Топливный фильтр Лада Калина

Замена сетки бензонасоса — Лада Калина Блог

Итак, началось все с того, что моя Калина стала неважно заводиться. Иногда все нормально, но несколько раз в неделю, бывают случаи, когда приходится гонять стартером по 5 секунд, а реакции двигателя никакой

В итоге, со второго раза машин все-таки заводится. Также, заметил еще одну особенность: иногда при резком нажатии на педаль, чувствуется резкий провал, как будто машине не хватает топлива, и только потом начинает ехать нормально.

В общем, из всего, на что можно было грешить — оставалась сетка бензонасоса. И было решено ее заменить. Чтобы добраться до нее, первым делом необходимо извлечь из топливного бака насос. После этого уже можно приступить к самой процедуре с сеточкой.

Чтобы непосредственно добраться до самого сетчатого фильтра, необходимо снять нижнюю часть топливного модуля. Для этого отводим в стороны 3 боковые защелки, которые видны на фото ниже. 2 из них отмечены стрелкой.

И одновременно пытаемся отвести поднимать сам насос вверх, чтобы нижняя часть была отдельно. Также сразу отсоединяем штекер питания сверху, отогнув защелку в сторону.

Также, выводим из зацепления  трубку, поддев ее отверткой:

Теперь нижняя часть может быть освобождена, и наглядно это можно показать на фото ниже.

Обратите внимание на состояние сеточки. Стоит отметить, что такое состояние у нее за 5 лет и 70 000 км пробега

Сетка бензонасоса снимается довольно просто, для это стоит поддеть ее плоской отверткой и снять.

Обязательно промываем весь насос внутри, точнее его корпус, а также сам насос в месте подсоединения к нему сетчатого фильтра. Для этого лучше всего использовать жидкость для очистки карбюратора и системы питания автомобиля.

После этого берем новую деталь и производим ее установку в обратной последовательности. Но предварительно необходимо снять с новой сеточки резиновую заглушку, которая показана стрелкой на фото внизу.

Замена и снятие бензонасоса на Лада Калина фильтр, сетка, фото

Вопрос о том, как снять бензонасос на автомобилях Лада Калина на просторах всемирной паутины можно встретить нередко. А дело всё в том, что качество нашего бензина и способность к стабильной работе этой детали не могут «ужиться» в мирной среде. Поэтому необходимость в полной замене или ремонте этого устройства для владельцев Лада Калина встречается с завидной периодичностью.

На видео замена бензонасоса на Лада Калина:

Можно ли заменить бензонасос самостоятельно?

В связи с этим, возникает резонный вопрос: обращаться в специализированный автосервис или делать все своими руками? Скажем прямо, что никаких сверхъестественных способностей для этого не требуется! Достаточно лишь ознакомиться с нашей подробной инструкцией и во время работы что-либо повредить, будет сведён к минимуму.

Замена бензонасоса

Для доступа к бензонасосу Лада Калина, необходимо откинуть заднее сиденье, убрать утеплитель (при наличии), после чего приступить к демонтажу устройства.

Пошаговый порядок работ

Отключаем минусовую клемму с АКБ. Открываем доступ к защитной крышке. Поднимаем подушку заднего видения вверх
Затем откручиваем четыре болта с чёрной металлической крышки, расположенной под задним сиденьем. Чтобы не потерять, складываем болты в одно место.
Когда болты выкручены, убираем крышку в сторону. Под декоративной крышкой виден бензонасос и ПЫЛЬ!
При убранной крышке будет видна такая картина, где видна верхняя часть бензонасоса, а также штуцеры, которые подключены к нему. Сейчас можно приступать к самому демонтажу, и первым делом отключаем провода питания. Для этого на колодке убираем пластиковый фиксатор и оттягиваем его в сторону. Следующим шагом будет отключение штуцеров, для того чтобы их снять, необходимо одной рукой надавливать на металлический фиксатор, а другой рукой при помощи плоскогубцев оттягивать штуцеры в сторону

Колодка отмечена красной , а штуцеры зелёной стрелкой.
Демонтируя второй наконечник обратите внимание, что его фиксатор выполнен из пластика зелёного цвета, и, чтобы штуцер ушёл с места фиксации, необходимо нажать на него, а второй рукой уже оттянуть сам наконечник в сторону. Перед тем как приступать к извлечению бензонасоса, следует хорошенько всё очистить от пыли и грязи, чтобы предотвратить любое попадание частиц мусора в топливо

Когда всё очищено, можно приступать к демонтажу стопорного кольца, которое крепит бензонасос к корпусу. Для выполнения этих манипуляций можно воспользоваться специальным съёмником, либо при помощи плоской отвёртки и молотка, выбить его против часовой стрелки из мест крепления. Работать молотком и отвёрткой следует аккуратно, дабы не повредить кольцо или корпус бензонасоса. Наносить удары следует лишь по кольцу.
Затем, когда обойма кольца выскочила с посадочного места, можно её доставать. Сейчас самое время приступить к снятию самого бензонасоса, для надо взять его за верхнюю часть, и тянуть вверх. При этом следует быть предельно аккуратным, дабы не погнуть конструкцию. Обратите внимание, что на бензонасосе установлен специальный поплавок, указывающий на количество топлива в бензобаке, и для того, чтобы не сбить его, бензонасос следует вынимать так, чтобы не задеть им за корпус топливного бака. Вот фото пример того, когда бензонасос успешно демонтирован. Успешно демонтированный бензонасос.
Все работы по установке, следует выполнять в строгом обратно порядке, аналогичном порядку снятия.

Замена сетки бензонасоса

Сеточка бензонасоса вблизи

Когда бензонасос снят можно провести ревизию фильтрующей сетки. Это так называемый фильтр грубой очистки.  Для этого, надо разобрать бензонасос, и заменить фильтрующий элемент.

Слева новая, справа старая сеточки бензонасоса

Вся вышеописанная инструкция предназначена для того, чтобы даже самый неподготовленный автолюбитель смог самостоятельно снять бензонасос на своей Лада Калина, самое важное, не спешить, проводить всё последовательно и аккуратно!

Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса замена сеточки

Неисправности в топливной системе чреваты постоянными проблемами с запуском мотора, а также дискомфортом во время движения в виде рывков и нестабильной работы мотора. Неисправный бензонасос или топливный фильтр делают запуск двигателя невозможным, во время езды мотор может нести существенные потери мощности при существенном перерасходе топлива.

Сегодня я расскажу о том, как заменить топливный фильтр своими руками, а также как произвести ремонт бензонасоса Лада Калина.

Поехали…

Замена топливного фильтра Лада Калина

1. Первым делом необходимо приобрести топливный фильтр и бензонасос, марку можно узнать в руководстве по эксплуатации или технической документации, или просто спросить в магазине совета опытного консультанта.

2. Перед установкой сеточки бензонасоса необходимо снять черную резинку.

3. Демонтируйте задние сидения и сделайте доступ к крышке под которой расположен бензонасос, для этого необходимо открутить четыре крепежных винта.

4. Прежде чем продолжить необходимо очистить поверхность от пыли, используя пылесос или влажную тряпку, все должно быть чисто, в противном случае в бак может попасть пыль, песок и т. д.

5. На фото я пометил место, в котором необходимо снять топливные шланги.

6. Теперь собственно о том как снять топливные шланги бензонасоса: надавите с одной стороны отверткой на фиксатор, при помощи второй — подденьте топливный шланг по направлению стрелки. Теперь снимите его, будьте осторожны и предельно аккуратны чтобы ничего не сломать.

7. Протрите насос, используя ветошь.

8. Снимите стопорное кольцо золотистого цвета, на фото стрелками отмечено направление в котором необходимо производить откручивание. Для того чтобы сдвинуть кольцо с места понадобится немало усилий, например я использовал молоток и отвертку.

9. Аккуратно извлеките топливный насос, если не уверены в себе подстелите на всякий «пожарный» какую-нибудь тряпку, это «спасет» ваш салон в случае если вы нечаянно прольете бензин в салоне. Насос покрыт характерным желтым налетом.

Возможно Вам будет интересно: Замена масла в двигателе ВАЗ 2106, а также масляного фильтра

Разборка топливного насоса Лада Калина

1. Снимите провода, подсоединенные к насосу и датчик уровня топлива.

2. Поддев заборную трубку ее необходимо скинуть. Снимать топливные гофрированные шланги нет необходимости.

3. Аккуратно отогните четыре пластиковых фиксатора, затем снимите нижний стакан. После загляните в стакан и проверьте нет ли в нем грязи, скажу сразу — она там неприменимо будет.

4. Фильтр грубой очистки или в простонародье «сеточка», как правило, выглядит ужасающе, вот как например у меня.

5. Демонтируйте сеточку, используя отвертку, возможно для этого придется приложить некоторое усилие. Для сравнения вот вам фото двух сеточек — новая и старая. В моем случае до такого состояния сеточка дошла за 50 000 пробега.

6. Тщательно протрите все детали бензонасоса Лада Калина, всю имеющуюся грязь удалите со стакана.

7. Теперь можно собрать насос и установить его в бак в обратном порядке.

С бензонасосом можно сказать — закончили. Теперь можно приступать к замене топливного фильтра.

Самостоятельная замена топливного фильтра Лада Калина

Замена фильтра тонкой очистки или в простонародье топливного фильтра задача не сложная и вполне выполнимая в домашних условиях. Он расположен в районе правого заднего колеса, возле поддомкратной чашеки.

1. Шланги с топливного насоса лучше конечно снять, так будет удобнее производить замену.

2. Используя ключ на «10» снимите фильтр с хомутов. На фото стрелками указано направление и сила необходимая для того чтобы снять фиксаторы.

3. Теперь можно установить новый фильтр тонкой очистки Лада Калина. К слову, замена топливного фильтра Лада Калина должна производиться через каждые 30 000 км пробега.

4. Ради интереса разобрал старый фильтр тонкой очистки, как оказалось ничего интересного там нет, обыкновенная грязная гармошка см. фото.

Когда замена топливного фильтра Лада Калина, а также замена бензонасоса закончены можно подвести итоги и сделать кое-какие итоги:

  1. Замена сеточки бензонасоса — обязательна при замене топливного фильтра.
  2. Проводя такого рода работы не забудьте почистить датчик уровня топлива, используя растворитель.
  3. Желательно делать все в комплексе, то есть: замена топливного насоса, замена топливного фильтра, промывка бензобака.

Топливный фильтр на Ладу Калину особенности

Фильтр тонкой очистки топлива на Калине находится под днищем автомобиля, возле бензобака. Представляет из себя обычный прямоточный фильтр, по конструкции – это металлический цилиндр с фильтрующим элементом внутри, с впускным отверстием с одной стороны, и выпускным – с другой. Артикул оригинальной запчасти — 21230-1117010-82, цена – 300 руб. Производитель – АвтоВАЗ. Встречается также под артикулом 21230-1117010-02.

Аналогичный фильтр топлива устанавливается и на Ладу Гранта (2190-1117010), Приору и Ниву. Также похожие по размерам и конструкции запчасти в оригинале устанавливались на такие автомобили как Chevrolet Aveo, Chevrolet Nubira, Opel Astra G, Lanos и VW Polo (оригинальный номер VAG 6X0201511B).

Размеры топливного фильтра LADA 21230-1117010-82
Высота, мм Диаметр входного/выходного отверстия, мм Диаметр корпуса, мм
160 8 / 8 50

Благодаря тому, что бензофильтр крепится на хомутах, это дает возможность использовать большое количество заменителей, имеющих размеры, отличающиеся от оригинала. В таблице ниже представлены модели, которые ставят на калину чаще всего, и пользуются наивысшей популярностью.

Производитель Артикул Цена, руб.
Bosch 0450905316 400
SCT ST342 160
MANN WK55/3 400
Невский фильтр NF-2109G 180

Bosch 0450905316

SCT ST342

По факту в том, какой из вышеперечисленных фильтров будет установлен, особой разницы нет. Все они обеспечивают приблизительно одинаковый уровень очистки топлива. Но наибольшей популярностью все же пользуются производители Бош и SCT, так как их фильтры топлива сертифицированы и рекомендованы производителем Лады Калина.

Обычно, при смене основного топливного фильтра, меняют и фильтр сетку бензонасоса в баке. Оригинальный артикул — 21101-1139200-00, цена – 50 руб. Из аналогов наиболее часто устанавливают Krauf KR1012F, цена – 150 руб.

Когда менять топливный фильтр на Калине?

Производитель рекомендует делать замену фильтра тонкой очистки на Калине через каждые 30 тыс. км. Но, по опыту водителей, этот срок слишком большой, тем более если учесть то, что топливо на отечественных заправках не всегда качественное. Поэтому рекомендуется это делать каждые 15-20 тыс. км. Перед заменой нужно скинуть давление в топливопроводе. Для этого понадобится вытащить предохранитель топливного насоса, завести машину, и подождать, пока она не заглохнет, выработав весь бензин в системе. Потом вновь попробовать запустить двигатель еще 3 раз, после чего уже можно приступать к замене.

Фильтр сетку же можно менять через каждые 50 – 70 тыс. км, а при каждой замене основного фильтра ее можно просто чистить при помощи специальной жидкости, или Carb Cleaner.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector