Lada 2107 DRFT Logbook Заварка дифференциала

Кому-то нра, кому-то не нра….

Одна из главных проблем Канского фестиваля — отсутствие поддержки, а иногда даже и препятствование проведению фестиваля со стороны местных властей. Еще бы: ну какому управлению культуры малюсенького городка понравятся матерные и путаные стихи со сцены или взрослый мужик в колготках, бегающий по лестницам городского молодежного центра. Правильно — никакому. За 18 лет было многое — арт-объекты жгли, ломали, участников много раз обзывали и выгоняли, доходило до того, что фестиваль и вовсе грозились перенести в Москву.

Но в этом году (напомним, в Канске не так давно сменился мэр) вроде как фестиваль и город сели за стол переговоров.

Несмотря на это, пока ходить на мероприятия фестиваля у канских чиновников не получается — за все время там не видели никого из мэрии. 

Основные переговоры с организаторами Канского видеофестиваля вела заместитель мэра Юлия Ломова
Фото: vk.com/kanskvideo

Между тем, примеры того, как одно событие превращает город в легенду, есть даже в Красноярском крае. Енисейск прославился своим 400-летием, Шушенское — МИРом Сибири, во многих городах просто есть, чем похвастаться перед туристами. И пока мэрия Канска отчаянно кричала «За что нам все это?», Канский фестиваль делал для этого города многое: худо-бедно привлекал туристов, которые заполняли не самые шикарные гостиницы и оставляли деньги в не самых мишленовских столовых, катал фестиваль по миру и хоть как-то обозначал Канск на глобусе, а также приглашал в город действительно хороших художников, культурологов и искусствоведов. И главное — делал все это абсолютно бесплатно для горожан.

Да, путаные стихи и странная музыка не всегда понятны и более того — даже не всегда приятны. Но Канск, скажи, есть ли у тебя что-то еще в культуре, за чем к тебе поедут люди из других городов и стран? Вряд ли…

Нужно ли проводить видеофестиваль в Канске? Зачем он там и о чем? Однозначно на эти вопросы ответить сложно. Нужно ли на него ездить и есть ли там что-то интересное? Определенно да, хотя бы разочек там побывать стоит. Хотя бы для того, чтобы не было, как в известной истории: «Не читал, но осуждаю».

Валя Котляр специально для интернет-газеты Newslab.

Блокировка дифференциала повышенного трения

При движении автомобиля по неровной дороге или в повороте его ведущие колеса проходят различный путь, что приводит к дополнительной нагрузке на шины и детали трансмиссии (например главная пара). Это обстоятельство существенно увеличивает их износ и ухудшает управляемость. В эпоху малых скоростей и отсутствия автомобильных дорог эта проблема не причиняла водителям особого беспокойства, а цельная ведущая ось лишь повышала проходимость автомобиля.

Однако, техника совершенствовалась, скорости возрастали, что привело к необходимости развязать между собой ведущие колеса. Таким устройством, позволяющим колесам вращаться с разной скоростью послужил дифференциал — планетарный механизм, распределяющий крутящий момент поровну между полуосями.

Но, несмотря на увеличение устойчивости и управляемости автомобиля, дифференциал значительно снизил его проходимость, именно заводской Вазовский дифференциал страдает таким недостатком. Этот недостаток возникал из-за того, что величина крутящего момента задавалась колесом, имеющим худшее сцепление с дорогой. Из-за этого одно колесо начинало пробуксовывать, а второе просто останавливалось.

Использование ручной блокировки дифференциала не смогло решить данную проблему, так как такое устройство годилось лишь преодоления труднопроходимых участков дороги и требовало от водителя постоянного внимания.

Необходимость автоматической блокировки дифференциалов привела к созданию всевозможных конструкций самоблокирующихся дифференциалов (дифференциалов повышенного трения). Такие дифференциалы не требуют от водителя дополнительных действий и даже компенсируют некоторые ошибки.

Наибольшее распространение при тюнинге серийных автомобилей получили самоблокирущиеся дифференциалы винтового типа. Это связано с их высоким ресурсом и отсутствием проблем при установке. Благодаря относительно несложной конструкции, такие дифференциалы доступны и почти не требуют технического обслуживания.

Недостатком большинства конструкций блокировок дифференциалов является возникновение кратковременных пиковых нагрузок, появляющихся в момент включения блокировки. Особенностью винтовой блокировки являются сглаженный процесс включения-выключения, что предупреждает повышенный износ трансмиссии. Кроме того, при включении винтовой блокировки на рулевое колесо не передается дополнительное толчковое усилие (что характерно при установке дисковых блокировок на переднеприводные автомобили).

Установка самоблокирующегося винтового дифференциала значительно увеличивает проходимость и устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Благодаря оптимальному перераспределению крутящего момента между ведущими колесами, буксующее на скользкой дороге колесо разгружается, а колесо, имеющее лучшее сцепление с дорожным покрытием, получает дополнительный крутящий момент. Автомобиль с винтовой блокировкой быстрее разгоняется по льду и плотному снегу, легче управляется в поворотах и предупреждает срыв ведущих колес при резком старте на асфальте.

Для еще более комфортной езды в систему блокировки дифференциала устанавливается муфта предварительного натяга, которая выравнивает срабатывание блокировки и уменьшает нагрузки на трансмиссию автомобиля. Величина преднатяга показывает минимальный крутящий момент, действующий на колесо, независимо от его положения на дороге. Оптимальное значение преднатяга зависит от условий эксплуатации автомобиля: меньший преднатяг облегчает управление машиной на резких поворотах, а больший — повышает проходимость на плохой дороге. Однако, учесть все нюансы конструкции автомобиля, манеры вождения и дорожного (или бездорожного) покрытия смогут только опытные профессионалы. Таковыми являются специалисты Клуба Турбо, которые при установке блокировки дифференциала выставят (по желанию клиента) наиболее подходящую величину преднатяга (для езды в обычных условиях значение предварительного натяга устанавливается, как правило, равным 4 кг).

В силу конструктивных особенностей винтовых самоблокирующихся дифференциалов, при их изготовлении требуется соблюдать высокую точность, а высокие механические нагрузки предполагают большой запас прочности комплектующих.

Как выбрать преднатяг дифференциала

Можно установить преднатяг от 5 до 11-12, но это максимальные значения устанавливают для спортивных автомобилей. Среднее значение 7-8 кг.

Чем выше установленное значение преднатяга дифференциала, тем раньше и быстрее срабатывает дифференциал. Это очень удобно во время управления по бездорожью, но довольно опасно во время езды на хорошей дороге

Это важно, если в автомобиле установлена самоблокировка в передний мост, так как это может привести к ненужному рывку на руле

Если вы эксплуатируете автомобиль большую часть времени по бездорожью, то установленный больший преднатяг дифференциала отлично будет помогать преодолевать дорожные препятствия.

Если, в основном, эксплуатация автомобиля проходит по, относительно, хорошим дорогам, то надо устанавливать предварительный натяг поменьше.

Выбор варианта дифференциала для Лады Гранта. Со штатным дифференциалом поднятое домкратом колесо вращается, которое на земле стоит. С новым самоблокирующимся дифференциалом Val-Racing с установленным натягом 6 кг поддомкраченный автомобиль поехал, так как колесо, которое на асфальте тоже вращается.

Как выбрать блокировку для своего автомобиля (очень полезное видео-советую посмотреть).

Тест-драйв автомобиля НИВА с винтовыми блокировками

Как можно измерить подручными средствами установленный преднатяг на автомобиле

Букав будет много!но кому интересно дочитает до конца =)Машина все еще в гараже на приколе, так как любая поломка для меня повод установить новую тюнячку я начал искать винтовую блокировку дифференциалаКупил ТоргМаш с преднатягом + 3шайбы регулировочные.

Берем одну внутреннюю гранату и отрезаем от нее шлицы которые вставляются в блокировку.(см.фото)

Далее той же болгаркой подгоняем один край этих шлицов под головку квадратную (см.фото)

Зажимаем одину гранату в тисках (я зажал привод в сборе так как он снят) и надеваем на него блокировку

Вставляем наши отрезанные шлицы от второй гранаты с другой стороны блокировки, одеваем головку и одеваем динамометрический ключ.

Начинаем крутить ключ—-блокировка стоит на месте—-и только когда число на ключе доходит до 40 Нм (4кг) с небольшим, блокировка начинает проворачивать.Значит не соврали и преднатяг выставлен в 4килограмма.

Если блока проворачивает где нибудь на 20Нм, а нам надо 40Нм то вытаскиваем гранаты, зажимаем блоку в тисках шестигранниками кверху, откручиваем их (10штук) и снимаем верхнюю крышку (там все просто ничего не выпадет, можно не бояться) достаем центральную шестеренку, под ней еще одна шестеренка интересной формы а в ней вставлены те самые регулировочные шайбы и добавляем еще например одну (шайбы ставятся лицом друг к другу выпуклой стороной) собираем все обратно и проделываем тоже самое что я описывал

(получается методом тыка и подкладки или убирания шайб мы регулируем тот самый преднатяг).еще очень важно учесть что блоку проверяем на сухую а когда она будет в коробке в масле будет крутиться легче поэтому я считаю что натяг надо выставить чуть больше чем надо!. я старался, так как в нэте инфы не нашел, решил сделать ее сам, надеюсь все понятно =)

я старался, так как в нэте инфы не нашел, решил сделать ее сам, надеюсь все понятно =)

Попутно пока машина стояла в гараже решил что пора бы поменять ремень ГРМ, ролики, помпу ну и раз уж коробка снята то и к летнему сезону купить новое сцепление.Ремень купил Dayco+ с усиленным кордом.ролики Вологодские.помпа Luzar turbo.сцепление выбрал Sachs -показало себя очень хорошо на этом авто, решил снова его и поставить.

Плюсы и минусы заваренного редуктора на бездорожье

В статье про трицикл из мотоцикла Урал я говорил, что дифференциал в жигулевском мосту заварен. Но позже туда был установлен обычный дифференциал. Разница почувствовалась сразу.

Перевернутый жигулевский мост на трицикле

Итак, перечислим основные достоинства заваренного дифференциала на бездорожье:

  1. Проходимость. Что есть, то есть. Из-за отсутствия распределения крутящего момента проходимость заметно повышается. Снижается вероятность пробуксовки колеса из-за недостаточного сцепления с поверхностью, что само по себе уже ухудшает это сцепление. Подробнее про этот эффект (трение покоя и скольжения) в статье по типам полного привода (ссылка в конце этой статьи).
  2. Прямолинейность движения. С заблокированным редуктором трицикл стремится ехать прямо в любых условиях, что иногда оказывается полезно. Можно, например, тормозить поворотом руля. Но этот эффект скорее мешает, чем помогает. Подробнее чуть ниже.

На этом достоинства «электродуговой» блокировки моста заканчиваются, а недостатков у нее не меньше.

  1. Управляемость. Точнее ее отсутствие. Из-за того, что оба задних колеса постоянно вращаются с одинаковой угловой скоростью трицикл поворачивает неохотно. Особенно это мешает при резких поворотах и разворотах. Сложнее точно держать траекторию движения, а если попал в глубокую колею, то выехать из нее почти невозможно.
  2. Тяжелое управление. Вытекает из предыдущего пункта. Особенно проявляется при продолжительных поперечных кренах, когда руки просто «затекают» от постоянного напряжения на руле.
  3. Нагрузка на конструкцию. Особенно страдает подвеска, как передняя, так и задняя. Пару раз отрывало тяги заднего поста, крепление задних амортизаторов, треснула рама в районе рулевой колонки. С обычным редуктором ничего подобного не наблюдалось, даже при жесткой эксплуатации.
  4. Возможно малый срок службы заваренного дифференциала. На Урале ввиду относительно малой мощности двигателя (около 35 л.с. против 75 л.с. у жигулевского) заваренный мост исправно служил более двух лет без каких-либо проблем. Но при использовании «электродуговой» блокировки на автомобиле, да еще и по асфальту, думаю мост долго не протянет.

Вывод

Заметного ухудшения проходимости после установки на трицикл обычного дифференциала не наблюдалось. Даже на скользкой поверхности «гребут» обычно два колеса. Только если сцепление с поверхностью у колес заметно различается, тогда блокировки действительно не хватает. Зато управляемость заметно улучшилась, что позволило виртуозно маневрировать в сложных ситуациях. А это, как я считаю, гораздо важнее. Конечно, блокировка бы не помешала, но только автоматическая или подключаемая вручную. Но не постоянная.

Еще нужно учесть, что перечисленные плюсы и минусы заваренного моста ярко проявляются при использовании его на трицикле. Т.е. если, скажем поставить заваренный мост на автомобиль, у которого база гораздо больше, то управляемость ухудшится не так сильно. А если он еще и полноприводный, то этот эффект будет еще менее заметен. Но лучше все таки потратиться на самоблоки или принудительные блокировки, если речь идет об автомобиле, который будет использоваться не только для бездорожья, но и для повседневных поездок по городу.

Типы полного приводаТеория проходимостиТрицикл из УралаФакторы, влияющие на проходимостьУдельное давление на грунт

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы

О принудительной блокировке

Если автомобиль часто выезжает на бездорожье и эксплуатируется зимой и в сезон распутицы, помогает установка принудительной блокировки межколёсного дифференциала. При этом происходит остановка вращение сателлитов. При этом колёса теряют всю независимость и вращаются строго одинаково при всех ситуациях. Это так называемый самоблокирующийся редуктор.

Отрицательными сторонами является повышение расхода топлива и усиление износа покрышек. Поэтому после преодоления трудного участка нужно выключать блокировку. В некоторых конструкциях существует возможность автоматической разблокировки при повышении скорости, или, наоборот, возможно включить блокировку только на малой скорости.

Для того чтобы упростить процесс управления, и существует самоблокирующийся редуктор.

Для тех, кто не в курсе

Каждый год в Красноярском крае небольшой город Канск с численностью населения меньше 90 тысяч человек на недельку превращается в центр культурных событий. 18 лет назад организаторы придумали проводить свой видеофестиваль в городе, чье имя созвучно с известными Каннами, но далеком от его длинных красных дорожек.

Так зародился фестиваль, на котором самые оригинальные, отчаянные, а порой дикие творцы представляли свои работы. Спустя время к видеопрограмме добавилась литературная составляющая — так появился литфест «Зазубрина». Всю дорогу фестиваль сопровождали перформансы, показы и просто яркие акции на улицах Канска.

В 2019 году организаторы разделили все происходящее на три больших блока:

  • художественный (с фотовыставками, инсталляциями на улицах и сооружением новых арт-объектов на улицах),
  • литературный (читки стихов, перформансы, занятия и мастер-классы)
  • видеочасть (здесь все традиционно — короткометражное кино, жюри, показы, главная статуэтка в виде секатора уезжает к победителю).

Новый арт-объект на стене Молодежного центра «Восход»

А вот тоже центр «Восход», но со стороны фасада. Художники придумали сделать инсталляцию «Восход «Восхода». Вечером установленные деревянные буквы обмотали лампочками и усилиями всех пришедших подняли на козырек. Так творцы решили поддержать увядающий культурный объект

Во время Канского фестиваля внутри проходили мастер-классы сценаристов. Это, например, кусочек беседы с Андреем Сильвестровым

Вокруг царит художественный хаос, который не всегда можно отличить от инсталляции

Архитектор Бертран Росселин (на фото в синей робе) несколько месяцев в году живет в Красноярске и в Канске. Чем-то манит его Сибирь

В этом году он с помощниками представил вот такую надпись на вокзальном переходе «Восток — Запад». Жители говорят: «Все лучше, чем было, пусть останется».

Как устанавливается преднатяг

Регулировка преднатяга осуществляется путем установки пакета специальных пружинных шайб, которые распирают шестеренки внутри блокировки. Полный пакет таких спецшайб, сложенные все вместе составляют толщину 1 см, но все шайбы по толщине разные, чтобы можно было регулировать момент преднатяга дифференциала.

Чтобы отрегулировать преднатяг, потребуется:

  • динамометрический ключ стрелочный (ключ с щелчками не подходит, его придется долго настраивать);
  • самодельная спецдеталь, сделанная из простой внутренней гранаты (обрезан и к нему приварен болт) — смотрите ниже на видео;
  • комплект пружинных шайб (колечки);

Порядок регулировки преднатяга:

  1. Разобрать дифференциал блокировки (запоминаем последовательность). После снятия крышки вытаскиваем шнековую шестеренку полуоси; за ней идет узкая шестеренка с большим внутренним отверстием, но который имеет бортик; затем идут те самые регулировочные пружинные шайбы. Можно вытащить шнековые сателлиты (сами преднатяги), чтобы проверить какой у них износ.
  2. Установить новые шайбы.
  3. Собрать.
  4. Динамометрическим ключом и специальной самодельной деталью определяем момент затяжки. Когда ключ начинает проворачивать — в этот момент стрелка показывает момент натяга.

В этом видео рассмотрен вариант регулировки шайбами блокировки авто ВАЗ 2108.

Преднатяг до 5 кг не сплющивает до плоского состояния шайбы, такой момент натяжки считается ресурсным. Блокировка с натягом до 5 кг поможет сильно не терять своих характеристик около 4 лет. Любая блокировка с натягом в первые пару месяцев теряет около 1 кг натяга.

Специалисты рекомендуют делать для переднего дифференциала с самоблокировкой преднатяг не больше 5 кг, а для заднего дифференциала — не больше 7 кг. При максимальной величине преднатяга дифференциала в, например, в 9 кг, все пружинные шайбы будут уже прижаты и эффект пружин будет потерян.

Симметричные дифференциалы

Чем больше величина коэффициента блокировки, тем лучше проходимость. А во время движения по ровной дороге по асфальту большой коэффициент наоборот ухудшает управление и динамику транспортного средства, потому что момент отстающего колеса момент в несколько раз больше, что способствует выталкиванию машины из поворота. В таком случае идет повышенный износ резины из-за пробуксовок, идет нагрузка на узлы привода, уменьшается коэффициент полезного действия и увеличивается расход топлива.

Преднатяг дифференциала — это, своего рода, взаимная уступка между комфортом управления и тяговой мощностью автомобиля.

Про блокировку дифференциала

Дифференциа?л — это механическое устройство, которое передает вращение с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга и их соотношение может быть непостоянным. (источник — Wiki http://ru.wikipedia.org/wiki/Дифференциал_(механика))

Вообще что такое дифференциал лучше всего понять просмотрев этот ролик

поначалу ролик кажется скучным, но примерно на третьей минуте становится очень интересным и картинка начинает проясняться.

так же можно еще посмотреть этот ролик

На этом теория кончается… и как говориться «возвращаемся к нашим баранам» Еще год назад я приобрел КПП 12 ряд ГП 4.1 с винтовой блокировкой. как сказал предидущий владелец преднатяг почти ушел и его надо бы выставить + заменить некоторые синхронизаторы в ряде.

Для примера фотки стандартного дифференциала + стандартной ГП 3,7 делим 63 на 17 и получаем = 3,7

фотки стандартной блокировки

Далее рассмотрим блокировку с преднатягом. Преднатяг бывает разные. Виды блокировок тоже разные. Есть дисковые (их используют спортсмены и считается что они не пригодны для городской езды) и винтовые для гражданского тюнинга. Особенность винтовых в том, что преднатяг потихоньку уходит и его надо выставлять заного.

ну а далее фотки моего разбора блокировки 62/15=4,1333 на последней фотке показаны пружинные шайбы. новый пакет шайб формируется из новых и старых шайб. новые шайбы я купил в магазине Инжектор спорт. чет типа 45 рублей за штуку. я купил 4 штуки.

В ближайшие дни по материалом статей team-rs буду выставлять преднатяг в районе 7-8 кг. , собирать коробку и ставить в новый двигатель.

Дифференциал — это механическое устройство, узел трансмиссии автомобилей, которое выполняет следующую функцию — принимает мощность вращения и разделяет ее на 2 дифференциально связанных потока.

Стоит ли устанавливать самоблок на переднеприводный автомобиль тест ВАЗ Калина с самоблокирующимся дифференциалом журнал За рулем

Червячный самоблокирующийся дифференциал оригинальной конструкции фирмы «Вал-Рейсинг» установили на «Калину» — автомобиль с типичной для большинства нынешних машин переднеприводной компоновкой и соответствующими повадками. Мы накрутили больше тысячи километров по дорогам с разным покрытием, попробовали блокировку в разнообразных ситуациях, посмотрели, как ведет себя машина на скользких зимних дорогах и сухом асфальте.

ПО МОРОЗЦУ

Ненадолго перенесемся из лета в зиму, чтобы оценить поведение автомобиля при отрицательных температурах. Пока в памяти свежи впечатления о характере автомобиля в заводском исполнении, присмотримся, что изменилось после установки самоблокирующегося дифференциала.

При старте на «миксте» руль автомобиля с блокировкой дифференциала норовит вырваться из рук. Машину затягивает в сторону покрытия с худшими сцепными свойствами.

«Калина» заметно легче стартует (главное — не срывать ведущие колеса резко), быстрее разгоняется, причем как на «миксте», так и в ситуации, когда под всеми колесами снег или лед. В целом машина стала более собранной, охотнее следует за штурвалом, четче прописывает повороты. Понятнее и рулевое управление — возросло стабилизирующее усилие. Хотя, немного перебрав со скоростью, замечаешь: занос стал резче, чем в варианте со свободным дифференциалом.

На скользкой дороге ехать на автомобиле c блокируемым дифференциалом сложнее, от водителя требуется хорошая гоночная подготовка.

При интенсивном разгоне и — в меньшей степени — при установившемся движении «Калина» чувствительнее реагирует на неравномерность дорожного покрытия: становится нервной, ее тянет в сторону более рыхлого покрытия, больше приходится работать рулем. Динамический коридор около метра-полутора требует от водителя большей концентрации и точности действий. В долгой дороге начинаешь с теплотой вспоминать более комфортный заводской вариант.

Благодаря самоблокирующемуся дифференциалу «Калина» проходит переставку почти на 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector