Замена радиатора печки ВАЗ 2114

Схема отопление на ваз 2114

https://youtube.com/watch?v=jzYwcI9TPzw

ОЖ на дополнительную печку которая в солоне общем. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза и снимаем защитный кожух, разведя в стороны его боковые стенки. Замена прокладки ГБЦ могла косвенно стать причиной возобновления нормальной работы печки, при замене прокладки сливали тосол, а потом опять залили, прогнали систему от воздуха, вот онапечка и заработала. В зимнее время следует использовать два основных положения регулировки отопителя. Иногда после сильного намерзания, невозможно отчистить стекла для обзора, и если отопитель не функционирует, даже добраться до СТО, будет проблематично. Следующим обязательным элементом является распределитель воздуха.

Для уплотнения кожухов в пазы закладывается специальный жгут. В принципе и думал на пробку воздушную, но коли есть такая замечательная штука — интернет, почему бы не почитать сначала. Ему уже приготовлено почётное место в музее АвтоВАЗа.

Отсос осуществляется за счет разрежения, возникающего при движении автомобиля у задних кромок облицовок центральных стоек кузова. Ну вот впринципе вроде усе. Первым элементом этой системы является непосредственно отопитель, то есть блок, который отвечает за подготовку воздуха.

В автомобилях ВАЗ-2110 отопитель представлен раздельной системой. На автомобилях имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона кузова. Поиск неисправности и ремонт электрической системы отопителя печки ВАЗ Когда перестает работать отопитель печка на автомобилях ВАЗ, особенно в зимний период, можно вообще лишится возможности передвижения на автомобиле.

Привод крана — тросовый, от ручки на панели приборов. Отопитель 2108-01 отличается почти горизонтальным расположением радиатора и другим распределением воздушных потоков: в промежуточных положениях заслонки горячий воздух поступает снизу, благодаря этому к стеклам подается более прохладный воздух, а к ногам — более теплый.

Не старайтесь сразу усложнять, проверяйте и делайте сначала, что попроще, полегче и по теме. Отопитель крепится в салоне под панелью приборов четырьмя гайками к болтам, приваренным к коробке воздухопритока. В радиаторе печки между вводом и выводом ОЖ стоит перегородка, она может перепускать ОЖ через себя, а не направлять её по радиатору. На высокой панели приборов воздуховоды встроены в панель, на низкой -прикреплены к ней. Кран отопителя подсоединяется к системе охлаждения резиновыми шлангами. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов.

У меня закрепили на коробке — если стоять лицом к автомобилю справа, там есть местечко для крепежа. Поток жидкости через радиатор не зависит от термостата создается насосом охлаждающей жидкости двигателя и регулируется краном, прикрепленным к щитку передка. Теперь оба подшипника доступны для смазки. Его отличительной чертой, является наличие испарителя для климатической установки. Я шофёр с 12ти летним стажем, механик по ремонту автотранспортапо образованию.

Как сделать салон ВАЗ 2114 теплее

Перед заменой радиатора рекомендуется полностью промыть систему охлаждения

Если все же радиатор потек и нам пришлось снимать переднюю панель, то для замены радиатора все равно придется сливать антифриз. Поэтому крайне желательно промыть систему охлаждения полностью. Для этого есть специальные составы и много времени это не займет, зато избавит от проблем с отоплением в морозные дни. Об уплотнении воздуховодов мы уже упоминали, а при замене самого радиатора хорошо бы поменять все патрубки. Даже если они не протекают сегодня, нет никакой гарантии, что это не случится завтра. После сборки системы охлаждения стоит прогнать ее в рабочем режиме, включив печку и удостоверившись в том, что в системе не осталось воздушных пробок. Они могут здорово испортить кровь зимой. Теперь, когда система отопления герметична, печка работает и не течет, можно потратить оставшихся полдня на сборку салона. Зато мы будем знать, что сделали все, от нас зависящее, чтобы в салоне ВАЗ 2114 зимой было тепло.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Замена

Все автомобили 9-го семейства и семейства «Самара» имеют одинаковые по строению двигатели, поэтому замена радиатора отопителя на всех этих автомобилях производится одинаково.

Для самостоятельной замены необходимы:

1. Набор отверток с крестовым, шлицевым основанием;
2. Набор рожковых ключей.

Перед началом работ нужно приготовить тару, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. В отопительной системе много оборудования крепится на саморезы, поэтому для быстроты операции не помешало бы снарядиться шуруповертом.

При снятии печки требуется разбор всей торпеды, при снятии радиатора печки достаточно будет разобрать только некоторые элементы передней части салона. Данная операция не из самых простых, поэтому если нет опыта, то не стоит начинать ее выполнение. При замене радиатора главное не торопиться и делать все по инструкции:

  1. 1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно открыть крышку бачка, затем слить жидкость из радиатора, потом открыть крышку блока цилиндров и слить антифриз из блока;
  2. 2. Снять головное устройство(магнитолу) в центральной панели;
  3. 3. Открутить болты крепления центральной панели и снять ее. Всего там 4 болта. Щит приборов остается на месте;
  4. 4. Снять все приспособления с панели, управляющей печкой;
  5. 5. Демонтировать накладки под рулем, открутив все болты;
  6. 6. Под прикуривателем снять диагностический разъем, предварительно убрав его крышку;
  7. 7. Убрать прикуриватель вместе с гнездом;
  8. 8. Разъединить все штекеры центральной панели. Для удобства дальнейшей сборки все провода лучше отметить;
  9. 9. Достать блок сигнализаторов. После этой операции центральная часть торпеды полностью освобождена. Нужно снять и ее;
  10. 10. Снять бардачок, открутив 6 болтов крепления;
  11. 11. Открутить крепежи панели приборов с двух сторон;
  12. 12. Открутить крепеж блока управления двигателем и болты крепления металлического каркаса ко дну автомобиля с обеих сторон;
  13. 13. Открутить болты крепления регулятора печки;
  14. 14. Демонтировать пластмассовые накладки на передние стойки. Они крепятся с помощью двух саморезов;
  15. 15. Открутить саморез между панелью и рулевой колонкой. Вся торпеда разобрана. Теперь нужно немного потянуть торпеду вверх и в сторону сидений. Для удобства, с правой стороны можно сделать это домкратом для фиксации панели в таком положении;
  16. 16. Убрать хомуты с патрубков и выдрать сами патрубки. Под них лучше всего подстелить какой-нибудь впитывающий материал, так как охлаждающая жидкость, стекающаяся с патрубков будет капать на пол автомобиля;
  17. 17. Отвернуть три болта и достать радиатор;
  18. 18. Установить новый радиатор печки;
  19. 19. Произвести сборку в обратном порядке. Никаких особенностей тут нет.

При сборке помогут советы:

Хомуты тоже нужно менять.

Чтобы не было воздушной пробки в системе при замене нужно: снять один из патрубков при заливке тосола и когда из него перестанет идти воздух одеть обратно.

Удаление воздушной пробки

Поменять радиатор печки не сложно, но если нет опыта в проведении такого вида работ – не следует начинать выполнение этой процедуры. Плохой прогрев салона ВАЗ 2114 может быть вызван засорением фильтра. Произвести его замену проще, чем замену радиатора.

Методы решения проблемы

Если не вывести лишний воздух из системы, это приведёт к следующим последствиям:

  • повышение расхода топлива;
  • низкая эффективность работы печки;
  • износ двигателя;
  • поломки.

Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится в наивысшую точку. При завоздушивании печки на ВАЗ-2114, этим местом будет дроссельный узел

Так что выгонять пробку следует оттуда.

Всего существует три метода борьбы против завоздушивания. Каждый из них имеет свои нюансы.

Первый метод

Некоторые воспринимают такой метод критично, но по факту он является очень эффективным.

  1. Снимите крышку горловины, через которую заливается масло. Это позволит демонтировать защиту из пластика с креплений (они резиновые).
  2. Лучше сразу закрутить крышку обратно, иначе вы рискуете занести в мотор лишнюю грязь.
  3. Снимите одну из трубок, предназначенных для подогрева дросселя. Не принципиально, какую именно.
  4. На расширительном бачке имеется крышка. Её тоже следует снять.
  5. Начинайте активно дуть в этот самый бачок. На тот факт, что вам удалось выгнать воздух, будет указывать вытекающий из демонтированного патрубка тосол или антифриз.
  6. Максимально быстро возвращайте всё на место, закручивайте трубку и фиксируйте хомут. Если медлить, начнётся заново подсос и придётся повторять процедуру.

Метод не сложный, но не каждый на него согласится. Потому посмотрите на альтернативные варианты.

Второй метод

Здесь никуда дуть вам не придётся. Работа выполняется не менее просто.

  1. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг температуры около 90 градусов. После этого глушите мотор.
  2. Пока что пробка на расширительном бачке там и остаётся. Трогать её не нужно.
  3. На дроссельном узле снимите хомут и трубку. То есть действовать следует аналогично первому методу.
  4. Подождите, пока из системы выйдет весь лишний воздух. Определить это легко — начнёт вытекать охлаждающая жидкость через некоторое время.
  5. Когда утечка началась, сразу же возвращайте на место патрубок, фиксируя его на штуцере и затягивая до упора хомут. Убедитесь, что хомут как следует затянут, иначе работа окажется напрасной.

Важно! В этой ситуации следите за тосолом. Он горячий, а потому его выход из системы может повлечь за собой попадание горячей жидкости вам на кожу

Третий метод

Ряд владельцев ВАЗ-2114 отмечают, что именно в этом методе они нашли оптимальный способ справиться с проблемой завоздушивания. Но потребуется создать определённые условия.

  1. Выберите место, куда можно заехать передними колёсами автомобиля так, чтобы крышка радиатора расположилась как самая верхняя точка вашей системы охлаждения. Хотя передок можно просто поднять в гараже с помощью домкрата. Действуйте на своё усмотрение.
  2. Снимите крышки с радиатора и расширительного бачка.
  3. Включите двигатель. Дайте ему нагреться до отметки 90 градусов.
  4. Активно понажимайте на педаль газа. Только удостоверьтесь перед этим, что у вас не включена передача.
  5. Потребуется помощь, поскольку при газовании нужно одновременно подливать постепенно в бачок охлаждающую жидкость. Лейте до тех пор, пока при нажатии газа не перестанут образовываться пузыри.

Важно! Хотя третий метод считается простым в реализации, он не всегда даёт желаемый результат. Так что предыдущие два хоть и сложнее, но эффект от них выше

Проблема завоздушивания знакома многим владельцам автомобилей ВАЗ-2114. Расскажите о своих методах решения, поделитесь впечатлениями от представленных способов борьбы с воздушными пробками. Будет интересно узнать про альтернативные методики и особенности их реализации.

Решение проблем с краником

Важно учесть, что при поломке основного отопителя в подавляющем большинстве случаев происходит выход из строя перепускного краника. На автомобилях ВАЗ 2114 проводится его замена вместе с печкой

Если не менять прикипевший кран, то от потери герметичности из-за него будет протекать антифриз в салон. В результате внутри появится неприятный запах и будут возникать очаги влаги.

Для замены потребуется фонарик, чтобы разглядеть мелкие элементы крепления и провести быстро демонтаж. Визуального осмотра для диагностики будет достаточно, чтобы выявить место установки.

Для работы понадобится следующий набор:

  • технический аэрозоль WD-40;
  • новый краник;
  • чистящая щетка для удаления окалины с металла;
  • комплект гаечных ключей и отверток;
  • герметик с силиконом;
  • домкрат и эстакада или смотровая яма;
  • емкость для сбора антифриза.

Предпочтительней выбирать краник из керамических моделей. Это позволит минимизировать возможность окисления проходных каналов.

Пошаговая инструкция по замене крана:

  • Отправляем автомобиль на смотровую яму или на подъемник.
  • Устанавливаем под местом демонтажа пустую емкость с широким горлом, например, обрезанную пластиковую пятилитровку, куда будет сливаться антифриз из системы.
  • Добираемся до краника при разборке в салоне, аналогичной операциям по демонтажу радиатора.
  • После слива жидкости зачищаем резьбу на шпильках щеткой по металлу. В процессе используем жидкость WD-40.
  • Демонтаж патрубков осуществляется поочередно, ведь из них будет литься остаток охлаждающей жидкости.
  • На следующем этапе работа проводится из салона, где устраняется боковая накладка приборной панели. Чтобы минимизировать загрязнение, стоит подкладывать ветошь на резиновый коврик.
  • Далее, из ямы торцевым ключом на 10 удаляем крепежные гайки, удерживающие краник.
  • Возвращаемся в салон, тянем кран на себя, после чего откроется доступ к тросику и фиксатору на пружинке, которые также снимаем.

После всех операций кран можно демонтировать и ставить новый. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. Рекомендуем параллельно менять все уплотнения на новые. При этом стоит использовать герметик, чтобы обеспечить максимальное уплотнение.

https://youtube.com/watch?v=JYC8ijuYJdg

Основные причины, по которым радиаторы печки выходят из строя

Причиной подтекания антифриза в автомобильном салоне может стать ржавый радиатор печки, кран, либо металлический патрубок. Установить точную причину можно лишь при тщательном  визуальном осмотре. В случае если причиной этой неприятности стал кран печки или патрубок, необходимо их заменить, при этом не потребуется разборка кожуха панели «Бара» и радиатора. Однако, если виной всему неисправный радиатор, то вариантов решения проблемы — два.

Вариант первый. Если на вашем авто установлен медный радиатор обогревателя старой модификации — есть смысл попытаться восстановить его. Для этого необходимо будет запаять и почистить, а после залудить его. Самое главное в этом деле это отыскать толкового мастера-радиаторщика.

Вариант второй. Предусматривает наличие в системе отопления автомобиля алюминиевого радиатор печки. В этом случае вообще все намного проще, поскольку единственный правильный выход это — замена неисправного радиатора на новый, так как ремонту он просто не подлежит.

Если при включенном отопителе из воздуховодов дует холодный поток воздуха, то причина скорее всего будет заключаться в нарушении циркуляции тосола в системе охлаждения автомобиля. Виной этому может стать неработающий кран отопителя или «забит» непосредственно сам радиатор.

И так, с причинами вроде бы разобрались. Предлагаю перейти к самому главному, и разобраться в том, как происходит непосредственно сама замена радиатора печки на автомобилях марки «Жигули» — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Необходимый инструмент:

  1. Несколько отверток разного типа (обычная и крестообразная);
  2. Ключи на «7», «8» и «10» (рожковые и торцевые).

Следует позаботиться также о покупке резиновых прокладок (3 шт.), 1 л. тосола, и силиконового герметика.

Теперь опишу все пункты по порядку, чтобы у вас не возникло никаких трудностей, а работа прошла, как по маслу.

  1. Открутите с моторного отсека два хомута, которые находятся на патрубках радиатора и снимите шланги.
  2. Далее открутите крепление и снимите резиновый уплотнитель.
  3. Демонтируйте панель радиоприемника в салоне автомобиля, зачастую она крепится на двух саморезах.
  4. Далее, при помощи ключика на «7» открутите крепление троса привода крана печки с последующим отсоединением троса от крана.
  5. Находите четыре пружинные скобы на кожухе вентилятора, затем снимите их при помощи отвертки.
  6. Наклоните кожух максимально вниз, и уберите его влево, чтобы не мешал.
  7. Теперь можете вытянуть радиатор отопителя из кожуха.

Прежде чем замена радиатора печки продолжится, следует тщательно осмотреть кран печки, металлические трубки и сам радиатор. Металлические трубки ни в коем случае не должны иметь каких-либо явных следов коррозии или подтекания, в противном случае придется менять трубку. Если ручка крана закушена и не может открыть или закрыть доступ жидкости или имеются следы подтекания — такой кран необходимо будет также заменить новым. Обычно когда меняются радиаторы печки — кран и трубка перекручиваются со старого радиатора на новый.

Работа будет незаконченной до тех пор, пока вы не установите новые прокладки, предварительно смазав их силиконовым герметиком

После этого плотно, но осторожно прикрутите отводную трубу вместе с краном к радиатору. Будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе вы рискуете просто сорвать резьбу или раздавить прокладку

Тем же герметиком смажьте трубки радиатора, прежде чем подсоедините к ним резиновые шланги, по которым будет подаваться охлаждающая жидкость.

После того, как выполните все вышеуказанные пункты, замена радиатора печки считается завершенной, можно спокойно вздохнуть и приступить к сборке. Ее необходимо производить в обратном порядке. Закончив сборку, при необходимости долейте тосол и попытайтесь запустить двигатель. После нескольких минут работы мотора убедитесь в герметичности всех соединений патрубков и шлангов.

Причины образования пробки

Ни в коем случае нельзя допускать появление воздуха в системе охлаждения мотора. Это приведёт к нарушениям теплообмена, что повлечёт за собой перегрев двигателя, отсутствие тепла внутри салона и не только. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, потому перестаёт правильно функционировать.

Если у вас завоздушило печку ВАЗ-2114, причин может быть несколько:

Фиксация резиновых патрубков. Нередко хомуты ослабевают, что приводит к нарушению герметичности. Воздух через них подсасывается, что приводит к появлению воздушных пробок. Чаще всего подобное явление наблюдается зимой — резкие температурные перепады сжимают и разжимают резину патрубков.
Насос. Ещё одна достаточно распространённая причина — это насос. Проблема та же — нарушение герметичности водяной помпы.
Клапан

Стоит обратить внимание на клапан, который встраивается в расширительный бачок (на крышке). Если он зависнет, это может спровоцировать завоздушивание.
Повреждения радиаторов

Трещины могут возникать на главном радиаторе или на вспомогательном, то есть на радиаторе отопителя. В этих ситуациях одинаково высока вероятность образования воздушной пробки.
Прокладка ГБЦ. Если она прогорит, герметичность нарушится и начнётся подсос воздуха. Как результат, пробка в системе.

А также к числу возможных причин завоздушивания или образования воздушной пробки можно отнести:

  • повреждение лопастей насоса;
  • засорение каналов блока цилиндра;
  • загрязнение радиатора.

Важно! Прежде чем избавиться от пробки, обязательно устраните причину, которая повлекла за собой завоздушивание. Подтяните хомуты, замените прокладку, очистите радиатор и пр

Когда печка плохо себя ведет

Простейшее устройство отпителя салона, такое, как на всех переднеприводных ВАЗах, казалось бы, ничем не испортишь. Оказалось, можно. Если в классических Жигулях первой костью в горле автомобильных печников был кран отопителя, который был изготовлен не совсем из того материала, из которого следовало бы, то в Самарах и Самарах 2 к крану печки присоединился сам радиатор. Симптомы его смерти выливаются крокодильими слезами из антифриза прямо на ноги пассажиру, но это еще не факт, что потек радиатор. Патрубки и шланги тоже могут растрескаться от перемены температур и со временем прохудиться. Но впереди зима, делать нечего. Приходится ремонтировать.

На сервисе цена работы за эту операцию составит не менее 1500 рублей, и то, если повезет. Дорого? Конечно, дорого. Снятие радиатора печки подразумевает почти полную разборку передней панели. И именно поэтому мы взываем к водительской совести с тем, чтобы выполнить работу своими руками. По одной простой причине. Нет, не из-за экономии, хотя полторы тысячи на дороге не валяются.

Видеоинструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2114

https://youtube.com/watch?v=JYC8ijuYJdg

Из-за того, что при демонтаже передней панели, который в случае с печкой уже неизбежен, можно сделать кучу полезной работы, которая касается и печки тоже. Всем известно хроническое недержание воздуха в ВАЗовских воздуховодах, неплотности в прилегании дефлекторов и прочие досадные мелочи, которые завод не считает нужным дорабатывать. И в каждую из этих неплотностей уходит драгоценный теплый воздух, который греет не салон, а моторный щиток. Таким образом, можно добиться идеальной работы отопителя, а потекший радиатор просто станет поводом подготовить автомобиль к зиме.

Инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2114

Из руководства по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ 2113-2114-2115

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Открыть кран и слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Снять панель приборов.
  4. С правой стороны печки ослабить хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Открутить три винта, которые крепят радиатор печки.
  6. Извлечь радиатор из корпуса печки.
  7. Ослабить хомуты и отсоединить шланги от патрубков крана печки в салоне, под панелью.
  8. Ослабить хомуты шлангов и отсоединить их от радиатора.
  9. Установка нового радиатора делается в обратной последовательности.

Для получения большей информации по данной процедуре рекомендуем это видео.

1

Обычно менять радиатор печки начинают когда проблема уже явная, охлаждающая жидкость льется в салон и это ни есть хорошо как вы сами понимаете.

2

Для начала следует слить охлаждающую жидкость. Откручиваем саморез под пластиковой заглушкой.

3

Откручиваем 2 верхних и 2 нижних самореза находящихся у щитка приборов.

4

Снимаем кожух рулевой колонки, открутив 3 шурупа и три самореза снизу.

6

Отсоединяем разъем идущий на прикуриватель.

7

Отсоединяем и убираем магнитолу

8

Теперь мы можем раскрутить саморез крепежа пластмассовой консоли с двух сторон. Она расположены симметрично.

9

Затем следует снять регулировочные флажки и переключатель режима вентилятора отопителя.

10

Теперь мы можем отсоединить консоль от панели.

11

Отсоединяем клеммы от кнопок на консоли, желательно их пометить что бы потом не перепутать.

12

Отсоединяем штекер на подсветку пепельницы.

13

Откручиваем саморезы от диагностического разъема.

14

Теперь консоль полностью свободно, и ее можно убирать в сторону.

15

Откручиваем 2 самореза крепления к полу металлической основы, первый вы можете видеть на фото, второй расположен симметрично первого с левой стороны.

16

Теперь нам следует открутить 4 самореза крепления торпеды, 2 из них расположена с права, а 2 симметрично слева.

17

Откручиваем два самореза врученных в железное основание.

18

Отсоединяем 2 самореза находящихся в железной конструкции.

19

Откручиваем еще 2 самореза и снимаем эту конструкцию, вытащив ЭБУ.

20

Приподнимаем торпеду доступ к радиатору печки свободен.

21

На всякий случай подкладываем ветошь на пол, так как с радиатора может потечь охлаждающая жидкость.Откручиваем хомуты системы отопления.

22

Сливаем из печки и шлангов тосол.Извлекаем старый текущий отопитель.Собираем всё в обратном порядке.

Процесс ремонта

  • Глушим машину, открываем капот, снимаем провода с АКБ и ставим под слив антфриза из печки емкость
  • Переводим регулятор температуры в режим наиболее сильного обогрева

Потихоньку откручиваем заглушку слива жидкости из отопительного контура. Если снять ее быстро, то антифриз может забрызгать генератор. Некоторые откручивает пробку и на самом бачке для заливки антифриза, чтобы жидкость быстрее сливалась

Переходим в салон и отодвигаем сиденья в сторону заднего кресла + откидываем спинки + застилаем сиденья большим куском клеенки, а сверху стелим старое покрывало

Откручиваем центральную стойку. Вывинчиваем крепеж к полу (с правой и левой стороны) + саморез сверху + боковой крепеж

Обратите внимание, что некоторые болтики-винтики прикрыты заглушкой

Снимаем бардачок (на фото ниже схема его крепления)

Вывинчиваем крепление торпедо, чтобы вся приборная панель ходила ходуном. Этот момент важен для извлечения радиатора. То есть, чтобы не снимать всю приборку, мы ее просто отодвинем, не разбирая до винтиков. Замена радиатора печки ВАЗ 2114 продолжается дальше

Теперь нам открылся доступ к тросикам регулировки отопительного крана печи. Снимаем концы тросиков на водительском и пассажирском местах. Они просто скидываются с проушин регулировочных рычагов

Снимаем защитный кожух радиатора

Снимаем хомуты крепления патрубков (можно со стоны капота или же снизу)

Теперь, чтобы была осуществлена замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (то есть, радиатора), вам понадобится напарник. Вместе со второй парой рук немного приподнимаем приборную панель и тянем ее на себя, чтобы вынуть старый радиатор и впихнуть туда новый. На этом этапе нужно быть крайне аккуратным

Торпедо необходимо перемещать с максимальной осторожностью, чтобы нигде и ничего не повредить

Сбор нового радиатора проводим в обратной последовательности (хомуты, крышка, тросики и пр.)

Чтобы было более понятно, как проводится замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия торпедо, ознакомьтесь с видео-инструкцией:

Обратите внимание на еще один момент. Собрав все обратно, необходимо заправить контур новой сервисной жидкостью

После заправки нужно прокачать обогреватель (протопить салон), затем глушится двигатель и при необходимости необходимо будет долить антифриз в бачок.

Все, замена радиатора печки ВАЗ 2114 проведена успешно.

Автор remont-automobilya

  • Королевский внедорожник Karlmann King побил все ценовые рекорды — 31.03.2018
  • Пасхальные зайцы от Jeep. Новая семерка шоу-каров — 27.03.2018
  • Как заменить масло в двигателе Киа Рио? — 08.02.2018
  • Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида? — 02.02.2018
  • Как заменить лампу ближнего света на Рено Логан? — 27.01.2018

Посмотреть другие статьи

Регулировка

Водители решают эту проблему одновременно с заменой радиатора, чтобы совместить работу. Или можно обойтись без замены радиатора, если с ним всё хорошо. Но обязательно нужно проверить заслоняющие устройства на герметичность. Если герметичность нарушена, проклейте их с помощью поролона или другого утеплителя. Негерметичность приведёт к примесям холодного воздуха к горячему, из-за чего печка не сможет правильно работать.

Чтобы отрегулировать устройство, нужно заняться краником и самой заслонкой. Начать лучше с краника.

  1. Снимите панель, под которой находится нужное вам устройство. Необязательно снимать торпедо, но для наглядности можно. Плюс это позволит доработать само отсекающее устройство, проклеить его поролоном или другой изоляцией. В основном вам нужен тросик, отвечающий на отсекатель. Его вы найдёте под боковой крышкой торпедо около педали газа. На корпусе самого краника находится скоба, которая удерживает на себе оболочку тросика. Её нужно снять.
  2. Снимите тросик с рычага, после чего нужно открыть кран в максимально открытом положении.
  3. Теперь тросик можно отсоединить от блока рычажков. Старый трос вам не нужен, потому выкидывайте его. Закройте краник по мере необходимости.
  4. Отрегулируйте длину оболочки и сам трос. При этом на блоке рычагов при правом положении рычажка краник должен оказаться открытым полностью.
  5. С помощью защёлки тросик надёжно фиксируется на своём месте.

Важно! Отопитель может не работать эффективно, если нарушена работа заслонки. Не всегда её удаётся подтянуть и отрегулировать

Если элемент износился или вышел из строя, единственный метод ремонта — замена.

Теперь переходим к регулировке заслонки на печке ВАЗ-2114.

  1. Снимите скобу, которая удерживает оболочку троса на корпусе отопителя ВАЗ-2114.
  2. Слева находится рычажок жёлтого цвета, выполненный из оцинковки. Он там один, но, может, придётся нащупывать его вручную.
  3. Отведите этот рычажок на себя, по направлению к салону автомобиля. В таком положении он считается максимально открытым.
  4. Тросик нужно подтянуть и отрегулировать его длину. Правильной считается настройка, когда в правом положении длинного рычажка, расположенного на блоке рычагов, настраиваемое устройство оказывается в максимально открытом положении.
  5. Не спешите закрывать панель. Настроив положение тросика, обязательно его надёжно зафиксируйте.

Если отсекатель холодного воздуха работает правильно, тогда ваша отопительная система начнёт эффективно отапливать салон и обеспечивать горячим воздухом все точки обогрева.

Важно! Не забывайте, что на ВАЗ-2114 в его отопительной системе один рычажок предназначен для одновременного управления двумя заслонками — краника и большой заслонкой. Перед этим проверьте, правильно ли работают все элементы отопительной системы на вашем автомобиле ВАЗ-2114

Иногда причины оказываются намного серьёзнее, потому приходится делать более капитальный ремонт или отправлять машину в автосервис. В любом случае консультация никогда лишней не бывает

Перед этим проверьте, правильно ли работают все элементы отопительной системы на вашем автомобиле ВАЗ-2114. Иногда причины оказываются намного серьёзнее, потому приходится делать более капитальный ремонт или отправлять машину в автосервис. В любом случае консультация никогда лишней не бывает.

Делитесь своими впечатлениями о работе собственной печки и расскажите, какие проблемы встречались у вас. Не забывайте оставлять комментарии. Обсудим насущные вопросы вместе.

Особенности системы охлаждения

Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести воздушная пробка, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:

  • автомобили ВАЗ-2114 основаны на закрытой жидкостной системе охлаждения;
  • в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз или тосол;
  • специальные каналы служат для циркуляции теплоносителя по двигателю;
  • циркуляция осуществляется с помощью насоса, а его, в свою очередь, приводит в движение коленвал через приводной ремень;
  • за регулировку потоков охлаждающей жидкости и её направление отвечает термостат;
  • термостат имеет конструкцию, позволяющую до прогрева теплоносителя до нужных параметров циркулировать по малому кругу (в радиатор при этом охлаждающая жидкость не попадает);
  • когда температура достигает отметки 87 градусов, происходит открытие и ОЖ проникает непосредственно в радиатор;
  • обдув радиатора осуществляется за счёт потоков воздуха при движении авто;
  • если естественный обдув не справляется, тогда активируется электровентилятор;
  • за его включение отвечает специальный датчик;
  • горячая жидкость проникает через радиатор отопителя и позволяет прогревать зимой тосол;
  • избыток тосола, который образуется при его тепловом расширении, оказывается в дополнительном (расширительном) бачке.

Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.

Не навреди

Самостоятельная промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля или со снятием — не суть важно, должна учитывать свойства материала, из которого изготовлен промываемый элемент. Ни в коем случае нельзя использовать щелочные растворы для очистки алюминиевых отопителей

Как почистить радиатор печки не снимая? его ячейки прочистить радиатор отопителя. Как помыть фару изнутри не снимая и не разбирая. Металл мгновенно начнет окисляться, и ситуация только ухудшится. То же самое случится, если залить кислоту в медный радиатор. Поэтому для алюминия – кислотные средства, для меди – щелочные.

Универсальными средствами можно считать нагретые до кипения «Кока-колу» или «Фанту», а также молочную сыворотку, которая оказывает «мягкое» разрушающее действие на накипь.

Если у специальных жидкостей для промывания системы охлаждения есть инструкция по применению, то с бытовыми порошками, лимонной кислотой и содой нужно быть предельно осторожным и знать пропорции для приготовления раствора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector