Коробка передач CVT Х-Tronic

Содержание:

Все про вариаторы

Конструкция бесступенчатой трансмиссии не является новинкой или порождением современного мира. Более 200 лет назад остро стоял вопрос о замене классической трансмиссии с большим количеством шестерен на нечто новое, позволяющее обойтись без повышающих нагрузку ступеней. Это было очень актуально для паровых двигателей, где любая остановка в работе могла привести к взрыву парового котла. Ричард Тревитик, один из основоположников двигателестроения тех времён, изобрёл механизм, позволяющий использовать шкивы переменных диаметров с целью изменения передаточного отношения прямо в движении.

Устройство вариатора и виды CVT

Автоматическая коробка вариатор отличается от аналогов тем, что изменяет передаточное число плавно, в ее конструкции для всех передач (кроме задней) отсутствуют элементы зацепления, то есть ступени.

Что касается типов вариаторов, можно выделить:

  • тороидальный;
  • клиноременной;

Тороидальный вариатор устанавливается только на авто с полным и задним приводом. Тороидальная вариаторная КПП имеет два диска, где один ведущий, второй ведомый. Между дисками установлены особые ролики.

Во время работы ролики осуществляют вращение по отношению к горизонтальной оси и производят смещение по отношению к вертикальной оси. Это дает возможность перераспределять усилие, касаясь различных участков дисков.

Если просто, в зависимости от степени перемещения роликов  по вертикали становится возможным менять передаточное число, числа, а за счет силы трения роликов между дисками передается крутящий момент.

В случае, когда ролики контактируют с ведущим диском около обода, происходит увеличение скорости, крутящий момент меньше. Такой режим похож на высокую передачу (5-6 на МКПП). Если же ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, скорость меньше, передается больше крутящего момента, что соответствует пониженной передаче.

При этом тороидальный вариатор CVT надежнее клиноременного, однако в случае поломки его нельзя отремонтировать. Другими словами, вместо ремонта такая КПП обычно подлежит замене.

Клиноременный вариатор более распространен, устанавливается на авто с передним приводом. В его основе лежат конические диски и ремень. Диски идут парами (в устройстве вариатора две таких пары), каждая пара имеет стационарный и подвижный диск. Фактически, они представляют собой шкивы, которые связаны с соответствующим валом.

Принцип работы заключается в том, что первичный вал отдает на ведущий шкив крутящий момент от ДВС через гидротрансформатор. В ГДТ приводное насосное колесо через масло передает момент на турбинное колесо, связанное с первичным валом.

Далее через ремень усилие с ведущего шкива передается на ведомый, который также связан со вторичным валом. Сама передача момента на вторичный вал для того, чтобы машина двигалась вперед, осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением. Чтобы двигаться назад, используется дисковый тормоз, (реверсивный механизм задней передачи).

От промежуточного вала крутящий момент передается на дифференциал, который распределяет усилие на полуоси. Крутящий момент и скорость движения ТС изменяется благодаря изменению диаметров шкивов вариатора. Пока автомобиль разгоняется с места, диаметр ведущего шкива самый маленький (аналогично шестерне 1-й передачи МКПП), диски сжаты.

Далее происходит  изменение диаметра за счет движения дисков шкива. Когда диски полностью разжаты, шкив получает самый большой диаметр. Получается, на маленькой скорости движения ТС диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого наоборот, то есть максимальный.

Если же авто движется на высокой скорости, ведущий шкив имеет самый большой диаметр, а ведомый наименьший. Регулировка скорости движения становится возможной благодаря согласованным изменениям диаметров шкивов. При этом благодаря большому количеству возможных диаметров, условное количество доступных «скоростей» по аналогии с МКПП или АКПП у вариатора очень большое.

Благодаря этим особенностям достигается хорошая динамика разгона и плавность хода, нет разрыва потока мощности, которое происходит при переключениях передач в ступенчатых КПП. Так как физических ступеней нет, отсутствуют толчки, рывки, провалы. Также вариатор позволяет экономить топливо.

Однако есть и минусы. Как правило, тяжелые условия эксплуатации и нагрузки могут быстро вывести из строя вариатор CVT. Срок его службы меньше, чем у автоматов или роботов. На практике при езде на полной мощности и высоких оборотах детали вариатора разрушаются, также данную КПП обычно не устанавливают в паре с мощными и тяговитыми ДВС.

Еще в коробке вариатор нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханическими АКПП, жидкость можно заливать только оригинальную, само масло для вариатора дорогостоящее. Ремонт вариатора также является трудоемким и сложным процессом, замена деталей требует значительных затрат. Часто вместо ремонта практикуется полная замена вариатора на новый или контрактный аналог.

Рено Каптур вариатор CVT X-Tronic Jatco JF015E — технические характеристики и ресурс —

YouTube

Добрый день, сегодня мы рассмотрим технические характеристики, ресурс и надежность вариаторной трансмиссии с маркировкой JF015E от компании JatCо, которая по умолчанию устанавливается на многие автомобили концерна «Рено-Ниссан», в том числе с 2016 года на переднеприводную модификацию Рено Каптур с двигателем в 1.6 литра (114 л.с.)

В заключении мы подведем выводы о выгодности приобретения автомобиля с вариатором такого типа и на что в первую очередь необходимо обращать внимание при его обслуживании, а также эксплуатации. Подробно ознакомиться с характеристиками вариатора CVT X-Tronic можно на сайте Bazliter.Ru: https://goo.gl/G19jvA Renault Kaptur: обзор и отзыв владельца на вариатор CVT X-Tronic (Jatco JF015E): https://www.youtube.com/watch?v=iWXUlaIRd6Y Рено Каптур: обзор и отзыв владельца на автомобиль: https://www.youtube.com/watch?v=x7nBdjQv9rg

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как своими силами заменить масло в вариаторе на примере автомобиля Renault Kapt

YouTube

Сайт джатко https://www.jatco.co.jp/english/products/vehicle.html Акпп технология ремонта https://www.youtube.com/channel/UC9AoUccto5-DbUicaVvg2IA Официаль

YouTube

Добрый день, сегодня мы узнаем, по каким причинам возникают задиры и провороты вкладышей коленвала в двигателях корейских автомобилей Hyundai и Kia, чем опасны

YouTube

Определить смотанный пробег в автомобиле. Вторая часть видео о пробеге автомобиля. Первая часть: https://www.youtube.com/watch?v=Wu1055iADRE В этом видео пошаго

YouTube

Тестируем сегодня вариаторную версию бестселлера от Рено. Каптур с мотором 1.6 литра (114 л.с.) и коробкой передач CVT появился в продаже только осенью, но имен

YouTube

Для стран ЕС: https://etari.de РФ и СНГ: https://iomart.ru/catalog/obratnyy-molotok-na-kholodnom-klee.html продукция RAVENOL: https://goo.gl/Y4WtiB МОЙ НАЛОБ

YouTube

Что такое вариатор какой принцип его работы, что нужно делать чтобы продлить срок его службы ГОЛОСОВАНИЕ и ТАБЛИЦА — http://avto-blogger.ru/trans/variator-chto-

YouTube

Сегодня рейтинг ТОП 5 самых ненадежных АКПП Автомобилей (коробка автомат) различных производителей авто. ★ Вконтакте Группа ► http://goo.gl/kNYmVt ★ Facebook

YouTube

Funcionamiento de la transmisión CVT Xtronic de Nissan usada en conjunto con motores de 2.5 y 3.0 Litros. La música, muy mala, pero ya no la puedo cambiar. Vi

YouTube

— Зарегистрируйся на сервисе Letyshops и начинай экономить: https://letyshops.ru/UmeloeTV-1 — Обязательно установите Расширение для браузера от LetyShops, чтобы

YouTube

Этот сравнительный тест мы ждали очень долго. Столкновение года в сегменте компактных кроссоверов. Renault Kaptur против Hyundai Creta — оба с полными приводами

YouTube

Замена моторного масла и масленого фильтра в двигателе важная процедура. Но так ли страшно менять его редко. Сегодня разберем как долго можно и отойти от этого

YouTube

http://remont-variatora-nissan.ru +7 495 142-92-98 Новый вариатор JF017E, вид изнутри. Отличия от вариатора JF011E. Это видео будет полезно для тех кто интерес

YouTube

Спортивные гильзы Darton, для чего они используются и как устанавливаются в блок. Подробно обо всех секретах установки в ролике DARTON. Необычная гильзовка. По

YouTube

Сразу ответим на вопросы: 1) Да, снимали на Нокию 3310; 2) Да, криворукие; 3) Да, нет расчески у человека. Можешь лучше — Бог в помощь! А если по сути — новый Д

YouTube

Особенности вариатора CVT x Tronic

Компания Nissan с ростом популярности бесступенчатых трансмиссий изобрела необычный вариатор и запатентовала его под именем CVT X-tronic. Его можно встретить на моделях Nissan Altima, Juke, Maxima, Murano,NV200, Note, Pathfinder, Quest, X-Trail, Sentra, Versa, Renault Kaptur и Fluence. Основная поставленная перед инженерами цель – снижения уровня расхода топлива, а также уменьшение шума, который был причиной частых жалоб владельцев машин с этими коробками. До недавнего времени такая коробка была привилегией исключительно машин с двигателями от 2.0 до 3.5 литра, для которых экономия была наиболее актуальна в условиях передвижения по городу. На Рено Каптюр этот вариатор устанавливается потому, что Nissan и Renault являются частями одного концерна.

Основные особенности и базовые характеристики

Эта коробка передач получила ряд интересных конструктивных решений и показателей:

— Размеры масляного насоса были снижены, что позволило существенно уменьшить и габариты самого агрегата. В работе был существенно уменьшен уровень шума, на который жаловались владельцы предыдущих моделей вариаторов Nissan.

— Вязкость требуемой трансмиссионной жидкости также была снижена. Это выражается в отличных антифрикционных показателях. Износ рабочих частей существенно снизился.

— Всего модифицировано было больше половины частей агрегата с целью достижения понижения коэффициента трения на рабочих поверхностях шкивов и ремня.

— Отсутствие явно выраженных ступеней при переключении было дополнено посредством фирменной технологии управление ASC (Adaptive Shift Control). Она заключается в том, что программа сама подстраивается под манеру езды водителя.

Алгоритмы X-tronic

Во всемирной сети можно натолкнуться на большое количество жалоб, связанных с необычным поведением автомобилей с этой трансмиссией при снижении скорости движения до 20 км/ч и ниже. Оно выражается в мелких неприятных рывках, когда машина дергается, как бы приостанавливаясь на мгновение. Большинство владельцев связывает это со спецификой работы вариатора, думая, что у него всё равно есть определенные фиксированные ступени, а чем ниже скорость, тем больше их количество. Но это не так. Специально для европейских дорог разрабатывался режим, позволяющий безопасно спускаться с наклонных дорог и серпантинов. Компания Nissan внедрила программную опцию, обеспечивающую так называемое «торможение двигателем». Оно получило название «Engine Brake Assist». В авторизованных сервисах мастера неохотно отключают её, так как производитель считает это своим достижением в области экономии топлива, в том числе. После устранения этой опции машина ведёт себя привычно, а расход вырастает от 100 до 200 грамм на 100 км пробега в смешанном цикле.

Типы вариаторов

Внутренне устройство клиноременного вариатора

Вариаторы можно классифицировать на три типа:

  • Клиноременные являются самыми распространёнными. Его устройство и принцип работы были рассмотрены нами выше.
  • Тороидальные в отличие от клиноременных имеют два вала с особой тороидной поверхностью и между ними проходит не ремень, а ролики. От положения этих роликов и зависит передаточное число вариатора.
  • Гидростатические вариаторы работают абсолютно по другому принципу. Эта технология базируется на насосах переменного объема, которые транспортируют жидкость в гидростатические моторы, которые, в свою очередь, превращают эту жидкость во вращательное движение.

Вариатор x tronic — Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVT

Несмотря на то, что за последние несколько лет автомобили разных марок, стали мало чем отличаться между собой, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических характеристик. Автомобили одного класса имеют схожие параметры по габаритам, практически схожие двигатели и зачастую схожие трансмиссии. Но есть и различия, так к примеру немецкие автопроизводители (Audi, Volkswagen и входящие в состав VAG марки Skoda и Seat) делают больше упор на развитие роботизированных трансмиссий DSG и S Tronic. В след за ними подтянулись и корейские производители Kia и Hyundai с их семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DCT.

АКПП вариатор Xtronic CVT

Разработчики компании Nissan, проявляют, пожалуй, лучшую активность среди производителей вариаторных коробок. К уже известным REOF21A, JF009, JF010E д

Разработчики компании Nissan, проявляют, пожалуй, лучшую активность среди производителей вариаторных коробок. К уже известным REOF21A, JF009, JF010E добавилась новая разработка Xtronic CVT, место для которой определили в новом автомобиле Maxima (на других рынках Altima).

Вспоминается не слишком теплый прием предыдущей модели Maxima именно по причине коробки “с одной передачей”. Многие никак не воспринимают вариатор до сих пор, хотя мы уже прояснили этот вопрос. Да,

АКПП вариатор Xtronic CVT

возможно первые вариаторы и у разработчиков Nissan были достаточно шумными. Но ведь технологии не стоят на месте, и Xtronic CVT по свидетельствам экспертом значительно отличается в лучшую сторону от предыдущих разработок.

Новая коробка снабжена шестью диапазонами переключения. Технические характеристики акпп прогнозируют владельцам 10%-ную экономию топлива. Следует отметить, что все современные разработки автоматических трансмиссий, да и механических тоже в качестве дополнительной цели преследуют экономию топлива. Естественно в условиях высоких цен (в Европе цена 95 бензина 1.5 Евро!) на топливо даже экономия в 10% существенно скажется на бюджете. С другой стороны тест-драйвы показали весьма резвый характер новой коробки, что порадовало фанатов Nissan.

В конструкции нового вариатора были внесены изменения, касающиеся клиновидного шкива (его сделали более тонким) и передаточного ремня (теперь он алюминиевый с пониженной гибкостью). Надежность конструкции Xtronic CVT придал компактный масляный насос, который обеспечил снижение давление между шкивами и ремнем. Новый акпп вариатор разработан для агрегатирования с двигателями объемом выше двух литров. При всех новшествах передаточный коэффициент удалось получить аж 7.0! Коробка обладает повышенной адаптивностью. Система Adaptive Shift Control позволяет настроить коробку тысячью различными вариантами “переключений”. Причем настройки могут быть как для городского режима, так и для спортивного трассового режима.

Совершенно очевидно, что вариатор Xtronic CVT является базовым для будущих разработок. Об этих возможностях намекают инженеры Nissan, говоря о том, что уже сейчас они в состоянии на данной коробке сделать десять ступеней переключения передач. Значит потенциал еще больше. Кстати, тест-драйвы показали значительное снижение показателя шумности коробки. Даже на низких оборотах вариатор стал шуметь меньше, что положительно сказалось на уровне комфорта. Осталось предлагаемый комфорт признать фанатам компании Nissan.

Посмотрите принцип работы вариатора Xtronic CVT

Безремонтной вам езды и удачи на дорогах!

Вариатор Renault Kaptur в чем его особенность

Не секрет, что «автомат» Рено Каптур 2016 года с индексом DP8, показал себя не с лучшей стороны – рваный ритм движения, всего 4 передачи, задумчивость при переключениях и прочие грехи. С другой стороны чего еще ожидать от коробки, разработанной в ХХ веке и до сих пор модернизирующейся? Да и как ставить подобную АКПП на 1.6-литровую модификацию, если она даже с 2-литрововой не особенно-то и едет?

Именно наличие такой неважнецкой АКПП, а в большей мере отсутствие других вариантов, и подвигло французов к оснащению своего кроссовера бесступенчатым вариатором типа CVT X-Tronic. Этим они убили сразу двух зайцев – и линейку трансмиссий расширили, и предложили достойную альтернативу ценителям двухпедальных версий.

Особенности вариатора CVT X-Tronic

Российский рынок, как известно, благосклонно относится к вариаторам, приученный к ним, в основном, японскими моделями. Однако компания Рено поспешила огласить, что она приготовила для своего паркетника 2016 года не простой CVT, а кое-что особенное! Так ли это?

В дилерских салонах обращают внимание покупателя на снижение расхода Рено Каптур, что достигается благодаря именно такой трансмиссии. Кроме того, водитель может выбрать один из 2-х режимов работы – либо бесступенчатое изменение передаточного числа, либо имитирование, словно у классического «автомата»

Конструкция CVT X-Tronic

Изюминкой вариатора является 2-ступенчатая планетарная передача, благодаря которой это, строго говоря, не вариатор в его классическом понимании, а некий гибрид CVT и традиционного гидротрансформатора. Во время начала движения включается первая ступень, однако почти сразу ее сменяет вторая, после чего в дело вступает, собственно, вариаторная компоновка.

Конструкция вариатора CVT X-Tronic весьма и весьма совершенна.

Такое решение дало французским инженерам возможность не только сделать трансмиссию меньше, но и существенно расширить диапазоны передаточных чисел. Кроме того, была проведена калибровка вариатора, для лучшего взаимодействия с 1.6-литровым мотором. Это сразу сказалось на технических характеристиках Рено Каптур, особенно на динамике и экономичности. К примеру, на нажатие педали газа он откликается заметно живее.

Технические характеристики CVT X-Tronic:

Тип коробки передач CVT X-Tronic

Передаточные числа

Главная передача 3.882
I передача

3.783 — 0.532

II передача
III передача
IV передача
V передача
VI передача
Задняя передача

3.646

С такой коробкой передач Renault Kaptur просто обречен на успех!

Что такое XTronic.

Итак. CVT и CVT XTronic.

CVT – Continuously Variable Transmission. Назвать этот девайс «коробкой передач» весьма сложно – т.к. передач то уже и нет. Придаточное число меняется плавно, без четкого понятия первой или второй передачи.

Вариаторы бывают 2х типов – тороидальные и клиноременные.

Тороидальная более надежная но менее распространённая . Устанавливается в заднеприводных авто с продольным расположением двигателя. Общий принцип работы базируется на передачи силового момента от ведущего диска к ведомому путем смещения оси передаточных дисков. 

Компания Nissan использует для авто X-Trail   клиноременные типы коробок. 

Интересный момент. Механику такой передачи изобрел  Леонардо да Винчи. Назвать CVT изобретением современности неправильно. В наше время лишь адаптировали технологию.

CVT имеет как преимущества так и недостатки.

Преимущества. 

Плавность  движения. Ни один тип коробки передач не обладает такими свойствами. Никаких скачков и рывков при любой динамике. Динамика разгона тоже достаточно неплохая. Данный тип коробок достаточно экономичен в потреблении топлива, но только при условиях спокойной и не очень динамической езды. 

Среди основных минусов можно выделить достаточно хрупкую конструкцию и относительно низкий ресурс. При условиях агрессивной езды ресурс механизма тает на глазах. Высокие обороты двигателя,  силовые маневры такие как перегруз авто или буксирование – для данной коробки крайне нежелательны.  Стоимость ремонта или замены, к сожалению, тоже высока.

Повышение относительного передаточного числа (изменение поверхности шкивов) позволило сохранить и улучшить плавность движения. Данные изменения привели к большей экономичности топлива. Ресурс работы узла значительно увеличился. Ушла былая проблема «боязни перегрузок». XTronic более уверенно переносит и высокие обороты и перегрузки. Доработана прошивка и добавлено множество адаптивных режимов, для города, более спортивные и так далее. Кстати, данный тип коробок предназначен для двигателей повышенной мощности в том числе. 

Один самый главный минус – высокая цена и непригодность к ремонтам. Пока что, такой блок можно менять только полностью. 

Можно сказать, что компания Nissan вернула автомобилю X-Trail его основные характеристики  проходимости и комфорта, разработкой обновленной коробки.  Что не может не радовать. Достойное обновление классической CVT для «икса». С нетерпением остается ждать дальнейших изменений от Nissan для повышения срока эксплуатации и снижению стоимости новинки. 

XTronic.

ÐÑоÑло вÑемÑ, когда обÑÑнÑй «авÑомаÑ» вÑелÑл ÑÑÑÐ°Ñ Ð¸Â Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð²ÐµÑие. ÐÑло множеÑÑво пÑиÑин, коÑоÑÑе ÑкоÑенилиÑÑ Ð²Â Ñознании: «авÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ пÑожоÑлив», «авÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ ÑÑÑпкий», «авÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñогой в ÑемонÑе», «воÑÑÐµÑ Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸ÐºÑ» и Ñак далее. Ðо пÑоизводиÑели не ÑÑоÑÑ Ð½Ð°Â Ð¼ÐµÑÑе, и пÑодолжаÑÑ ÑовеÑÑенÑÑвоваÑÑ ÑеÑнологии. СейÑÐ°Ñ ÑовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ñобка пеÑÐµÐ´Ð°Ñ ÑÑо ÑложнÑй меÑанизм коÑоÑÑй ÑоÑеÑÐ°ÐµÑ Ð²Â Ñебе и долговеÑноÑÑÑ Ð¸Â ÑкономиÑноÑÑÑ Ð¸Â Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð½Ð¾ÑÑÑ.

ÐÑак. CVT и CVT XTronic.

ÐаÑиаÑоÑÑ Ð±ÑваÑÑ 2Ñ Ñипов â ÑоÑоидалÑнÑе и клиноÑеменнÑе.

ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Nissan иÑполÑзÑÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð°Ð²Ñо X-Trail клиноÑеменнÑе ÑÐ¸Ð¿Ñ ÐºÐ¾Ñобок.

ÐнÑеÑеÑнÑй моменÑ. ÐеÑÐ°Ð½Ð¸ÐºÑ Ñакой пеÑедаÑи изобÑел ÐеонаÑдо да ÐинÑи. ÐазваÑÑ CVT изобÑеÑением ÑовÑеменноÑÑи непÑавилÑно. РнаÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑиÑовали ÑеÑнологиÑ.

ÐÑеимÑÑеÑÑва.

СÑеди оÑновнÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑов можно вÑделиÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно ÑÑÑпкÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¸Â Ð¾ÑноÑиÑелÑно низкий ÑеÑÑÑÑ. ÐÑи ÑÑловиÑÑ Ð°Ð³ÑеÑÑивной ÐµÐ·Ð´Ñ ÑеÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑанизма ÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð°Â Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ñ. ÐÑÑокие обоÑоÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑ, ÑиловÑе маневÑÑ Ñакие как пеÑегÑÑз авÑо или бÑкÑиÑование â Ð´Ð»Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ коÑобки кÑайне нежелаÑелÑнÑ. СÑоимоÑÑÑ ÑемонÑа или заменÑ, к ÑожалениÑ, Ñоже вÑÑока.

ÐовÑÑение оÑноÑиÑелÑного пеÑедаÑоÑного ÑиÑла (изменение повеÑÑноÑÑи Ñкивов) позволило ÑоÑÑаниÑÑ Ð¸Â ÑлÑÑÑиÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ. ÐаннÑе Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñивели к болÑÑей ÑкономиÑноÑÑи Ñоплива. РеÑÑÑÑ ÑабоÑÑ Ñзла знаÑиÑелÑно ÑвелиÑилÑÑ. УÑла бÑÐ»Ð°Ñ Ð¿Ñоблема «боÑзни пеÑегÑÑзок». XTronic более ÑвеÑенно пеÑеноÑÐ¸Ñ Ð¸Â Ð²ÑÑокие обоÑоÑÑ Ð¸Â Ð¿ÐµÑегÑÑзки. ÐоÑабоÑана пÑоÑивка и добавлено множеÑÑво адапÑивнÑÑ Ñежимов, Ð´Ð»Ñ Ð³Ð¾Ñода, более ÑпоÑÑивнÑе и Ñак далее. ÐÑÑаÑи, даннÑй Ñип коÑобок пÑедназнаÑен Ð´Ð»Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñелей повÑÑенной моÑноÑÑи в Ñом ÑиÑле.

Ðожно ÑказаÑÑ, ÑÑо ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Nissan веÑнÑла авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ X-Trail его оÑновнÑе ÑаÑакÑеÑиÑÑики пÑоÑодимоÑÑи и комÑоÑÑа, ÑазÑабоÑкой обновленной коÑобки. ЧÑо Ð½ÐµÂ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½ÐµÂ ÑадоваÑÑ. ÐоÑÑойное обновление клаÑÑиÑеÑкой CVT Ð´Ð»Ñ Â«Ð¸ÐºÑа». С неÑеÑпением оÑÑаеÑÑÑ Ð¶Ð´Ð°ÑÑ Ð´Ð°Ð»ÑнейÑÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ оÑ Nissan Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑока ÑкÑплÑаÑаÑии и ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑоимоÑÑи новинки.

x-trail.com.ua

VARIATOR.WIKI — Википедия по вариаторам

Вариатор: что это такое?

Вариатор — вариаторная коробка передач – CVT (Continuously Variable Transmission – бесступенчатая трансмиссия) – тип автоматической коробки передач, которая плавно передает крутящий момент от двигателя колесам (или другим движителям, например судовым винтам), не имеет передач, но может автоматически менять передаточное соотношение по заданной программе либо в ручном режиме.

Благодаря постоянной работе двигателя в зоне оптимальных оборотов достигается повышенная экономичность, более качественная динамика работы, снижение уровня токсичных выхлопов. Тут передаточное отношение плавно изменяется, а не ступенчато, поэтому такие автомобили характеризуются плавностью хода. Срок службы узлов трансмиссии увеличивается за счет отсутствия рывков во время переключения передач, именно этим и характеризуется вариатор. Что это такое и для чего он предназначен? Это устройство малого веса, простой конструкции, а также достаточной надежности. Как и автоматические коробки передач, он предназначен для избавления водителя от необходимости переключения.

Каков его принцип действия?

На данный момент в автомобилях используется два типа: торовый и клиноременной. Второй состоит из пары раздвижных шкивов, между которыми натянут ремень. Один из шкивов соединен с двигателем, являясь ведущим, а второй с колесами – ведомый. Шкивы раздвижные, то есть состоят из половинок. Когда они сближаются, происходит выталкивание ремня наружу, а при их раздвижении ремень проваливается. Радиусы, по которым ремень движется, изменяются синхронно. Итогом этого является плавное трансформирование передаточного отношения: если радиус ведущего шкива меньше ведомого, то передача будет пониженной, в противном случае – повышенной.

Торовый вариатор предполагает использование конусовидных дисков вместо раздвижных шкивов, а ремень заменен на ролики. Ведущий диск сопряжен с коленвалом двигателя, а ведомый – с трансмиссией. Ролики прижимаются к дискам, и передают крутящий момент. Ремонт вариаторов в том и ином случаях предполагает замену изношенных частей на новые.

История создания вариатора

Стенд, наглядно демонстрирующий работу вариатора

Вариатор – это далеко не новшество. Идея бесступенчатой коробки передач пришла в голову самому Леонардо да Винчи более пятиста лет назад. Впервые же патент на вариатор был зарегистрирован в конце XIX века. Тем не менее, такой тип трансмиссии не сразу начали использовать на автомобилях. Причиной этому была высокая цена, большие размеры и небольшой срок эксплуатации.

С тех пор вариатор претерпел глобальные изменения. Однако еще долгое время такой тип КПП использовали только на скутерах, мопедах и снегоходах. Основной причиной такого положения дел был ремень, который не выдерживал больших нагрузок и быстро рвался. В настоящее время эту проблему частично решили. Сегодня многие автоконцерны, такие как Дженерал Моторс, Хонда, Ниссан специализируются на разработке трансмиссии типа CVT.

Правильная эксплуатация вариатора

Вариатор — это автоматическая коробка передач, особенности и принцип работы CVT можете узнать в нашей инструкции, нужны отзывы — кликай сюда. Если вам также интересны другие коробки передач: DSG, АКПП (гидротрансформатор) или МКПП, можете ознакомиться с нюансами правильной эксплуатации по данным ссылкам. Также хочу уточнить, что эксплуатация вариаторов разных брендов, допустим: Ниссан или Тойота ни чем не отличается.

Что не нужно делать на вариаторе

  1. Категорически не желательны старты со светофора педаль в пол
  2. Продолжительная езда на максимальных скоростях (начинают плавать обороты)
  3. Если вы застряли, просто попросите кого нибудь подтолкнуть автомобиль
  4. Езда при полной нагрузке с прицепом
  5. Пробуксовки в любом проявлении уменьшают ресурс

Можно ли включать нейтраль на вариаторе при накате

CVT как и стандартные автоматы настроены на езду в положении D. Вы сели за руль, перевели селектор в Драйв и поехали, не нужно щелкать на нейтраль.

Как управлять вариатором в пробке

Не нужно при каждой остановке включать положение N. Если вы знаете, что стоять вам еще долго, просто переведите селектор в положение P.

Прогревать коробку или нет

Вариатор как и любой узел с трущимися деталями требует прогрева. Прогревать коробку нужно. Также рекомендуется двигаться на малых оборотах двигателя первые несколько километров для оптимального прогрева двигателя и коробки передач.

Аварийный режим и CVT

Если у вас загорелась лампочка аварийного режима АКПП первое что нужно сделать это остановиться и попробовать завести автомобиль снова. Если лампа не гаснет нужна срочная диагностика коробки. Не нужно с этим затягивать.

Правильное обслуживание

Следить за уровнем и состоянием жидкости в вариаторе обязательная процедура. По регламенту замена жидкости в коробке должна осуществляться каждые 60 тыс. км.

Контролировать чистоту радиатора охлаждения коробки, находиться он за бампером. Регулярно продувать или промывать. Перегрев ни кому на пользу еще не пошел. Надеюсь, из нашего рукводства вы подчерпнули, что то новое для себя. Основные неисправности вариатора доступны для просмотра здесь

X-Tronic CVT

ТепеÑÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñим немного о надежноÑÑи ваÑиаÑоÑа, Ñ.к. ÑÑо пÑакÑиÑеÑки ÑамÑй ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑй вопÑÐ¾Ñ ÑÑеди желаÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑиобÑеÑÑи авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ñ данной ÑÑанÑмиÑÑией, пÑиÑем наиболее акÑÑален Ð¾Ð½Â Ð´Ð»Ñ ÑеÑ, кÑо ÑоÑÐµÑ ÐºÑпиÑÑ Ð°Ð²Ñо на вÑоÑиÑном ÑÑнке. ÐÑ долго изÑÑали ÑоÑÑÐ¼Ñ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ»ÑÑев маÑин Ñ ваÑиаÑоÑом и пÑакÑика показала, ÑÑо пÑи пÑавилÑной ÑкÑплÑаÑаÑии и ÑвоевÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑлÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑанÑмиÑÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ· оÑобÑÑ Ð¿Ñоблем ÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ 150 000 км. Ðалее ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¾Ð±ÑлÑживание и замена некоÑоÑÑÑ Ð´ÐµÑалей, ÑÑоимоÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð½ÐµÂ Ñак Ñж и вÑÑока, поÑле Ñего беÑÑÑÑпенÑаÑÐ°Ñ ÐºÐ¾Ñобка пеÑÐµÐ´Ð°Ñ ÑпоÑобна пÑойÑи еÑе ÑÑолÑко же.

СлÑÑи о ненадежноÑÑи и плоÑой ÑабоÑе ваÑиаÑоÑа в оÑновном поÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле Ñого, как лÑди покÑпаÑÑ Ñже ÑбиÑÑе ваÑианÑÑ, поÑле владелÑÑев коÑоÑÑе по каким-либо пÑиÑинам не менÑли маÑло в коÑобке либо пÑодолжали иÑполÑзоваÑÑ Ñ Ñже изноÑеннÑми деÑалÑми.

Ðа ÑегоднÑÑний Ð´ÐµÐ½Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑеÑкие коÑобки пеÑеклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ´Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÑиÑонÑÐºÑ Ð¾ÑÑодÑÑ Ð½Ð°Â Ð²ÑоÑой план. ÐÑли поÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð°Â Ð½ÑнеÑний ÑÑнок новÑÑ Ð°Ð²Ñомобилей, Ñо можно вÑделиÑÑ Ð´Ð²Ð° оÑновнÑÑ Ð²ÐµÐºÑоÑа ÑазвиÑиÑ â ÑобоÑизиÑованнÑе ÑÑанÑмиÑÑии и ваÑиаÑоÑÑ. РобоÑизиÑованнÑе коÑобки ÑÑÑанавливаÑÑÑÑ Ð²Â Ð¾Ñновном на немеÑÐºÐ¸Ñ Ð°Ð²Ñо, оÑноÑиÑелÑно недавно иÑ ÑÑали ÑÑÑанавливаÑÑ Ð¸Â Ð½Ð°Â ÐºÐ¾ÑейÑкие модели. ÐаÑиаÑоÑÑ ÑÑо болÑÑе пÑеÑогаÑива ÑпонÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоизводиÑелей. ÐÑмеÑим, ÑÑо к пÑимеÑÑ Ð´Ð¾Â Ð½ÐµÐ´Ð°Ð²Ð½ÐµÐ³Ð¾ вÑемени Audi оÑнаÑала некоÑоÑÑе Ñвои авÑомобили ваÑиаÑоÑом, но оÑказалаÑÑ Ð²Â Ð¿Ð¾Ð»ÑÐ·Ñ ÑобоÑов ÑоÑлавÑиÑÑ Ð½Ð°Â Ð±Ð¾Ð»ÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑии.

Коробка Jatco JF015E CVT X-Tronic

Jatco JF015E / CVT X-Tronic

Коробка Jatco JF015E на данной версии авто обеспечивает эффективное бесступенчатое изменение передаточного числа. Смена скоростей происходит быстро. В салоне машины с такой коробкой отмечается отличный акустически комфорт. Основу Jatco JF015E составляет ремень и конусные шкивы. Набор скорости происходит плавно, отсутствуют рыки и толчки. Это отличительная особенность всех вариаторов.

Поддерживается установка на модели Каптюр, как CVT X-Tronic, где имеется двухступенчатая планетарная передача. CVT X-Tronic не свойственен для малолитражных двигателей. Средний ресурс данной трансмиссии доходит до 150000 км пробега. Как только данная отметка была преодолена, требуются ремонтно-восстановительные работы автомобильной системы, которые могут заключаться в осуществлении замены отдельных составляющих запчастей, расходных материалов, относящихся к коробке переключения передач.

Подведем итоги

Как видно, коробка вариатор способна обеспечить максимальный комфорт при езде, а также является более экономичной в плане расхода топлива по сравнению с  классическими АКПП. Однако следует учитывать, что данный тип трансмиссии не рассчитан на высокие нагрузки и тяжелые условия. Параллельно не допускаются перегревы трансмиссии.

Простыми словами, коробка CVT больше подойдет для эксплуатации в черте города по хорошим дорогам, причем таким водителям, которым ближе спокойный и размеренный стиль езды, без резких стартов, пробуксовок, постоянных обгонов и т.д.

Также коробку вариатор нужно чаще обслуживать, постоянно проверяя уровень и состояние трансмиссионного масла, прогревать КПП в начале движения, избегая повышения нагрузок. При соблюдении указанных условий ресурс вариатора может оказаться аналогичным тому, который определил сам производитель коробки передач, то есть КПП CVT отработает без поломок весь заявленный срок службы.

https://youtube.com/watch?v=vTozfo0DXdk

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector