Как Поменять Сцепление На Ваз 2101

Подготовительные работы

Для того чтобы на ВАЗ 2107 была произведена замена сцепления, вам понадобится доступ к коробке передач и двигателю снизу, поэтому необходимо использовать специальный подъемник или так называемую смотровую яму. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора и можете приступать к действиям.

Сначала снимите воздушный фильтр и открутите стартер.

Теперь можно заняться коробкой передач на ВАЗ 2107. Нам потребуется демонтировать ее рычаг. Саму коробку мы снимать не будем. Надавите на него отверткой и вытащите стопорную втулку, расположенную в канавке стержня рычага. Его можно вынуть, отвинтить болтики и произвести демонтаж переднего полика.

Прокачка сцепления ВАЗ 2101 ВАЗ 2107

Статья которую вы начали читать врятли скажет, что то новое опытному автомобилисту, но для новичка, который столкнулся с необходимостью прокачки сцепления — этот материал может быть полезным. В случае если педаль сцепления ВАЗ 2101 стала слишком легкой и сцепление схватывает у самого полика, возможно система сцепления завоздушилась. Как правило в инструкциях процедуру прокачки рекомендуют выполнять вдвоем, чтобы один сидел за рулем и качал педаль, а второй открывал и закрывал штуцер на рабочем цилиндре сцепления, но данную операцию можно выполнить и самому — все очень просто.

Итак преступим. Для того чтобы осуществить прокачку самостоятельно вам необходимо сделать так, чтобы педаль сцепления в нужный момент удерживалась полностью вдавленной в пол, для этого можно использовать кусок бруска, один конец следует упереть в педаль, а второй в металлическую салазку водительского кресла. Когда брусок вы приготовили, вам следует приготовить шланг, один конец которого вы оденете на штуцер рабочего цилиндра сцепления, а второй опустите в емкость наполненную тормозухой. Приготовьте ключ для штуцера рабочего цилиндра сцепления. Садитесь на водительское место и начинайте резко и в самый пол нажимать педаль сцепления, после 20-30 таких качков берите приготовленный вами брусок, он должен быть под рукой и упирайте педаль сцепления, так чтобы она была вжата в пол. Когда вы зафиксировали педаль, аккуратно перешагните через брусок и подходите к открытому капоту. Вам следует заранее приготовить новую тормозную жидкость, чтобы она была под рукой. Выворачиваете штуцер рабочего тормозного цилиндра для этого не нужно пытаться открутить его несколько раз вокруг своей оси, для того чтобы открыть штуцер следует повернуть его приблизительно на ¾, или 2/4 от своей оси

При открученном штуцере, обратите внимание на емкость с тормозухой в которую выходит второй конец шланга, через нее будет выходить не только старая тормозная жидкость, но и воздух, вы его увидите по пузырькам. После того как воздух с жидкость выдавливаться перестали, следует закрыть штуцер, сесть за руль и продолжать операцию до тех пор, пока педаль сцепления не станет более жесткой и сцепление не станет схватывает выше, чем до прокачки

В случае если штуцер на тормозном цилиндре слизан, можно работать трещеткой с надетой на нее головкой, но при этом вам не удасться, из-за головки одеть на штуцер шланг, при повороте штуцера вы будете видеть, что жидкость вытекает, но воздух конечно вы не увидите. Работая без шланга, при спуске жидкости- когда вы почувствуете, что давление жидкости уже иссякает-сразу закрывайте штуцер.

Процедура прокачки сцепления не займет много времени, ведь длина трубопровода сцепления значительно меньше, чем длина тормозного контура. Прокачка сцепления в целом аналогична процедуре прокачке тормозов ВАЗ.

Обратите внимание на внешний вид рабочего цилиндра- ( фото), при прокачке снимать его не нужно. Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Сцепления ВАЗ 2107 устройство

“Семерка” имеет сухое однодисковое сцепление. Главный цилиндр гидропривода сцепления находится непосредственно под педалью, при нажатии на которую двигается толкатель, воздействующий на поршень главного цилиндра, создавая давление. Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выдавливается и перетекает в рабочий цилиндр.

Поршень рабочего цилиндра соединен с вилкой сцепления толкателем. При нажатии на педаль последний перемещает вилку, она смещает выжимной подшипник и разъединяет опорный и нажимной диски. В результате крутящий момент с маховика коленвала перестает передаваться на КПП и появляется возможность переключить передачу.

В случае неисправности узла сцепления при нажатии на педаль вал коробки продолжает вращение и переключить передачи становится затруднительно или вовсе невозможно. При неправильной регулировке сцепления диски могут буксовать, что сопровождается их ускоренным износом.

Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным сцеплением нельзя — могут повредиться как диски сцепления, так и коробка переключения передач. Поэтому при первых признаках неисправности следует заняться его ремонтом и регулировкой.

Правила замены сцепления

Перейдем к работам «под» автомобилем.

Разъедините карданный вал и редуктор моста. Но перед этим мы советуем совершить один хитрый прием. Нарисуйте маркером отметки на фланце каждой детали, чтобы в последствие установить их именно в том положении, в каком они находились.

Открутите гаечки крепления кронштейна безопасности, а также приемную трубку от коробки передач. Кардан отсоединять от нее не нужно, потому что коробку мы снимать не будем.

Отвинтите гайки, которыми коробка прикрепляется к дну авто. Такую деталь как поперечина задней опоры тоже придется снять.

Отключите проводку от датчика лампочек заднего хода.

Произведите демонтаж натяжной пружины вилки, которая отвечает за выключение сцепления, отсоедините два болтика от рабочего цилиндра, выжимающего сцепление.

Отвинтите, затем снимите поддон сцепления. Теперь осталось снять четыре болта крепления его картера.

С помощью монтировки отодвиньте коробку максимально назад. Так она не помешает вам.

На месте, где находилась коробка, появилось расстояние, которое позволит вам добраться до корзины сцепления и диска. Она соединена с маховиком с помощью шести болтов.

Развинтите их, и вы легко снимите сцепление вместе с выжимным подшипником, находящимся на первичном вале коробки передач.

Вытащите корзину и нажимной диск, осмотрите их. Если они в хорошем состоянии, то менять их не нужно.

Должна быть произведена замена необходимых элементов, среди которых могут быть даже оба диска, и проведите обратную сборку.

До того, как начнете сборку рекомендуем смазать шлицы первичного вала коробки и произвести полировку простой тряпкой диска сцепления.

На ВАЗ 2107 обязательно должна быть произведена корректировка расположения диска сцепления к подшипнику коленчатого вала. Сделать это следует с помощью специальной оправки. Ее можно найти в любом автомагазине. Если вы сделаете все верно, то оправка будет свободно выходить из подшипника и перемещаться обратно.

Таким образом, вами была самостоятельно произведена замена сцепления, которая позволит вам быть уверенным в надежной работе своего автомобиля.

Большинство неполадок, выявленные в ходе эксплуатации автомобиля, нуждаются в срочном устранении. Неисправность сцепления может привести к поломке всего узла или даже КПП с невозможностью дальнейшего самостоятельного движения автомобиля. Поэтому недопустимо игнорировать симптомы неисправности и своевременно проводить такую операцию, как замена сцепления ВАЗ 2107.

Замена сцепления

При замене корзины или диска без снятия коробки передач (КПП) не обойтись. То есть сама коробка может остаться практически на том же месте, ее необходимо будет лишь сдвинуть на расстояние, достаточное для выхода первичного вала коробки передач из корзины сцепления. Однако для более удобного проведения работ, и с целью визуальной ревизии и возможной замены таких элементов, как картер сцепления, сальник первичного вала КПП и задний сальник коленвала, коробку передач лучше снять.

Цена на запчасти ВАЗ 2107, которые, возможно, придется заменить в этом случае, не так уж высока, а время на повторную разборку для их замены будет стоить намного дороже. Работы производятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. В общем, обо всем по порядку.

Для демонтажа сцепления, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  1. Снятие стартера.
  2. Отсоединение рычага переключения передач от КПП.
  3. Снятие карданного вала.
  4. Отсоединение рабочего цилиндра сцепления и привода (гибкого вала) спидометра от КПП.
  5. Снятие клемм (фишки) с датчика, отвечающего за включение фонарей заднего хода.
  6. Демонтаж крепления выхлопной системы от КПП.
  7. Отвертывание болтов, которыми КПП прикрепляется к двигателю.
  8. Отсоединение задней подушки (траверзы), крепящей КПП к кузову.

Далее нужно отвести КПП от двигателя на расстояние, достаточное для выхода первичного вала из корзины сцепления и опереть ее на приемную трубу выхлопной системы автомобиля. Для полного снятия КПП необходимо перед отвертыванием болтов, прикрепляющих КПП к двигателю дополнительно отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу (штаны).

Все работы по замене сцепления ВАЗ 2107 в таком же, или немного измененном порядке давно сняты на видео и выложены в интернет. Так что при желании с ним всегда можно ознакомиться.

Замена сцепления ваз классика 2101-2107 все не так тяжело как кажется я один первый раз ее снимал и справлялся.

Когда доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107 получен, можно производить ее снятие и замену. Отвертываем болты, крепящие корзину к маховику, и снимаем сцепление.

При выполнении перечня работ необходимо обратить внимание на следующие моменты:

снимая стартер, можно не отсоединять от него электрические провода, при этом нужно прекратить подачу питания от аккумулятора;
перед тем как демонтировать карданный вал, необходимо отметить на нем расположение вилки шарнира по отношению к фланцу шестерни главной передачи;
отсоединяя гибкий вал привода спидометра нельзя допускать его чрезмерное изгибание;
в случае установки той же корзины сцепления, перед ее снятием необходимо заметить (мелом, краской, зубилом или кернером) ее положение относительно маховика для того, чтобы установить ее так же;
избежать деформации кожуха сцепления при демонтаже поможет равномерное отвертывание болтов крепления, по 1-2 оборота;
если при отвертывании болтов крепления корзины маховик проворачивается, для удержания его на месте можно воспользоваться монтировкой, как рычагом;
при последующей сборке важно правильно установить диск сцепления. Его больший выступ должен быть обращен к корзине.

Ремонт сцепления ВАЗ 2107

Отремонтировать цилиндры сцепления получается несколько сложнее, чем поменять, но намного дешевле.

Когда цилиндры сняты, можно приступать к разборке. Начнем с главного цилиндра:

  • Извлечь тонкой отверткой стопорное кольцо.
  • Вынуть штуцер и прокладку.
  • Снять пыльник, поддев его отверткой.
  • Открутить пробку цилиндра, используя ключ на 22.
  • Вытащить стопорное кольцо и отверткой достать внутренности цилиндра.

Для восстановления главного цилиндра следует заменить резиновые уплотнители. Также необходимо проверить состояние пружины, внутренней поверхности цилиндра и поршня. При наличии задиров и повреждений детали необходимо заменить.

Перед сборкой детали следует тщательно очистить и вытереть. Недопустимо попадание внутрь цилиндра бензина или масла — они разрушают резиновые уплотнители.

Сборка производится в порядке, обратном разборке цилиндра.

Рабочий цилиндр сцепления, несмотря на некоторые конструктивные особенности, ремонтируется аналогично главному.

После ремонты цилиндров и монтажа их на место необходимо прокачать гидравлический привод сцепления.

Типичные неисправности сцепления

Зачастую неисправность корзины это искривление или обрыв ее лепестков, потеря упругости нажимных пружин. В некоторых случаях корзину удастся отремонтировать. Диск сцепления ВАЗ 2107 требует ремонта или замены при его деформации, износе, обрыве или существенных задирах фрикционных накладок, ослаблении или изломе демпферных пружин. Вышедший из строя выжимной подшипник заменяется новым, ремонту он не подлежит.

Сопутствующими неисправностями, которые могут быть обнаружены при ремонте или замене сцепления, является подтекание масла через сальник коленвала или первичного вала КПП, износ приводной вилки или рабочего цилиндра сцепления. Подтекание масла через сальники вызывает замасливание ведомого диска, что может вызвать его пробуксовку. Признаками того, что сцепление ВАЗ 2107 буксует, является уменьшение тяги и динамики при разгоне, а также появление специфического запаха.

Кроме того, пробуксовку сцепления может вызвать и чрезмерный износ фрикционных накладок. Сальники заменяются новыми. Ведомый диск при износе накладок тоже проще заменить, хотя раньше самостоятельно клепали на старый диск новые накладки. Стоимость нового диска сцепления ВАЗ 2107 при его замене просто смешна в сравнении с той работой, которую необходимо выполнить при восстановлении накладок.

Выход из строя приводной вилки связан с ее износом или поломкой. При замене вилки сцепления ВАЗ 2107 снимать КПП не требуется, если немного сточить ее концы, для того, чтобы вилка смогла зайти под прижимную пружину. Производя замену вилки, необходимо будет демонтировать рабочий цилиндр сцепления, и отвести его в сторону на шланге, но это все равно потребует меньших трудозатрат, чем при снятии КПП. Дополнительно потребуется изготовить крюк, которым нужно будет поддевать пружину при монтаже узла.

Не слишком удобная операция, но она осуществима. Нужно отметить, что замена сцепления ВАЗ 2107 с инжектором практически ничем не отличается от карбюраторных моделей. После ремонта и замены сцепления потребуется проверка его работы и, при необходимости, регулировка.

15. Замена сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сцепление в разборном виде:

1 —  нажимной диск2 —  кожух сцепления3 — диафрагменная пружина4 —  ведомый диск

Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).

Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с
помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый
диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам
первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните
шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания
1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не
должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените
фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки
заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных
накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах
ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить.
Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте
его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного
диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных
следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений
деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены
дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец
и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны
иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной
пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения
сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов
износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так,
чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону
маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска
со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов
крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом
19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Когда нужна настройка муфты на Lada 2107

Контроль настроек рекомендуется проводить регулярно на каждом техобслуживании авто. Но есть еще признаки, когда к процедуре следует приступать незамедлительно, поэтому любому владельцу не помешает знать, как прокачать сцепление на ВАЗ 2107 самостоятельно. Неполадки в работе муфты во время эксплуатации выражаются следующими признаками:

  1. Буксует – диск муфты пробуксовывает при полностью отпущенной педали, и не в состоянии передать трансмиссии всю мощность от ДВС.
  2. Ведет – диск не отводится от маховика при полностью выжатой педали, что затрудняет переключение передач.

Что нужно проверить?

Сцепление может включаться чересчур рано или поздно по причине нарушения хода педали, что приводит к рывкам во время движения. Свободный ход педали должен быть в пределах 0,4-2,0 мм, если эти показатели нарушены, то без настройки не обойтись.

Если заглянуть под машину, то можно проверить свободный ход между толкателем (указан красной стрелкой) и выжимной вилкой (синяя стрелка). Прежде, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107, нужно рукой покачать вилку, если свободный ход отсутствует или превышает 5 мм, то регулировка узла необходима, потому что выжимной подшипник буде подвержен постоянным нагрузкам.

В случае, когда все параметры регулировок в норме, то ход педали до начала включения муфты должен составлять 25-35 мм. Определяется это при помощи линейки, если показатель не соответствует норме, то придется настроить некоторые узлы системы привода муфты.

Как заменить сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! Перед тем как начать подмену, непременно удостоверьтесь то что неисправность сцепления не вызвана какими или другими причинами, так как сама подмена данного агрегата работа очень трудоёмка и просит много времени по сопоставлению с подменой такого же самого рабочего цилиндра сцепления из-за которого может так же наблюдаться эффект того что сцепление «Ведёт»! (Если вы желаете ближе познакомиться с дефектами того либо другого агрегата всей системы сцепления, тогда воспользуйтесь формой «Поиск» которая находится в правом верхнем углу веб-сайта, и забейте в поиск ту неисправность которая для вас конкретно нужна допустим: «Сцепление буксует» и для вас выйдут все результаты в каких данное сочетание слов было найдено)

Снятие: 1) Сначала чтоб добраться до самого сцепления, для вас необходимо будет снять для этого коробку. (О том как снять коробку, см. в статье под заглавием «Замена коробки передач на ВАЗ»)

2) Дальше после того как коробка будет снята, возьмите в руки приобретенную оправку для центрирования диска сцепления, и после этого установите её в центральное отверстие как показано на фото.

Примечание! Оправку необходимо устанавливать до самого конца, пока она не упрется в подшипник коленвала!

3) Потом чтоб маховик не проворачивался, заверните один толстый болт который указан под буковкой «Б» в левый нижний бок блока, и после этого отверткой зафиксировав маховик от проворачивания «А», отверните все болты которые укрепляют кожух и сам нажимной диск сцепления.

Примечание! При отворачивании болтов крепящих кожух и сам нажимной диск сцепления, придерживайте этот самый диск за его кожух, чтоб он не проворачивался! (Заметьте, то что держать диск необходимо только только за кожух, так как если вы например возьмётесь рукою за упрямый фланец нажимной пружины, то вы его можете просто разрушить, потому руками придерживайте едва кожух)

4) Следом снимите нажимной диск сцепления вместе с кожухом, но при снятии держа его при всем этом обеими руками за его кожух.

5) После снятия нажимного диска сцепления совместно с его кожухом, перейдите к снятию ведомого диска, для этого возьмите установленный диск в руки и после этого снимите его совместно с оправкой с того места где он установлен.

Примечание! Кстати! Если вы не сообразили куда необходимо было вставлять оправку ранее, то мы вам это место указали голубой стрелкой на фото чуток выше!

Установка: 1) Установка нового сцепления происходит в оборотном порядке снятию.

Примечание! Установку нового сцепления производите пристально и непременно при установке нажимного диска, отцентрируйте положение ведущего диска с помощью оправки!

Для новичков! Вопрос: Как смотрится оправка для центрирования ведомого диска сцепления? Ответ:

Дополнительный видео-ролик: Специально для вас был подготовлен подробный видео-ролик, на котором наглядно показан пример замены сцепления на автомобилях «Классического» производства:

Типичные неисправности сцепления

Часто неисправность корзины – это искривление по другому говоря обрыв ее лепестков, утрата упругости нажимных пружин. Другой раз корзину получится отремонтировать. Диск сцепления ВАЗ 2107 просит ремонта как еще его именуют Замены при его деформации, износе, обрыве по другому существенных забияках фрикционных накладок, ослаблении либо изломе демпферных пружин. Сломавшийся выжимной подшипник заменяется новым, ремонту он не подлежит.

Сопутствующими дефектами, которые случаются обнаружены при выполнении ремонта по другому говоря Замене сцепления, является подтекание масла через сальник коленвала по другому первичного вала КПП, износ приводной вилки по другому рабочего цилиндра сцепления. Подтекание масла через сальники вызывает замасливание ведомого диска, что вызывает его пробуксовку. Признаками того, что сцепление ВАЗ 2107 буксует, является уменьшение тяги и динамики при разгоне, а не считая того возникновение специфичного аромата.

Уже сейчас, пробуксовку сцепления вызывает и лишний износ фрикционных накладок. Сальники заменяются новыми. Ведомый диск при износе накладок тоже проще поменять, хотя лет 30 без помощи других клепали на старенькый диск новые накладки. Цена нового диска сцепления ВАЗ 2107 при его Замене просто забавна по сопоставлению с той работой, которую нужно выполнить при восстановлении накладок.

Замена печки ваз 2114 без снятия панели.

Поломка приводной вилки связан с ее износом как еще его именуют поломкой. При Замене вилки сцепления ВАЗ 2107 снимать КПП не нужно, если малость сточить ее концы, с целью вилка смогла зайти под прижимающую пружину. Производя Замену вилки, необходимо демонтировать рабочий цилиндр сцепления, и отвести его в сторону на шланге, но это и далее востребует наименьших трудозатрат, чем в процессе снятия КПП. Дополнительно будет нужно сделать крюк, которым необходимо будет поддевать пружину в процессе монтажа узла.

Не очень комфортная операция, как досадно бы это не звучало она осуществима. Необходимо отметить, что Замена сцепления ВАЗ 2107 с инжектором фактически ничем не отличается от карбюраторных моделей. После ремонта и Замены сцепления будет нужно проверка его работы и, при желании, регулировка.

Замена главного цилиндра сцепления Ваз 2107

Простейший способ произвести ремонт сцепления ВАЗ 2107 — поменять изношенные цилиндры (главные и рабочий). Цена их невелика, а трудоемкость операции намного ниже, чем при проведении ремонта. Поэтому автовладельцы зачастую предпочитают менять, а не ремонтировать сцепления.

Начнем с замены главного цилиндра. Порядок операций следующий:

  • Слить тормозную жидкость из бачка сцепления, перелив в другую емкость. Это удобно сделать при помощи шприца.
  • Ослабить хомут и снять шланг со штуцера главного цилиндра.

Примечание: можно слить жидкость без использования шприца. Для этого необходимо снять шланг, идущий от бачка к штуцеру цилиндра и перенаправить его в заранее подготовленную емкость.

  • Открутить штуцер металлической трубки, идущей от главного цилиндра к рабочему и отстыковать трубку.
  • Открутить ключом на 13 или головкой с удлинителем две гайки крепления главного цилиндра к перегородке кузова и снять главный цилиндр.

Примечание: Если резьба заржавела и гайки не откручиваются, следует предварительно обработать шпильки жидкостью WD-40. В противном случае, если применять чрезмерные усилия, можно свернуть шпильки, что доставит немало трудностей.

Теперь можно установить новый главный цилиндр сцепления. Перед этим стоит проверить состояние гибкого шланга бачка сцепления. Если он растрескался в конце — его надо слегка обрезать или заменить новым.

При установке нового цилиндра необходимо сделать так, чтоб шток привода педали сцепления вошел внутрь цилиндра. Для удобства можно попросить напарника чтоб он немного надавил на педаль сцепления и удерживал ее. После чего следует:

  • Установить главный цилиндр на шпильки и затянуть гайки крепления.
  • Присоединить и затянуть штуцер металлической трубки.
  • Надеть трубку от бачка сцепления и затянуть хомут.
  • Заполнить тормозной жидкостью бачок, ориентируясь по отметкам уровня.

Замена главного цилиндра сцепления произведена.

Демонтаж гидропривода

Для выполнения операции нам потребуется:

  1. емкость для эксплуатационной жидкости и шприц большого объема.
  2. набор гаечных ключей и головок;
  3. отвертка и пассатижи.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Из расширительного бачка главного цилиндра автомобиля ВАЗ 2107 откачивается тормозная жидкость при помощи шприца. От привода отстыковывается резиновая трубка из нее тоже вливаются остатки в подготовленную емкость. При попадании жидкости на лакокрасочные поверхности их необходимо протереть влажной тряпкой.
  2. При помощи рожкового ключа на «10» выкручиваем штуцер трубопровода, соединяющего главный и рабочий гидроприводы.
  3. При помощи головки на «13» и переходника-удлинителя откручиваем гайки, удерживающие узел на щите моторного отсека.
  4. Для снятия главного цилиндра со шпилек достаточно нажать на педаль сцепления, это сдвинет его с места, после чего можно вытащить его руками.

Работы по снятию узла завершены, и можно приступать к установке запасной части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector