АКПП для Jaguar S Type: конструкция и эксплуатация

АКПП для Jaguar S Type: конструкция и эксплуатация

 

5-ступенчатые АКПП ZF 5HP19 в таком модельном исполнении, как /FLA и /FL, по мнению специалистов России, реже всего выходят из строя, хотя совсем недавно лидерство принадлежало Toyota U140-U241 (Aisin Co). Даже тот факт, что эту легендарную автоматическую КП заменил автомат ZF6HP26, получивший немало лестных отзывов, не повлиял на первое место в данном рейтинге.

Такое высокое признание у сотрудников автосервисов АКПП получила, в первую очередь, из-за того, что ремонт и обслуживание коробки автомат этой модели требуются крайне редко. Такая великолепная трансмиссия устанавливалась на все, без исключения, немецкие авто, обладающие длительным сроком эксплуатации, став ярким примером ситуации, когда прекрасный автомобиль оснащается соответствующей коробкой передач.

Немного истории

Первые автоматические коробки передач такого типа появились более 25 лет назад, в 1995 г., когда немецкий автоконцерн Audi оснастил ими полно- и переднеприводные автомобили. В основе АКПП лежит 4-скоростная 4HP18 и 5-скоростная 5HP18, а практически все рабочие узлы обсуждаемой в статье АКПП, повторяют элементы данной коробки. Ключевыми отличительными чертами модели 5HP19 является повышенный крутящийся момент и интеграция с моторами максимум с 4-литровым объемом.

Коробка 5HP19 разрабатывалась для того, чтобы автомобильные бренды могли выпускать модели с различными объемами двигателей, а также настраивать и изменять передаточные числа. В то же время во всех моделях АКПП ZF 5HP19 используются одинаковые запасные части и элементы, что значительно облегчает ремонт и обслуживание агрегата.

Ресурсный потенциал АКПП 5HP19

Рабочие ресурсы АКПП 5HP19 заметно превышают обычные 200.000 км, но это в теории, на практике многое зависит от трафика. Машина может передвигаться на пределе оборотов и своих скоростных возможностей, буксовать в снежных заносах, разгоняться владельцем со старта, до того, как масло нормально разогреется (да, эта машина умеет делать то, что не под силу многим другим автомобилям премиум-класса). Но даже такой агрессивный стиль езды не убьет трансмиссию так, как некачественное масло, а также недостаток или полное отсутствие масла в отведенном ему резервуаре.

Недостаток масла специалисты СТО связывают с такими параметрами:

  • бумагой, которая сгорела от фрикционов – от гидротрансформатора, засоряется гидроблок, в результате чего в насос поступает слишком небольшой объем масла;
  • наличием миллиметровых протечек в сальниках и корпусных прокладках, незаметных на первый взгляд, через которые масло постепенно выливается наружу;
  • невнимательностью водителя, вовремя не проверявшего автомобиль и не заметившего наличие подобных дефектов;
  • отказом открывать неисправный соленоид давления ЕРС-EDS1;
  • изношенным гидротрансформатора, некорректная работа которого ломает втулку насоса, в результате чего снижается насосная производительность а все зависимые узлы начинают испытывать масляной «голод»;
  • затвердением поршневой резины;
  • изношенностью прокладок и сальников;
  • нарушениями герметичности элементов насоса и всех его рабочих узлов, которые проявляются в расходниках, выработавших свои эксплуатационные ресурсы.

Точную причину определить может только специалист при детальном осмотре автомобиля, поскольку основные проблемы, характерные для АКПП 5HP19, хорошо изучены мастерами СТО.

Особенности гидротрансформатора

Оказывается, что гидротрансформатор АКПП 5HP19 считается среди прочих ГДТ наиболее ремонтируемым и это следует учитывать, осуществляя ремонт АКПП Ягуар. Именно этот гидротрансформатор был первым, на котором принудительным образом блокировалась муфта, которая практически полностью разъедала фрикционную прокладку и вызывала вышеописанные проблемы с уровнем масла.

Такие гидротрансформаторы имеют довольно большой рабочий ресурс, исчисляемый в сотнях тысяч километров. Но, после того, как стрелка спидометра пересечет отметку в 200 000 км, его нужно снимать и сдавать в сервисный центр. Такая процедура требуется и при незначительных дефектах, например, при протекании сальника и незначительных вибрациях.

Если затягивать ремонт, можно потерять насос и втулки, что касается фрикциона, то его ресурса хватает на 150 000 -180 000 км. Если эксплуатировать автомобиль дальше, прослойка клея упадет в масло и засорит гидроблок. В результате, необработанный фрикцион будет скользить, и стучать, нагревать хаб «бублика» со втулкой и сальником насоса. Поэтому, кроме ремонта гидротрансформатора владельцу придется столкнуться с рядом других проблем.

Итоги

Нужно отметить, что коробка «автомат» является сложной целостной структурой, которая изготовлена с применением инновационных технологий. Некорректная эксплуатация и бесхозяйственное отношение водителя к автомобилю, а точнее, к коробке передач, сокращает эксплуатационный срок изделия и ее потенциальный ресурс.

Чтобы отремонтировать коробку передач, нужно обращаться только к высококвалифицированным мастерам, специализирующимся на ремонте АКПП. Их опыт поможет быстро диагностировать проблему и решить ее в оптимальный временной период.

Обращайтесь только в те СТО, которые вызывают доверие, а не сомнения, а отзывы на многочисленных автофорумах помогут вам найти действительно классных специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector