Посольство Исландии в Москве

Регулировка топливного насоса УТН-5А

Article Index
Регулировка топливного насоса УТН-5А
Параметры регулировки топливного насоса 37М-УТН-5А
All Pages

Page 1 of 2       Регулировка топливного режима трактора Т40. Ограничение и ре­гулировку скоростного режима двигателя осуществите регулировочным болтом 13 (рис. 21), ввернутым в при­лив корпуса регулятора.  Болт ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натя­жение пружины регулятора. Регулировочный винт фик­сируется контргайкой и пломбируется.Для получения более высокого числа оборотов на­чала действия регулятора, для повышения номиналь­ных оборотов выверните болт, для уменьшения вверни­те его. Один оборот болта изменяет скоростной режим примерно на  25—30 оборотов.       В случае затруднения регулировки начала действия регулятора описанным выше способом скоростной ре­жим регулируйте изменением жесткости пружины регу­лятора (увеличением или уменьшением числа рабочих витков с помощью серьги).       При вывертывании серьги (при увеличении числа рабочих витков пружины регулятора) число оборотов начала действия регулятора уменьшается и, наоборот, при ввертывании серьги (при уменьшении числа рабо­чих витков пружины) увеличивается. Изменение числа рабочих витков пружины на один виток соответству­ет изменению числа оборотов начала действия регуля­тора  примерно на 35 об/мин.

       Регулировка количества и равномерности подачи топлива секциями насоса. Количество подаваемого топ­лива и равномерность подачи секциями насоса регули­руйте на специальном стенде путем поворота гильзы (а следовательно, и плунжера) относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте 1ильзы влево подача топлива увеличивается, при повороте вправо— уменьшается. Поворот гильзы на одну рис­ку соответствует изменению подачи топлива секцией примерно на 12—15 см3/мин. при номинальных оборо­тах. Некоторую подрегулировку часовой производитель­ности насоса осуществляйте с помощью болта номина­ла 12. При вворачивании болта (внутрь корпуса) максимальная часовая производительность увеличивает­ся, при выворачивании болта — уменьшается.       Помните, что регулировка топливоподачи винтом номинала может привести к изменению скоростного ре­жима регулятора и величины обогащения подачи при пусковых оборотах. Поэтому после регулировки часовой подачи проверьте и при необходимости уточните регу­лировку начала действия регулятора и других пара­метров.Prev — Next >>

Заказать звонок

Оставьте контактные данные и мы перезвоним Вам

Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите ваш браузер для корректной работы с веб-сайтом.

В Вашем браузере отключена поддержка Cookie. Сайт может отображаться некорректно и/или некоторые функции могут быть недоступны. Рекомендуем включить Cookie.

Компания «Тракер» — динамично развивающийся трейдер на рынке запчастей для тракторов, грузовиков и спецтехники. С 2004 года мы поставляем тракторные, грузовые запчасти и запчасти для спецтехники оптом во многие регионы РФ и СНГ. Тракторные запчасти доступны и в розницу в наших фирменных магазинах. В ассортименте более 20 000 наименований запчастей, на такую технику как ТДТ-55, ТЛТ-100, ТТ-4,ТТ-4м, МТЗ-80/82, МТЗ-1221, МТЗ-320, ДТ-75, Т-150, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-16, Камаз, Урал, УАЗ, 2ПТС-4, а так же запчасти к сельхозтехнике, манипуляторам, бензопилам, подшипники, сальники, РВД, гидравлика, топливная аппаратура и электрооборудование, поршневая группа, электроды, сельхозшины, масла и смазки, трос стальной, чокер трелевочный (усиленный), шпагат, аккумуляторы.

Стратегия «Тракер» — обеспечение качественными запчастями в кратчайшие сроки и по конкурентоспособным ценам наших клиентов-магазины запчастей, и выстраивание с ними надежных, долгосрочных и дружески-партнерских отношений.

С 2017 года мы запустили собственное производство запчастей и в первую очередь освоили номенклатуру, где цены были необоснованно завышены производителями, либо были сложности с поставками продукции в принципе. Хорошо себя зарекомендовал на всей территории России и СНГ чокер трелевочный с логотипом компании «Тракер».

С нашим производством можно ознакомиться на сайте: traker-zawod.ru

Регулятор топливного насоса УТН 5

»
Двигатель Д-240 »
Регулятор топливного насоса УТН 5

Механический всережимный регулятор топливного насоса УТН 5 используется для изменения объема подаваемого топлива в цилиндры двигателя, зависящего от нагрузки на двигатель. Регулятор устанавливается на фланце корпуса топливного насоса.

Устройство

Лыска хвостовика кулачкового вала насоса имеет напрессованую на ней упорную шайбу, соединяющаяся при помощи четырех резиновых сухариков со ступицей грузов. Муфта регулятора с упорным подшипником и ступица с четырьмя грузами свободно смонтирована на хвостовике вала. Данным образом, вращательное движение кулачкового вала передается при помощи резиновых сухариков к ступице грузов регулятора. Резиновые сухари образуют упругое звено регулятора и применяются для снижения неравномерности вращения грузов. Дополнительный упорный шариковый подшипник освобождает подшипники кулачкового вала от осевых усилий, приобретаемых от грузов регулятора.

В нижней части корпуса регулятора имеется ось на которой установлены промежуточный и основной рычаги, соединенные между собой болтом. В верхней части промежуточный рычаг соединен тягой с зубчатой рейкой насоса. На промежуточном рычаге смонтирован корректор подачи топлива. В верхней части основной рычаг соединен при помощи серьги и пружины с рычагом пружины, жестко смонтированном на рычаге управления. В задней стенке корпуса регулятора имеется болт номинала, ограничивающий перемещение основного рычага в сторону повышения подачи топлива и применяется для настройки часовой производительности топливного насоса. В специальном наружном приливе корпуса регулятора имеется болт, ограничивающий угловой поворот рычага управления, а значит, и частоту оборотов коленчатого вала двигателя. Обогатитель подачи топлива на пусковой частоте вращения действует автоматически: промежуточный рычаг на обогащение подачи поворачивает пружину.

Схема регулятора топливного насоса: 1 — зубчатая рейка; 2 — тяга; 3 — пружина регулятора; 4 — корпус корректора; 5 — шток корректора; 6 — болт номинала; 7 — упорная пята; 8 —основной рычаг; 9 — промежуточный рычаг; 10 — грузы; 11 — муфта регулятора; 12 — болт максимальной частоты вращения; 13 — рычаг управлении; 14 — пружина обогатителя; 15 — рычаг пружины.

Принцип работы регулятора

Регулятор утн 5 функционирует следующим образом. Во время запуска двигателя рычаг управления переводится в положение соответствующее максимальному скоростному режиму (пока не упрется в болт наивысшей частоты вращения). Одновременно рычаг пружины натягивает пружины обогатителя и регулятора. Пружина регулятора придавливает основной рычаг к головке болта номинала, а пружина обогатителя продвигает рейку насоса и промежуточный рычаг с тягой вперед, создавая требуемое для запуска двигателя увеличение цикловой подачи топлива. После того, как заведется двигатель и увеличится частота вращения вала насоса, грузы под влиянием центробежных сил начинают расходится, преодолевая силы воздействия пружины обогатителя, перемещаясь назад через упорный подшипник муфты, при этом поворачивая промежуточный рычаг и, следовательно, перемещают также рейку насоса в положение уменьшения подачи топлива. Как только достигается максимальная частота вращения, центробежная сила грузиков стабилизируется усилием пружины регулятора, и рейка насоса переходит в промежуточное положение, когда поступление топлива соответствует данной частоте вращения. В данном положении шток корректора утоплен, а пружина находится в сжатом состоянии, промежуточный и основной рычаги прижаты друг к другу и функционируют одновременно. При возрастании нагрузки частота вращения двигателя и вала топливного насоса уменьшается. Центробежная сила грузов снижается и рычаги, под воздействием пружины регулятора, передвигаются вперед в сторону привода, соответственно перемещая рейку в положение увеличения подачи топлива. При номинальных оборотах коленчатого вала двигателя образуется подвижное равновесие: усилие грузов стабилизируется усилием пружины регулятора, а основной рычаг соприкасается с болтом номинала. При увеличении нагрузки на двигатель, превышающей номинальную, частоты вращения валов двигателя и насоса снижаются, и промежуточный рычаг с рейкой под воздействием пружины корректора передвигаются в сторону увеличения подачи топлива, что создает увеличение крутящего момента двигателя и преодоление нагрузки. Степень регулирования подачи топлива при не продолжительной нагрузке двигателя составляет 15-22% относительно топливоподачи на номинальных оборотах.

Для того, чтобы остановить двигатель, рычаг управления переводят вперед (в сторону привода).

Общее устройство двигателя

На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л) установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизель номинальной мощностью 59 кВт (80 л.с.) Д-240 с электростартером (Д-240Л с пусковым двигателем). На рисунке 1 показан общий вид дизеля Д-240.

Рис. 1. Дизель Д-240:

а — вид справа; б — вид слева; 1 — картер; 2 — задний лист; 3 — маховик; 4 — маслозаливнавная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка цилиндров; 9 -сапун; 10 — бачок электрофакелъного подогревателя; 11 — электрофакельнын подогреватель; 12 — генератор; 13 — термостат; 14 — водяной насос; 15 — вентилятор; 16 — ремень вентилятора; 17 — передняя опора; 18 — центробежный масляный фильтр; 19 — масломерная линейка; 20- топливный насос; 21 — форсунка; 22 — механизм аварийного останова; 23 — впускной коллектор; 24 — фильтр тонкой очистки топлива; 25 — стартер.

В дизеле применена неразделенная камера сгорания с объемнопленочным смесеобразованием (рис. 2). Одна часть впрыснутого топлива распыляется в объеме камеры сгорания, а другая — растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает — происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется, нагреваясь от стенки камеры сгорания и потока сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы дизеля, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.

Рис. 2. Схема камеры сгорания:

1-форсунка; 2 — головка блока; 3 — гильза; 4 — поршень; 5 — камера сгорания.

Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: смазочной, охлаждения, питания и пуска.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порции воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.

Смазочная система служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.

Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима дизеля. В дизелях применяется жидкостная, обычно водяная, система охлаждения.

Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива, а также воздуха в цилиндры дизеля и их тщательной фильтрации.

Система пуска служит для пуска дизеля.

На рисунке 3, а, б (см. форзац) показаны разрезы дизеля Д-240 (Д-240Л), которые позволяют ознакомиться с его общим устройством.

Рис. 3. Дизель. Д-240 (Д-240Л):

а продольный разрез; б- поперечный разрез, 1 коленчатый вал; 2 — масляный картер;.3 — приемник масляного насоса; 4 — масляный насос; 5 — амортизатор, 6 — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — поршневой палец; 9 — Поршень; 10 — клапан; 11 — ось коромысел; 12 — воздухоочиститель; 13 — штанга; 14- маховик; 15 — распределительный вал; 16 — шатун; 17- гильза, 18 масляный фильтр, 19 фильтр грубой очистки топлива; 20 — выпускной коллектор; 21 — головка цилиндров; 22 — крышка головки; 23 — колпак крышки; 24 электрофакельный подогреватель с топливным бачком; 25 — впускной коллектор; 26 — форсунка; 27 — фильтр тонкой очистки топлива. 28 — топливный насос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *