Самостоятельная замена термостата Лада Калина пошаговая инструкция

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство.  Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

Слить антифриз;
Снять воздушный фильтр;
Открутить 2 болта и гайку крепления;
Извлечь клапан рециркуляции;
Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха

После этого отодвинуть сам измеритель;
Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде

Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

Демонтаж

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Шаги

1
Купите новый термостат, который будет работать с вашей системой. Изучите на упаковке указанную совместимость заменяемого термостата. Большинство заменяемых термостатов совместимы со всеми распространенными системами. Однако, если ваша система является уникальной, найти замену термостату может быть непросто.

2
Изучите инструкцию производителя как подсоединять провода при замене термостата. В большинстве термостатов используют похожие методы установки, однако будет нелишним прочитать всю информацию и просмотреть все фотографии, объясняющие как установить новый термостат.

3
Отключите термостат от электропитания. Выключите переключатели на коробке-автомат, которые относятся к вашему термостату, печи и кондиционеру. Отключение электропитания во время замены старого термостата на новый, снижает вероятность поражения вас электрическим током.

4
Снимите старый термостат со стены. Большинство термостатов скользят вверх от места крепления к стене

Если есть настенная пластина, то ослабьте винты, которые крепят ее к стене.

5
Отключая старый термостат, обратите внимание, как были подсоединены провода.

Запишите способы подключения проводов. Запишите, какие провода, к каким разъемам были подключены на задней панели термостата

Большинство соединений помечены буквами. Наклейте этикетки на те провода, которые были свободными и не подключались к термостату.
Не обращайте внимание на цвета проводов, исключение можно сделать для собственной маркировки. Если термостаты подключают непрофессионалы, они обычно не придерживаются правил, поэтому цвета могут не соответствовать своему назначению.

6
Отсоединив, закрепите провода, свисающие со стены. Свяжите провода вместе или прикрепите их к стене изоляционной лентой, чтобы они не падали на стену.

7
Замените настенную панель. Используйте настенную панель в качестве шаблона. Наметьте отверстия, которые вы собираетесь просверлить под шурупы. Используйте уровень, если это необходимо. Просверлите отверстия и закрепите шурупами настенную панель на стене в новом положении.

8
Подключите термостат к проводам. Используйте ваши заметки и наклейки, чтобы повторно подключить провода к термостату. Вы можете сами закрутить провода в разъемах термостата или последовать указаниям из инструкции, предоставленной производителем .

9
Разместите термостат на стене. Спрячьте все провода внутрь стены. Прикрепите термостат задней стороной к стене, немного выше стенной панели. Сдвиньте его вниз, так чтобы он сел в пазы (или шурупы) на стенной пластине.

10
Подключите электропитание к термостату, печи и кондиционеру. Чтобы восстановить питание включите соответствующие переключатели в коробке-автомат.

11
Убедитесь, что замененный термостат работает. Установите термостат поочередно в режим печи и кондиционера. Для активации дайте вашей печи и кондиционеру не меньше 5 минут. Если термостат должным образом не работает, повторить все шаги, чтобы понять, где вы допустили ошибку.

12
Готово.

Как заменить термостат

Отопление и систему центрального кондиционирования в помещении регулирует термостат. Он работает согласно заданным параметрам температуры, обеспечивает запуск печи и кондиционера. Таким образом происходит обогрев или охлаждение дома, офиса. Однако данный прибор используется не только в бытовых условиях. Конструкция автомобиля также предполагает наличие термостата. Он запускает систему охлаждения функционального мотора. Кроме того, позволяет в считанные минуты прогреть двигатель до необходимого температурного режима. После прогрева механизма открывается большой круг. Если этого не происходит, то возможно есть нарушения в работе прибора, необходимо произвести его тщательное обследование.

Замена термостата невозможна без:

– шланга, длиной два метра,– емкости, объемом пять литров,– шестигранного ключа на четыре,– а также ключе на тринадцать.

Итак для начала необходимо слить жидкость охлаждения, которая находится в радиаторе двигательного механизма. Понадобится чистый пятилитровый сосуд, накидной ключ на 14, обязательное наличие отвертки, шестигранного ключа на 4, должен быть шланг. Пробку, размещенную внизу слева, нужно открутить. В емкость опустить шланг, второй его конец поднести к месту, откуда будет вытекать жидкость. Убедившись, что радиатор полностью опорожнился, нужно все детали вернуть на место.    Далее приступаем к сливу жидкости с механизма блока мотора. Замена термостата не обходится без специальных инструментов. Поэтому нужно четко понимать какой ключ подойдет для выполнения конкретной задачи. Итак берем ключ на 14, откручиваем пробку, которая возле стартера, сливаем жидкость. На термостате тоже нужно снять крышку, открутить болты, ослабить хомуты на патрубках. Крышка располагается возле коробки передач двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Из нее также необходимо устранить часть термостата. После этого надавливаем на элемент, проворачиваем его. Эти действия помогут вывести механизм из крепления. Далее нужно собрать прибор, перед этим устанавливаем новый рабочий элемент.   Выполнять действия необходимо в обратной последовательности. Обязательным условием является замена уплотнительного кольца. При помощи герметика смазываем место соединения, концы патрубков. В систему следует залить жидкость охлаждения, только после этого пробовать запустить мотор. Чтобы проверить исправность термостата, нужно прогреть двигатель. Температура должна быть примерно 80-90 градусов. После работы механизма прогреется и патрубок.

Следует добавить, что замена термостата происходит по той причине, что прибор работает в довольно сложных условиях. Поскольку постоянно подвержен воздействию агрессивных веществ. В результате такого воздействия образуется коррозия. Чтобы определить в каком состоянии находится данный прибор, необходимо запустить мотор, подождать пока не прогреется. После этого нужно отключить зажигание, поднять крышку капота, попробовать радиаторные шланги. Идеально, если оба шланга достаточно горячие. О неисправности термостата будет свидетельствовать холодное состояние хотя бы одного шланга. Причиной перегрева также может быть загрязненный радиатор.         Во время работы мотора термостат может блокировать антифриз. По этой причине жидкость не попадет в радиатор. Пока он закрыт, охлаждающее вещество будет двигаться по малому кругу. Таким образом произойдет разогревание мотора. Как только будет достигнута температура в 95 градусов, термостат откроется, разогретое вещество начнет циркулировать по большому кругу, и попадет в радиатор. Соответственно двигатель начнет функционировать в нормальном режиме.

Как распознать неисправный термостат

  • Длительный прогрев двигателя.
  • Безосновательное повышение температуры охлаждающей жидкости, или перегрев двигателя.

Последнее — самое страшное, что может случиться с вами и двигателем вашего автомобиля. Для вас — это существенные растраты, большие проблемы и бесцельно потраченное время. Для двигателя — снижение мощности, проблемы в работе и неизбежный капремонт.

Теперь давайте поговорим о том, как заменить термостат в случае его выхода из строя. В качестве подопытного выступит популярная ВАЗовская модель — Лада Калина.

Замена термостата Лада Калина — необходимый инструментарий:

  1. Набор отверток;
  2. Два торцевые ключа на «12″, «13″;
  3. Силиконовый герметик;
  4. Емкость для слива старой ОЖ примерно (5 л);
  5. 1-2 часа свободного времени;
  6. Термостат Лада Калина.

Поломка прибора

Бывает, что такая отлаженная система дает сбой и перестает работать. Именно в этот момент автомобилисты задаются вопросом, как проверить термостат. Для начала стоит разобраться в причинах возникновения неисправности, поскольку от этого зависит дальнейшие действия.

Возможные поломки:

  • Клапан заклинило в закрытом состоянии. В такой ситуации сам датчик работает и постоянно пробует открывать заслонку, однако, у него ничего не получается. Жидкость будет двигаться по малому кругу системы, продолжая тем самым нагнетать тепло. На приборной панели должен незамедлительно загореться индикатор перегрева двигателя;
  • Клапан изначально закрыт неплотно. В таком случае тосол сразу начинает свое движение по большому кругу системы. Какие могут быть последствия? Попадая в радиатор, жидкость охлаждается и не способна набирать оптимальную температуру в 90 градусов, поскольку двигатель просто не нагревается до этого значения. Работа термостата не будет ощущаться, и мотор будет постоянно охлажденный. Неправильная работа особенно остро ощущается в холодное время года, когда двигатель становится просто невозможно прогреть до рабочей температуры.

Слева неисправный термостат, который заклинил в открытом положении, справа — исправный

Вот почему очень важно разобраться, как выполняется проверка термостата на работоспособность. Плохо разогретый двигатель расходует значительно больше топлива, которое хуже сгорает и загрязняет окружающую среду

Как проверить термостат

Способов проверки термостата существует много, наиболее распространенный — проверка непосредственно на рабочем двигателе.

Для того чтобы проверить термостат Форд Фокус сделайте следующее:

Запустите холодный мотор, клапан на исправном термостате будет закрыт поэтому охлаждающая жидкость (ОЖ) будет циркулировать по «малому» кругу, в обход радиатора и системы охлаждения. Потрогайте отводящий и подводящий шланги радиатора, какое-то время они будут холодными. Однако по мере прогревания мотора, и ОЖ, шланги стремительно должны становиться горячими. Исправный термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу примерно при температуре 82 °C.

Если при проверке у вас произошло именно так, можете смело делать заключение о том, что термостат полностью исправен. В противном случае когда охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по «малому кругу» и открытие клапана не произошло — необходима более детальная проверка или полная замена термостата.

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Отвертки: плоская и крестовая.
  2. Ключи на: «8», «7».
  3. Пассатижи (маленькие и побольше).
  4. Проникающую жидкость WD-40.
  5. Герметик + запасная прокладка.
  6. Антифриз.
  7. Три шурупа и хомут для воздушного патрубка.
  8. Тара для старой ОЖ.

Подготовка к замене термостата

Следует отметить, что  замена термостата на ВАЗ 2110 потребует ряда подготовительных работ, в том числе:

  • прежде всего, нужно установить автомобиль на плоскую поверхность и дождаться остывания двигателя. Ведь замена термостата потребует слива охлаждающей жидкости, а она в рабочем состоянии имеет экстремально высокую температуру,
  • нужно подготовить емкость для слива антифриза, после чего можно отвернуть хомуты, фиксирующие патрубки термостата. Кстати, на этом этапе может быть выполнена и замена охлаждающей жидкости.

Термостат, несмотря на свои небольшие габариты, играет очень большое значение в системе охлаждения. Именно это деталь позволяет двигателю быстро прогреться до рабочей температуры, а впоследствии — контролирует работу и не допускает перегрев. Так, замена термостата  потребуется в случае возникновения любой неисправности — когда термостат не открывается и когда он не закрывается.

Кроме указанных выше инструментов, для поведения такой операции, как замена термостата, вам потребуется ключ на 13, шестигранный ключ на 4. Что касается слива антифриза, то для этого необходимо взять емкость, желательно пятилитровую и двухметровый шланг.

Последовательность замены термостата

Итак, замена термостата  выполняется в такой последовательности:

  • необходимо произвести слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Кстати, замена радиатора отопителя также потребует этой операции, как и любое другое вмешательство в работу охлаждающей системы. Здесь вам потребуется чистая пятилитровая емкость, указанные выше ключи и шланг. Внизу с левой стороны нужно отвернуть пробку, которая имеет вид пластмассового барашка — так что никакие инструменты для ее откручивания не понадобятся, это легко сделать рукой. Шланг одним концом опускается в емкость, после чего второй конец быстро подносится к сливному отверстию. Затем понадобится какое-то время для того, чтобы вся жидкость из радиатора вытекла. После того, как поток жидкости иссякнет, шланг можно убрать, а пробку поставить на место,
  • на ВАЗ 2106 — замена термостата нуждается еще и в сливе жидкости с блока двигателя. Пробка в данном случае находится справа внизу. Для откручивания вам потребуется ключ на 13. Сливать охлаждающую жидкость необходимо так же, как описано выше. Слитую жидкость можно будет снова использовать, если только в нет не очевидных загрязнений,
  • необходимо осуществить снятие крышки термостата. Место его расположения — справа на блоке ДВС над коробкой передач. Для снятие потребуется открутить три болта с помощью шестигранного ключа на 4, затем ослабить два хомута на патрубках, а впоследствии — отсоединить крышку от патрубков. Вместе с крышкой извлечется и элемент термостата, который нуждается в замене,
  • для удаления неисправной части из крышки на нее следует немного надавить и провернуть. Под действием пружины термостат выйдет из крепления. Элемент подлежит замене на новый, после чего термостат собирается в обратной последовательности. Также подлежит установке новое уплотнительное кольцо между крышкой термостата и его корпусом. Место соединения деталей следует дополнительно пройти герметиком. С его помощью также следует обработать и концы патрубков, которые будут присоединяться к крышке. Патрубки присоединяются к крышке и фиксируются ранее снятыми тремя хомутами,
  • необходимо осуществить заливку охлаждающей жидкости, учитывая все существующие для такой операции рекомендации. После этого можно производить запуск двигателя,
  • любая операция, в том числе и замена термостата также, как и ремонт печки на ВАЗ 2110 требует контроля по завершении работ. Правильная работа термостата проверяется следующим образом: двигатель следует прогреть до температуры восемьдесят пять — девяносто градусов, после чего потрогать патрубок. Получается, что в момент открытия большого контура патрубок должен быть горячим.

Понятно, что ремонт на ВАЗ 2110 может осуществляться как самим водителем, так и в специализированной мастерской.

Типичные неисправности электронных терморегуляторов

Нарушение контакта проводов в клеммной колодке

Одной из основных причин отказа терморегулятора является плохой контакт при подключении к нему проводов, что и продемонстрировано в примере ремонта. Иногда винты в клеммной колодке вращаются туго, и кажется, что провод зажат достаточно крепко, чего на самом деле не произошло.

Поэтому перед монтажом терморегулятора нужно в обязательном порядке закрутить до упора каждый из винтов клемм и отвернуть обратно, чтобы оценить, с каким усилием нужно затягивать винты при зажиме проводов.

Чтобы исключить попадание изоляции проводов в отверстия клемм нужно ее снимать на достаточную длину.

Отказ датчика температуры

В терморегуляторах предусмотрена проверка исправности терморезистора и информирование в случае его выхода из строя. В простых терморегуляторах начинает мигать индикаторный светодиод, а в дисплейных на экран выводится сообщение об ошибке.

При сообщении об ошибке датчика в первую очередь нужно убедиться в надежности его подключения к терморегулятору. Если подключен надежно, то отсоединить датчик от схемы и мультиметром измерять его сопротивление, которое указано в паспорте или на корпусе прибора.

Если данных нет, то следует исходить из того, что в зависимости от температуры окружающей среды сопротивление терморезистора составляет от 6 до 20 кОм. Дополнительно можно убедиться в исправности датчика температуры, обхватив его рукой. При нагреве от тела сопротивление должно изменяться, обычно уменьшатся.

Если сопротивление датчика температуры не укладывается в диапазон, указанный выше и не изменяется при его нагреве, значит, терморезистор неисправен и подлежит замене.

Отказ радиоэлектронных компонентов

Если терморегулятор не подает признаков работы, то причиной может быть выход из строя токоограничивающего сопротивления и конденсатора, электролитического конденсатора (обычно он раздувается сверху) для сглаживания пульсаций и электромагнитного реле.

Если есть небольшой опыт по проверке и замене радиодеталей на печатной плате, то с такими неисправностями домашний мастер вполне может справиться. Если нет мультиметра, то ремонтировать можно простой заменой перечисленных выше радиодеталей заведомо исправными.

Внимание, электрические схемы терморегуляторов гальванически связаны с фазой электрической сети. Прикосновение к оголенным участкам схемы подключенной к электрической сети может нанести серьезный вред здоровью

Прибор Контроль

Прибор «Контроль» имеет вид переносного прибора, работа которого основана на эффекте вихревой трубы. Прибор работает от воздушной магистрали с давлением примерно 6·105 Па и обеспечивает быстрое получение необходимых температур в ограниченном пространстве, в которое помещают датчик термостата. Принципиальная схема прибора «Контроль» показана на рис. 184. Прибор состоит из вихревой трубы (13) с дросселем (12) и диафрагмой (2), канала подвода воздуха (11) с золотником (6) и канала (3), выполняющих роль отбойника снега, клапана (4), смесительной камеры (5), которая выравнивает параметры воздуха с температурой камеры (8) с термобаллоном (7) и термометра (9).

При открывании запорного вентиля (1) сжатый воздух поступает в вихревую трубу (13), где происходит процесс его энергетического разделения на два потока – холодный и горячий. Холодный отбирается через отверстие в диафрагме (2), горячий – через дроссель (12). Прибор работает в двух режимах: «Охлаждение» до температуры сжатого воздуха на входе в прибор и «Подогрев» до температуры выше температуры сжатого воздуха на входе.

Рис. 184 – Принципиальная схема прибора «Контроль»

При работе в режиме «Охлаждение» необходимо дроссель вихревой трубы установить в положение, соответствующее режиму «Охлаждение», а клапан (4) закрыть. При этом весь холодный воздух из диафрагмы (2) поступает в смесительную камеру (5). Температура холодного потока ниже заданной, точное значение температуры устанавливается золотником (6) за счет добавления к холодному воздуху горячего, поступающего по каналу (11) через золотник (6). Из смесителя воздух поступает в камеру (10), где происходит выравнивание параметров воздуха, затем в термокамеру (8) и обдувает термобаллон (7). Отработанный воздух сбрасывается в атмосферу.

При работе в режиме «Подогрев» необходимо клапан (4) открыть, при этом часть холодного воздуха по каналу (3) сбрасывается в атмосферу, а часть поступает в смесительную камеру, точное значение температуры устанавливается золотником (6). Если золотник (6) в крайнем положении и весь горячий воздух поступает в смесительную камеру, а в термокамере температура ниже заданной, то необходимо дроссель (12) вихревой трубы перевести в положение «Подогрев». При этом увеличивается доля холодного потока вихревой трубы и температура горячего потока, а расход горячего потока уменьшается, точное значение температуры устанавливается золотником (6). Температура срабатывания термостатов, дуостатов (включение, отключение) определяется по контрольному термометру (9), имеющему погрешность ±0,5° С. Для уменьшения теплообмена с окружающей средой все каналы подачи горячего и холодного воздуха, смесительная камера и термокамера выполнены из пенопласта.

Поскольку термобаллоны находятся в термокамере, а их капиллярные трубопроводы, соединяющиеся с сильфонами самих реле в грузовом помещении вагона, при проверке необходимо вводить поправочный коэффициент.

Таблица поправочных коэффициентов составляется на основании опытных данных и дается в паспорте прибора.

Проверка работоспособности

Сперва, не будем торопиться со снятием термостата, ведь для этого необходимо много поморочиться. Возможно окажется, что мы зря грешим на него, а дело-то в чем либо другом:

  1. Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет движок. Если ассистента нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, ранее машина должна быть прохладной. Поначалу патрубок, естественно, прохладный, но при работающем моторе очень стремительно греется. Если так происходит, означает, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;

Замена крышки термостата ваз 2112 Если желаете посодействовать каналу Yandex средства 410013139365069 QIWI 79293953175.

Обратная сборка

После снятия, проверки на работоспособность, нужна или оборотная установка рабочего термостата на ВАЗ 2110, или подмена его новым. Если у вас не полная установка, а только подмена термоэлемента, тогда принципиально знать, как его верно вытащить, а потом поставить на место.

Сняв крышку, необходимо подать (преодолев некое усилие пружины) фиксирующую пластинку вперед при помощи пинцета, и повернув незначительно, вытащить термоэлемент.

Установка нового элемента происходит так же, но в оборотном порядке.

Если же вы решили заменить термостат на сто процентов, то это также достаточно легко: снимаете отслуживший свое, меняете его на новый.

Потом нужно опять заполнить систему охлаждения антифризом (тосолом) через расширительный бачок. Заливать можно как профильтрованный антифриз (если еще не пришло время для заливки нового, старый сохранил свой цвет и текстуру), так и новую жидкость.

Для устранения воздушных пробок, которые могут появиться, следует завести ВАЗ 2110, дать ему поработать, пока прогреется, на холостом ходу. Этим устраняются воздушные пробки и, собственно, вся установка на этом завершена.

Напоследок только проверьте, нет ли подтеканий, не упал ли уровень ОЖ в бачке (должен быть по верхнюю кромку крепящего ремешка), при необходимости долейте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *