Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Колесный цилиндр

Колесные цилиндры установлены на тормозных щитах передних и задних колес и служат для передачи усилия на колодки тормозов.

Колесный цилиндр имеет два отверстия: одно ( нижнее) соединяет полость цилиндра с системой гидропривода, а другое ( верхнее) служит для выпуска воздуха из системы при заполнении ее жидкостью. В отверстие для выпуска воздуха ввернут перепускной клапан 7, который при плотном завертывании обеспечивает герметичность, перекрывая своим конусом отверстие в цилиндре, а при отвертывании на / 2 — 3А оборота соединяет полость цилиндра с атмосферой.

Продольный разрез колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса.

Колесные цилиндры ( рис. 192) колодок тормозов задних колес установлены на тормозных щитах.

Колесный тормозной цилиндр автомобиля Волга ГАЗ-24.

Колесный цилиндр укреплен на опорном диске тормозного механизма. В его корпусе 2 ( рис. 177) установлены два поршня 6 и 10, воздействующие через толкатели / и 5 на колодки тормоза. Поршни уплотнены манжетами 4 круглого сечения. В корпусе выполнены два отверстия; в нижнее отверстие 8 ввернут штуцер трубопровода; в верхнее отверстие 3 — перепускной клапан, предназначенный для удаления воздуха из привода при его заполнении жидкостью.

Колесный цилиндр укреплен на опорном диске тормозного механизма. В его корпусе 2 ( рис. 189) установлены два поршня 6 и 10, воздействующие через толкатели 1 и 5 на колодки тормоза. Поршни уплотнены манжетами 4 круглого сечения.

Монтаж пружинного кольца автоматического устройства в колесный цилиндр.

Колесные цилиндры, на рабочей поверхности которых обнаружены глубокие продольные риски или другие дефекты, приводящие к течи тормозной жидкости, необходимо заменить. Расшлифовка их рабочей поверхности не допускается в связи с тем, что это приведет к потере натяга в цилиндре пружинного кольца автоматического устройства для поддержания зазора между колодкой и барабаном и нарушению ее работоспособности.

Колесный цилиндр тормозного механизма переднего колеса действует только на одну колодку, поэтому отличается от колесного цилиндра заднего колеса внешними размерами и количеством поршней: в цилиндре заднего колеса размещены два поршня, в цилиндре переднего — один. Все остальные детали цилиндров, за исключением корпуса, одинаковы по конструкции.

Детали колесных цилиндров ( рис. 88) должны быть очищены промывкой в изопропиловом спирте, после чего высушены. Внутренняя поверхность цилиндра должна быть протерта чистой салфеткой. В цилиндры, у которых отверстие под поршень обработано под категорнйный ремонтный размер, должен устанавливаться поршень тат же ремонтного размера. Уплотнительную манжету поршня допускается устанавливать номинального размера.

Колесный цилиндр заднего тормоза автомобиля.

Поршни колесных цилиндров заднего тормоза должны быть установлены так, чтсби пазы ка упорных стержнях 2 были параллельны поверхности А. Защитные колпаки / должны плотно удерживаться в канавках цилиндра.

В колесных цилиндрах жидкость давит на поршни 4, прижимающие тормозные колодки 1 с накладками 3 к барабану.

В колесном цилиндре 11 находятся два поршня 8 с уплотни-тельными резиновыми манжетами круглого сечения, установленными в его канавке, и с разрезным пружинным упорным кольцом 9, обеспечивающим автоматическую регулировку зазора между колодками и барабанами задних колес.

Как заменить задний тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр

Что такое тормозной цилиндр и каков принцип его работы?

Тормозной цилиндр – является одним из главных элементов тормозной системы. Корпус заднего тормозного цилиндра изготовлен из сплава. Не стоит путать задний тормозной цилиндр с главным тормозным цилиндром. Главный тормозной цилиндр предназначен для преобразования силы нажатия в давление жидкости, а задний тормозной цилиндр на колесе предназначен для преобразования давления тормозной жидкости в нажатие на колодку. Иными словами, задний тормозной цилиндр нажимает на колодки, тем самым останавливая автомобиль.

Где находится задний тормозной цилиндр?

Задний тормозной цилиндр находится под барабаном заднего колеса. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять колесо, затем вытащить барабан.

Какой тормозной выбрать?

Современный рынок полон различными видами задних тормозных цилиндров, поэтому, покупая данный элемент, нелегко определиться с выбором. В этом нам помогут многочисленные отзывы в интернете. Проштудировав контент на данную тему, мы пришли к следующему выводу: По большому счёту, все тормозные цилиндры имеют в одной ценовой категории одинаковое качество, но самым качественным и желанным оказался задний тормозной цилиндр фирмы ATE. Не отстаёт от него и наш «Базальт», который является одним из лучших отечественных производителей данной продукции.

Стоит отметить, что «Базальт» только в последнее начал делать качественную продукцию. Его даже хотела выкупить белорусская фирма fenox, у которой данная продукция мягко говоря «ненадёжная», но выкупить не получилось. Так же не плохо показывает себя продукция фирмы «Крафт».

Признаки неисправности заднего тормозного цилиндра.

1-м и самым главным признаком неисправности тормозного цилиндра – является утечка тормозной жидкости. Но как правило, состояние заднего тормозного цилиндра полностью можно оценить во время снятия барабана, поэтому чаще всего его меняют вместе с заменой задних колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и заменой тросика ручника, что не есть хорошо и чревато последствиями.

Чаще всего в задних тормозных цилиндрах закисают поршни, рвутся резинки и тому подобное. В принципе тормозной цилиндр можно отремонтировать, но лучше его попросту заменить на новый и не тратить кучу времени и сил, благо цена на них не кусачая.

Как заменить тормозной цилиндр?

Снятие направляющих болтов

Для замены тормозного цилиндра нам понадобится домкрат, баллонный ключ, ключи, немного тормозной жидкости, wd-40.

  1. Первым делом ставим автомобиль на 1-ю передачу и снимаем ручной тормоз.
  2. Баллоником ослабляем крепление заднего колеса и ставим подпираем передние тормоза «башмаками», чтобы автомобиль не укатился.
  3. Ставим домкрат и снимаем колесо.
  4. Откручиваем направляющие болты как показано на рисунке.
  5. Пробуем провернуть барабан руками. Если не получается, то берём небольшую кувалду и деревянный брус и прикладываем брусок к поверхности барабана, стучим кувалдой по черенку. Проделываем данную операцию на всей поверхности «обода» барабана до тех пор, пока мы при помощи рук не сдвинем барабан с места.
  6. Провернув его на 30-40 градусов, обратно вкрутите направляющие болты в барабан. Цель данной процедуры состоит в том, чтобы вытащить барабан.
  7. Сняв барабан, до упоря натягиваем ручной тормоз.
  8. Затем снимаем колпачок штуцера тормозного цилиндра и накидным ключом на «8» отворачиваем штуцер.
  9. Хорошенько обрабатываем штуцер тормозной трубки wd-40.
  10. Берём ключ на «10» и  ослабляем затяжку штуцера, предварительно зажав трубку, чтобы она не вращалась.
  11. Полностью выворачиваем штуцер ключом на «10».
  12. Этим же ключом выворачиваем оба крепления тормозного цилиндра.
  13. На трубку тормозной жидкости надеваем резиновый колпачок.
  14. Вынимаем цилиндр.

Как установить задний тормозной цилиндр?

Перед установкой нового цилиндра, тщательно очищаем  рабочую поверхность от ржавчины и грязи. В обратном порядке установите новый тормозной цилиндр и прокачайте тормоза: Как прокачать тормозную систему? И проверьте герметичность соединения трубки заднего цилиндра. При необходимости долейте тормозную жидкость.

Назначение тормозной системы

Тормозные системы предназначены для уменьшения скорости движения автомобиля, быстрой остановки и удержания его на месте. Тормозные системы по своим функциям разделяются на рабочую, вспомогательную и стояночную. Рабочая тормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку, с необходимой эффективностью, стояночная-удерживает автомобиль в неподвижном состоянии, а вспомогательная тормозная система предназначена для длительного поддержания постоянной скорости автомобиля и её регулирования. Стояночную тормозную систему можно применять и как аварийную в случае выхода из строя рабочей тормозной системы.

Рабочая тормозная система состоит из четырёх колёсных тормозных механизмов и гидравлического привода.

Торможение автомобиля обеспечивается путём создания искусственного сопротивления вращению колёс, с этой целью тормозной момент прикладывается к колёсам(колёсным тормозам) и барабану.

Расположение переднего цилиндра

Передний тормозной цилиндр располагается на ступицах передних колес, рядом с колесным диском. На каждое переднее колесо приходится по два тормозных устройства, которые при нажатии на педаль, прижимают с двух сторон колодки к тормозному диску, чем обеспечивают эффективное торможение автомобиля. Для наглядности ниже представлено фото, на которой стрелками указаны оба устройства.

После снятия переднего колеса семерки, сразу за ним можно увидеть данные устройства. Отыскав их, необходимо убедится в их исправности, а точнее, неисправности. Ведь зачем менять рабочую деталь?

Когда нужно менять цылиндры

Основная и самая распространенная причина потери работоспособности, которая влечет за собой ремонт или замену, это заклинивание тормозного устройства. Если вы заметили постоянное подтормаживание авто, увод в сторону при отпускании руля при езде по прямой или ненормальный нагрев одного из колес после езды, возможно у вас начал подклинивать один из рабочих цилиндров. Это случается достаточно часто, так как агрессивная и неправильная эксплуатация, а так же качество деталей, приводит к таким последствиям. Подклинивание изделия может произойти в любой режиме эксплуатации – будь это постоянная езда на авто, или же его простаивание на стоянке. Если начал подклинивать хотя бы один из цилиндриков на ВАЗ-2107, то следует немедленно добраться до ближайшего СТО и провести его ремонт. Но СТО – это дорого, особенно для владельцев бюджетных автомобилей, поэтому решить проблему проще самостоятельно, и в домашних условиях.

Замена изделия может потребоваться также в случае, если из-под уплотнительного кольца начнет подтекать жидкость. Уплотнительное кольцо(пыльник) показано ниже на фото.

Если из-под резинки начала подтекать жидкость, значит, в скором времени это приведет к нарушению работы устройства. Избежать последствий можно своевременным реагированием.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Замена начинается непосредственно со снятия старого механизма. Для этого необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля, затем отвинтить и снять колесо, и снять тормозной суппорт. Подробности снятия суппотра можно узнать в соответствующем разделе данного сайта.

Дальнейшие действия по замене рабочего механизма следует проводить следующим образом:

Суппорт следует разместить в тисках, но при этом важно зажимать его не сильно. Если его пережать, то часть детали может попросту отколоться, в результате не избежать замены суппорта.
Когда суппорт будет демонтирован и зажат в тисках, необходимо провести снятие стальной тормозной трубки

Эта трубка соединяет обе части механизма. Для снятия трубки необходимо вывинтить гаечным ключом две гайки. После вывинчивания гаек можно снять стальную трубку. На фото ниже показан суппорт в тисках, а также трубка, которую следует демонтировать.
После этого необходимо на боковой части разыскать паз, в котором расположен пружинный фиксирующий элемент. Чтобы извлечь тормозной цилиндр, потребуется нажать на этот фиксатор отверткой. На фото ниже показано расположение паза красной стрелкой. 

Чтобы снять рабочее устройство, необходимо отверткой удерживать пружинный механизм. После нажатия на фиксатор, необходимо осуществить удары резиновым молотком по боковой части рабочего механизма. Бить необходимо не сильно, но при этом обязательно не задеть суппорт. Если задеть суппорт, то он может отколоться. Выше на фото показано, как осуществляются удары молотком по рабочему цилиндру.
Если изделие начнет двигаться, то процесс идет. Чтобы демонтировать рассматриваемую деталь, потребуется воспользоваться длинной отверткой или монтировкой. Монтировку следует расположить в образовавшемся отверстии между суппортом и цилиндром. Ниже представлено фото, как это выглядит наглядно. 

Второй цилиндр снимается аналогичным образом. После снятия устройств можно приступить к их непосредственной замене на новые.
Чтобы установить новое изделие на место снятого, необходимо первоначально нажать на специальный фиксатор. В нажатом виде механизм необходимо установить в направляющие пазы до момента срабатывания этого фиксатора.

На этом замена рабочего цилиндра на ВАЗ 2107 завершена

При установке нового изделия обратите внимание на наличие штуцера для прокачки тормозов. Если он отсутствует, то следует снять его со старого цилиндра, и ввинтить в новое устройство

16. Задний рабочий тормозной цилиндр

Снятие

Узел заднего тормоза

1 – задний рабочий тормозной цилиндр;2 – верхняя возвратная пружина

Отвинчивание гайки крепления тормозной трубки к задней части рабочего тормозного
цилиндра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При наличии снимите колпак колеса, затем
ослабьте болты крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. Снимите заднее колесо.
2. Освободите ручной тормоз.
3. Вывинтите винт крепления тормозного барабана
и снимите тормозной барабан. Если тормозной барабан удерживается тормозными
колодками, снимите заглушку с отверстия в тормозном щите и, используя
отвертку, переместите рычаг управления ручного тормоза к тормозной
колодке для того, чтобы тормозные колодки отошли от барабана. При
необходимости ослабьте натяжение троса ручного тормоза.

4. Отметьте расположение и, используя плоскогубцы,
снимите верхнюю возвратную пружину, сжимающую тормозные колодки. Снимите
верхние концы тормозных колодок с поршней рабочего тормозного цилиндра
(см. рис. ).
5. Для уменьшения потерь тормозной жидкости
снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы. Закройте
горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо
для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок.

6. Удалите грязь вокруг места подсоединения
тормозной трубки к задней части рабочего тормозного цилиндра. Отвинтите
соединительную гайку

Соблюдая осторожность, извлеките тормозную трубку
из рабочего тормозного цилиндра и закройте ее пробкой (см. рис

).

7. Отвинтите два болта крепления рабочего тормозного
цилиндра к тормозному щиту и, соблюдая осторожность, снимите рабочий
тормозной цилиндр.

Ремонт

Детали заднего рабочего тормозного цилиндра

1 – пылезащитный колпачок;2 – штуцер прокачки;3 – корпус рабочего тормозного цилиндра; 4 – пылезащитный чехол; 5 – поршень;6 – уплотнительное кольцо поршня; 7 – пружина

Варианты рабочего тормозного цилиндра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите пыль и грязь с рабочего тормозного
цилиндра.
2. Снимите пылезащитные чехлы с каждого конца
тормозного цилиндра.
3. Извлеките оба поршня с уплотнительны ми
кольцами из тормозного цилиндра. Поршни обычно выталкиваются давлением
пружины. В противном случае выдавите поршни, подавая сжатый воздух
под низким давлением в отверстие для подачи тормозной жидкости.
4. Проверьте состояние поршней и тормозного
цилиндра на износ, коррозию и другие дефекты. При наличии дефектов
замените рабочий тормозной цилиндр в сборе. Имейте в виду, что тормозной
цилиндр, устанавливавшийся на более ранние модели можно заменить тормозным
цилиндром, который устанавливается на более поздние модели.
5. Замените уплотнительные кольца независимо
от их состояния. На моделях с 1992 года устанавливаются L-образные
уплотнительные кольца поршня (см. рис. , ).
Имейте в виду, что ремонтный комплект деталей тормозного цилиндра
раннего типа не совместим с деталями модифицированного тормозного
цилиндра.
6. Смажьте уплотнительные кольца поршня чистой
тормозной жидкостью и установите их в цилиндры, вставив между ними
пружину.
7. Окуните поршни в чистую тормозную жидкость
и установите их в рабочий тормозной цилиндр.
8. Установите пылезащитные чехлы.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рабочий тормозной цилиндр на
тормозной щит и закрепите болтами.
2. Подсоедините тормозную трубку к рабочему
тормозному цилиндру и закрепите соединительной гайкой.
3. Установите тормозные колодки на поршни тормозного
цилиндра и установите верхнюю возвратную пружину.
4. Установите тормозной барабан и закрепите
его винтом. При необходимости, вращая колесо регулировочной планки,
отведите тормозные колодки от барабана.
5. Снимите полиэтилен с заливной горловины
пополнительного бачка тормозной системы и прокачайте соответствующий
тормозной контур.
6. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками
и барабаном, для чего несколько раз нажмите на педаль тормоза. При
нажатии педали при нормальной работе регулировочной планки должны
быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной планкой.
7. Установите колесо и опустите автомобиль на
землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *