Запускаем обычный двигатель внутреннего сгорания на водороде

Авто на водороде

  • Тойота, приручившая водород, — Fuel Cell Sedan — это комфорт и вместительность стандартной модели. Для того чтобы увеличить пространство в салоне и багажнике, сжатые резервуары водорода расположены в полу автомобиля. Предназначена машина для пяти пассажиров, цена составит 67500 $.
  • Технологии космоса в обычной жизни. BMW Hydrogen 7 уже доказал свои возможности на практике, порядка ста автомобилей BMW Hydrogen 7 были тестированы выдающимися деятелями культуры, политики, бизнеса и средств массовой информации. Опыт испытания в реальных условиях показал, что переход на водород полностью совместим с комфортом, динамикой и безопасностью, которые вы могли бы ожидать от BMW. Авто можно переключать с одного вида топлива на другой. Максимальная скорость 229 км/ч.
  • Генератор энергии Honda FCX Clarity. По словам разработчиков, можно подключить к трансформатору и снабжать электричеством все бытовые приборы. Баки с водородом находятся под задними сидениями, а после полной заправки топлива ей хватит на 500 км. Цена от 62807 $.
  • Часть автобусов MAN работает на водороде.

Проблемы использования водорода.

На практике для массового использования таких вот водородных автомобилей необходимо решить две серьезные проблемы.

Первая проблема касается безопасности. Дело в том, что водород — достаточно активный газ. Его смесь с воздухом взрывоопасна, представляете, если произойдет утечка даже при небольшой аварии. А его хранение требует больших сложностей. Водород в сжиженном состоянии держать сложно — для этого нужно создавать низкие температуры и высокое давление. Что само по себе требует немалых затрат энергии. Да и с экономической точки зрения совсем уж невыгодно!

Вторая проблема еще более существенная. Дело в том, для массового перевода автомобилей на водородное топливо необходимо будет иметь очень много сжиженного водорода. И откуда его взять? Современные технологии получают чистый водород из метана или из воды.  В первом случае мы будем перерабатывать одно топливо в другое с потерями + имеем проблемы с более сложным хранением конечного водородного топлива. А во втором случае затраты энергии на получение водорода из воды будут превышать в конечном счете ту полезную энергию, которая будет получена для движения автомобиля. И откуда будем брать столько энергии для генерации водорода?

Таким образом, при уровне развития современных технологий мы пока не можем рассчитывать на какое-то массовое производство и использование экологических на 100% водородных автомобилей. Пока это только мечты. Возможно, наука что-нибудь придумает. Какой-нибудь способ, при котором водорода получается много и энергии на его производство будет требоваться мало.

А пока нам, т.е. тем, кому не безразлична наша природа, приходится использовать то, что работает уже сегодня.  Почему?

Совсем не случайно принимаются в разных странах все более жесткие меры по выбросам автомобилей. Медицинские исследования показывают прямые зависимости между уровнем загрязнения воздуха в больших городах и уровнем заболеваний у людей. При этом страдают больше дети, у них развиваются легочные заболевания, а также различные диатезы и аллергии.  А знаете ли вы, что материнское молоко жительницы города содержит в себе повторение соединений выхлопов автомобилей, но конечно в мизерных количествах?  А чтобы сейчас добыть воду — нужно искать слои воды на десятки метров в глубину, потому что на 7-8 метров нефтяная пленка видна невооруженным глазом, такую воду нельзя пить.

Чем будут дышать наши внуки, какую воду они будут пить? Будут ли они болеть легочными и другими заболеваниями? Об этом нужно думать, говорить, и самое главное, предпринимать доступные шаги для снижения вредных выбросов своего личного автомобиля.  Именно этой технологии посвящен данный блог, посмотрите, разберитесь,

давайте вместе становиться решением проблемы загрязнения, а не её источником!

При этом вы дополнительно получите еще и финансовую выгоду для себя лично, потому что будете экономить топливо, оно не будет выбрасываться в трубу, загрязняя все вокруг. А еще новое качество езды от увеличения мощности, а это и безопасность движения в том числе.

Заходите в раздел «Продукция«, посетите и послушайте нашу презентацию в системе «Успех вместе!«, прочитайте, что говорят ученые по технологии катализаторов топлива последнего поколения. Это в ваших интересах, в интересах всех людей на Земле!

Что такое автомобильна водороде из Китая Grove

Экологически чистая машина разрабатывалась авторами еще с
2016 года. За это время был построен спортивный прототип Activity Vehicle. Вся информация о новой
модели будет озвучена во время официального представления. Оно состоится на
мировом автошоу 2019 года в апреле в Шанхае. Пока же известны лишь некоторые
основные показатели и характеристики.

Силовые возможности

Машина перемещается с использованием электрической энергии,
вырабатываемой силовой установкой на водородных топливных элементах. Ее основой
является устройство типа электростанции, расщепляющей водород. Полученный ток
приводит во вращение электромоторы, которые и крутят колеса.

По сути, автомобиль
на водороде из Китая Grove представляет собой электромобиль. Считается, что такой
принцип получения и использования электроэнергии более экологически безопасен,
чем применение аккумуляторных батарей.

Фронтальный вид подчеркивает силовые возможности машины

Все бы хорошо, но есть в этом две существенные проблемы.
Во-первых, устройство достаточно сложное по конструкции. Во-вторых, итоговый
продукт, вследствие этого, получается дорогой. Однако компания-производитель
считает, ситуация в самом ближайшем будущем изменится, и эти проблемы
упростятся.

Ведь нечто подобное происходило и на старте электромобилей с
АКБ. А сейчас дальность их хода почти сравнялась с традиционными машинами.
Здесь уместно упомянуть о таком преимуществе водородных автомобилей, как время
заправки. Для Grove он
составляет несколько минут. Сопоставьте с электромобилем на аккумуляторе, и все
становится ясно.

Хранение топлива

Водород закачивается в несколько специальных емкостей особой
прочности. Их количество и объем пока не сообщается.

Автомобиль
на водороде из Китая Grove
— особенности устройства

Из прошедшего предварительного показа стало известно, что
перед нами авто престижного класса. Весь его функционал характеризуется только
показателем люкс. Относительно элементов безопасности водителя и пассажиров все
исполнено на высшем уровне.

Некоторые элементы конструкции изготовлены из материалов,
применяемых в космической индустрии и для профессиональных гоночных болидов. В
первую очередь это касается наружных панелей кузова. Они изготовлены из
углепластика.

Внешние формы автомобиля удивляют своими особенностями

Хэтчбек с пятью дверями обращает на себя внимание экстравагантностью формы. Все четыре двери исполнены в виде «крыльев бабочки», открываясь в сторону и вверх

Автомобиль на водороде из Китая Grove имеет смещенную назад кабину, впереди которой расположился огромный капот. Тем не менее, передняя и задняя часть автомобиля находятся в идеальном весовом соотношении между собой.

Так открываются двери

Это один из показателей машины, позволяющий ей
демонстрировать отличные данные на длинных дистанциях переездов. Об этом заявил
Кристофер Райтц, являющийся ответственным за все дизайнерские решения проекта.
До него он занимался подобными вопросами для Audi, Fiat и
Volkswagen.

Кто еще так далеко ездит

Кроме Grove большим запасом хода располагают еще несколько моделей с такой же топливной установкой. Это — Honda Clarity с показателем 750 километров. За ней по мере снижения следуют Hyundai Nexo – 595км и Toyota Mirai с дальностью 502 километра.

Представленная машина получила больший запас хода против
конкурентов. По заявлению компании, это произошло за счет меньшего потребления
вырабатываемой энергии на километр пробега.

Автомобиль
на водороде из Китая Grove
— перспективы выпуска и стоимость

На настоящее время завершаются все испытания. Первые машины
появятся на дорогах к концу текущего года. Постановка Grove на массовый серийный конвейер
запланирована на 2020 год. О стоимости пока не сообщается.

Компания намерена развивать модельный ряд своих водородных автомобилей

Следом за этой моделью компания намерена представить и
начать выпуск еще нескольких машин. Они будут иметь такую же платформу и
появятся в ближайшее время.

Немного о компании-производителе

Grove
Hydrogen Automotive Co LTD была создана в 2016 году. Ее единственная
задача заключается в выпуске автомобилей на водородных двигателях. Пока больше
никто в Китае не занимается разработкой и изготовлением таких машин. Компания к
2025 году намерена стать мировым лидером в этом сегменте автомобилей.

Автомобиль
на водороде из Китая Grove
должен послужить удачным стартом для производителя. Автосалон в Шанхае является
отличной международной площадкой, чтобы начать реализовывать такие амбициозные
планы.

Внимание! Эта статья защищается законом об
авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование
без моего разрешения

Заправка быстро, но очень проблематично

Процесс дозаправки происходит как и в обычных автомобилях – надо открыть лючок топливного бака и вставить специальный «пистолет» для заправки бака водородом. Примечательно, что заполнить бак можно лишь за 3-5 минут (в зависимости от объема), а это гораздо быстрее, чем даже самая быстрая зарядка электрического автомобиля (примерно полчаса).

Это более удобно, но есть одна очень и очень большая проблема: найти заправку, где продается водород сегодня практически нереально. Например, даже в Великобритании работает лишь 4 общественные станции, предназначенные для заправки водородных транспортных средств.

По прогнозам, в Великобритании количество таких заправок до 2020 года увеличится до 65, но даже в столь развитой стране это будет очень маленькая сеть. На сегодняшний день в Великобритании работает свыше 8000 обычных АЗС. Ни о каком сравнении не может быть и речи. Чего уж говорить о России…

Об авторе Вячеслав Васильев

Руководитель проекта «Заряд»

Запускаем обычный двигатель внутреннего сгорания на водороде — 12 комментариев

Ребят, Всем Здарова. Интересуюсь альтернативными источниками питания, хочу начать сборку магнитного генератора (для личного использования) ищу нужные знания в этой области (ПРАВДИВЫЕ И РАБОТАЮЩИЕ)В интернете неразбериха и НАШИ противники, прогресса и прорыва во всей истории человечества! Очень хочется верить что наши общие усилия не пройдут даром и Все ВМЕСТЕ Сможем вложить свой вклад в общее дело!

Если ты, действительно хочешь получить источник питания, то для начала задай вопрос: «А как это происходит в природе?» Там ведь нет катушек и прочих сложных конструкций, а грозы бывают везде и всегда.То есть, все должно быть гораздо проще, чем мы думаем. Мы наблюдаем, но к сожалению не видим этой простоты.

Для начала изучи пьезо эффект, это основа природного преобразования (превращения) энергии. Когда поймёшь это, перейдем к следующему вопросу, «Где взять «халявную» механическую энергию, которая бы работала 24 часа, без выходных и праздников, и при этом ничего не требовала.

Тема отличная , сам собирался занятся,в планах создать систему, солнечная батарея-гелиостат-электролиз воды-водород-получение электричества и тепла в холодные или несолнечные дни.Хранение солнечной энергии ввиде водорода это идеально.

А как его сжижать и закачивать в баллоны? мистер идеально

Хотел написать поподробней, да в конце страница сЪехала. В начале придумайте смазку работающую с водой. Где-то 1920-30 г.г. Рационализатор поплатился ссылкой за порчу тракторов экспериментами с добавлением паров воды в топливную смесь, хотя и получил известные преемущества

Увы опять же только слова… Нужны реальные исследования, а не страшилки, что где то кто то кому то голову за это открутил. 🙂

В начале придумайте смазку работающую с водойВазелин)

В нормальных четырёхтактных двигателях «смазка» — машинное масло уже есть в двигателе, и всё что нужно, эта смазка успешно смазывает. Ваша реплика актуальна только для двухтактных ДВС , у которых машинное масло добавляется в топливную смесь.

Здравствуйте! Пытаюсь найти живых заинтересованных людей в общении (не пустом, а с экспериментами) на тему генератор газа Брауна. Не подскажете, кто этим занимается сейчас? Есть некоторые идеи. Особенно что касается в переоборудовании для авто. Вообще цель — самостоятельно или при помощи кого либо переоборудовать свое авто.

зажигания выставлять на раннее, нужны клапана (затворы тесла) на вход(до двигателя), (после двигателя) выход газа. они очень простые и эффективные (не будет хлопков). (в идеале, использовать в качестве двс турбину тесла) Температура горения (взрыва водорода) выше, поэтому для обычного ДВС необходимо к водороду добавлять часть выхлопного газа

есть описание работы с водой Шаубергер В кому интересно могу выслать от вас только скайп

Приветствую. Ищу технологию водородного двигателя.

Для реализации проекта указанного ниже в ссылке.

Технология представленная у компании H2 абсолютно сырая, ( общался не только с этой компанией) в разговоре выяснил что это так сказать только идея и они ищут инвестора не имея ничего конкретного кроме сайта. А мне нужна не фикция а реально работающее «тело»

Имею желание и возможность финансирования подобного проекта. :

Дельных, прошу обращаться для обсуждения на мой адрес^

Прошу не писать из праздного любопытства и не задавать не корректных вопросов есть ли деньги или вы в курсе что это очень дорого, или потяните ли вы его…

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Зайти на голосовую конференцию teamspeak3

Гибридные модели и возможные модификации

Благодаря большому интересу к использованию водорода в качестве топлива для ДВС, гидродвигатели внутреннего сгорания имеют различные модификации и типы исполнения.

Схема устройства гибридного водородного двигателя

Мотор, разработанный В.С. Кащеевым, имеет иное устройство. Помимо впускного клапана (6) для подачи воздуха, выпускного для вывода выхлопных газов (7), ГБЦ имеет отдельный клапан для подачи водорода (9) и свечу зажигания (10), которые находятся в предкамере (8). Последняя расположена в ГБЦ выше уровня поршня в положении НМТ.

После преодоления поршнем НМТ в камеру сгорания подается и воспламеняется водород (предварительно поршень затягивает воздух через впускные клапаны). В это же самое время открываются выпускные клапаны. Из-за разницы атмосферного давления, отработанные газы устремляются в выпускной коллектор, создавая за собой вакуум, который перемещает поршень к ВМТ и за счет импульса обратно в крайнее нижнее положение. Как видим, принцип немного отличается, но суть остается неизменной.

Технология гибридных силовых установок – это промежуточная ступень между началом использования водорода в качестве топлива и полным отказом от использования нефтепродуктов. Автомобили с моторами такого типа могут передвигаться как на бензине, так и на водороде.

Еще более широкого распространения получило применение водорода в качестве компонента топливно-воздушной смеси. Для работы ДВС используется обычное топливо и небольшая часть гремучего газа. Это позволяет повысить степень сжатия, и уменьшить токсичность выхлопных газов.

Одним из возможных путей развития двигателей на водороде является применение силовых установок с топливными элементами. Во время химической реакции водорода и кислорода выделяется энергия, которая используется для питания электродвигателей автомобиля.

Преимущества и недостатки

Можно долго обсуждать все перспективы водородных двигателей, но первое, с чего всегда нужно начинать — изучение плюсов и минусов конструкции.

К плюсам водородных моторов можно отнести:

Высокий уровень экологичности — одно из главных преимуществ, которое до сих пор является главной движущей силой данного нововведения. Сам водород является по-настоящему экологичным видом топлива. В результате его сгорания возникает только вода. Это несложно увидеть на примере простой химической формулы — 2Н2+О2=2Н2О. Многие посчитают, что при езде на водородном авто из выхлопной трубы будет выливаться обычная вода (пар). Это не совсем так. Нельзя забывать, что в двигателе есть еще масло или антифриз, которые могут попасть в камеру сгорания, а далее — в выхлоп автомобиля. Но для ученых это не проблема — они уже работают над устранением недостатка. Возможно, в скором будущем горение масла не будет приводить к ухудшению качества выбросов, а появившуюся в результате горения воду можно было бы собрать посредством электролиза;

Есть возможность использовать сразу два вида топлива — бензин и водород. Единственное, что для этого необходимо — устанавливать две отдельные емкости. При желании можно выбрать тот вид топлива, который наиболее актуален в конкретный момент времени;

Высокий коэффициент полезного действия, который на 200% выше, чем у обычного ДВС и на 150% больше, чем у дизеля;

Более низкий уровень шума во время работы;

Специалисты сходятся во мнении, что уже через 30-40 лет водород полностью покроет все потребности в топливе;

Водород по всем показателям — идеальная смесь для применения в виде топлива. Он имеет неограниченные объемы, если в виде сырья рассматривать обычную воду.

Минусы водородного двигателя:

Для обеспечения должной работы водородного мотора нужны мощные аккумуляторы, общая масса которых может быть весьма серьезной. Как результат, общий вес транспортного средства становится больше;

Топливные элементы на водороде отличаются высокой ценой, что делает дороже и сам транспорт. Применение водородных элементов неизбежно приводит к повышению пожаро- и взрывоопасности;

Автопроизводители делают все возможное для того, чтобы предложить нам экологически чистые транспортные средства. В это время мировые запасы нефти сокращаются, и опасения по поводу последствий глобального потепления остаются актуальными. В результате этого начали появляться интересные технологии производства двигателей. Сначала это были гибридные автомобили с бензиновыми и электрическими моторами. Потом появились полностью электрические автомобили, такие как Nissan Leaf и Tesla Model S. А последней новинкой в этом направлении стали водородные автомобили.

Водород – это доступный и возобновляемый источник энергии. На сегодняшний день существует лишь два таких серийных автомобиля от известных компаний – Toyota Mirai и Hyundai ix35 Fuel Cell. Мы решили рассказать вам о 10 вещах, которые вы должны знать о машинах, работающих на водороде.

Водородозаправка

В дальнейшей перспективе технику, работающую по новой технологии, можно будет использовать при создании заправочных станций для автомобилей на водородном топливе. В случае такого варианта реализации системы, она позволит создать доступную инфраструктуру для экологичного транспорта. Производством автомобилей на водороде занимаются сразу несколько крупных производителей — так, среди серийных машин, работающих на этом виде топлива, можно выделить корейский Hyundai NEXO, немецкий Mercedes GLC F‑Cell, а также японские Honda Clarity и Toyota Mirai.

— Помимо компактности хранения водорода, устройство, состоящее из предлагаемых аккумуляторов, будет способно создавать высокое давление газа после его выделения (от 300 до 800 атмосфер), которое необходимо для заправки современных автомобилей, — пояснил заведующий Лабораторией водородных энергетических технологий Объединенного института высоких температур РАН Василий Борзенко. — Для этого нужно создать многоступенчатую систему, состоящую из нескольких аккумуляторов с различным составом материалов, — она позволит постепенно наращивать давление до необходимых значений.

Hyundai

Hyundai Nexo, 88-й Международный автосалон в Женеве, Швейцария

Фото: Global Look Press/Rene Fluger

По словам ученого, такое решение станет хорошей заменой громоздким механическим компрессорам. Однако до создания переносных аккумуляторов еще далеко.

— Аккумуляторы на основе интерметаллидов уже используются в нескольких странах, и их создание в России можно считать важным шагом в плане импортозамещения, — полагает директор по техподдержке и развитию технологий компании BMPower Сергей Шубенков. — Вместе с тем использование подобной техники значительно ограничено ее большим весом, что подразумевает лишь стационарное применение разработки.

Высказался эксперт и относительно перспектив внедрения водородных технологий в автомобильную отрасль.

— На одной заправке водородный автомобиль может проехать в 2–2,5 раза больше, чем электромобиль, — пояснил Сергей Шубенков. — При этом, несмотря на отсутствие выбросов во время езды, машины, работающие на электричестве, нельзя считать полностью экологичными, поскольку до сих пор не решены проблемы, возникающие при утилизации батарей.

По словам специалиста, в будущем эти особенности помогут водородным автомобилям вытеснить все другие типы транспортных средств — при условии построения для них необходимой инфраструктуры. На данный момент большинство водородных заправок находятся в США, Канаде, Японии, Китае и Германии.

О наличии серьезных перспектив у автомобилей на водороде «Известиям» сказал и руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

— Для России развитие данного вида транспорта актуально не только за счет значительного запаса хода, но и благодаря хорошим показателям работоспособности при низких температурах (по сравнению с электрическими аккумуляторами, которые быстро разряжаются) и большей экономичности в обслуживании, — считает автоэксперт

— На эти преимущества обращают внимание производители техники — так, в 2020 году на рынок планируют выйти сразу 12 крупных изготовителей водородных двигателей, а разработкой новых автомобилей, работающих на экологичном топливе, занимаются компании BMW и Daimler — причем некоторые тестовые версии уже эксплуатируются в Азии, Америке и Европе

Однако, по мнению эксперта, водородному транспорту присущи и недостатки, которые необходимо будет устранить до начала его широкого использования. При аварии бак с водородом может не выдержать удара и воспламениться, а инфраструктура для внедрения нового вида транспорта пока не развита и требует значительных вложений, отметил он.

Получение водорода

Получение водорода электролизом воды

Сейчас известно около десятка методов получения водорода из разных исходных материалов. Самый известный — гидролиз воды, ее разложение при пропускании электрического тока, но он требует больших затрат энергии. Главным направлением снижения энергозатрат при электролизе воды является поиск новых материалов для электродов и электролитов.

Разрабатываются методы получения водорода из воды с использованием неорганических восстановителей — электроотрицательных металлов и их сплавов с добавкой металлов-активаторов. Такие сплавы названы энергоаккумулирующими веществами (ЭАВ). Они позволяют получать из воды любое количество водорода. Еще одним способом выделения водорода из воды может стать ее фотоэлектрохимическое разложение под действием солнечного света.

Получение водорода парофазной переработкой метана

К распространенным методам относятся парофазная переработка метана (природного газа) и термический метод разложения угля и другого биоматериала. Перспективны термохимические циклы производства водорода, парофазные методы конверсии его из каменного и бурого угля и торфа, а также метод подземной газификации угля с получением водорода.

Отдельная тема — разработка катализаторов для получения водорода из органического сырья — продукта переработки биомассы. Но при этом наряду с водородом образуются значительные количества окиси углерода (СО), который необходимо утилизировать.

Получение водорода из биогаза

Еще один перспективный метод — процесс каталитической паровой переработки этанола. Можно также получить водород из угля (как каменного, так и бурого) и даже из торфа

Также все большее внимание привлекает сероводород. Это обусловлено низкими затратами энергии на электролитическое выделение водорода из сероводорода и большими запасами этого соединения в природе — в воде морей и океанов, в природном газе

Сероводород также получается в качестве побочного продукта нефтеперерабатывающей, химической, металлургической промышленности.

Водород можно получать с использованием плазменных технологий. С их помощью можно газифицировать даже самое низкокачественное углеродное сырье, например твердые бытовые отходы. В качестве источника термической плазмы используются плазмотроны — устройства, генерирующие плазменную струю.

Хранение водорода

Для хранения водорода непосредственно в автомобиле существуют следующие способы: газобаллонный, криогенный, металлогидридный.

В первом случае водород хранится в сжатом виде при давлении около 700 атм. При этом масса водорода составляет всего около 3% от массы баллона и для хранения сколько-нибудь заметного количества газа нужны весьма тяжёлые и объёмные баллоны

Это не говоря уже о том, что изготовление, зарядка и эксплуатация таких баллонов требуют особых мер предосторожности из-за опасности взрыва

Криогенный способ подразумевает сжижение водорода и хранение его в теплоизолированных сосудах при температуре -235 градусов. Это достаточно энергозатратный процесс – сжижение обходится в 30-40% той энергии, которая получится при использовании полученного водорода. Но, как-бы ни была совершенна теплоизоляция, водород в баке нагревается, давление увеличивается и газ стравливается в атмосферу через предохранительный клапан. Всего несколько дней – и баки пусты!

Самыми перспективными являются твердые накопители, так называемые металлогидриды. Эти соединения умеют вбирать в себя, как губка, водород при одних условиях и отдавать при других, например при нагревании. Чтобы это было экономически выгодно, такой металлогидрид должен «впитывать» не менее 6% водорода. Весь мир сейчас ищет подобные материалы. Как только материал будет найден — его подхватят технологи, и процесс «водородизации» пойдет.

Недостатки ГБО

Но не все так гладко, есть и обратная сторона медали. В рамках статьи плюсы и минусы ГБО нужно также рассмотреть и недостатки установки ГБО.

Перейдем к рассмотрению минусов автомобиля с установленным ГБО:

  • Баллон ГБО «съедает» полезное пространство багажника. (или же занимает место запасного колеса). Бороться с этим можно используя «докатку» или ремонтный тюбик со спец составом для ремонта проколов шин в дороге;
  • Установка оборудования для ГБО, как и само оборудование, является самой затратной финансовой частью. Но чем больше бензина или солярки потребляло ваше авто до установки ГБО и чем больше годовые пробеги – тем быстрее наступит окупаемость установленного ГБО;
  • Возрастают затраты на техническое обслуживание автомобиля (вместо ТО одной топливной системы нужно будет проводить одновременно ТО двух систем.) ;
  • Падает мощность мотора (но при правильных настройках и регулировках это почти не ощущается) ;
  • Даже при установленном и настроенном ГБО авто нуждается в заправке бензина или солярки, конечно намного в меньших объемах (в бензиновом моторе рекомендуемый переход с бензина на газ наступает при достижении температуры мотора в 40 град.; дизелю же для работы на газу все равно нужна «запальная» порция солярки так как сам газ от сжатия не воспламеняется. Расход традиционного для мотора топлива значительно возрастает с понижением температуры окружающей среды);
  • Расход пропан-бутановой смеси будет выше чем бензина или дизеля. В зависимости от поколения установленного ГБО средний расход газа может быть больше на 20 — 30 процентов по отношению к расходу «родного» для мотора топлива;
  • Газо-воздушную смесь тяжелее поджечь, поэтому к системе зажигания предъявляются более жесткие требования, чем при работе на бензине;
  • При работе двигателя на газе клапана и седла клапанов испытывают повышенную температурную нагрузку (так как нет эффекта испарения капелек топлива с седла и его охлаждения при этом), что приводит к тому, что нужно более внимательно относиться к регулировке и проверке зазоров клапанов или состоянию гидрокомпенсаторов;
  • Пропан-бутан тяжелее воздуха, поэтому при эксплуатации авто в гараже с ямой необходимо вырабатывать весь газ на улице, а в гараж заезжать на бензине, во избежание скопления газа и возможного взрыва. Также это может служить отказом некоторых паркингов принимать на парковку авто работающих на газу;
  • Прокладывая маршрут нужно более внимательно отнестись к наличию газовых заправочных станций на нем, для возможной дозаправки;
  • В нынешнее время при переоборудовании автомобиля на ГБО в 85 процентов случаев требуется вносить изменения в регистрационные документы автомобиля (заменять тех.паспорт).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *