Азы безопасного вождения. Опережающие действия

Увеличьте дистанцию

В зимнее время многие водители неправильно оценивают состояние дорожного полотна, поэтому следить нужно как за дистанцией до впередиидущей машины, так и до следующего за вами авто

Особое внимание при вождении зимой проявляйте при подъезде к неурегулированным перекресткам, так как именно в таких зонах чаще всего случаются ДТП зимой

Постоянно оценивайте состояние дорожного полотна

Автомобиль зимой теряет не только в динамике торможения, но и в разгонных характеристиках. Выезжая на перекресток, помните, что в случае гололеда, снежного покрова, вам не удастся быстро тронуться с места

При этом важно не только здраво оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, но и соблюдать хладнокровие. Чрезмерно нажимая на педаль газа в рвении быстрее разогнаться, вы провоцируете излишнюю пробуксовку ведущих колес

Поэтому зимой трогайтесь и разгоняйтесь максимально плавно. Какие еще особенности нужно учитывать при вождении зимой?

  • Наиболее скользкие участки зимой образуются на подъездах к перекресткам, светофорам. Машины, останавливаясь для выполнения ПДД, теплом подкапотного пространства растапливают снег, который при опускании температуры превращается в обледенение. Способствует гололеду и то, что машины зачастую подкатываются к перекресткам, накатывая колесами плотный слой льда (к примеру, после светофора в зоне разгоне уже будет не так скользко).
  • Не перестраивайтесь на участках дороги с глубокой колеей, а при движении по трассе избегайте снежных валунов. Ранее мы рассматривали правила вождения в условиях колейности на дороге.
  • Черный лед – серьезная опасность при вождении зимой. Не прикрытые снегом участки дороги кажутся чистым асфальтом. Но из-за разницы температур воздуха и асфальта влажный воздух обмерзает на поверхности дорожного полотна, образуя тонкую корку льда. Определить черный лед можно по бликам, которые он отбивает от солнца либо света фар автомобилей.

Курсы контраварийной подготовки

Уроки экстремального вождения в зимнее время позволят вам почувствовать грань блокировки колес, отработать и закрепить на практике приемы контраварийного вождения

Важно, чтобы в процессе обучения вы управляли собственной машиной. В реальных условиях на скользкой дороге это позволит вам эффективней использовать полученные навыки вождения

Как не навредить машине в мороз

Зимняя езда, в случае непонимания водителем принципов устройства и работы современных двигателей, АКПП, вариаторов, способна вылиться в серьезные поломки.

Для прогрева АКПП перед началом движения переведите селектор в D, N, P, R, задерживаясь в каждом из положений на 30-40 сек. На машине с вариатором первые 20 минут вождения после холодного старта избегайте резких разгонов

Особое внимание прогреву двигателя стоит уделять владельцам современных бензиновых моторов, для которых долгие простои на холостых чреваты задирами цилиндров, перегревом поршневых колец. Чтобы не навредить машине зимой, узнайте, почему не стоит прогревать современные двигатели на холостом ходу и какие особенности вождения авто с АКПП

Как подтверждается КБМ

Не всегда корректный коэффициент отражается на действующем полисе. Нормы, которая бы вынуждала страховщика использовать актуальную информацию, не существует. Но в отдельных случаях, такое требование закреплено внутренними положениями самой фирмы.

В таких случаях водителям приходится подтверждать отсутствие аварий за отчетный период. Справку по ДТП нужно брать за период действия предыдущего полиса. Выдает документ компания, которая оформляла клиенту страховку на отчетный период. Оформляется справка бесплатно. Должны соблюдаться такие нюансы:

  • на оформление справки закон предусматривает 5 дней, следовательно, заявку на нее нужно подать предварительно;
  • выдается заключение по тому договору, который перестал действовать, то есть по уже завершенному страховому периоду.

Но, если предоставленные водителем данные не совпадают с информацией из РСА, то приоритет отдается как раз таки последнему источнику. Чтоб доказать свой класс автовладельцу нужно будет оформить страховку на основании данных из РСА.

Уже после этого нужно будет оформить претензию к Союзу автостраховщиков с требованиями на перерасчет КБМ. Вместе с заявлением подаются сканкопии водительских прав, справки об отсутствии ДТП за отчетный период, предыдущего полиса.

На рассмотрение заявки уходит 3-4 месяца. После того, как будет произведен перерасчет, претенденту направят уведомление. Ему будут рекомендовать произвести перерасчет по девствующему договору. При переоформлении полиса, на основании ответа РСА, произведут возврат переплаченных ранее водителем средств.

Расчет полиса ОСАГО

Для того чтобы рассчитать стоимость страхового полиса, необходимо обладать несколькими данными об автовладельце, а также лицах, которые будут вписаны в страховку; об автомобиле, на который оформляется полис; о территории, на которой автолюбитель планирует эксплуатировать данное транспортное средство (место жительства или работы физического лица, либо место нахождения юридического лица); а также цели для использования авто.

Итак, формула расчета стоимости обязательной страховки выглядит примерно так:К-р х К-в х К-сс х К-м х К-т х К-с х К-б х БЗ = стоимость полиса ОСАГО

Теперь давайте разберемся, что означают все эти буквы.

К-р – это коэффициент района, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Этот коэффициент различен для каждой территории и определяется риском совершения дорожно-транспортного происшествия в Вашем регионе. Если говорить о крупных городах нашей родины, то в среднем данный коэффициент составляет от 1,7 до 2,0. В более мелких территориальных образованиях, с меньшим количеством транспортных средств и благоприятной дорожной обстановкой, этот показатель заметно ниже.

К-в – это коэффициент возраста лица, оформляющего страховку, а также стажа водителя. Максимальная величина данного коэффициента – 1,8. Для того чтобы снизить данный коэффициент, водительский стаж должен составлять не менее 3-х лет, а также возраст автолюбителя должен быть не менее 23-х лет. При соблюдении этих условий, коэффициент составит всего 1,0. Однако если страховой полис оформляется на неограниченный круг лиц, то применяется максимальная величина коэффициента.

К-сс – данный показатель отражает показатель о том, сколько раз Вы становились виновником дорожно-транспортных происшествий. Если Вас эта незавидная участь миновала, то стоимость страховки будет ощутимо ниже.

К-м – коэффициент, отражающий мощность вашего авто. Максимальный коэффициент может составлять 1,6, в случае если мощность Вашего «железного коня» составляет более 150 лошадиных сил, от 120 до 150 – применяется коэффициент 1,4; от 100 до 120 «лошадок» — 1,2; если от 70 до 100 лошадиных сил, то коэффициент – 1; при мощности двигателя от 50 до 70 лошадей – 0,9, а если мощность авто незначительная (до 50 лошадиных сил), то применяется коэффициент – 0,6.

К-т – этот параметр касается только тех, кто планирует осуществлять на данном автомобиле деятельность по оказанию услуг такси.

К-с – эта величина отражает период, на который Вы заключаете договор обязательного страхования автогражданской ответственности. Здесь следует подчеркнуть, что чем меньше срок, на который Вы заключаете настоящий договор, тем выше коэффициент, следовательно, стоимость полиса, если разделять страховку пропорционально времени использования, заметно возрастает.

К-б – это так называемые бонусы, которые предоставляются Вам страховщиком. Обычно данный бонус зависит от того, сколько Вы используете услуги конкретного страховщика и, соответственно, чем дольше Вы сотрудничаете, тем выгоднее для Вас условия.

БЗ, последний показатель формулы — это базовая ставка. Так как ОСАГО – это полис обязательного страхования, то базовая ставка является равной на всей территории нашей страны. На сегодняшний день, базовая стоимость страховки для физических лиц составляет 1980 рублей, юридических лиц – 2375 рублей, а если автомобиль планируется использовать для работы в такси, то сумма базовой части составит 2965 рублей. Следует отметить, что названные суммы актуальны только для легковых автомобилей (категории «В»).

Скидки за безаварийную езду по ОСАГО

В случае если в Вашей водительской практике не случилось ни одного дорожно-транспортного происшествия, то Вы имеете право на получение скидки при оформлении ОСАГО за то, что вашему страховщику не пришлось тратиться на выплаты из-за Вас. Данная скидка составляет 5% за каждый год безаварийного вождения, однако максимальный размер скидки не может составлять более 50% и то, такая скидка начисляется только тем, кто в течение 10 лет проявил исключительную аккуратность на дороге.

Однако скидки можно и лишиться. Если Вы попадаете в аварию, то при оформлении страховки в следующем году Вы сможете рассчитывать только на половину от начисленной Вам ранее скидки.

Кто имеет право на льготы при оформлении ОСАГО

Скидки по ОСАГО можно получить за счет следующих аспектов:

  1. Лояльность страховой компании:

    • скидки отдельным категориям граждан (например, пенсионерам, ветеранам труда, бюджетникам и пр.);
    • скидки постоянным клиентам;
    • сезонные скидки.
  2. Коэффициент бонус-малус за стаж безаварийной езды. 10 лет водительского стажа без ДТП позволит снизить стоимость полиса на 50%.
  3. Другие понижающие коэффициенты:

Кто имеет право на льготы, прописано в законе об ОСАГО (

). Согласно указанным в законе нормам, особыми предложениями от страховых компаний могут воспользоваться инвалиды 1-3 групп и родители (или другие родственники), заботящиеся о ребёнке с ограниченными возможностями здоровья.

На местном уровне компенсацию могут предоставлять и другим категориям граждан (по решению региональных властей), например, ветеранам труда. Деньги на возмещение расходов предоставляются из регионального бюджета.

О выплате для других категорий, нуждающихся в финансовой поддержке не меньше других, заботится Российский союз автомобильных страховщиков. Известны случаи, когда представителям этой общественной организации удалось добиться особых условий при оформлении полиса для многодетных семей.

Возможно, преимуществом вскоре смогут воспользоваться все ветераны боевых действий, проживающие в России. Новые законопроекты, ожидающие рассмотрения в Госдуме, предусматривают закрепление на федеральном уровне льгот для данной категории граждан.

Не всегда 50%-ая компенсация доходит до адресата. Если отбросить все недоразумения, связанные с переводом денег, остается лишь одна причина не получения выплаты — отсутствуют основания для её назначения, а именно:

  • истек срок действия справки, снята группа,
  • поставленный диагноз не подразумевает обязательное наличие транспортного средства.

И если в первых двух случаях восстановить право на возмещение расходов есть возможность, то на последнее обстоятельство водитель никак не может повлиять.

Документы, необходимые для подтверждения группы инвалидности, действуют ограниченный срок:

  • справка для инвалидов 1 группы — 2 года;
  • при ОСАГО для инвалидов 2 и 3-ей группы — 1 год;
  • детям с ограниченными возможностями здоровья — до совершеннолетия.

Льгота оформляется ежегодно после покупки полиса. Если снята инвалидность или срок действия справки заканчивается раньше, чем действие договора ОСАГО, а компенсация ещё не получена, требуется восстановить право на возмещение расходов.

Максимальную скидку в размере 50 процентов получает водитель, который на протяжении 10 лет не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Сначала ездят годами по правилам, а потом теряют ее при ДТП с серьезным повреждением ТС пострадавшего и причинением ему увечий разной тяжести.

Существенно увеличится цена за оформление договора ОСАГО.

Санкции последуют, если потерпевший обратится в страховую компанию с требованием выплаты страховки. На практике удается избежать неприятных разбирательств в страховой компании многим, так как потерпевших пугает необходимость сбора справок, потери времени из-за экспертиз и длительное ожидание самих выплат.

Куда проще и быстрее из-за небольшого ущерба восстановить авто самостоятельно.

Этапы обучения

1 этап — улучшение навыков вождения

Инструкторы тщательно проведут вас через все сложные дорожные ситуации. В это время вы сможете оптимизировать свои навыки вождения и получить бесценный опыт.

Столкнувшись с различными дорожными ситуациями, вы научитесь контролировать свой автомобиль. Подготовка на первом этапе не требует предварительных знаний. Это хорошая инвестиция в безопасные навыки вождения. Торможения в повороте, первые подъёмы и спуски, а также навыки боковых углов наклона.

Помимо первоначальных навыков спуска или экстремального торможения, инструктор покажет соответствующий стиль вождения с более эффективной работой транспортного средства, что поможет снизить расход топлива. Включает в себя:

  • вождение на тренажёрах;
  • спуски и подъёмы на крутых поверхностях;
  • несимметричное торможение;
  • угол торможения;
  • путешествия по бездорожью;
  • тест-драйв экономии топлива.

Максимальная скорость на этом этапе не превышает 60 км/час.

2 этап — совершенствование навыков

Для опытных водителей на втором этапе можно совершенствовать свои реакции в более сложных ситуациях и на более высоких скоростях.

После начального курса можно попробовать вести машину в более сложных ситуациях. Ухабистые дороги, более сложные условия бездорожья. На более высоких скоростях в экстремальных ситуациях вы увеличите свои способности к концентрации и реакции.

Практика и опыт являются основой превосходного вождения, особенно в неожиданных ситуациях дорожного движения. Как правильно освоить внезапные манёвры уклонения или полное торможение в аварийных ситуациях и принять решение в доли секунды? Опытный инструктор предложит упражнения для противодействия автомобиля с избыточной или недостаточной поворачиваемостью.

3 этап — зимний экстрим

Вы пройдёте через критические ситуации под контролем инструктора. Шаг за шагом ваши способности справляться с чрезвычайными ситуациями станут более развитыми. Манёвры с высокой степенью динамики движения будут толкать вас к пределам автомобиля.

На скалистых и крутых склонах, при обходе падений в ледяных местностях, а также торможение в зимнее время даст опыт, который принесёт пользу. Практика эффектных заносов на льду, а также исследование пределов законов физики на скоростях до 100 км/час:

  • смена полосы движения;
  • угол торможения;
  • дрейф в кругах;
  • крутые спуски и подъёмы;
  • песчаный трек;
  • лесные восхождения;
  • переходы в болотных условиях.

Видео об экстремальном вождении на льду:

https://youtube.com/watch?v=xlM-NIHCuSc

4 этап — опасные ситуации

Опираясь на опыт профессионалов фундаментальной подготовки, на этом этапе появляется практика в особо тяжких стрессовых ситуациях и специальные требования, которые предъявляются к водителю. Конечная задача — столкнуться с опасными ситуациями в самых сложных дорожных условиях, приобретая опыт.

Точная динамика рулевого управления и вождение в экстремальных ситуациях — вот вехи на пути к совершенной технике вождения. На скорости до 130 км/час вы узнаете, как вернуть контроль над автомобилем после аварийной ситуации, перенос веса на спусках с градиентами до 100%, витые дорожки, ночные перегоны.

5 уровень — экстремальные условия

Для совершенного вождения вы будете испытывать препятствия, которые принесут свой адреналин от максимальной скорости.

Этот уровень является прерогативой гонщиков. Вы будете иметь возможность толкнуть себя в самые сложные условия бездорожья или продрейфовать на скорости около ледяных трасс.

Гоночные треки, оптимальные точки торможения — обучение позволяет испытать динамику и эффективность в экстремальных условиях. Вас обучат, как поставить обратно перевёрнутую машину на колёса, помочь себе в случае поломки, движению по бездорожью:

  • катание на склонах;
  • песчаные треки;
  • лесные восхождения;
  • экстремальный спуск и подъём по гравию;
  • пересечение воды;
  • спуск с низким коэффициентом трения;
  • использование лебёдки;
  • аварийно-спасательные работы.

Видео о школе экстремального вождения:

Если вождение для вас — это немаленький автомобиль с инструктором, что раздражает других участников движения и вызывает пробки — попробуйте свои силы, записавшись на уроки экстремального вождения. У вас есть опыт? Поделитесь с нами.

Как узнать свою скидку по ОСАГО

Единственный официальный ресурс в интернете для онлайн проверки КБМ водителя и собственника транспортного средства расположен на официальном сайте Российского союза автострахо́вщиков.

КБМ можно узнать на сайте РСА, а также на других ресурсах. Информация загружается в АИС РСА страховыми компаниями и может меняться только в определенных случаях. Уже третий год страховщики обязаны передавать информацию о договорах ОСАГО в течение 24 часов с момента заключения договора.

На сайте РСА для выяснения КБМ вводятся ваши персональные данные (Ф.И.О), дата рождения и номер водительских прав.

После ввода появится ваш коэффициент безаварийного стажа. Если вам кажется, что он подсчитан неправильно, вы можете отправить скан жалобы в РСА. Отметим, что сайт организации переполнен комментариями недовольных своим КБМ водителей, так что некорректные подсчеты видимо не редкость.

Если вы являетесь представителем компании, то нужно выбрать опцию «Юридическое лицо», а также тип договора без ограничений.

Проверить свою скидку можно на сайте РСА. Для этого нужно найти соответствующий раздел и заполнить данные о собственнике, количестве допущенных к управлению водителей, реквизитах паспорта, дате начала действия договора, сведения о ТС, ФИО и дате рождения.

При правильном указании всех сведений система выдаст коэффициент, который действует для имеющегося договора страхования. Если никакой договор не заключен, то значение будет равно 1.

Чтобы узнать свою скидку по ОСАГО, вы можете:

  1. Посмотреть класс на страховом полисе. Как правило, на полисе класс указывается возле фамилии страхователя или на штампе.
  2. Позвонить в страховую компанию и узнать размер скидки.
  3. Подсчитать размер скидки самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькуляторами. Чтобы узнать стоимость полиса с помощью онлайн-калькулятора, необходимо ввести все запрашиваемые данные в соответствующие поля.
  4. Подсчитать размер скидки вручную. Занимаясь подсчетом, водитель должен помнить, что формула расчета зависит от категории транспортного средства.

Прежде чем приступить к расчету, владелец автомобиля обязан ознакомиться со всеми предельными значениями базовых ставок тарифа и коэффициента по ОСАГО, а именно:

Базовая ставка. Ее размер зависит от категории транспортного средства (например, для мотоциклов ее размер будет составлять от 900 рублей, а для легкового автомобиля 2500-6200 рублей).

КТ. Размер данного коэффициента скидки зависит от территориальной принадлежности транспортного средства. Коэффициент может варьироваться от 0,5 до 2 пунктов.

КБМ. Размер этого коэффициента зависит от того, в скольких авариях участвовал водитель. Коэффициент может принимать значения от 0,5 до 2,45. Если год обошелся без ДТП, страхователь вправе рассчитывать на получение 5% скидки. Максимальный размер скидки составляет 50%.

КВС. Этот коэффициент может варьироваться от 1 до 1,8 пунктов

При расчете коэффициента принимается во внимание:
возраст владельца транспортного средства;
водительский стаж:

КО. При расчете скидки страховщики принимают во внимание количество человек, которые будут допущены до управления транспортным средством

Если автомобилем будет управлять только один водитель, коэффициент КО ровняется 1, а если несколько – 1,8.

КМ. Данный критерий характеризует мощность транспортного средства, которая может составлять до 50 и свыше 150 лошадиных сил.

КС. Размер этого коэффициента зависит от того, на какой срок оформляется страховой полис ОСАГО. Если период страхования составляет от 3 до 12 месяцев, то такой коэффициент может варьироваться от 0,5 до 1.

КН. Данным коэффициентом предусматривается наценка за все совершенные водителем нарушение ранее. К таким нарушениям причисляются ложные сведения при заключении соглашения и мошенничество при ДТП.

Пока одна категория водителей думает над тем, как “заработать” скидку по ОСАГО, другая категория ищет методы ее сохранения, поскольку хотят сменить страховое агентство.

Сменять страховую компанию особенно не любят опытные водители, которые за годы своего сотрудничества со страховщиком сумели накопить огромные скидки. Однако наши желания редко совпадают с реальностью.

Как быть в таком случае? Неужели покорно принять присвоение 3 класса? Сохранить накопленную скидку все-таки возможно! Для этого нужно:

  1. показать в новой страховой компании ваш старый страховой полис ОСАГО;
  2. с предыдущего страхового агентства предоставить справку о безаварийной езде водителя.

Старая страховая компания не имеет права отказать в выдаче подобной справки.

Таблица расчета исходя из параметра КБМ

Специально для упорядочивания скидок по ОСАГО за счет параметра КБМ, была разработана таблица, которая отражает, при каких условиях и на какую скидку страхователь может рассчитывать. Эта таблица представлена ниже.

Класс страхователя Значение КБМ для соответствующего класса водителя Изменение класса страхователя в зависимости от количества страховых случаев за последние 12 месяцев
Более 3-х аварий 3 аварии 2 аварии 1 авария 0 аварий
М 2,45 М М М М
2,3 М М М М 1
1 1,55 М М М М 2
2 1,44 М М М 1 3
3 1 М М М 1 4
4 0,95 М М 1 2 5
5 0,9 М М 1 3 6
6 0,85 М М 2 4 7
7 0,8 М М 2 4 8
8 0,75 М М 2 5 9
9 0,7 М 1 2 5 10
10 0,65 М 1 3 6 11
11 0,6 М 1 3 6 12
12 0,55 М 1 3 6 13
13 0,5 М 1 3 7 13

В таблице, представленной выше, есть один параметр, который еще не был упомянут в данной статье: класс страхователя, он же класс водителя. Это параметр, который присваивается конкретному гражданину в зависимости от аварийности его вождения. Именно от изменений класса водителя зависит скидка по КБМ.

Всем начинающим водителям, которые впервые оформляют ОСАГО, присваивается 3 класс водителя.

Как же узнать коэффициент безаварийности? Один из самых простых способов — это проверка КБМ при помощи таблицы, для этого нужно:

  1. Посмотреть в бланк действующего страхового полиса и выписать класс водителя.
  2. Найти в левом крайнем столбце значение, соответствующее выписанному классу страхователя.
  3. Посчитать количество страховых случаев, произошедших по текущей «автогражданке» и в соответствующем столбце найти класс страхователя, который будет использоваться при оформлении следующего полиса ОСАГО.
  4. Найти в левом крайнем столбце значение нового класса и определить, какая скидка за него полагается по второму столбцу в таблице.

Синдром

Психология человека очень коварна. Несколько, казалось бы, естественных и логичных инстинктов самосохранения частенько приводят к плачевным результатам

К примеру, важно даже то, куда именно устремлен взгляд водителя

№5. Какими бы навыками ни обладал водитель, он всегда приедет туда, куда смотрит. Ни в коем случае нельзя фокусироваться на препятствии при его объезде. Загадочным образом этот психологический нюанс заставляет совершать любые действия, кроме правильных. Именно поэтому даже на просторной снежной площадке всегда можно приехать в единственный столб, целенаправленно тренируясь или просто получая удовольствие от езды боком!

№6. Наверное, самый опасный психологический рефлекс — экстренно тормозить до последнего

Максимально погасить скорость, безусловно, важно. Однако также необходимо уметь отпускать тормоз, чтобы торможение не помешало правильно осуществить маневр

Этот нюанс не потерял своей актуальности даже с приходом систем курсовой устойчивости и простейшей антиблокировочной системы тормозов ABS.

При резком торможении на автомобиле, который обделен даже простейшим электронным помощником ABS, велик риск блокировки передних колес. В этом случае бесполезно крутить руль — машина продолжит движение по прямой. ABS и система курсовой устойчивости сохраняют возможность управления автомобилем в различных условиях, но не отменяют законов физики. На передние колеса постоянно действуют продольные силы (ускорение и замедление) и поперечные (поворот). Их взаимодействие характеризует окружность Камма. К примеру, заблокированное при торможении колесо (излишняя продольная сила) уже неспособно передавать никакого поворотного усилия (поперечная сила). Поэтому даже при вмешательстве ABS нажатая в пол педаль тормоза сильно увеличивает радиус поворота. И напротив, никакие помощники не заставят автомобиль вписаться в поворот, когда скорость движения машины слишком высока.

Окружность Камма — зависимость поперечной и продольной сил, передаваемых шиной. До тех пор, пока их результирующая составляющая остается в пределах окружности, стабильность движения автомобиля гарантирована. Выход за ее пределы — потеря сцепления шины с дорогой.

Сложные для восприятия законы физики до ученика лучше всего доносит упражнение «переставка». Оно повторяет известный «лосиный тест», но предусматривает интенсивное торможение перед объездом препятствия. Инструктор расставляет конусы таким образом, что вписаться в искусственные рамки очень сложно. Действовать нужно точно. Если не отпустить педаль тормоза перед поворотом руля, даже при наличии электронных помощников автомобиль пойдет по более широкой дуге и снесет пару пластиковых ограничителей.

Упражнение «переставка» — вариация «лосиного теста», включающая кратковременное экстренное торможение перед препятствием. Этот маневр отлично показывает живьем перераспределение продольных и поперечных сил, действующих на колесо, и массы автомобиля.

Кроме демонстрации закона окружности Камма, «переставка» также наглядно показывает влияние перераспределения массы автомобиля. При торможении ее значительная часть переносится на переднюю ось, и машина клюет носом. Одновременно с этим существенно повышается и сцепление передних колес за счет их более сильного прижатия к дороге. Если отпустить педаль тормоза одновременно с началом поворота руля, то можно добиться малого радиуса дуги, по которой пойдет автомобиль, и вписаться в узкий коридор из конусов. В этот момент совпадает несколько удачных факторов. При отпускании тормоза уменьшается продольная сила, действующая на колесо, также какое-то время передняя ось машины остается загруженной и сохраняется повышенное сцепление шин с дорогой. Поворот руля в этот момент обеспечит максимальное поворачивающие усилие.

Актуальные Автоновости

Что должен знать велосипедист: штрафы и нюансы передвижения по дорогам
Что делать с регистрацией автомобиля, если его угнали?
Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями

Бонус для осторожных водителей

По истечению срока действия полиса ОСАГО страхователь наделен возможностью перехода в другую страховую компанию без утери, предоставленной  законодателем скидки. Она предоставляется всем автовладельцам без исключения, если в полисе сделана соответствующая запись. Скидка позволяет сэкономить средства при расторжении либо повторном заключении договора страхования.

Ее действие распространяется на случаи:

  • приобретения нового автотранспортного средства;
  • замены владельца автомобиля.

В методическом руководстве РСА не предусмотрен запрет на внесение поправок в действующий полис ОСАГО.

В соответствии с действующими правилами ОСАГО страхователь имеет право:

  • досрочно расторгнуть договор страхования при смене собственника автотранспортного средства;
  • внести поправки в договор страхования.

Если новый владелец автотранспорта проживает в другом регионе, то возможен пересмотр стоимости полиса ОСАГО. Перерасчет производится с учетом территориального коэффициента. Скидка сохраняется при переоформлении полиса ОСАГО без каких-либо ограничений на обычный полис.

При желании страхователь может включить в новый договор дополнительных лиц, которые допускаются к управлению автотранспортом. В такой ситуации размер скидки и стоимость полиса изменяться, потому что будет учтена информация о наличии скидки на безаварийную езду вновь допущенных к управлению транспортом лиц. Если страховая история у какого-либо лица отсутствует, то стоимость нового полиса вычисляется без использования коэффициента за безаварийную езду.

При допущении к управлению автомобилем лиц без ограничений по их числу скидка привязывается к конкретному автотранспорту и его собственнику. В такой ситуации управление автотранспортным средством осуществляется на общих основаниях без учета коэффициента безаварийности.

Какая максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду

Сообразно нормам законодательных актов в данное время максимальная скидка за управление автотранспортом без создания аварийной ситуации составляет 50% от стоимости полиса. Как правило, такого рода ситуация может образоваться на протяжении 10 и более лет.

В сложившейся ситуации максимальная величина предоставляемой автовладельцу достигнет 50%. Водители такого уровня наделяются коэффициентом, равным 0,5% и классом страхования, численное значение которое составит 13.

Безаварийное вождение

Безаварийное вождение возможно, если водитель быстро и правильно воспринимает дорожную обстановку. Если человек имеет опыт в данной работе, обладает нужными теоретическими знаниями, если у него имеются интерес и любовь к своей профессии, то восприятие облегчается и ускоряется. Поэтому водители, хорошо знающие устройство автомобиля, разбирающиеся в теоретических основах автомобильного дела, хорошо усвоившие правила движения, любящие свое дело, как правило, быстро воспринимают дорожную обстановку и это помогает им работать безаварийно.

Таким образом, для обеспечения безаварийного вождения подвижных транспортных средств как в прошлом, так и в настоящее время, в основном, служат светосигнальные установки. Световые сигналы в виде разнообразных светящих точек и фигур как по отдельности, так и в различных сочетаниях, посылаемые специальными устройствами в заданных направлениях, создают необходимую информацию, пользуясь которой водители свободно ориентируются на путях и обеспечивают нормальное движение. Однако уже теперь и особенно в ближайшем будущем, средства световой сигнализации приходится дополнять радиосредствами и инфракрасными приборами и установками. Наиболее эффективное сочетание последних со светосигнальными средствами и совершенствование тех и других с учетом спецификации отдельных видов областей применения являются задачей как проектировщиков, так и эксплуатационников светосигнальных установок.

Продольный профиль обычно в сокращенном виде используется машинистами для правильного и безаварийного вождения поездов.

Большинство страховщиков, однако, используют систему скидок для тех, кто старается предотвратить возникновение претензий. Величина скидки прямо зависит от числа лет безаварийного вождения застрахованного транспорта. Эта система действительно снижает общие издержки по возмещению, так как небольшие повреждения страхователь стремится исправить сам, чтобы не потерять права на скидку.

Чтобы быть эффективными, вознаграждения не обязательно должны быть большими по размеру. По сути, можно даже начать судебное дело за относительно небольшие суммы вознаграждения, такие, например, как премиальные пустяки за безаварийное вождение автомобиля на протяжении одного года или пяти лет: почему-то именно эти сроки чаще всего фигурируют в некоторых судебных разбирательствах. Если незначительное материальное вознаграждение изменяет поведение человека, то этот человек может рассудить дело таким образом, что причина заключалась не в побуждении к охране труда, а совершенно в другом — стремлении взять его на приманку. Нет никакой необходимости в преодолении такой мотивации к охране труда тогда, когда внешний побудительный мотив становится большим и значительным, потому что он полностью оправдывает наступившие в поведении человека изменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *