Разновидности ДВС какие существуют двигатели внутреннего сгорания

Презентация на тему Цилиндр Содержание Откуда появился цилиндр Откуда появился цилиндр Что такое цилиндр Что такое цилиндр Объем цилиндра Объем цилиндра Площадь поверхности. Транскрипт

1

Цилиндр

2

Содержание Откуда появился цилиндр? Откуда появился цилиндр? Что такое цилиндр? Что такое цилиндр? Объем цилиндра Объем цилиндра Площадь поверхности цилиндра Площадь поверхности цилиндра Сечения цилиндра Сечения цилиндра Вписанный и описанный цилиндр Вписанный и описанный цилиндр Цилиндры вокруг нас Цилиндры вокруг нас

4

В XVIII веке цилиндр стал мужским головным убором. Новый головной убор в виде «трубы» на голове шляпного торговца Джона Гетерингтона стал для чопорных англичан сенсацией. Тогдашние газеты писали: «Действие шляпы на прохожих было ужасным. Многие женщины при виде этого странного предмета лишались чувства, дети кричали…» А сам Гетерингтон был арестован и доставлен к лорду-мэру, который за нарушение общественного порядка приговорил его к штрафу в 500 фунтов стерлингов. Тем не менее эта прогулка по лондонской набережной 26 января 1797 года стала датой рождения нового направления моды. В начале XIX века цилиндр был исключительно аристократической принадлежностью.

5

Что такое цилиндр? Цилиндром называют фигуру, которая получается при вращении прямоугольника вокруг одной из его сторон. Слово цилиндр происходит от греческого kylindros, что означает «валик», «каток». Рассматривают также цилиндрические поверхности, составленные из всех прямых пространства, параллельных данной прямой и удаленных от нее на данное расстояние. Составляющие цилиндрическую поверхность прямые называются ее образующими. Полное наименование такого цилиндра – прямой круговой цилиндр.

6

Объем цилиндра Объем любого цилиндра вычисляется по формуле V = SH, где S – площадь основания m, а H – высота, т.е. расстояние между плоскостями основания m и получающегося из m параллельным переносом на вектор xx второго основания m.

7

Площадь поверхности цилиндра Площадью полной поверхности цилиндра является сумма площадей боковой поверхности и двух оснований. c Hc = 2 R, R – h – S =2 Rh, R h За площадь боковой поверхности цилиндра принимается площадь ее развертки. Основание c прямоугольника является разверткой окружности основания цилиндра, а высота H – образующей цилиндра, поэтому c = 2 R, где R – радиус цилиндра, h – высота прямоугольника. Так как площадь прямоугольника равна S = 2 Rh, то для вычисления площади боковой поверхности цилиндра радиуса R и высоты h получаем формулу S бок =2 Rh S бок = 2 Rh r 2, Так как площадь каждого основания равна r 2, то для нахождения полной поверхности цилиндра получаем формулу S цил = 2 r (r + h)

8

Сечения цилиндра прямоугольник осевым. Если секущая плоскость проходит через ось цилиндра, то сечение представляет собой прямоугольник, две стороны которого – образующие, а две другие – диаметры оснований цилиндра. Такое сечение называется осевым. кругом Если секущая плоскость перпендикулярна к оси цилиндра, то сечение является кругом.

9

Вписанный и описанный цилиндр Призма называется вписанной в цилиндр, если основание её равные многоугольники, вписанные в основание цилиндра, а боковые рёбра являются образующими цилиндра. Призма называется описанной около цилиндра, если её основание — это многоугольники описанные около основания цилиндра, а боковые грани касаются цилиндра.

10

Цилиндры вокруг нас «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг — геометрия» Ле Корбюзье. И правда, если мы посмотрим вокруг, мы увидим, что нас окружают одни лишь геометрические тела, в частности цилиндры. Цилиндр может быть стаканом или гвоздем или быть частью архитектурной постройки или сложного механизма.

11

Цилиндры в архитектуре Цилиндры применялись в архитектуре с древнейших времен. Например, колонны чаще всего имели цилиндрическую форму.

12

И сегодня цилиндр – главный помощник архитектора в его работе.

13

Это здание находится в Тель-Авиве

14

А это строение находится в Лондоне.

15

Не правда ли захватывает дух?

16

Задачи на тему « Цилиндр ». 1. Площадь осевого сечения цилиндра равна 12 см², а высота цилиндра – 2 см. Найдите радиус основания. 2. Диагональ осевого сечения цилиндра равна 89 см, а радиус основания – 4 см. Найдите высоту цилиндра.

17

Решение задач S сечения равна произведению диаметра основание на высоту: S = d·h. 2. Решим уравнение d·h= 12 см². 3.Зная, что h=2см, найдём d: d=12:2=6 см. 4. d=2R, найдём R: R=d:2= 6:2=3(см). Ответ: (3).

18

2. 1. АС=2R=2·4=8(см). 2. В АВС(

19

Благодарим за внимание !

1 Основные понятия

На
современных колесных и гусеничных
машинах установлены поршневые двигатели
внутреннего сгорания. В основу действия
таких двигателей положено свойство
газов расширяться при нагревании.

Двигатель
– это машина, преобразующая какой-либо
вид энергии в энергию, расходуемую на
механическую работу. Двигатели
классифицируют по следующим основным
признакам:


по способу воспламенения горючей смеси
– воспламенением от сжатия (дизели) и
принудительным от электрической искры
(карбюраторные);


по способу смесеобразования (с внешним
– карбюраторные и газовые; с внутренним
– дизели);


по способу осуществления рабочего цикла
– четырехтактные и двухтактные;


по виду применяемого топлива (бензиновые,
газовые и дизели);


по числу цилиндров – одно- и многоцилиндровые;


по способу охлаждения (с воздушным
жидкостным охлаждением);


по расположению цилиндров – однорядные,
двухрядные и V-образные.

Чтобы
понять принцип работы дизеля, рассмотрим
его упрощенную схему (рис. 1а). В цилиндр
6 закрытый головкой 1, плотно вставлен
поршень 7, который при помощи пальца 8 и
шатуна 9 соединен с коленчатым валом
12, имеющим на одном конце тяжелое колесо
– маховик 10, который необходим для
равномерности вращения вала при работе
двигателя. В головке цилиндра имеются
впускное и выпускное окна и клапаны 4 и
5. В точно определенные моменты они
открываются и закрываются при помощи
распределительного механизма, в которой
кроме клапанов входят кулачковый вал
14, передаточные детали 16 и распределительные
шестерни 13. Топливо (горючая смесь) в
цилиндр поступает через форсунку 3 от
топливного насоса.

Горючая
смесь

– это смесь, состоящая из распыленного
топлива с воздухом в определенной 
пропорции.

Рабочая
смесь

образуется в цилиндре работающего
двигателя в результате перемешивания
горючей смеси с остаточными газами.

Верхняя
мертвая точка (в.м.т.)

– это крайнее верхнее положение поршня,
когда ось поршневого пальца находится
от оси коленчатого вала на наибольшем
удалении (рис. 1б).

Нижняя
мертвая точка (н.м.т.)

это крайнее нижнее положение поршня,
когда ось поршневого пальца находится
от оси коленчатого вала на наименьшем
удалении (рис. 1в).

1
– головка цилиндра; 2 – коромысло; 3 –
форсунка; 4 – выпускной клапан; 5 –
впускной клапан; 6 – цилиндр; 7 – поршень;
8 – поршневой палец; 9 – шатун; 10 –
маховик; 11 – картер; 12 – коленчатый вал;
 13 – шестерня привода распределительного
вала; 14 – распределительный вал; 15 –
топливный насос; 16 – передаточные
детали; 17 – воздухоочиститель.

Рисунок
1 — Схема одноцилиндрового дизеля.

Рабочий
ход поршня

– это расстояние, пройденное поршнем
им от одной мертвой точки до другой. За
каждый ход поршня коленчатый вал
поворачивается на половину оборота.

Объем
камеры сгорания (сжатия)
Vc
– это пространство над поршнем, когда
он находится в в.м.т.

Рабочий
объем цилиндра

– объем цилиндра, освобождаемый поршнем
при перемещении от в.м.т. до н.м.т.:

                                                                       
(1)

где 
Vh
– рабочий объем цилиндра;

        
d
– диаметр цилиндра;

        S
– рабочий ход поршня.

Литраж
– это рабочий объем всех цилиндров,
выраженный в литрах.

Полный
объем цилиндра
Vа
– это сумма объема камеры сгорания и
рабочего объема цилиндра, т.е. пространство
над поршнем, когда он находится в н.м.т.

                                                             
(2)

Степень
сжатия – это число, показывающее, во
сколько раз полный объем цилиндра больше
объема камеры сгорания.

                                                                      
(3)

В
современных карбюраторных двигателях
степень сжатия колеблется в пределах
8…10, а в дизелях достигает 15…20.

Такт
– часть рабочего цикла, происходящая
за время движения поршня от одной мертвой
точки до другой, т.е. условно принимаем,
что такт происходит за один ход поршня.

Двигатели,
в которых рабочий цикл совершается за
четыре хода (такта) поршня или за два
оборота коленчатого вала, называют
четырехтактным.
Двигатели, в которых рабочий цикл
совершается за два хода поршня, или за
один оборот коленчатого вала, считают
двухтактными.

Основные технические параметры ДВС

Двигатели внутреннего сгорания также имеют целый ряд характеристик и параметров, которые закладываются конструктивно. Если просто, речь идет о рабочем объеме, степени сжатия, мощности и крутящем моменте и т.д.

Наибольший интерес для рядового обывателя, конечно же, представляет мощность и моментная характеристика. Крутящий момент, который создается на коленчатом валу, фактически указывает на то, какая сила тяги будет передаваться на колеса.

Естественно, чем большим окажется показатель крутящего момента, тем большей будет тяга. Другими словами, от данного показателя зависит разгонная динамика. Что касается мощности двигателя, это величина, которая отображает произведенную работу за единицу времени.

Увеличение крутящего момента и мощности возможно посредством двух способов:

  • больший рабочий объем;
  • сжигание большего количества топливно-воздушной смеси;

Если просто, в первом случае речь идет о физическом увеличении  камеры сгорания и объема цилиндров. Во втором подразумевается принудительная подача воздуха в цилиндры под давлением для сжигания большего количества топлива.

Как правило, мощные двигатели с большим объемом атмосферные, то есть «засасывают» наружный воздух в цилиндры самостоятельно благодаря возникающему разрежению от движения поршней. Мощные агрегаты, при этом обладающие меньшим объемом, оснащаются механическими компрессорами или турбонаддувом. В таких ДВС воздух нагнетается принудительно, то есть поступает  в камеру сгорания под давлением.

Что такое редуктор цилиндрический

Название цилиндрический редуктор появилось вовсе не от цилиндрической формы агрегата. Своим названием редуктор обязан цилиндрической схеме работы механизма. Внутри редуктора расположены несколько передаточных колес, имеющих цилиндрическую или коническую форму.

Слово редуктор является транслитерацией латинского слова reductor, что означает отводящий (приводящий) назад. Таким образом дается представление об основной способности редукторов. Передача в редукторах бывает прямая, цепная либо зубчатая.

Редуктором цилиндрическим называется механизм, созданный с целью передачи и преобразования крутящего момента. Данный механизм способен эффективно преобразовывать высокую угловую скорость. Преобразование происходит в более низкую скорость. При подсоединении к конструкции непосредственно мотора редуктор называется еще и цилиндрический мотор редуктор. Передача крутящего момента происходит в разных плоскостях и под разным углом валов друг к другу. В параллельной плоскости движения валов зубчатых цилиндрических редукторах выделяют:

  • Прямозубый цилиндрический редуктор и
  • Косозубый цилиндрический редуктор

Прямозубый цилиндрический редуктор выполняется с прямой формой зубьев вращательного элемента. Благодаря этому процесс зацепления происходит по всей длине зуба. Такие прямозубые передачи применяются в редукторах открытого типа. Прочное зацепление обеспечивает высокую мощность, однако приводит к преждевременному износу крутящих элементов (например, самих зубьев). При расчете цилиндрического прямозубого редуктора также учитывается повышенный шум, который создают при вращение зубья редуктора. Выделяются одноступенчатый прямозубый цилиндрический редуктор, двухступенчатый, трехступенчатый и так далее. Ступени означают количество передач в редукторе.

Косозубые цилиндрические редукторы отличаются непрямой формой зубьев, что позволяет производить постепенный захват каждого последующего зуба. Снижается шум и вибрации. Увеличивается коэффициент полезного действия. Выполнение вращения вала при такой передаче происходит с меньшим усилием. Выделяется одноступенчатый цилиндрический косозубый редуктор, а также двухступенчатый, трехступенчатый и так далее.

Порядок работы цилиндров двигателя

Для наибольшей равномерности нагрузки коленчатого вала многоцилиндрового двигателя необходимо, чтобы рабочие такты в цилиндрах повторялись в определенной последовательности, которая называется порядком работы цилиндров. Порядок работы цилиндров зависит от числа цилиндров двигателя и его тактности; при этом последовательно работающие цилиндры не должны стоять рядом.

Полный цикл у четырехтактного двигателя осуществляется за два оборота вала, т. е. за 720°, у двухтактного за 360°. Для того чтобы в любой момент вал двигателя имел некоторое постоянное усилие от воздействия газов на поршень, колена вала необходимо смещать относительно друг друга на угол ф. Этот угол зависит от числа цилиндров г и тактности двигателя и равен цикловой продолжительности поворота вала в градусах, отнесенной к числу цилиндров. Следовательно, для четырехтактного двигателя ф = 720°/г, для двухтактного ф = 360°/z.
Определим, например, порядок работы цилиндров, расположенных в один ряд, у четырехтактного четырехцилиндрового двигателя. В этом случае ф = 720° : 4 = = 180°. Вал имеет конфигурацию, при которой поршни 1 и 4 перемещаются в направлении, противоположном движению поршней 2 и 3. Получающееся при этом чередование процессов в цилиндрах показано в табл. 8. Если в первом цилиндре осуществляется рабочий ход, то поршень второго цилиндра движется вверх, при этом из двух возможных процессов (сжатие и выпуск) примем выпуск. Тогда поршень третьего цилиндра, также перемещающийся вверх, должен осуществлять сжатие. В четвертом цилиндре поршень движется вниз одновременно с поршнем первого цилиндра, осуществляющим рабочий ход, поэтому в четвертом цилиндре должен быть впуск. Чередование процессов в последующих тактах всех цилиндров определяется цикловой последовательностью. Из табл. 8 видно, что процессы расширения (рабочего хода) будут проходить в цилиндрах в следующем порядке: 1—3—4—2. Если во втором цилиндре в первом такте принять вместо процесса выпуска сжатие, то порядок работы цилиндров изменится и будет 1—2—4—3. Следовательно, для четырехтактного четырехцилиндрового однорядного двигателя возможны два порядка работы цилиндров.

Для более полного усвоения предлагаю визуально взглянуть на следующие рисунки:

а — чередование тактов 1-2-4-3; б — чередование тактов 1-3-4-2

И напоследок, видео ролик о работе(бензиновый и дизельный):

https://youtube.com/watch?v=Rem7E5gGo0k

Итак, начальные сведения мы получили. Теперь мы можем приступать к изучению устройства двигателя внутреннего сгорания.

Цилиндрический свод

Цилиндрические своды могут быть распорными, опирающимися на продольные стены или по контуру, и безраспорными, опирающимися на торцевые стены, столбы и диафрагмы. Пересечением цилиндрических сводов образуются крестовые своды — безраспорные конструкции, опирающиеся преимущественно на колонны, и сомкнутые своды — квадратные или шестиугольные в плане, опирающиеся преимущественно по периметру.

Цилиндрический свод ( рис. 7.6, б) отличается от арки большей шириной и представляет пространственную конструкцию, имеющую кривизну в одном направлении. Линейчатая поверхность криволинейных конструкций удобна в строительном деле, так как позволяет применять прямолинейные конструктивные элементы.

Цилиндрические своды могут быть распорными, опирающимися на продольные стены или по контуру, и безраспорными, опирающимися на торцевые стены, столбы и диафрагмы. Кроме этого, переселением цилиндрических сводов образуются своды крестовые и квадратные или шестиугольные в плане, своды сомкнутые.

Распалубку цилиндрических сводов и арок пролетом до 4 л допускают немедленно после окончания кладки и установки затяжек, если они предусмотрены проектом. Сроки раскружаливания цилиндрических сводов пролетом 4 м и более принимают такими же, как для сводов двоякой кривизны.

При сферических и цилиндрических сводах визуальная равномерность распределения яркости по своду обеспечивается почти во всех случаях.

Точный расчет сетчатых цилиндрических сводов достаточно сложен и его делают с помощью ЭВМ.

Конструктивной особенностью сетчатых цилиндрических сводов и оболочек является то, что оси стержней двух соседних узлов не лежат в одной плоскости. Это свойство требует применения в сетчатых сводах и оболочках таких профилей ( труб, швеллеров, двутавров), закручивание которых относительно продольной оси на небольшой угол не вызывает значительных напряжений в сечении.

Арки. а — лучковые, б — полуциркульные, в — стрельчатые, г — коробовые.

Наиболее распространенным типом являются цилиндрические своды ( рис. 67), опирающиеся на несущие обмур овочные или ограждаемые стены. Замок свода или арки расположен в наивысшей точке.

Кладку сводов двоякой кривизны, цилиндрических сводов и арок производят от пят одновременно с обеих сторон. Сомкнуто-вспару-шенные своды выкладывают рядами, замкнутыми по контуру.

Воздухоопорные конструкции выполняют в виде цилиндрических сводов с различной стрелой подъема. Торцовые части сводов могут быть плоскими, сферическими и цилиндрическими. Для большепролетных сооружений используют оболочки, усиленные облегающими канатами и сетками.

Загрузку распалубленных сводов двоякой кривизны и цилиндрических сводов утеплителем и кровлей при температуре выше 10 С допускают не ранее 7 суток после окончания кладки. При более низких положительных температурах сроки выдерживания сводов до загружения утеплителем и кровлей увеличивают так же, как это было указано выше для кладки сводов после окончания устройства пят.

Узлы цилиндрических сетчатых оболочек.| Схемы опирания цилиндрических покрытий.

Например, в ЧССР разработана конструкция цилиндрического свода, состоящая из стержней швеллерного профиля и шестиугольных узловых деталей.

Сомкнутый свод также образуется из четырех одинаковых частей поверхности цилиндрического свода, называемых лотками, или щеками ( рис. 7.6, г), но опирающихся по всему периметру перекрываемой площади.

3. Поверхности вращения

Поверхности вращения – поверхности, образованные вращением произвольной образующей вокруг неподвижной оси (рис. 51, а). Направляющей поверхности вращения является окружность постоянного (цилиндр) или переменного радиуса (конус, сфера). Нормальное – перпендикулярное оси вращения сечение любой поверхности вращения, представляет собой окружность с центром на ее оси.

Рис. 51. Поверхность вращения:
а – основные линии на поверхности вращения;
б – представление поверхности вращения в виде сети

Направляющие называют также параллелями поверхности вращения. Плоскости параллелей перпендикулярны к оси поверхности. Наибольшую из параллелей называют экватором поверхности, наименьшую – горлом. Плоскости, проходящие через ось поверхности вращения, называют меридиональными, а линии, по которым они пересекают поверхность – меридианами. Поверхность вращения можно представить параллелями или меридианами поверхности, а также сетью, состоящей из параллелей и меридианов (рис. 51, б).

Поверхность вращения называют закрытой, если меридиональное сечение поверхности является замкнутой кривой линией, пересекающей ось поверхности в двух точках.

При вращении вокруг оси плоской или пространственной алгебраической кривой n-го порядка образуется алгебраическая поверхность вращения, в общем случае, 2n–го порядка. Если кривая второго порядка вращается вокруг своей оси, то она образует поверхность второго порядка.

В зависимости от вида образующей различают:

Торовые поверхности – поверхности, образованные вращением окружности или дуги окружности:

Рис. 52. Торовые поверхности:
а – сфера; b – открытый тор (кольцо); c – закрытый тор; d – глобоид

  • Сфера образуется вращением окружности вокруг оси, проходящей через ее центр (рис. 52, а).
  • Тор образуется вращением окружности вокруг оси, лежащей в плоскости этой окружности и не проходящей через ее центр (тор является поверхностью четвертого порядка). Различают открытый тор, образованный вращением окружности вокруг оси, которая не пересекает образующую (рис. 52, б) и закрытый тор, образованный вращением окружности вокруг оси, которая пересекает образующую окружность или касается ее (рис. 52, в).
  • Глобоид образуется вращением окружности достаточно большого радиуса вокруг оси, которая не пересекает образующую (рис. 52, г).

Эллипсоид вращения образуется вращением эллипса вокруг его оси. Если за ось вращения принята большая ось эллипса, эллипсоид вращения называют вытянутым (рис. 53. а), если малая – сжатым или сфероидом (рис. 53, б). Земной шар, например, по форме близок к сфероиду

Рис. 53. Поверхности вращения:
а – вытянутый эллипсоид;
б – сфероид

Параболоид вращения образуется вращением параболы вокруг ее оси (рис. 54). Параболоиды вращения используются в качестве отражающей поверхности в прожекторах и фарах автомобилей для получения параллельного светового пучка.

Рис. 54. Параболоид вращения

Гиперболоид вращения образуется вращением гиперболы. Различают однополостный гиперболоид (рис. 55, а), образованный вращением гиперболы вокруг ее мнимой оси, и двуполостный гиперболоид (рис. 55, б), образованный вращением гиперболы вокруг ее действительной оси.

Рис. 55. Поверхности вращения:
а – двухполостной гиперболоид;
б – однополостной гиперболоид

Конус вращения (прямой круговой конус) образуется вращением вокруг оси кривой 2-го порядка, распадающейся на две пересекающиеся прямые (рис. 56, а).

Рис. 56. Поверхности вращения:
а – конус;
б – цилиндр

Цилиндр вращения (прямой круговой цилиндр) образуется вращением вокруг оси кривой 2-го порядка, распадающейся на две параллельные прямые (рис. 56, б).

Покрытые никелем рабочие поверхности цилиндров

С целью достижения необходимой износостойкости рабочие поверхности цилиндров покрывались в прошлом в течение некоторого времени дисперсионным слоем никеля и карбида кремния : Ni-SiC), который наносился гальваническим способом на тонко обработанную рабочую поверхность цилиндра. В качестве названий марок стали известными оба понятия — Galnikal и Nikasil. Толщина никелевого слоя в среднем — от 10 до 50 |jm. В данный слой интегрированы для улучшения износостойкости твёрдые фазы из карбида кремния (7-10 объёмных %). Величина зерна интегрированного карбида кремния — 1-3 рм. В качестве основного материала блока цилиндров применимы выгодные алюминиевые сплавы, такие, как Silumin (напр., AISi9Cu3). На изображении 2 виден разрез в увеличении под микроскопом покрытой никелем рабочей поверхности цилиндра.

Из-за неравномерной толщины никелевого слоя, возникающего при гальваническом покрытии, рабочие поверхности цилиндров после нанесения никелевого покрытия должны быть выглажены обычным хонингованием и структурированы. По сравнению с гильзой из серого чугуна никелевый слой сравнительно гладок и не имеет графитовых жил, в которых может отлагаться смазочное масло. Заключительная операция хонингования особенно важна для создания каналов распределения масла и оптимизации объёма масла, остающегося на рабочей поверхности цилиндра.

Никелевые покрытия требуют больших инвестиций в гальванические установки и устройства дезактивирования ядовитых веществ ванн предварительной подготовки.

Не в последнюю очередь также удаление образующихся никелевых шлаков негативно сказывается на стоимости производства. Покрытие никелем нашло применение, главным образом, в серийном производстве одноцилиндровых двигателей. Многоцилиндровые блоки, напротив, находят применение в серийном производстве только в единичных случаях. Были проблемы при изготовлении с пористостью чугуна на поверхности цилиндра, что имело следствием отделение слоя. Проблемы проявлялись в прошлом также при частой эксплуатации на коротких участках, во взаимосвязи с серосодержащим горючим. У двигателей, которые или вообще не достигали своей рабочей температуры, или достигали её редко, эксплуатация на коротких участках приводила к образованию конденсата, который, совместно с образующейся от сжигания серой, вёл к возникновению сернистой кислоты. Данные кислотосодержащие продукты сгорания вели к коррозии, к упомянутому отделению слоя и, в конечном счёте, к отказу от покрываемых никелем рабочих поверхностей цилиндров при серийном изготовлении двигателей для легковых автомобилей.

В противоположность к ALUSiL-MeTOду, восстановление отверстий цилиндров в ходе среднего или капитального ремонта — включая новое никелевое покрытие — возможно только при высокой трудоёмкости и с большими трудностями. Из-за недостатка подходящих специальных предприятий это практически едва ли выполнимо. На изображении 1 показан алюминиевый ребристый цилиндр мотоциклетного двигателя с Galnikal- покрытием.

Цилиндрурия, виды цилиндров

от Наталия

Цилиндрами называют образования, состоящие из белка и некоторых видов клеток. Цилиндрурия – это выделение с мочой цилиндров, которые представляют собой «слепки», которые образовались в просвете почечных канальцев из белка или клеточных элементов. Появление в моче цилиндров является патологическим признаком, так как у здоровых людей они отсутствуют.

Образование цилиндров происходит в почечных канальцах, то есть  они могут иметь только почечное происхождение

Наличие цилиндров в моче всегда является признаком почечного поражения.   По своему составу цилиндры могут быть гиалиновые, восковидные, зернистые, эритроцитарные и лейкоцитарные.  Первые виды встречаются чаще других и потому имеют важное диагностическое значение

Гиалиновые цилиндры

Гиалиновые цилиндры определяются в моче при всех болезнях почек, которые сопровождаются протеинурией. Они представляют собой ни что иное  как осевший сывороточный белок, который профильтровался  в почечных клубочках и не реабсорбировался в проксимальных отделах канальцев. Проходя через дистальные отделы канальцев, свернувшийся белок приобретает форму просвета канальца, то есть становится цилиндрическим. Сворачиванию способствует высокая концентрация белка в просвете канальцев и кислая реакция мочи. В моче с щелочной реакцией гиалиновые цилиндры отсутствуют. То есть, чем больше белка плазмы крови проходит через клубочковый фильтр и чем меньше его реабсорбируется в проксимальных отделах канальцев, чем выше концентрация белка в канальцах, тем больше образуется гиалиновых цилиндров. Поэтому у больных с нефротическим синдромом, который сопровождается наивысшей протеинурией, наблюдается наиболее выраженная цилиндрурия с гиалиновыми цилиндрами. Единичные гиалиновые цилиндры могут определяться и моче абсолютно здоровых людей, чаще всего это происходит  после значительной физической нагрузки.

Зернистые цилиндры

Этот вид цилиндров формируется из эпителиальных клеток  проксимальных отделов почечных канальцев, подвергшихся дистрофическому изменению.  Осевший в просвете проксимальных отделов канальцев белок покрывается остатками погибших клеток эпителия, имеющих вид зерен. В результате поверхность цилиндров приобретает зернистый вид, они окрашены темнее, чем гиалиновые.

Восковидные цилиндры

Восковидные цилиндры внешне отличаются от цилиндров гиалинового и зернистого вида. Внешне они короче и шире, окрашены в желтоватые оттенки, состоят из гомогенного материала, не имеющего структуры и визуально напоминающего воск. Восковидные цилиндры образуются в дистальных канальцах и состоят из  погибших клеток канальцевого эпителия. В результате атрофии эпителия дистальные канальцы имеют более широкий просвет, чем в проксимальные отделы, поэтому восковидные цилиндры по размерам больше зернистых, образующихся в просвете проксимальных отделов канальцев. Дистрофические и атрофические изменения эпителия дистальных отделов канальцев происходят при тяжелом поражении почек (например, при подостром злокачественном гломерулонефрите) или в запущенной стадии хронических заболеваний почек. Появление восковидных цилиндров всегда неблагоприятный симптом в прогнозе заболевания.

Другие виды цилиндров

Эритроцитарные цилиндры определяются в моче при наличии симптома выраженной гематурии разного генеза (все виды гломерулонефритов, новообразования в почках, кровотечении из мочевых путей), а лейкоцитарные – у больных, страдающих  пиелонефритами, гидронефрозом  и другими воспалительными заболеваниями почек. При разного рода гемоглобинуриях (например, при переливании несовместимой крови, влиянии токсических веществ) в моче могут определяться цилиндры бурого цвета, состоящие из пигментов крови.

Цилиндры любого вида хорошо определяются и сохраняются длительное время только в кислой моче, в то время как  в моче с щелочной реакцией они совсем не образуются или же подвергаются быстрому разрушению.

Двухтактные двигатель

Перед нами двухтактный двигатель. Здесь всё предельно просто.

Первый такт — Поршень двигателя движется вверх(картинка А), открывает отверстие(1) и сжимает смесь, которая уже находится в цилиндре. После чего, свеча зажигания воспламеняет горючее(картинка В).

Второй такт — После загорания опускающийся поршень(картинка С) сначала открывает выпускное отверстие(2), а затем переходное отверстие(3). После этого через него впускается новая порция воздушно-топливной смеси.

Таким образам поршень также заменяет клапаны двигателя, и в горючее добавляется масло для смазки поршня. Многие двухтактные двигатели снабжены ребрами для воздушного охлаждения цилиндра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *