Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л
Содержание:
Раздел 1. Общие сведения.
1.1. Общая
информация.
На автомобиле F3
и F3-R могут
быть установлены бензиновые двигатели Мицубиси 4G15S или
4G18
со следующими характеристиками:
Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с
жидкостным охлаждением, с электронной системой управления, с одинарным
верхнерасположенным распределительным валом с 16 клапанами, с ременной
передачей.
См. рисунки 1-1 и 1-2.
Рисунок 1-1.
Электронная система управления:
Delphi MT20U2,
многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без
трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.
Электронный блок управления управляет
двигателем, анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков.
Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания топлива,
частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла опережения
зажигания, а также функция самодиагностики.
Рисунок 1-2.
BYD F3, F3-R.
Номер двигателя
4G15S, 4G18
1. Номер двигателя.
Пример:
DA4G18
☆4D 57A0005☆
DA4G18:
Тип двигателя.
4D:
Идентификационный код двигателей одного типа.
57: Изготовлен в июле 2005 года.
A0005:
Серийный номер изготовителя.
Особенности конструкции
Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:
- 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
- чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
- механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
- система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
- привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
- головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
- один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
- пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.
Блок цилиндров
Распредвал 4G18
Система СОР
Схема SOHC V12
Плюсы и минусы
Указанные характеристики двигателя обеспечивают пользователю ряд преимуществ:
- ресурс эксплуатации от 300000 км пробега;
- самостоятельный капитальный ремонт и обслуживание;
- экономичный расход рабочих жидкостей и топлива;
- отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов (не на всех модификациях);
- самодиагностика блока Delphi MT20U2.
Электронный блок Делфи МТ 20U2
Недостатком является изгиб клапанов поршнями в случае непредвиденного обрыва ремня ГРМ. В некоторых модификациях мотора использованы сложные узлы, что увеличивает стоимость обслуживания. Из-за многообразия версий силового привода осложняется выбор запчастей.
Двигатели Митсубиси
Двигатель 4G15/4G18 автомобилей Митсубиси Лансер
Двигатель Митсубиси 4G15/4G18 и его характеристикиКлапаны,
распредвал и ГРМ двигателя 4G18/4G15 Мицубиси
Блок цилиндров, поршневая группа и коленвал двс Мицубиси 4G15/4G18
Топливная система и система охлаждения двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi
Двигатели Mitsubishi 4G63, 4G64, 4G69, Митсубиси 4М40
Замена ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63Ремонт распределительного механизма двигателя Мицубиси 4G63Блок и головка цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63Основные регулировки двигателя Мицубиси 4G64/4G69Привод ГРМ двигателя Mitsubishi 4G64/4G69 Характеристика и регулировки двигателя Митсубиси 4М40Демонтаж и установка деталей двигателя Mitsubishi 4M40
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J — фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS
- Двигатель ЗМЗ-409
- Двигатель ЗМЗ-406
- Двигатель ЗМЗ-405
- Двигатель ЗМЗ-402
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:
- Kuda – внедорожник для Индонезии;
- Colt Plus – только для рынка Тайваня,
- Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
- Lancer – компактный седан.
https://youtube.com/watch?v=ykkdc8QPfx4
Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:
- BYD F3 – китайский вариант Lancer;
- Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
- Proton Waja – малазийский седан;
- Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
- Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.
Zotye nOMAD
Технические характеристики 4G18 1,6 л98 122 л. с.
Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.
ГБЦ 4G18
Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.
Впускной коллектор
Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:
Изготовитель | Mitsubishi MC |
Марка ДВС | 4G18 |
Годы производства | 1998 – 2012 |
Объем | 1584 см3 (1,6 л) |
Мощность | 72 – 90 кВт (98 – 122 л. с.) |
Момент крутящий | 134 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный четырехцилиндровый бензиновый |
Зажигание | индивидуальная для каждой свечи катушка |
Схема газораспределения | SOHC V16 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый, овальное сечение каналов |
Выпускной коллектор | литой чугунный, схема ¼, овальное сечение каналов |
Распредвал | 12 кулачков, по 3 на цилиндр, всего три варианта: SOHC 16V, 36 (добавлена мощность во всех диапазонах), 40 (увеличение мощности на высоких оборотах) |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Поршни | оригинальные без цековки, на замену Teikin 43281 +0,5 и +1 мм |
Коленвал | литье, 5 опор |
Ход поршня | 87,3 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | до Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 км
смешанный цикл 6,7 л/100 км город – 8,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W20, 5W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul |
Масло для 4G18 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6 л |
Помпа | оригинал Yamada MD 370803, под замену GMB 148-1540 |
Свечи на 4G18 | BCR6E-11 от NGK |
Зазор свечи | 0,85 мм |
Ремень ГРМ | Mitsubishi 109YU25 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP175, Fiaam PA7292, Bosch 1457433969 |
Масляный фильтр | MZ690070, MD360935 |
Маховик | облегченного типа, крепление на 5 болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | свеча – 21 Нм
маховик – 132 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный) головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90° |
Перечень модификаций ДВС
Модификациями силового привода 4G15 можно считать его версии, отличающиеся конструкцией ГБЦ и ГРМ:
- 8 клапанов, SOHC, 75 л. с., степень сжатия 9,4, устанавливается в Lancer III в кузове C1-A, C1-V, C6-A, C3-V, Colt II в кузове C1-A;
- 12 клапанов, DOHC;
- 16 клапанов, SOHC, 86 – 92 л. с.;
- 16 клапанов DOHC, 73 – 110 л. с.;
- SOHC карбюратор/инжектор;
- DOHC MIVEC/GDI;
- Turbo + MIVEC, 163 – 180 л. с.
Система GDI
Турбо версия мотора 4G15 имеет обозначение 4G15-T MIVEC Turbo, обладает следующими характеристиками:
- диаметр цилиндра – 75 мм;
- ход поршня – 82 мм;
- схема – L4, DOHC, расположение поперечное, 16 Valve;
- крутящий момент 200 Нм;
- мощность 160 л. с.;
- степень сжатия – 10;
- регулировка фаз – MIVEC.
Впускной коллектор
Перечень модификаций ДВС
Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.
Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:
- 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
- 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
- 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.
Маховик 4G18
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Из-за просчета конструкторов Мицубиши в проектировании системы охлаждения, мотор 4G18 часто перегревается, поэтому после 100 тысяч пробега вполне могут залечь кольца, начнется «масложор». Обрыв ремня ГРМ чреват изгибом клапанов, другими наиболее вероятными неполадками ДВС являются:
Обороты повышены как на ХХ, так и в движении | износ дроссельной заслонки | замена модифицированной заслонки стороннего производителя |
Усиление вибраций | 1) отказ одного цилиндра
2) разрегулировка оборотов ХХ 3) износ подушек; |
1) замена маслосъемных колец или форсунок, свечей
2) замена РХХ 3) замена подушек |
Затруднен запуск | 1) залитые свечи
2) поломка бензонасоса |
1) прокаливание свечей
2) замена бензонасоса |
Для рынка РФ двигатель 4G18 имеет всего 98 л. с. Для увеличения мощности в пределах 125 л. с используется механический тюнинг по схеме:
- патрубок воздухозабора от Lancer Ralliart4;
- демонтаж двух флейт из корпуса воздушного фильтра;
- замена патрубка между дросселем и воздушным фильтром на шланг большего диаметра от 2,0 л мотора;
- замена штатного впускного коллектора аналогом от Ланоса, предназначенного для ближневосточного рынка («араб» Л9 GLX);
- «паук» 4-2-1 из нержавеющей стали взамен выпускного коллектора;
- резонаторы двух разных конструкций прямоточного типа, расположенные последовательно;
- 51 мм труба выхлопа;
- глушитель прямоточный от турбированного автомобиля СААБ 9000;
- демонтаж обоих каталитических нейтрализаторов.
Патрубок большего диаметра
Коллектор арабского мотора сверху взамен штатного снизу
Тюнинг выпускного тракта
Затем остается перепрошить бортовой компьютер для корректных настроек топливной системы и зажигания. После доработки впускного тракта тюнинг добавляет 10 – 20 л. с., остальная мощность появляется только после всего комплекса действий (около 230 – 250 л. с.).
Таким образом, мотор 4G18 относится к рядным атмосферным 4-х цилиндровым бензиновым силовым приводам производителя Митсубиши. Создан преимущественно для внешних азиатских, европейских и ближневосточных рынков.