Вездеход-самоделка на шинах низкого давления

Конструктивные особенности

Отличительной особенностью всех представителей рассматриваемого класса техники является то, что рама у них шарнирно-сочлененная. Именно благодаря этому колеса способны располагаться практически под любым углом (не превышающим предусмотренный конструкцией показатель) по отношению к остальным. А это, в свою очередь, существенно повышает проходимость снегоболотоходов

Еще такая рама снижает риск переворачивания автомобиля на бок, что крайне важно в условиях экстремальной езды – к примеру, по каменистому грунту

Вездеходы могут иметь по два или три моста, конкретное число зависит от эксплуатационных условий. Двигатель может быть двух типов:

  • дизельным;
  • карбюраторным.

Если машина будет использоваться для охоты, то предпочтение лучше отдать второму варианту.

Вездеходы с двигателем от Оки

Вездеходы с двигателем от Оки также очень популярны. Вездеходы мало чем отличаются друг от друга по техническим характеристикам, но этот вездеход выделяется среди других подобных автомобилей за счет самодельного алюминиевого кузова. Это модель немного напоминает внедорожную версию представительского Ролс-Ройса. Ко всему прочему, вход в это транспортное средство осуществляется сзади. Запасного выхода на случай экстренной ситуации не предусмотрено. Но минусом являются некачественные и потрепанные покрышки от неизвестного донора. Возможно, даже сам самодельщик не знает, от владельца какой машины они ему достались. Неизвестна и технология изготовления протектора, который располагается на задних колесах. Стоит отметить, что практически все вездеходы на шинах низкого давления обладают хорошей плавучестью. Так, и эта модель не является исключением. Наверно, это одна из тех немногих положительных характеристик этого транспортного средства.

Жители некоторых деревень изготавливают вездеходы по одному и тому же принципу. Двигатель от мотоцикла и четыре шины на низком давлении являются основой для всех вездеходов. Задний ход таких автомобилей является их, пожалуй, единственным преимуществом перед другими вездеходами. Жители деревни называют такой вездеход Джипом. А если учесть, что джипами называют автомобили с повышенной проходимостью, то они правы. Сельский Джип не хуже справляется с труднопроходимыми участками дорожного пути. Самодельщики собирают вездеход исключительно для пользы. На таком транспортном средстве можно съездить на рыбалку, охоту или даже устроить соревнования на вездеходах среди мужского населения деревни или поселка. Некоторые любители всего необычного заказывают такие автомобили для себя. Для некоторых мужчин сборка является удовольствием, так как за изготовлением деталей можно сосредоточиться и не думать о постороннем.

В заключение хочется рассказать о новой и, пожалуй, самой лучшей модели вездехода. В настоящее время она находится в стадии испытаний и проверок, но уже на этом этапе вездеход показал себя с наилучшей стороны. Скорость, грузоподъемность и мощность находятся на высоком уровне. В автомобиль может вместиться порядка четырех человек, они с комфортом устроятся на заднем сидении благодаря большому размеру вездехода. Внушительный дорожный просвет позволяет беспрепятственно двигаться в условиях полнейшей темноты. Водитель без труда управляет транспортным средством благодаря хорошей и качественной работе сборщика.

Наиболее характерный вариант:

Разновидности вездеходов на колесах низкого давления

Классификация описываемой техники основывается исключительно на том, по какому грунту она будет передвигаться. Как результат – таких разновидностей всего три, ознакомимся с ними.

  • Болотоходы. Как можно судить из названия, они предназначаются для езды по болотистой местности. Считаются универсальной техникой, поскольку для них нет никаких преград – они не боятся ни камней, ни неглубоких водоемов, ни снега.
  • Снегоходы. Эти транспортные средства используются преимущественно в северных регионах страны, где снег лежит практически круглогодично. Для столь суровой местности это, как правило, единственно возможная техника для передвижения.
  • Амфибии. Внутри колесных дисков таких автомобилей располагаются плавучие наполнители, днище полностью герметично. Для того чтобы передвигаться по водной поверхности, зачастую используется специальный водомет. К слову, у некоторых современных моделей в качестве движущей силы в данном случае выступает вращение колес.

Снегоболотоходы своими руками возможно ли это

Возможно, но процедура, как отмечалось выше, непростая. Начать следует с выбора двигателя. В целях высокой проходимости подойдут такие агрегаты:

  • моторы от моделей ЗАЗ;
  • моторы от мотоциклов;
  • мотоблоки;
  • двигатели от отечественных авто.

Как правило, для этого народные умельцы используют моторы от мотоблоков. Что касается ходовой части, то здесь требуется независимая подвеска. Ее можно сделать самому из труб, углов и швеллеров, причем как сочлененной, так и цельной. Но в целом, процесс изготовления состоит из шести основных этапов.

Этап первый. Вначале подбирается основа, на которую будут устанавливаться все детали. Это может быть и рама от мотоцикла или автомобиля, и самодельная конструкция.

Этап второй. Далее создается подвеска и задний мост. Подвеска должна быть независимой – это достаточно трудоемко, зато проходимость вездехода, равно как и уровень комфорта во время езды, будет более высокой. Для соединения подвески с задним мостом используется рулевая втулка и специальная стойка.

Этап третий. После этого к подвеске устанавливаются колеса. Для крепления камер используются железные ступицы.

Этап четвертый. Устанавливается выбранный ранее двигатель, также обустраивается система охлаждения для него.

Этап пятый. Устанавливается выхлопная и тормозная системы, сцепление. Параллельно сооружается корпус будущей конструкции. В конце обустраивается проводка, подключаются все источники света.

Этап шестой. Проводится пробный запуск. Так можно проверить, насколько работоспособен созданный вездеход. При наличии каких-то проблем или неполадок их нужно немедленно устранить.

Что важно учесть

Внимание работе следует уделять ежедневно. Если вы не уверены в том, что сможете это делать, то лучше вообще ничего не затевайте.
Заранее создайте проект будущей конструкции

При необходимости используйте чертежи других изобретателей, благо в Интернете таких масса.
Правильно распланируйте бюджет. Да, изготовление своими руками поможет существенно сэкономить, но для этого следует рассчитать стоимость расходных материалов и заранее их приобрести. Также нужно немного отложить на случай, если «не будет хватать».

Как видим, описываемые снегоболотоходы весьма полезны для труднопроходимой местности. Стоят они достаточно дорого, однако при наличии навыков и соответствующего оборудования можно существенно сэкономить, построив транспортное средство своими руками.

  • Далее Каркасные шторки на авто: чем они хороши и чем опасны
  • Назад Кроссовер: что это такое? Разбираемся в плюсах и минусах
  • Безопасность / Советы

    4 Сен, 2019

  • Кроссоверы Audi / Новости

    4 Сен, 2019

  • 3 Сен, 2019

  • 3 Сен, 2019

  • 1 Сен, 2019

  • 31 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • Новости / Справочная информация

    22 Июн, 2019

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Что собой представляют такие снегоболотоходы

В многочисленных видеороликах подчеркивается проходимость данной чудо-техники. Так, в видео, приведенном ниже, можно наглядно увидеть, что для описываемых вездеходов никаких преград нет в принципе.

И без разницы, каменистая местность, болотистая или песчаная – снегоболотоход отлично с ней справится, преимущественно благодаря этим самым колесам.

Как результат – давление на поверхность под весом транспортного средства минимизируется. Более того, если давление в шинах превышает давление на них поверхности, то исчезает пластическая деформация. По таким поверхностям автомобиль передвигаться попросту не сможет, поэтому давление и снижают (в пределах разумного, конечно).

Колесные болотоходы на шинах низкого давления

  • 01.04.2013
  • Вездеходы

Вездеход Терран на колесах низкого давления

Колесные болотоходы на шинах низкого давления предназначаются для передвижения по бездорожью, под которым подразумевается преодоление болота, тундры, песка, грязи, снежного покрова, в любое время года. Низкое удельное давление на почву позволяет таким вездеходам не разрушать при движении верхний слой земли. Помимо этого, они без особых проблем преодолевают вплавь спокойные небольшие водные участки.
Во времена Советского Союза для массового потребителя ничего подобного не производилось. В настоящее время в России существует довольно много как самодельщиков, так и промышленных предприятий, специализирующихся исключительно на выпуске вездеходов на шинах низкого давления.

Болтоходы на колесах низкого давления Трэкол

Снегоболотоход Трэкол на колесах низкого давления

Компания ТРЭКОЛ производит болотоходы на шинах низкого давления. Все эти автомобили являются переделками известных моделей УАЗов: 31512, 31514, 3153, имеют сходные характеристики, разнясь, в основном, только типом кузова. Снаряженная масса их приблизительно равняется 1750 кг. На плотных грунтах грузоподъемность болотоходов достигает 400 кг, на слабонесущих или на плаву – 300 кг. Стоимость машин варьируется в зависимости от модели и дополнительного оборудования и составляет от полутора до двух с половиной миллиона рублей.

Вездеход Петрович из Тюмени.

Вездеход Петрович на колесах низкого давления

Тюменская компания ЭКОТРАНС, существующая с 2004 года, выпускает собственные вездеходы на шинах низкого давления «Петрович». Модельный ряд компании представлен тремя машинами с бензиновым и дизельным двигателями: «Петрович 204-60» с бензиновым мотором имеет семь посадочных мест, «Петрович 354-50» и «Петрович 354-60» с дизельными моторами имеют соответственно 3 спальных места, кузов с тентом и 9 мест. Цена последней модели 3 950 000 — 4 325 900 рублей.
Разрабатывались с одной целью – сделать такую машину, которая может надежно работать в сложнейших условиях бездорожья, будучи одновременно максимально простой и неприхотливой при обслуживании. Вездеходы перевозят по грунту 800-1000 кг груза. На воде – 600-800 кг. Плавучесть обеспечивается не только шинами большого объема, но и за счет дополнительных алюминиевых поплавков, предусмотренных в конструкции. Они заполнены пенополиуретаном и попутно выполняют на плаву роль порогов. Независимая подвеска оригинальной конструкции позволяет передвигаться по бездорожью на скорости до 50 км/ч.

Снеговодоболотоходы СВБ из Вологды.

Болотоход СВБ на колесах низкого давления из Вологды

Снеговодоболотоходы СВБ незаменимы для охоты, рыбалки, активного отдыха во всех климатических условиях. Однако лучше всего они показывают себя в районах севера и в тундре. Они могут использоваться службами МЧС, лесниками, лесозаготовителями и даже сельскими тружениками. Машины преодолевают болотистую местность, сугробы, водные пространства со снегом и льдом, пересеченную местность. Выпускаются три разновидности снеговодоболотоходов СВБ. В зависимости от модели базовая цена составит от 460 до 630 тыс. рублей. Возможно оснащение машин дополнительными устройствами по желанию заказчика.

Вездеходы из  Ирбита Аракуда.

Болтоход Арракуда на колесах низкого давления

Ирбитское ООО «Аркуда» производит вездеходы на шинах низкого давления серии СБХ с «ломающейся» рамой. Эти машины имеют уникальные возможности работать в разнообразных климатических условиях, на всех типах грунтов, без проблем преодолевая сыпучие пески, заболоченные делянки, тундру и снежную целину. Они с успехом преодолевают уклоны до 40°, не повреждая растительный покров, небольшие водные участки.
Вездеходы «Аркуда» разработаны для того, чтобы удовлетворить потребности трубопроводчиков, но с равным успехом могут использоваться спасателями, рыбаками и любителями охоты. В 2006 году данный вездеход зимой при морозе 40°-50° прошел 2 600 км из Нерюнгри через Якутск до реки Колыма без поломок. Базовой ценой данных машин является 540 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *