Личный опыт Citroen C-Crosser

Обзор отдельных светотехнических приборов на основе светодиодов Cree XM-L T6

Одним из удачных вариантов изделий на основе диода Cree XM-L T6 является фонарик UltraFire E17. Рассмотрим положительные стороны, а также недостатки и возможности их устранения.

Внешний вид UltraFire E17, фонарик на XM-L T6

Основным достоинством конструкции этого фонаря является наличие мощного светодиода Cree XM-L T6, линзы и раздвижной конструкции корпуса, которая позволяет обеспечить фокусировку (ZOOM) светового потока. Корпус алюминиевый, под рассеивающей линзой расположена плата, на внешней стороне которой светодиод, а с обратной стороны – электронная схема, преобразующая параметры тока и напряжения источника питания.

Основные элементы конструкции фонаря

Для питания используются батареи типа ААА, с дополнительной втулкой можно поставить аккумуляторы 18650. Китайские производители заявляют о световом потоке излучения фонаря в 2 000 лм. Исходя из таблицы мощности светового потока, приведенной фирмой производителем Cree, эти данные не вызывают доверия даже с учетом фокусировки светового потока через линзу.

Ресурс работы светодиода 100 000 часов, этому можно поверить, если учитывать эксплуатацию фонаря без перегрева кристалла светодиода. Но конструкция не предусматривает хорошего радиатора для теплоотвода. Светодиод расположен на текстолитовой плате. При длительной эксплуатации диод внутри корпуса неизбежно будет нагреваться, что вызовет снижение интенсивности светового потока. Диод, установленный на алюминиевой теплоотводящей подложке, плотно прилегающей торцами к корпусу, нагревался бы значительно меньше. Это улучшило бы качество светового потока и срок эксплуатации фонаря.

Потребителями были произведены замеры освещенности UltraFire E17 на расстоянии 1 м и получены следующие результаты:

Режимы освещения С использованием линзы (люкс) Без использования линзы (люкс) Потребляемый ток (А)
Максимальный свет (High) 132 65 0,5
Средний (Medium) 100 51 0,35
Слабый (Low) 58 30 0,2

Световой поток в различных режимах фонаря UltraFire E17

На расстоянии 10 см световой поток без линзы был 5 800 лм, через линзу 10 000 лм. В целом фонарь неплохой, но как всегда китайская продукция имеет преувеличенные показатели технических характеристик и требует некоторых доработок для надежной, длительной эксплуатации.

Фонарь марки UltraFire XM-L T6 имеет больше режимов:

  • максимальный свет;
  • средний;
  • слабый;
  • стробоскоп;
  • SOS.

Немного улучшенные характеристики в UltraFire Cree с XM-L T6 – плата имеет металлический теплоотвод, тесно контактирующий с корпусом. Иногда в эти фонари ставят светодиод XML-U2, он более мощный, это только улучшает характеристики светового потока.

Обновление

В 1994 году Ситроен представил новую версию ХМ. Официально такой автомобиль считается новым поколением модели, однако на самом деле это лишь глубокий рестайлинг предшественника.

После модернизации были установлены новые бамперы, молдинги, иные корпусы зеркал бокового обзора. Внутри  ̶  новый руль, переработана центральная консоль, а также приборный щиток.

Список оборудования пополнился подушками безопасности, датчиком дождя и электрической регулировкой переднего бокса-подлокотника.

Линейка бензиновых моторов теперь выглядит так:

  1. Установка 2.0 литра с отдачей в 132 силы.
  2. Двигатель 2.0 литра, генерирующий 147 лошадиных сил.
  3. Силовой агрегат 2.9 литра мощностью 190 «лошадок».
  4. Установки 3.0 литра, способные развивать 167 и 200 сил.

Ряд дизельных двигателей также претерпел реформы:

  1. Мотор 2.1 литра. Мощность равна 109 лошадиным силам.
  2. Двигатель 2.4 литра с отдачей в 129 «кобыл».

Тест-драйв

Внешность

Ситроен ХМ выглядит презентабельно, при этом агрессивно и эффектно. Автомобиль привлекает стремительным профилем, подтянутой и куцей кормой, продолговатыми и зауженными фарами.

Короткие свесы кузова исключают риск повреждения деталей во время парковки у бордюры, при этом регулируемый дорожный просвет дает возможность передвигаться по ухабистым дорогам.

Салон

Интерьер лаконичен. Его рубленная архитектура прекрасно гармонирует с внешним дизайном, к тому же очень функциональна.

Дорестайлинговые варианты могли похвастаться оригинальной конфигурацией рулевого колеса  ̶  с одной спицей. Однако на поздней версии от этого отказались из-за подушки безопасности, тем самым лишив салон части эпатажа. Стоит отметить, что многие органы управления расположены на торпедо, под рулем  ̶  это удобно.

На центральной консоли расположен блок управления штатной аудиосистемой, климатической установкой. На тоннеле же можно найти ползунок регулировки клиренса, но он доступен лишь для богатых версий модели.

Водительское кресло с мощной боковой поддержкой отлично подходит для активной езды. При всем при этом, оно примет к себе человека любой комплекции за счет множества регулировок. Диван второго ряда также удобен. На нем поместятся спокойно три пассажира  ̶  даже при 190 сантиметрах роста, крупной комплекции.

Ездовые свойства

Топовый мотор 3.0 литра способен выдавать 200 сил. Он сочетается с автоматической трансмиссией на четыре ступени и бодро ускоряет Ситроен ХМ. Особенно двигатель радует на средних оборотах  ̶  когда появляется заметный подхват.

Управляемость не так хороша. При резких перестроениях заметен снос задней оси, огромные крены, что заставляет сбрасывать скорость. Однако расстраиваться из-за этого не стоит, ведь подвеска одаривает седоков высокой плавностью хода, оберегая их от тряски, вибрации.

Каков итог? Citroen XM предопределил будущее всей французской марки, заставив считаться с собой многие модели премиум-сегмента. Однако из-за высокой стоимости большой популярности так и не получил, из-за чего остался для многих незамеченной либо недооцененной машиной.

Фото Citroen XM:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *