Как выглядит проектирование реконструкции автодорог

Проектирование реконструкции автодорог представляет собой создание плана будущих ремонтных работ.

Ремонт автодороги проводится только после создания проекта будущих работ. Здесь нужно учесть степень изношенности покрытия и величину подлежащего реконструкции участка. Также надо указать в плане, какие материалы будут использовать мастера.

Иногда нужно просто перестроить определённый участок, усовершенствовать его характеристики. Перед этим покрытия эксплуатируются и ремонтируются в штатном режиме.

Как подготовиться к проектированию реконструктивных работ

При решении вопроса нужно определить уровень разрушения асфальтового полотна. Если его состояние не соответствует нормам, специалисты проектируют его реконструкцию.

Сначала нужно определить состояние трассы. Это нужно, чтобы определить, какие методики реновации будут использоваться.

Какие виды реконструкции трасс существуют

Нужно помнить, что реконструкция может быть двух видов:

 

    • полной;

 

    • частичной.

 

Эти мероприятия способствуют совершенствованию эксплуатационных и транспортных свойств автодороги.

Благодаря работам длина пути уменьшается. Но сама трасса становится качественнее. Совершенствуются как её техническое оборудование, так некоторые инженерные конструкции. Поэтому эксплуатационные свойства дороги становятся намного лучше, чем раньше.

Какими методами реконструируют асфальтовое покрытие

Если после реконструкции расположение дороги и красные метки остаются прежними, нужно провести технический и экономический разбор ситуации.

Теперь в план будущих работ включают:

 

  1. Полное снятие имеющегося слоя асфальта, при котором допускается вновь применять то же сырьё, чтобы укрепить новое полотно, провести обустройство подъездов и обочин, объездных путей. Особенно важно, если в ремонтируемой зоне нарушен дренаж воды.
  2. Уничтожение асфальта и создания «подушки» из элементов прежнего покрытия. Тогда не появятся отражённые повреждения-трещины. Такие работы проводят с бетонными, цементными прослойками и монолитными полотнами. Работы проводят путём холодного фрезерования. Материал поступает на фабрику по производству асфальта и бетона, добавляется в новый состав для заливки асфальта. Этот способ хорош, когда нужно укрепить обочины.
  3. Уничтожение имеющегося полотна с целью расширить его и укрепить основание новой смесью, создать свежую прослойку сверху.
  4. Ямочная починка. Она сочетается с комбинированной, холодной, горячей реновацией бетона и асфальта. При этом сохраняется прежнее покрытие, на него монтируют укрепляющий слой. Для профилактики трещин используют специальную сетку. Такие мероприятия проводятся при плотности асфальта более 0,8.
  5. Работы, в ходе которых сохраняют старый слой, расширяют его и чинят ямочным методом. Применяют реновацию холодного, смешанного, горячего типа. Но этот способ показан для узких автомобильных дорог.

Теперь можно планировать этапы ремонта гравийно-щебневого покрытия. Сначала нужно разрыхлить всё, достигнув дна выбоины. Потом всё выравнивают, уплотняют. Также надо продумать, какие материалы будут применяться в ходе ремонтных мероприятий. Важно использовать современное сырьё, потому что оно увеличивает долговечность трассы.

Рыхлить и профилировать разные участники пути можно грейдерными агрегатами. Их оборудуют кирковщиками. Потом дорогу уплотняют катком.

Также нельзя забывать о краевых полосах. Эти элементы учитывают, когда расширяют дорогу. Из ширина мудет составлять от 50 до 75 сантиметров.

Самый простой вариант ремонта дороги — уложить новый слой на прежний. Если местность находится в зоне сурового климата, прежняя «одежда» автодороги защитит новую.

При проектировании ремонта трассы важно определить тип покрытия, используемые материалы, способ проведения работы, объём мероприятий и климатические условия населённого пункта, где расположена зона предстоящих работ. Только после создания плана-проекта можно приступать к починке повреждённого участка дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *