Антифриз G12 красный технические характеристики и отзывы

Химсостав охладителя

Антифриз состоит из очищенной воды, этиленгликоля и специальных присадок, состоящих из водного раствора спирта и глицерина. Во всём объёме жидкости 96% приходится на состав этиленгликоля с водой, остальная часть — на присадки, замедляющие процесс коррозии и влияющие на качество охладителя.

Именно благодаря хорошим антикоррозийным свойствам присадки применяются в разнообразных охладительных системах в том числе для радиаторов из различных металлов. Такой концентрат применяется в системах с алюминиевыми и медными элементами, так как он химически нейтрален. А также в силу этой особенности в нём не растворяется автомобильная эмаль и резина, из которой изготовлены прокладки и другие детали.

Содержание присадок в воде регулируется самими автолюбителями, но согласно проводимых тестов доказано, что если соблюдать определённые пропорции и смешивать части поровну, то полученный состав замечательно проявляет свои качества при довольно низких температурах. Концентрат антифриза type d образован на основе органической химии и подкрашен изготовителем в зелёный цвет. При разбавлении его очищенной водой оттенок меняется до жёлтого.

Область применения

Разрабатывался этот концентрат для употребления в охладительных системах разных двигателей современных моделей машин. Какого же цвета антифриз тип d renault применяется на практике? Официальный дилер рекомендует антифриз для Рено Логан жёлтый. Под реализацию его упаковывают в литровые пластмассовые бутылки.

Наряду с преимуществами, этот продукт имеет ряд недостатков:

  1. Антифриз нежелательно разбавлять иными аналогами. В случае утечки его либо разводят дистиллированной водой, либо доливают такую же жидкость для охлаждения.
  2. Имеет высокую цену по сравнению с другими концентратами.
  3. Нет в свободной продаже, а только у дилеров.

Поддельная продукция

Для того чтобы при покупке оригинального продукта не попасть на обман, нужно обращать внимание на качество упаковки, отсутствие осадка на дне. Пластик, из которого изготовлена ёмкость, должен быть качественный, этикетка ровно наклеена, текст на ней чётко читаем

Идеально бы знать артикул и коды производителя. Например, если концентрат выпускается в литровых ёмкостях, то к наименованию охлаждающая жидкость glaceol rx тип d добавляется код 7711428132, а разбавленная жидкость может храниться в упаковках разной ёмкости с соответствующими кодами производителей.

По цвету отличить подделку от оригинала нельзя, существуют смеси абсолютно разных оттенков. Производители используют спектровую гамму для красоты и отличия марок.

Огонь

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Общие рекомендации по доливке антифриза

Напоследок приведем несколько обобщающих фактов касающихся доливки, которые будет полезно знать любому автолюбителю.

  1. Если в автомобиле используется медный или латунный радиатор с чугунными блоками двигателя, то в его систему охлаждения необходимо заливать простейший антифриз класса G11 (обычно зеленого или синего цвета, однако это нужно уточнить на упаковке). Отличным примером таких машин являются отечественные ВАЗы классических моделей.
  2. В случае, когда радиатор и другие элементы системы охлаждения двигателя автомобиля выполнены из алюминия и его сплавов (а большинство современных машин, особенно иномарок, таковыми и являются), то в качестве «охлаждайки» необходимо использовать более совершенные антифризы, относящиеся к классам G12 или G12+. Обычно они имеют розовый или оранжевый цвет. Для самых новых машин, особенно спортивного и представительского класса можно использовать лобридовые антифризы типов G12++ или G13 (эту информацию следует уточнить в технической документации или в мануале).
  3. В случае, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость в данный момент залита в систему, а уровень ее очень упал, то можете долить туда или до 200 мл дистиллированной воды или антифриз марки G12+. Жидкости этого типа совместимы со всеми перечисленными выше ОЖ.
  4. По большому счету для работы на короткое время можно смешивать любые антифризы, кроме отечественного «Тосола» с любой охлаждающей жидкостью, а также нельзя смешивать антифризы типа G11 и G12. Их составы отличаются, поэтому возникшие при смешивании химические реакции могут не только нейтрализовать защитные действия упомянутых охлаждающих жидкостей, но и разрушить резиновые уплотнения и/или шланги в системе. И помните, что ездить долгое время со смесью разных антифризов нельзя! При первой же возможности промойте систему охлаждения и залейте тот антифриз, который рекомендован изготовителем вашего автомобиля.
  5. Идеальный вариант для доливания (смешивания) антифриза — это использование средства из той же канистры (бутылки). То есть, вы покупаете емкость большой вместительности, а заливаете в систему лишь часть ее (сколько нужно системе). А остальную жидкость или храните в гараже или возите с собой в багажнике. Так вы никогда не ошибетесь с выбором антифриза для доливания. Однако, когда канистра закончится, перед использованием нового антифриза рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения двигателя.

Соблюдение этих простых правил позволит вам сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии долгое время. Кроме того помните, что, если антифриз не выполняет своих функций, то это чревато увеличением расхода топлива, снижением ресурса моторного масла, риском возникновения коррозии на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, вплоть до разрушения.

Лучшие концентраты антифриза

MOBIL ANTIFREEZE ULTRA

Рейтинг: 4.9

Концентрированный антифриз класса G13 на лобридной основе, pH-показатель которого находится на уровне 8,2-8,6 единиц. Это означает, что вливаемая жидкость имеет пусть и подкисленную, тем не менее, безвредную среду, не влияя на состояние полимерных элементов (пластика, резины) и металлических деталей в контуре системы охлаждения. Вдобавок к действующему комплексу органических присадок производители внедрили ряд минеральных компонентов, повышающих как стойкость антифриза к перепадам температур, так и эффект от применения.

Как показывает официальная статистика, MOBIL ANTIFREEZE ULTRA чаще всего применяется для заливки в новые автомобили, причём преимущественно премиального сегмента. В число его основных достоинств относят очень высокую температуру кипения (порядка 160 градусов Цельсия), низкую (-45) температуру замерзания готовой жидкости, смешанной в соотношении 1:1, а также срок годности, равный пяти годам. Это великолепный концентрат, приобретение которого выгодно даже в ценовом отношении.

Достоинства

  • температура замерзания составляет -45 градусов Цельсия;
  • расширенный комплекс присадок, повышающий устойчивость к температурным перепадам;
  • обеспечение защиты от коррозии, нагара и твёрдых отложений;
  • абсолютно безопасен для металлических, пластиковых и резиновых изделий.

не обнаружено.

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus

Рейтинг: 4.8

Именитый немецкий концентрат класса G12+, получивший однозначное одобрение со стороны большинства автопроизводителей всего мира. Используется в качестве штатного антифриза для систем охлаждения сошедших с конвейера автомобилей концерна VAG, Mercedes-Benz и BMW. В обиходе может смешиваться с водой в любых пропорциях, однако производителями всё же рекомендуется соблюдать формальные нормы – 1:1, 1:1,5 или 1:2. В таких пределах автовладельцы могут получить антифриз с температурой замерзания -40, -27 и -20 градусов Цельсия соответственно.

Согласно руководству пользователя, размещённому на официальном сайте компании, Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus можно свободно смешивать с другими карбоксилатными составами (G12, G12+), а также с антифризами G11 на силикатной основе, вследствие чего поучается эдакая уравновешивающая система (силикаты образуют защитную плёнку, а карбоновые кислоты нейтрализуют действие очагов ржавления и расщепляют твёрдые включения). Правда, сгодится такой раствор едва ли на пару лет. А вот в чистом виде его потенциала с лихвой хватит и на пятилетку, что для продукта с такой стоимостью – идеальный результат.

Достоинства

  • возможность смешивания карбоксилатного состава с силикатными антифризами;
  • в чистом виде рабочего ресурса жидкости хватает на 5 лет;
  • надёжный и химически устойчивый состав, не проявляющий негативного воздействия на составные группы материалов.

высокий уровень стоимости.

Castrol Radicool SF

Рейтинг: 4.7

Концентрат карбоксилатного антифриза класса G12 с увеличенным интервалом замены, снискавший популярность у водителей легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем. Одной его заливки с лихвой хватает на 3 года эффективного охлаждения силовой установки с сопутствующей защитой от коррозии и образования твёрдых осадочных частиц.

В целом, по части подготовки Castrol Radicool SF к использованию никаких строгих ограничений не существует, но производители рекомендуют разбавлять концентрат водой в соотношении от 33 до 50%. В этом случае температура его замерзания будет колебаться в районе -35 градусов Цельсия, а признаки кипения появляться ближе к 150 градусам. Таким образом, данная охлаждающая жидкость – это вполне достойный вариант для заливки на повседнев, стоимость которого положительно выделяется на фоне конкурентов.

Достоинства

  • широкие возможности разбавления с огромным диапазоном получаемых рабочих температур;
  • качественная защита системы от накипи и коррозии за счёт содержания ингибиторов и присадок;
  • интервал замены – три года.

Лучшие антифризы G13

Но в любом случае перед нами качественный антифриз по хорошей цене – так что, если речь идет о выборе именно G13, то он логичен.

  • Полное соответствие заявленной спецификации
  • Использование качественного пакета присадок
  • Доступная цена

Требует тех же мер предосторожности при обращении, что и прочие антифризы, несмотря на распространенное мнение о «безопасности» антифризов G13

Так, а за что столько денег-то? Честно говоря, понять трудно – по температурным характеристикам, к примеру, готовый антифриз ничем не выделяется, по химической активность вновь вполне стандартен. Поэтому и балл ожидаемый – извините, господа, стоит быть умереннее в запросах.

  • Соответствие спецификации G13 по параметрам
  • Хорошая стабильность свойств

Чрезмерно высокая цена

Главные отличия антифризов по цветовой классификации

Цвет является наглядным признаком антифриза по спецификации немецкой корпорации VAG (G11-G13++), и несёт в себе гораздо больше конструктива, нежели «приятное визуальное разнообразие», как заявляют некоторые не особо сведущие в теме люди. Давайте же разберёмся, какими свойствами обладает та или иная группа цветности:

Цвет антифриза


Достоинства


Недостатки


Синий

Характерен для тосола, не поддающегося классификации VAG (т.к. сделан на территории бывшего СССР).

+ Низкая цена

+ Температура закипания составляет 110-115 градусов Цельсия

– Крайне выраженная химическая активность, пагубная для систем охлаждения автомобилей

– Подлежит замене как минимум раз в два года вследствие полной выработки объёма присадочных элементов

– Плохо совместим с двигателями иномарок

Зеленый

Принадлежит антифризам класса G11, созданным по силикатной технологии (иногда попадаются жёлтые, и даже синие версии жидкости).

+ Силикаты, входящие в состав антифриза в виде присадок, обволакивают поверхности элементов системы охлаждения, защищая их от коррозии и прочих повреждений.

– Создаваемый защитный слой значительно снижает интенсивность теплоотдачи

– Вследствие воздействия перепадов температуры и вибрации нерастворимый силикатный слой разрушается, засоряя систему и циркулируя в ней в качестве абразивного элемента.

– Требуется замена не реже чем раз в два года

Красный

Цвет, указывающий на принадлежность следующим классам:

G12 – карбоксилатный антифриз, нивелирующий все недостатки силикатных аналогов.

G12+ – гибридная группа охлаждающих жидкостей, содержащая несколько групп карбоксилатных кислот.

+ Повышенный отвод тепла вследствие отсутствия образуемых «барьеров»

+ Не засоряет систему нерастворимыми соединениями

+ Срок службы насчитывает до 5 лет

+ Отлично локализует и нейтрализует очаги коррозии, выполняя подобие протекторной функции

– Не обеспечивают защиту элементов системы охлаждения от действия случайных абразивных частиц и прочих негативных факторов (за исключением коррозии)

Желтый и фиолетовый

Антифризы класса G12++ и G13. Идентичны тем, что созданы по лобридной технологии, включающей добавление в органическую основу порции минеральных компонентов. Обладают схожими достоинствами и недостатками.

Их единственное существенное различие заключается в том, что антифриз G12++ имеет в своём составе этиленгликоль, а G13 – экологичную и безвредную пропиленгликолевую основу.

+ Обладают гибридным действием, вбирая в себя плюсы силикатных и карбоксильных антифризов

+ Пригодны на протяжении более пяти лет

+ Состав G13 продолжает активно развиваться и модифицироваться

– На текущий момент являются эталонными охлаждающими жидкостями, единственный недостаток которых – высокая цена (Как в случае с G12++, так и с G13).

Как выбрать антифриз

Тематика выбора антифризов на поверку является одной из тех, где принцип и критерии выбора до сих пор не приведены в какое-либо подобие порядка

В связи с этим редакторы Expertology предлагают вашему вниманию свой перечень ключевых характеристик, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой:. Концентрат или готовый продукт

Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.

Концентрат или готовый продукт. Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.

Класс и цвет. Данный критерий показывает, какой спецификации соответствует состав приобретаемого антифриза. Наиболее популярной в автомобильной сфере стала классификация, предложенная компанией Volkswagen. Согласно ей, все антифризы делятся на три укрупнённые группы:

  1. G11 – силикатные (чаще всего имеют зеленый цвет, реже – синий или желтый);
  2. G12 – карбоксилатные (красные, включающие в себя все возможные оттенки – от оранжевого до розового);
  3. G13 – лобридные (чаще всего фиолетовые, но существуют варианты и в желтом цвете).

Каждая из них обладает своим набором полезных свойств, информация о которых дана в одной из таблиц сравнения, приведённых ниже в статье. Кроме того, существует и внеклассовая жидкость под названием тосол, особенности которой также упомянуты в таблице. В общем же случае рекомендации выглядят следующим образом:

  1. крайне не советуем заливать тосол отечественного производства в системы охлаждения иномарок, поскольку не все их моторы переносят агрессивное воздействие составных кислот;
  2. если особенностью движка и охлаждения вашего авто является содержание большого количества латунных и медных элементов, то наиболее качественной защитой для них станет красный антифриз класса G12;
  3. при высоком содержании алюминия в движке и замкнутой системе охлаждения правильным шагом будет приобретение зелёного антифриза G11 с силикатной основой;
  4. G13 – универсальное средство для комплексной защиты движка и охладительной системы вне зависимости от содержащихся в них элементов, возраста автомобиля и степени изношенности его узлов.

Объём. Данный пункт не является основным, однако потребители частенько допускают промахи в количестве приобретаемого антифриза. Если за вашим авто не наблюдается проблем с течью системы, то оптимальная для покупки порция будет составлять 4-5 литров. Если машина старая, либо имеет небольшой дефект, при котором возможны подтекания антифриза, то лучше перестраховаться, докупив сверху ещё 1-2 литра для долива.

Лучшие лобридные антифризы G12

При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.

  • Полное соответствие спецификации G12++
  • Доступная цена

И название, и громкие слова о «неограниченном» сроке службы как-то не стыкуются с вполне конкретными цифрами и сроками, указанными на том же самом сайте производителя в отдельной pdf-ке – нам, «технарям», маркетологов не понять

А вот и подтверждение сказанному выше: «Равенол» за тот же объем стоит в два с лишним раза дороже. Заявленному классу он полностью соответствует, имея не только «фольксвагеновский» допуск, но еще и обзаведясь одобрением конкретно для автомобилей Porsche, где условия работы системы охлаждения не из самых комфортных (можете сами поинтересоваться, какого размера радиаторы на том же Boxster, и куда их засунули).

Полезная особенность этого антифриза – в том, что в его состав изначально введен светящийся в ультрафиолете краситель – проще искать места протечек, потребуется только УФ-фонарик. И, кстати, производитель сразу честно пишет о пятилетнем интервале замены, безо всяких «срок службы неограничен». За это отдадим ему должное, но цена портит все впечатление.

  • Качество
  • Наличие в составе УФ-красителя

Высокая цена

Полная и частичная замена

Замену охлаждаемой жидкости в этой марке автомобиля по инструкции делают через 90 тысяч пройденных километров. Однако специально такого момента не надо ждать. Как только цвет охлаждающей жидкости изменит свой тон на грязноватый, появится нехороший запах, значит, уже можно производить замену.

Чтобы долить охлаждённый концентрат в систему двигателя, надо разбавить густой продукт с водой в равных пропорциях. Вода должна быть обязательно чистой, дистиллированной. В бутылку ёмкостью 1,5 литра сначала налить концентрат, а затем залить таким же количеством воды. Простая вода из-под крана не подходит, нужна обязательно очищенная. Бутылку с водной смесью хорошо взбалтывают.

После подготовительной работы выполняются следующие действия:

  1. Определить уровень охлаждающей жидкости на неработающем холодном двигателе, который должен находиться посередине между минимальной и максимальной метками на бачке.
  2. Крышку расширительного бачка отвинчивать на остывшем двигателе.
  3. Долить разбавленный концентрат до уровня не выше максимальной метки и не ниже минимальной.

Антифриз является токсическим продуктом, поэтому обращение с ним требует осторожности. Выше нормы лить жидкость нельзя, так как при работе двигателя смесь нагревается, расширяется и может вылиться через отверстие бачка

Крышку расширительного бачка надо закручивать полностью. Только после этого можно запускать двигатель.

Нельзя доливать до нормы разные жидкости в бачок, это влияет на функционирование движка автомобиля. Если по разнообразным причинам не является возможным установить тип охлаждаемой жидкости, то правильнее будет полностью заменить её, а именно слить использованную жидкость, вычистить систему и залить новый раствор.

Настоящий автолюбитель бережёт свою машину, потому что ему небезразлично её состояние. Чтобы автомобиль служил долго, надо подумать о качестве охлаждающей жидкости, используемой в двигателе. Правильно подобранный антифриз играет большую роль в работе машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *