Чем отличается кроссовер от внедорожника, отличие от джипа

Основные различия между кроссовером и внедорожником

Владельцы внедорожников всегда уверены в надежности своих машин. Им не страшно застрять среди непроходимых дорог, штурм бездорожья на таком железном коне в большинстве случаев увенчается успехом. Но едва ли многим из автолюбителей приходится постоянно преодолевать непроходимые чащи, поэтому существует более легкий и управляемы вариант крупных машин — кроссовер. Такие транспортные средства не уступают своим видом в представительности, а значит, радуют глаз и доставляют удовольствие от езды своему владельцу.

Особенности кроссоверов и внедорожников

Первая модель кроссовера появилась в начале 80-х. Motors Corporation, пытаясь повысить уровень продаж, создает модель вездехода с полным приводом, завернутую в кузов легковушки. И появившийся на рынке гибрид стал пользоваться спросом. В дальнейшем к производству кроссоверов подключились и более маститые автогиганты, Mercedes, BMW, Audi, совершив тем самым истинный прорыв в производстве нового класса машин.

Кроссовер представляет собой смесь универсала, хетчбека и внедорожника. Авто обладает повышенной проходимостью и хорошо подходит к преодолению легкого бездорожья. Разработанный на платформе легкового автомобиля, он имеет вес значительно легче внедорожника и высокую точность управления. Машина хорошо подходит городским жителям, периодически выезжающим за город отдохнуть.

Конечно, безукоризненное выполнение своих функций внедорожник компенсирует большим расходом топлива. Затраты на машину говорят не в ее пользу, но если нужна надежная рабочая техника, то замены данному классу авто найти будет трудно.

Специфика конструкции

Технические особенности массивных внедорожников основаны на необходимости эксплуатации вне дороги, где обычный транспорт не пройдет.

Классический внедорожник — это, прежде всего, вездеход. Соответственно, он имеет яркие особенности трансмиссии. Так как машина должна преодолевать любое бездорожье, основная ее черта — раздатка. В самом лучшем случае раздаточная коробка оснащена прямой и понижающей передачей. Межосевой дифференциал должен обладать механической или межколесной блокировкой. Каждый внедорожник — это полноприводный автомобиль.

Рассматривая подвеску, можно отметить, что не зависимо от положения, внедорожник должен держать колеса на земле, а значит подвеска должна иметь запас прочности и быть зависимой. Прочные амортизаторы делают автомобиль надежным.

Важная особенность внедорожников — это большая высота дорожного просвета. Клиренс автомобиля от 200 мм. Авто обладает большим углом подъема и съезда, потому что свес машины минимальный как спереди, так и сзади.

30-ти дюймовые колеса машин этого класса часто имеют хорошо выделенную боковину.

Еще одна особенность внедорожника — это большие размеры кузова и жесткая рамная конструкция.

Не нуждающиеся в полном приводе, кроссоверы наделены меньшим расходом топлива, но
им приходится исполнять роль авто повышенной проходимости. Поэтому их конструкция обладает рядом своих особенностей. Помимо классических представителей, таких как Toyota RAV4 и Honda CR-V, можно встретить на дороге и более компактные модели, например, Nissan Juke или Renault Captur.

Трансмиссия кроссоверов не оснащена полным приводом. Электроника в данных авто используется наравне с механикой. Двухконтурная гидравлическая буксировка, применимая таким автогигантом как Honda, работает в сторону буксирующего моста.

Машины оснащены независимыми подвесками, так ка являются больше городскими и должны оставаться комфортными при езде по разбитым дорогам.

Дорожный просвет авто меньше внедорожников: от 165 до 195 мм. При подъеме кроссоверы имеют низкие углы. Упор делается на внешнее оформление автомобиля.

Кузов данного класса машин имеет высокую жесткость на кручение, его не ставят на раму, отличается небольшими размерами. Кроссовер – автомобиль скорее легковой, нежели вездеход.

Какой вывод можно сделать?

В результате сравнения внедорожника с кроссовером, можно отметить явное преимущество внедорожника в условиях бездорожья. Что касается цены автомобиля, то кроссовер выигрывает в данном вопросе. При меньшем потреблении топлива, он способен преодолеть легкое бездорожье, с которым обычно сталкиваются жители города при выезде на природу. Внедорожник же хорошо использовать в качестве рабочей техники, на него можно смело положиться в экстремальных условиях. Что необходимо для комфортной езды, решает каждый автолюбитель самостоятельно, опираясь на свои потребности, возможности и приоритеты.

Основные различия классов

Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.

  • Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
  • Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
  • Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
  • Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
  • Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.

Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует. При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником. Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.

Представители внедорожников

Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.

Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.

Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.

Любительское видео о различиях между классами:

https://youtube.com/watch?v=-irkzX_ZjbE

Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей. Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников

Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.

Чем отличается кроссовер

Данное легковое транспортное средство, кроме  спортивного внешнего вида, характеризуется удобством управления и хорошей динамикой. Кроссовер обладает:

  • завышенным клиренсом;
  • полноприводной комплектацией;
  • надежной подвеской.

Полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси. Кроссоверы могут функционировать практически на любом типе двигателя — бензиновом или дизельном. Колеса у кроссоверов низкопрофильные, предназначены для езды по асфальтированной дороге. Модели кроссоверов не рассчитаны для передвижения по бездорожью, им под силу небольшие горки с плавным спуском.

Несмотря на уверения рекламных кампаний и производителей авто, что кроссоверы легко передвигаются по пересеченной местности, однако после езды по грунтовой дороге они могут оказаться в салонах по ремонту и замене запчастей. Он предназначен  для езды по городским дорогам, на котором иногда можно выезжать за пределы асфальтированных дорог. Внедорожники идеально подходят для сельских жителей, им часто приходится ездить по бездорожью, а кроссовер, имеющий комфортабельный салон, больше по душе городскому любителю авто.

Видео о том, в чем есть отличие кроссовера от внедорожника на примере Дастера

В представленном видео вы узнаете, какова разница между внедорожником и кроссовером — Дастер

  • Далее Особенности кроссоверов компнии Hyundai
  • Назад Выбираем лучший кроссовер до 600000
  • 6 Авг, 2019

  • 5 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    5 Авг, 2019

  • 3 Авг, 2019

  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    2 Авг, 2019

  • 1 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Сильные и слабые стороны

Изучив характеристики таких автомобилей как внедорожник и кроссовер, без проблем можно понять, в чём разница между ними. Про отличие паркетника говорить здесь не имеет особого смысла. Это простые городские машины, которые лишь внешне напоминают авто с повышенной проходимостью. На практике они не созданы даже для лёгкого бездорожья, потому владельцам паркетников лучше держаться подальше от пересечённой местности. Но здесь есть свои преимущества. Ведь паркетники внешне напоминают

Внедорожник является покорителем пересечённой местности. Такие машины превосходно справляются с самыми сложными условиями эксплуатации, выдерживают повышенные нагрузки. Но они перестают быть настолько востребованными, как раньше. Потому внедорожник становится всё ближе к кроссоверу. Что же касается кроссоверов, то это самая популярная категория автомобилей. Объяснить такой спрос легко, поскольку машины этого класса объединили в себе сильные стороны внедорожников и паркетников, но при этом в них сложно отыскать явные недостатки. Да, характеристики и возможности автомобиля напрямую зависят от производителя, а также тех задач, которые компания ставила перед специалистами при создании очередной новой модели.

В настоящее время грань между внедорожниками и кроссоверами становится всё тоньше. Полноценных классических внедорожников выпускается меньше. Многие компании хотят повысить не только проходимость, но и комфорт, сделать машины более адаптированными под городские условия. А при таких обстоятельствах называть машину внедорожником в её привычном понимании уже нельзя, поскольку перед нами скорее кроссовер. Паркетники же создают только внешний эффект. Это те самые городские кроссоверы, которых становится с каждым годом всё больше и больше. Производители прекрасно понимают, чего хотят потребители. Им нужны недорогие машины, которые выглядят солидно и внешне похожи на кроссоверы. При этом никто на таком автомобиле не собирается покорять бездорожье.

Можно практически с полной уверенностью говорить, что настоящее за кроссоверами. Но будущее за паркетниками. Это обусловлено их экономичностью, практичностью и универсальностью, что в наше время играет чуть ли не ключевую роль при выборе нового автомобиля.

Чем хороши кроссоверы

Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет

Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.

Представители кроссоверов

Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.

При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.

Японский автомобиль Subaru Outback

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: что лучше – кроссовер или внедорожник? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа, так как оба типа автомобиля имеют как ряд преимуществ, так и недостатков. В первую очередь, выбирая тип автомобиля, следует разобраться с тем, для какой цели вы приобретаете авто, а так же каким типам автотрасс будете отдавать предпочтение.

Определение кроссовера и внедорожника

Кроссовер — это тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. Такой автомобиль, как кроссовер, сочетает в себе разнообразные конструктивные новинки, а так же многие особенности, которые позволяют сделать вашу езду более комфортной. Характерным признаком кроссовера является, в первую очередь, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, большой дорожный просвет, и относительная экономичность. При разработке и непосредственно сборке кузова кроссовера, автоконцерны используют наиболее современные технологии и специальные типы конструкций, такие как несущий кузов и т.д.

Как распознать кроссовер

Чтобы понять, чем явно отличается современный кроссовер от классического внедорожника, необходимо знать, что первый конструкционно базируется в большинстве случаев на легковой платформе. Используется для подобных автомобилей термин Crossover Utility Vehicle. Стоит учитывать, что CUV обладает рядом особенностей, которые свойственны в понимании большинства внедорожникам.

Под отечественное понимание «джипов» в мировой классификации попадает группа спортивно-утилитарных автомобилей (Sport Utility Vehicle). Обуславливается это чаще всего наличием системой полного привода (отключаемой либо постоянно включенной), а также высоким дорожным просветом, позволяющим путешествовать в экстремальных дорожных условиях.

К типичным представителям кроссоверов специалисты относят такие марки авто:

  • BMW X3;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Renault Duster;
  • Nissan Qashqai и пр.

Группа «классических» современных джипов включает в себя такой ряд машин:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Land Rover Discovery;
  • Audi Q7 и пр.

В отличие от подавляющего большинства паркетников с их несущим кузовом, «серьёзные» SUV выделяются на этом фоне наличием рамной конструкции. К раме крепится как силовая установка, так и подвеска, узлы трансмиссии и другие элементы. В результате машина получается выносливой, жёсткой и с хорошим клиренсом.

Джипы принято эксплуатировать в таких условиях, где без пониженной силовой передачи перемещаться проблематично. Кроссоверам подобная опция оказывается неактуальной, поэтому они обходятся обычной многоступенчатой трансмиссией.

Паркетник фото

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Паркетник и кроссовер, в чём разница? заданный автором Silver Fox лучший ответ это Возможно, кроссовер — это типа спортивный паркетник.А у меня есть своя классификация)) )Паркетник — это такая пародия на Внедорожник. Отличается от легковушки чуть более высоким клиренсом, иногда — всякими внедорожными наворотами, позволяющими застрять чуть позже. Иногда, в условиях очень плохой видимости, особенно, если наблюдатель нетрезвый, такую машину можно издалека спутать с Внедорожником. Слово «паркетник» означает, что этот автомобиль не стоит использовать для езды по местности, которая по своему рельефу отличается от паркета. Паркетники впитывают в себя недостатки легковушек (непрочность, изнеженность, никакая проходимость) и частично Внедорожников (худшая управляемость, неудобство посадки) .Условно можно разделить паркетники на три класса: Понтовозы, Тёщевозки и Друзья девушек.Понтовозы часто встречаются на Рублёвке и других подобных местах. Их предпочитают мальчики, которые любят поездить с друзьями по Очень Крутому Бездорожью: мокрой грунтовке с ямами, пятисантиметровой снежной целине, 15%-м уклонам. Как и любые другие пацаномобили, такие Понтовозы часто оснащаются Очень Нужными наворотами: сабвуфером, чёрной тонировкой, дорогими дисками, наклейками и т. д. Существует специальная группа понтовозов: спортивные (их называют кроссоверы) . Это очень дорогие жертвы странного генетического эксперимента по скрещиванию спорткупе и паркетников. Понтовозы часто используются для медленной езды по асфальту с высунутой из окна рукой и включенной на полную музыкой. К этому классу относятся такие авто, как, например, BMW X5, Cadillac Escalade.Тёщевозки — это паркетники для перевозки из пункта А в пункт Б семьи, детей, вещей, собак, кошек и тёщ. Имеют один плюс: они действительно вполне практичны. Кроме того, в таких машинах часто есть не очень удобный третий ряд сидений, куда можно заставлять садиться пресловутую тёщу при её транспортировки. Иногда такие машины покупают Нормальные Мужики, которые не могут уговорить жену на покупку Нормального Джипа. Разумеется, такая замена является чем-то вроде покупки дешёвой пневматики вместо Сайги-12. Но, всё же, чаще за рулём тёщевозок можно увидеть скучных домашних тихонь. К этому классу автомобилей относятся, в частности, Hyundai Santa-Fe и Mercedes Benz GLK класса.Друзья девушек представляют собой транспортные средства забавного вида. Обычно ими пользуются молодые гламурненькие дамы. Кроме катания по городу одной-двух блондинок, эти машины мало на что пригодны. Как правило, они относительно не просторные и непрактичные. Впрочем, небольшие габариты превращаются из минуса в плюс, когда за руль садится милое юное создание, переполненное гордостью за своё умение управлять крутым джипом на старой гравийке. Типичные представители этого класса автомобилей — это Toyota Rav4 и Honda HR-V.Следует отметить, что последнее время наблюдается очень пугающая тенденция. Автопроизводители перестают делать Внедорожники и, вместо этого, производят всё новые и новые паркетные недоразумения.p.s.Владельцы паркетников, не обижайтесь! Просто реально неприятно, что нормальных джипов всё меньше становится. Хотя лучше паркетник, чем обычная легковушка.Sergess01(93457)Не, тут завидовать нечему.

Современные представители паркетников

  • Renault Daster. Пожалуй самый доступный кроссовер на рынке, от 479 до 737 тыс. рублей. Имеет как полноприводную, так и моноприводную версию. Агрегатируется бензиновыми и дизельными двигателями разного объема и мощности.
  • далее следует целая армия китайских клонов, которые похожи друг на друга или на именитые европейские аналоги: Lifan X60, Great Wall Hover (несколько моделей), Chery и Vortex Tingo. Начинка у всех практически идентичная, закупленная у японских производителей по лицензии. Цена на них колеблется от 500 до 650 тыс. рублей.
  • следом появляются уже более именитые бренды и представляют свои самые компактные кроссоверы: Suzuki SX4, Kia Soul (только монопривод), Nissan Juke, Opel Mokka и Mitsubishi ASX. На указанные модели цена находится в диапазоне от 630 тыс. до 1, 2 млн. рублей в зависимости от комплектации и установленных опций. Исходя из статистики продаж — лидером этой группы является Juke.
  • следующая группа компактных кроссоверов является наиболее востребованной: Ssang Yong Action, Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Peugeot 3008 (монопривод), Citroen C4 Aircross и брат близнец Peugeot 4008, Kia Sportage, Hyundai ix35 Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Mazda CX-5, Subaru XV, Honda CR-V, Jeep Compass, Audi Q3 и конечно же Toyota RAV4. Все эти автомобили имеют схожие габариты, цены и технические характеристики, но каждый имеет свои отличительные особенности: выпускаются на территории РФ или заграницей, имеют классический автомат, робот или вариатор, система полного привода подключаемая или постоянно задействована. Цены в группе начинаются от 700 тысяч и заканчиваются на отметке в 1, 5 млн. рублей. Лидера этого сегмента определить очень сложно, традиционно много продается японских машин, следом идут европейцы и корейцы.
  • далее идет группа более крупных паркетников, таких как: Renault Koleos, Opel Antara, Citroen C-Crosser, Chevrolet Captiva, Nissan X-trail, Kia Sorento, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Land Rover Freelander, Audi Q5, Toyota Venza, Nissan Murano, BMW X3 и другие. Отличительной особенностью этой группы от предыдущей, является более крупный размер и заметно возросшая мощность двигателей. Цены колеблются от 1 до 2 млн рублей.
  • тем, кому все перечисленные модели кажутся маленькими или маломощными есть из чего выбрать: Toyota Highlander, Kia Mohave, BMW X5, Honda Pilot, Ford Explorer, Mazda CX-9, Subaru Tribeca, Infiniti JX, Audi Q7, BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes GLC, Volvo XC90, Hyundai ix55. Разброс цен от 1, 6 млн. до 5 млн. рублей, без учета эксклюзивных версий.

Преимущества и недостатки

Кроссоверы более лёгкие в управлении, так как базируются на платформах легковых автомобилей. Зачастую у них меньшие габариты, что позволяет им легко вписываться в ограниченные городские условия, а также минимизирована парусность на трассе. Недостаток заключается в несущем кузове, дающем меньше жёсткости конструкции.

Внедорожникам практически нет равных во время преодоления пересечённой местности. Им не страшны крутые подъемы и спуски по скользкой поверхности. С этим позволяет справиться пониженная передача и хороший клиренс. Минусы проступают во время путешествий по хорошему покрытию, так как тяжёлый джип слабо разгоняется, много съедает топлива и не рассчитан на быструю езду.

Чем кроссовер отличается от паркетника и внедорожника

На мировом автомобильном рынке большим спросом пользуются кроссоверы, внедорожники и паркетники. На первый взгляд эти автомобили ничем не отличаются внешне, они имеют большие размеры, что заметно их выделяет среди седанов, купе и хэчбеков

Но чем кроссовер отличается от внедорожника, а внедорожник от паркетника? Давайте попробуем разобраться в этом важном, но достаточно простом вопросе. Для начала следует проанализировать каждый тип транспорта по отдельности

Внедорожник имеет большую мощность, выносливость, прочность и проходимость. Идеальным внедорожником является такая модель, кузов которой установлен на раму, однако сейчас это является большой редкостью, поскольку внедорожники на сегодняшний день производят с несущим кузовом. С одной стороны это хорошо, ведь такой автомобиль будет более легкий, устойчивый, да и управлять им будет проще, а с другой стороны рамные обладают долговечностью, надежностью, они обеспечивают внедорожнику прекрасную проходимость. Внедорожнику не страшен песок, грязь и даже болотные области.

Внедорожник имеет следующую трансмиссию: при попадании автомобиля на плохое дорожное покрытие активизируется полный привод, имеющий межосевой дифференциал. На тяжелых участках нужно использовать исключительно пониженные передачи. Зачастую на внедорожник устанавливают независимую подвеску или жесткую блокировку дифференциала, всё зависит от производителя. Такой автомобиль имеет большой дорожный просвет, крупные колеса и уникальную форму корпуса, благодаря этому внедорожник способен преодолевать подъемы под большим углом и препятствия максимальной сложности.

Главные преимущества внедорожника:

Раздаточная КПП;
Полный привод;
Несущая или интегрированная рама;
Блокировка межколесных либо межосевых дифференциалов;
Принудительная активация оси.

По внешнему виду паркетник очень похож на внедорожник, а вот по характеристикам он напоминает стандартный легковой автомобиль. Такая модель предназначена только для города, потому что она компактна, динамична и простая в управлении. В качестве несущего элемента выступает кузов, естественно, полный привод отсутствует, кстати, пониженные передачи тоже.

На паркетник устанавливается подвеска независимого типа, следовательно, использовать автомобиль на бездорожье нельзя. В большинстве случаев покрышки у паркетника низкопрофильные, это говорит о том, что ездить машина сможет только на асфальте. Можно сказать, что паркетник – это разновидность кроссовера, ну вот только стоимость такого автомобиля будет гораздо меньше.

Если соединить автомобиль премиум-класа и внедорожник, то в результате получим кроссовер. От внедорожника он получил мощный двигатель, большой дорожный просвет, высокую посадку и, как следствие, отличную проходимость, а вот от премиума – глянцевую оболочку, спортивность и легкость управления. Главные отличия паркетника и кроссовера заключаются в проходимости и характеристиках, второй является более «крутым», об этом свидетельствуют его скоростные показатели и оригинальный дизайн.  

Кроссовер оснащен полным приводом, следовательно, он не боится бездорожья. Однако следует учитывать, что независимая подвеска кроссовера не очень прочная, поэтому сильно нагружать автомобиль не стоит. Двигатель у такой машины может быть как дизельным, так и бензиновым, что является отличным преимуществом. При пробуксовке автоматически активируется один из мостов. Для кроссовера используют только независимую подвеску, хоть она и предназначена для ровной поверхности, езда по грунтовке и даже по полю никакого вреда автомобилю не нанесет.

Кроссовер от внедорожника отличается изысканным дизайном и удобством салона. По техническим характеристикам внедорожник, конечно же, на первом месте, он имеет раму и раздаточную коробку, чего не скажешь о кроссовере и паркетнике. Мощный двигатель внедорожника позволяет ему преодолевать любые препятствия, включая болотистую местность, для кроссовера такая среда противопоказана. Паркетник считается семейным автомобилем, он имеет просторный салон, и слабую техническую базу, естественно, стоимость такой машины будет соответствующая.

Определение

Кроссоверами (Crossover Utility Vehicle) принято называть автомобили, в основу конструкции которых заложена легковая платформа. Но при этом CUV имеет ряд особенностей, которые характерны для современного понимания внедорожного автомобиля. Так называемые SUV, что является акронимом от английского Sport Utility Vehicle (спортивно-утилитарный автомобиль), наиболее близки к тому, что мы подразумеваем под понятием джипа. Такой автомобиль в обязательном порядке должен иметь большой дорожный просвет и систему полного привода. Именно к этим чертам стремится каждый кроссовер, тем не менее имея ряд отличительных особенностей, что позволяет выделить CUV в отдельный класс.

Модельный ряд

Некоторые авто, которые еще можно назвать гордым именем «джип»:

  • Land Rover Discovery
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Land Rover Rang Rover
  • Audi Q7
  • VW Touareg

Некоторые известные кроссоверы:

  • Toyota RAV4
  • BMW X3
  • Volkswagen Tiguan
  • Mitsubishi Outlander
  • Nissan Qashqai
  • Skoda Yeti
  • Renault Duster

Внедорожники в прошлом

В прошлом джип представлял собою строго утилитарный автомобиль, в котором все узлы были рассчитаны на большие нагрузки для эксплуатации в жестких условиях.

В основе каждый джип имел рамную конструкцию. К раме крепился несущий кузов, двигатель, элементы трансмиссии и подвески. В итоге конструкция кузова имела очень жесткую структуру, что позволяло переносить продолжительные испытания в условиях пересеченной местности.

Наиболее важная составляющая любого вездехода — полный привод. Отличительной чертой внедорожной системы 4х4 является наличие блокировок дифференциалов и межосевого дифференциала раздаточной коробки. Если вы знакомы с принципом работы дифференциала, то понимаете, что при разнице коэффициента сцепления между колесами одной оси, вращаться будет то, которое имеет меньший зацеп. Блокировка дифференциала позволяет равномерно распределить момент. Поэтому даже если одно из колес оси будет висеть в воздухе, второе будет толкать джип. Блокировка осевого дифференциала позволяет в любых условиях поровну перераспределять крутящий момент между двумя осями.

Еще один немаловажный атрибут, характеризующий настоящий джип, — понижающая передача, позволяющая увеличить силу крутящего момента. Для управления понижайкой и блокировками в старых внедорожниках использовались обычные рычаги. Позже управление было доверено сервомоторам.

Современный SUV

Практически все современные внедорожники, за исключением немногих бюджетных моделей, имеют электронные системы управления полным приводом. Содействуют этому электронные системы полного привода. Каждый производитель имеет несколько вариаций и поколений таких устройств.

Зачастую водитель выбирает характер системы 4х4 специальной шайбой. Но теперь в большинстве случаев смена режимов не привод к «жесткой» блокировки дифференциалов. Водитель в большей мере изменяет настройки электронной системы управления. В наиболее продвинутых вариантах перераспределение момента между осями и колесами никоим образом не зависит от пожеланий водителя. За перераспределения отвечает самоблокирующаяся муфта. Разница вращение колес, то есть пробуксовывание одного либо сразу нескольких, становится сигналом для перебрасывания крутящего момента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector