Многоступенчатые коробки передач немецкой фирмы ZF

Кулиса трансмиссии ZF 5HP19

Автоматическая коробка передач 5HP19 способна подстраиваться под манеру вождения, механизм способен работать как в автоматическом, так и ручном режиме. Устройство Tiptronic даёт коробке передач ручное управление. Активация механизма происходит автоматически, путём перемещения кулисы из режима D в правую прорезь коробки передач. Сдвиг кулисы включает нужную передачу, при этом переключение сопровождается отображением на дисплее транспортного средства информации о включенном режиме.

Положения селектора коробки передач:

  • P – режим парковки коробки передач, используется при остановке транспортного средства;
  • R – режим заднего хода коробки передач;
  • N – нейтральный режим коробки передач;
  • D – режим коробки передач, предусматривающий автоматическое переключение с первой по пятую передачу;
  • 4 – режим коробки передач, предусматривающий автоматическое переключение с первой по четвёртую передачу;
  • 3 – режим коробки передач, предусматривающий автоматическое переключение с первой по третью передачу;
  • 2 – режим коробки передач, предусматривающий автоматическое переключение с первой по вторую передачу.

В автомобилях, без Tiptronic, перемещение кулисы проходит в пределах одного ручья. Предусмотрены следующие режимы: P-R-N-D-4-3-2. При старте, специальным устройством, реагирующим на нагрузку, включается первая передача.

В автомобилях, с Tiptronic, перемещение кулисы проходит в пределах двух ручьёв:

  • Левый ручей, передача включается автоматически, при помощи специальной программы. Рычагу доступны режимы: P-R-N-D-4-3-2.
  • Правый ручей, передачи включаются в ручном режиме. Отклонение кулисы в сторону « + » повышает передачу, в сторону « – » передача понижается.

Форсированный режим (Kick-down) переводит трансмиссию на передачу стоящую ниже, что даёт дополнительное ускорение при разгоне.

Особенности движения на спусках и обледенелых трассах

На крутых спусках запрещается выключать двигатель. Это может привести к тому, что руль автомобиля заблокируется, т. к. электрический усилитель руля будет не активен. машины имеет двойное усиление — помимо существует вспомогательная система остановки двигателя. При движении на спусках с активным дополнительным торможением запрещается выключать сцепление и переключать передачи. Так, схема коробки передач КамАЗа на трансмиссиях моделей ZF и DT выполняется в нетрадиционной форме. Например, можно максимально распределить нагрузку на активные части трансмиссии. Это дает возможность спускаться с подъема без вреда двигателю (даже при максимальной загрузке).

Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальным запасом хода и скорости. Торможение нужно выполнять с активной дополнительной системой остановки работы двигателя. При аварийном торможении в первую очередь осуществляется остановка колес прицепа

Это важно учитывать, чтобы избежать заноса авто. В исключительных случаях можно притормаживать двигателем (это наносит вред мотору, но длина существенно уменьшается)

Также нельзя допускать проскальзывания колес. Для этого необходимо вовремя включить пониженную передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.

Устройство коробки передач

Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Управление скоростями осуществляется путем работы с педалью сцепления. С учетом того, что автомобиль предназначен для грузовых перевозок и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Существует 2 режима работы коробки: первичный (H) и вторичный (B). Переключателем между ними служит рычажок, расположенный на ручке коробки передач. Для езды на облегченном режиме он должен находиться в опущенном положении, движение с грузом осуществляется путем поднятия рычажка.

Конфигурация пассажирского салона 767-300 Azur Air

Эконом-класс

Схема мест разделена на три блока — от 1-го по 12 ряд, с 14-го по 31-ый и с 32-го по 46-ой. Расположение мест в первом блоке имеет следующие преимущества:

  • Спокойный салон, так как этот блок мест самый маленький;
  • Из самолета можно выйти в числе первых;
  • Несильный шум двигателей;
  • Отличный вид из иллюминаторов.

Во втором блоке мест смотреть из иллюминаторов не так удобно из-за расположения над крыльями самолета. К тому же на местах у аварийных выходов есть ограничения для некоторых категорий пассажиров.

В третьем блоке лететь не так комфортно из-за сильного шума двигателей и тряски.

Кухни расположены в начале и конце самолета, а туалетные кабинки находятся в начале, конце, а также между первым и вторым блоками мест в самолете.

Отправляясь в поездку, не забудьте оформить страховку – пусть ваши путешествия будут защищенными!

Замена трансмиссионной жидкости автоматической коробки ZF 5HP19

Согласно официальным инструкциям и рекомендациям, коробка передач не нуждается в замене трансмиссионной жидкости на протяжении срока эксплуатации. Эти рекомендации применимы к механизму при эксплуатации в условиях мягкого климата. Если трансмиссия используется в холодных регионах, часто подвержена перегреву, при езде возникает частая пробуксовка, резкие наборы скорости, эксплуатации без прогрева жидкости и прочие условия, масло меняется уже на 60-90 тысячах километров пробега. Потеря жидкостью первоначальных свойств ведёт к необратимым последствиям и повышенному износу механизмов.

Меняя трансмиссионную жидкость, рекомендуется пользоваться родной продукцией. Начальное масло, заливаемое в АКПП трансмиссии 5HP19  на автомобили Audi и технику VAG, маркируется VAG G052162A2 либо ESSO-Mobil1 LT71141. Чтобы не навредить механизму и защитить, рекомендуется отдавать предпочтение этой жидкости. Отклонение исходных характеристик может негативно сказаться на работе трансмиссии.

Для полной замены трансмиссионной жидкости понадобятся расходные комплектующие:

Расходные комплектующие Обозначение Кол
1 Трансмиссионная жидкость VAG G052162A2 либо ESSO-Mobil1 LT71141 10,5 л.
2 Фильтрующий элемент коробки передач VAG 01V325429 либо ZF 0501209251 1
3 Уплотнитель, кольцо коробки передач VAG 01V325443 либо ZF 0501314578 1
4 Уплотнитель поддона коробки передач VAG 01V321371 либо ZF 1056303031 1

АКПП ZF5HP19: Фильтрующий элемент

Порядок проведения процедуры по замене трансмиссионной жидкости:

Перед проведением работ детально изучите: схема АКПП 5HP19;

  • Прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры жидкости;
  • Поместить транспортное средство ровно на подъёмнике, рычаг переключения передач выставить в положение “P”;
  • Открутить пробку слива и вылить жидкость;
  • Демонтировать поддон коробки передач, вымыть поверхность;
  • Поставить новый фильтрующий элемент, кольцо – уплотнитель, уплотнитель на поддон;
  • Установить поддон на место, закрутив болты и пробку слива с усилием 40 Нм;
  • Залить трансмиссионную жидкость через специальное отверстие, пока жидкость не польётся обратно;

  • Процедура выполняется вдвоём: отсоединить патрубок, охлаждения жидкости, один человек проворачивает стартер, второй отслеживает направление движения масла. Установить патрубок на магистраль, конец патрубка опустить в ёмкость ATF жидкости;
  • Процедура выполняется вдвоём: завести силовую установку на некоторое время, слить два литра жидкости, заглушить двигатель;
  • Долить в коробку передач новую трансмиссионную жидкость, в количестве, равном количеству слитого  масла;
  • Повторить процедуру слива жидкости, после чего залить новое масло и соединить магистраль, такая промывка позволит заменить старую жидкость новой;
  • Процедура выполняется вдвоём: завести силовую установку, не выключая мотор, долить жидкость, доведя её до нужного количества;
  • Процедура выполняется вдвоём: дать поработать мотору пять минут, одновременно перевести рычаг переключения передач в возможные позиции, с задержкой на каждой 10с;
  • Процедура выполняется вдвоём: открутить контрольное отверстие уровня жидкости, проконтролировать достижение температурой уровня 35°С – 40°С;
  • Процедура выполняется вдвоём: по достижению нужного температурного диапазона из контрольного отверстия вытекают излишки жидкости, в противном случае, добавьте масла;
  • Закрутить пробку контроля жидкости с усилием 80 Нм, сделать это до того, как температура жидкости достигнет 45°С.

Трансмиссия ZF 5HP19, это коробка передач, которая превзошла конкурентов по популярности. Механизм долговечный, с повышенной надёжностью и лёгкостью эксплуатации. Коробка передач переносит пробег в 200000 км и более, не требуя серьёзного вмешательства. Слабое место коробки передач, тяжело переносит масляное голодание. Благодаря распространению, много документации на изделие (инструкции, мануал, схемы, и др.). Трансмиссия легко обслуживается, как профессионально, так и самостоятельно.

Общие советы

  • Компоновка рядов кресел очень удобна для разных компаний пассажиров. Если Вы едете вдвоем, то лучше всего выбрать два места справа или слева, чтобы никто не мешал Вашему совместному перелету. Если едете втроем, то оптимально выбрать 3 места посередине;
  • У аварийных выходов достаточно прохладно, поэтому при бронировании этих мест заранее прихватите плед или теплую одежду;
  • Из-за плотной компоновки мест между рядами посередине немного свободного места. Лучше выбирать места по бокам самолета, где проще вытянуть ноги;
  • Перед тем, как выбрать место, определитесь, какие характеристики кресел Вам важнее — близость туалета, хороший обзор из окна, простор для ног или возможность в числе первых получить еду. Отталкиваясь от этого, выбирайте себе удобное место;
  • Старайтесь забронировать места сразу, как открылась регистрация на рейс. Так будет больше шансов получить понравившееся кресло;
  • При проблемах с позвоночником и сосудами не забудьте взять необходимые лекарства и старайтесь чаще менять положение тела.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Какие авиакомпании летают из Москвы в Пунта-Кану

Так как в этой статье речь идет о прямых рейсах, то мы затронем только российские авиакомпании, которые предлагают рейсы без пересадок из Москвы в Пунта-Кану. Сразу отметим, что по этому маршруту летают только чартеры, поэтому порой возможны изменения времени вылета и прилета.

Какие авиакомпании предлагают прямые рейсы из Москвы в Пунта-Кану? Это авиакомпании «Россия», «Азур Эйр» и «Норд Винд» и «Ай Флай». Хотя разные туроператоры продают пакетные туры с перелетом этими авиакомпаниями, принято считать, что самолеты АК «Россия» использует туроператор «Библио Глобус», «Азур Эйр» — «Анекс Тур», «Норд Винд» — «Пегас Туристик», «Ай Флай» — «Тез Тур».

Теперь давайте посмотрим на расписание рейсов у каждой авиакомпании.

Прямой рейс авиакомпании «Россия» в Пунта-Кану

По состоянию на март 2017 года эта авиакомпания предлагает прямые рейсы из Москвы в Пунта-Кану дважды в неделю, по средам и субботам. Осуществляются они из аэропорта Внуково. Рейс FV5879 вылетает из Внуково в 08:40 и прилетает в Пунта-Кану в 13:25. Это довольно удобный вариант, поскольку в отель вы попадете прямо ко времени заселения, и вам не придется в случае чего ждать в лобби несколько часов. Рейс FV5880 в обратном направлении отправляется в 15:25 и прибывает в Москву в 09:10 следующего дня. Этот вариант также удобный, поскольку вы сможете в последний день находиться в отеле практически до самого времени выселения, сможете позавтракать, провести время на пляже.

Коробка передач ZF- особенности конструкции

Сравнительно небольшие габариты гидравлических блоков специальной конструкции позволили создать АКПП малых размеров. Благодаря компактности коробки передач и высокой эффективности смазки рабочих узлов и деталей, transmission работает на сверхвысоких оборотах выходного вала. При этом автоматическая коробка ZF максимально сохраняет надежность и повышенную работоспособность.

Управление коробкой ZF производится полностью в автоматическом режиме. При этом обеспечены следующие показатели:

  1. Улучшение плавности хода при переключении передач.
  2. Полная реализация динамических характеристик транспортного средства.
  3. Отличная ремонтопригодность устройства.

Наличие сложных автоматических датчиков и электронных систем не привело к ухудшению показателей надежности, долговечности и управляемости авто.

Выбор лучшего места в самолете 767-300

Самыми удобными местами считаются кресла Azur Space, предоставляющие дополнительное место для ног. Это особенно удобно для высоких людей. Места относятся к классу повышенного комфорта, поэтому за них придется доплатить.

К ним относятся места на 1-ом, 14-ом и 32-ом рядах, а также боковые места на 16-ом и 33-ем рядах. Однако у 1-го ряда есть минус — близость к туалетным комнатам, постоянные очереди и шум. Чаще всего на 1-ом ряду располагаются беременные женщины и очень пожилые люди из-за близости к туалетам. Здесь также находятся крепления для детских колясок, благодаря чему удобно разместиться с ребенком.14-ый ряд находится у аварийных выходов, поэтому по правилам авиаперевозок здесь нельзя сидеть беременным, пассажирам с детьми до 18 лет и животными, инвалидам и очень пожилым людям.

Описание автоматической коробки передач

Концерн ZF, расшифровывается, как «Zahnrad Fabrik» (завод шестерён), крупнейший производитель трансмиссий. Компании уже сто с лишним лет, основан завод в Германии. Продукция, выпускаемая предприятием, используется на автомобилях: Audi, BMW, Volkswagen, Ford, Kia и другие.

Автоматическая коробка передач ZF 5HP19, пяти ступенчатая, сконструирована в 1995 году. Предназначалась для установки на автомобили Audi, которые оснащаются задним, передним или полным приводом (Rear WD, Forward WD, All WD). По классификации Volkswagen AG трансмиссия ZF 5HP19 маркируется 01L либо 01V. Прообразом коробки передач стали модели: четырёх ступенчатая автоматическая трансмиссия 4HP18 и пяти ступенчатая коробка передач 5HP18. Отличительная особенность трансмиссии, расчёт на больший крутящий момент и совместимость с большим количеством силовых установок до объёма четыре литра. Конструктивно коробки передач серии одинаковы и запасные части к каждой из модели не отличаются. Разница заключается в настройках, передаточных числах и продольное или поперечное расположение трансмиссии. К тому же, поздние модели коробок передач усовершенствованны в комфорте при переключении, потребляют меньше топлива, за счет добавочной передачи и блокировочной муфты гидравлического трансформатора.

Передаточное отношение момента и веса:

Момент, входящий Передача Усилие Ёмкость жидкости
1 2 3 4 5 Задняя
300 Нм 3,67 2,0 1,41 1,0 0,74 4,10 79кг 9,2л

Отличия в маркировке трансмиссии:

  • Автоматическая коробка передач 5HP19 предназначена для установки на автомобили, оборудованные задним приводом, как правило, это автомобили марки BMV;
  • Автоматическая коробка передач 5HP19FL предназначена для Audi и Volkswagen с передним приводом;
  • Автоматическая коробка передач 5HP19FLA предназначена для установки на транспортные средства, у которых привод на четыре колеса, а силовой агрегат V6;
  • Автоматическая коробка передач 5HP19 HL(A) устанавливается на автомобили Porsche Carrera.

Модели автомобилей, укомплектованных автоматическими коробками передач 5HP19:

Транспорт Модель Год Привод Силовая установка Трансмиссия
Audi A4 2000-2004 5 SP F-AWD V6 2.5L ZF5HP19FLA
Audi A4 1996-2007 5 SP F-AWD L4 1.8L, V6 2.4L, 2.8L, 3.0L ZF5HP19FL
Audi A6 1997-2005 5 SP F-AWD L4 1.8L, V6 2.4L, 3.0L ZF5HP19FL
Audi A6 2000-2005 5 SP F-AWD V6 2.5L, 2.7L ZF5HP19FLA
Audi A8 1997-2003 5 SP FWD V6 2.5L, 2.8L V8 3.7L ZF5HP19FLA
Audi S4 2000-2002 5 SP AWD V6 2.7L ZF5HP19
Audi S6-RS6 2003-2006 5 SP AWD V8 4.2L ZF5HP19
BMW 3 series 2000-2006 5 SP RWD L6 2.2L, 2.5L ZF5HP19
BMW 5 series 2002-2003 5 SP RWD L6 2.5L ZF5HP19
BMW Z4 roadster 2002-2005 5 SP R-AWD L6 2.2L, 2.5L, 3.0L ZF5HP19
Jaguar S type 2001-2003 5 SP RWD V6 2.5L, 3.0L ZF5HP19
Porsche 911 2000-2001 5 SP R-AWD V6 3.4L, 3.6L ZF5HP19HLA
Porsche Boxster 2000-2008 5 SP R-AWD V6 2.5L, 2.7L, 3.2L, 3.4L ZF5HP19HLA
Porsche Cayman 2005-2008 5 SP R-AWD V6 2.7L, 3.4L ZF5HP19HLA
Skoda Superb 2005-2008 5 SP F-AWD L4 1.8L, V6 2.8L ZF5HP19FL
Skoda Superb 2001-2008 5 SP F-AWD L4 1.9L, V6 2.5L 2.8L ZF5HP19FLA
Volkswagen Passat 1998-… 5 SP F-AWD L4 1.8L, 1.9L, 2.0L L5 2.3L, V6 2.5L, 2.8L V8 4.0L ZF5HP19FL
Volkswagen Phaeton 2001-2004 5 SP AWD V6 3.2L ZF5HP19FL

Каждому объёму силовой установки соответствует модификация коробки передач, которая отличается приводом, передаточным числом, настройками гидравлики. Модификации нельзя менять, иначе это приведёт к сбоям в работе коробки передач и двигателя. Например, автоматическая трансмиссия 5HP19 EZS несмотря на визуальную схожесть с коробкой передач 5HP19 FEV, по-другому настроена на приём сигналов с датчиков сбора информации блоком управления. Даже если менять трансмиссию с блоком управления, блок двигателя не свяжется по шине с блоком автоматической коробки передач. Вид модификации определяется по клейму, выбитому на металлической табличке коробки передач. Клеймо представлено в виде трёх буквенного кода, например: DES, EZS, ECC, FEV и др.

Автоматические коробки переменных передач ZF 5HP19 это популярный и распространённый автомат. Механизмы настолько надёжны и просты, что быстро завоевали популярность среди автолюбителей. Кроме того, трансмиссия легко обслуживается, поскольку информацию о 5HP19, например, мануал или схема можно с лёгкостью найти в интернете или из официальных источников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *