же выход на этот рынок большего количества производителей УВЭОС и установщиков может способствовать снижению цен.

Дополнительная информация:

ГЛОНАСС. Возможно ли избавится от слежения

После возвращения связи вся информация о пройденном маршруте будет передана по назначению.4. Экранирование ГЛОНАСС терминала металлическими листами – бесполезное занятие, если кабели антенн, по-прежнему, выведены из корпуса неповрежденными.5.

Отключение питания терминала от бортовой электросети. Водителям кажется, что эта мера позволит избавиться от всех проблем с навигацией, но во-первых, вышедший из строя терминал проверят и вернут работоспособность, а во-вторых: большинство терминалов оснащены собственными аккумуляторами и смогут зафиксировать путь пройденный в течение нескольких часов после обесточивания.6.

Порча ГЛОНАСС терминала – варварский и нерациональный поступок, который моментально позволяет выявить того, кто это совершил, уволить но и вычесть из зарплаты стоимость терминала. Порча осуществляется различными средствами, от примитивной механической поломки, до более изощренных способов: заливанием водой, ударов электрошокерами или заземления металлического корпуса терминала.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города. 

Как установить ГЛОНАСС на автомобиль

Во-первых, ГЛОНАСС терминал может быстро определить местонахождение автомобиля, попавшего в ДТП. Во-вторых, трекер будет полезным при угоне: если злоумышленники не отключат или не демонтируют устройство, найти машину будет значительно проще.

Чтобы воспользоваться возможностями системы мониторинга транспорта, нужно установить на автомобиль оборудование для связи со спутниковой сетью ГЛОНАСС. Основу комплекса оборудования составляет ГЛОНАСС терминал: Центральный элемент терминала – модуль спутниковой связи.

Он обеспечивает взаимодействие устройства со спутниками ГЛОНАСС. Большинство моделей также работают с системой GPS, что повышает точность определения координат. Информация, полученная от спутников и от подключенных к терминалу внешних устройств, записывается в память прибора.

Модуль памяти делают независимым от источника питания, т.е. при разрядке батареи информация сохраняется.

Система ЭРА-ГЛОНАСС как работает и нужна ли её установка в 2019 году

Эта кнопка предусмотрена, в первую очередь, на тот случай, если выше упомянутые датчики выйдут из строя и не смогут автоматически подать сигнала, что бывает очень и очень редко;сигнал передаётся посредством сотовой связи.

Многие думают, что сотовая связь для таких случаев очень ненадёжна, но так было раньше.

На сегодняшний день покрытие сотовой связи очень велико;машина также оснащена специальным средством связи, с помощью которого оператор службы может держать связь с водителем.После того, как мы ознакомились с основными принципами работы, заложенными в систему, пришло время рассмотреть работу “ГЛОНАСС” на примере ДТП:Автомобиль попадает в ДТП.Во время ДТП система с помощью своих специальных датчиков фиксирует сильный удар или переворот машины и посылает сигнал.

Также водитель или один из пассажиров может самостоятельно отправить сигнал, нажав

Система ГЛОНАСС отечественная глобальная навигация

Многие из вас слышали о технологии ЭРА-ГЛОНАСС.Суть ЭРА-ГЛОНАСС заключается в том, чтобы в автоматическом режиме или по нажатию специальной кнопки сообщить экстренным службам о внештатной ситуации.Например, о ДТП, с точными координатами и дополнительными данными (vin-код авто, количество пассажиров, скорость в момент столкновения и прочее).Нужно отметить, что с 2019 года данная система является обязательной для всех новых машин.Давайте рассмотрим несколько вопросов: ЭРА ГЛОНАСС что такое за технология и как она устроена?Чтобы передать важную информацию комплект ЭРА-ГЛОНАСС содержит такие компоненты:

  1. навигационный модуль;
  2. микрофон и динамик.
  3. блок управления с кнопкой SOS;
  4. датчики удара и перегрузок;
  5. модуль сотовой связи;

Если в дороге с вами случилась неприятность и вы попали в аварию, то по нажатию кнопки SOS система передаст по каналу сотовой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *