Размышления о чип-тюнинге двигателя

Чип тюнинг часть 1

Привет! Сейчас поговорим о чип-тюнинге. Основные понятия и вообще – что такое чип-тюнинг?

О чип-тюнинге мы будем говорить в двух статьях. В первой части будем рассказывать о стандартных моторах, как они чипуются, а во второй статье расскажем о чиповке спортивных автомобилей.

Итак, рассмотрим работу обычного мотора. На его ресурс и мощность влияет два основных параметра:

1) Область детонации. Чем меньше потока попадает в область детонации, тем он дольше вам служит. Он меньше греется, меньше прогорают клапана.

2) Состав смеси. Чем оптимальнее будет состав смеси, тем мощнее будет мотор. Если у вас будет обедненный состав смеси машина будет перегреваться, если богатая смесь, то мотор также не едет и будет повышенный расход бензина. За всеми этими параметрами следит компьютер – электронный блок управления. Меняя его программу с более хорошими характеристиками мы и делаем чип-тюнинг.

Что нужно сделать прежде, чем чипонуть машину? Непосредственно перед чиповкой грамотный специалист предложит сделать диагностику, т.е. полностью продиагностировать машину. Это делается для того, чтобы тюнинговая программа для стандартного мотора работала правильно. Если не сделать диагностику есть большая вероятность, что тюнинговая прошивка не будет просто работать. Поэтому для начала приведите в порядок машину. В прошивке можно изменить температуру включения вентилятора. Я рекомендую делать 103 градуса. Во всех штатных прошивках функция включения температуры – завышать, занижать. Еще подключается множество разных датчиков. Например, датчик фазы на распредвале, датчик обсорбера клапанов, неисправные датчики кислорода. Чем больше вы отключите датчиков, тем быстрее у вас система будет работать, инжектор будет быстрее реагировать на педаль газа. В момент нажатия не на саму смесь он будет расчитывать. Естественно если вы уменьшаете количество датчиков, то информативность этого блока падает. Из-за этого повышается погрешность, но соответственно у вас увеличится скорость реагирования, поэтому возникает такое впечатление, что машина быстрее едет, т.е. нет провалов, и машина не тупит. За счет этого часто люди меняют осечку от 6500 о 7500. На стандартном моторе этого не советую делать потому, что ваша рабочая воронка 6500 и крутить мотор на 1-2 передаче до 7500, вы теряете время и ваш мотор не едет. Мало того, что вы просто гробите мотор, так вы еще и просто не разгоняетесь. Поэтому особого смысла увеличивать обороты на стандартной прошивке просто бесполезно.

Подведем итог полезности или негативности всех прошивок. На самом деле это ваш личный выбор, стоит делать прошивку или не стоит. На стандартном моторе можно это сделать. Есть свои плюсы и свои минусы. Минусом является то, что заведомо неизвестно какая программа. Каждый мотор индивидуален и найти универсальную программу для всех моторов практически невозможно. Необходимо делать индивидуальный чип-тюнинг, индивидуально калибровать мотор. Вообще я сторонник стандартной прошивки потому, что на заводах люди месяцами откатывают программы и разрабатывают такие алгоритмы, которые лучше всего подходят для машины хотя возможно они немного тупят, есть свои косяки, но это более профессиональные прошивки нежели прошивки тюнингованые. Тем более вообще не рекомендуют использовать динамичную прошивку. Еще хотелось бы сказать пару слов про двухрежимные прошивки, где в салон автомобиля выводится тумблер. В одном положении машина едет плавно, в другом режиме более динамично. Изначально двухрежимные прошивки предназначались для автомобилей, оборудованных газовым оборудованием. Для того, чтобы заводить машину в мороз на бензине, а потом уже при потоке езды переходить на газовое оборудование. Для этого нужны двухрежимные прошивки. На самом деле обычна нормальная прошивка прошивается таким образом, что педаль газа до 20-50 % машина едет в экономичном режиме на любых оборотах, а после 50% у нас возникает мощностной режим, т.е. прекращается экономия и смесь начинает обогащаться. Вот так устроена любая прошивка. Поэтому от двухрежимной прошивки вы ничего не выиграете.

Видео с онлайн вебинара №2. Вопросы и ответы по чип тюнингу автомобилей

P:S. Если у вас есть еще вопросы по данной теме и вы хотите получить на них ответы, то приходите на наш следующий бесплатный вебинар.

Давайте разберемся, что такое чип-тюнинг автомобиля

Чипирование подразумевает под собой применение специальных программ, которые позволяют изменить стоковые настройки, для того чтобы улучшить характеристики силового агрегата, тем самым полностью раскрыть его потенциал. Очень важно, чтобы специалист, который будет заниматься чипированием, имел максимально возможный опыт, так как от этого будет зависеть и качество перепрошивки, так как только специалист знает слабые места и сможет их усилить. Для того чтобы редактировать заложенную программу, имеется специальное программное обеспечение, которое находит всю необходимую информацию и преобразует ее в графические таблицы данных. Перепрошивка силового агрегата позволяет скорректировать и оптимизировать работу всех систем, которые отвечают за расход топлива, обороты, мощность, токсичность мотора и т.д. Благодаря этому, можно увеличить мощность в районе 10%

Если двигатель турбированный, то можно увеличить настройки таким образом, что мощность увеличится до 30%. Вот что такое чип-тюнинг автомобиля

Для того чтобы редактировать заложенную программу, имеется специальное программное обеспечение, которое находит всю необходимую информацию и преобразует ее в графические таблицы данных. Перепрошивка силового агрегата позволяет скорректировать и оптимизировать работу всех систем, которые отвечают за расход топлива, обороты, мощность, токсичность мотора и т.д. Благодаря этому, можно увеличить мощность в районе 10%. Если двигатель турбированный, то можно увеличить настройки таким образом, что мощность увеличится до 30%. Вот что такое чип-тюнинг автомобиля.

Другими словами о том, что такое чип-тюнинг автомобиля

Чипирование предоставляет некий дополнительный запас мощности, благодаря чему, водитель может реже переключать передачи и более уверенно чувствовать себя во время обгона. У автомобилей с автоматической коробкой передач, улучшается качественная плавность переключения.

Стоит отметить, что далеко не всегда увеличение мощности силового агрегата, влечет за собой увеличение расхода топлива. В том случае, если чипированием занимается профессионал, можно быть уверенным, что с увеличением мощности силового агрегата, расход топлива наоборот снижается. Но при этом не стоит волноваться, если в первые несколько недель после чипирования расход топлива будет несколько увеличен. Но стоит отметить, что это происходит зачастую из-за того, что владельцы автомобилей, просто желают попробовать новые возможности своего силового агрегата. Как только такие проверки прекращаются, расход стабилизируется и становится нормальным.

Также достаточно актуальный вопрос заключается с уменьшением ресурса силового агрегата после чипирования. Но стоит отметить, что силовой агрегат с легкостью разгоняет автомобиль без каких-то лишних нагрузок, поэтому ресурс уменьшаться никак не должен. Вообще если говорить о ресурсе силового агрегата, необходимо учитывать большое количество различных факторов: качества применяемого масла и частоты его замены, начало движения с непрогретым силовым агрегатом на высоких оборотах, и естественно, качество заправляемого топлива.

Почему производитель изначально не делает чип-тюнинг автомобиля

Многие задаются вопросом о том, почему же изначально производитель сразу не предаст автомобилю максимум его возможностей? На самом деле ответ достаточно прост. Ведь автомобили представляются для широкого круга потребителей, для эксплуатации в совершенно разных условиях с разного качества топливом. Именно поэтому они и решили оставить небольшой запас на всякий случай. Таким образом, производителю максимально не выгодно настраивать автомобиль практически под каждого потребителя, из-за чего применяются средние настройки, которые актуальны для большинства потребителей.

Зачастую автомобиль проходит процесс чипирования после перевода автомобиля на другой тип топлива, например на газ с бензина. Для того чтобы автомобиль смог более оптимально использовать свой ресурс на новом топливе, необходимо провести чипирование.

Надеемся после этой статьи вопросов «Что такое чип-тюнинг автомобиля» у Вас станет меньше.

Прочитали:
542

Так стоит ли делать или нет

Вопрос не однозначный. Есть действительно профессиональные компании, которые занимаются ГРАМОТНЫМ ЧИП-ТЮНИНГОМ, но таких единицы, в нашей да и соседних странах. Стоимость их услуг зачастую просто зашкаливает, ВЕДЬ РЕАЛЬНО ГРАМОНТАЯ ПРОШИВКА и работа по ее замене — обкатке стоит больших денег. Это вам не «дядя Вася» в гараже с нетбуком купленным за 1500 рублей. Они вам дадут и гарантию на свои работы, и представят все графики. Например, «кривая» увеличения мощности, показатели датчика детонации, показатели с датчика катализатора, расчет по мощности чтобы не повредить трансмиссию.

В нашей стране можно поставить заграничные прошивки, которые продиктованы у нас ограничениями закона. Что я имею в виду, например — возьмем тот же Hyundai Creta с двигателем 2,0 литра, в нашей стране чтобы транспортный налог был не такой большой мощность ужали на уровне 149 л.с., хотя например в Китае Hyundai IX25 (по сути тот же Creta) имеет мощность в 165 л.с.! То есть наш производитель умышленно «порезал» характеристики чтобы влезть в приемлемую налоговую нагрузку. Если сделать чип-тюнинг именно от «IX25» (официальную), да еще и найти нормальную компанию, то реально мощно прибавить около 10% мощности, без каких-либо серьезных последствий для машины.

В остальных случаях – это непонятно какие микропрограммы (скаченные с форумов), непонятно какие компании (которые делают прошивки типа в других странах), гаражные специалисты (которые еще и не дают гарантии) – Я ВАМ НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ, ЗАГУБИТЕ СВОЙ АВТО, БУДЕТ МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО!!!

Сейчас видео версия статьи смотрим

Сейчас небольшое голосование, вы за чип-тюнинг или нет?

Собственно на этом у меня все! Думаю было полезно, читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

Что дает чип тюнинг двигателя

Есть специалисты, которые переориентируя деятельность электроники целенаправленно снижают ее мощность. Такие манипуляции проводятся во – первых для увеличения времени работы мотора или во-вторых, для того чтобы четырехцилиндровые движки не очень сильно превосходили авто с шестицилиндровыми моторами.

Очень многие автомобилисты, думая о покупке нового авто берут во внимание еще и такой фактор как периодичность планового технического осмотра по замене масла и фильтров. Нельзя здесь сбрасывать со счетов и экологический фактор

С каждым годом все большую значимость приобретают новые экологические законы и связанные с ними ограничения, касающиеся выработки выхлопных газов.

Тут все элементарно, действует схема прямой пропорциональности – меньше мощность, соответственно меньше расход топлива, как следствие, снижается уровень выброса выхлопных газов.

Чип тюнинг авто кроме того предполагает комбинированную доработку блoка кoнтроля за работой движка. В нее входит перепрограммирование управления силoвым агрегатoм. Итог – уменьшение расхода горючего и подъем производительности.

Чип тюнинг двигателя представляет собой подключение внешнего компьютера к электронной системе автомобиля. Для этого разработано специальное программное обеспечение. Этот способ весьма бюджетен и эффективен.

Но существуют и более дорогие и, скажем, элитарные варианты чип тюнинг автомобилей. Не секрет что дорогостоящее оборудование дает после своего применения дает и соответственно высокий результат. К примеру, способ настройки функционирования блока производится не с oригинальным заводским программным обеспечением, а другой более совершенной программой, которая изначально создана для высокопроизводительной работы мотoра.

Вопреки очень популярной точке зрения тюнинг двигателя чип можно производить не со всеми моделями автомашин. В позиций о чип-тюнинге, которые сформировались в наше время машины выпущенные до середины 90-х годов невозможно перепрограммировать потому что в этих моделях автомобилей либо совсем отсутствует электронный способ управления и контроля за работой двигателя или он находится в таком доисторическом состоянии что его просто-напросто нельзя перепрограммировать.

Автомобилям выпущенным во временном промежутке с середины 90-х до 2000 — х, чип-тюнинг можно произвести в весьма ограниченной редакции. Возможно заменить основную микрoсxему, в которой хранится программное обеспечение, контролирующее деятельность движка. А вот уже начиная с 2000 года работу моторов можно корректировать и изменять с использованием электроники при помощи компьютерных и электронных технологий.

В наше время разнообразие модельного ряда автомобилей крайне велико. Все они существенно отличаются друг от друга и по техническим и по электронным параметрам. Производителями разработано бесчисленное количество самого разного качества микросхем, программных элементов, электронных систем управления, контроллеров и много чего другого.

Прописанная в чипе компьютерная программа следит и контролирует работу движка, задавая четкие ориентиры функционированию свечей зажигания, определяет в каком количестве должно подаваться горючее в инжектор, в каком ритме и с какой эффективностью должна функционировать система газораспределения, и все остальные блоки автомобиля. Электроника регулируют системы охлаждения движка, смотрит всевидящим оком за оборотами двигателя, и самое главное досконально контролирует расход топлива. Вся эта заданная система координат действия оказывает огромное влияние на функционирование движка у любой автомодели всех существующих в мире фирм. Микроскопическое изменение заводских настроек, способно кардинально изменить работу машины.

(121)

Чип-тюнинг на практике

Комплект ПО и оборудования для чип-тюнинга  стоит от 5000 евро до 10 000 евро,  стоимость самой перечиповки составляет от 100 у.е. до 900 у.е., в зависимости от автомобиля.

Провести чип-тюнинг возможно практически любого инжекторного автомобиля — от ВАЗа до Porsche Cayenne.

По мнению специалистов компании «S-Auto», исключения составляют некоторые японские бренды, моторы которых практически не требуют дополнительной доработки.

Так как теория хороша, но без практики ни куда, мы решили провести тест чип-тюнинга на собственном автомобиле.

Итак, знакомьтесь  — испытуемый автомобиль Hyundai Tiburon GS 2.0 AT 2007 г.в., мощность 138/6000 л.с./об/мин., пробег 26 тысяч км.

Паспортные данные:

  • Расход по городу, л 11,8
  • Расход по трассе, л 8,7

Реальные данные:

  • Расход по городу, л 13-14 (в зависимости от стиля езды и времени года)
  • Расход по трассе, л около 10 

Основным разработчиком ПО для чип-тюнинга, является немецкая компания EVC, которая ведёт  разработки непосредственно с участием производителей автомобильных компаний.

Технологии, которые использовались для тюнинга нашего авто была куплена у немецкой компании FastTuning, занимающейся чип-тюнингом с 1995 года и имеющие представительства во многих странах мира.

На сайте компании можно ввести данные до чиповки автомобиля и увидеть результат после. Для автомобиля Hyundai Coupe (европейский аналог Tiburon) результаты оказались вот такими:

  NM KW PS
Стандарт 102 139
Чип тюнинг +28 114 155

Цена такой услуги в Германии составит 299 евро.

Чиповка

Необходимо определиться с маркой бензина, на которую будет чиповаться машина. В целях экономии мы прошиваем под А-92.

Для чистоты эксперимента мы выехали на Бориспольскую трассу, сразу решив не пользоваться телеметрией, а провести пять — шесть замеров разгона автомобиля  с помощью простого электронного секундомера на мобильном телефоне.

В итоге у нас получилось (в машине находилось 3 человека):

  • Разгон с 0 до 100 км/ч = 11,5 сек
  • Разгон с 60 до 100 км/ч = 7,5 сек

Теперь приступаем к чип-тюнингу:

  • Снимается минусовая клемма аккумулятора,
  • Снимается крышка под рулевой колонкой,
  • Отсоединяется ЭБУ

Блок управления подключается к специальному переходнику — загрущику, с него считывается оригинальная программа прошивки, затем считанная версия корректируется и откорректированная записывается в контроллер.

Так в трёхмерном графическом изображении выглядит калибровочная таблица опережения угла зажигания. На графике белой линией отмечены показатели до чип-тюнинга, красной после.

Старая (не обновлённая) прошивка сохраняется, она остаётся для гарантии — если владелец чипованного авто вдруг обратиться с претензией, ему  безвозмездно зальют его старую прошивку обратно.

Хочется отметить, что в компании «S-Auto», которая делала тюнинг нашего автомобиля, такой случай был всего один раз — владелец Skoda Octavia 1.9 не был готов к повышенной «резвости» своего авто.

Итак, момент истины — блок ЭБУ устанавливают на место, машина заводиться и мы можем ехать на трассу тестировать улучшенный Tiburon. Вся процедура чиповки заняла около часа.

Хочу отметить — изменился звук двигатель — он стал более басовитым и похожим на рык. При старте нажимать на газ надо аккуратно — колёса начинают пищать, и обороты набираются очень резво. Наверно, придется несколько изменить манеру езды и чуть привыкнуть к прибавленным 15 л.с.

Теперь машине ни чего не мешает разгоняться, однозначно выросла тяга на низах. Загнать стрелку тахометра в красную зону до 7 тысяч оборотов можно легко с 2,5 тысяч.

При спокойном стиле передвижения расход уменьшился почти на 1 литр и по практике должен снижаться дальше.

Но вернемся на уже полюбившуюся Бориспольскую трассу. По итогам новых замеров у нас получилось (в машине находилось всё те же 3 человека):

  • Разгон с 0 до 100 км/ч = 10,5 сек
  • Разгон с 60 до 100 км/ч = 6,8 сек

Так как процесс тестирования перенастроенного автомобиля во всех режимах еще не завершен, мы обязательно напишем о новых впечатлениях в следующем материале.

Обсудить все особенности чип-тюнинга или задать вопрос, касающийся данной темы, можно на .

В подготовке материала мы благодарим специалистов компании «S-Auto» и непосредственно Александра за предоставленную возможность теста нашего автомобиля.

  • «S-Auto» 
  • г.Киев, бульвар Дружбы народов, 16
  • 8 (044) 361-69-60, (094) 926-39-60
  • e-mail : avtest@bk.ru

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Есть достаточное количество плюсов и минусов у чип-тюнинга, но прежде, чем что-то говорить, следует помнить, всё то что будет написано ниже является чисто субъективным мнением. Так как под другим углом тот же плюс может легко оказаться и минусом, а сам недостаток под давлением различных рассуждений легко трансформируется в жирный плюс.

И так первым достоинством «чипования» можно считать, то, что эта процедура порадует владельца автомобиля существенным улучшением динамики, также предусмотрена значительная экономия топлива, полное «уничтожение» различных подвисаний и провалов двигателя, повышение отзывчивости педали газа, исправление ошибок программы и корректировка функций мотора. В принципе все эти плюсы очевидны, а поэтом большого смысла обо всех подробно рассказывать нет.

Большинство владельцев сильно интересует вопрос, о том можно ли увеличить топливную экономичность одновременно с увеличением мощности двигателя? Ответ прост – такое возможно. Но это может не понравится, если владелец участник сообщества Greenpiece. Снижая некоторые экологические параметры, можно увеличить мощность двигателя. Экономичность и мощность двигателя существенно снижается за счёт уменьшения угла опережения. По сути, если угол этот сделать больше, то тогда пострадает экология, но параметры повысятся. Хотя в современном мире экология мало волнует автовладельцев, которые обожают свои машины и ненавидят тех, кто постоянно повышает цены на топливо.

Минусы также присутствуют в процессе чипования стального коня. В принципе, если подумать логично, то процесс «чипования» окажет серьёзное негативное влияние на моторесурс. Но и критичного в этом ничего нет. Вот только специалист тюнинга гарантии никакой не даст, а значит, вся ответственность ложится на плечи автовладельца. «Чипование» движка автоматически лишает гарантии от завода владельца автомобиля. Никому не захочется ремонтировать двигатель, характеристики которого не соответствуют заводским параметрам. Правда, каждый мастер будет уверять, что разницу не заметно. Вот только большинство компаний на сегодняшний момент не глупые и для проверки на внештатный софт применяют специальные средства.Двигатель непосредственно связан с трансмиссией в современных автомобилях. Поэтому процесс «чипования» может сильно негативно отразиться на роботе коробки передач. И тут же опять возникает вопрос о специалисте, который будет производить чип-тюнинг. Ведь именно от него зависит, как изменит характер автомобиль и потеряет ли он характеристики, которые были до тюнинга.

Чип-тюнинг что это

Рассмотрим поподробнее, что такое чип-тюнинг и начнем с далека. В современных авто работа силового агрегата контролируется и управляется электронным блоком (ЭБУ). Для этого двигатель оснащается всевозможными датчиками, которые следят за работой систем и механизмов. Данные, которые снимают эти датчики, поступают на ЭБУ. И на основе этих показаний блок корректирует работу систем (питания и зажигания) для обеспечения оптимальных рабочих параметров.

чипованная машина

При этом ЭБУ не спонтанно делает корректировку. В его память внесены таблицы с оптимальными параметрами работы на всех режимах работы мотора. Поступающие данные от датчиков блок сравнивает с занесенными в память, и на основе этого уже регулирует работу систем.

И вот вплотную подошли к тому, что такое чип-тюнинг автомобилей. По сути, такая переработка силовой установки сводится к тому, что табличные данные в памяти ЭБУ переписываются с изменением значений.

Все просто. В любом двигателе конструкторы оставляют некоторый запас прочности, чтобы исключить длительную работу при максимальных нагрузках и быстрый его износ. И проще всего это сделать путем задавания в программном обеспечении ЭБУ требуемых параметров. То есть самом блоке управления задается порог, за который мотор не выйдет.

что такое чип тюнинг

Стоит отметить, что данные, вносимые в память ЭБУ – усредненные, и в них не учтены особенности эксплуатации авто. К примеру, параметры, внесенные в ЭБУ, рассчитаны на то, что в авто будет заливаться только высококачественный бензин. Но если топливо не будет соответствовать, то и начнутся проблемы с работой мотора – мощность снизиться, потребление возрастет, возможны перебои в работе. А все потому, что программа просто не сможет подстроиться под другие условия, у нее заданы параметры – она и будет им следовать. И таких факторов вполне достаточно.

Вот зачем и нужен чип-тюнинг. Он позволяет изменить заданный порог и подстроить работу ЭБУ под другие условия эксплуатации.

Из всех видов тюнинга мотора чипование является самым простым, ведь двигатель переделывать не нужно, при этом можно вполне неплохо повысить его эксплуатационные показатели.

зачем и нужен чип-тюнинг

В некоторых случаях такая операция и вовсе необходима. Первый случай – это использование газа в качестве топлива. Дело в том, что для нормального сгорания газа нужны несколько иные углы зажигания, чем для бензина. И установить их можно только путем перепрошивки ЭБУ. Поэтому на часто звучащий вопрос, нужен ли чип-тюнинг автомобилю с ГБО, ответ однозначный – да.

чип тюнигш автомобилю с ГБО

Второй случай в надобности чипования встречается обычно у владельцев бюджетных авто. Производители таких авто не особо ответственно подходят к сборке своих машин. Поэтому нередко в ЭБУ устанавливается программное обеспечение, имеющее много недоработок. И из-за этого силовая установка на определенных режимах может работать с перебоями. Устранить такие «косяки» можно только путем чип-тюнинга.

Но это были рассмотрены варианты, когда без чипования не обойтись. Большинство же автовладельцев решаются на такую переработку не для устранения проблем, а улучшения показателей мотора.

что дает чип-тюнинг

Внесение изменений в программное обеспечение позволяет повысить мощность мотора (для атмосферных моторов – на 10-12%, турбированных – на 30-40%), а также снизить потребление топлива. Это основное, что дает чип-тюнинг. В некоторых случаях такая переделка позволяет стабилизировать работу мотора определенных режимах.

Лучшие ответы

Руди:

все современные движки зажаты под всякие евро т. е к примеру 100 л. с двигатель подгоняют под евро 5 и он уже остается с 80-ю л. с так вот чиповка это возвращение к начальным показаниям мощностей движка или же даже больше добавив топлива только в этом случае никакое СО и СН не пройти с таким двиглом

Джигурда:

мозги перепрошиты

Не злой ДЯДЯ:

Что бы больше бензина жрала и быстро бегала, по сравнению со штатной прошивкой

Анна Варламова:

Надо сделать замер мощности или подъехать в чиптюнинг контору, и возможно если люди тольковые (а не тупо ставящие западные прошивки) вам ответят.

ldsk65:

«чипованная машина» — зашили костомную прошивку в контроллер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *