Устанавливаем парктроник своими руками

Принцип работы и виды парктроников

Принцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком полученных от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля сигналов, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде.

В самых простых парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.

В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополнено монитором или дисплеем, на котором в графическом или в графическом и цифровом виде выводится расстояние до препятствия в метрах. Структурную электромонтажную схему такого радара вы видите на фотографии. В дорогих моделях парктроников дополнительно имеется видеокамера, объектив которой постоянно приходиться протирать от грязи, что на практике сводит на нет все ее преимущество.

Датчики измерения расстояния в парктрониках применяются двух типов – ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, закрепленную с внутренней стороны бампера, детектируют препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают в условиях влажной среды, поэтому практически не применяются.

Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала. Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно к устройствам необходимо подводить с помощью проводов питающее напряжение, что практически сводит на нет рекламируемое преимущество. В дополнение такая система подвержена радиопомехам, что снижает стабильность работы проковочного радара в целом. От покупки такого парктроника я сразу отказался.

Устройство и принцип работы ультразвукового датчика парктроника

Ультразвуковые датчики парктроника неприхотливые и способны уверенно обнаружить любое препятствие, находящееся на удалении от автомобиля ближе 2 метров. Ультразвуковой датчик подобен телефонной гарнитуре, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.

Работает датчик следующим образом. С электронного блока на излучатель датчика периодически подается пачка импульсов частотой 40 кГц. Если на пути импульса встречается препятствие, то он отражается и улавливается микрофоном. Далее передается в электронный блок обработки сигнала, который измеряет промежуток времени между моментом излучения импульса и времени его возврата от препятствия. Чем дальше находится препятствие, тем больше нужно времени для возврата сигнала к датчику. Таким простым путем и определяется расстояние. Электронному блоку остается только преобразовать время путешествия импульса в метры и вывести информацию на дисплей.

Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.

Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного перекрытия слепой зоны на бампер требуется установить не менее четырех ультразвуковых датчика.

Выбор парктроника

При выборе и покупке ультразвукового датчика парковки необходимо обратить внимание на инструкцию. Наличие перевода на язык страны, в которой продается устройство, является своеобразным залогом его качества

Необходимо также удостовериться в правильном оформлении гарантии. При этом, нужно иметь в виду, что гарантия действует только при профессиональном монтаже устройства.

Самостоятельная установка требует детального изучения технических особенностей парктроника: высоты установки, чувствительности и дальности действия датчиков. Кроме того, для адекватной работы ультразвуковых датчиков, парктроник необходимо подключить к бортовому компьютеру строго по схеме. Блок управления устройства располагают в удобном месте, например, в багажнике. При этом, главное обеспечить нормальный доступ к нему и невозможность механического повреждения.

Установка парктроника

Для самостоятельного монтажа системы необходимы следующие инструменты и материалы:

  • дрель со сверлом или фрезой необходимого диаметра;
  • шуруповерт;
  • ключ;
  • рулетка;
  • маркер или карандаш;
  • изолента;
  • двусторонняя липкая лента (скотч);
  • растворитель.

Процесс монтажа рассмотрим на примере установки классического устройства состоящего из 6-ти датчиков (2 – спереди и 4 – на заднем бампере). С учетом необходимой высоты установки проводят разметку мест для размещения датчиков в бампере. Сам бампер желательно снимать, чтобы видеть его конструкцию с обратной стороны. С помощью рулетки измеряется длина бампера и на равном расстоянии от углов ставятся разметки под будущие датчики.

Места под установку датчиков просверливают фрезой. Сами датчики должны быть установлены без каких-либо отклонений в стороны, иначе парктроник будет подавать недостоверные сигналы.

С внутренней стороны бампера датчики фиксируются при помощи специально предусмотренных колец. Провода скрепляются изолентой с другими электрическими проводами, находящимися в бампере. После этого, бампер устанавливается на место и закрепляется соответствующим образом. Процедура установки датчиков на переднем бампере аналогична вышеописанной.

Соблюдая полярность, управляющий блок необходимо подключить к проводам ламп заднего хода. Размещение в салоне дисплея устройства зависит от предпочтений самого водителя. Для его установки можно использовать двусторонний скотч. Таким же образом можно закреплять управляющий блок. Перед монтажом желательно обезжирить выбранное место растворителем. Все провода в салоне должны проходить под ковриками во избежание их повреждения.

В первую очередь, нужно проверить радиус действия датчиков, а также их реагирование на различные препятствия.

Сборка парктроника в домашних условиях

1. Приклейте плату Arduino ко дну ящика при помощи клея или силикона и подведите питание к контроллеру.

2. Присоедините питание ультразвукового датчика 5В.

3. Подключите выход ультразвукового датчика «SIG» к выводу ШИМ Arduino (это нужно для того, чтобы мы могли слать импульсы в датчик, а потом считывать их возврат). Используйте, допустим, 7вывод.

4. Перед подключением трехцветного светодиода, определите какие «ноги» за какой цвет отвечают. Красный, зеленый и синий подсоединяете соответственно к 11, 12 и 13 выводу Arduino.

5. Теперь осталось дело за программой. После тестирования ПО, если все нормально работает, то закрепите датчик на стене вашего гаража, а светодиод выведите в удобное для Вас место.

Комплектующие для сборки самодельного парктроника

На примере опыта одного из «кулибиных» мы покажем, что необходимо, чтобы собрать самодельный парктроник. Более подробные схемы парктроника можно отыскать на соответственных радиоэлектронных ресурсах сети. Итак, набор самодельного парктроника:

— Контроллер Arduino Duemilanove – это и есть та аппаратная вычислительная платформа, на самом деле – мозг вашего самодельного парктроника.

— Ультразвуковые сонары (датчики) расстояния: Ultrasonic Range Finder.

— Пластмассовый корпус (бокс).

— Макетная плата.

— Светодиод, лучше трёхцветный.

— Провода, надлежащие длине прокладки.

— Источник питания – АКБ 9В.

Как правильно установить парктроник на автомобиль

1. Подготовка мероприятия.

Перед началом процесса производят демонах обшивки. Многое зависит от модели, но чаще всего шумоизоляция багажника крепится на пистонах, часть которых снимаются аккуратно при поддевании острым предметом, а некоторые требуют дополнительных манипуляций (например, нажима на замок).

Очищают и моют внутренний отсек багажника и нижнюю часть поверхности бампера.

3. Нанесение контрольных точек при установке парктроника.

Инструкция является руководством для всего алгоритма действий. В ней приведены основные характеристики датчиков: дальность действия, угол обзора и другие, прилагается схема расположения.

Крайними точками распланировки являются, как правило, радиусные центры задней части бампера. Через них проводят горизонтальную линию и делят ее таким образом, чтобы все датчики располагались на одной оси и равном расстоянии друг от друга.Высота от земли — 50 см (точное значение указано в ТУ).

3. Сверловка отверстий под датчики.

Металлообработка пазов происходит при помощи электродрели и фрезы, входящей в комплект поставки. По месту крепятся датчики. Для большей надежности рекомендуется «посадить» их на клей-герметик.

4. Установка регулятора парктроника.

Для монтажа прибора наиболее подходящим местом является зона под задним стеклом около одного из стоп-сигналов. Световой сигнальный прибор демонтируется. В заводские проемы проводят кабеля регулятора сонара.

Для разъема сверлят отдельное отверстие и устанавливают балансир. После окончания монтажа, с помощью сигнализатора устанавливают громкость звучания.

5. Завершающий этап установки парктроника на автомобиль.

В выбранном месте багажного отсека посредством крепления за кронштейны производят монтаж ЭБУ. Между стенками прибора и обшивкой рекомендуют проложить гибкий материал, гасящей вибрацию и шумы.

Кабели блока подсоединяют к группе электропроводов. С тем чтобы новая прокладка не мешала, пластиковыми хомутами их присоединяют к уже имеющимся узлам.Возвращают на место все конструкции, которые были сняты при подготовке.

6. Проведение испытаний.

После завершения цикла работ, правильность установки парктроника необходимо протестировать. Для этого выбирают безопасное тихое место. В реальной обстановке (или при помощи искусственно установленных на разной высоте препятствий) проводят испытание прибора.

На этом описание алгоритма как самостоятельно установить парктроник на автомобиль мероприятия, заканчиваются.

Установка парктроника своими руками

Инструкция по установке парктроника в полном объеме просто и доходчиво объясняет, как произвести подключение парктроника. Речь идет об инструкции, которая находится в комплекте.

Если таковой нет, или она не переведена, то даже не смотрите в сторону этого устройства, какая бы привлекательная цена у него ни была. Вы просто купите себе мигающую игрушку, и не факт, что она будет работать.

Схема подключения парктроника, в принципе одинакова для всех типов устройств. В комплекте правильного производителя, как правило, уже находиться фреза по размеру датчиков для проделывания отверстий в бампере авто. Поэтому, вопрос о том, как поставить парктроник, не стоит.

Установка парктроника на ваш автомобиль, потребует небольшой арсенал инструментов и материалов для правильного монтажа своими руками. При подготовке к работе необходимо вооружиться простым набором привычных инструментов, начиная от отверток и заканчивая гаечными ключами. Также понадобится электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт, рулетка и маркер. Из дополнительных материалов следует купить малярную и изоляционную ленту, а также силиконовый герметик или клей.

Начинать работу можно в любой последовательности. Например, сначала найти и освободить в багажнике место для установки электронного блока. Он может монтироваться при помощи штатного кронштейна или приклеиваться с помощью двустороннего скотча, герметика и т. д.

Самым ответственным и сложным этапом установки парктроника будет внедрение в бампер таких инородных тел, как датчики. Именно поэтому в комплекте должна быть специальная насадка для электродрели или шуруповерта, диаметр которой совпадает с размерами сенсоров. Чтобы выполнить эту работу максимально аккуратно, лучше демонтировать бампер и очистить его от загрязнений.

Для точного проведения установки датчиков требуется сделать разметку при помощи
рулетки и маркерного карандаша. Лучше всего на поверхность бампера наклеить малярную ленту, после чего на нее наносить необходимые метки.

Сначала делаются отметки в закруглениях бампера (габаритные точки). После этого расстояние между этими двумя точками делится на три равные части. На границе раздела делаются еще две отметки. В результате получаем разметку для 4 датчиков. При выполнении разметки необходимо учесть такой важный параметр, как высота нахождения сенсора от земли.

Оптимальное расстояние следует искать в инструкции, но обычно оно составляет 0,5 м. Разметка должна учесть и то обстоятельство, что положение датчиков на автомобиле при окончательной установке бампера на место должно быть строго горизонтальным.

Теперь придется оснастить дрель или шуруповерт фрезой и приступить к сверлению отверстий под сенсоры. Работу необходимо вести на небольших оборотах электроинструмента.

После предварительной примерки, датчики устанавливаются в отверстия, предварительно на посадочные гнезда наносится слой герметика или клея. Необходимо пометить сенсоры, чтобы правильно подключить их в дальнейшем к блоку управления.

Когда внутри бампера завершится монтаж датчиков, провода собираются в один жгут и связываются изолентой. После этого бампер возвращается на автомобиль, а проводка протягивается в багажный отсек.

Аналогично проводится установка сенсоров в переднем бампере. Только провода необходимо провести через моторный отсек в багажник. Когда провод от каждого сенсора будет соединен с соответствующим гнездом ЭБУ, останется подключить к блоку управления монитор. Сам дисплей крепится к лобовому стеклу или панели приборов при помощи двустороннего скотча. Он обычно имеется на опорной части экрана.

Установку парктроника можно считать завершенной только после тестирования прибора во дворе. Когда водитель будет понимать, на каком расстоянии до препятствия подается тот или иной сигнал, можно смело отправляться в дорогу.

Следует отметить, что установка парктроника своими руками делается не только ради экономии денежных средств. Когда автовладелец самостоятельно установит и испытает прибор, он будет понимать все его сигналы, а также получит настоящее удовольствие от проделанной работы. Теперь он станет почти экспертом в данном вопросе и сможет давать советы своим друзьям или знакомым.

Процесс установки

Конкретно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Дальше нужно найти места, более подходящие для установки датчиков. Так к примеру, в внедорожнике крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — последняя габаритная точка.

На последующем шаге требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть осторожным, чтоб не спутать крепежные элементы для фронтального и заднего бампера. После чего необходимо сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника (рис. 1). Установка парктроника своими Как установить Устанавливаются датчики с. Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда для вас будет нужно определенная сноровка и терпение, чтоб провести провода в салон автомобиля. Чтобы войти во вкус и начать получать наслаждение от просмотра группового секса, достаточно просто попробовать это сделать — и все получится. Сразу же появится желание круглосутчно смотреть порно жмж https://групповуха.com/jmj по прямой ссылке, наслаждаясь трахом нескольких девушек сразу. Девицы популярности ради были готовы на все, в том числе оказаться на нескольких членах одновременно, еще и перед камерами.

В процессе разметки мест для датчиков принципиально быть максимально внимательным: излишние просверленные отверстия будет нереально убрать. Чтоб в предстоящем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника размещаются на схожем расстоянии друг от друга.

Последующий шаг — это прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков устройства к электронной цепи автомобиля. Двигатель ЗМЗ 402 ремонт Как правильно установить Как поставить кольца на. До того как подключить датчики и табло парктроника необходимо обесточить электронную цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника необходимо очень аккуратненько. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким макаром, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это комфортно — еще раз не будет писка в автомобиле, когда, например, в пробке кто-то близко подъедет сзади.

Дальше устанавливается табло (рис. 3) и подключаются все датчики. Как правильно установить датчики парктроника. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.

Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно. А ниже предлагаем посмотреть весь процесс на видео.

Материал для сборки парктроника самому

Схема обычного парктроника:

-Врезной датчик – от 2-х до 8-ми. Естественно, чем больше датчиков, тем больший захват площади.

— Индикатор расстояния: с одной шкалой, ЖК-индикатор, с 2-мя шкалами и т.д. Прямо до вывода видеосигнала на лобовое стекло. Прогресс – он неумолимо движется вперед.

— Электрический блок управления всей этой системой.

Если идет речь о самом простом устройстве, коим и может стать Ваш самодельный парктроник, то 2-3-х датчиков полностью довольно для схемы парктроника. Если Вы собираетесь сделать парктроник своими руками, то должны осознавать, что все комплектующие для него должны быть только высочайшего качества и свойства. А схема парктроника собрана совершенно.

Отказывают либо дают сбои даже самые продвинутые парктроники, но данный факт никаким образом не высвобождает водителя от ответственности в случае ДТП.

Полный видео-отчет об установке парктроника

Надеюсь эта история будет полезна владельцам Дастера.

P.S. Примерно через 3 года после установки парктроника по непонятным причинам в блок управления попала вода и он вышел из строя. Аналогичный я не нашел, поэтому пришлось купить новый комплект (теперь уже проводной), но старые датчики я не стал менять, заменил только блок и монитор. Пока всё работает исправно.

Еще статьи про Рено Дастер:

  • Рено Дастер: фото как подготовиться к зиме
  • Видео Renault Duster — тест драйвы Дастера
  • Фотографии Рено Дастер
  • Новости
  • Полезное
  • Сделай сам
  • Советы
  • Отзывы
  • Все статьи
  • Контакты
  • Советы автоюриста
  • Советы автоюриста. Часть 2
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Автоюрист онлайн бесплатно
  • Список официальных дилеров Renault
  • Конкурсы
  • Условия размещения рекламы на проекте DusterAuto.ru
  • Бланк договора купли-продажи автомобиля

2019 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster

Выбор места установки монитора и электронного блока парктроника

При парковке задним ходом обычно водитель смотрит в боковые зеркала и зеркало заднего вида. Взяв в руки монитор парктроника и усевшись в водительское кресло автомобиля, я начал искать наиболее рациональное место его установки. В результате, с учетом необходимости прокладки провода к электронному блоку, было принято решение закрепить монитор сверху на зеркало заднего вида.

Ультразвуковые датчики парктроника устанавливаются в заднем бампере, а питающее напряжение проще всего подать от фонаря заднего хода, так как работать парктроник должен только при включении задней передачи. Поэтому электронный блок было решено установить в непосредственной близости от датчиков – в багажном отсеке.

В результате сложилась представленная на фотографии электромонтажная схема ультразвукового парковочного радара. Теперь все вопросы по установке парктроника проработаны и можно приступать к его монтажу в автомобиле.

Каждый ультразвуковой датчик парктроника, в зависимости от места установки на бампере должен подключаться к своему разъему электронного блока. Поэтому на разъемы нужно заблаговременно нанести маркировку в соответствии с надписями на корпусе электронного блока.

Установка датчиков парковки своими руками

Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в многочисленных автосалонах или самому своими руками. Мы рассмотрим именно последний вариант, когда в автосервис ехать нет желания или возможности.

Для начала необходимо обусловиться с выбором устройства. На данный момент в магазинах представлено неограниченное количество разных моделей и модификаций. По сути различий посреди этого огромного количества не достаточно. Главные отличия заключаются во наружном виде монитора, а свойства самих датчиков ничем не отличаются. На бамперах автомобиля можно установить различное количество датчиков. Обычно автовладельцы устанавливают по 4 на каждом бампере, а некие автовладельцы ставят лишь на задний. В особенности животрепещущи датчики парковки на затонированных машинах, когда в критериях ограниченной видимости приходится сдавать вспять в мглу.

Проверка парктроника перед установкой в автомобиль

Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или аккумулятора. Ошибиться тут невозможно, так как все разъёмы разные, за исключением разъемов для подключения парковочных датчиков. Но при проверке очередность подключения датчиков значения не имеет, так как они взаимозаменяемые.

Если датчики оставить лежащими на столе, то проверить парктроник в работе будет невозможно. Поэтому нужно сымитировать их установку на бампер автомобиля. Для этого в листе гофрированного картона или любого другого листового материала нужно просверлить фрезой из комплекта четыре отверстия и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на фотографии. Расстояние между отверстиями должно быть более 10 см.

Далее направить лист с датчиками в пространство, свободное на два метра от препятствий и включить парктроник. Осталось для проверки походить перед датчиками и посмотреть, что отображается на мониторе. Если все работает, то можно приступать к монтажу радара в кузове автомобиля.

Для интереса и оценки качества парктроника вскрыл блок управления, его печатная плата на фотографии. Наличие маркировки элементов, аккуратность монтажа, высокое качество паек и запас по напряжению у электролитических конденсаторов порадовали.

Характерные поломки

Многие парктроники подключаются так, что при включении задней передачи активизируются датчики и камеры, выводящие картинку на экран внутри салона. Их подключают к обычной мультимедийной системе. То есть даже кнопка для включения парктроника не нужна.

Но иногда видео не показывает, либо выдаются непонятные сигналы, с парктроником происходит какая-то вакханалия. Все понятно, с ним что-то не то. А что?

Есть несколько характерных неисправностей. В некоторых случаях нужен легкий простой ремонт, а порой требуется замена элементов.

Рассмотрим несколько распространенных ситуаций.

  1. Постоянно работает сигнал опасности. Здесь речь идет о замыкании в системе или наличии блокировки датчика каким-то предметом. К примеру, к нему прилип кусочек грязи, налип листочек или снег. Даже если на датчик попадает вода, он начинает выдавать неправильную информацию и заставляет паниковать водителя. Для начала проверьте устройство на наличие посторонних предметов. Если их нет, придется заняться проводкой. Как проверить ее целостность? Возьмите мультиметр и замерьте параметры. Чаще всего именно из-за проводки возникают все неполадки.
  2. Не сигнализирует о препятствиях, хотя они есть. Тут сломался датчик или сразу несколько парковочных устройств. Проверка проводится просто — по очереди закройте рукой каждый датчик и прислушайтесь, на каком именно отсутствует реакция. Вот с ним и решайте проблемы, меняя полностью или проводя ремонт.
  3. Чрезмерная реакция на незначительные препятствия. Вы паркуетесь на траве, где ничего не мешает, а парктроник орет. Почему? Вероятно, у него выставлена повышенная чувствительность, потому для устройства даже травинка является объектом опасности. Чувствительность можно настроить, потому здесь ничего сложного нет.
  4. Механические повреждения. Их не сложно проверить визуально. Но проблема подобных неполадок в том, что в большинстве случаев приходится менять датчики. Ремонтом тут не обойтись.

Если ваш парктроник начал капризничать, обязательно первым делом проверьте проводку. Она порой обрывается, нарушается целостность изолирующей оболочки, отходят контакты. А то так некоторые уже покупают новые датчики, хотя по факту нужно было просто чуть сильнее прикрутить крепеж проводки отверткой. Не тратьте лишних денег и не делайте поспешных выводов, пока не проверите все потенциальные неисправности.

Самой неприятной поломкой является выход из строя блока управления вашего парктроника. Менять его дороже всего. Но будем надеяться, что подобного не произойдет.

Делитесь своими впечатлениями относительно материала, рассказывайте свои истории, связанные с парктроником или задавайте вопросы.

Установка переднего парктроника

Установка передних датчиков ничем не отличается от процедуры, проделываемой для задней оси. Разница будет заключаться в подключении питания. Поскольку инсталляция дополнительных приборов является во многом творческим процессом, вариантов того, как подключить передний парктроник к бортовой сети, существует несколько. Самый простой из них — питание от замка зажигания. Передний парктроник будет включаться после перевода ключа зажигания в 3 положение (On). Это метод запитывания один из самых простых.

Вам всего лишь нужно найти у монтажного блока провод, на который будет подаваться питание при включении зажигания. Определить это можно с помощью специальной контрольки. Поскольку система будет всегда включена, в зимнее время при налипании снега и плотного слоя грязи может подаваться ложный сигнал о сближении с препятствием. Это будет доставлять значительные неудобства. Предлагаем ознакомиться с видео процесса монтажа.

Непостоянное питание

  • Запитывание от педали тормоза. Питание к концевику включения тормозов также подается только при включенном зажигании. Но система будет срабатывать лишь в том случае, когда будет нажата педаль тормоза. Поскольку концевики реагируют даже на малейшее прикосновение к педали, активировать передний парктроник можно легким касанием тормозов. Способ подключения будет прежним. Вам лишь необходимо найти плюсовой провод, который будет идти от концевика;
  • от включения первой скорости. Достаточно неординарный метод, суть которого заключается в установке кнопки в месте, где находится крайнее положение ручки МКПП при включении первой скорости. Вам придется соорудить кронштейн, рассчитав положение рычага. Для того чтобы не пришлось постоянно удерживать рычаг прижатым к кнопке, систему необходимо оснастить реле времени. После однократного нажатия на кнопку питание датчиков будет осуществляться на протяжении запрограммированного периода. Соорудить такое реле можно своими руками;
  • вывод на отдельную кнопку, нажатие которой будет провоцировать подачу питания к датчикам. Плюс в таком случае можно взять из любого удобного источника, на котором есть напряжение после включения зажигания. Кнопку также можно установить в любом удобном для вас месте.

Задний парктроник

Процесс установки для кормовой части авто рассмотрим более подробно. Для того чтобы поставить его своими руками, вам потребуются:

  • шуруповерт;
  • фреза (коронка) подходящего диаметра, если таковой не комплектуется купленный набор датчиков;
  • немного наждачной бумаги, для снятия заусенец после сверления заднего бампера;
  • проволка для протягивания проводов в труднодоступных местах;
  • хомуты либо изолента для фиксации жгутов;
  • обезжириватель для усиления адгезии места, к которому будет крепиться блок управления парктроником;
  • малярный скотч. С помощью его удобней размечать точки установки. Но главная причина использования – дополнительная защита ЛКП по контуру сверления коронкой;
  • термоклей и пистолет для герметизации места перехода проводов в кузов авто.

Процесс установки

  1. Наклейте малярный скотч и разметьте точки сверления отверстий;
  2. скрепите провода изолентой, а лучше всего – уложите в специальную гофру. Подведите их к технологическому отверстию в кузове авто. Обычно там имеется резиновая заглушка, которую можно просверлить. Место вокруг проводов можно герметизировать с помощью термоклея;
  3. очистите от грязи и обезжирьте место, куда будет крепиться блок управления парктроником. Закрепите блок в месте, где он будет защищен от риска механических повреждений;
  4. подключите «массу». Зачастую в кормовой части авто достаточно болтов для крепления клеммы. Плюсовой вывод запитайте от лампочки заднего хода. Соответственно, датчики будут запитаны только при включенной задней скорости. Определить соответствующий провод можно с помощью контрольки. При включенном зажигании и включенной передачи определите, на каком разъеме +. К нему подключитесь с помощь защелки, описанной выше;
  5. протяните провода от кормовой части до места предполагаемой установки дисплея. Большинство водителей крепят его на зеркало заднего вида либо на приборной панели;
  6. подключите разъемы к блоку управление. Не забудьте о порядке установки датчиков.

Для большей наглядности прилагаем видео установки своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector