Фотографии

Название

См. также: Итиль (название Волги)

У античных авторов первых веков н. э. (Клавдий Птолемей и Аммиан Марцеллин) Волга называлась Ра, лат. Rha (ср. мокш. и эрз. Рав — оба названия иранского происхождения).

В Средние века Волга с Камой и Белой известна под названием Итиль (ср. современные названия тат. Идел, ног. Эдил, каз. Еділ, чуваш. Атӑл, калм. Иҗил). Византийский хронист Феофан Исповедник, описывая географические названия Северного Причерноморья, несколько раз упоминает «величайшую реку, стекающую вниз от океана по земле сарматов и называемую Ατελ».

Русское название Волга (др.-рус. Вльга) произошло от праславянского *Vьlga, ср. во́лглый — волога — влага. В пользу славянской версии происхождения названия говорит наличие рек Vlha в Чехии и Вильга (польск.)русск. в Польше.

Исходя из того, что верховье Волги находится в зоне, где широко представлена гидронимия балтского происхождения, предложена этимология из балтийских языков: ilga «длинный, долгий» → оз. Волго → р. Волга; valka «ручей, небольшая река». Альтернативные версии выводят название реки из прибалтийско-финских (фин. valkea, эст. valge «белый», ср. Вологда) и марийского (др.-марийск. *Jylγ (из тюрк.), совр. мар. Юл; мар. Волгыдо «светлый») языков.

Интерьер новинки

Хотя новая Волга, ожидаемая в 2018 или 2019 году, уже существует в виде прототипа, реальное фото салона найти пока невозможно. Снимки, выдаваемые на некоторых сайтах за интерьер новинки, вызывают огромное сомнение. Внешняя эффектность и инновационность авто никак не сочетается с представленными на них устаревшими моделями магнитол, деревянными панелями и аналоговыми приборами.

Судя по всему, в оформлении салона, также как и в экстерьере модели, будут преобладать плавные линии. Есть информация, что при создании интерьера для новой Волги дизайнеры отталкивались от идеи, реализованной в Шевроле Вольт.

В салоне представленная на фото Волга 2018 года сможет вместить 5 человек. При этом, судя по конструкции авто, места будет достаточно как для водителя и сидящего рядом с ним человека, так и для пассажиров второго ряда. Одним из неоспоримых преимуществ новинки должен стать вместительный багажник.

Поскольку ожидаемая новинка будет позиционироваться как авто премиум класса, можно ожидать роскошную кожаную обивку, эргономичную форму кресел с боковой поддержкой и современную климатическую систему.

Из недостатков модели, очевидных при первом рассмотрении, можно отметить низкую обзорность ввиду малой площади бокового остекления и небольшой размер зеркал заднего вида. Хотя, вполне возможно, что все эти мелкие недостатки в полной мере сможет заменить современный монитор и система камер, как на многих авто, выпуск которых ожидается в 2018 году.

Сенсация новая модель, Волга 2016-2017 года

У англичан есть хорошая поговорка — просто быть большим в Японии. На сто процентов это касается советского автомобильного заповедника, где любая новая ручка или кнопка на набившем оскомину за 30 лет автомобиле, воспринимается, как революция в масштабах мировой автоиндустрии. Горьковский автомобильный завод история так ничему и не научила, предприятие так и погибло, даже не успев осознать, что на дворе уже не 60-й год и продажи по разнарядке уже не работают. Кредит доверия к марке ГАЗ по-прежнему высок, генетика, ничего не поделаешь, а временами забальзамированную Волгу пытаются воскресить нарисованными проектами, такими как «новая Волга ГАЗ 5000 GL».

Да, иногда ностальгирующие патриотически настроенные автомобилисты нет-нет, да и вбросят в вечный огонь памяти советской автомобильной промышленности новую картинку. Так, собственно, и получилось с проектом Волга 5000 GL. Лет восемь назад автомобильную общественность растревожил факт появления в сети картинок с якобы новым прототипом новой Волги. Автомобиль на то время выглядел достаточно современно, даже приводились некоторые технические характеристики. Из самых разных, порой очень подозрительных источников, кишащих грамматическими ошибками и вопиющей технической безграмотностью, появлялась информация, что в новой Волге будет установлен чуть ли не 300-сильный двигатель и полный привод, но на этом конкретная информация заканчивалась. Начинались очень душевные восторженные отрывки из сочинений старшеклассников на тему «какие чувства у вас вызывает поэзия Омара Хайяма».

На фото — скетч Волга 5000 GL

На самом деле, трехмерный скетч, который разошелся по рукам, никакого отношения к ГАЗу никогда не имел и иметь не мог. Это работа независимых дизайнеров Букиных, которых знают в основном по их работам в архитектурном и техническом компьютерном моделировании. Картинка не имеет ничего общего ни с корнями легковых автомобилей ГАЗ, ни с самим заводом. Рисунок можно было назвать как угодно и дописать любые технические характеристики, переплюнув и Бугатти, но ребята поскромничали и ограничились 3,2-литровым двигателем и мощностью 296 лошадиных сил. Совершенно непонятно при этом что имели в виду авторы, воспроизводя эти цифры, поскольку в арсенале автозавода такого мотора нет и в помине, равно, как и полноприводной трансмиссии.

Волга центральная водная артерия России

Субъекты РФ на Волге

Круизные теплоходы по Волге близ Волгограда

Волга протекает по территории 15 субъектов Российской Федерации (от истока к устью):

  • Тверская область,
  • Московская область,
  • Ярославская область,
  • Костромская область,
  • Ивановская область,
  • Нижегородская область,
  • Марий Эл,
  • Чувашия,
  • Татарстан,
  • Ульяновская область,
  • Самарская область,
  • Саратовская область,
  • Волгоградская область,
  • Астраханская область,
  • Калмыкия.

Территориально бассейн Волги расположен ещё на территории следующих субъектов Российской Федерации:

  • Калужская область,
  • Орловская область,
  • Тульская область,
  • Владимирская область,
  • Рязанская область,
  • Смоленская область,
  • Тамбовская область,
  • Вологодская область,
  • Коми,
  • Кировская область,
  • Удмуртия,
  • Пермский край,
  • Свердловская область,
  • Челябинская область,
  • Башкортостан,
  • Пензенская область,
  • Оренбургская область,
  • Мордовия,
  • Москва;
а также Атырауская область Казахстана.

Волга соединена с:

  • Балтийским морем — Волго-Балтийским водным путём, Вышневолоцкой и Тихвинской системами;
  • Белым морем — через Северодвинскую систему и Беломорско-Балтийский канал;
  • Азовским и Чёрным морями — через Волго-Донской канал.

В бассейне верхней Волги расположены крупные лесные массивы, в Среднем и частично в Нижнем Поволжье большие площади заняты посевами зерновых и технических культур. Развиты бахчеводство и садоводство. В Волго-Уральском районе — богатые месторождения нефти и газа. Близ Соликамска — крупные залежи калийных солей. В Нижнем Поволжье (озеро Баскунчак, Эльтон) — поваренная соль.

Волга в Ржеве, первом городе от истока. 1910 г.

Волга в Твери, осеннее утро

Волга у Жигулей

Мост через Волгу в Саратове

Волга в Астрахани, последнем городе

Гидрологический режим

Влияние водохранилищ на колебания уровня воды в Волге

Новогодняя Волга (северная окраина Ярославля)

Ненастье на Волге (Куйбышевское водохранилище у Казани)

Среднегодовой расход воды у Верхневолжского бейшлота 29 м³/с, у города Твери — 182, у города Ярославля — 1110, у города Нижнего Новгорода — 2970, у города Самары — 7720, у города Волгограда — 8060 м³/с. Ниже Волгограда река теряет около 2 % своего расхода на испарение. Максимальные расходы воды в период половодья в прошлом ниже впадения Камы достигали 67 000 м³/с, а у Волгограда в результате разлива по пойме не превышали 52 000 м³/с. В связи с регулированием стока максимальные расходы половодья резко снизились, а летние и зимние меженные расходы сильно повысились. Водный баланс бассейна Волги до Волгограда в среднем за многолетний период составляет: осадки 662 мм, или 900 км³ в год, речной сток 187 мм, или 254 км³ в год, испарение 475 мм, или 646 км³ в год.

До создания водохранилищ в течение года Волга выносила к устью около 25 млн т наносов и 40—50 млн т растворённых минеральных веществ. Температура воды Волги в середине лета (июль) достигает 20—25 °C. Вскрывается Волга у Астрахани в середине марта, в 1-й половине апреля вскрытие происходит на верхней Волге и ниже Камышина, на всём остальном протяжении — в середине апреля. Замерзает в верхнем и среднем течении в конце ноября, в нижнем — в начале декабря; свободной ото льда остаётся около 200 дней, а близ Астрахани около 260 дней. С созданием водохранилищ тепловой режим Волги изменился: на верхних бьефах продолжительность ледовых явлений увеличилась, а на нижних стала короче.

Экстерьер новой Волги

С 2011 до 2018 года новая Волга несколько раз меняла свой облик, о чем позволяют судить фото из сети, на которых модель 5000 GL имеет ряд существенных отличий. После презентации прототипа ситуация прояснилась.

Volga 2018 года будет обладать выраженным спортивным дизайном с агрессивными мужскими нотками. Обтекаемая форма в сочетании с большими колесными дисками придает некоторую футуристичность образу, намекая на то, что у нового авто нет ничего общего с устаревшими предшественниками.

Основное внимание при первом знакомстве на себя обращают:

  • отсутствие угловатых элементов;
  • массивный передний бампер;
  • низкая крыша;
  • узкие фары удлиненной формы;
  • эффектное решение дизайна задних фонарей.

Внешне дизайн автомобиля получился современным, что по задумке производителей должно подчеркнуть динамичность нового автомобиля. Но, несмотря на спортивный стиль и увеличенный диаметр колесных дисков, Волга останется городским авто, не готовым к реалиям российских дорог, расположенных за пределами больших мегаполисов.

Новая Волга 3115, фото

На тот момент проект 3111, равно, как и более успешная модель 3110, по сути, оставались модернизацией ГАЗ 24. Все тот же 70-й год. И это несмотря на то что на предприятии была роскошная инженерно-техническая база, школа разработчиков, именитые инженеры-мотористы и кузовщики, новейшая по тем временам система автоматизированного проектирования, не уступавшая лучшим мировым аналогам. Точно такая же, между прочим, была в распоряжении концерна Крайслер. Персонал метался из крайности в крайность, выпуская нелепые прототипы, на которые было страшно смотреть и о которых бывшие работники завода вспоминают с большой неохотой.

Следующим шагом завода к новому провалу была модель 3115. Это была все та же 24-я, но уже с независимой задней многорычажной подвеской, и классическим задним приводом. Внешне автомобиль не вызывал никаких эмоций, но, по крайней мере, был ближе к конвейерному предсерийному экземпляру. Дизайн кузова был тяжеловесный и безликий, размеры автомобиля были зачем-то уменьшены, хотя формально 3115 все ещё играла в классе D. Попытки поставить её на конвейер также ни к чему хорошему не привели, хотя по конструкции машина несколько отличалась от предыдущей модели. В основном, изменения коснулись ходовой части. Все тормоза были дисковыми, передняя подвеска получила более разнесенные по вертикали рычаги и мощный подрамник. Рулевая рейка с гидроусилителем перекочевала с модели 3111, а широко расставленные лонжероны говорили о том, что под капотом должен был находиться как минимум двигатель V-6. Но для тест-драйвов устанавливали все тот же 16-клапанный двигатель объёмом 2,3 литра и мощностью 128 лошадей. Понятно, что с такими техническими характеристиками в классе D Волге делать было нечего. Проект был похоронен в 2003 году.

Ниже в таблице представлены все модели машин Волга

Модель

Двигатель, топливо

Краткое описание

Газ 3102-501 Volga

Chrysler DOHC 2,4, АИ 92

Гидроусилитель руля (ГУР), топливный бак 70 литров, колеса стальные сварные, колпаки колес металлические или пластмассовые, обивка потолка и сидений ворсовая, тонированное остекление.

Газ 3102-503 Волга

Chrysler DOHC 2,4, АИ 92

Гидроусилитель руля (ГУР), топливный бак 70 литров, обивка потолка и сидений ворсовая, тонированное остекление, кондиционер.

Газ 3102581/583 Волга

Chrysler DOHC 2,4, АИ 92

РЕСТАЙЛИНГ,Гидроусилитель руля (ГУР), топливный бак 70 литров, обивка потолка и сидений ворсовая, тонированное остекление/кондиционер.

Седан ГАЗ-31105 «Волга» встал на конвейер Горьковского автозавода в начале 2004 года. Автомобиль появился в результате модернизации предыдущей «Волги» : машина получила новый дизайн передка и руль от модели ГАЗ-3111. Также у новой модели появилась модернизированная 5-ступенчатая коробка передач, иная система выпуска, бесшкворневая подвеска передних колёс, задний стабилизатор поперечной устойчивости, при этом неразрезной задний мост на рессорах остался.

В основном ГАЗ-31105 оснащался бензиновым мотором ЗМЗ-406 объёмом 2,3 литра и мощностью 131–133 л. с. В первые годы выпуска на автомобиль также ставили устаревший ЗМЗ-4021 объёмом 2,4 литра (76 л. с.), а по специальным заказам делали машины с 2,1-литровым дизелем ГАЗ-560 (лицензионный Steyr) мощностью 95 сил.

Со сменой поколений «Волги» продолжился мелкосерийный выпуск универсал ГАЗ-310221, но с технической точки зрения он был аналогичен модели ГАЗ-3110. Такие машины имели складывающиеся сиденья второго ряда и дополнительную пару сидений в багажнике.

Также предприятие предлагало покупателям «штучный» удлинённый седан ГАЗ-311055 с увеличенной на 300 мм колёсной базой, в 2005–2006 годах было сделано около шестидесяти таких машин.

В 2006 году на ГАЗ-31105 начали ставить бензиновый двигатель Chrysler объёмом 2,4 литра и мощностью 137 л. с. Эти силовые агрегаты, производившиеся в Мексике, устанавливались, например, на , и другие модели концерна «Крайслер». Вместе с новым двигателем «Волга» получила новое сцепление, новую приборную панель, у нее были изменены передаточные числа в коробке передач.

В 2007 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого у «Волги» появились иные решетка радиатора и задние фонари. Изменений в салоне было намного больше: здесь появились новые передняя панель, приборы, руль, рычаг коробки передач, обивка потолка, дверные панели, блок управления светом. Также разработчики перенесли кнопки электростелоподъёмников на двери, применили единый ключ для всех замков и установили плафоны подсветки для всех пассажиров.

Цена базового седана ГАЗ-31105 с отечественным мотором составляла 265 000 рублей, «Волга» двигателем «Крайслер» стоила от 292 000 рублей (цены 2007 года). За доплату покупателям предлагался кондиционер.

К концу двухтысячных годов спрос на ГАЗ-31105 значительно снизился, и в 2009 году выпуск модели был завершён. На смену этой машине пришла уже не собственная модель, а лицензионная « ».

В 2004 году также был представлен седан , рассматривавшийся в качестве замены модели 31105, но этот проект так и не был реализован.

Каждый из нас не раз слышал о таком автомобиле, как «Волга». История машины «Волга» берет свое начало в далеком 56-м году. Именно тогда на Горьковском автомобильном заводе стал вопрос о создании принципиального нового авто. Стоит отметить, что сейчас история автомобиля «Волга» не заканчивается. Эти машины производят серийно до сих пор. Что же, давайте рассмотрим, что собой представляет «Волга» (машина). История модели и обзор — далее в нашей статье.

В массовой культуре

Алексей Саврасов. Разлив Волги под Ярославлем. 1871

В XIX и начале XX веков с Волгой связана жизнь и творчество таких «народных» представителей культуры, как Николай Некрасов, Максим Горький, Фёдор Шаляпин. Советское искусство в полной мере использовало образ Волги, созданный искусством дореволюционной России. Волга отождествляется с Родиной-матерью, она является символом свободы, простора, широты и величия духа советского человека. Центральную роль в построении этого образа сыграли фильм, снятый Григорием Александровым «Волга, Волга» и песня, исполняемая Людмилой Зыкиной «Течёт река Волга».

В городе Рыбинске установлен памятник великой русской реке и называется «Волга» (также «Мать-Волга»). Скульптура высотой 17,4 метра установлена на входе в шлюзы со стороны Рыбинского водохранилища и приветствует проходящие мимо корабли.

В литературе и искусстве Волга встречается довольно часто, с ней связаны многие произведения культуры:

В литературе

Иван Айвазовский. Волга у Жигулёвских гор. 1887

  • «Бесприданница», «Козьма Минин», «Гроза» — пьесы А. Н. Островского
  • «В лесах» и «На горах» — дилогия А. П. Мельникова
  • «Егор Булычев и другие», «Достигаев и другие» — пьесы А. М. Горького
  • «За далью — даль», глава «Семь тысяч рек» — поэма А. Т. Твардовского
  • «На Волге» — стихотворение Н. А. Некрасова
  • «Волга и Вазуза» — стихотворение С. Я. Маршака
  • «Обрыв» — роман И. А. Гончарова
В фольклоре и песнях
  • Народная русская сказка «Вазуза и Волга».
  • По народным легендам, в Змеиной пещере, что у Волги, водятся мифические существа — дивии люди.
  • «Из-за острова на стрежень», «Утёс» — песни о Волге и Степане Разине
  • «Дубинушка» — песня волжских бурлаков
  • «Вниз по Волге-реке», «Меж крутых бережков» — русские народные песни
  • «Жигули» — русская народная песня
  • «Волга-реченька глубока / Бьет волнами берега» (русская народная)
  • «Волга-реченька глубока / Прихожу к тебе с тоской» (Н. Нолинский — М. Зубова)
  • «Волга, Волга» — песня из одноимённого фильма (1938)
  • «Сормовская лирическая» — Б. Мокроусов, Е. Долматовский (1949)
  • «Течёт река Волга» — песня в исполнении Л. Г. Зыкиной (1962)
  • «Какая песня без баяна» — О. Анофриев (1972)
  • «От Волги до Енисея» — песня группы «Любэ»
  • «Волга-речка» — Надежда Кадышева
  • «Бурлак» — «Аквариум» («Русский альбом», 1992)
В живописи
В фильмах
  • «Волга, Волга» () — музыкальная комедия
  • «Екатерина Воронина» (1957) — фильм кинорежиссёра Исидора Анненского, снятый по одноимённому роману Анатолия Рыбакова
  • «Строится мост» (1965) — художественный фильм о сооружении в Саратове автодорожного моста через Волгу
  • «Жестокий романс» () — фильм по пьесе Островского «Бесприданница», режиссёр Эльдар Рязанов
  • «День выборов» () — комедийный фильм режиссёра О. Фомина
  • «Волга» (2016) — документальный фильм режиссёра Андрея Алёшина

Исторические сведения

Степан Разин бросает персидскую царевну в Волгу

Карта Волги от Саратова до морского устья. Атлас Всероссийской империи И. К. Кирилова 1722—1737 гг.

Илья Репин. «Бурлаки на Волге», 1873

Предполагают, что первое упоминание о Волге встречается в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э.), в рассказе о походе персидского царя Дария I на скифов. Геродот сообщает, что Дарий, преследуя скифов за реку Танаис (совр. Дон), остановился на реке Оар. Реку Оар пытаются отождествить с Волгой, хотя Геродот также сообщил, что Оар впадает в Меотиду (совр. Азовское море).

Некоторые исследователи видят Волгу в реке, о которой сообщал Диодор Сицилийский (прим. 90—30 гг. до н. э.):

На основании этих сведений пытаются отождествить Аракс Диодора с Волгой.

В письменных древнеримских источниках II—IV веков Волга географически идентифицирована как река Ра — «щедрая», в арабских источниках IX века именуется Ателью — «рекой рек, великой рекой». В самой ранней древнерусской летописи, «Повести временных лет», сказано: «Из того Волоковского леса потечёт Волга на восток и втечёт… в море Хвалисское ».

Согласно средневековой тюркской и арабо-персидской географической традиции, исток реки Итиль располагался в районе слияния рек Ак-Идели (Белая), Кук-Идели (Дёма) и Кара-Идели (Уфа). Позднее в русских картах Ак-Идель обозначалась как Белая Волга (Воложка).

Географическое положение Волги и притоков привело к возникновению волжского торгового пути. Через волгодонскую переволоку осуществлялась связь с Доном-Азовским-Чёрным морем. Из арабского халифата вывозились ткани, металлы, из славянских земель — оружие (мечи), меха, воск, мёд. В IX—X веках в торговле значительную роль играли такие центры, как хазарский Итиль в устье, булгарский Булгар на Средней Волге, русские Ростов, Суздаль, Муром в Верхнем Поволжье. После похода князя Святослава в 965 году на Волгу и разгрома многих хазарских городов, значение волжского торгового пути падает, а многие древние торговые города приходят в упадок. Начиная с XI века большая часть русской международной торговли проходит по днепровскому торговому пути, чему способствует княжеская политика, ориентированная на торговые и религиозные связи с Византией. В этот период волжская торговля сильно ослабевает, а в XIII веке монголо-татарское нашествие нарушило хозяйственные связи, кроме бассейна верхней Волги, где активную роль играли Новгород, Тверь и города Владимиро-Суздальской Руси. С XV века значение торгового пути восстанавливается, растёт роль таких центров, как Казань, Нижний Новгород, Астрахань. Покорение Иваном Грозным в середине XVI века Казанского и Астраханского ханств привело к объединению всей Волжской речной системы в руках России, что способствовало расцвету волжской торговли в XVII веке. Возникают новые крупные города — Самара, Саратов, Царицын; большую роль играют Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Симбирск. По Волге ходят большие караваны судов (до 500). В XVIII веке основные торговые пути перемещаются на Запад, а экономическое развитие нижней Волги сдерживается слабой заселённостью и набегами кочевников. Бассейн Волги в XVII—XVIII веках являлся основным районом действий восставших казаков и крестьян под руководством Степана Разина и Емельяна Пугачёва.

В XIX веке происходит значительное развитие Волжского торгового пути после соединения Мариинской речной системой бассейна Волги и Невы (); возникает крупный речной флот (в  — первый пароход), на Волге работает до 300 тысяч бурлаков. Совершаются крупные перевозки хлеба, соли, рыбы, позже нефти и хлопка.

Развитие Гражданской войны 1917—1922 в России во многом связано с установлением в 1918 году в ряде городов Поволжья власти Комитета учредительного собрания. Восстановление контроля большевиков над Волгой считается важным переломным моментом Гражданской войны, так как контроль над Волгой обеспечивал доступ к хлебным ресурсам и бакинской нефти. Важную роль в Гражданской войне сыграла оборона Царицына, в которой большое участие принимал И. В. Сталин, что и послужило поводом для переименования Царицына в Сталинград.

В годы социалистического строительства в связи с индустриализацией всей страны значение Волжского пути возросло. С конца 1930-х годов Волгу начали использовать как источник гидроэлектроэнергии. В период Великой Отечественной войны на реке произошли переломные и наиболее кровопролитные Ржевская и Сталинградская битвы. В послевоенный период экономическая роль Волги значительно усилилась, особенно после создания ряда крупных водохранилищ и гидроэлектростанций.

Технические характеристики

Тот факт, что дизайн авто несколько раз пересматривали, наталкивает на мысль, что и заявленная комплектация может оказаться далеко не окончательным вариантом.

На данный момент известно, что представленный ранее прототип Волги GL 5000 был оснащен бензиновым двигателем объемом 3,2 литра и мощностью до 300 л.с. Наиболее вероятным дополнением к такому силовому агрегату по мнению экспертов будет 6-тидиапазонная механическая КПП или 4-хступенчатая АКПП.

В некоторых источниках встречается информация о независимой подвеске и полном приводе. Но, в представленном прототипе ничего подобного не было. Да и нужен ли полный привод на городском авто? Вопрос остается открытым.

В остальном же, новинка может порадовать такими техническими решениями, как:

  • электроусилитель руля с несколькими режимами работы;
  • дисковые тормоза на всех 4-х колесах;
  • интеллектуальные системы помощи водителю;
  • спортивная подвеска;
  • системы активной и пассивной безопасности.

Можно предположить, что если в скором будущем Волга не будет запущена в производство в нынешнем варианте, то получит возможность совмещать в себе классический бензиновый и инновационный электрический двигатели.

Технические новшества двадцать четверки

У 24-ки была значительно доработана агрегатная часть. Так, вместо трехступенчатой коробки, сюда устанавливалась полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия. Поскольку машина отличалась большим весом, в новой модели были доработаны и тормоза. Теперь они шли с гидровакуумным усилителем и автоматическим разделителем «контуров». Подвеска машины тоже модернизировалась. Спереди стоит кованая балка и резинометаллические шарниры. Стоит отметить, что такая схема подвески использовалась на всех последующих «Волгах» и даже перешла на «ГАЗели». Отзывы владельцев отмечают высокую надежность данной подвески. Балка за счет простоты конструкции, не требует к себе значительного обслуживания. Единственное, что нужно машине — это проводить шприцевание шкворней, да и то, раз в год.

Еще была доработана печка. Теперь появился обдув стекла сзади, а спереди располагались дефлекторы с возможностью регулировки направления воздуха.

Палео-Волга

Геологическая история реки Волги начинается в плиоцене 5 млн лет назад. Истоком реки были Уральские горы и основное русло шло через Каму. Современные верховья представляли собой незначительный приток. Впадала Палео-Волга в Каспийское море в районе современного Баку. Палео-Волга текла в каньоне и представляла собой бурную горную реку. В это время климат региона был субтропический, а по берегам реки росли магнолии. 3—1 млн лет назад поднятие уровня Каспия привело к исчезновению Палео-Волги, поскольку Каспий стал доходить на севере до Камского Устья. Позднее, ледниковый период и последующее таяние ледников сформировало современный тип реки. В эпоху Днепровского оледенения (300 тыс. лет назад) ледник покрывал практически весь бассейн реки вплоть до территории современного Волгограда. Существует версия, что до Днепровского оледенения Волги вообще не было, верхневолжские русла впадали в Палео-Дон, а в Каспийское море впадала Палео-Кама.

Литература

  • Водарский Е. А. Путеводитель по Волге от Рыбинска до Астрахани. — М.: Т-во Скоропеч. А. А. Левенсон, 1908. — 147 с. + 9 карт.
  • Ситников Г. Г., Феденко И. И. Москва—Уфа: По плёсам пяти рек. — М.: Географгиз, 1954. — 200 с. — 15 000 экз. (в пер.)
  • Рыбаков Б. А. Геродотова Скифия: Историко-географический анализ . — М.: Наука. 1979. — 248 с. — 50 000 экз. Переизд.: М.: Эксмо; Алгоритм, 2010.
  • Браташова С. А. Волга инкогнита: По картам II—XVIII вв. / Предисл. Д. С. Худякова. — Саратов: ООО «Орион», 2011. — 204 с. — ISBN 978-5-904076-06-1.
  • Атель // Большая советская энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М. : Советская энциклопедия, 1926—1947.

ГАЗ-24

Шли годы, автомобильная промышленность развивалась, и машина требовала изменений. Так, инженеры приступили к созданию новой модели «Волги» (хотя 21-ю постоянно дорабатывали в ходе производства). Легендарная «двадцать четверка» появилась в 1967 году. Серийное производство машины не прекращалось вплоть до 85-го года.

Дизайн автомобиля заметно улучшился. Машина выполнена по всем канонам 60-х. «Волга» отличалась длинной колесной базой и широчайшим кузовом. Стоит отметить, что на первые «двадцать четверки» устанавливали хромированную решетку. Далее ее заменили на черную пластиковую. Остальные линии дизайна (в том числе и оптика) не менялись до конца производства модели. Отличительная черта нового ГАЗ-24 — надежность, долговечность и плавность хода. Машина будто плывет по дороге. Эта особенность преследовала ее вплоть до современности. Правда, был и недостаток. За счет такой мягкой подвески, «Волга» (машина ГАЗ-24) была очень валкой. Отзывы владельцев говорят, что она неповоротливая. В условиях современного города ездить на ней очень трудно из-за больших габаритов.

ГАЗ-31029

Чем отличалась эта «Волга»? Машина в первую очередь приобрела более современный дизайн (с него затем была создана первая «ГАЗель»). В машине изменили переднюю и заднюю оптику, поставили новую решетку радиатора и бампер. Боковые стекла теперь лишились форточек с хромированной окантовкой. Тем не менее силуэт остался прежним — та же «двадцать четверка». Серийно модель 31029 выпускалась с 92-го по 97-й год. Машина часто использовалась в качестве такси. И тут впервые «Волга» лишилась статуса прежнего эталона роскоши и комфорта. С выходом ГАЗ-31029, модель значительно удешевили.

Техническая часть осталась прежней. Машина оснащалась все тем же 402-м двигателем. В те времена Горьковский завод терпел крах, поскольку были времена перестройки. Руководством было принято решение — создать максимально дешевый автомобиль для населения (так сказать, взять количеством, а не качеством).

В 90-х годах образовалась определенная прослойка нижегородских тюнинговых фирм, которые занимались улучшением технических характеристик стандартной «Волги». Так, улучшения производились путем замены штатных агрегатов (двигателя, подвески) на узлы с импортных автомобилей. Помимо этого, данные компании занимались установкой систем кондиционирования и сервоприводов на обычную «Волгу 31029».

В 95-м году на данный автомобиль устанавливали 4-цилиндровый мотор от Rover на 136 лошадиных сил и автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Спустя год, на свет появились образцы с двигателем от «Ленд Ровер Дискавери» на 3,9 литра. Такая «Волга» развивала до 185 лошадиных сил мощности. Устанавливались и японские моторы от «Тойоты Кресты» и «Крауна». Большое подкапотное пространство дало широкий потенциал для тюнинга «Волги». Но это были очень редкие экземпляры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector