Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее Пару слов про обороты. Простыми словами формулы и видео

3. Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Внешняя характеристика двигателя представляет собой зависимость эф­фективной мощности Ne, крутящего момента МК и других показателей работы двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке у бензинового двигателя или при максимальной (уста­новленной заводом-изготовителем) цикловой подаче топлива у дизеля.

Для построения внешней характеристики двигателя может быть использо­вано какое-либо из известных эмпирических выражений, например, уже упо­минавшаяся ранее формула Лейдермана

(2.9)

Максимальная мощность двигателя Nmax была ранее рассчитана. Задаваясь несколькими произвольными значениями частоты вращения n, можно рассчи­тать значение эффективной мощности двигателя при этих различных значениях частоты вращения, т.е. получить несколько точек характеристики. Рекоменду­ется при расчёте и построении внешней скоростной характеристики (а также и при выполнении в дальнейшем тягового расчёта) выбирать значения частоты вращения коленчатого вала двигателя не менее чем в восьми точках.

Среди этих точек обязательно должны присутствовать:

nmin — минимальная устойчивая частота вращения, которую можно принять равной 800…1000 об/мин для бензиновых двигателей и 600… 800 об/мин для дизелей;

nN — номинальная частота вращения, соответствующая максимальной мощности двигателя;

nv — частота вращения, соответствующая максимальной скорости ав­томобиля. Для дизелей nv= nN. Для бензиновых двигателей nv=kvnN;

nM- частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя nM = kM nN .

Остальные точки выбираются произвольно так, чтобы все принятые при расчёте значения n были примерно равномерно распределены в интервале

Приведённые выше значения коэффициентов a, b и c, входящих в формулу Лейдермана, не являются обязательными. Эти значения дают достаточно хоро­шее совпадение формы расчётной внешней скоростной характеристики с экс­периментальной для многих существующих двигателей, но не для всех.

В общем случае значения коэффициентов a, b и c зависят от соотношения частоты вращения при максимальной мощности (номинальной) и частоты вра­щения при максимальном крутящем моменте, т. е. от величины kM=nM/nN.

Зная величину kM, значения коэффициентов, входящих в формулу Лейдер­мана, можно рассчитать, используя следующие выражения:

— для бензиновых двигателей

c = 0,5/(1 — kM )

b = 2c -1; (2.10)

a = 2 — c.

— для дизелей

c = (kM — 1)/(1 — kM )2;

b = 2ckM; (2 11)

a = 1 + c — b.

Формула Лейдермана является не единственным аппроксимирующим по­линомом, применяемым для расчётного построения внешней скоростной харак­теристики.

Рис. 2.1 Скоростная характеристика двигателя.

Иногда для лучшего приближения к экспериментальным характери­стикам используются аппроксимирующие полиномы и более высоких степеней. Коэффициенты таких полиномов должны быть, вообще говоря, свои для каж­дого двигателя.

По рассчитанным значениям мощности в каждой точке характеристики определяется крутящий момент двигателя

Mk = 9550 Ne/ n, (2.12)

где МК — крутящий момент двигателя, Нм; Ne — эффективная мощность двигателя, кВт; n — частота вращения, об/мин.

Результаты расчёта рекомендуется свести в таблицу (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Крутящий момент двигателя

Стоит понимать, что мощность мотора – это энергия, которая вырабатывается двигателем. И именно эта энергия преобразуется в крутящий момент на выходном (коленчатом) валу двигателя, далее момент изменяется в трансмиссии (при помощи нужных передаточных чисел шестерен) и после передается на привода, или ведущие мосты и после на колеса.

Тронуться и поехать, вы сможете даже на маломощном двигателе (причем для этого нам не нужно много мощности), здесь работают передаточные числа, которые точно подобраны в трансмиссии вашего авто.

НО мы же не хотим ездить со скоростью 20 – 40 км/ч, нам нужно ускорение, быстрое передвижение. А для этого просто необходим достаточный крутящий момент при всех диапазонах скоростей. Это достигается – достаточной мощностью двигателя и подбором шестерен в трансмиссии и приводах, мостах (если есть).

Если вывести определение:

Крутящий момент – это сила, которая умножена на плечо ее приложения, которую может предоставить мотор машине для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Измерения производят в ньютонах, а рычаг измеряется в метрах.

Если разобрать, просто «на пальцах формулу», то 1 Н·м – это сила с которой 0,1 кг, давят на конец рычага (это поршень) длиной в 1 метр. Как становится понятно, в двигателе роль рычага выполняет кривошип коленчатого вала, через который и производится крутящий момент. Понятно, что кривошип, длинной не 1 метр, но момент вычисляется из приложенных характеристик.

Именно от этого показателя и зависит время достижения силовым агрегатом максимальной мощности, а значит и динамики разгона авто.

Если образно утрировать — то момент, собирает все лошадиные силы в «кулак» который и раскручивает мотор, и чем больше этот кулак, тем быстрее раскручивается мотор и ускоряется автомобиль.

Как узнать выходную мощность

Двигатели как предполагается, выполняют какую-то работу, и два важных значения, которые определяют, насколько он мощный. Это скорость и сила поворота двигателя. Выходная механическая мощность двигателя может быть рассчитана по следующей формуле:

Pout = τ * ω

где Pout — выходная мощность, измеренная в ваттах (Вт);

τ — момент силы, измеренный в метрах Ньютона (N • м);

ω — угловая скорость, измеренная в радианах в секунду (рад / с).

Легко рассчитать угловую скорость, если вы знаете скорость вращения двигателя в об / мин:

ω = rpm * 2 * П / 60

где ω — угловая скорость (рад / с);

об / мин — скорость вращения в оборотах в минуту;

П — математическая константа (3.14);

60 — количество секунд в минуте.

Если двигатель имеет 100% КПД, вся электрическая энергия преобразуется в механическую энергию. Однако таких двигателей не существует. Даже прецизионные малые промышленные двигатели, имеют максимальную эффективность 50—60%.

Измерение момент силы двигателя является сложной задачей. Для этого требуется специальное дорогостоящее оборудование. Но это возможно сделать и самому обладая специальной информацией и формулами.

Формула — мощность

Векторная диаграмма токов в диэлектрике.

Формула мощности диэлектрических потерь в таком виде определяет количество энергии, рассеиваемой в диэлектрике за единицу времени. Согласно ( 2 — 5) мощность диэлектрических потерь прямо пропорциональна частоте.

Формула мощности диэлектрических потерь в таком виде определяет количество энергии, рассеиваемой в диэлектрике за единицу времени

Тангенс угла диэлектрических потерь имеет очень важное значение как электрическая характеристика диэлектрика. Согласно ( 2 — 5) мощность диэлектрических потерь прямо пропорциональна частоте

В диапазоне частот, в котором произведение tg б — С растет с ростом частоты, рост диэлектрических потерь будет происходить быстрее, чем рост частоты; в диапазоне частот, в котором произведение tg 6 — С уменьшается с ростом частоты, величина диэлектрических потерь может увеличиваться с ростом частоты более медленно.

Все формулы мощностей для такой цени остаются теми же, что и для цепи с активным сопротивлением и индуктивностью.

Из формулы мощности подъемника видно, что по мере увеличения веса груза можно увеличивать скорость подъема крюка при одной и той же мощности подъемника.

Осе формулы мощностей для такой цепи остаются теми же, что и для цепи с активным сопротивлением и индуктивностью.

Из формул мощностей следует, что сильнее будет нагреваться диэлектрик с большим фактором потерь, так как напряженности поля и частота в обеих формулах одинаковы.

В формулу мощности турбины входит величина VK. При VK 0 ( колесо стоит) мощность равна нулю; при VKVO ( колесо вращается со скоростью УО) мощность также равна нулю. В этом случае силовое действие струи на колесо отсутствует. Значит при всех промежуточных значениях ик мощность не равна нулю, а при каком-то ее значении колесо турбины получит максимальную мощность.

Использовать непосредственно объемную формулу мощности для вычисления U здесь нельзя: надо знать удельную работу К, но для ее выбора по таблицам нужно заранее знать подачу на резец их, которая вычисляется через скорость подачи U, еще не известную.

Следовательно, формула мощности нуждается в поправочном множителе и притом меньшем единицы. Этот поправочный множитель учитывает фазовый сдвиг.

Следовательно, формула мощности нуждается в поправочном множителе и притом меньшем единицы. Этот поправочный множитель учитывает величину фазового сдвига.

Следовательно, формула мощности нуждается в поправочном множителе и притом меньшем единицы. Этот поправочный множитель учитывает величину фазового сдвига.

Других слагаемых формула мощности не имеет, так как приложенное напряжение синусоидально.

Как видим, формулы мощности получились одинаковыми как для соединения звездой, так и для соединения треугольником.

Графики для подбора вентиляторов ВВД.

Режимы работы электродвигателей

Нагрузка на электродвигатель определяется режимом его работы. Она может оставаться неизменной или изменяться в зависимости от условий эксплуатации. При выборе двигателя обязательно учитывается характер и значение предполагаемой нагрузки. С учетом этого фактора выполняется расчет мощности электродвигателя.

Режимы, в которых работают электродвигатели:

  • S1 – продолжительный режим. Нагрузка не меняется в течение всего периода эксплуатации. Температура двигателя достигает установленного значения.
  • S2 – кратковременный режим. В этом случае в период работы температура не успевает достигнуть нужного значения. При отключении происходит охлаждение двигателя до температуры окружающей среды.
  • S3 – периодически-кратковременный режим. В процессе работы двигателя производятся периодические отключения. В эти периоды температура двигателя не может достигнуть нужного значения или стать такой же, как в окружающей среде. При расчетах двигателя, в том числе и мощности, учитываются все паузы и потери, их продолжительность. Одним из важных критериев выбора агрегата, считается допустимое число включений за определенный отрезок времени.
  • S4 – периодически-кратковременный режим с частыми пусками.
  • S5 – периодически-кратковременный режим с электрическим торможением. Оба режима S4 и S5 работают также, как и S3.
  • S6 – периодически-непрерывный режим с кратковременной нагрузкой. Эксплуатация двигателя осуществляется под нагрузкой, которая чередуется с холостым ходом.
  • S7 – периодически-непрерывный режим с электрическим торможением.
  • S8 – периодически-непрерывный режим, в котором одновременно изменяется нагрузка и частота вращения.
  • S9–режим, когда нагрузка и частота вращения изменяются не периодически.

Эффективная мощность двигателя

Полезная мощность, передаваемая двигателем потребителю, именуемая эффективной мощностью Nе, меньше, чем Ni, на величину механических потерь.

Эти потери обусловлены тре­нием поршня и подшипников, затратой работы на насосы — топлив­ный, продувочный, водяной и пр. Известно, что механические потери учитываются механическим к. п. д., т. е.

?м = Nе / Ni ,

и поэтому

Ne = ?мNi.        (11,28)

Средние значения механического к. п. д. у различных двигателей колеблются в пределах 0,7—0,9.

Если мощность, соответствующую механическим потерям, обозначить через Nr, то

Ne= Ni – Nr .

Разделим все части этой формулы на коэффициент К. Для четырехтактного двигателя К =Vhni /900, для двухтактного К = Vhni /450.

Тогда

Ne / K = Ni /K – Nr / K .

Из формул (II, 24) и (II, 25) видно, что член Ni /K представляет

собой среднее индикаторное давление pi.По аналогии с этим член

Ne / K называют средним эффективным давлением ре.

Физический смысл его таков: это та часть среднего индикаторного давления, которая пропорциональна работе, отдаваемой двигателем потребителю.

Член Nr / K = рr соответствует той части среднего индикаторного

давления, которая пропорциональна работе, затраченной на механи­ческие потери.

Величины ре и рr имеют большое значение при расчете и сравне­нии показателей различных типов двигателей.

Из формул (II, 24), (II, 25), (II, 28) и (II, 30) следует: для четырехтактных двигателей

В современных четырехтактных дизелях без наддува в среднем 5

При наддуве ре может быть значительно поднято — до 15 кГ/см2 и выше.

Формула расчета для вентиляторов

Вентиляторы широко применяются в самых разных областях. Устройства общего назначения работают на чистом воздухе, при температуре ниже 80 0. Воздух с более высокой температурой перемещается с помощью специальных термостойких вентиляторов. Если приходится работать в агрессивной или взрывоопасной среде, в этих случаях используются модели антикоррозийных и взрывобезопасных устройств.

В соответствии с принципом действия, вентиляторные установки могут быть центробежными или радиальными и осевыми. В зависимости от конструкции, они развивают давление от 1000 до 15000 Па. Поэтому мощность, потребная для привода вентилятора, рассчитывается в соответствии с давлением, которое необходимо создать.

С этой целью используется формула: Nв=Hв·Qв/1000·кпд, в которой Nв – мощность, потребная для привода (кВт), Hв – давление, создаваемое вентилятором (Па), Qв – перемещаемый объем воздуха (м 3 /с), кпд – коэффициент полезного действия.

Для расчета мощности электродвигателя используется формула. . где значения параметров будут следующие:

  • Q – производительность агрегата;
  • Н – давление на выходе;
  • ηв – коэффициент полезного действия вентилятора;
  • ηп – коэффициент полезного действия передачи;
  • кз – коэффициент запаса, зависящий от мощности электродвигателя. При мощности до 1 кВт кз = 2; от 1 до 2 кВт кз = 1,5; при 5 кВт и выше кз = 1,1-1,2.

Данная формула позволяет рассчитывать мощность электродвигателей под центробежные и осевые вентиляторы. Для центробежных конструкций КПД составляет 0,4-0,7, а для осевых – 0,5-0,85. Другие расчетные характеристики имеются в специальных каталогах для всех типов электродвигателей.

Запас мощности не должен быть слишком большим. Если он будет слишком большой, КПД привода заметно снизится. Кроме того, в двигателях переменного тока может снизиться коэффициент мощности.

Расчет мощности электродвигателя

  1. Основные типы электродвигателей
  2. Расчет мощности электродвигателя для насоса
  3. Формула расчета мощности для компрессора
  4. Формула для вентиляторов
  5. Расчет пускового тока
  6. Режимы работы электродвигателей

Преобразование электрической энергии в кинетическую осуществляется при помощи различных типов электродвигателей. Данные устройства нашли широкое применение в современном производстве и в быту. Чаще всего электродвигатели выполняют функцию электроприводов машин и механизмов, применяются для обеспечения работы насосного оборудования, вентиляционных систем и многих других агрегатов и устройств. В связи с таким широким применением, особую актуальность приобретает расчет мощности электродвигателя. Для этих целей разработано много различных методов, позволяющих выполнить расчеты, применительно к конкретным условиям эксплуатации.

44. Работа и мощность при поступательном движении

Работа постоянной силы P на прямолинейном участке пути s, пройденном точкой приложения силы, определяется по формуле
(1) A = Ps cos α,
где α – угол между направлением действия силы и направлением перемещения.

При α = 90°
cos α = cos 90° = 0 и A = 0,
т. е. работа силы, действующей перпендикулярно к направлению перемещения, равна нулю.

Если направление действия силы совпадает с направлением перемещения, то α = 0, поэтому cos α = cos 0 = 1 и формула (1) упрощается:
(1′) A = Ps.

На точку или на тело обычно действует не одна сила, а несколько, поэтому при решении задач целесообразно использовать теорему о работе равнодействующей системы сил (Е. М. Никитин, § 83):
(2) AR = ∑ Ai,
т. е. работа равнодействующей какой-либо системы сил на некотором пути равна алгебраической сумме работ всех сил этой системы на том же пути.

В частном случае, когда система сил уравновешена (тело движется равномерно и прямолинейно), равнодействующая системы сил равна нулю и, следовательно, AR=0. Поэтому при равномерном и прямолинейном движении точки или тела уравнение (2) принимает вид
(2′) ∑ Ai = 0,
т. е. алгебраическая сумма работ уравновешенной системы сил на некотором пути равна нулю.

При этом силы, работа которых положительна, называются движущими, а силы, работа которых отрицательна, называются силами сопротивления. Например, при движении тела вниз – сила тяжести – движущая сила и ее работа положительна, а при движении тела вверх его сила тяжести является силой сопротивления и работа силы тяжести при этом отрицательна.

При решении задач в случаях, когда неизвестна сила Р, работу которой нужно определить, можно рекомендовать два приема (метода).

1. При помощи сил, заданных в условии задачи, определить силу P, а затем по формуле (1) или (1′) вычислить ее работу.

2. Не определяя непосредственно силы P, определить Ap – работу требуемой силы при помощи формул (2) и (2′), выражающих теорему о работе равнодействующей.

Мощность, развиваемая при работе постоянной силы, определяется по формуле
(3) N = A/t или N = (Ps cos α)/t.

Если при определении работы силы Р скорость движения точки v=s/t остается постоянной, то
(3′) N = Pv cos α.

Если же скорость движения точки изменяется, то s/t = vср – средняя скорость и тогда формула (2′) выпажает среднюю мощность
Nср = Pvср cos α.

Коэффициент полезного действия (к. п. д.) при совершении работы можно определить как отношение работ
(4) η = Aпол/A,
где Aпол – полезная работа; A – вся произведенная работа, или как отношение соответствующих мощностей:
(4′) η = Nпол/N.

Единицей работы в СИ служит 1 джоуль (Дж) = 1 Н * 1 м.

Единицей мощности в СИ служит 1 ватт (Вт) = 1 Дж / 1 сек.

Популярной внесистемной единицей мощности является лошадиная сила (л. с.):
1000 Вт = 1,36 л. с. или 1 л. с. = 736 Вт.

Для перехода между ваттами и лошадиными силами следует пользоваться формулами
N (кВт) = 1,36 N (л. с.)
N (л. с.) = 0,736 N (кВт).

Задача 221. Какую работу производит человек, передвигая по горизонтальному полу на расстояние 4 м горизонтально направленным усилием ящик массой 50 кг? Коэффициент…

Задача 222. На тело M массой m=40 кг, могущее перемещаться вдоль вертикального направляющего бруска, действует некоторая сила P, постоянно направленная под…

Задача 223. Какой мощности электродвигатель необходимо поставить на лебедку, чтобы она могла поднимать клеть со строительными материалами общей массой m=1200…

Задача 224. Какую работу необходимо произвести, чтобы равномерно передвинуть в горизонтальном направлении на расстояние s клинчатый ползун 1 вдоль направляющих…

Задача 225. Тело М весом G=50 кГ равномерно перемещается вверх по наклонной плоскости, длина которой l=4 м и угол подъема α=20° (рис. 255,…

Задача 227. Тело М весом G=50 кГ равномерно перемещается вверх по наклонной плоскости l=4 м и с углом подъема α=20°. Определить работу, произведенную…

Задача 229. Определить работу, которую необходимо произвести, чтобы перекатить каток массой 50 кг на расстояние 4 м по горизонтальной негладкой поверхности…

Ранние разработки

В 1821 году, после открытия феномена связи электричества и магнетизма, датским химиком Эрстедом, теоремы Ампера и закона Био — Савара, английский физик Майкл Фарадей построил два аппарата, которые он назвал «электромагнитное вращение»: непрерывное круговое движение магнитной силы вокруг провода — это фактическая демонстрация первого электродвигателя.

В 1822 году Питер Барлоу построил то, что можно считать первым электродвигателем в истории: «колесо Барлоу». Это устройство представляет собой простой металлический диск, нарезанный звездой, и концы которого погружаются в чашку, содержащую ртуть, обеспечивающая текущий поток. Однако он создает только силу, способную ее поворачивать, не допуская ее практического применения.

Первый экспериментально используемый коммутатор был изобретен в 1832 году Уильямом Стерджоном. Первый двигатель постоянного тока, изготовленный с целью продажи, был изобретен Томасом Давенпортом в 1834 году и запатентован в 1837 году. Эти двигатели не испытали никакого промышленного развития из-за высокой стоимости батарей в то время.

Электродвигатель с DC

Коммутируемый аппарат постоянного тока имеет набор вращающихся обмоток, намотанных на якорь, установленный на вращающемся валу. На валу также имеется коммутатор, долговременный поворотный электрический выключатель, который периодически меняет поток тока в обмотках ротора при вращении вала. Таким образом, каждый мостовой мотор постоянного тока имеет переменный ток, проходящий через вращающиеся обмотки. Ток протекает через одну или несколько пар щеток, которые несут на коммутаторе; щеточки соединяют внешний источник электроэнергии с вращающейся арматурой.

Вращающаяся арматура состоит из одной или нескольких катушек проволоки, намотанной вокруг ламинированного ферромагнитного сердечника. Ток от щетки протекает через коммутатор и одну обмотку якоря, делая его временным магнитом (электромагнитом). Магнитное поле, создаваемое якорем, взаимодействует со стационарным магнитным полем, создаваемым либо PM, либо другой обмоткой (полевой катушкой), как часть каркаса двигателя.

Сила между двумя магнитными полями имеет тенденцию вращать вал двигателя. Коммутатор переключает питание на катушки при повороте ротора, удерживая магнитные полюса, от когда-либо полностью совпадающего с магнитными полюсами поля статора, так что ротор никогда не останавливается (как стрелка компаса), а скорее вращается пока есть питание.

Хотя большинство коммутаторов являются цилиндрическими, некоторые из них представляют собой плоские диски, состоящие из нескольких сегментов (как правило, не менее трех), установленных на изоляторе.

Большие щетки желательны для большей площади контакта щетки, для максимизации мощности двигателя, но небольшие щеточки желательны для малой массы, чтобы максимизировать скорость, с которой двигатель может работать, без чрезмерного отскока и искрения щеток. Более жесткие пружины для щеток также могут использоваться для создания щеток заданной массы на более высокой скорости, но за счет больших потерь из-за трения и износа ускоренной щетки и коммутатора. Поэтому конструкция электродвигателя постоянного тока влечет за собой компромисс между выходной мощностью, скоростью и эффективностью/износом.

Конструкция двигателей с DC:

  • Схема арматуры — обмотка, в ней переносится ток нагрузки, который может быть неподвижной или вращающейся частью двигателя или генератора.
  • Полевая схема — набор обмоток, создающих магнитное поле, так что электромагнитная индукция может существовать в электрических машинах.
  • Коммутация. Механическая техника, в которой может быть достигнута ректификация, или благодаря чему может быть получен постоянный ток.

https://youtube.com/watch?v=LSrUope34os

Существует четыре основных типов электродвигателей постоянного тока:

  1. Электродвигатель с шунтовой намоткой.
  2. Электродвигатель постоянного тока.
  3. Комбинированный двигатель.
  4. Двигатель PM.

Кинетическая и потенциальная энергии

Кинетическая
энергия

механической системы — энергия
механического движения этой системы.

Сила
F, действуя на покоящееся тело и вызывая
его движение, совершает работу, а изм-е
энергии движущегося тела(dT)
возрастает на величину затраченной
работы dA.
Т . е. dA
= dТ

Используя
второй закон Ньютона(F=mdV/dt)
и ряд др-х преобразований получаем

(5)
— кинетическая энергия тела массой m,
движущееся со скоростью v.

Кинетическая
энергия зависит только от массы и
скорости тела.

В
разных инерциальных системах отсчета,
движущихся друг относительно друга,
скорость тела, а следовательно, и его
кинетическая энергия будут неодинаковы.
Т. о., кинетическая энергия зависит от
выбора системы отсчета.

Потенциальная
энергия

— механическая энергия системы тел,
определяемая их вза­имным расположением
и характером сил взаимодействия между
ними.

В
сл-е взаимодействия тел осуществл-х
посредством силовых полей(поля упругих,
гравитационных сил), работа, совершаемая
действующими силами при перемещении
тела, не зависит от траектории этого
перемещения, а зависит только от
начального и конечного положений тела.
Такие поля называются потенциальными,
а силы, действующие в них, — консервативными.
Если же работа, совершаемая силой,
зависит от траектории перемещения тела
из одной точки в другую, то такая сила
называется диссипативной(сила
трения). Тело, находясь в потенциальном
поле сил, обладает потенциальной энергией
П. Работа консервативных сил при
элементарном(бесконечно малом) изменении
кон­фигурации системы равна приращению
потенциальной энергии, взятому со знаком
минус: dA=
— dП
(6)

Работа
dA
— скалярное произведение силы F
на перемещение dr
и выражение (6) можно записать:
Fdr=
-dП
(7)

При
расчётах потенциальную энер­гию тела
в каком-то определенном положении
считают равной нулю(выбирают нулевой
уровень отсчета), а энергию тела в других
положениях отсчитывают от­носительно
нулевого уровня.

Конкретный
вид функции П зависит от характера
силового поля. Например, потенциальная
энергия тела массой т,
поднятого на высоту h
над поверхностью Земли, равна (8)

где
высота h
отсчитывается от нулевого уровня, для
которого П=0.

Т.
к. начало отсчета выбирается произвольно,
то потенциальная энергия может иметь
отрицательное значение(кинетическая
энергия всегда положительна!).

Если принять за нуль потенциальную
энергию тела, лежащего на поверхности
Земли, то потенциальная энергия тела,
находящегося на дне шахты(глубина h
),
П= mgh‘.

Потенциальная
энергия системы является функцией
состояния системы. Она зависит только
от конфигурации системы и ее положения
по отношению к внешним телам.

Полная
механическая энергия системы

равна сумме кинетической и потенциальной
энергий:
E=T+П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector