Замена масла в автокакое масло гуще 5w30 или 10w 40

Общие характеристики

Полусинтетические масла отличаются тем, что изготовлены из нефтепродуктов, прошедших углубленную очистку и специальную обработку, в них добавлены необходимые присадки. Часто это масло почти не отличается от синтетики, но содержит меньше щелочей, считается более мягким для применения в старых двигателях. Показатели смазки 10w-40 следующие:

  • Ее можно применять при температуре воздуха от
    -20 до +35 градусов.
  • Уровень вязкости должен соответствовать международному стандарту SAE.
  • Смазка является универсальной для умеренного климата, где не бывает слишком сильных морозов или чрезмерной жары.
  • Такое масло больше подходит для моторов с пробегом, так как чистая синтетика быстрее выгорает, и требуется чаще ее доливать, что достаточно затратно.
  • Рассматриваемое масло хорошо переносит высокие температуры, не теряет свою вязкость при напряженной работе двигателя, поэтому является более экономичным, способным защитить мотор в самых сложных условиях. Такое масло подходит и для моторов, которые работают в основном на повышенных оборотах, чаще это скоростные и форсированные транспортные средства.
  • Если двигатель автомобиля рассчитан на масло именно этой вязкости, оно сможет обеспечивать оптимальный запуск силового агрегата с минимальными затратами энергии в указанный температурный промежуток.
  • Масло 10w-40 сможет обеспечить защиту двигателя от трения, перегрева и износа, продлить срок эксплуатации старого устройства.
  •  Масло обеспечивает полное очищение двигателя от разнообразных загрязнений, включая гарь, различные отложения, металлическую стружку.
  • Благодаря специальным присадкам автомасло в зимнюю полу становится более жидким, за счет чего ему легче проникать по масляным каналам в узлы мотора, обеспечивая более легкое проворачивание движущихся деталей.
  • Состав оптимизирует работу системы за счет правильно подобранного комплекса присадок.
    Масло способствует снижению расхода топлива, так как уменьшает сопротивление при трении подвижных деталей.
    Вещество образует масляную пленку нужной толщины, которая защищает от ржавления.
    Препятствует образованию сажи, что дает возможность использовать выбранную смазку для дизельных моторов.
  • Многие компании, масло которых достойно внимания, имеют допуски от мировых производителей авто. Концерны рекомендуют для своих машин те или иные марки масел, определенный тип продукции, который наиболее соответствует техническим требованиям двигателя.

Показатели полусинтетики во многом похожи на показатели синтетики. Однако, как мы уже заметили, масло имеет некоторые особенности, позволяющие ему выдерживать повышенные температуры, что делает его доступным для применения на старых моторах.

Для того чтобы расшифровать, что значит 10 W 40, нужно знать, что первая цифра – это зимний показатель вязкости, а вторая – летний. Цифра не равна температурному эквиваленту: так, масло этого типа хорошо выдерживает морозы до -20, не теряя свойств, и подходит для теплого времени года, если температура не поднимается выше 35 градусов.

Особенности эксплуатации двигателя при выборе масла

Разобравшись с маркировкой моторных масел, можно перейти к эксплуатационным характеристикам двигателя, которые влияют на то, какую смазку в него лучше заливать.

Атмосферные температуры. Несмотря на технические характеристики вязкости масла, которые указываются производителями для того или иного силового агрегата, не всегда их нужно учитывать. Одинаковые силовые агрегаты могут эксплуатироваться при сильном перепаде температур, когда масло будет не только терять вязкость, но и пусковые возможности, либо наоборот, когда нет сильных перепадов. При таких условиях смазка будет постоянно сохранять не только пусковые способности, но и вязкость, сохраняя свои рабочие параметры.

Пробег. От этого параметра зависит многое. Какой бы качественным мотор не был, но после определенных километров пробега, в нем появляются люфты (расстояние между цилиндрами и поршнями). Исходя из этого, масло которое раньше заливалось, и имело один показатель вязкости, не подойдет.

Ранее использованное масло. Это тоже важный показатель. Для автомобилей, год выпуска которых переваливает за 5-10 лет, особенно если это отечественный автопром, лучшее моторное масло было минеральное. Оно имеет свойство быстро угарать, создавая золу и сажу, скапливающуюся на стенках деталей. Замена минеральной смазки на синтетический продукт, приведет к тому, что его компоненты начнут чистить двигатель, поэтому сажа, зола и другие твердые частицы, которые не растворяются, могут забить масляный насос, что приведет к прекращению подачи смазки к трущимся частям, и возможному клину двигателя.

Манера езды. Если владелец автомобиля любит быструю езду или эксплуатирует двигатель в тяжелых условиях, то силовой агрегат работает на больших оборотах

В этом случае важно не залить в него смазку с маленьким коэффициентом вязкости. Ведь при сильном нагреве мотора, масло начинает течь (уменьшается защитная пленка), и фактически надлежащим образом не смазывает детали, вызывая их нагрев и все вытекающие из этого последствия.

Поэтому чтобы определится какое масло лучше для того или иного силового агрегата, нужно обязательно учитывать вышеуказанное.

Моторное масло вязкости 10w-40

Нельзя смешивать масло, основа которого отличается, например, минеральное и синтетическое. Кроме этого, при смешивании требуется изучить технические требования автомобиля, возможно, смешивание в конкретном случае вообще неприменимо, и при этих экспериментах силовой агрегат выйдет из строя. Если это все же допустимо, придется внимательно изучить состав присадок к смазочному материалу, он должен быть одинаковым у обоих масел, в противном случае может возникнуть непредвиденная реакция, которая нанесет вред механизмам. Неправильно подобранная смазка или безграмотное смешивание приведет к повышенному износу двигателя, так как смазочный материал не сможет в достаточной мере его защитить. Если пришлось долить другое масло, чтобы доехать, придется сливать всю смазку, делать промывку мотора и заливать то масло, которое подходит для автомобиля по регламенту.

Отличия масел 10w-40 от других

Не менее распространенным вариантом является 5w40, это масло также является всесезонным, но, в отличие от 10W40, оно рассчитано на усиленные морозы и менее знойное лето. По классификации SAE может применяться при температурах от -30° до +40°. Это довольно жидкая смазка, поэтому она ускоренно проникает к узлам двигателя, смазывая их и не допуская трения деталей без защитной пленки.

  • Такие масла обычно являются синтетическими, реже – полусинтетическими.
  • Рассчитаны жидкости для применения в четырехтактных двигателях, обычно нового образца.
  • Можно использовать для бензиновых или дизельных двигателей в зависимости от маркировки масла и требований производителя, кроме этого, продукция с такой вязкостью подходит для многих турбированных моделей.
  • Смазка чаще применяется для легковых авто.
  • Жидкость способна сохранять стандартную вязкость при температуре до ста градусов, при повышении температуры внутри мотора до 150 вязкость снижается до 2,9 мПА-с.

При использовании масла вязкостью 5w40 можно не беспокоиться, что оно образует загрязнения на стенках двигателя, поэтому перед заменой масла необязательно делать промывку двигателя, к тому же продукт способен проработать немного больше, чем положено. Если вы произведете замену масла не вовремя, а проехав на нем лишних две тысячи километров, ничего страшного не произойдет.

Смазка имеет низкую возгораемость, это значит, что вещество не придется часто доливать в период эксплуатации, так как она не будет испаряться, при этом не будет образовываться нагар внутри двигателя. Это особенно актуально для дизелей, очень требовательных к качеству смазочных материалов. Основным отличием рассматриваемого продукта от аналога с вязкостью 10w40 является возможность применения при более сильных морозах, в остальном масло можно назвать аналогичным. Оно имеет те же самые присадки, рассчитано на один и тот же тип двигателей.

Что касается 10w 40, его относят к полусинтетике. Получают такой продукт при помощи добавления в минеральную основу специальных веществ, имеющих синтетическое происхождение. Это приближенный по качеству к чистой синтетике вариант, однако его стоимость в несколько раз ниже, так как основа все же остается минеральной. Можно назвать эту смазку золотой серединой, так как она наиболее универсальна, может использоваться на большей части территорий Российской Федерации вне зависимости от сезона. Стоит выделить следующие достоинства смазочного материала:

  • Свойства вязкости универсальны и уникальны.
  • Возможен небольшой перепробег от замены до замены смазки.
  • Возможно применять при температурах от -25° до +40°. Масло не будет терять своих полезных свойств.
  • Однако если вы проживаете в местности, где морозы опускаются ниже -25 градусов, рекомендуется использовать смазку 5w30, так как она не густеет при более низких температурах.

Если сравнивать 5w40 и 10w 40, то можно сделать вывод, что для эксплуатации летом никакой разницы между ними нет. Некоторые производители добавляют уникальные присадки, из-за которых масла приобретают отличительные черты. Если использовать 5w40 синтетику при большой жаре, оно станет слишком жидким, поэтому рекомендуется либо заменить его на более густое масло, либо добавить специальную присадку, которая сможет сделать его гуще. Однако прежде чем это сделать, изучите, можно ли так поступать с конкретно вашей моделью двигателя.

10w 40 ориентировано на более мягкую зиму и жаркое лето, тогда как 5w40 больше подходит для морозного зимнего периода и более мягкого летнего сезона. Оба продукта имеют почти аналогичный набор присадок, поэтому могут обеспечить минимальное трение деталей друг о друга, создать защитную пленку нужной толщины, защитив двигатель от износа. Если мотор в вашем транспортном средстве новый, часто производители рекомендуют использовать масла маркировки 5w30.

После достижения автомобилем среднего пробега можно перейти на более густое масло 10w 40: оно хорошо подходит и для машин с увеличенным пробегом, так как создает более толстую защитную пленку, может заполнить все сколы и потертости, которые уже имеются на деталях.

Виды моторной смазки

Свойства смазки мотора разрабатываются их производителями еще на стадии проектирования, а затем четко отслеживаются в процессе производства. Затем отобранные варианты проходят ряд тестов, и только после этих испытаний марка и тип моторного масла прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

По основной составляющей автомасла, а также по способу его производства различаются следующие типы моторной смазки.

  • Минеральная, изготовленная на основе нефти. Ее отличительным свойством является достаточно высокий показатель плотности, а также небольшая цена. Недостатком является существенное ограничение по диапазону применения.
  • Синтетическая, получаемая в результате синтеза различных органических веществ. Для изготовления может применяться как нефть, так и этилен. Обладает отличными моющими показателями, высокой работоспособностью при различных температурных диапазонах, а также минимальной испаряемостью. Но является достаточно дорогим продуктом.
  • Полусинтетическая, представляющая пропорциональный состав минеральных и синтетических материалов, что позволяет в разы увеличить эксплуатационные характеристики, правда с одновременным увеличением и цены в сравнение с минеральным маслом.

Также моторное масло может классифицироваться в зависимости от сезона использования. Летняя смазка будет обладать повышенной вязкостью, а также способностью сохранять прочную масляную пленку на деталях и узлах даже в условиях высокой температурной активности. Но данное свойство станет существенным препятствием зимой, двигатель будет завести гораздо сложнее.

Зимний же вариант, напротив, отлично смажет все детали, способствуя корректной работе автомобиля, а вот летом оставит все его узлы практически несмазанными, так как быстро с них стечет при незначительном повышении температуры.

Универсальный вариант — всесезонная моторная смазка, при производстве которой учитываются все характеристики вышеперечисленных двух вариантов. Такое масло будет отлично функционировать в любое время года.

Можно ли доливать 5w-30 если залито моторное масло 10w-40

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют) , то можно воспользоваться следующими рекомендациями: При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей: 0W до -30 град. С и ниже 5W до -25 град. С 10W до -20 град. С 15W до -15 град. С 20W до -10 град. С 25W до -5 град. С Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W». Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т. д.) . В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя) , а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения. В качестве иллюстрации к сказаному, можно привести пример классификации по SAE моторных масел ВР: ВР Visco 7000 имеет по SAE 0W40 BP Visco 5000 SAE 5W-40 BP Visco 3000 SAE 10W-40 BP Visco 2000 SAE 15W-40

Нельзя конечно! упоришь двигатель

Маркировка и характеристики

Для того чтобы получить часть информации об автомасле необходимо обратить внимание на его маркировку. Расшифровка указанных букв и цифр поможет определиться с потенциальным выбором

Одинаковый символ, встречающийся практически на каждой этикетке, — буква W (от слова «winter» — зима). Это означает, что данное моторное масло относится к разряду низкотемпературных продуктов с пониженным показателем вязкости. Другими словами, — зимняя моторная смазка.

Цифры указывают на различные эксплуатационные условия, при которых рекомендуется использовать масло, а именно, его вязкость и температурный диапазон.

Чтобы не запутаться в различных цифрах и понять, чем могут отличаться похожие маркировки, можно применить весьма распространенных среди профессиональных водителей прием. Последующая за «W», то есть вторая цифра, указывает на максимальный температурный показатель, при котором может полноценно функционировать данный вид масла.

А вот для первой цифры есть небольшой нюанс. Из этого показателя необходимо вычесть 35, тогда в результате получиться отрицательное число, указывающее на низкотемпературный предел. Например, 10w40, самая низкая температура эксплуатации — 25С (10-35=25), а высокая — 40, соответственно 5w40 — 30и аналогично 40. В этих показателях и заключается основное различие между данными марками.

Автомасла с такой маркировкой имеют в основном схожие эксплуатационные характеристики:

  • всесезонность;
  • высокая вязкость и густота;
  • универсальность использования для разных типов двигателей;
  • диапазон рабочих температурных показателей с небольшим отличием

Несмотря на общие черты, масло 10w40 всегда относится к разряду полусинтетики независимо от того, какой компанией оно было произведено. В случае с маслом 5w40 его относят к синтетике лишь условно, так как среди этого вида очень часто встречаются и п/синтетические варианты, все зависит от производителя.

Если рассматривать вопрос о замене масла по его составляющим характеристикам (минеральное, синтетика или п/синтетика), то рекомендуется учитывать возраст автомобиля, его пробег, техническое состояние, условия и интенсивность эксплуатации, а также марку ранее использованного масла.

Если речь идет о новой машине, то останавливать свой выбор следует на той марке моторной смазки, которая указана в прилагаемом к авто руководстве. Если автомобиль был приобретен «с рук», то у прежнего владельца в обязательном порядке следует уточнить тип ранее использованного масла. Если такой возможности нет, то необходимо провести полную замену смазочной жидкости. При этом в поддержанном авто масло следует менять гораздо чаще, чем в новой машине, так как его двигатель и основные узлы испытывают более интенсивные нагрузки.

Тот факт, что они имеют отличие по составу, степени вязкости, температурному режиму, может стать основанием для серьезных поломок автомобиля. Не стоит пренебрегать правилами безопасности, «экономя» на моторном масле.

Последствия если смешать масла

Если у вас залито моторное масло полусинтетика, то использовать желательно именно такой тип жидкостей. Смешивать без промывки мотора смазочные материалы допускается, однако не стоит это делать слишком часто и в больших количествах: как правило, при смешении синтетики и полусинтетики масло становится однородной массой и никакого вреда конструкции нанести не может.

То же самое касается и вязкости, если она имеет схожие параметры; однако если в технических предписаниях автомобиля есть строгий запрет на такую процедуру, то прибегать к ней не рекомендуется. Лучше при желании заменить марку, вязкость или тип масла сделать промывку системы и после этого заливать принципиально новый продукт.

Учет автомобильных параметров

Если сравнивать, какое масло лучше, нужно ориентироваться на одного производителя. Сравнение разных марок не совсем уместно, так как в разряд полусинтетической смазки попадает крекинговая, это продукт глубокой переработки нефти. Второй момент: нет стандартов на полусинтетику. Ее в составе масла может быть от 20 до 40%. Согласитесь, большая разница!

При выборе смазки важно учитывать тип мотора и его пробег. Синтетические жидкости рекомендуют для новых двигателей на период обкатки

Позже можно смело заливать синтетику. Допустим, производитель рекомендует 5w30. На начальном этапе это оправдано.

На деталях остаются небольшие заусенцы, стружка Синтетика все это смывает. Позже, при среднем пробеге детали вырабатываются, между ними увеличивается зазор. Синтетическую смазку лучше заменить на полусинентику 10w40. Она заполнит все пустоты, убережет изношенные детали от дальнейшего истирания. Мощность двигателя не будет падать.

В двигатели скоростных машин рекомендуют заливать синтетическую смазку. Кстати, она разрабатывалась для гоночных болидов. Для классики, эксплуатируемой в условиях городской среды, лучше приобретать полусинтетику. Она нормально ведет себя на холостых оборотах.

При выборе смазки нужно учитывать климат. Что лучше для одной зоны, не подходит для другой. Отправляясь в поездку на юг, синтетическое 5w30 постарайтесь поменять на более вязкое 10w40.

Подходит ли смешанный рацион

Владельцы машин с пробегом иногда сталкиваются с проблемой быстрого расхода смазки. Можно ли смешивать масло, если в нужный момент под рукой не оказалось родной смазочной жидкости? Что будет, если к 5w40 добавить 10w40? Однозначного ответа на вопрос нет. Даже у одного производителя смазки могут различаться по составу.

Однородная смесь при смешении смазочных жидкостей может не получиться. Попробуйте провести эксперимент: смешайте масла и нагрейте. Если появился осадок в емкости, он будет и в двигателе. Даже если компоненты не свернутся, эксплуатационные свойства смеси будут значительно ниже, чем у составляющих. Такое масло придется менять раньше. Лучше сделать это в ближайшем сервисном центре. После экспериментов с миксами мотор перед заливкой новой смазки желательно промыть.

Масла одного типа разных производителей тоже не смешивают: разнородные присадки способны образовывать нерастворимые соединения. Двигатель можно испортить. В случае крайней необходимости к маслу 10w 40 можно долить синтетику 5w 40. Портить универсальное масло 5w 40 полусинтетикой 10w 40 не стоит. Синтетическое масло намного дороже полусинтетики. Деньги окажутся выброшенными впустую.

На некоторых сайтах и форумах пишут, что до 15% полусинтетики в синтетику добавлять допустимо. Но речь идет о маслах одного типа, с одинаковой маркировкой по классификации SАЕ. Кстати, у миксов масел одного типа рабочие характеристики на класс снижаются, межзаправочное время эксплуатации сокращается на 1/3. Это говорит о нестабильности смеси.

Вывод

После прочтения статьи автомобилисты не будут удивляться тому, что при значительной разнице в цене эксплуатационной свойства смазочных жидкостей 5w 40 и 10w 40 практически не ощутимы. И все-таки, при выборе масла нужно заглянуть в сервисную книжку. Производители машин не случайно делают упор на использовании синтетических масел на начальном этапе работы двигателя. От того, насколько хорошо притрутся детали, зависит ресурс работы машины.

При пробеге свыше 120 тысяч км даже для высокоскоростных машин надежней использовать полусинтетику, с масла 5w 40 перейти на 10w 40. Экспериментировать со смешением масла опасно. Перед заправкой смазки другого типа или класса двигатель необходимо промыть специально предназначенным для этого маслом.

Берегите свои машины. Подбирайте для моторов правильное масло. Тогда железный конь будет работать экономично, тихо и долго.

Сопоставление качеств масел 5w40 и 10w 40

Зная значение маркировки, нетрудно определить, какое из масел гуще: 5w40 или 10w 40. То, у которого при нагреве или охлаждении раньше меняются физические свойства. Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый. Когда за окном жара до + 40°С, оба масла становятся как вода, скатываются с деталей, функцию смазки уже не выполняют. Зимой жидкости замерзают при разных температурах:

  • 5w40 становится слишком вязким при -30;
  • 10w40 при -30°С замерзнет совсем, это масло более вязкое, рассчитано на эксплуатацию до -25°С.

Показатель плотности должен соответствовать погодным условиям, иначе запуск мотора будет затруднен, поршневые цилиндры быстрее износятся. При критических температурах агрегат вообще способен выйти из строя: смазка налипнет на детали, увеличит силу трения.

Синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40 близки по температурным показателям, но из-за разницы молекулярного состава смазка 5w40 при высоких температурах становится более текучей. Она скатывается с деталей, двигатель сильнее вибрирует, начинает стучать. Для жаркого климата лучше использовать полусинтетику 10w40. Она стабильно сохраняет нужную вязкость при нагреве до + 40°С

При низких температурах сравниваемые смазочные жидкости ведут себя примерно одинаково:

  • гарантируют легкий запуск охлажденного двигателя;
  • быстро прокачиваются по всему объему, обеспечивая теплообмен;
  • образуют плотную пленку на деталях, снижая трение между ними.

Различия технических характеристик масел 5w40 и 10w40 объясняются принадлежностью к разным типам смазок. Чем отличаются масла 5w40 от 10w 40 разных производителей? Составом присадок, улучшающих:

  • щелочной показатель, от него зависят окислительные свойства смазки;
  • способность растворять сажистые отложения;
  • сохранять химическую стабильность;
  • антифрикционные свойства и другие показатели.

В чем отличие жидкостей с точки зрения сохранения свойств? Минеральная основа быстрее окисляется, значит, полусинтетика 10w40 со временем потеряет свои эксплуатационные качества. Смазку 10w40 нужно менять чаще, чем 5w40. Синтетика способна работать дольше заявленного производителями ресурса.

Общее описание смазок этой группы

Расшифровка масла 5W40 достаточно проста, хотя и содержит достаточно данных для получения общего представления о смазке

Важно отметить, что в данном обозначении есть непосредственное указание на вязкость состава и на условия использования смазки в разные времена года

При попадании в мотор смазка образует специальную защитную пленку и обеспечивает защиту агрегату. Отдельно стоит поговорить о дополнении смазок специальными присадками. Это дает возможность не беспокоиться о том, в насколько чистом состоянии находится мотор и нужно ли его дополнительно промыть. Обычно, масла такой группы подходят для агрегатов разного типа – для бензиновых и для дизельных моторов.

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 89-97 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –12,5-16,3 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 180;
  • температура вспышки/застывания – 224/-45.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN;
  • ACEA A1/B1 2010.

Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 5W40. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «5w» — указывает на возможность использования продукта даже в очень холодное время года. Смазка будет выполнять свои функции при температуре в -35,-40 градусов Цельсия;
  • «40» — характеристика, указывающая на то, что верхних температурный порог равен 40 градусам Цельсия.

Руководствуясь этими моментами можно легко подобрать подходящий по составу продукт для своего автомобиля. Для многих маркировка 5W40 ассоциируется с высоким классом качества и с надежностью.

Маркировка 5w40 расшифровываем

Символ 5w характеризует зимние условия безопасной эксплуатации моторов, работающих со всесезонным маслом 5w40. Он соответствует температуре -30°С. В климатических зонах, где лютую морозы за 40, такую смазку использовать нельзя. Числовой показатель 40 – летний параметр. Он соответствует критической температуре сохранения рабочей вязкости смазки +40°С.

В целом маркировка 5w40 означает, что жидкость можно заливать в двигатель и зимой, и летом. Жидкость рассчитана на работу мотора в температурном диапазоне от -30 до +40°С. Вполне пригодна для средней полосы России. Температурный указатель – это порог безопасности машины. Он устанавливается экспериментально. Смазку испытывают под нагрузкой, при разогретом двигателе.

Масла 5w40 делают на синтетической основе, получаемой путем синтеза углеводородов. По химическому составу она однородна, молекулы прямые, не очень длинные. При охлаждении не скручиваются в клубок, а сохраняют подвижность. Благодаря этом не теряют способности снижать силу трения.

Химические свойства продукции

Расшифровка смазки 5W40 указывает еще и на то, что продукт можно использовать при высоких температурах. Если сравнивать с «нулевками», то они не могут достичь таких показателей. В результате, масла данной группы более популярны, чем «нулевки», но и использовать их надо с соблюдением определенных правил.

По химическому составу смазки могут быть разными. Существенную роль играет основа, к которой добавляются присадки. Существует три типа: минеральная (натуральная), полусинтетическая и синтетическая. Масла 5W40 могут иметь одну из указанных основ, а дополнение в виде пакета присадок придает продукту определенные свойства и возможности.

Важным нюансом является то, что для минералки срок эксплуатации продукта может быть меньше, чем для синтетика. Кроме того, синтетики могут выдерживать значительные нагрузки, чего не скажешь о минеральной основе. С учетом этого, специалисты, да и пользователя более тепло отзываются именно о синтетических смазках 5W40.

В чем разница между маслами 5w-40 и 5w-30

Иногда покупатели задаются вопросом, зачем покупать смазку 5W40, когда есть продукты с маркировкой 5W30 и отличаются они более доступной стоимостью. Разница в данном случае весьма существенная. Если опустить то, какие присадки и технологии были использованы при изготовлении масла, то основной характеристикой станет вязкость.

Учитывая то, что вязкость у масел разная, выдерживать они смогут разные температуры. Да, нижний уровень температуры у масел одинаковый, а вот максимальный показатель термометра отличается на целых 10 градусов, что очень много. Если говорить простым, понятным языком, то смазки 5W40 более стабильны и способны обеспечить мотору защиту даже при высоких показателях. Некоторые подробности можно узнать из видео:

можно ли смешивать 5w-40 и 10w-40 масло если есть необходимость долить, а одной марки не хватает

можно но лучше лить одного производителя ( из одной бочки)

При условии, что оба синтетические.

А надо-то какой вязкости масло ? Зимой можно чуть менее вязкое лить.

вообще-то синтетику с минеральным низя смешивать а тут, если тока доехать до мастерской, и потом после промывки сменить на однотипное

если это один тип масла одного производителя. пример лукойл 5в-30полусинтетика и лукойл 10в -30 полусинтетика смешивать можно а лукойл минкрал 10в-30 и полусинтетика10в-30 нельзя!!!!

как сказал константин — можно, только при условии что масла одного производителя и одного типа, вязкость в данном случае по барабану….

главное что бы был один производитель.

да блин, синтетика она и есть синтетика! если вы думаете, что у каждого производителя какие то свои особенные, волшебные рецепты, добавки и схемы производства, то вы ошибаетесь! почитайте технологию изготовления машинного масла, ее из нефти делают, одинаковой нефти для Лукойла, Эссо, кастрола. Разница только в качестве обработки у наших производителей и зарубежных. Различия между ведущими зарубежными производителями несущественны! лей смело, ничего с двигателем не будет.

не стоит, компрессия упадет, можешь кольца запороть, замена их стоит дорого)) или листья побить если уж совсем хреновый вариант брать)) лучше долей а самое лучшее промой)) купи промывочное и делай ввсе по пунктам) думаю знаешь как промывать)

Всё можно смешивать, не запудривай мозги рекламой. Полусинтетика — это по сути минералка с добавлением небольшого кол-ва синтетического компонента.

можно мешать, ничего не случится

промывка это минеральное масло с моющей присадкой и что после промывки сворачивается с синтетикой не смешите меня мотор лучше не мыть промывка просаживает новое масло делайте так слил старое масло если есть желание откачай остаток через щуп шприцом с трубочкой от капельницы и залей новое даже после минералки синтетику масла имеют допуск api они должны смешиваться вот мешать с м8г или м10 гд не стоит

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-40

Масляные продукты с данной маркировкой имеют особые свойства и характеристики. Многие серьезные компании предпочитают выпускать смазки в широком ассортименте, чтобы привлечь как можно большее число покупателей. В России выпускаются и продаются разные представители этой группы масляных составов, поэтому приведу несколько, наиболее востребованных и популярных продуктов.

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
ZIС 5w40 Синтетик корейского производства, который отлично показал себя во время испытаний. Отличается стабильностью и отличной вязкостью.
Shell Helix Ultra SAE 5W-40 Масло с высоким уровнем термоокисления. Достаточно вязкое и имеет небольшой расход на угар.
ТНК Magnum Ultratec 5W-40 Отечественная смазка, которая отличается невысокой стоимостью. Синтетик.
Mobil Super 3000 X1 5W-40 Продукт, который отличается хорошим моющими свойствами, не дает образоваться нагару. Имеет отличные показатели вязкости.
Esso 5W-40 Смазка, которая обладает отличными показателями износостойкости. Отличается экономичностью.

Ассортимент масел 5W-40 весьма разнообразен, что позволяет покупателям выбрать наиболее подходящий по параметрам продукт

Как я уже отмечал, важно четко определиться с допусками и соответствиями продукта, а затем уже, покупать смазку

можно ли смешивать масла 5w40 и 10w40 одной марки

Главное не смешать синтетику и минералку — все остальное можно) ИМХО — ничего страшного, разность в вязкости не такая большая

однозначно нет!! ! это же синтетика и полусинтетика и класс вязкости разный!!!

Очень не желательно. Присадки разные, можете получить сизыватый дым. Как правило это приводит к разложению масла на компоненты = вода + минералы. У вас к тому же разный коэф расширения смешиваемых жиж

Я думаю, не стоит. Они врядли смешаюстя, т. к. вязкость у них разная.

нет. Разная вязкость.

Нормально всё, смешивай, замешивай. Если есть три литра десятки, лучьше докупить один литр еще, так будет надежнее. Но если это одна тема, то разность по вязкости даже не заметишь.

експерименты подобного рода приведут тебя потом к дополнительным расходам. Ответ не просто нет, а категорически нет!

я случайно залил в 5 -10 езжу год ни какого криминала главное чтобы фирма была одна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *