Как защитить лобовое стекло от камней и сколов на трассе
Британский производитель премиум-класса, поспорить с которым способен разве что бренд Guardian. Является старожилом рынка лобовых стёкол, продолжающим осваивать мастерство изготовления (но уже по правилам, диктуемым технологиями) с 1826 года. За это время Pilkington удалось наладить множество взаимовыгодных каналов продаж, которые, впоследствии, привели компанию к безоговорочному лидерству по количеству поставок продукции на конвейерные линии.
Несмотря на солидный возраст, Pilkington всегда стремится к инновациям, вкладываясь (притом достаточно щедро) в новые и оригинальные разработки. Так, из последних новшеств следует выделить кропотливую работу по созданию специальных тепловых датчиков, в автоматическом режиме калибрующих температуру подогрева стекла с целью повышения экономичности транспортных средств. Кроме того, в скором времени намечается выход, безусловно, дорогого, но революционного стекла с функцией самоочистки. Да, для обычных пользователей продукция этой компании представляется слишком дорогой, однако в более масштабной перспективе представить рынок без этого поставщика просто невозможно.
Содержание:
- 1 Преимущества использования лобовых стекол с обогревом
- 2 Аэродинамические аспекты
- 3 Производство автостёкол ведущие компании
- 4 Нанопокрытие что это и для чего нужно
- 5 4 SAT
- 6 Международная терминология
- 7 Защита лобового стекла от камней
- 8 Как предотвратить появление трещин на стекле авто
- 9 Защита — стекло
- 10 Как выбрать лобовое стекло
- 11 Тройка лучших гидрофобных покрытий для стекла
- 12 Третье место Ombrello
- 13 Защита глаз при электросварке
Достоинства
- большое количество торговых связей с автопроизводителями;
- высочайшее качество продукции во всех проявлениях;
- контролирует более трети рынка по поставкам стёкол на сборочные конвейеры;
- упор на технологичность и инноваторство.
Saint-Gobain Sekurit
Рейтинг: 4.8
Французский гранд производства стёкол для автотранспорта является не столько рыночным достоянием, сколько полноценным элементом исторической культуры. По некоторым данным период создания компании пришёлся на 1660-е годы, и её основателем был никто иной, как тогдашний король Франции. Тогда небольшая мастерская ещё не профилировалась на столь специфичной отрасли (поскольку автомобилей, как таковых, не существовало), но уже накапливала опыт для развития дальнейшей деятельности.
В современных реалиях Sekurit Saint-Gobain является крупным поставщиком сырья для других компаний, в числе которых фигурирует упомянутая в рейтинге фирма Jaan. Как и извечный соперник по сегменту (речь о Pilkington), данный бренд направляет огромные средства на проведение исследований. В частности, владения компании насчитывает целых 5 исследовательских центров, обеспечивающих новыми технологиями более 38 её же заводов по всему миру. Вдобавок ко всему, французы очень тесно сотрудничают с немецкими марками авто, имея превентивную договорённость о поставке стекла в сборочные центры Audi, BMW, Mercedes и крупнейшего концерна VAG-Group.
Достоинства
- самый старый представитель отрасли;
- значительный вклад в инновационные разработки, приверженность технологиям;
- высокоуровневая организация процессов контроля;
- высокое качество во всех аспектах производства.
не обнаружены.
Asahi Glass Company
Рейтинг: 4.8
Японская компания-производитель, основанная в 1900 году, является одним из самых популярных производителей автостёкол в России. Более чем столетний опыт работы в сфере научил AGC тому, что ради прибыли и конкурентоспособности в занятом сегменте просто необходимо выкладываться на максимум. Исходя из данных соображений боссами формы было принято решение об отгрузке продукции не только на конвейеры знаменитых японских автопроизводителей (в числе которых Nissan, Toyota, Honda и пр.), но и на вторичный рынок.
Волею случая превентивный выбор оснащения пал на Россию, где впоследствии и был размещён один из заводов AGC, который, помимо всего прочего, занимается созданием довольно умеренных в плане цены стёкол для автомобилей российских марок. Если же брать мир, то сеть дочерних предприятий, совмещённая с заводами, насчитывает более 350 локаций, что является самым большим результатом среди всех представленных конкурентов. Само собой, вопроса о качестве производимой продукции даже не поднимается – японцы дорожат своим честным именем, гарантируя потребителям самые лучшие предложения по приобретению или замене стекла.
Достоинства
- самый лояльный к пользователям производитель премиального сегмента;
- широкий ассортимент готовой продукции;
- наличие специального подразделения по разработке стёкол для российских автомобилей;
- самая большая сеть производственных линий.
Преимущества использования лобовых стекол с обогревом
Установка такого рода систем подогрева имеют заметные преимущества перед штатными средствами обогрева и обдува. Так благодаря устройству подогрева лобового стекла удается заметно сократить время прогрева автомобиля и подготовки автомобиля к движению.
Видео: обогрев лобового стекла S-Max
Кроме этого благодаря наличию такой системы водитель получает чистое стекло с прекрасным обзором. При этом чистое значит не только очищенное ото льда и грязи, но и не имеющее царапин, которые неизбежно появятся при очистке механическим способом при помощи скребка.
Аэродинамические аспекты
Как показали опыты американского исследователя В. Э. Лэя на моделях в аэродинамической трубе, геометрия и расположение лобового стекла серьёзно влияют на аэродинамику автомобиля.
Минимальные значения коэффициента обтекаемости Сх (то есть, наименьшее аэродинамическе сопротивление) при прочих равных получаются, когда угол наклона ветрового стекла составляет 45…50 градусов к вертикали, дальнейшее увеличение наклона к серьёзному улучшению обтекаемости не ведёт.
Разница между наилучшим и наихудшим (при вертикальном лобовом стекле) значениями составила 8…13 %.
Те же опыты показывают, что разница в коэффициентах обтекаемости автомобиля с плоским лобовым стеклом и с лобовым стеклом наиболее выгодной с точки зрения аэродинамики формой (полукруглого сечения, недостижимого на реальном автомобиле) при прочих равных составляет 7…12 %.
Кроме того, в литературе указано, что немалую роль в формировании аэродинамической картины кузова легкового автомобиля играет оформление переходов от лобового стекла к крыше, боковинам кузова и капоту, которые должны быть максимально плавными. Сегодня широко используется спойлер-отсекатель в виде «вздёрнутой» задней кромки капота, отводящий поток воздуха от границы капота и ветрового стекла, благодаря чему стеклоочистители оказываются в аэродинамической «тени». Водосточные желобки недопустимо располагать в местах перехода от лобового стекла к боковинам кузова и крыше, так как на этих переходах резко возрастает скорость потока воздуха
Отмечается важность использования современных вклееных стёкол, которые не только снижают ощутимо сопротивление воздуха, но и повышают структурную прочность кузова в целом.
Производство автостёкол ведущие компании
Производители автостекол условно разделены на тройку лидеров, которым принадлежит 85% всего рынка, и всех остальных, занявших небольшие сегменты.
Передовыми в отрасли являются компании Saint-Gobain Sekurit, Pilkington и AGC. Они производят автостекла, длительность эксплуатации и качество которых не вызывает сомнений.
Эти три компании выпускают продукцию по заказу от автопроизводителей для многих моделей машин.
Рейтинг производителей автостекол можно составить по особенностям их изделий. Кстати, обычно они выпускают несколько брендов.
Различия между ними состоят не в качестве конечного продукта, а в местах производства и особенностях позиционирования на территории разных стран. Из крупных производителей только у AGC на данный момент уже имеется завод в России.
На нем идет выпуск стекол марки «Бор», нацеленных на отечественные автомобили, а также «AGC automotive», предназначенных для иномарок.
Pilkington
Основание компании Pilkington пришлось на 1826 г. В 2006 году она вошла в состав NSG Group. Выпуск стекол Pilkington происходит на 49 линиях, размещенных в 29 государствах на четырех континентах.
Реализация конечного продукта осуществляется в 130 странах. Этот производитель лобовых стекол осуществляет поставки по контракту с такими марками, как Alfa, Audi, BMW, Mercedes, Volvo, Scania.
На планете более трети автомобилей сходит с конвейера со стеклами от данной компании.
Saint-Gobain Sekurit
Компания Сен-Гобен была основана ещё в 1665 году во Франции королем Людовиком XIV совместно с Жаном Батистом Кольбером в качестве Королевской зеркальной мануфактуры. Первым крупным заказом для неё стала поставка 357 зеркал, предназначенных для оформления дворца Версаль.
В 1806 году основным предприятием было создано дочернее, предназначенное для производства карбоната натрия по революционной технологии Никола Леблана – именитого химика. На данный момент Сен-Гобен – лучший производитель лобовых стекол. Это международная промышленная группа, включенная в ТОП-100 самых крупных индустриальных корпораций планеты.
Ведущие мировые биржи занимаются котировками акций данной компании.
AGC
Компания ASAHI GLASS Co. была основана Тошия Ивасаки в 1907 году. Это первая японская фирма, достигшая успеха в сфере производства листового стекла. В шестидесятых годах в связи с активным развитием японской автоиндустрии и авторынка компания вступила в сферу производства автостекол.
Она поставляет их таким производителям, как Toyota, Nissan, Honda и Mitsubishi. В качестве одного из лучших производителей автостекол в мире AGC поставляет свою продукцию также на автозаводы Северной Америки, Европы и Азии.
На данный момент корпорации принадлежит более 50 предприятий за пределами Японии.
Совет: при подборе лобового стекла, во-первых, надо учитывать марку автомобиля, для которого оно приобретается, а уж потом смотреть, какой производитель лучше.
Нанопокрытие что это и для чего нужно
Каждый автовладелец сталкивался с поездками в дождь и снег. И очень часто дворников и стеклоомывающей жидкости оказывается недостаточно в таких случаях. Дворники очищают стекло только в местах непосредственного контакта с лобовым стеклом, тем самым снижая радиус обзора. Например, на загородных трассах, покрытых мокрым снегом, очень часто весь этот снег, вылетая из-под колёс встречного авто, оказывается на лобовом стекле вашей машины. Согласитесь, это довольно неприятное и пугающее зрелище, особенно когда этот грязный, тяжёлый, мокрый снег вперемешку с водой в огромном количестве вылетает из-под встречной фуры, несущейся на огромной скорости, и с гулким ударом вся эта масса оказывается прямо у вас перед глазами.
Это очень опасная ситуация для неопытного водителя, который движется с большой скоростью. Человек может испугаться, растеряться, забыть о дворниках, и не видя дороги, на мокрой, скользкой, заснеженной трассе легко может потерять управление или выехать на полосу встречного движения. А в том случае, если дворники всё же включили, то очистят они не всё стекло. На неочищенных участках снег постепенно растает, и вода всё же будет медленно стекать. А вот грязь, находившаяся в снегу, осядет на стекле, и к концу пути намертво присохнет к нему.
Нанопокрытие лобового стекла обеспечит защиту от влаги и мелких царапин
Именно в таких ситуациях как нельзя лучше продемонстрирует себя нанопокрытие лобового стекла или попросту говоря – антидождь. Эти гидрофобные покрытия «не дружат» практически ни с чем, что на них попадает. Вода, попавшая на стекло, обработанное гидрофобным веществом, не образует влажной плёнки на поверхности, а собирается во множество капелек, которые мгновенно уносятся с него потоком встречного воздуха. Гидрофобное покрытие образует на стекле абсолютно прозрачную, невидимую человеческим глазом плёнку, которая не только отталкивает влагу, грязь и снег, но и защищает ваше стекло от мелких царапин. В тех случаях если грязь на обработанном стекле всё же не удалилась во время пути и высохла, то её легко и быстро можно будет смыть потом вручную, не применяя при этом особых усилий, и не прибегая к помощи специальных моющих средств.
Боковые зеркала заднего вида и боковые стёкла автомобиля вообще не оснащаются омывателями и дворниками, однако дождя и грязи на них порой попадает даже больше, чем на лобовое стекло. Нанеся нанопокрытие для автомобильных стёкол на такие места, вы в разы улучшите боковой обзор и вид из боковых зеркал. Не все автомобили оснащены омывателями передних фар, а дворники на фарах вообще можно встретить у единиц. И чтобы фары, не имея вышеперечисленных функций, всё равно оставались чистыми и давали хорошее освещение, достаточно нанести на них нанопокрытие для стёкол.
4 SAT
Ценовая доступность и качество сделали продукцию отечественного бренда наиболее ходовым товаром на рынке России. Производитель SibAutoTrade осуществляет реализацию автомобильных стекол для огромного числа автомобилей, как отечественных, так и иномарок (Lexus, Toyota, Mitsubishi, и других).
Лобовые стекла этой фирмы имеет качественные преимущества перед оригинальной продукцией для китайских и российских авто – именно в этой бюджетной нише компания ведет агрессивное насыщение рынка. Конкурентная борьба всегда была на руку потребителю, что подтверждают и отзывы владельцев авто, не ставших отказываться от лучшего предложения, и сделавших выбор в пользу стекол SAT.
Международная терминология
В Викисловаре есть статья «лобовое стекло»
В британском английском (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия) для обозначения лобового стекла используется термин «windscreen». Кроме того, лобовое стекло — щиток старинных открытых спортивных автомобилей высотой ниже 20 см (точнее, 8 дюймов) иногда обозначается как «aeroscreen».
В американском английском используется термин «windshield», а «windscreen» обычно означает ворсистую или полиуретановую накладку на микрофон, уменьшающую фоновые шумы. В британском английском всё с точностью наоборот.
В японском английском аналогичным термином для обозначения лобового стекла является «front window».
На немецком «лобовое стекло» будет «Windschutzscheibe», а на французском — «pare-brise». В итальянском и испанском используются похожие и лингвистически родственные термины «parabrezza» и «parabrisas» соответственно.
Защита лобового стекла от камней
Поездка на собственном авто может сопровождаться различными неприятностями, которые скрываются в, казалось бы, самых неожиданных местах. Так, обычные камни, лежащие на дорогах, а также насыпи щебня и гравия, могут зло «пошутить» над автомобилем. В частности, опасности чаще всего подвергается лобовое стекло. Ведь когда машина едет на большой скорости, то мелкие камни отскакивают из-под колес и могут попасть прямо в стекла как вашего автомобиля, так и мимо проезжающего – это уж как повезет. Такие «встречи» сулят царапины, а иногда даже и трещины. Одним словом – неприятности. А лишние растраты на ремонт лобового стекла ни для кого не бывают приятными, не говоря уже о потерянном времени и растраченных нервах.
Если вам довольно часто приходиться ездить по потенциально опасным для стекла местам, то можно смело наклеить на лобовое стекло специальную защитную пленку. Эта пленка – уникальная вещь. Выполненная из сверхпрочного прозрачного материала, она надежно защищает стекло от механических повреждений любого рода. К тому же она идет на пользу самой машине, защищая ее от перегрева, а ее владельца — от вредоносных ультрафиолетовых лучей. А вот минус этой пленки в том, что она имеет ограниченный срок годности – всего 1 год. Потом пленку нужно будет менять, дабы избежать ее разрыва и порчи.
А вот в случае, если камни вас изрядно достали и постоянно вредят вашему лобовому стеклу, можно использовать более радикальный, но очень дорогостоящий метод – поставить бронированное стекло. Бронированное стекло навсегда избавит от проблемы царапин. Даже если разъяренный сосед кинет булыжник прямо в лобовое стекло вашего автомобиля – оно сохранит свой первозданный невозмутимый вид
Более того, такое стекло может изрядно защитить своего владельца в случае аварии и при перестрелке, не говоря уже о каких-то камнях.
Самый бюджетный способ защиты лобового стекла от камней – банальная осторожность и собственная внимательность на дороге. Камни отлетают при езде на высокой скорости, поэтому целесообразно снизить скорость на потенциально опасном участке
Лучше вообще объехать такой участок, если есть такая возможность.
Какой из методов лучше всего применить – решать вам. Но в любом случае, опасность, которую таят в себе придорожные насыпи и камни, не следует игнорировать. Ведь замена лобового стекла не порадует ваш кошелек.
Как предотвратить появление трещин на стекле авто
Имеется несколько способов предотвратить появление на лобовой части автостекла повреждений. Наиболее простым является проведение профилактических мер. Они позволят значительно сократить вероятность образования царапин на его поверхности. В данном случае водителю необходимо соблюдать скоростной режим в тех местах, где имеется вероятность попадания камня. Узнать о таких участках можно по установленному знаку или путём визуального осмотра дороги во время движения
В данных местах следует снизить скорость и обратить внимание на движение других водителей
Решить проблему появления сколов или трещин можно установив бронированное стекло. Однако недостатком данного способа является высокая стоимость данного элемента. Нередко цена такого стекла составляет четверть стоимости транспортного средства.
Ещё одним способом защитить стекло от возможных повреждений является установка специальной плёнки, которая закрепляется с внешней его стороны. Основной её функцией является защита лобового стекла от получения повреждений в результате попадания различного мусора, щебёнки и гравия небольшой величины. Вероятность образования повреждений в данном случае значительно снижается. Но при попадании крупных камней защитить от образования трещин она не сможет. С помощью данной плёнки также удаётся сохранить прозрачность стекла, которое не мутнеет в процессе эксплуатации.
Компания, производящая данную плёнку, предоставляет гарантию сроком на 1 год. На протяжении данного периода плёнка, закреплённая на лобовом стекле, сохранит свою прозрачность и целостность. В случае попадания камня на данном покрытии остаётся лишь небольшая точка, само же стекло не получает каких-либо повреждений.
Ещё одним преимуществом применения данного типа защиты является гидрофобные качества плёнки, которые значительно улучшают видимость при плохих погодных условиях, так как с поверхности плёнки капли дождя убираются щётками стеклоочистителя гораздо легче.
Защитная плёнка, закреплённая на стекле, не позволяет проникнуть в салон ультрафиолетовым лучам, благодаря чему обивка кресел не выцветает раньше времени и долго держит свой первоначальный цвет.
Защита — стекло
Непрозрачные стекла или слюду заменяют; для защиты стекла от разъедания со стороны котловой воды устанавливается тонкая слюдяная пластина 0 2 — 0 3 мм. Водоуказательные колонки и стекла хорошо защищают от воздействия наружного воздуха, особенно холодного; неравномерное Охлаждение колонки вызывает неплотность и повреждение стекол.
Смеси растворителей, спиртов и других добавок применяют для защиты стекол от запотевания и замерзания. Конструкция такого смотрового окна для прогреваемых высоковакуумных установок приведена на рис. 7.43. Для защиты стекла от напыления здесь предусмотрен подвижный экран 3, который открывает окно 5 только во время наблюдения. Смотровое окно собрано на фланце I и при помощи канавочно-клинового уплотнения с металлической прокладкой присоединяется к фланцу на колпаке. Для предохранения от разрушения вакуум-ноплотного спая стекла с коваровой трубкой в конструкции предусмотрен защитный кожух 4 со стеклом. Большая химическая стойкость предельных углеводородов используется, например, для защиты стекла от действия сильных реагентов. В этих случаях внутреннюю поверхность стеклянной посуды покрывают слоем парафина.
Разводка в них сделана из никеля с подслоем ванадия, что позволяет использовать для защиты стекла с температурой размягчения до 900 С.
Довольно устойчивы полупрозрачные покрытия из воска или смеси воска и церезина; они пригодны для защиты стекла от разбавленных растворов плавиковой кислоты. Покрытия из чистого парафина более устойчивы химически, но легко трескаются, в особенности при быстром изменении температуры. Для нанесения ровного слоя нужно сухой сосуд заполнить расплавленным воском или парафином, на короткое время погрузить его в холодную воду и вылить избыток расплава. Для получения очень тонких слоев воска нужно нагреть сосуд в сушильном шкафу, равномерно смочить внутренние стенки его расплавленным воском, дать стечь избытку жидкости и лишь после этого вынуть сосуд из сушильного шкафа. Таким же образом наносятся и тонкие слои парафина.
Иногда слюдяные пластинки толщиной 0 1 — 0 2 мм устанавливают под стекло со стороны воды и пара для целей защиты стекла от действия щелочи.
При перевозке без тары автомобилей, тракторов, бульдозеров, подъемных кранов и другой техники на колесах или гусеницах отправитель обязан принять меры защиты стекол кабины, фар и сохранности легкоснимаемых деталей.
Стеклянное волокно само имеет довольно слабую стойкость к химическому воздействию, и это уменьшает общую стойкость, присущую связующему из эпоксидной смолы. По этой причине иногда используют футеровку из другого синтетического волокна для защиты высокопрочного стекла от химической среды. Для этой цели часто используют асбестовое волокно.
Энергоемкость агроэкосистем закрытого грунта как особой формы растениеводства очень высока. Закрытый грунт используют для выращивания сельскохозяйственных растений, главным образом овощей и цветов, под защитой стекла или прозрачной пленки, что создает под ними благоприятные экологические условия.
Измерители уровня огнеопасных жидкостей должны быть безопасными в пожарном отношении. Мерные стекла могут быть допущены на аппаратах и емкостях, работающих с избыточным давлением не более 0 6 МПа, при условии защиты стекла от механических повреждений, наличии клапанов, автоматически перекрывающих соединительные трубки, и красной черты на стекле, показывающей предельно допустимый уровень жидкости.
Использование мерных стекол для измерения уровня ядовитых, токсичных и легковоспламеняющихся жидкостей не разрешается. Как исключение, мерные стекла могут быть допущены на аппаратах и емкостях, ра — ботающих с избыточным давлением не более О 5кгс / см, при условии защиты стекла от механических повреждений, наличия клапанов, автоматически перекрывающих соединительные трубки, и красной черты, показывающей предельно допустимый уровень жидкости. При этом мерные стекла должны быть защищены металлической оправой с прорезью.
Измерители уровня огнеопасных жидкостей должны быть безопасными в пожарном отношении. Мерные стекла могут быть допущены на аппаратах и емкостях, работающих с избыточным давлением не более 0 6 МПа ( 6 кгс / см2), при условии защиты стекла от механических повреждений, наличии клапанов, автоматически перекрывающих соединительные трубки, и красной черты на стекле, показывающей предельно допустимый уровень жидкости.
Как выбрать лобовое стекло
Несмотря на то что лобовое стекло представляет собой не самое сложное конструкторско-техническое изделие, у него, как и у других деталей, имеются свои обособленные параметры и особенности. Редакция Expertology выделила наиболее важные аспекты выбора лобовых стёкол отечественного рынка, которыми следует руководствоваться при самостоятельной покупке:
Оригинальность. Как правило, оригинальные автомобильные стёкла являются своеобразным эталоном качества, на который равняются все производители, так или иначе занимающиеся их разработкой. Отличить оригинал от копии на современном этапе достаточно просто, благо, что существует нехитрая система стандартизации этих двух понятий. Так, все дубликаты изготавливаются под общим обозначением ARG, в то время как оригинальные лобовые (и не только) стёкла маркируются аббревиатурой OEM.
Рекомендаций по данному аспекту будет несколько:
- если вопрос стоимости для вас не играет большого значения, то не раздумывая выбирайте стёклышки оригинального образца;
- в случае, если финансы всё же имеют вес, то присмотритесь к копиям, опираясь на другие пункты настоящих рекомендаций.
Тип стекла. По данному признаку продукция разделяется на две обособленные группы:
- WL – триплексное стекло, особенность которого заключается в многослойной структуре (обычно скреплению подлежит три слоя органического или силикатного (кремниевого) стекла). Давно вошло в обиход автопроизводителей в качестве стандартного, так как обеспечивает наилучшую защиту от различного рода повреждений, обладает повышенной долговечностью и более высокими эксплуатационными качествами.
- T – маркировка, указывающая на стекло каленого образца. Некогда именно этот тип лобовых стёкол был основным в автомобилестроении, однако впоследствии, из соображений безопасности, был заменён на вышеобозначенный триплекс. Несмотря на высокую твёрдость, закалённая кварцевая структура обладает высокой хрупкостью, из-за чего попадание даже мелкого камешка может привести к полному разрушению лобового стекла. Данные модели до сих пор присутствуют на рынке (пусть и в небольших количествах), однако мы ни в коем случае не рекомендуем их приобретать.
Маркировка. Рекомендация присматриваться к маркировке изделия не взята с потолка, и имеет под собой достаточно веские обоснования
Зачастую производители копий не обращают внимание на данную «мелочь», и, то ли из-за незнания, то ли из лени, умудряются совершать ошибки в стандартном описании.
Необходимо запомнить, что любая маркировка должна содержать в себе не только информацию о типе лобового стекла, но и данные производителя, дату изготовления, а также знаки омологации (совершенствования изделия для соответствия его принятым стандартам качества).
Нюансы. Правила критического мышления, направленные на выявление мельчайших дефектов изделия методом «от противного», являются наилучшим помощником в вопросах совершения любого выбора. Внимательно присмотритесь к кромкам лобового стекла на предмет наличия отслоений, заусенцев, отколов или растрескиваний. Если таковых нет, прикиньте толщину триплекса: по данному параметру можно определить, насколько вынослив тот или иной вариант. Соответственно, большая толщина говорит о способности стекла сопротивляться большим ударным нагрузкам, в связи с чем разбить его будет гораздо сложнее. Также в пользу таких вариантов говорит и улучшенная шумоизоляция, поскольку «пакет» органики обеспечивает лучшее поглощение (и отражение) звуковых волн. Главное, чтобы толщина стекла была одинакова по всей площади изделия.
Тройка лучших гидрофобных покрытий для стекла
На первый взгляд все продукты очень хороши и имеют целый букет достоинств. Однако на деле, как показывает практика, всё не так гладко и прекрасно, как расписывают нам рекламные компании и сами производители. Например, скорость, при которой становится заметен эффект от гидрофобного покрытия, зачастую не соответствует действительность, и при заявленных 30–40 километрах в час, на деле эффект может быть заметен только при 60–80 километрах.
То же самое касается и сроков, в рамках которых нанопокрытие для стёкол, по словам производителей, даёт стопроцентный результат. Большинство зарубежных компаний гарантируют срок действия своих продуктов на протяжении десяти, одиннадцати, а то и двенадцати месяцев со дня нанесения, на деле же эффект теряется уже через два―три месяца. Что касается эксплуатации в зимний период, то практически все зарубежные продукты теряют свои качества при сильных морозах. Учитывая всё это, мы отобрали лучшие гидрофобные покрытия для стекла, и вот что у нас получилось.
Третье место Ombrello
Покрытие Ombrello
Ещё одно превосходное нанопокрытие лобового стекла от немецких производителей. Обладает слабовыраженным, по сравнению с предыдущими, самоочищающимся эффектом, а также слабой морозоустойчивостью. Поэтому занимает лишь третье место нашего рейтинга.
Итак, давайте взглянем, какими свойствами обладает этот экземпляр:
- Эффект самоочищения поверхности от влаги становится заметен при достижении скорости в шестьдесят километров в час.
- Гидрофобные характеристики стекла сохраняются на протяжении десяти месяцев либо двадцать тысяч километров пробега (на деле срок службы реагента составляет три―четыре месяца).
- Необходимость использования дворников снижается при достижении скорости в восемьдесят километров в час.
- Нанопокрытие для стёкол имеет антибликовый эффект, а также снижает вероятность ослепления водителя встречным автотранспортом.
- Цена одного комплекта составляет от восьмисот рублей.
Ещё одним небольшим плюсом
В заключение хотим сказать, не покупайте нанопокрытие для автомобильных стёкол и прочие реагенты на обочинах дорог и в любых других сомнительных местах, не гонитесь за дешёвым товаром, ведь вы экономите на собственной безопасности. Помните, что хорошее состояние вашего «стального товарища» ― это гарант вашей безопасности на дорогах.
Защита глаз при электросварке
При выполнении электросварочных работ в самых различных условиях возникает необходимость защищать глаза и лицо от вредного ультрафиолетового и инфракрасного излучения, слепящей яркости и от брызг расплавленных металлов.
Спектр излучения электрической дуги простирается от 1360 до 184 m?. Полная энергия, приходящаяся на весь спектр излучения, составляет 460 вт/см2 при температуре 3000°, 1460 вт/см2 при температуре 4000° и более 7400 вт/см2 при температуре 6000°. Из всей лучистой энергии, выделяемой электрической дугой при температуре 3000°, 66–68% приходится на инфракрасные лучи с длиной волны более 1500 m?, около 22% — на коротковолновые инфракрасные лучи с длиной волны 1500–700 m? (так называемые лучи Фохта) и около 2–3% — на ультрафиолетовые лучи с длиной волны 400–200 m?. На видимую глазом часть спектра с длиной волн от 380 до 760 m? при температуре дуги 3000° приходится всего около 8%, при 4000° — 22% и при 6000°— около 38% полной энергии излучения дуги.
Как уже указывалось, наиболее вредными для глаз являются ультрафиолетовые лучи с длиной волны ниже 320 m?, и инфракрасные лучи с длиной волны 760–1500 m?.
Поэтому к светофильтрам для электросварочных работ предъявляются требования почти полного поглощения вредных ультрафиолетовых и инфракрасных лучей при максимуме пропускания в желто-зеленой части спектра.
Для защиты глаз при электросварке служат светофильтры, изготовляемые из. темного желто-зеленого стекла ТС-3. Эти светофильтры ЭС (электросварка) в виде прямоугольных пластин размером 52×102 мм, вставленных в смотровые рамки фибровых масок или щитков, предназначаются для следующих целей (табл. 7).
Таблица 7. Назначение защитных светофильтров марки ЭС (электросварка)
Наименование светофильтра (индекс) | Оптическая плотность | Визуальный коэффициент светопропускания в % | Назначение светофильтра | Из какого стекла изготовлен |
ЭС-100 | 3,1-3,7 | 0,079–0,02 | Электросварка при токе до 100 А | ТС-3 |
ЭС-300 | 3,7–4,5 | 0,02–0,0032 | Электросварка при токе от 100 до 300 А | ТС-3 |
ЭС-500 | 4,5-5,3 | 0,0032–0,0005 | Электросварка при токе от 300 до 500 А | ТС-3 |
Ввиду того что оптическая плотность светофильтров из стекла ТС-3 имеет огромное значение для защиты глаз сварщиков, необходимо следить за правильным выбором и применением этих светофильтров и их соответствием потребляемой при сварке силе тока. Для защиты глаз и лица электросварщиков от вредных излучений и брызг расплавленных металлов применяются фибровые щитки или маски со смотровой рамкой для светофильтра. На рис. 177 показан комбинированный щиток-маска для электросварщиков конструкции Всесоюзного центрального научно-исследовательского института охраны труда ВЦСПС.
Рис. 177. Комбинированный щиток-маска конструкции Всесоюзного центрального научно-исследовательского института охраны труда ВЦСПС для электросварщиков.
Для защиты глаз подручных, слесарей-прихватчиков, монтажников и других вспомогательных рабочих при электросварке, а также крановщиков, обслуживающих электросварочные цехи, среди которых заболевания электроофтальмией — весьма частое явление, служит темное желто-зеленое стекло ТС-1 и ТС-8. Из него в настоящее время изготовляются защитные светофильтры ВЭС для вспомогательных рабочих. Они разделяются на три класса по оптической плотности и в соответствии с этим применяются вспомогательными рабочими при разных условиях электросварки.
Для защиты глаз от вредных излучений пригазосварке применяются специальные очки закрытого типа со светофильтрами из темного стекла. Светофильтры ГС (газосварка) разделяются на три класса по плотности соответственно мощности газовой горелки