Как оформить переоборудование автомобиля

Содержание:

Что считается изменением конструкции автомобиля

Для начала определимся, какие изменения в конструкции транспортного средства следует оформлять в ГИБДД. Понятно, что замена штатных запчастей на аналогичные не потребует перерегистрации, а где именно проходит та грань, после которой обязательно нужно оформить изменение конструкции, рассмотрим ниже.

Каждый автомобиль имеет определенную конструкцию, предусмотренную заводом-изготовителем. Пунктом 7.18 приложения к ПДД вводится запрет на эксплуатацию транспортных средств после изменения конструкции без согласования с ГИБДД:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Здесь указано, что изменения в конструкцию транспортных средств вносить нельзя, но что является изменением конструкции? Замена шин на другую размерность? Установка камеры заднего вида или видеорегистратора?

17) в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ (п. 7.18).Под внесением изменений понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.Как указано в письме МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств», контроль за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в ГАИ транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877).

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства проводить по разрешению и под контролем подразделения ГАИ, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства. Решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства принимается по результатам осмотра транспортного средства (за исключением внесения изменений в конструкцию, дающих возможность последующего использования транспортных средств водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата) и рассмотрения соответствующих документов, перечисленных в письме МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225. По результатам проверки заявителю выдается свидетельство по установленной форме.

О судебной практике, связанной с применением некоторых положений Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, см. решение Свердловского областного суда от 30 сентября 2014 г. по делу N 72-760/2014, Постановление Кемеровского областного суда от 27 апреля 2015 г. по делу N 4а-401/2015, Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 17 апреля 2015 г. N 4а-299/2015, Постановление Калининградского областного суда от 16 марта 2015 г. по делу N 4-Аг-92/15, определение Ульяновского областного суда от 19 августа 2014 г. по делу N 33-2753/2014, решение Верховного суда Республики Карелия от 4 апреля 2014 г. по делу N 21-133/2014, решение Московского городского суда от 12 марта 2015 г. по делу N 7-2017/2015, Постановление Ярославского областного суда от 5 декабря 2014 г. N 4А-356/2014, Постановление Астраханского областного суда от 4 сентября 2014 г. N 4а-322/2014, решение Верховного суда Республики Алтай от 24 июля 2014 г. по делу N 7-32/2014, решение Пермского краевого суда от 18 марта 2015 г. по делу N 7-336-2015;21-189-2015 и др.

Итак, комментарии к ПДД ясно дают понять, что является изменением конструкции транспортного средства — это установка или демонтаж запчастей или оборудования, влияющие на уровень безопасности дорожного движения. Определение довольно обтекаемо, то есть в некоторых случаях бывает сложно понять, влияет ли изменение конструкции на уровень безопасности дорожного движения. Взять хотя бы установку тюнинговых бамперов.

Какие действия нужно предпринять для оформления изменений в ТС

Как правило, оформление любых конструктивных преобразований транспортного средства предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Проведение предварительной экспертной оценки автомобиля с выдачей соответствующего заключения. На данном этапе производится изучение возможностей установки дополнительных элементов или оборудования на ТС, предположительного влияния внесенных конструктивных преобразований на его технические и эксплуатационные характеристики, безопасность. Важным моментом является то, что проводить подобную экспертизу могут исключительно аккредитованные организации. Их перечень можно изучить на официальном портале Департамента технического регулирования ЕЭК (Евразийской экономической комиссии).
  2. Подача заявления в Госавтоинспекцию о модификации ТС. Получение одобрения на установку нового оборудования. Зарегистрировать изменения можно только на автомобиль, состоящий на учете в органах автоинспекции. То есть на новое ТС, не прошедшее регистрацию в ГИБДД, устанавливать не предусмотренное конструкцией оборудование и вносить другие коррективы в его агрегаты не допускается. Также следует представить автомобиль для осмотра сотрудниками ГИБДД.
  3. Разрешенная переделка транспортного средства квалифицированными специалистами в автосервисе или, в случае наличия в формулировке экспертного заключения подобной возможности – самостоятельно.
  4. Прохождение техосмотра с оценкой влияния внесенных конструктивных изменений на основные характеристики и безопасность эксплуатации ТС. Получение диагностической карты.
  5. Повторный осмотр ТС экспертной комиссией с вынесением заключения о его соответствии критериям безопасности и ПДД. Выдача документа соответствия производится той же организацией, что проводила предварительную экспертизу.
  6. Обращение в ГИБДД за получением «Свидетельства о соответствии».

В итоге автовладелец становится обладателем свидетельства о регистрации и ПТС с отметками о произведенных конструктивных изменениях.

Штраф за внесение изменений в конструкцию автомобиля в 2018 году

Автотранспортное средство сегодня – это и роскошь, и средство передвижения, и личная движимая собственность. Многие водители уверены, что могут делать с ним все, что захотят. Наверное, в основном они правы. Но есть другая точка зрения. И заключается она в том, что любое транспортное средство может нести опасность, а в некоторых случаях даже огромную, поэтому разработаны Правила дорожного движения и другие законодательные акты, предназначенные для снижения случаев аварийности и травматизма.

Нужно отметить, что Правилами дорожного движения, а именно пунктом 7.18 в списке неисправностей, запрещающих эксплуатацию автотранспорта, указано, что если на изменения, внесенные в транспортное средство нет разрешения определенных служб, то их эксплуатация запрещена. За такое нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Последствия, наступающие в случае невыполнения требований оформления конструктивных изменений ТС

В случае нарушения законодательства Российской Федерации и эксплуатации переоборудованного, но не получившего свидетельства о безопасности эксплуатации автомобиля, водитель несет административную ответственность. Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, он может быть наказан штрафом в сумме 500 рублей. Такой же штраф он заплатит в случае отсутствия соответствующей отметки в документе, идентифицирующем транспортное средство.

В случае незаконного установления ксеноновых фар или других световых приборов, владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, согласно Уголовному кодексу РФ и лишен свободы до одного года с конфискацией световых приборов и других подобных приспособлений.

shtrafyinfo.ru

Наказание за использование транспортного средства с незарегистрированными конструктивными изменениями

Передвижение по дорогам общего пользования в автомобилях, имеющих конструктивные изменения, не предусмотренные изготовителем, не получивших разрешение соответствующих экспертных комиссий и не зарегистрированных в ГИБДД – запрещено. В случае нарушения, сотрудник автоинспекции может наложить на автовладельца штраф в размере 500 рублей и выписать предписание на устранение неисправностей (согласно ПДД, конструктивные изменения ТС являются неисправностями, мешающими эксплуатации автомобиля, и подлежат устранению).

В случае повторного нарушения правил, зарегистрированного в течение года с момента первичного правонарушения, сумма штрафа увеличится в трехкратном размере, авто может быть помещено на штрафстоянку, и, самое главное, возможно аннулирование регистрации ТС в ГИБДД без права последующего восстановления до устранения причины наложения санкций. Причем узнать об этом водитель может в тот момент, когда его остановит автоинспектор и проверит автомобиль по единой базе данных (то есть, никаких уведомлений о данном действии со стороны ГИБДД не предусмотрено).

Связано ужесточение правил использования ТС с внесенными конструктивными изменениями, прежде всего, с попыткой упорядочить передвижение по дорогам общего пользования автотранспорта, эксплуатация которого представляет опасность для остальных участников дорожного движения. В первую очередь это касается любителей стритрейсинга, устанавливающих на ТС форсированные движки, владельцев заниженных авто с увеличенными колесными арками, автомобилей с использованием нештатной оптики (установка ксеноновых фар, ламп накаливания большей мощности) и глухой тонировкой стекол. Но по факту, пересмотр законодательства затронет практически 70% автолюбителей, внесших какие бы то ни было коррективы в свое средство передвижения, его конструкцией не предусмотренные.

На данный момент, четко прописанных правил, по которым автоинспекторы могут взимать штрафы с владельцев тюнингованных авто, не существует, однако, при проведении соответствующих рейдов, при нарушении других правил дорожного движения, отсутствие документально оформленных конструктивных изменений ТС станет достаточным основанием для наложения денежного штрафа с последующим применением более жестких мер наказания. Кроме того, пройти техосмотр без регистрации конструктивных изменений ТС по новым правилам становится проблематично. Поэтому, дабы избежать проблем с законом, при доработке собственного автомобиля стоит заранее продумать и принять меры по легализации и документальному утверждению всех предполагаемых изменений его конструкции и внешнего вида.

Штраф за изменение конструкции ТС

Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.

Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.

Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.

Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.

При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

Скачать:

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 458

Новый порядок оформления внесения изменений в конструкцию автомобиля

— Планируемые изменения в конструкцию автомобиля не соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011 (регламент Таможенного союза о безопасности транспортных средств) — Изменения в конструкцию автомобиля затрагивают идентификационный номер, в результате чего он будет уничтожен — Увеличение у автомобиля разрешенной максимальной массы и (или) изменение его базы, в случае отсутствия одобрения типа транспортного средства с аналогичными характеристиками — Если предполагается замена кузова автомобиля (его частей) или шасси на запчасти, компоненты или кузов непредусмотренные заводом-изготовителем — Кроме того органы Госавтоинспекции откажут, если в заключении испытательной лаборатории содержится отрицательный вывод о безопасности транспортного средства после внесений изменений в его конструкцию.

Какие изменения не требуют оформления разрешен ГИБДД

На замену любых элементов, которые предусмотрены в эксплуатационной документации, соответствуют модели автомобиля и имеют маркировку изготовителя, разрешения не требуется. Автовладелец может менять старые запчасти на новые, но с соблюдением правил установки. Независимо от того, где переоборудуется машина, согласовывать свои действия с уполномоченными инстанциями необязательно.

Чтобы разобраться, что нужно регистрировать, а когда можно обойтись без одобрительных документов, необходимо различать понятия «конструктивные изменения» и «дополнения».

К дополнениям относят навигаторы, видеорегистраторы, радары, детекторы и другое оборудование, не требующее демонтажа элементов, установленных производителем. Дополнения, внесенные в конструкцию автомобиля, не регистрируются.

Автовладельцев привлекают к ответственности только при управлении самодельным автомобилем без регистрации и необходимых разрешений. Штраф составляет 500 руб. Предусмотрены и более серьёзные виды наказания. Машина автоматически снимается с учета в случаях, когда после вынесенного предписания об административном нарушении, транспортному средству в течение 10 дней не будет возвращен первоначальный вид и состояние.

Кому не требуется установка тахографа…

 Приложение N 2

С изменениями и дополнениями от: 17 декабря 2013 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.

Переоборудование грузовых автомобилей что для этого нужно и как это сделать

Многие считают, что переоборудование – это превращение коммерческого транспортного средства в пассажирское.

На самом же деле, спектр работ существенно шире.

С помощью переоборудования можно увеличить базу грузовика, изменить двигатель или кузов, перевести транспорт на другой вид топлива. Грамотное проведение изменений приводит к экономии денег.

Как правильно переоборудовать авто, чтобы извлечь из этого максимальную выгоду? Как после этого не оказаться нарушителем закона? В данной статье вы найдете подробные ответы на эти и другие вопросы.

Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги

Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.

Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.

Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.

К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.

Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:

  1. врезка и монтаж окон;
  2. установка потолка и пола, их покрытие;
  3. установка пассажирских сидений;
  4. прикрепление ремней безопасности;
  5. монтаж салонных перегородок;
  6. тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
  7. установка автомобильного кондиционера.

Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.

Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.

Переоборудование грузового авто в самосвал. Что для этого нужно?

Чтобы сделать из грузовика самосвал, чаще всего приходится полностью заменить электропроводку и тормозные трубки.

Нужно увеличить длину борта – это сделает самосвал более вместительным.

В зависимости от сферы использования можно установить боковой, задний или трехсторонний способ разгрузки.

Базовый комплект гидравлики, необходимый для переоборудования в самосвал, выглядит так:

  • шестеренный насос;
  • бак с креплением;
  • коробка отбора мощности;
  • распределитель;
  • соединительные шланги;
  • пульт для управления самосвалом.

Не всякий грузовик может стать полноценным самосвалом. Если у машины маленький кузов, то лучше отказаться от идеи переоборудования, ведь затраты на перевозки будут очень высокими.

Гбо – это выгодно! как переоборудовать грузовик на газ?

причина для установки ГБО (газобаллонного оборудования) – низкая стоимость.

Бензин и

Переоборудование транспортных средств

10:13, 20 августа 2016 5   0   7017

Многие начинают впадать в панику, когда узнают, какую им процедуру требуется пройти для проведения переоборудования своего транспортного средства. На самом деле, данный процесс довольно прост и не требует большого количества времени.

Если у вас нет желания заниматься самостоятельно переоборудованием машины, то сейчас имеется множество фирм, которые с удовольствием сделают это за вас. Конечно, для этого потребуются дополнительные средства, но благодаря опыту в данных делах, шанс получения свидетельства в отделении ГИБДД значительно возрастает.

Виды переоборудования авто

Список возможных способов переоборудования автомобилей в наше время довольно велик. А с каждым годом число граждан, желающих переделать свой транспорт, неизменно растёт.

К наиболее простым видам конструктивных изменений относят:

  • дополнительную установку фургонов на шасси грузового автотранспорта для перевозки граждан;
  • дополнительную установку фургонов для транспортировки мебели, продуктов и иного аналогичного груза;
  • монтаж на кузов специального дополнительного оборудования, без изменения конструкции кузова;
  • смену двигателя на всех автотранспортных средствах и кабины на грузовых автомобилях;
  • установку коников вместо бартов на грузовом транспорте или прицепе.

Как правильно оформить переоборудование?

Для обращения в местное отделение ГИБДД нужно заранее обзавестись необходимыми документами. Список их стал более полным после вступления в силу нового закона о модификации автотранспорта.

Необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь, желающему переоборудовать свой автомобиль, необходимо заполучить предварительную техэкспертизу.

    Именно в этом документе содержится информация о возможности внесения каких-либо конструктивных изменений.

  2. Затем автомобиль необходимо будет показать сотрудникам ГИБДД для получения соответствующего разрешения.
  3. После этого вы можете смело вносить изменения в свой автомобиль, а затем предоставить в отделение ГИБДД требуемый перечень документов.

ПереоборудC

Когда ГИБДД может отказать в регистрации изменений

Номер кузова, двигателя, VIN и другие детали, касающиеся маркировки, трогать нельзя. Если это требование нарушается, сотрудники ГИБДД в регистрации изменений могут отказать. Среди других оснований для отказов можно выделить:

  • Недостоверность сведений в предоставленных документах;
  • Автомобиль ввезен без документов, подтверждающих сертификацию или с ограничениями органов таможни;
  • Изменения, представленные в документах, противоречат правилам безопасности;
  • Очевидны подделки в протоколах и заключениях проведенных экспертиз.

Прежде чем планировать переоборудование и усовершенствование автомобиля, ознакомьтесь с полным перечнем причин возможного отказа, который обозначен в п.3 Общих положений Приказа МВД РФ №1001 (от 24.11.2018) «О порядке регистрации ТС». Это позволит избежать неприятностей при проверке документов и административных наказаний за незаконное внесение в конструкцию автомобиля.

Документы на переоборудование автомобиля

Тел: + 7 (926) 551-15-55 ; + 7 (903) 727-99-00 ПРИМЕРЫ НАШИХ РАБОТ Договор сопровождения регистрационных действий по переоборудованию транспорта, скачать Образец доверенности на регистрацию переоборудования транспорта, скачать ** — при оформлении сложных и не стандартных видов переоборудования транспортных средств Схематичный порядок действий при легализации тюнинга транспортного средства инструкция процедуры переоборудования транспорта 1 вариант: Сбор и оформление документов по переоборудованию без сопровождения интересов собственника в ГИБДД.

Оформление переоборудования автомобиля: как пройти процедуру быстро и правильно

Многие автовладельцы считают, что оформление переоборудования автомобиля занимает много времени и включает в себя множество этапов.

На самом деле эта процедура достаточно проста, ее можно пройти самостоятельно или доверить процесс компании, сотрудники которой сделают это за вас. В этой статье подробно описывается понятие и типы изменения конструкции транспортного средства, порядок оформления документов, а также ряд правил и законов, с которыми полезно ознакомиться заранее. Понятие и виды переоборудования Нужно помнить, что не все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, должны быть обязательно оформлены в ГИБДД

Внимание Если речь идет о замене стандартных запчастей, владелец машины не обязан уведомлять об этом представителей дорожной инспекции. У каждого автомобиля есть определенная конструкция, параметры которой были разработаны на заводе и использовались во время его изготовления

Переоборудование транспортных средств

Обращение в ГИБДД для получения решения о возможности переоборудования автомобиля на основании представленных документов и непосредственно транспортного средства на осмотр. 3.

Обращение в сертифицированный сервис, где производится переоборудование ТС.

Сервис заполняет заявление-декларацию и выдает копии своих сертификатов.

Важно На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление-декларация о внесении изменений в конструкцию транспортного средства в СПб заполняется и подписывается собственником ТС. 4

Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на пункте технического осмотра (ПТО). По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта. 5.

403 — доступ запрещён

  • Получение Свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности (ССКТС).

    Следующим этапом является предоставление в Региональный отдел технического контроля для проверки соответствия внесенных изменений требованиям описанным в Заключении.

    Осмотр проводится на территории Межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств №2 ГИБДД ГУВД по г.

    Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: г.

    Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 66. корп. 2. По результатам проверки переоборудованного транспортного средства и предъявленных документов выдается ССКТС. = 850.00 руб.

  • Регистрация внесенных изменений. Завершающим этапом является внесение данных об изменении конструкции ТС в регистрационные документы транспортного средства.

Порядок действий

Если решение принято положительное, можно проводить переоборудование.

Как производится переоборудование при изменении конструкции транспортного средства Если мы получили разрешение на изменение конструкции транспортного средства, можно приниматься непосредственно за проведение работ. В зависимости от типа требуемых работ ГИБДД согласовывает либо переоборудование в сертифицированной организации, либо подтверждает возможность самостоятельного внесения изменений.

Изменение конструкции транспортных средств нормативные документы

Первичным документом, регламентирующим процесс оформления переоборудования автомобилей и иных колесных транспортных средств,  является раздел 4 главы V Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», где речь идет о перерегистрации:

4. Проверка выполнения требованийк транспортным средствам, находящимся в эксплуатации,в случае внесения изменений в их конструкцию

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.78. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства — члена Таможенного союза.

Указанный пункт 75 главы 5 Технического регламента, в частности, говорит о том, что для оформления переоборудования следует пройти две проверки: первая на теоретическую возможность произвести изменение конструкции, вторую — на соблюдение требований безопасности дорожного движения после проведения переоборудования. Пункт 77 разрешает не проводить предварительную проверку в случае, когда устанавливаемое оборудование сертифицировано заводом-изготовителем, то есть устанавливалось штатно. Так, к примеру, можно установить штатные дополнительные фары, или штатное ГБО на автомобиле. Пунктом 78 контроль за переоборудованием возлагается на органы ГИБДД. Требования ГИБДД по представляемым документам при переоборудовании изложены в письме МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225, которое легко найти в бесплатных юридических информационных системах.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу

В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector