Как Самому Установить Автономку
Содержание:
- 1 Мнения покупателей
- 2 Каталитический и принцип его работы
- 3 Виды обогревателей
- 4 Основные характеристики инфракрасного газового обогревателя Kovea Fireball KH-0710.
- 5 Эффективность работы инфракрасного газового обогревателя Kovea Fireball KH-0710.
- 6 Выбор нагревателя учёт источника тепла
- 7 Кому пригодится автономный отопитель
- 8 Классификация автономных отопителей
- 9 Газовый отопитель салона
- 10 Популярные модели автономных автомобильных отопителей
- 11 Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками
- 12 Типы обогревателей по виду топлива
- 13 Достоинства и недостатки
Мнения покупателей
«Долго не мог решить какой лучше выбрать обогреватель, но изучив множество отзывов и характеристик, купил Бартолини Pullover I. Площадь моего дома – 50 м2 и он легко и быстро ее прогревает. Очень хорошо, что есть функция газ-контроля, так как со мной часто живут пожилые родители, и колесики для перемещения. В общем, у меня о Бартолини сложилось только положительное мнение и теперь советую именно его моим друзьям. Цена – около 9000 рублей».
Александр Романенко, Москва.
«Давно собирался приобрести инфракрасный газовый обогреватель и, сделав небольшой обзор характеристик, решил выбрать Timberk TGH 4200 SM2. Привлек не только интересным дизайном, но и возможностью регулировать мощность, например, комнату площадью 40 м2 быстро и хорошо обогрел на 2-ом режиме – 2,8 кВт. И купить удалось его совсем недорого – всего 4500 рублей».
Игорь Грошев, Санкт-Петербург.
Степан, Новосибирск.
«Совсем недавно у меня появилась дача, но в ней нет основного отопления, поэтому решил приобрести газовый каталитический обогреватель Bartolini Pullover K, в комплекте с ним шел композитный баллон объемом 24,5 л. Выбрал устройство именно этого типа, так как слышал много отзывов, что с таким принципом работы считается самым безопасным вариантом. К тому же Bartolini укомплектован всевозможными датчиками: газ-контроль, отключение при падении/наклоне, уровень кислорода, да и переносить его удобно, благодаря колесикам».
Николай, Екатеринбург.
Стоимость
Таблица цен газовых обогревателей:
Модель | Тип устройства | Мощность, кВт | Максимальная отапливаемая площадь, м2 | Стоимость, рубли |
Bartolini Primavera K | каталитический | 2,9 | 35 | 11800 |
Bartolini Pullover K Turbo Plus | 70 | 13700 | ||
Hyundai Geiser H-HG1-42-UI577 | керамический | 4,2 | 60 | 5000 |
Hyundai Voyage H-HG1-42-UI576 | 5600 | |||
Timberk TGH 4200 SM2 | 4500 | |||
NeoClima UK-20 | 4600 | |||
Alpine Air DT-2000 | конвекторный | 2,3 | 35 | 10700 |
Karma Beta Mehanic 3 | 3 | 30 | 22300 | |
Mira H3 Wall 2 Karizma 3 kw | 20 | 9700 |
Каталитический и принцип его работы
Каталитический тип
В среднем, мощность каталитического обогревателя равна около 2,9 кВт.
Данное устройство выполняет функции по обогреву практически любых бытовых и промышленных помещений.
Существуют модели со встроенным тепловентилятором, благодаря которому значительно расширяется площадь обогреваемой территории. Однако для работы такого прибора необходим не только источник газа, но и электричество.
На рынке, вы сможете отличить такое устройство по специальной пометке «turbo +».
Принцип работы:
Во время работы прибора горючее вещество окисляется. В результате этой реакции происходит выделение большого количества теплого воздуха.
Нужно отметить, что действие таких устройств является совершенно безопасным, так как реакция происходит не в самом газе, а значит воспламенение совершенно невозможно. Единственное, что заметно при работе прибора – каление каталитической панели, и выделение тепла.
Виды обогревателей
Классификация оборудования осуществляется по типу излучателя тепла. Он может быть следующего вида:
- Керамический ИК;
- Металлический;
- Каталитический.
У приборов первого типа используется керамическая пластина, предназначенная для отбора тепла у горелки и преобразования его в ИК излучение с КПД 50%. Такие туристические газовые обогреватели для палатки отличаются компактными размерами и оснащены ручкой для удобной переноски.
Они относятся к универсальному оборудованию и могут использоваться не только в походе, но и в гараже, салоне автомобиля. Достоинством таких моделей является экономичный расход топлива и выделение минимального количества продуктов горения. Они используются в комплексе с небольшими баллонами, которые легко помещаются в туристическом рюкзаке.
Приборы этого типа универсальны. Они могут использоваться не только для создания комфортной температуры в палатке, но и для приготовления пищи. Главным преимуществом такого оборудования является простое устройство и невысокая стоимость. Но следует помнить, что такие газовые фонари обогреватели для палатки расходуют больше топлива, чем другие модели.
Каталитические устройства оснащены стекловолоконной тепловой панелью. На нее нанесен слой платины, материала, являющего катализатором горения. Портативные газовые обогреватели для палатки этого типа обладают самым высоким КПД, достигающим 100%, следовательно, отличной тепловой эффективностью.
Поскольку в них горение топлива происходит без пламени, то приборы считаются самыми экологичными, а кроме того не опасными на предмет взрыва и пожара.
Основные характеристики инфракрасного газового обогревателя Kovea Fireball KH-0710.
— Мощность, кВт : 0.93 — Расход газа при максимальной мощности, г/ч : 66 — Габаритные размеры, мм : 190x180x190 — Материал деталей : алюминий, пластик, нержавеющая сталь — Тип применяемого газового баллона : резьбовой или цанговый — Вес, г : 565 — Комплектация : обогреватель, пластиковый бокс, переходник Kovea TKA-9504 для цангового баллона, инструкция по эксплуатации.
Инфракрасный обогреватель Kovea Fireball использует для работы газовые баллоны с резьбовым соединением epi-gas, но с помощью входящего в комплект переходника Kovea КА-9504 может использовать и газовые баллоны с соединением цангового типа. Для обеспечения стабильной работы на холоде в конструкции обогревателя предусмотрена система предварительного подогрева газа Anti-Flare System. Для удобства хранения и переноски обогреватель Kovea Fireball оборудован складной ручкой и упакован в пластиковый бокс.
Газовый обогреватель Kovea Fireball оборудован длинным выносным шлангом, что позволяет использовать газовые баллоны различного размера и типа, например как в нашем случаем — перезаправляемый газовый баллон GZWM Camping Сylinder BT-0.5 или другие. Раскладные ножки-стойки имеют не скользящие резиновые вставки и позволяют надежно установить обогреватель даже не на самую ровную поверхность. Чтобы не ставить Kovea Fireball на мокрую землю, в крышке пластикового бокса предусмотрены выемки под ножки.
Газовый обогреватель Kovea Fireball может быть использован для обогрева, подогрева или приготовления горячих напитков и пищи на зимней рыбалке, подойдет для туристов которые путешествуют на автомобилях или лодках. Может быть полезен дачникам или при отключении теплоснабжения в квартире в холодный период года. Вообщем всем, кто не имеет серьезных ограничений по носимому или возимому весу снаряжения.
Пешим туристам этот обогреватель тоже наверняка придется по душе. В холодную погоду в палатке костер не разведешь, а этот обогреватель компактен, имеет вполне вменяемые размеры и вес. Kovea Fireball отлично подойдет и обеспечит возможность ночевки в салоне автомобиля при выездах на природу. Уже не надо будет заводить двигатель, тратить его ресурс и топливо, лишний раз использовать заряд аккумулятора.
Наличие системы предварительного подогрева газа позволяет обогревателю Kovea Fireball работать от лежащих на боку или перевернутых газовых баллонах. Это очень упрощает его эксплуатацию в холодное время года или в зимний период. Опять же, наличие длинного шланга позволяет в случае необходимости подогреть сам газовый баллон от тепла работающего обогревателя. К общему недостатку, впрочем свойственному всем прибором работающем от газа, надо отнести довольно низкую автономность обогревателя Kovea Fireball KH-0710. Впрочем она будет напрямую зависеть от количества взятого с собой газа. Например от литрового газового баллона GZWM Camping Сylinder BT-0.5 обогреватель будет работать около 14 часов, что вполне обеспечит 2-3 теплые ночевки в палатке.
Эффективность работы инфракрасного газового обогревателя Kovea Fireball KH-0710.
Что касается эффективности работы инфракрасного газового обогревателя Kovea Fireball — при температуре окружающего воздуха минус 10 градусов, он вполне уверенно держал температуру плюс 8 градусов в двухслойной трехместной палатке, где ночевали два человека. При температуре минус 15 градусов, обогреватель без труда нагрел внутренний объем внедорожника, двигатель не работал конечно, до комфортных плюс 15 градусов. Правда при этом все окна машины для уменьшения потерь тепла были закрыты шторками.
Использовать газовый обогреватель Kovea Fireball для приготовления пищи можно, но не всегда эффективно. При температуре около 0 градусов литр воды в кастрюле с крышкой закипает за 15-18 минут. Это очень много, поэтому готовить с нуля какое то блюдо будет очень долго. Kovea Fireball больше подойдет для того, чтобы вскипятить воду для чая или заварить кофе, разогреть уже готовые каши или супы, заварить сублимированные продукты, продукты быстрого приготовления или крупу для приготовления каши в термосе.
Выбор нагревателя учёт источника тепла
Источник тепла – наименование сжиженного газа. В качестве источника тепла может выступать пропан или бутан. Выбор вида сжиженного топлива зависит от того, когда будет использоваться обогреватель: в холодный зимний период, или весной, осенью. Пропан зарекомендовал себя в качестве наиболее эффективного отопителя комнат в зимние морозы или при низких плюсовых температурах. Бутан чаще используется для создания уюта в межсезонье, прохладными ночами на открытых верандах, в летних кафе.
Газовый обогреватель для дачи — самое практичное решение
Универсальные конструкции могут работать на двух видах топлива: на пропане и бутане. При этом от расхода газа зависит количество выделяемого тепла. Чем выше температура обогрева, тем больше газа необходимо израсходовать. Тем быстрее закончится запас топлива в баллоне.
Кому пригодится автономный отопитель
Учитывая, что средняя стоимость таких устройств достаточно высока (больше, чем цена обычного печного радиатора или вентилятора), то возникает резонный вопрос: а так ли уж выгодно использование отдельного отопителя, работа которого не требует использования ресурсов силового агрегата?
Здесь нужно отметить несколько весомых доводов в пользу использования АО. Первый вполне очевидный – если на улице холодно, то добиться комфортного микроклимата в салоне с помощью штатной печки удастся далеко не сразу. Большинство моделей автономных отопителей в этом аспекте проявляют себя практически мгновенно, и для определённого процента автомобилистов именно этот довод является решающим. Более того, модели таких теплогенераторов последнего поколения можно включать удалённо, используя штатный пульт или смартфон. В этом случае вы имеете возможность попасть из пронизывающего холода в настоящий «Ташкент», прогревая автомобиль загодя.
Второй довод частично связан с первым – применение автономного обогревателя предоставляет возможность обеспечить качественный предпусковой прогрев силового агрегата. Когда на улице столбик термометра опускается ниже отметки -10°С (а суровые зимы характерны для большей части территории России), вы сразу почувствуете преимущества такого устройства. Лёгкий, практически летний пуск мотора посреди зимы – это многого стоит.
Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что установка дополнительного обогревателя будет полезна в следующих случаях:
- если вы не любите терпеть холод, пока двигатель прогреется (а это может занять и 10, и 20 минут, в зависимости от температуры снаружи машины);
- когда вы часто возите в автомобиле маленьких детей;
- если вы – житель мегаполиса, и, добираясь на работу/домой, вынуждены часами простаивать в пробках;
- если ваша специальность – таксист, курьер, водитель спецтехники и так далее, то есть вы вынуждены подолгу сидеть в неработающем транспортном средстве;
- если вас раздражают постоянно запотевающие окна машины.
Классификация автономных отопителей
По типу теплоносителя различают воздушные и жидкостные устройства.
Воздушные системы получили большее распространение, а схема подключения такого автономного отопителя настолько проста, что предусматривает монтаж на любое транспортное средство – единственным ограничением можно назвать габариты корпуса такой печки.
Принцип работы основан на подогреве воздуха, нагнетаемого в устройство и затем подаваемого в салон автомобиля. Основным элементом воздушного отопителя является камера сгорания, в которую подаётся топливо и воздух. За воспламенение ТВС отвечает свеча накаливания. Энергия сгорания разогревает воздух, подаваемый в теплообменник, откуда он поступает уже в салон.
Модели таких воздушных печек характеризуются относительно небольшим весом (5-7 кг.) и отличным показателем расхода горючего (за час работы тратится порядка 0.1-0.25 литров).
Обогреватели жидкостного типа нельзя назвать абсолютно автономными, поскольку они используют для обогрева салона систему охлаждения силового агрегата. При включении устройства запускается насос, который начинает прокачивать ОЖ по магистрали с подачей в собственный теплообменник, где и осуществляется нагрев жидкости посредством горелки. Другими словами, штатная печка будет работать автономно, без запуска двигателя. Но расход топлива в жидкостных обогревателях намного выше – порядка литра в час, да и схема подключения требует сопряжения с действующей системой обогрева. Весомое преимущество водяных автономных обогревателей – поддержание высокой температуры двигателя, что существенно облегчает его пуск при отрицательных температурах. Воздушные обогреватели полностью автономные и такой возможностью не обладают.
Ещё один минус жидкостных отопителей – необходимость использования дополнительного аккумулятора, поскольку он потребляет немало электроэнергии для прокачки ОЖ по системе. Совокупность этих факторов и обусловила более широкое применение автономных отопителей воздушного типа.
По способу генерирования тепловой энергии АО подразделяются на газовые, жидкотопливные и работающие на электроэнергии.
Первые два типа оснащены горелкой, в которую подаётся ТВС. Здесь она воспламеняется, отдавая тепло радиатору (воздушному или жидкостному, в зависимости от типа используемого теплоносителя). Электрические устройства используют энергию, генерируемую нагревателем типа ТЭН, но их существенный недостаток – необходимость наличия бытовой розетки на 220В. То есть, с одной стороны, это действительно автономные устройства, которые не требуют выполнения монтажных работ, а с другой – их сфера применения существенно ограничена (даже в гаражах не всегда имеется электричество).
Принцип работы автономного газового отопителя
Существуют также модели, способные работать от автомобильного аккумулятора, но, по очевидным причинам, целесообразность из применения вызывает большие сомнения. Простейшие расчёты показывают, что если для поддержания комфортного микроклимата в салоне такие устройства потребляют порядка 10 ампер/час, то стандартная АКБ ёмкостью 75 А/ч спустя четыре часа работы разрядится настолько, что вряд ли сможет осуществить пуск холодного мотора. Впрочем, установка дополнительного аккумулятора исправит положение, но вам нужно будет заботиться о его подзарядке. Единственный весомый довод в пользу электрического обогревателя – его безопасность: здесь в принципе отсутствует горелка. А, к примеру, установка автономного газового отопителя на автомобиль, вообще невозможна в гаражных условиях, поскольку требует наличия соответствующей квалификации. Она имеются у установщиков и, как правило, отсутствует у рядовых автолюбителей.
Газовый отопитель салона
Надо отметить, что у дизельных и бензиновых автономных отопителей салона существует серьезный конкурент – газовый отопитель салона автомобиля, использующий в качестве топлива природный газ или пропан-бутан. Стоит отметить автономные устройства обогрева салона немецкого разработчика – компании Trumatic, чья продукция отличается:
- самым тихим, практически беззвучным режимом работы,
- высоким КПД – 97%;
- полным отсутствием запаха продуктов сгорания, характерного для дизельного топлива.
К сведению! По условиям работы автономный отопитель газового питания допускается для использования даже в жилых или временно обитаемых помещениях.
Бензиновые автономные отопители нашли применение в основном для использования в условиях низких температур и сильных морозов северной климатической зоны.
Популярные модели автономных автомобильных отопителей
Перечислим наиболее популярные устройства, работа которых требует подключения к бортовой электросети:
- Планар 4Д – отопитель воздушного типа, работающий на дизельном топливе. Модель мощностью 4 кВт позволяет регулировать как температуру, так и скорость воздушного потока, подаваемого в салон. Модификация 4Д-12, как следует из названия, пригодна для использования на легковых автомобилях, поскольку требует подключения к 12-вольтовому аккумулятору. Более производительная модификация Планар 4Д-24 работает от 24-вольтоовых АКБ и потому может использоваться для обогрева автобусов и тяжёлых грузовиков, а также спецтехники. Потребление электроэнергии находится на уровне 4 А/час, что вполне приемлемо при использовании батареи ёмкость от 150 А/час. Стоимость обогревателя – от 190 000 рублей;
- Webasto AIR TOP 02000ST – серия востребованный автономных отопителей воздушного типа от известного мирового производителя автомобильных комплектующих. При тепловой мощности в 2 кВт эти устройства могут работать на нескольких видах горючего. Имеется возможность регулировки температуры и скорости воздушного потока. Потребление электроэнергии, как и в предыдущем случае, составляет 4 А/час, поэтому в случае использования на легковом автомобиле рекомендуется установка дополнительной АКБ ёмкостью от 75 А/час. Средняя стоимость обогревателей данной серии – 450 000 рублей;
- Hydronic B04W SC – один из немногих востребованных представителей отопителей жидкостного типа, который часто используется и как предпусковой подогреватель. Работает на бензине, тепловая мощность устройства – 4 кВт. Во время работы отопителя этот показатель можно регулировать в диапазоне 1.50-4.50 кВт. Может использоваться на авто с бензиновым мотором объёмом до 2.0 литров. Потребление электроэнергии зависит от уровня генерируемой мощности и в среднем составляет 2-3 А/час. То есть аккумулятор ёмкостью 75 А/час будет посажен примерно за 15 часов непрерывной работы. Стоимость модели стартует с отметки в 32 000 рублей;
- Trumatic E02400 – воздушный автономный обогреватель, работающий на СПГ и генерирующий тепло мощностью 2.5 кВт. В этом режиме работы потребление газа составляет 100 г/час. Важным преимуществом модели является низкое энергопотребление (порядка 2 А/час). Очевидный недостаток – сложность монтажа. Может использоваться для обогрева как легковых, так и грузовых авто. Стоит порядка 100 тысяч рублей.
Мы постарались включить в наш обзор максимальное количество разновидностей автономных отопителей с описанием их основных технических характеристик. На основании этих данных можно принять решение, какое именно устройство будет наиболее подходящим в вашем случае.
Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками
Поскольку наиболее употребительными и экономными являются обогреватели воздушного и жидкостного типа, работающие на бензине или дизтопливе, процедуру монтажа опишем именно для таких устройств. Электрические модели монтируются несколько проще, а вот работающие на сжиженном газу лучше самостоятельно не устанавливать – слишком опасно.
В любом случае перед началом работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к конкретной модели, при этом будьте особо внимательны при покупке – документация должна быть на русском языке. Изучите комплектность устройства: обычно в состав приобретаемого входит всё необходимое для выполнения монтажных работ, включая детали крепежа.
Итак, последовательность действий при монтаже АО:
- определяемся с местом установки обогревателя и способом его крепления. Обычно автономный отопитель монтируют в моторном отсеке, но можно встретить и салонные реализации (например, за спинкой заднего ряда сидений);
- после этого следует тщательно продумать, как подключить устройство к топлипроводу и бортовой электросети. Если отопитель имеет собственный топливный бак (есть и такие модели с баком ёмкостью до пяти литров), задача упрощается. Но в большинстве случаев используется схема с подключением к автомобильному бензобаку, поэтому вам понадобится бензопровод соответствующей длины. Рекомендуется использовать металлическую трубку (медную или стальную), наподобие тех, которые применяют в тормозной системе, но, в крайнем случае, можно использовать и резиновый шланг соответствующего диаметра;
- независимо от того, каким маршрутом осуществляется подача горючего к отопителю, топливопроводы следует обязательно закрепить – хомутами, саморезами или болтовыми стяжками, при этом отверстия, проделанные в кузове для крепежа, следует обработать антикоррозионным составом;
- электропроводка должна обеспечивать автономным питанием насос, а также бензонасос. При этом обеспечьте работу собственного нагнетателя через предохранитель;
- следует также определиться с местом расположения на торпеде панели управления отопителем, которую также подключаем к общей схеме электропитания;
- для отвода отработанных газов следует использовать входящий в комплект воздуховод. Если его нет, приобретите для этих целей два шланга: один будет использоваться для подачи воздуха в камеру сгорания и теплообменник, другой – для отвода выхлопных газов;
- и проводка, и шланги, и трубки нужно проложить таким образом, чтобы они не контактировали с горячими деталями силовой установки, а если они проложены в салоне – чтобы их нельзя было случайно задеть;
- установите на подготовленное место отопитель, надёжно укрепите, подсоедините все шланги и трубки;
- водяной АО следует встроить в систему охлаждения мотора согласно прилагаемой инструкции;
- после завершения монтажных работ запустите двигатель, чтобы убедиться в отсутствии протечек охлаждающей жидкости;
- точно также следует проверить герметичность топливопроводов;
- при включённом на полную мощность обогревателе измерьте потребляемый устройством ток – он не должен превышать номинал, указанный в паспорте, более чем на 10-20%. В противном случае следует искать причину утечек электроэнергии;
- убедитесь, что отопитель работает исправно и нагревает салон до указанной температуры за время, соответствующее нормативным показателям.
Установленный отопитель салона в автомобиле УАЗ
Отдельно нужно упомянуть, что установка автономной печки на автомобиль требует обязательного соблюдения правил безопасности при выполнении монтажных работ, особенно если это модель, работающая на бензине или солярке. Как уже отмечалось, прокладка всех коммуникаций должна быть скрытной – только в этом случае можно обезопасить себя, пассажиров и автомобиль от утечек горючего, обрыва или КЗ в бортовой сети, от попадания в салон выхлопных газов. Защищайте трубки, проводку и шланги в местах соприкосновения с острыми кузовными деталями посредством резиновых манжетов. Не забывайте хотя бы раз в месяц осуществлять проверку герметичности всех систем автономного отопителя.
Типы обогревателей по виду топлива
Современный рынок обогревателей предоставляет автолюбителям большие возможности для выбора. Основные типы переносных приборов для отопления можно выделить по виду топлива:
- работающие на твердом топливе (уголь, дрова);
- работающие на жидком топливе (керосин, солярка);
- работающие на электричестве (электроконвекторы, инфракрасные обогреватели, тепловые пушки, масляные радиаторы);
- газовые обогреватели, работающие на сжиженном баллонном газе.
Преимущества и недостатки газовых обогревателей
Этот вид нагревательных приборов является оптимальным выбором для временного отопления гаражных помещений. Сразу следует отметить: газ – это не то топливо, которое можно использовать в самодельных устройствах или в самостоятельно установленных аппаратах. Прибор должен быть только заводского изготовления, а работы по его монтажу нужно доверить специалистам. Иначе газ может привести к тяжелым последствиям: отравлению, пожару, взрыву.
Обогреватели известных производителей (например, Bartolini, Master, Aurora, Elecon и другие), качество которых доказано многочисленными отзывами покупателей, являются безопасными, надежными и экономичными приборами для создания комфортной температуры в вашем гараже.
Основными преимуществами газовых обогревателей являются:
Многие модели обогревателей имеют дополнительные функции: фильтр воздуха, вентилятор, защита от перегрева, таймер и др. В помещении гаража наличие таких возможностей далеко не лишне.
Недостатки газовых обогревателей – это опасность взрыва при несоблюдении техники безопасности, а также то, что установка должна проводиться специалистами, которым нужно оплатить их услуги.
Разновидности газовых обогревателей
Среди обогревателей, которые работают на сжиженном газе, можно выделить такие разновидности:
- конвекторы, тепловые пушки;
- керамические сотовые экраны;
- инфракрасные обогреватели.
Тепловые пушки и конвекторы с помощью вентилятора разгоняют по помещению теплый воздух, который нагревает предметы, создавая в помещении комфортную температуру.
Керамические обогреватели отличаются необычайно экономным расходом топлива, небольшими размерами и повышенной безопасностью. В них имеются датчики контроля горения, а камера сгорания закрытая. В таких приборах, если пламя потухает, газ перестает поступать. Таким образом, предотвращается угроза отравления или взрыва. У данных приборов корпус выполнен из нержавеющей стали, поэтому им не страшны отрицательные воздействия внешней среды, что увеличивает срок их службы.
Инфракрасные обогреватели работают по другому принципу: они нагревают с помощью излучения не воздух, а предметы, которые уже отдают свое тепло воздуху. Такой способ обогрева выравнивает температуру между потолком и полом.
Какой обогреватель для гаража выбрать – решать, конечно, вам. Любой их вид может дать прекрасный эффект и сделать ваш гараж теплым и комфортным для вас и вашего автомобиля.
Достоинства и недостатки
- Прибор работает в автономном режиме – двигатель может быть выключен.
- Отчитается малым потреблением топлива. Последнее подается в обогреватель из бака.
- Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, обеспечивая чистую атмосферу внутри.
- Устройство отличается компактными размерами и малым весом – до 12 кг в зависимости от модели. При этом обогрев кабины происходит буквально в считаные минуты. На фото представлен образец.
- Доступная стоимость.
К недостаткам относится некоторая ограниченность в применении – установку нельзя размещать в местах, где накапливается пыль или возможно накопление паров легкогорючих веществ, а также является обязательным наличие батареи.