Embeddedsoft.ru

Принцип работы

В CAN сети все ЭБУ подключены к шине параллельно. Обмен данными производится короткими пакетами — сообщениями.

CAN сообщение

Каждое сообщение содержит идентификатор, который в сети является уникальным (например, «Температура двигателя 100 град» или «Скорость автомобиля 50 км/ч»). При передаче, все ЭБУ в сети получают сообщение и каждый из них проверяет идентификатор. Если сообщение имеет отношение к данному ЭБУ, то оно обрабатывается, в противном случае – игнорируется. Идентификатор может быть длиной 11 бит или 29 бит.

Арбитраж

В шине CAN биты 0 и 1 имеют ещё одно название: рецессивный уровень и доминантный уровень, соответственно. Если двумя разными передатчиками будет одновремнно передан рецессивный и доминантный уровни, то доминантный уровень подавит рецессивный. Этим механизмом подавления обеспечивается арбитраж на шине. Каждый передатчик одновремнено считывает то, что он предаёт в шину. Передатчик с более низким приоритетом вынужден отпустить шину, так как чужой доминантный уровень с более высоким приоритетом исказил его предачу. В то же время, пакет с более высоким уровнем остался неизменным. Передатчик, потерявший арбитраж, может повторить попытку через некоторе время.

Физический уровень

В автомобиле может применяться несколько типов шин CAN.

Высокоскоростной CAN (High speed) применяется в основном в сети управления двигателем и управления шасси. Там, где необходима высокая скорость реакции. Скорость обмена по этой шине 500 или 250 кбит/сек.

Схема подключения ЭБУ к высокоскоростной шине CAN

Низкоскоростной CAN (Low speed) применяется в сети управления кузова. Скорость обмена по этой шине, как правило, равняется 125 кбит/сек.

Схема подключения ЭБУ к низкоскоростной шине CAN

Однопроводный CAN (1-wire) Это удешевлённый варинат Low speed CAN, применяется в основном концерном GM. Используется для коммуникации между ЭБУ кузова машины. Работает на скорости 33,3 кбит/сек.

Схема подключения ЭБУ к однопроводной шине CAN

Надёжность

Двухпроводная шина сохраняет свою работоспособность при обрыве или замыкании одного из проводов (для двухпроводной шины).

Фазы работы

Шина CAN используется в автомобилях достаточно давно. Изначально шина CAN использовалась в простых конфигурациях. Например, для надёжной и быстрой связи между ЭБУ мотора и ЭБУ автоматической коробки передач. В этой конфигурации шина использовалась только для передачи данных. В ЭБУ заводилась линия питания и линия от замка зажигания, диагностика производилась по отдельным К-линиям, идущим из каждого ЭБУ.

В более современных автомобилях, по шине CAN передаётся не только управляющая, но и диагностическая информация. Помимо этого, шина CAN стала управлять системой питания ЭБУ. В этой конфигурации все ЭБУ подключены к общему питанию и шине CAN. Замок зажигания является электронным блоком управления и информация о включении зажигания передаётся от него по CAN шине.

Можно выделить четыре основные фазы работы шины:

  1. Спящий режим В этом режиме все ЭБУ, кроме ЭБУ замка, находятся в выключенном состоянии. На драйвер CAN подается питание. Драйвер так же находится в спящем состоянии. При этом, его энергопотребление составляет около 0,3 мА.
  2. ПробуждениеКогда вставляется ключ зажигания или открывается дверь, замок выдаёт доминантное состояние в шину CAN. Это приводит к пробуждению CAN драйверов в спящих ЭБУ. Драйверы при обнаружении активности на шине включают стабилизаторы питания в своих ЭБУ.
  3. Активный режимВ активном режиме ЭБУ постоянно обмениваются информацией. Энергопотребление каждого предатчика при доминантных уровнях может достигать 80 мА.
  4. ЗасыпаниеВ момент выключения зажигания, по шине CAN выдаётся команда на выключение, после чего каждый ЭБУ сам себя обесточивает и преходит в спящий режим.

Примечание:Для однопроводной шины CAN сигнал пробуждения имеет уровень 12 В, обычный обмен 0-4 В.

Description

Driver API for CAN Bus Peripheral (Driver_CAN.h)

The Controller Area Network Interface Bus (CAN) implements a multi-master serial bus for connecting microcontrollers and devices, also known as nodes, to communicate with each other in applications without a host computer. CAN is a message-based protocol, designed originally for automotive applications, but meanwhile used also in many other surroundings. The complexity of the node can range from a simple I/O device up to an embedded computer with a CAN interface and sophisticated software. The node may also be a gateway allowing a standard computer to communicate over a USB or Ethernet port to the devices on a CAN network. Devices are connected to the bus through a host processor, a CAN controller, and a CAN transceiver.

The CAN Driver API allows to implement CAN Interfaces that conform to the CAN specifications available from BOSCH:

  • CAN 2.0B: CAN Specification 2.0B (released Sep. 1991) which is now superseded by ISO 11898-1.
  • CAN FD: CAN with Flexible Data Rate introduced in 2012 (released April 17th, 2012).

Wikipedia offers more information about the CAN Bus.

CAN 2.0B** Every CAN CMSIS-Driver supports the CAN 2.0B standard

CAN 2.0B supports:

  • message can contain up to 8 data bytes
  • bitrates of up to 1Mbits/s
  • requests

CAN FD

Support for CAN FD depends on the hardware. A CMSIS-Driver that supports CAN FD has the capability data field fd_mode = 1, which can be retrieved with the function .

CAN FD supports:

  • message can contain up to 64 data bytes
  • faster data transfers with faster bitrate used during the data phase

CAN FD does not support requests.

Block Diagram

The CAN Driver API defines a CAN interface for middleware components. The CAN Driver supports multiple nodes, which are able to send and receive messages, but not simultaneously.


CAN Node Schematic

Схема организации обмена данными

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Структурно схему подключения различных блоков автомобиля к CAN-шине можно изобразить в таком виде:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Для согласования всех устройств, то есть организации оптимальных условий и скорости приемо — передачи, выходные сопротивления трансмиттеров должны быть приблизительно одинаковы.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

В случае отключения или повреждения каких-либо из блоков управления систем автомобиля, сопротивление шины изменяется, нарушается согласование по сопротивлению, которое приводит к значительному уменьшению скорости передачи информации по шине. Такие нарушения могут привести к полной потере связи по CAN-шине.

p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

На некоторых автомобилях для устранения проблем с синхронизацией CAN-информации применяется отдельный модуль межсетевого интерфейса.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Каждое сообщение, передаваемое по CAN-шине, имеет собственный идентификатор, например «температура охлаждающей жидкости» и код, соответствующий ее значению, типа «98,7 градусов Цельсия». Не обязательно это будут абсолютные значения, в большинстве случаев это относительные двоичные единицы, которые далее преобразуются в сигналы управления и контроля.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Эти же данные используют средства диагностики для контроля и обработки информации об основных системах автомобиля.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Основные режимы работы CAN-шины:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  • активный (зажигание включено);
  • спящий (при выключенном зажигании);
  • пробуждение и засыпание (при включении и выключении зажигания).

Во время спящего режима ток потребления шины минимальный. Однако при этом по шине (с меньшей частотой) передаются сигналы о состоянии открытия дверей и окон, других систем, связанных с охранными функциями автомобиля.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

В большинстве современных диагностических устройств предусмотрен режим диагностирования ошибок по CAN-шине. Технически это организовано непосредственным подключением проводников к диагностическому разъему.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

История разработки и унификации Controller Area Network

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Компания BOSCH, производя исследования в области автоматизации в 80-х годах прошлого века, предложила стандарт микроконтроллерной связи, который можно было применять и в автомобилестроении.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Стандарт CAN применяется не только в автомобилях. В настоящее время его используют в концепции «умный дом», промышленной автоматике и т.д.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Применительно к автомобильной технике стандарт CAN (Controller Area Network) адаптирован к шине с физическим уровнем. Она организована при помощи витой пары проводников, по которым идут пакеты сигналов разной полярности.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Такой стандарт получил международную классификацию ISO 11898. Кадр (пакет) включает 11-битный информационный сигнал (либо 29-битный в расширенном режиме).

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

В общем, CAN-шина не обязательно может быть реализована при помощи витой пары проводников. Это может быть и оптоволокно, и радиоканал.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Можно предположить, что с введением беспилотных транспортных средств CAN-шина трансформируется в мобильный интерфейс передачи информации одного, а возможно, и комплекса автомобилей.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Применение в других отраслях

Легкость и простота технологии «CAN» раскрывают возможности ее применения не только для «железных коней». Шина используется также в таких областях:

  • Производство велосипедов. Японская марка «Симано» анонсировала в 2009 году велосипед с многоуровневой системой управления механизма переключения скоростей на базе CAN. Эффективность этого шага была настолько очевидной, что по стопам «Симано» решили пойти и другие фирмы – «Маранц» и «Байон-икс». Последний производитель использует шину для системы прямого привода;
  • Известна реализация так называемого «умного дома» по принципу CAN-шины. Множество устройств, которые могут решать определенные задачи без участия людей (автоматический полив травы на газоне, термостат, система видеонаблюдения, управление освещением, климат-контроль и т. д.) объединены в единую систему передачи данных. Правда, специалисты находят применение сугубо автомобильной технологии в человеческом жилище достаточно сомнительным. В числе слабых сторон такого шага – отсутствие единого международного стандарта КАН для «умных домов».

CAN-шина немного теории и практика

Уже сегодня CAN интерфейс уверенно вытесняет UART-производные интерфейсы (rs485, rs232) как более функциональная шина с большей производительностью, и на это есть причины. Но до сих пор не так много разработчиков знает как и с чем «есть» этот интерфейс. Попытаемся рассмотреть немного примеров и поделиться собственным опытом использования этого интерфейса, а также  общую теорию, примеры применения и практические рекомендации по использованию.

Что же такое CAN-bus, в общих словах это подобный ethernet интерфейс, описывающий логику работы шины, при этом не привязан ни к какому физическому уровню, ну и конечно ни к какому протоколу. Интерфейс очень продуман, он исключает коллизии, ошибки на линии и гарантирует доставку, при этом в нем нет архитектуры master-slave, тут каждое устройство просто «выкидывает» на линию данные и все устройства могут просматривать полученные данные, как-будто все master’ы. Скорость на кан-шине — до 1 Мбит. Да да, такое даже и не снилось rs485, на смену которого пришел CAN.

    При таких плюсах есть и свои недостатки. Устройств с интерфейсом UART очень много, а вот с поддержкой CAN bus очень мало. В то же время тормозящим фактором для новой шины является сама сложность программной реализации низкого уровня (драйвера), не каждый программист готов взяться за освоение новой тематики. UART конечно есть везде и даже на самом простом процессоре, это один из самых старых интерфейсов, соответственно даже самый ленивый программист хоть раз сталкивался с таким интерфейсом.

    Если же процессор не имеет на борту CAN-контроллера, это не так страшно. Многие используют микросхемы типа mcp2510, это контроллер, подключаемый по SPI. Его используют многие производители электроники, embedded linux имеет даже поддержку этого чипа в некоторых BSP, так что подключить кан-контроллер к устройство с маленьким линуксом может не составить труда.

     Теперь немного о физической реализации. Есть стереотип, что CAN связан с физической реализацией. Это не так. Но тем не менее чаще всего используется витая пара для передачи сигнала, уровень сигнала в витой паре чуть больше 3 вольт. Сигнал хорошо видно на осциллографе, при правильном подключении это набор прямоугольных импульсов. Есть так же оптическая реализация физической линии, по сути сигналы в ней ничем не отличаются.

     Если мы говорим про реализацию витой парой, то стоит знать еще несколько вещей. На концах шины стоят развязывающие сопротивления, их значения 120 Ом. Практика показывает, что возможно использование и резисторов номиналом около 500 Ом. Применение этих резисторов связано с распространением сигнальных волн высокой частоты. Также есть мнение, что стоит использовать кабель не менее 1 метра для связи двух устройств, хотя все конечно зависит от навыков схемтохника и понимания того, что происходит на шине.

Can шина автомобиля что это такое

В современных машинах используются электронные блоки управления (ЭБУ, ECU — Electronic Control Unit) для контроля и управления различными системами машины, такими как гидравликой, коробкой передач и двигателем. Аналогично тому, как компьютеры могут быть соединены в одну сеть, блоки управления в машине тоже можно объединить.

Преимущества сетевого соединения:

  • Более чувствительная система управления
  • Получение более полных и надежных данных
  • Обнаружение неисправностей и управление настройками производится средствами программного обеспечения.

Например, ЭБУ двигателя может обмениваться с другими ЭБУ машины по системе сети CAN.

Система CAN: Controller Area Network — сеть контроллеров. CAN разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х и в настоящее время получил широкое применение в автомобильной, авиационной, тракторостроительной и других видах промышленности.

Электронная система связи CAN, которая объединяет все блоки управления машиной в сеть с общим кабелем(шиной) и состоящая из одной пары проводов, называется шиной CAN. Закодированные данные посылаются от блоков управления на шину CAN.

Рисунок — CAN шина из 4-х блоков управления.

Выше показана шина CAN, состоящая из 4-х блоков управления. На концах общего кабеля (шины) устанавливается согласующие сопротивления (терминаторы, резисторы) Обычно сопротивление каждого резистора составляет 120 Ом. Применение согласующих резисторов на концах системы позволяет избежать отражение сигнала в конце линии тем самым обеспечивая нормальную работу всей CAN сети.

Передача сигналов в шине CAN осуществляется посредством двух скрученных между собой проводов (витая пара, Twisted Pair) Применение витой пары проводов, обусловлено дифференциальной передачей данных и высокой защитой такого решения от внешних помех.

В нашем случае блок №2 отправляет один сигнал по двум витым проводам в шину CAN, причем у этого сигнала будет различное напряжение на каждом проводе витой пары. Другие блоки в сети читают сигнал и определяют какому блоку оно предназначено и какую команду нужно выполнить (Блоки №1 и №4)

Рисунок — Принцип линии CAN

Так происходит передача сигналов по шине CAN. Сами эти сигналы представляют собой «кадры» (сообщения), которые принимаются всеми элементами сети CAN. Полезная информация в кадре состоит из идентификационного поля (идентификатора) длиной 11 бит (стандартный формат) или 29 бит (расширенный формат, надмножество предыдущего) и поля данных длиной от 0 до 8 байт. Идентификационное поле говрит о содержимом пакета и служит для определения приоритета при попытке одновременной передачи несколькими сетевыми узлами. Также в кадре (сообщении) помимо полезной информации содержится служебная информация. Она представлена полями проверки, полем отзыва и другим полями. В конце кадра содержится «поле конец сообщения»

В шине CAN сообщения от блоков управления должны передаваться в общую шину , то для исключения конфликтов между блоками, каждый узел перед отправкой кадра проверяет сеть на передачу доминантного бита. Устройство передающее доминантный бит считается приоритетным. Таким образом устройство будет дожидаться освобождения линии CAN. С одной стороны такой алгоритм работы повышает быстродействие, но с другой при неправильной работе одного из блоков управления возможна полная «загрузка» CAN шины и невозможность отправки сообщении другими блоками, элементами сети CAN (Линия для них будет всегда занята).

Рисунок —Структура сообщения

Напоследок пример работы:

Переключением кнопки инициируем команду блока управления №1 передачу сообщений в шину CAN. Блок №2 получает сообщение и расшифровав в сообщении что кадр пришел для него с командой включить свет. Подается бортовое напряжение на потребитель.

Рисунок — Принцип коммуникации через CAN

Вот такой принцип работы шины CAN без конкретных углублений. Также стоит отметить, что шина CAN может иметь свои особенности, зависящее от области применения и фирмы производителя. В статье я рассказал о наиболее часто встречающейся шине CAN, которую можно встретить в современных грузовых и легковых автомобилях, тракторах и разнообразной спец технике.

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Статья написана по материалам сайтов: www.ugona.net, voditeliauto.ru, catterbet.com.

Работа кан-шины

Рассмотрим подробнее работу CAN-шины на автомобиле. Как было описано ранее она представляет из себя  витую пару, перекрученных между собой двух проводов. На автомобиле эта шина последовательная, то есть данные по ней передаются поочерёдно по одному или другому проводу. Питание электроприборов при этом осуществляется другим более толстым проводом.

Может возникнуть вопрос, для чего КАН-шина на автомобиле выполнена в виде двух проводов, если данные передаются только по одному. И почему применяется последовательный интерфейс с более низкой скоростью, чем параллельный.  Для экономии материала логичнее было бы сделать одним проводом, тем более такие системы применяются в промышленности. Всё дело в электрических, электромагнитных и других помехах, которые есть на автомобиле. Эти помехи создают посторонний сигнал в шине и при применении однопроводного исполнения этот сигнал способен привести к сбою в оборудовании. Если шина выполнена в виде двух перекрученных между собой проводов, так называемая витая пара, то посторонний сигнал будет генерироваться в обоих проводах, но так как они перекручены. Приемник, получает сигнал по сигнальному проводу и убирает повторяющиеся импульсы поступающие по второму проводу.

Ещё одна особенность CAN-шины это передача данных в обе стороны, как от управляющего к исполнительному элементу, так и на оборот. То есть если от выключателя лампы на фонарь приходит сигнал на включение, то от фонаря на выключатель посылается сигнал, горит лампа или нет. Так же при передаче данных их по шине их получают всё оборудование, подключенное к ней, а не конкретное к которому адресованы эти данные.

Обмен данными посредством шины CAN

Подробности
Просмотров: 6977

Применяемая на автомобилях система CAN позволяет установить связь между отдельнымиэлектронными блоками управления. При эксплуатации автомобиля и при диагностикеего агрегатов эта система предоставляет возможность использования новых функций,которые не могут быть возложены на отдельно действующие блоки управления.Общие сведения по теме «Шина данных CAN» были впервые приведены в Программесамообучения 186; в настоящей Программе рассказывается об основных функциях системыCAN в ее современном состоянии.

Для чего служит система шин данных?Применяемая на автомобилях система CAN позволяет объединить в локальную сеть электронныеблоки управления или сложные датчики, как, например, датчик угла поворота рулевого колеса.Обозначение CAN является сокращением от выражения Controller:Area:Network (локальная сеть,связывающая блоки управления). Применение системы CAN на автомобиле дает следующиепреимущества:

•Обмен данными между блоками управления производится на унифицированной базе.Эту базу называют протоколом. Шина CAN служит как бы магистралью для передачи данных.•Независимо действующие системы, например, система курсовой стабилизации ESP, могут бытьреализованы с меньшими затратами.•Упрощается подключение дополнительного оборудования.•Шина данных CAN является открытой системой, к которой могут быть подключены как медныепровода, так и стекловолоконные проводники.•Диагностика электронных блоков управления производится посредством кабеля «К».Диагностика некоторых компонентов оборудования салона автомобиля уже сегодня производитсячерез шину CAN (например, это подушки безопасности и блоки управления в дверях автомобиля). Вданном случае речь идет о так называемом виртуальном кабеле «К». В будущемнеобходимость в кабеле «К» должна отпасть.•Можно проводить одновременную диагностику нескольких блоков управления, входящих всистему.

От центрального блока управления к децентрализованной сети с несколькими блоками управления

Автомобиль с центральным блоком управления

         

Автомобиль с тремя блоками управления

Автомобиль с тремя блоками управления, объединенными в сеть посредством системы шин данных

К системе CAN параллельно подключены многочисленные компоненты.При проектировании системы учитываются следующие требования:•Обеспечение максимальной надежности: внутренние и наружные помехи должны бытьобязательно распознаны.•Высокая живучесть: при выходе из строя одного из блоков управления система должнапродолжать функционировать, обеспечивая обмен данными между ее работоспособнымикомпонентами.•Высокая плотность потока данных: все блоки управления должны в каждый момент временирасполагать одинаковой информацией и получать одинаковые данные; при повреждении системывсе блоки управления должны получать информацию о ее неисправности.•Высокая скорость передачи данных: обмен данными между подключенными к сети компонентамидолжен производиться возможно быстрей, чтобы обеспечить требования передачи в реальномвремени.

Сигналы передаются шиной CAN в цифровом виде; в настоящее время для их передачи используютсямедные провода. При этом надежно обеспечивается скорость передачи данных до 1000 кбит/с(1 Мбит/с).

  • Вперёд >

интерфейсControl Area Network

CAN (Control Area Network) — последовательная магистраль, обеспечивающая увязку в сеть «интеллектуальных» устройств ввода/вывода, датчиков и исполнительных устройств некоторого механизма или даже предприятия. Характеризуется протоколом, обеспечивающим возможность нахождения на магистрали нескольких ведущих устройств, обеспечивающим передачу данных в реальном масштабе времени и коррекцию ошибок, высокой омехоустойчивостью. Система CAN обеспечена большим количеством микросхем, обеспечивающих работу подключенных к магистрали устройств, разработку которых начинала фирма BOSH для использования в автомобилях, и в настоящее время широко используемых в автоматизации промышленности. Цеколёвка разема приведена на рисунке.

Стандарт

ISO 11898

Скорость передачи

1 Мбит/с (максимум)

Расстояние передачи

1000 м (максимум)

Характер сигнала, линия передачи

дифференциальное напряжение, скрученная пара

Количество драйверов

64

Количество приемников

64

Схема соединения

полудуплекс, многоточечная

  • Предназначен для организации высоконадежных недорогих каналов связи в распределенных системах управления. Интерфейс широко применяется в промышленности, энергетике и на транспорте. Позволяет строить как дешевые мультиплексные каналы, так и высокоскоростные сети.

  • Скорость передачи задается программно и может быть до 1 Мбит/с. Пользователь выбирает скорость, исходя из расстояний, числа абонентов и емкости линий передачи.

Расстояние, м

25

50

100

250

500

1000

2500

5000

Скорость, Кбит/с

1000

800

500

250

125

50

20

10

  • Максимальное число абонентов, подключенных к данному интерфейсу фактически определяется нагрузочной способностью примененных приемопередатчиков. Например, при использовании трансивера фирмы PHILIPS PCA82C250 она равна 110.

  • Протокол CAN использует оригинальную систему адресации сообщений. Каждое сообщение снабжается идентификатором, который определяет назначение передаваемых данных, но не адрес приемника. Любой приемник может реагировать как на один идентификатор, так и на несколько. На один идентификатор могут реагировать несколько приемников.

  • Протокол CAN обладает развитой системой обнаружения и сигнализации ошибок. Для этих целей используется поразрядный контроль, прямое заполнение битового потока, проверка пакета сообщения CRC-полиномом, контроль формы пакета сообщений, подтверждение правильного приема пакета данных. Хемминговый интервал d=6. Общая вероятность необнаруженной ошибки 4.7×10-11.

  • Система арбитража протокола CAN исключает потерю информации и времени при «столкновениях» на шине.

  • Интерфейс с применением протокола CAN легко адаптируется к физической среде передачи информации. Это может быть дифференциальный сигнал, оптоволокно, просто открытый коллектор и т.п. Несложно делается гальваническая развязка.

  • Элементная база, поддерживающая CAN, широко выпускается в индустриальном исполнении.

2. Основные характеристики протокола

  • каждое сообщение имеет определенный приоритет

  • существуют гарантированные времена ожидания

  • гибкость конфигурации

  • групповой приём с временной синхронизацией

  • система непротиворечивости данных

  • multimaster

  • обнаружение и сигнализация ошибок

  • автоматическая ретрансляция разрушенных сообщений

  • различие между временными ошибками и постоянными отказами узлов и автономное отключение дефектных узлов

Что надо знать при поиске неисправностей систем, где применяется CAN-шина.

Основные неисправности шины можно разделить на два типа: механические и сбои связанные с электронной частью. Если неисправность связана с электроникой, то её можно найти только при наличие соответствующего оборудования или осциллографа. К механическим неисправностям можно отнести обрыв одного или обоих проводов, а так же нагрузочного сопротивления, замыкание на массу или между собой проводов шины. При  проверке необходимо проверить сопротивление между проводами витой пары. Дело в том, что все оборудование имеет своё нагрузочного сопротивление, кроме того провода шины между собой так же соединяются нагрузочным сопротивлением. При этом надо учитывать, что шины системы комфорт находятся постоянно под напряжением, и при проверке необходимо снять клемму с аккумулятора. Сопротивление CAN-шины системы управления двигателем составляет примерно 50 – 70 Ом., а шина системы комфорт, информационно-командной систем может сильно отличаться в зависимости от подключённого оборудования и составлять примерно 2 – 4 кОм.

admin16/02/2016

Комментарий

Имя *

Сайт

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

« Электронная панель приборов

Модуль зажигания »

Метки

Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля

Свежие записи

  • Устройство и принцип работы парктроника
  • Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
  • Неисправность системы зажигания ГАЗ
  • Электрический Xiaomi Mi Mijia M365
  • Дополнительное оборудование автомобиля (установка)

Архивы

Архивы Выберите месяц Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011

Рубрики

  • Аккумуляторная батарея
  • Видео
  • Генератор
  • Датчики
  • Диагностика
  • Зажигание
  • Новости
  • Оборудование
  • Приборы
  • Ремонт
  • Свечи зажигания
  • Стартер
  • Схемы
  • Устройства
  • Электрокары
  • Электроснабжение

Мы в соцсетях

Автоэлектрика@ Все права защищены. При копировании материалов сайта необходимо давать ссылку на сайт.

Что передавать

Высокая скорость передачи и хорошая приоретизация трафика дают возможность передавать по этой шине всё, что угодно — начиная реалтайм-сигналами немедленных действий, заканчивая lossless-звуком и даже видео в каком-нибудь кодеке. Причём звук/видео и сигналы управления можно передавать одновременно благодаря приоретизации. Можно даже устроить простенькую QoS.

Некоторые используют использовать эту линию для связи различных блоков внутри стойки с оборудованием. Также она подходит для подключения различных удалённых датчиков и исполнительных устройств — то есть, идеально для умного дома.

На самом деле, эта шина крайне гибка и пригодна для многих применений. Её используют в тяжёлых и ответственных применениях: самолёты, тепловозы, ядерные реакторы, ускорители частиц, управление телескопами и лифтами, банковские терминалы, медицинские приборы и целые операционные. Есть пример использования её даже на микроспутнике!. Можно работать на огромных расстояниях, нисколько не потеряв в надёжности.

Среда передачи

CAN неприхотлив. Вы можете использовать даже телефонную лапшу, и всё равно у вас будет связь. Однако конечно, для достижения высоких скоростей лучше использовать более качественные кабели — например, Ethernet (по нему же можно ещё и питание посылать), либо КМВЭВ и подобные. Ещё хорош кабель USB — там два толстых провода питания и экранированная витая пара с информацией.

Однако, на тестовом стенде у меня успешно работает одна неэкранированная тонкая витая пара, выдранная из Ethernet-кабеля длиной 20 метров на скорости 1МБит/с. С ней никогда не было проблем, даже при включённых станках, стоящих рядом.

Нежелательны длинные отводы. Если вы соединяете несколько устройств — то лучше сделать максимально короткий отвод (до 10см), а лучше — сделать у устройства два порта CAN, соединить их вместе, и включать устройство в разрыв цепи.

Конечно, нужно терминировать концы линии резистором в 120 Ом. Я проводил эксперименты по подбору этого резистора.

Приёмопередатчик

Я использую микросхему PCA82C250. Она надёжна, устойчива к КЗ на линии передачи, удобна в подключении и имеет маленькие размеры (SO-8). Сделанные мной две платы трансиверов удалось довести до габаритов 13*13*13.

На входе в трансивер стоит терминатор — резистор в 120 Ом. Также нужно установить цепи защиты от помех — сапрессоры PESD1CAN или PESD2CAN, зашунтированные резистором и конденсатором малой ёмкости на землю. После них — дроссель, после него входим в трансивер. (Ссылка) Трансивер CAN будет гальванически связан с сетью передачи — запитаем его с помощью изолированного DC-DC преобразователя P10AU-1205ELF, а после него поставим две оптопары 6N137.

Разъёмы для CAN не стандартизированы. Я использую разъёмы 300-021-12 или USB.

Управляющий микроконтроллер

Существует довольно много микроконтроллеров с встроенной поддержкой CAN. STM32F407 имеет два отдельных порта CAN, что позволяет делать из него сетевой мост (разделяющий два сегмента сети), либо вставать в разрыв между сетью и исследуемым устройством и очень удобно записывать его трафик для анализа.

Ссылки

CIA — Консорциум по внедрению CAN + много примеров применения;Wiki — Википедия про CAN;

Electronix.ru — форум про CAN, много полезной информации от разработчиков.

Самодельный драйвер шины CAN, работа с шиной CAN на микроконтроллере STM32.

Post Views:
66

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *