Что делать, если закипела машина Последовательность действий

Вероятные последствия

Слабый перегрев

Работа мотора при повышенных температурах в течение 7 – 10 минут считается слабым перегревом. Детали ДВС начинают перегреваться по причине отказа термостата или вентилятора – за счет естественной теплопроводности металлов отводится недостаточное количество тепла.

При поломке вентилятора и термостата происходит перегрев двигателя, последствия которого имеют вид:

  • подплавление поршней – 90% современных ДВС в принципе легко «переживут» эту неприятность, однако оплавленный металл может вызвать задиры на поверхности зеркала цилиндров;
  • дым из-под капота – требуется диагностика на СТО.

Не следует ездить с горящей лампочкой на приборной панели (нагрев до 120 градусов, «чек» или низкое давление масла) дольше указанного срока, так как это резко ухудшит состояние деталей поршневой группы.

Сильный перегрев

Если ДВС перегреваются в рабочем режиме дольше 20 минут, к вышеуказанным последствиям могут добавиться следующие неисправности:

  • изменение геометрии головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • раскрытие трещин внутри ГБЦ;
  • прогорание прокладки ГБЦ;
  • расшатывание и срыв клапанного гнезда с посадочного места;
  • разрушение на поршне перегородок между кольцами маслосъемными и компрессионными;
  • протечка смазки по сальникам;
  • искривление посадочной плоскости блока для ГБЦ;
  • заклинивание мотора или возникновение характерного стука, свидетельствующего о скором заклинивании.

В указанном варианте ремонт авто обходится очень дорого, так как замене подлежат все детали:

  • в камере сгорания начинают гореть поршни, в них появляются отверстия и наблюдается разрушение металла;
  • к внутренним стенкам цилиндров прилипает алюминий;
  • смазка при высоких температурах излишне разжижается, теряет эффективность;
  • к коленвалу прилипают вкладыши шатунные и коренные;
  • первым не выдерживает высокотемпературного нагрева коленвал, затем ломается поршень;
  • верхняя часть поршня намертво застревает в гильзе, нижняя улетает в поддон.

И, наконец, ничем не удерживаемый шатун в комплекте с пальцем поршневым пробивают стенку блока цилиндров в произвольном месте. В этом случае мотор глохнет окончательно, если этого не произошло на любом из указанных этапов глобального разрушения агрегата.

В этом случае движок авто не подлежит ремонту, поэтому лучше не допускать, чтобы лампа загоралась на 120 градусах

Что делать если перегрели двигатель? Важно не давать ДВС перегревается в течение долгого срока, нужно выключить зажигание немедленно, соблюдая требования ПДД на дороге

Закипел двигатель.Причины перегрева двигателя.

Сигналом того что двигатель перегрет(закипел) – являются потоки пара, которые вырываются из-под капота,которые сопровождаются неприятным запахом закипевшего тосола.Основными причинами перегрева двигателя являются:— у вас мало жидкости в системе охлаждения;
— сильное загрязнение поверхности радиатора;
— загрязнение поверхности двигателя;
— неисправен термостат;
— неисправен электровентилятор радиатора;
— неисправен насос охлаждающей жидкости (помпа);
— имеется повреждение или прогар прокладки головки блока цилиндров;
— нагар на стенках камер сгорания и поршнях;
— неправильно установлен момент зажигания(обычно перегрев происходит при позднем зажигании);

Перегрев может случиться с каждым автомобилем,но последствия тоже могут быть разными

От испорченной поездки,до капитального ремонта.
Если вы во время поездки на автомобиле часто обращаете внимание на указатель температуры двигателя и вовремя заметили, что стрелка указателя температуры вошла в опасную зону (обычно обозначается красным-как правило выше 100 градусов).После этого сразу же остановились и
остудили машину.То последствий перегрева,скорее всего, не будет.
Но если вы продолжаете движение,то тогда доедете до капитального ремонта двигателя.
Почему?Потому что при закипании тосола, температура пара растет с огромной скоростью.Всего несколько минут езды,может деформировать головку блока цилиндров,или застопорить поршня.Заклинивание поршня приведет к обрыву поршня или шатуна,что в итоге закончится пробитием(разрушением)блока цилиндров

Перегрев двигателя избежать легко.
Неисправными могут быть –термостат,резиновые патрубки,шланги предохранители,реле,датчик температуры,радиатор.
Что конкретно не функционирует – можно вычислить методом исключения. Если подозрения падают на температурный датчик – то от него отсоединяется провод и замыкается напрямую на «массу». Если электровентилятор не включается или не прекращает работу,то датчик электровентилятора неисправен,и подлежит замене.Если же это не помогло, то из схемы исключается реле. И так до тех пор пока не будет найдена неработающая деталь.Термостат иногда заклинивает в закрытом состоянии,и тосол идет мимо радиатора(по малому кругу).Такой термостат нужно заменить на исправный.

Самый распространённый случай поломки радиатора-течь.
Течь нужно устранить,то есть отремонтировать радиатор.
Если радиатор загрязнен внутри,то охлаждающая жидкость плохо циркулирует через него и охлаждение жидкости почти не происходит.Нужно промыть радиатор внутри.Чтобы промыть радиатор внутри,надо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с автомобиля.Наполнить радиатор водой,предварительно закрыв кран слива,а после аналогично охлаждающей жидкости слить воду.Проделать эту процедуру нужно 2-3 раза и установить радиатор на место.
Так же очистите поверхность радиатора снаружи.Очистить радиатор снаружи так же можно несколькими способами:.

1)Мойка водой поверхности радиатора под высоким давлением.Метод эффективен,но опасен.Если давление воды слишком высокое,то можно согнуть соты радиатора,поэтому увеличивайте скорость подачи воды постепенно.

2)Вместо воды можно использовать воздух. Да, такая чистка не так эффективна,но безопасна.

3)химический.Чистящее средство, наноситься на поверхность радиатора.

Если же говорить в общем – лучше всего как можно чаще(в зависимости от степени изношенности автомобиля)проводить профилактические операции, и устранять выявленные неисправности,пока они еще не причинили большого вреда вашему автомобилю.Читайте далее-Полезные советы автолюбителям

Возможные причины закипания

Наблюдается перегрев двигателя при любом отклонении температурных режимов ДВС. В свою очередь, экстремально высокие температуры в цилиндрах возникают, как от внутренних причин (снижение теплопроводности из-за образования пленок, налетов), так и от внешних (система охлаждения). Первые выявить очень сложно, вторые определяются по косвенным признакам, но только опытным автовладельцем либо сотрудником СТО.

Внутренние

Если произошел внутренний перегрев двигателя причины обнаружить его может исключительно специалист СТО. Сюда относятся три неисправности:

  • некоторые присадки к моторному маслу провоцируют создание металлокерамического слоя на поверхности цилиндров, это вещество плохо отводит тепло, температура достигает критических отметок, в кипящем масле плавятся поршни;
  • из охлаждающих жидкостей могут выделяться минеральные соли, откладывающиеся на стенках системы, снижающие теплопроводность, могут сделать мотор неисправным;
  • при солидном износе цилиндров повышается расход масла, в камере сгорания образуется нагар, свидетельствует о перегревшемся моторе сизый дым, который автолюбители замечают, далеко не сразу.

В последнем случае поможет один из методов мягкой или жесткой раскоксовки ДВС.

Внешние

Возможен перегрев двигателя от нескольких внешних причин, не связанных напрямую с работой ДВС:

  • выпускной клапан – нарушение режимов работы;
  • впрыск/зажигание – сбой заводской регулировки приводит к резкому повышению температуры продуктов сгорания, возможно закипание охладителя;
  • детонация в камере сгорания – при продолжительной работе автомобиля в подобном режиме детали изнашиваются быстрее;
  • повышенные нагрузки – например, затяжной подъем в гору с прицепом или буксировка другого авто;
  • проблемы воздушного охлаждения – отказ термодатчика или вентилятора с электроприводом, грязь на наружных стенках радиатора, снижающая эффективность теплоотведения;
  • термостат – со временем внутри системы охлаждения возникает налет, сужается сечение каналов, происходят сбои работы подвижного элемента;
  • антифриз – гидроудар или функциональный сбой коленвала при внутренней утечке антифриза/тосола в картер, страдают шланги, уплотнения и прокладки, разжижается масло.

Внешние неполадки легко заметить (загорается лампа, снижается уровень ОЖ в бачке, исчезает звук работающего вентилятора). Своевременный ремонт соответствующего узла авто позволит избежать серьезных неприятностей.

Дизель и карбюраторный мотор

Кроме бензиновых моторов на легковые авто устанавливаются дизели. Основными преимуществами являются высокий КПД, меньший расход топлива, габариты и увеличенная степень сжатия. Однако с точки зрения перегрева дизель менее надежен:

  • при низком качестве топлива и засорении фильтров машина может «порадовать» владельца закипевшим двигателем;
  • перегреваются форсунки и поршневая группа;
  • при износе поршневой резко падает мощность, увеличивается закоксованность.

При правильной эксплуатации бензинового ДВС проще и существенно дешевле предотвратить ситуацию, когда закипел двигатель от изменения температурного режима, чем его ремонтировать.

Чем чревата езда на перегретом моторе

Возможные последствия перегретого двигателя:

  • усиленный износ трущихся пар, возникающий вследствие ухудшения смазывающих характеристик моторного масла, чрезмерного теплового расширения деталей, изменения физических свойства материалов из-за повышения температуры. В первую очередь страдают стенки цилиндров, поршневые кольца, коренные и шатунные вкладыши, постели распредвалов;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • потеря эластичности маслосъемных колпачков, сальников;
  • деформация ГБЦ;
  • перегрев поршневых колец. Потерявшие эластичность кольца не в состоянии хорошо прижиматься к поверхности цилиндра, что приводит к потере компрессии, угару моторного масла. Именно поэтому сильно перегретые двигатели начинают расходовать больше масла;
  • появление задиров на стенках цилиндров и юбке поршня вследствие теплового расширения поршня. В крайних случаях последствием может стать заклинивание поршня;
  • деформация постелей распредвала. Перекос впоследствии ускоряет износ кулачков и постелей;
  • оплавление цилиндров, прогар клапанов.

Описанные последствия характерны как для дизельного, так и для бензинового ДВС.

Как избежать перегрева двигателя

Существуют некоторые правила по защите двигателя от перегрева. Главное – это регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости. Если видно, что ее уровень приближается к минимальному значению, то лучше всего долить охладитель – это позволит избежать множества проблем.

Следует время от времени проверять работоспособность термостата. Выполнить это довольно просто – необходимо определить теплый он или холодный. Для этого нужно всего лишь дотронуться рукой до радиатора. Если термостат холодный, значит он не работает и его необходимо ремонтировать. Термостат демонтируется и погружается в емкость, наполненную водой. После этого содержимое подогревается. При нагревании до 80°C, клапан термостата должен сработать. Если же все-таки не сработал, то придется покупать новый термостат.

Термостат автомобиля ВАЗ 2110. Как правило, замена термостата не занимает много времени

Следует осматривать проходные каналы, они не должны быть суженными и иметь трещин, деформаций и других серьезных дефектов. Так как их сужение может привести к снижению теплоотвода от стенок движка, а через трещины, даже самые мелкие, будет просачиваться охлаждающая жидкость.

Не рекомендуется применять в качестве охладителя жесткую воду, так как она содержит большое количество минералов и солей. Лучше всего использовать тосол, в крайнем случае – мягкую воду. Примером мягкой воды является дистиллированная вода, дождевая, с горных рек. Жесткая вода – грунтовая и морская.

Проверить мягкая вода или жесткая можно при помощи намыливания рук: в жесткой воде эта процедура затруднительна, в мягкой затруднений не наблюдается.

Нужно изредка проверять систему охлаждения на герметичность, в особенности ее верхнюю часть. В охладительную систему не должен подсасываться воздух, так как это может привести к падению в системе давления, вплоть до атмосферного.

Также нужно следить за исправной работой вентилятора, так как если он остановится, может произойти тепловой удар двигателя.

Перегрев двигателя не приведет ни к чему хорошему. В результате перегрева происходит излишнее обогащение топливной смеси, а это повышенный расход топлива и затруднительный повторный запуск мотора.

https://youtube.com/watch?v=ix8jM8tvhUc

Почему закипает антифриз в расширительном бачке

Первым признаком закипания антифриза является пар, струящийся из-под капота, во время движения автомобиля.

Пошел пар из под капота — закипел антифриз

Какие причины закипания антифриза бывают:

Невысокий уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке. Эта причина является одним из самых благополучных вариантов развития событий, так как последствия ее не так страшны. Особенно, если охлаждающая жидкость залита в автомобиль уже давно. В этом случае, антифриз нужно просто долить до необходимой отметки. Ситуация усложняется, если антифриз был налит, скажем, относительно недавно и теперь его совсем не осталось в расширительном баке. Это означает, что имеет место пробоина и течь, которую нужно сразу же устранять

  • Поломка термостата. Этот механизм нужен для правильной циркуляции охлаждающей жидкости по малому и большому кругу системы. При поломке термостата клапан перестает пропускать жидкость в большой круг системы охлаждения. При таком положении дел, антифриз беспрерывно циркулирует только по малому кругу и не успевает остыть, что, собственно, и приводит к процессу кипения. Чтобы проверить данную гипотезу, необходимо отыскать патрубки, которые присоединены к нему. Патрубки должны быть представлены в количестве двух штук. Нужно пальцами сравнить температуру двух патрубков. Если один горячий, а другой холодный, то проблема в поломке термостата. Проверяя патрубки, будьте предельно осторожны, так как они могут быть горячими. Если неисправность застала в городских условиях, то можно поменять термостат прямо на месте или вызвать эвакуатор. Если поломка застала где-то за городом, то рекомендуется проезжать не более пяти километров за раз, дожидаясь постоянно полного остывания мотора. Также заливать в систему охлаждения воду. Таким образом, нужно доехать до ближайшего автосервиса и произвести замену термостата
  • Чрезмерное давление. Диагностировать данную неполадку можно следующим образом: антифриз кипит, а датчик показывает оптимальную температуру. Решение такой неисправности не отличается сложностью: на охлаждающую систему ставится крышка со специальным температурным датчиком. При ситуации излишнего давления, специальный клапан выпустит антифриз обратно в бак
  • Неполадки радиатора. Возможно образование закупоривания из-за осадка, вызванного антифризом. Осадок может быть вызван и пылью. Из-за этого антифриз не успевает должным образом остыть и закипает. Также вполне возможно образование осадка в патрубках. Своими руками данную проблему решить довольно-таки непросто, поэтому вполне возможен вариант обращения в автомастерскую
  • Вышла из строя помпа охлаждающей жидкости. Таким образом, антифриз перестает двигаться по охлаждающей системе, что, в свою очередь, приводит к перегреву мотора. Такое может случиться из-за выхода из строя лопастей крыльчатки, либо из-за того, что сломался подшипник вала. Все эти неполадке в сумме ведут к одному – происходит закипание антифриза в расширительном бачке

Вышеописанные поломки имеют разную степень сложности ремонта, а также имеют разные итоговые последствия для автомобиля в целом. Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.

К чему может привести закипание жидкости в системе охлаждения двигателя

Итак, с признаками, причинами и особенностями закипания антифриза или тосола немного разобрались. Теперь давайте рассмотрим частые ошибки, которые допускают неопытные водители в случае закипания мотора.

Первое, если ОЖ закипела и пошел пар, тогда можно говорить о том, что в системе уменьшилось количество жидкости. Получается, даже после остывания мотора нормально охлаждаться двигатель не будет.

Если жидкость не долить, а просто остудить мотор, затем завести ДВС и продолжить езду, тогда оставшаяся в системе ОЖ быстро закипит повторно. С учетом того, что количество жидкости после выкипания уменьшено, нагрев в области камер сгорания и других теплонагруженных элементов сильно увеличится. Также похожая проблема может проявиться при неисправной помпе.

В этом случае произойдет расширение материала, из которого изготовлены детали ДВС, отдельные элементы начнут разрушаться, а сам двигатель заглохнет от поломки или заклинит. Даже если не произошло заклинивание, БЦ или ГБЦ от перегрева может треснуть, происходит деформация головки блока в месте прилегания к блоку цилиндров, прогорает прокладка между БЦ и ГБЦ и т.д.

Параллельно с этим может происходить условное закипание моторного масла. Дело в том, что смазка рассчитана на нагрев до 150 градусов по Цельсию. Дальнейший нагрев приводит к потере смазочных, защитных и других свойств. Естественно, перегрев ДВС приводит к тому, что масло также будет перегреваться и кипеть.

В одних случаях устранение последствий перегрева решается путем ремонта и шлифовки головки блока цилиндров. Также иногда ремонтируются трещины в блоке или «голове» и т.п. В других ситуациях двигатель может полностью выйти из строя, то есть не подлежать восстановлению.

Важно понимать, что попытки добраться своим ходом на авто без антифриза или с малым его количеством могут сопровождаться очень серьезными последствиями. Главное, не допустить повреждений блока цилиндров, поршней, ГБЦ и т.д

Если водитель перегрел двигатель последствия для мотора

Как правило, специалисты выделяют несколько вариантов перегрева двигателя:

  • слабый или локальный;
  • перегрев мотора средней тяжести
  • сильный перегрев, повлекший поломку и/или заклинивание ДВС;

В разных случаях последствия будут зависеть от того, какая степень перегрева была допущена. Если температура повышена, но не дошла до критической отметки и водитель своевременно заметил проблему и быстро заглушил агрегат, тогда высока вероятность того, что мотор останется в исправном состоянии.

Как правило, в этом случае перичиной становится сбой в работе вентилятора, ухудшение производительности помпы, подклинивание термостата.

В том случае, когда перед остановкой перегретый двигатель работал и не заклинил, тогда такой перегрев можно отнести к среднему. Однако если из-под капота виден пар, температура ДВС на шкале приборов поднялась до красной зоны, тогда последствия могут быть куда серьезнее.

Речь идет не только о прогаре прокладки ГБЦ, но и о разрушении поршневых колец, оплавлении поршней, деформации привалочной плоскости головки блока цилиндров (головку «повело»), появлении трещин в корпусе головки, на тарелках клапанов и т.д.

Внезапная остановка мотора является признаком критического перегрева. В этой ситуации агрегат может просто заглохнуть в результате повреждения его деталей и узлов. Также силовая установка может заклинить, что проявляется в виде резкого удара и прекращения работы ДВС.

Последствия такого перегрева разрушительные, происходит оплавление и прогар поршней, расплавленный материал стекает на стенки цилиндров. Моторное масло перегревается и коксуется, нагруженные пары трения разрушаются, на коленчатом валу расплавляются шатунные и коренные вкладыши. В ряде случаев коленвал может сломаться, поршни могут пробить стенку блока цилиндров и т.п.

Как видно, в последнем случае восстанавливать такой мотор обычно бывает нецелесообразно с экономической точки зрения. Получается, сильно перегретый и разрушенный двигатель требует полной замены на новый или контрактный силовой агрегат.

По каким признакам можно определить перегрев мотора

Теоретически, о перегреве, должен сигнализировать датчик перегрева двигателя. Но на практике, следить за показаниями на датчике во время движения некогда и они остаются незамеченными, либо обнаруживаются уже поздно. Поэтому каждый водитель должен знать признаки перегрева двигателя, которые можно заметить, не отвлекаясь от дороги.

При недостаточном объеме охладителя в системе с отопителя в салон не будет подаваться горячий воздух, но это происходит непосредственно перед тем, как охлаждающая жидкость закипит.

Появились симптомы детонации – слышен характерный звонкий стук – тоже признак нагрева охладителя до критических температурных значений. Детонация проявляется при неправильном сгорании топлива в цилиндрах, а происходит это за счет того, что температура стенок камеры сгорания повышена.

Еще о перегреве двигателя свидетельствует потеря мощности и появление равномерного громкого стука. Если не остановиться и продолжать движение дальше, то последствия будут необратимыми.

Если остановиться и осмотреть головку блока цилиндров, то при перегреве на ней будут иметься видимые трещины или какие-либо другие деформации. Деформируется металлическая окантовка прокладки, а последняя, в свою очередь, может быть прогоревшей.

Расширительный бачок может указать на перегрев двигателя такими симптомами:

  • потемнения на стенках;
  • в антифризе видны плавающие темные хлопья.

Итак, перегрев двигателя причины

  1. Всем прекрасно известно как может забиться радиатор тополиным пухом и пылью за летний период, что впоследствии приведет к плохой теплоотдаче. Для того, чтобы избежать это, необходимо делать профилактику, очищая периодически радиатор. Автомобили, оснащенные кондиционерами, страдают особенно сильно из-за близкого расположения основного радиатора и радиатора кондиционера, который называется конденсором. Бывает, радиатор загрязняется столь сильно, что убрав один радиатор в сторону, можно извлечь целое пуховое одеяло.
  2. Радиатор забивается как изнутри, так и снаружи. Все дело может состоять в низкокачественной охлаждающей жидкости или в несвоевременной ее замене. Осадок, оседающий в системе охлаждения, тем самым скапливаясь в радиаторе, забивает мелкие трубки в нем. Произведите промывку охладительной системы в случае, если двигатель плохо охлаждается.
  3. Двигатель перегревается из-за отказа включения вентиляторов. Поломка обычно возникает из-за датчика включения вентилятора или по причине загрязнения радиатора, в котором скапливается слой грязи и заслоняет датчик, находящийся на самой нижней точке. Датчик срабатывает по принципу его нагревания, а слой грязи на радиаторе препятствует нагреванию. Слив антифриз и выкрутив датчик, который включает вентиляторы, вы можете проконтролировать этот шаг, засунув туда палец. В том случае, если палец погрузился в глину или при извлечении на нем остался слой грязи, это значит, что вам необходимо промыть систему охлаждения.
  4. Вследствие неисправности термостата может возникнуть перегрев двигателя.
  5. Крышка на радиаторе, не держащая давления в охладительной системе может стать причиной закипания и выплескивания жидкости. Для того, чтобы в нормальном режиме работы двигателя жидкость не закипала, в системе охлаждения должно быть определенное давление. Температура кипения жидкости будет повышаться при высоком давлении. Крышка, в исправном состоянии выполняет функцию удерживания определенного давления. Когда давление повышается, клапан открывается и давление сбрасывается до необходимого уровня.
  6. Не будет лишним упомянуть и эту причину, несмотря на то, что она редко встречается. На немногих автомобилях встречается у помпы пластмассовая крыльчатка, со временем она может поворачиваться. Результат: плохая циркуляция жидкости, перестающая справляться со своей функцией.
  7. Из-за зажигания, которое было неправильно отрегулировано, двигатель будет греться.
  8. Воздушная пробка — последняя причина. Она может образоваться в том случае, когда система не полностью герметична. Если двигатель остывает, давление системы охлаждения понижается, следовательно, в ней образуется разряжение. Пробка же образуется тогда, когда обратный клапан крышки расширительного бачка функционирует недостаточно хорошо и в месте плохой герметичности воздух начинает подсасывать. Причиной образования пробки может также быть перегрев жидкости. Неисправность можно изолировать, выгнав пробку.

Водитель перегрел двигатель: что делать?

Если машина не заводится причины могут быть разными, главное – своевременно обнаружить неполадку и осуществить ремонт. В данном случае ремонт подразумевает устранение всех слабых мест в системе и выгон пробки. Воздух в системе может образоваться в результате повреждения прокладки блока цилиндров ГБЦ. Перегрев же возникнет из-за попадания в систему охлаждения выхлопных газов через поврежденную прокладку. В таком случае проблема мелким ремонтом не ограничится. Необходимо будет разобрать двигатель, снять головку и поменять прокладку под ней. Устранить подобную неисправность можно только таким образом.

Почему двигатель перегревается

Кроме нагрева от трения детали мотора авто работают в режиме высоких температур при сжигании топлива в камере сгорания. Малейшие нарушения в системе охлаждения приводят к недостаточному отводу тепла с их поверхностей. Структура металлов, из которых сделаны все эти детали, изменяется необратимо. Таким образом, перегрев двигателя приводит к изменению геометрии и размеров головки БЦ, цилиндров, поршней и клапанов, которые разрушаются, заклинивают друг о друга.

С точки зрения медиков перегрев ДВС приравнивается к «инфаркту» ТС, парализуется работа всех деталей внутри него. Очень опасна езда в режиме большие обороты/пониженная передача, лучше своевременно переключиться на высшую передачу и снижать обороты на ней. Во время зимних оттепелей не стоит забывать снимать «утеплители» ДВС, контролировать визуально пробой прокладок ГБЦ.

Что делать при перегреве мотора

Если машина закипела, а соответствующий датчик на приборной панели показывает экстремально высокую температуру охлаждающей жидкости и из-под капота валит густой дым, то необходимо как можно скорее остановиться и заглушить двигатель. Эксплуатировать автомобиль с перегретым мотором запрещается. Современным двигателям будет достаточно даже пары минут работы на такой повышенной температуре, как головка блока цилиндров будет перекошена, и в последующем придется выполнять замену вышедших из строя дорогостоящих компонентов двигателя.

Заглушив двигатель, необходимо открыть капот, что ускорит охлаждение двигателя. При возможности следует включить на обдув печку, что также ускоряет уменьшение температуры охлаждающей жидкости. Однако помните, что длительная работа печки на незаведенном двигателе может привести к просаживанию аккумулятора и в последующем завести машину будет невозможно.

Ни в коем случае не следует сразу же открывать крышку расширительного бачка, чтобы проверить уровень антифриза в машине. В системе нагретая кипящая жидкость будет находиться под высоким давлением, и крышку может просто сорвать, а вас ошпарит кипятком. Обычно на охлаждение антифриза требуется около 30 минут, после чего можно открывать крышку и смотреть уровень жидкости в системе.

Автовладельцу необходимо будет попытаться локализовать протечки жидкости. Осмотрите радиатор и все хомуты патрубков. При ослабленном креплении именно из-под патрубков будет сочиться антифриз, а мотор в условиях недостатка охлаждающей жидкости будет быстро перегреваться. В том случае,если признаков утечки жидкости не обнаружено, а у автомобиля имеются проблемы с охлаждением двигателя, то виной тому может быть заклинивший термостат или вышедший из строя водяной насос. Необходимо будет выполнить соответствующую диагностику, устранить неполадки, и в последующем будут полностью отсутствовать какие-либо сложности при эксплуатации автомобиля.

Если у машины вытекает антифриз, пробит радиатор и появились проблемы с перегревом, то в горячий двигатель ни в коем случае нельзя заливать холодную воду или антифриз. Дело в том, что при разнице температур, а она будет огромной, даже прочный чугун и другие сплавы могут растрескиваться, и в итоге такой двигатель отремонтировать будет невозможно. Поэтому, если из системы охлаждения вытекает антифриз, то необходимо заглушить машину, дождаться полного охлаждения жидкости, и лишь после этого доливать воду, что позволит продолжить движение.

Если ваш автомобиль закипел, а установить причину поломки невозможно, то продолжать движение на такой машине всё же не следует. В идеале потребуется вызвать эвакуатор, и на эвакуаторе доставить автомобиль в ремонтную мастерскую, где выполнят необходимую вам диагностику, после чего работоспособность автомобиля будет полностью восстановлена. А вот продолжая движение автовладелец неизменно рискует серьезными поломками машины, в том числе полным выходом из строя двигателя, который потребуется менять или проводить его капитальный ремонт.

Ремонт закипевшего автомобиля может существенно различаться в зависимости от характера имеющихся поломок. Проще всего устранить завоздушивание системы, для чего может использоваться специальное оборудование, которое прокачивает под давлением антифриз, выгоняя все воздушные пробки, которые препятствовали правильному движению жидкости.

При наличии у радиатора существенных загрязнений выполняется очистка сот, что позволяет полностью восстановить работоспособность системы охлаждения, а двигатель будет работать в последующем на оптимальной температуре. Если причиной поломки является выход из строя термостата или помпы, то выполняется замена этих запчастей, после чегоработоспособность двигателя полностью восстанавливается, и автовладелец без каких-либо сложностей может эксплуатировать свой автомобиль.

01.05.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector