Устанавлваем линзы в фары

Инструкция по установке в фары биксеноновых линз

красивые глазкиПервым дело надо произвести демонтаж фар и их разборку. Причём вторая операция, в отличие от первой, достаточно непростая. Для её выполнения придётся использовать фен или разогревать всю фару с помощью духовки. При этом не допускается перегрев пластика, ведь следствием этого может стать его деформация.

На разогретой фаре с помощью отвёртки или стамески корпус аккуратно отделяется от рассеивателя. Если происходит заминка в каком-то одном месте, то его надо вновь нагреть с помощью фена. После того, как фара будет разделена на две отдельные части, в обязательном порядке удаляются все остатки герметика и начинается монтаж модуля.

Чтобы правильно установить линзы, надо точно следовать всем пунктам инструкции. У некоторых моделей фар величина посадочного места может оказаться несколько меньше чем размер линзы. Проблема с величиной диаметра вполне может быть решена с помощью напильника. Однако тут нужно постоянно помнить о том, что вхождение модульного блока в посадочное гнездо должно быть очень плотным.

Установку линзового комплекса рекомендуется производить без снятия защитной плёнки. Регулировка положения линзы должна быть произведена таким образом, чтобы «ангельские глаза» (разрезы контактов цоколя) находились в нижней части относительно проведённой в воображении плоскости блок-фары. Произведя эту операцию, следует произвести установку фары на машину (без окончательного крепления) и подключить к ней питание. Убедившись в работоспособности системы, можно переходить к проверке светового потока.

Для этой цели на расстоянии, которое может варьироваться от 1,5 м до 2-х, устанавливается щит-экран белого цвета. Предварительно автомобиль необходимо установить на равную площадку. Направление световых лучей должно идти строго параллельно поверхности дороги. Достичь этого можно, производя корректировку крепления линзы.

Закончив регулировку светового потока, можно начинать собирать фару. Для этого она отключается от питания и снимается с машины. Производится контрольная проверка крепления линзы, и только после этого с неё снимается защитная плёнка. Начинается фаза сборки фары. Чтобы её выполнить, вновь понадобится фен, а также герметик и резиновые перчатки.

Специальный желобок в корпусе фары должен быть полностью заполнен герметиком. Теперь в него следует вставить рассеиватель и плотно прижать его к корпусу. С помощью фена вновь производится разогрев места стыка и выполняется осаживание рассеивателя. Делать эту операцию необходимо до того момента, пока он полностью не сядет на корпус. Далее готовая конструкция должна пролежать не менее двух часов, чтобы у герметика была возможность остыть и застыть.

Следующий этап – монтаж проводки каждого элемента схемы. В процессе выполнения этой операции рекомендуется следовать ниже перечисленным рекомендациям:

  • крепление элементов электрической схемы и её проводки должно быть произведено так, чтобы полностью исключалась возможность возникновения повреждений от механического воздействия, перетирания, нагрева и воздействия сильной вибрации;
  • чтобы происходила лучшая теплоотдача, блоки розжига следует закреплять на металлических основаниях, чтобы улучшался процесс теплоотдачи;
  • реле дальнего света должны быть гарантированно защищены от попадания на них влаги;
  • во избежание лишних помех питание модуля должно осуществляться непосредственно с клемм аккумуляторной автомобильной батареи;
  • должна быть обеспечена надёжность и жёсткость крепления.

После выполнения всех вышеописанных операций регулировка фар производится ещё один раз.

Разогрев и демонтаж

Чтобы правильно это сделать, следуйте инструкции:

найдите коробку, куда поместится демонтированная оптика. На дне сделайте отверстие, куда будет помещено сопло фена. Во внутренней части поставьте самодельный рассекатель, препятствующий попаданию раскаленного воздуха на изделие;

Разборка фары при помощи промышленного фена

  • расположите изделие в коробке без нарушения правильности крепления (чтобы они не уперлись в дно коробки, иначе во время нагревания их «поведет»);
  • включив фен до температуры 250 и больше градусов, установите его сопло в коробку, которую предварительно закройте крышкой;
  • нагревайте оптику около 20 минут (зависит от модели). Если у вас нет мощного фена, воспользуйтесь духовкой, поместив туда коробку и включив ее до температуры 90 градусов на то же время. Работу проводите в перчатках, чтобы не получить ожог и не разбить стекло.

После разогрева достаньте фару из коробки. После этого положите ее стеклом вниз на картон. При наличии у него изгиба начинайте разбор с противоположной от изгиба стороны. Отверните защелки из пластика по периметру, помогая себе плоской отверткой, которую устанавливайте между корпусом и стеклом. Следите, чтобы на отражатель не попал герметик. При необходимости грейте приспособление еще несколько минут.

Особенности линзовых фар

Линза, установленная в конструкции фары, позволяет сформировать мощный световой поток при небольшой поверхности отражателя. Конструктивно линзовая оптика состоит из корпуса, эллипсовидного отражателя, шторки (экрана) и специальной выпуклой линзы. Она может быть как эллипсовидной, так и сферической формы. Аналогичная компоновка применяется в обычных проекторах. Источник света создаёт лучи, которые собираются в первом фокусе. Затем они отражаются эллипсовидным рефлектором во второй фокус, где обрезаются шторкой и через линзу проецируются на дорогу.

 В связи с такой сложной компоновкой линзовой оптики, существуют определённые особенности её эксплуатации:

Отсечение верхней границы светового потока производится с помощью экрана (шторки) во втором фокусе, поэтому требуется очень тщательная регулировка фары. Даже при незначительных отклонениях от заданного положения фары, её свет может сильно слепить встречных водителей или не обеспечивать необходимое освещение дорожного полотна.

Прежде чем, приступить к установке линз в фары, рассмотрим, что это такое и зачем они нужны. Существует три типа фар, которые применяются на современных автомобилях: параболические, FF-рефлекторы и прожекторные.

Параболические фары — это стандартная оптика с отражателем в форме параболы. В таком устройстве лампочка устанавливается в центре (в фокусе), а световой поток направлен вдоль оси фары. В горизонтальной плоскости луч расширяется с помощью рассеивателя. КПД такой оптики сравнительно небольшой, всего 27%.

FF-рефлекторы (от англ. Free Form) представляют собой фары с многосекционными отражателями свободной формы. Каждый сегмент рефлектора создаёт свой световой поток в определённом направлении, что обеспечивает большую мощность и дальность. КПД этих устройство достигает 40—45%.

Прожекторные фары отличаются от стандартной параболической оптики в первую очередь отражателем. Если в обычных фарах он выполнен в виде параболы, то здесь рефлектор эллипсовидной формы. Так как в этом случае создаётся сразу два фокуса, для формирования единого светового потока используется собирающая линза. В обиходе прожекторные фары именуют линзовой оптикой. Её КПД может быть более 45—50%.

В чём заключаются особенности линзовых фар

Благодаря установке линзы в полость фары удаётся добиться формирования мощного светового потока, используя для этого поверхность отражателя достаточно небольшого размера. Комплект линзовой оптики должен состоять из следующих составляющих:

  • корпуса;
  • отражателя эллипсоидной формы;
  • экрана (шторки);
  • специальной выпуклой линзы, которая может иметь как эллипсоидную форму, так и сферическую.

Именно такая вид компоновки используется в бытовых проекторах. В них источник света генерирует лучи, для сбора которых используется первый фокус. После этого они отражаются посредством эллипсоидного рефлектора на втором фокусе, где происходит их обрезка с помощью шторки. После этого осуществляется их проекция на поверхность дороги через линзу.

Такая сложная конструкция линзовой оптики требует особых условий эксплуатации:

  • Для того, чтобы произвести отсечение верхней границы потока света, во втором фокусе используются экраны (шторки), что заставляет производить достаточно тщательную регулировку фары. Ведь даже в том случае, когда отклонение фары от заданного положения будет совсем незначительным, не получится добиться необходимого уровня освещения поверхности дорожного полотна. Кроме того, в данном случае будет иметь место ослепление водителей, двигающихся навстречу. Согласно международным стандартам, установка линзовой оптики на автомобиль должна в обязательном порядке сопровождаться монтажом системы, обеспечивающей регулировку по вертикали в автоматическом режиме блок-фары.
  • Не допускается даже несущественное загрязнение линзовой фары. За счёт грязи, накапливающейся на её стекле, возможно усиление эффекта ослепления на величину от 250% до 300 %. Именно этим обусловлено обязательное наличие омывателей поверхности на линзовых фарах.

Типы фар

типы линзДля правильного выбора необходимого варианта установки линз на автомобильные фары следует уяснить, какими они могут быть и в чём заключается их различие. На современных автомобилях практикуется использование трёх типов фар: параболических, прожекторных и FF-рефлекторов.

  1. На параболических фарах принято использование стандартной оптики, отражатель которой изготовлен в виде параболы. При этом местом установки лампы является центр (фокус) фары, благодаря чему направление светового потока происходит вдоль её оси. Для расширения луча в горизонтальной плоскости используется рассеиватель. Показатель КПД у такой оптики не превышает 27 %.
  2. FF-рефлекторы – это фары, имеющие отражатели, состоящие из большого количества секций свободной формы. Свой собственный световой поток в конкретном направлении создаёт каждый сегмент рефлектора. Благодаря такой конструкции удаётся достичь больших показателей мощности, а также дальности действия луча. КПД этого типа фар колеблется от 40 до 45 %.
  3. Отличие прожекторных фар от стандартных заключается в первую очередь в их отражателе, который имеет эллипсоидную форму. Это позволяет устройству создавать одновременно два фокуса, которые собираются в объединённый световой луч с помощью собирающей линзы. В профессиональной среде прожекторные фары называют линзовой оптикой. Уровень КПД – 45 – 50 %.

Установка би ксеноновых линз. Тюнинг оптики Honda Domani.

Установка би ксеноновых линз

Установка би ксеноновых линз особенно актуальна для «праворульных» автомобилей, у которых световой пучок направлен влево и вверх, что препятствует комфортной езде в темное время суток. После установки би ксеноновых линз вы получите «европейский» свет, который соответствует ГОСТУ. Линзы подходят на любой автомобиль с «хрустальными» фарами.

Нам необходимо.

-Комплект Би ксеноновых линз под цоколь вашей фары.

-Черная матовая краска в баллоне.

— Одноразовый пластиковый стаканчик объемом 0,2 (это если Вы собираетесь красить линзы в черный цвет)

-Фен промышленный, можно взять у друзей, а можно купить, стоимость у них от 600 рублей (вполне подойдет)

-Серый скотч брайт(нетканый абразивный материал),его можно купить в магазине авто эмалей.

 Инструкция по установке установке биксеноновых линз своими руками.

Начинаем разборку фары, есть несколько способов:

1. Помещаем фару в большую картонную коробку (перед этим нужно снять все металлические замочки фары, которые располагаются между стеклом и корпусом фары), проделываем отверстие под пистолет вставляем, включаем и равномерно нагреваем, думаю каждый представил как это выглядит.

2. Берем пару плоских отверток, включаем фен и начинаем равномерно нагревать шов между корпусом и стеклом, начинать советую от угла, который ближе к решетки радиатора, так стекло легче снимается, отвертками фиксируем отставшее от корпуса стекло.

3. Подходит для тех кто будет делать в домашних условиях)) Помещаем нашу фару в духовку, слегка нагреваем и снимаем стекло.

Дальше есть 2 варианта:

1. Прикручиваем линзу к отражателю (описывать не буду особых сложностей там нет) и собираем фару в обратном порядке. Выглядит не очень.

2. Красим отражатель и корпус линзы в черный матовый цвет (именно матовый). Для этого нам понадобится немного подготовить элементы к покраске. Берем Скотч брайт мочим его водой и начинаем матировать отражатель, снимаем весь хром до пластика (делается это легко и быстро) только не трите на сухую будут большие царапины. Тоже самое проделываем с линзой. Обезжириваем линзу и  устанавливаем в удобное положение для покраски, теперь нужно закрыть стекло линзы, для этого и нужен пластиковый стаканчик, он идеально подходит по диаметру стекла линзы (можно и скотчем заклеить, но это неудобно, да и аккуратно наклеить не получится)

Заключительный этап:

Краска высохла, можно все собирать и любоваться новой и красивой оптикой.

Примечание: никаких дополнительных герметиков использовать не нужно (включая те которые могут идти с линзами), и не пытайтесь все это проделать с фарами, у которых стеклянные рифленые стекла во-первых линзу не будет видно, во-вторых они не будут светить, потому что, линза не предназначена для рифленых стекол.

 Установка биксеноновых линз в фары. Видео урок.

https://youtube.com/watch?v=4lcYNjVWhH0

Как затонировать задние фары? Лак или пленка?

Тюнинг передней оптики гибкими ходовыми огнями!

Опубликовано в рубрике Устанавливаем линзы

Что такое биксенон

Существует достаточно много видов газоразрядных ламп. В автомобильных фарах применяют только ксеноновые и биксеноновые. Ксенон представляет собой специальную колбу, внутри которой содержится газ. При прохождении через него тока определенной величины, этот газ начинает светиться достаточно ярким светом, который значительно превышает по светоотдаче обычные лампы накаливания. Биксенон тоже имеет специальный газ, который является источником свечения, однако, помимо этого, на нем установлен специальный механизм, позволяющий направлять световой поток. Такая конструкция позволяет применять биксеноновые лампы в качестве дальнего света.

Все биксеноновые фары оснащены специальной шторкой, или как еще ее называют «линза». При включении ближнего света, она блокирует часть светового потока и освещает поверхность земли перед автомобилем на меньшем расстоянии. После переключения света фар на дальний, шторка открывается, и свет фар направляется еще дальше.

Цена на биксенон, сейчас, довольно высокая. Однако, такая лампа заметно окупается, так как экономит большое количество электрической энергии и имеет довольно долгий срок службы. Кроме того, биксенон не обладает ослепляющим эффектом, а значит, безопасны для встречных водителей и пешеходов, которые могу быть ослеплены обычными ксеноновыми фарами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector