Удаление катализатора, плюсы и минусы. Обманки и прошивки.Катализатор автомобильный удаление

Плюсы и минусы замены катализатора пламегасителем

Вот мы и подошли к самому интересному, а именно о плюсах и минусах замены катализатора. Будем разрушать мифы, итак для начала начнем с плюсов

Плюсы:

Конечно же цена, как я писал сверху разница между установкой нового катализатора и пламегасителя может достигать 7 – 9 раз! Просто вдумайтесь

  • Использование 92 бензина. Так как у нас нет дорого фильтра, то можно использовать топливо ниже октановым числом, например заправлялись 95, а сейчас можно заливать 92 бензин. Опять же экономия.
  • Увеличение мощности. Всем известно, что катализатор забирает до 7% мощности двигателя, то есть он является препятствием для прохождения газов, ведь в нем очень много мелких сот, которые преодолеть очень сложно. Когда мы его убираем и ставим пламегаситель, то поток газов практически не встречает сопротивления. Идет напрямую, от этого двигателю работать проще, и машина становится заметно резвее.
  • Двигатель НЕ СЛОМАЕТСЯ, НЕ ПОЛЕТИТ – ЭТО ПО СУТИ БРЕД! Многие, начитавшись отзывов (как я предполагаю проплаченных) в интернете, начинают бояться – ПОСТАВЛЮ «ПЛАМЕГАС» и движка полетит, застучит и прочее. Ребята это такой бред! Подумайте сами, когда вы убрали катализатор, мотору наоборот работать легче, у него нагрузка меньше, от чего он должен полететь то? Могут проявляться нестабильность работы двигателя, но это только из-за неправильной настройки прошивки в ЭБУ! Вот и все, ее в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нужно править (перепрошивать), тогда работа будет «четкой как часы»

Как видите плюсов не так много, но они существенные и реально рабочие. Однако минусов также не мало.

Минусы:

  • Экология. Для чего создан катализатор, в первую очередь для того, чтобы фильтровать отработанные газы (очищать их путем дожигания). Если вы его убираете, то выхлоп становится намного грязнее. ЭТО ФАКТ!
  • Прошивка ЭБУ. Это в обязательном порядке (либо установка обманки) Все дело в том, что современные автомобили могут даже не запуститься, если катализатор неисправный, рядом с ним стоят специальные датчики, которые контролируют очищение выхлопа. Если вы убираете этот фильтр, датчики просто сойдут ума! Как минимум будет постоянно гореть CHECK ENGINE, как максимум запуск двигателя будет не возможен. Поэтому нужно «прошить» ЭБУ чтобы убрать все эти ошибки, автомобиль опускается с нормы по выбросам ЕВРО5 до ЕВРО2. Как правило, программным методом еще и делается ровная работа двигателя, то есть без учета сопротивления катализатора

Ресурс всего глушителя в целом. Так как пламя все равно будет проходить интенсивнее в остальной глушитель, то ресурс остальных частей (резонаторов и труб) немного просядет, примерно на 10%.

Отдельно хочется отметить такой вопрос – «что в машине будет невозможно ездить». Ребята это не так, выхлоп от вашего авто, будет отводиться назад, так что, скорее всего будет страдать сзади идущий автомобиль. Но никак не вы! Еще раз подчеркиваю разницы вы не почувствуете, даже немного увеличиться тяга.

Вот собственно такие плюсы и минусы. Конечно, природа это хорошо, и заботится о ней нужно, но БЛИН, не по таким же ценам!

Из чего делают пламегаситель

Как я уже писал сверху, по сути, он похож на обычный резонатор глушителя. Если разобрать заводские или тюнинговые варианты (а они также есть). Можно выделить несколько основных особенностей:

  • Внутри устанавливаются специальные уловители, еще их называют «воронки» которые снижают скорость горячей газовой струи
  • Внутри стоит специальный поглощающий материал, он снижает звуковые волны
  • Корпус делается двухслойным, между ними устанавливается специальный, жаростойкий наполнитель. Такая конструкция нужна для того чтобы снизить уровень шума, и удалить «звенящий звук» под днищем.
  • Металлы, которые находят в прямом соприкосновении с окружающей средой, делают из коррозионностойких материалов. Они должны прекрасно переносить влагу, грязь, соль, реагенты дорог и прочее. Многие брендовые производители делают корпуса из нержавеющей или с покрытие алюминия стали. Такие пламегасители могут ходить очень долго. Но и цена у них дороже, просто металлических собратьев.

Конечно, можно сделать и своими руками, собственно тут нет ничего сложного. Многие даже не делают замену, а просто выбивают корпус катализатора, и устанавливают туда систему пламегасителя. Почитайте статью про устройство.

Однако в простейшем варианте, это – труба с часто насверленными отверстиями (перфорацией), которая вставляется в металлический корпус. Между ними закладывается специальный наполнитель, обычно выдерживающий высокие температуры, обычно базальтовая вата, через отверстия в трубе проходят звуковые волны, которые вата прекрасно поглощает. Также внутри устанавливаются перегородки, которые «гасят» поток горячих газов – они похожи на лабиринт. Корпус заваривают сверху и снизу, остается только выходы от трубы, есть вход и выход. Как правило, путать их нельзя – ВСЕ РАССЧИТАНО! Пламегасители могут иметь различный по объему корпус, замена должна учитывать объем двигателя и поток выхлопных газов, то есть если поставите маленький, толку от него не будет.

Срок службы пламегасителя

Многих интересует, а сколько он будет работать после замены? Ребят тут цифры очень разные, но скажем так – даже самый простой, сделанный своими руками, может проработать около 3 – 5 лет МИНИМАЛЬНО!

Если взять брендовые изделия, то тут информация такая:

Коллекторные могут работать от 4 до 6 лет

Магистральный от 5 до 10 лет

Почему же коллекторный работает меньше? ДА все просто он находит сразу за камерами сгорания. То есть разгоряченный поток попадает сразу на него, снижая его срок службы. А вот магистральный вариант, работает дольше лишь потому что, газы, дойдя до него уже отдают часть температуры.

Хочется отметить, что вопреки сложившимся мифам — что прогорает корпус, стоит сказать — что в первую очередь разрушаются сварные швы, а также приемные трубы. Например, если взять вариант из нержавейки, обваренной аргоновой сваркой, то срок службы пойдет на десятки лет.

А вот если взять вариант из обычной стали, с покрытие алюминия, да и внутренности будут сварены на обычные электроды (или методы обычной сварки), то его срок службы будет в разы меньше. Бывает такое, что страдает именно сварной шов и внутри разрушаются перегородки, от чего он начинает шуметь или работать не правильно. Также могут разрушиться швы с корпусом и самими трубами.

Так что есть смысл взять качественный продукт, из нержавеющей стали, особенно с расположением после двигателя в коллекторе.

Как понять, что катализатор неисправен и нужна обманка

Для того, чтобы понять о необходимости установки обманки на лямбда зонд, существует ряд видимых признаков, которые преведены ниже:

  1. Транспортное средство не заводится либо сразу же глохнет.
  2. Медленно набирает скорость, двигатель стал не так быстро набирать обороты.
  3. Увеличение потребления топлива.
  4. Выхлопные газы стали приобретать сизый оттенок с сопровождающим неприятным запахом.
  5. В момент разгона автовладелец слышит металлический звук.
  6. На панели приборов горит индикатор Check Engine.

При наличии последней проблемы в процессе выполнения компьютерной диагностики, может возникать ошибка P0420, она и свидетельствует о необходимости установки обманки на катализатор.

Решение проблем

Когда проблема выявлена, можно воспользоваться одним из нескольких действенных способов установки обманки лямбда зонда. Благодаря этому представляется возможным сэкономить значительную сумму денег. Существует два метода:

  • Монтаж механической обманки на устройстве.
  • Оборудование электронной обманки.

Механическая обманка

Суть первого способа заключается в том, что применяется металлическая проставка, либо втулка, она монтируется посередине от датчика кислорода и выхлопной трубы.

Процесс происходит следующим образом: выхлопные газы изначально попадают во втулку, после чего проходят через установленный керамический наполнитель. Это провоцирует химическую реакцию, вследствие чего значительно понижается концентрация СО и СН. Когда выхлопы достигают кислородного датчика, он посылает сигнал, что все показатели в норме. Обманка по сути это тот же самый катализатор, только в уменьшенном варианте.

Электронная обманка лямбда зонда

Установка электронной обманки также дает положительные результаты, и ее выполнение не требует много усилий. Установка происходит на проводах датчика кислорода.

Если вы заметили один из перечисленных выше симптомов, не стоит откладывать визит в автосервис, грамотные специалисты с радостью помогут вам с решением этой проблемы. Наличие инновационного оборудования и большого опыта работы позволяют провести любые ремонтные работы оперативно, а самое главное по доступной стоимости. В нашем автосервисе проведут диагностику транспортного средства и при необходимости заменят катализатор на пламегасителе с обманкой.

Существует ряд других названий такой детали, но принцип действия остаётся одинаковым:

  • обманка катализатора;
  • обманка датчика кислорода;
  • эмулятор лямбда-зонда;
  • мини-катализатор;
  • эмулятор катализатора;

и другие.

Все из вышеупомянутых названий характеризируют корректор катализатора – специальную деталь, которая предназначается для обмана 2-ого датчика лямда-зонда при повреждении и дальнейшем демонтаже катализатора. При использовании подобного элемента второй датчик кислорода подаёт правильный сигнал на блок машины и указывает на нормальную работоспособность катализатора.

Обманка катализатора отличается многими положительными свойствами, которые позволяют достичь хороших результатов.

  1. Если заменить катализатор обманкой, то проблема неисправностей нейтрализатора будет полностью решена, а ведь покупка новой детали обойдётся водителю в 1000 или больше евро;
  2. При монтаже эмулятора технические показатели и мощность автомобиля существенно возрастают;
  3. Даже при приобретении универсального катализатора у вас могут появиться проблемы, ведь устройство в силах исполнять свои обязанности только на новых моделях машин. К тому же, обманка каталитического нейтрализатора значительно дешевле.
  4. Отдельные автомобили обладают такой конструкцией, что при формировании топливно-воздушной смеси задействуется второй лямбда-зонт. А это означает, что деталь влияет на объём расходуемого топлива;

Если каталитический нейтрализатор повреждается, то работа двигателя осуществляется в аварийном режиме. В результате расход топлива возрастает. При установке эмулятора подобные проблемы больше не возникнут.

Описание

РЕМОНТ КАТАЛИЗАТОРА своими руками. КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ КАТАЛИЗАТОР своими руками. How to DIY
КАНАЛ ДЛЯ КРЕАТИВНЫХ #DIY_CAM — https://goo.gl/aOvsY2
Данный канал создан для тех кто любит жизнь, кто любит творить своими руками для независимых, целеустремлённых и творческих людей. Контент канала будет состоять из видео, на которых будет рассказано как делать различные вещи своими руками. Причём видео будут касаться абсолютно разных сфер деятельности, главный критерий — «сделай сам».

ПЛЕЙЛИСТЫ КАНАЛА:
1. МАШИНЫ И МОТОЦИКЛЫ — https://goo.gl/R974eu
2. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ — https://goo.gl/KkvFu9
3. МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И КОМПЬЮТЕРЫ — https://goo.gl/7PYuGk
4. СДЕЛАЙ САМ — https://goo.gl/s7KKEb

Присоединяйтесь:
FACEBOOK — https://goo.gl/1cDIqR
TWITTER — https://goo.gl/9zmdV7
VK — https://goo.gl/1N6VJ8
OK — https://goo.gl/2xWJtQ
INSTAGRAM — https://goo.gl/i972mY
GOOGLE + — https://goo.gl/BU72No
LIVEJOURNAL — https://goo.gl/S6LijG
TUMBLR — https://goo.gl/DZkiai
REDDIT — https://goo.gl/jrO4eZ
BLOGGER — https://goo.gl/eqnZC4
DIGG — https://goo.gl/sZfJ2L
PINTEREST — https://goo.gl/Mm0159
AMEBA — https://goo.gl/7w9L9t
LINKEDIN — https://www.linkedin.com/groups/6964226/

Мой канал на YouTube СВОИМИ РУКАМИ Handmade DIY: https://goo.gl/xMFhlG
Мой канал на YouTube СДЕЛАЙ САМ своими руками How to DIY — https://goo.gl/fAwRV5

Выше я уже говорил, что строительство являемся очень захватывающей сферой, где применяются и применялись многие умения как: шлифовка, а также окраска, сварка и конечно полировка, ну куда же без покраски и утепления и не забываем мы конечно про гидроизоляцию, а также кладку, шпаклевание и конечно штукатурку, а ещё укладку.
Я уже говорил выше, что интересно своими руками учитывая принцип «сделай сам» осуществлять ремонты, особенно ремонты квартиры и ремонты дома. Установки и обслуживание, а ещё разборка и шумоизоляция многих вещей это всегда очень увлекательный процесс. Восстановление и замена, а также обивки и обшивка разных аксессуаров машины своими руками заставляет любого мужчину чувствовать внутри себя целостным. Регулировка автомобилей и тюнинг это вообще реальная вещь, не говоря про креативности — главной составляющей всего творческого процесса. Приятная вещь мастерить любые поделки, самодельные устройства. Они всегда очень полезны в быту. «Умелые руки» — двигатель любой креативности.

Сколько стоит услуга по замене

Тут суммы могут достаточно сильно варьироваться, все зависит от того какая у вас марка и расположение этого элемента.

Для примера возьмем столичные регионы, это Москва и Санкт-Петербург.

ИТАК:

  • Замена коллекторного варианта — это снятие, сварочные работы, установка + прошивка ЭБУ, стоит примерно от 9000 до 15000 рублей
  • Замена магистрального варианта – также снятие, сварка, прошивка, установка – от 6000 до 10000 рублей.

Разбег примерно такой, конечно если у вас два катализатора, ТАКОЕ тоже бывает, например раздвоенный глушитель на каждые три или четыре цилиндра, то смело можно умножать работы на два.

Какие выбрать фирмы – сейчас есть несколько брендов которые являются вполне качественными, это Sprint, MG-Race, AWG. Также стоит отметить есть вполне качественные самодельные варианты.

Сейчас небольшое видео смотрим

НА этом заканчиваю, думаю статья была вам полезна.

Где находится катализатор

Так как для его работы необходима высокая температура, подобные элементы всегда устанавливают сразу после выпускного коллектора или же встраивают в сам коллектор автомобиля.

Катализатор, встроенный в выпускной коллектор

Катализаторы оборудуются «лямбда-зондами» (работают по принципу анализа содержания кислорода), которые анализируют его работу и сообщают бортовому компьютеру в случае нарушений в его работе.

Рассмотрим устройство катализатора. Данный узел состоит из стального корпуса с теплозащитными экранами. Внутри находится сам платиновый каталитический нейтрализатор, который выполнен в форме секций со множеством отверстий. С целью увеличения площади контакта с выхлопными газами отверстия имеют форму «сот» различного сечения (наподобие пчелиных). На внутренние поверхности сот нанесено действующие химические вещество, в состав которого входят драгоценные металлы, в основном платиновой группы, а также родий, палладий. Вследствие химической реакции, после прохождения через «соты», вредные для окружающей среды токсичные газы перерабатываются в относительно нетоксичные.

Схема устройства катализатора

Подобные реакции протекают при условии высоких температур. Выхлопные газы двигателя попадают в выпускной коллектор при температуре примерно в 500-1000 С. Эффективная работа катализатора возможна при температуре более 300 С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector