Салонный фильтр очистка, промывка, замена. Можно ли стирать салонный фильтр

Что выбрать между угольным и обычным фильтром

Всё сказанное ранее даёт возможность подвести итоги, и ответить на главный вопрос. Ведь до сих пор многие автомобилисты сомневаются в том, какой именно фильтр им предпочтительнее использовать.

Все современные высококачественные расходники, используемые для очистки поступающего в салон воздуха, должны изготавливаться на основе синтетических материалов. Обычная целлюлоза уходит в прошлое, и применяется лишь на самых дешёвых расходниках. Их покупать точно не стоит.

Бумага активно впитывает в себя влагу, что нехарактерно для синтетики. Впитываемость негативно сказывается на сроке службы, а также становится причиной активного запотевания и обмерзания стёкол. Также бумага является великолепной средой для накапливания и размножения болезнетворных бактерий, роста грибка и плесени. Всем этим потом дышит водитель и находящиеся в салоне пассажиры.

Возможности обычного противопылевого фильтра позволяют ему блокировать лишь пыль, грязь, частицы листьев, насекомых. А при наличии антибактериальной пропитки ещё защищают от некоторых бактерий.

Что же касается угольного, то такой элемент более функциональный, способствует защите от вредных веществ, испаряющихся технических жидкостей, выхлопных газов. Он не только задерживает мусор, но ещё и блокирует проникновение в салон неприятных внешних запахов.

В настоящее время большинство автомобилистов, как и самих автопроизводителей, постепенно отказываются от противопылевых расходников. На многие машины, и практически на все автомобили средней и высокой ценовой категории, уже с завода ставятся угольные элементы. Это обусловлено не только их высокой степенью защиты. Причина кроется в условиях, в которых вынуждены находиться автомобилисты. Большие города загрязнены выхлопами, выбросами различных производств. Угольная прослойка лучше защищает наши лёгкие, и позволяет пусть и не в полной мере, но предотвратить проникновение внутрь авто неприятных запахов. У обычных расходников такие возможности отсутствуют.

Если опираться на свойства, характеристики и возможности, то объективно перевес на стороне угольных изделий. То есть победителем в этом соревновании оказывается именно салонный фильтр с угольной прослойкой.

Но ещё важно заметить, что эффективность и качество работы фильтра напрямую зависит от срока его службы. Угольные менее долговечные, нежели противопылевые

Примерно за 3-5 месяцев активированный уголь истощается, и фактически превращается в обычный пылевик. Он ещё может прослужить некоторое время, но изначальной эффективности ждать уже не стоит. Из-за этого угольные салонники приходится менять чаще.

Те, кто проживает в крупных городах, наполненных выхлопными газами, либо проживает в районе различных производств, выделяющих в атмосферу вредные выбросы, ради собственного здоровья должны выбирать угольные фильтры, и менять их не раз в год, а дважды за год.

Прежде чем покупать салонник, загляните в руководство по эксплуатации, почитайте рекомендации производителя, сопоставьте эти значения с характеристиками фильтра, который вы хотите приобрести.

Цена не всегда является показателем высокого качества. Куда важнее, чтобы фильтр точно соответствовал конкретному авто, имел точные размеры и полноценно выполнял свои функции. Сначала смотрим на характеристики, а только потом на ценник. Учитывая нынешний ассортимент, есть реальная возможность за небольшие деньги купить действительно высококачественный фильтр салона.

Где находится салонный фильтр на ВАЗ-2115

Если с вопросом, есть ли на ВАЗ-2115 салонный фильтр, всё понятно, то с местом его установки всё не так очевидно. Большинство владельцев иномарок привыкли, что он находится за бардачком, в районе расположения печки (вернее, вентилятора отопителя). Вазовские конструкторы решили, что осуществлять доступ к СФ лучше не из салона, а из моторного отсека – в этом случае у производящего замену будет больше свободы для совершения требуемых манипуляций. Такое решение трудно назвать абсолютно правильным, во всяком случае, применительно к автомобилям всего 211 семейства.

В частности, резкой критике подверглось решение разместить салонный фильтр в специальной нише под жабо (пластиковой декоративной панели над капотом) из-за того, что при дожде, или когда машина заезжает на мойку, вода беспрепятственно проникает через воздухозаборные отверстия в эту нишу, попадая и на сам фильтр. В результате в салоне моментально повышается влажность и начинают быстро запотевать стёкла, что существенно затрудняет управление автомобилем, прямо влияя на безопасность дорожного движения.

С точки зрения удобства доступа преимущество данного способа тоже оказались весьма спорными, поскольку приходится снимать жабо и откручивать множество болтов и саморезов. Конечно, во многих случаях салонное расположение фильтра тоже далеко от удобного, но встречаются модели, в которых для доступа к фильтрующему элементу необходимо только отщёлкнуть крышку (например, на Ниссан Кашкай второго поколения).

Изготовление своими руками

Существует опыт эксплуатации самодельных салонных фильтров воздуха. Основными нюансами при этом являются:

  • чаще всего используется угольный материал для кухонных вытяжек, который стоит дешевле оригинальных салонных картриджей и каркасных фильтров;
  • этот материал в принципе не рассчитан на постоянную эксплуатацию, так как вытяжка включается периодически;
  • заменить угольным полотном можно только шторку каркасного фильтра, для картриджных модификаций он не является полноценной замены, так как не имеет достаточной жесткости.

Заготовки для самодельного картриджа

Технология изготовления очень простая, занимает, от силы четверть часа:

  1. из каркаса извлекается отработавшая шторка;

  2. угольная ткань раскраивается в размер старой шторки;

  3. вырезанный кусок вставляется в каркас, поджимается лапками.

При стоимости 600 рублей полотна для кухонной вытяжки хватает на 4 полных шторки, то есть примерно 4 года эксплуатации машины.

Ресурс салонного фильтра ВАЗ-2115

Важность выполнения регламентных операций по замене расходных материалов понимает большинство водителей, но, в основном, это касается расходников, имеющих непосредственное отношение к силовому агрегату и трансмиссии. Салонный фильтр является относительно «свежим» новшеством, ставшим массовым в 90-х годах, а на отечественных автомобилях он появился еще примерно на десяток лет позже

Поэтому российский автолюбитель не слишком знаком с этой деталью, позволяющей качественно очищать воздух, поступающий в салон извне. А поскольку воздух можно назвать виртуальной субстанцией, которую нельзя пощупать, или подсчитать на глаз количество пылинок, наличие фильтрующего элемента на новом автомобиле может остаться незамеченным. Но только до поры до времени – как только фильтр забьётся, это сразу же отразится на состоянии системы вентилирования автомобиля.

Но как определить, когда салонный фильтр ВАЗ-2115 пришла пора менять на новый? Производитель рекомендует производить эту операцию каждые 15 тысяч км. Если сравнивать этот показатель с ресурсом аналогов на иномарках, то он получится намного меньше. Возможно, вазовцы учли особенности наших дорог, состояние которых, мягко скажем, далеко от идеального. И всё же при определённых обстоятельствах и этот показатель необходимо существенно уменьшить. Например, если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда он много времени проводит в плотном городском потоке, постоянно «вдыхая» выхлопы и микрочастицы резины от протекторов. Или если он часто ездит по грунтовым дорогам, что также не способствует долгожительству салонного фильтра.

Многие специалисты рекомендуют менять СФ дважды в год, накануне начала весны и осени, периодов распутья. И все же ориентироваться следует, исходя из более объективных показателей, коими являются следующие симптомы:

  • появление в салоне стойких посторонних запахов, усиливающихся при работе системы вентиляции;
  • частое запотевание стёкол;
  • заметное уменьшение силы воздушного потока из дефлекторов, сопровождающееся снижением эффективности работы системы кондиционирования или печки;
  • появление жирного слоя пыли на торпеде даже при частой уборке панели.

Устройство и назначение угольного фильтра

Угольные фильтры являются усовершенствованным продолжением противопылевых фильтров. Они имеют многослойную конструкцию, которая состоит из слоев волокна и активированного угля. Первый слой – это фильтрат грубой очистки, который удерживает крупноразмерный мусор, содержащийся в воздухе. Второй слой состоит из микроволокна, который поглощает мелкие частицы, которые могут попасть в легкие. Третий слой, отделенный от первых двух, представляет собой слой формованного активированного угля, славящегося своими абсорбирующими свойствами. Он удаляет неприятные запахи и опасные летучие соединения – окиси серы, азота и вещества бензольной, фенольной и прочих групп. Большинство этих соединений наносит непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При их соединении с углем происходит абсорбция или поглощение вредных веществ с частичной нейтрализацией.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора обдува, даже в условиях движения в туннеле или автомобильной пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация всех вредных веществ на 95%;
  • Озон, вредный для человека, преобразуется в кислород;
  • Активированный уголь удаляет неприятные запахи и вредные летучие соединения.

Недостатки:

Высокая цена

Особенности угольных фильтров

Между двумя слоями синтетического материала расположен угольный абсорбент, который способен не только улавливать различные частицы пыли и другого рода загрязнений, находящихся в воздухе. Также такой абсорбент способен улавливать ядовитые элементы выхлопных систем машин, которые проезжают мимо. При этом, величина коэффициента очистки напрямую зависит от потока проходящего сквозь материал.

Угольные материал способен постепенно поглощать и аккумулировать вредные вещества внутри собственной структуры подобно противогазу. Длительность эксплуатации такого фильтра напрямую зависит от многих факторов, но если абстрагироваться, то можно назвать цифру в 6-10 тысяч километров пробега, особенно. Такие фильтры пользуются особым спросом в крупных мегаполисах с большими пробками и высокой интенсивностью автомобильной активности. Если же вы имеете дело с эксплуатацией автомобиля в небольшом пригороде, где трасы хорошо продуваются, то длительность эксплуатации угольного фильтра увеличивается до 20 тысяч километров пробега.

Также угольные фильтры имеют определенные недостатки, такие как десорбция. Рассматриваемое явление представлено в виде неприятного процесса, который наблюдается при использовании салонного фильтра с углем в качестве абсорбента. В данном случае имеется ввиду прекращение функционирования угля – он теряет абсорбирующие функции и не впитывает в себя ядовитые вещества. Этот процесс во времени не растянут и в результате в салон автомобиля начинают поступать вредоносные вещества. Уголь, разумеется, снова реагирует и пытается вобрать в себя химические частицы, но происходит круговой процесс. Именно поэтому, настоятельно рекомендуется периодически менять фильтрующие элементы.

Поэтапная замена салонного фильтра на Ладе Калине.

Откройте капот и достаньте фильтр салона.
Осмотрите его на наличие неисправностей. Если вы не знаете, где находится фильтр салона на Ладе Калине, придется немного покопаться, ведь он расположен не в очень удобном месте. Вам хватит пятнадцати минут для того, чтобы найти этот элемент и извлечь его

Обратите внимание на тот факт, что защитная решетка закручена не обычными шурупами. В данном случае вам придется отвинчивать звездочки.
После откручивания звездочек необходимо снять пластиковый кожух, после чего вы сможете добраться непосредственно до салонного фильтра

Зачастую можно получить шок от того, насколько запущенным и забитым может быть фильтр.
Основательно почистите посадочное место и установите новый салонный фильтр.
На следующем этапе, после того как вы установили фильтр вентиляции салона, необходимо проверить обдув печки.

В целом замена салонного фильтра, как и топливного фильтра, занимает немного времени и такая профилактика будет весьма полезна

Обязательно обратите внимание на состояние своего автомобиля, чтобы неполадки фильтра не привели к более сложным запущенностям. Сложно представить, как выглядит салонный фильтр машины, под капот которой не заглядывали даже после 140 тысяч километров

Если вы не знаете, как заменить фильтр салона, рекомендуется воспользоваться помощью специалиста.

Если же вы не намерены тратиться на новый фильтр, рекомендуется позаботиться об экономии работоспособности использованного фильтра. Для этого необходимо старый элемент пропылесосить, чтобы основная грязь и пыль были удалены. Далее тщательно промойте старый фильтр под проточной водой. Можно добавить немного моющего средства. Если загрязнения слишком серьезные, замочите элемент в воде на некоторое время в зависимости от характера загрязнения. По истечению времени промойте фильтр и обработайте с помощью парогенератора. Так вы уничтожите все возможные микробы и бактерии, которые за время эксплуатации теоретически могли поселиться на фильтре. После дезинфекции тщательно продуйте рассматриваемый механизм за счет сжатого воздуха и оставьте на сутки, чтобы он высох. После этого фильтр можно устанавливать на место и эксплуатировать дальше.

Популярные вопросы

Снять клапанную крышку

Размещено: 21.07.2015Снять клапанную крышку двигателя достаточно простая задача. Зависит от марки автомобиля, но общий подход такой:
1. Снимаем все детали, ограничивающие доступ — корпус воздушного фильтра, пластикову…

Подробнее

Ремонт задних тормозных колодок

Размещено: 17.06.2014Менял недавно задние тормозные колодки на своем пежо 406, операция несложная и достаточно быстрая. Хотя один нюанс возник. Когда снимал крышку барабана на правом колесе (у меня сзади барабанные тор…

Подробнее

Как заменить сальник кпп

Размещено: 11.11.2015СНИМИТЕ КРЫШКУ С КОРОБКИ В РАЙОНЕ 5 ПЕРЕДАЧИ И ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ГДЕ ИДЕТ ТРЕНИЕ 2 ВАРИАНТ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК

Подробнее

Ремонт крестовины карданного вала

Размещено: 07.07.2014Рeшил пoмeнять пoдвecнoй.
Лучшe вceгo, дeлaть тaкую рaбoту нa эcтaкaдe или cмoтрoвoй ямe. В cлучae c «ямoй», для бoлee удoбнoгo oткручивaния крeпeжных гaeк кaрдaнa зaднeгo мocтa, припoднял, при пo…

Подробнее

Как заменить фильтр кондиционера

Размещено: 01.12.2014Заменить салонный фильтр в автомобиле, это, наверное, самая простая операция с машиной, которую обычный человек в состоянии сделать своими руками, после заправки бензином и заливки омывайки. По кра…

Подробнее

Заменить подшипник передней ступицы

Размещено: 08.04.2016подшипник в переднюю ступицу DAC 45840041 (это его маркировка и размеры) а фирмы выпускают разные

Подробнее

Снять стеклоподъемник

Размещено: 20.07.2015Снятие стеклоподъемника не займет много времени, главное, чтобы под рукой были крестовая, а также плоская отвертки, и торцевая головка на 10. Первым делом снимается внешняя ручка, прежде всего и…

Подробнее

Ремонт ремня кондиционера

Размещено: 29.11.2014Приходилось сталкиваться с такой проблемой. Я в тот момент, благо, знал уже как это делается. Как уже писалось выше, процедура действительно не сложная, если есть все нужное для замены ремня. По це…

Подробнее

Замена сальников клапанов

Размещено: 08.07.2014На своей машине за такую работу не взялся бы, потому что на мой взгляд замена сальников клапанов не очень простая и очень ответственная работа. Но вот друг мой решил все делать сам (ну, он на серви…

Подробнее

Замена бампера

Размещено: 17.06.2014Сложность снятия бампера на автомобиле зависит от марки и модели конкретного авто. Но имеются стандартные операции, которые надо проделать на каждом автомобиле для снятия бампера. Для начала необхо…

Подробнее

Конструкция фильтров салонных

Прежде, чем купить салонный фильтр угольный или обычный и смонтировать его самостоятельно, необходимо иметь представление о разновидностях, местах и способах монтажа. Существует две модификации фильтра:

  • картриджный – штора из бумажных «складок», имеющих вид решетки, установленной поперек потока воздуха;
  • корпусной – штора установлена в каркасе, может иметь ручку для установки и демонтажа.

Картриджный фильтр

Корпусной фильтр

Решетки по периметру шторки в последнем варианте обеспечивают пространственную жесткость изделия, устанавливать его проще.

Барьерный

Воздушные потоки имеют направление снаружи в салон, поэтому фильтр должен полностью перекрывать входной коллектор печки. Барьерными или пылевыми называются бумажные картриджи, защищающие от насекомых, пыли и пыльцы растений, сажи, прочих мелких частиц.

Пылевой бумажный фильтр

Изготавливаются они из бумаги гофрированием или плиссированием для многократного увеличения рабочей поверхности шторы фильтра. Основными характеристиками являются:

  • площадь поверхности шторы – зависит от технологии изготовления, формы и количества штор;
  • пропускная способность – указывает процент проникновения сквозь штору частиц крупнее 0,3 микрона;
  • сопротивление аэродинамическое – чем ниже этот показатель, тем легче проникать воздуху в салон, измеряется до тестирования и после него;
  • пылеемкость – показывает процент поглощения вредных частиц до увеличения сопротивления аэродинамического 200 Па, считающегося критическим (фильтр можно выбрасывать);
  • цена – барьерные модификации самые дешевые из существующих вариантов.

При установке пылевого фильтра владелец избавляется от наледи на стеклах изнутри салона, запотевания в дождь, крупной пыли. При условии, что установлено оригинальное изделие, а не контрафакт. Если габариты фильтра не соответствуют размерам отверстия, то воздух проходит по пути меньшего сопротивления, то есть, не через штору, а сбоку. Смысла в подобной фильтрации нет никакого.

Угольный

В идеале угольный салонный фильтр собран из шторок, заполненных кокосовым углем. На практике чаще встречается древесный активированный уголь либо пропитка бумаги угольным раствором. При покупке следует учесть:

  • угольная пропитка имеет плотность 300 – 350 г/м2 максимум, обладает слабой абсорбцией;
  • насыпной уголь имеет плотность 700 г/м2, гарантированно соответствует заявленным производителем характеристикам фильтрации.

Фильтр угольный с изнанки

В настоящее время фильтры с натуральным углем купить практически невозможно, их цена начинается от 5 – 7 тысяч рублей. Ради снижения себестоимости производители перешли на продукцию из пропитанной угольным раствором бумаги. Фильтр стал дешевле (1200 – 3000 рублей), но потерял в эффективности.

Угольная пропитка легче и менее эффективна

Электретный

Если в барьерный фильтр дополнительно заложен слой нетканой синтетики, подобные модификации называются электретными. Эта ткань обладает статическим зарядом, притягивает частицы грязи и посторонних веществ из воздуха.

Электретный фильтр

Например, если выберу штору с нетканым материалом, получу в дополнение к очистке воздуха от крупных механических частиц задержание салонным фильтром мелкодисперсной пыли, спор грибов и пыльцы растений.

Комбинированный

В отличие от однокомпонентных штор комбинированные фильтры могут содержать в любых сочетаниях:

  • бумажные картриджи;
  • электретное полотно;
  • слой угля или бумажной угольной пропитки.

Комбинированный фильтр

Это позволяет резко повысить качество воздуха внутри салона, ресурс кондиционера и отопителя. В комбинированных картриджах на входе обычно устанавливается бумага, позади нее синтетика, последний слой выполнен из активированного угля.

Антибактериальное полотно

Виды салонных фильтров

К основным разновидностям салонного фильтра относят:

  • Бумажный фильтр. Такой вид фильтра выполнен из специальной фильтрующей бумаги и синтетических волокон. Имеет гофрированную форму и работает по принципу задерживания мелких частиц из проходящего через фильтрующий элемент воздуха.
  • Угольный фильтр. Имеет более современную конструкцию и благодаря своим особенностям он способен задерживать более мелкие частицы (вплоть до микробов) по сравнению предыдущим видом.
  • Гибридные фильтры. В этом виде фильтров совмещены все последние разработки в сфере фильтров. Это универсальный и самый высокотехнологичный вид фильтров, который обеспечивает максимальную защиту от вредных веществ.

Когда менять салонный фильтр?

На срок службы влияет множество факторов, начиная от пробега и заканчивая временем года и погодными условиями (при эксплуатации зимой фильтр загрязняется меньше чем летом). Чтобы особо не заморачиваться с этим вопросом рекомендуется менять салонный воздушный фильтр после 10 тысяч километров пробега автомобиля.

Смотрите видео о замене салонного фильтра автомобиля Opel Astra.

Самостоятельная замена

Для этой процедуры автолюбителю не понадобится большой набор специального инструмента, а, в большинстве случаев, перед тем, как поменять салонный фильтр, достаточно подготовить простую отвертку, плоскогубцы и небольшой набор ключей.

В зависимости от марки автомобиля место, где находится салонный фильтр, может отличаться. В основном они располагаются:

  • Под капотом.
  • В салоне за бардачком.
  • В салоне за рулевой колонкой.

 Это самые распространенные места, где находится фильтр салона.

Замена салонного фильтра на автомобиле Opel Astra

Теперь детальнее рассмотрим процесс замены замена воздушного фильтра салона на примере автомобиля Opel Astra.

  1. Перед тем, как поменять фильтр салона, нужно определить место нахождения фильтра. В нашем случае он находится за бардачком.
  2. Демонтаж бардачка для получения доступа к фильтрующему элементу. В Opel Astra бардачок крепится на четырех болтах, которые и следует открутить для того чтобы его снять. Далее снимаем плафон подсветки бардачка, разжав защелки, и вынимаем идущий от лампочки провод с соответствующего разъема. После поведенных манипуляций вытянуть бардачок нечего не мешает. Делать это следует аккуратно, без резких движений.
  3. Снимаем крышку фильтра. После того как сняли бардачок, мы можем увидеть крышку, за которой и расположен нужный нам фильтр. Крепится эта крышка тремя ботами. Откручиваем эти болты и снимаем крышку.
  4. Вытаскиваем старый фильтр. При этом нужно приложить некоторые усилия и немного изловчиться, так как делать это не очень удобно.
  5. Тщательно протираем посадочное место фильтра. В процессе демонтажа старого фильтрующего элемента часть пыли высыпалось на посадочное место. Ее нужно полностью вытереть. Не стоит пренебрегать данной процедурой, так как это продлит срок службы нового фильтра.
  6. Вставляем новый фильтрующий элемент. Здесь придется проявить еще больше терпения и сноровки, чем при вытаскивании старого фильтра. Но не все так страшно как может показаться вначале. Где-то стоит направить фильтр отверткой, где-то рукой и вскоре он станет на свое место.
  7. Ставим назад крышку фильтра. Крепим ее тремя болтами.
  8. Ставим на свое место бардачок. Перед этим не забываем подключить лампочку подсветки.

Вот и все. Новый фильтр на своем месте, а водитель и пассажиры дышат воздухом без пыли и выхлопов.

Опубликовано:
01 мая 2017

Промывка салонного фильтра пошаговая инструкция

  1. Первое, что необходимо сделать — достать салонный фильтр. У каждого этот пункт будет происходить по-своему, поскольку расположение и способ извлечения «салонника» у всех автомобилей разный. Будьте внимательны и проштудируйте этот вопрос накануне замены, поскольку в некоторых случаях найти и вытащить салонный фильтр бывает непросто. Также следует помнить о том, что в некоторых автомобилях фильтрующий элемент состоит из двух частей.
  2. Дальше, оцениваем состояние фильтра и принимаем решение: выбросить или дать еще один шанс. Если фильтр выглядит не очень грязным или вы точно знаете сколько тысяч км. назад меняли его, то можно попробовать выполнить его чистку.

  1. Очистка от пыли. Берем фильтр и производим предварительную очистку от пыли и грязи. Для этого на свежем воздухе сдуваем верхний слой пыли и всего, что собрал фильтр, для этого достаточно будет просто постучать по фильтру ладошкой. Будьте аккуратны, чтобы не повредить пластиковый корпус, если таковой есть.
  2. Следующий шаг — пылесос. Используя пылесос, вытягиваем из ребер фильтра все песчинки, пыль и различных насекомых, которые застряли внутри. Если есть компрессор со сжатым воздухом, можете им воспользоваться.

  1. Дальше берем емкость, наливаем в нее теплую воду, желательно побольше, затем насыпаем порошок или моющее средство и начинаем стирать салонный фильтр. Время от времени необходимо менять воду, длят того чтобы вся грязь ушла вместе с водой. Когда вода перестанет менять свой цвет на грязный, можно приступать к полосканию.
  2. Выполаскивать следует до тех пор, пока вода не станет чистой, то есть пока не перестанут появляться мыльные пузыри.

  1. Когда фильтр очищен и отмыт, можно приступать к сушке. Для сушки можно использовать теплую батарею, обычную бельевую веревку и солнечные лучи, а можно пойти другим путем. Используя фен для волос, можно существенно ускорить процесс сушки. Сушим феном фильтр пока не станет полностью сухим.

После полного высыхания старый-новый салонный фильтр можно установить на место. Как видите ничего сложного в этой процедуре нет, и выполнить ее под силу любому желающему

Важно помнить то, что полноценную замену салонного фильтра такая «стирка» заменить не сможет. Как бы тщательно вы не старались отмыть грязный салонный фильтр, вам не удастся вернуть его первозданное состояние

Дело в том, что новые фильтры проходят процедуру зарядки посредством электростатического заряда, после чего они эффективно улавливают даже самые мелкие частицы пыли, бактерий и пыльцы растений. Кроме того, новые оригинальные салонные фильтры пропитывают специальным антибактериальным составом, который не позволяет размножаться бактериям и заводиться плесени. Поэтому при первой возможности купите новый салонный фильтр и выполните полноценную его замену.

На этом у меня все, спасибо за внимание, надеюсь кому-то из вас эта статья поможет решить его проблему. Всем удачи и до новых встреч на АвтоПульсаре

Пока.

Зачем нужен в автомобиле салонный фильтр

Многие водители недооценивают значимость элемента, фильтрующего воздух, который поступает в салон автомобиля. Согласно проведенным исследованиям, салонный фильтр способен удерживать до 99,5% вредных примесей, содержащихся в поступающем воздухе. При отсутствии фильтрующего элемента водителю и пассажирам приходится дышать продуктами сгорания топлива, в которых содержится: сажа, оксиды азота, серы и углерода, тяжелые металлы, альдегиды и более 200 других вредных для организма веществ.

Согласно исследованиям служб экологического мониторинга ситуации, в крупных мегаполисах загрязненность воздуха на автомобильных дорогах превышает в 20-40 раз установленные нормы. Проводя в автомобиле по несколько часов в день, водитель рискует получить хронические заболевания дыхательных путей и нервной системы. Помимо воздействия токсичных веществ, вред органам дыхания водителя наносят микрочастицы пыли от шин, копоти, асфальта и прочего.

Помимо сохранения здоровья водителя, салонный фильтр выполняет задачу по замедлению устаревания машины. Не пропуская в салон пыль и гарь, фильтрующий элемент позволяет предотвратить помутнение стекол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *