Как самостоятельно обнаружить неисправность датчика дроссельной заслонки

Лучший датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-12

  1. Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
  2. При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет. 
  3. При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
  4. Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя. 
  5. Может загореться лампа «CHECK ENGINE», но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
  1. Включить зажигание и измерить напряжение между «массой» и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
  2. Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
  3. Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
  4. Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
  5. На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.
  1. Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.
  2. Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.
  1. Пленочно-резистивный ДПДЗ, которые устанавливал завод изготовитель (дешевые, имеющие как правило не большой срок службы)
  2. Бесконтактный ДПДЗ (более высокая цена и больший ресурс работы). Работа датчика основана на магниторезистивном эффекте. Цена бесконтактного ДПДЗ на ВАЗ около 500р. Кстати тест (обзор) ДПДЗ сделал сайт ЗаРулем.
  1. Какой датчик Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе ДПДЗ ?
  3. Сколько отслужил прошлый ДПДЗ ?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Зачем он нужен

Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.

Расположение регулятора

Особенности работы

ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки В этой диагностике нет сложностей

  • При холостом режиме наблюдаются повышенные (иногда – чрезмерно) обороты;
  • При переводе коробки на нейтральную передачу мотор немедленно глохнет;
  • Холостые обороты нестабильны (водители называют такие плавающими);
  • При разгоне (хоть с места, хоть уже в движении) наблюдаются рывки;
  • Динамика заметно ухудшается.
  • Окисление контактов. В принципе, это и поломкой считать нельзя – так, временная помеха. Датчик снимается, ватная палочка смачивается в WD-40, все клеммы протираются, приборчик ставится на место;
  • Следующий вариант – при движении ползунка стерлась дорожка (напыление). По данной причине на выходе ДПДЗ не повышал напряжение;
  • В конструкцию упомянутого ползунка входит двигающийся сердечник. Когда один наконечник его поврежден, на подложке процарапываются заусеницы, которые калечат оставшиеся. Слой дорожки с ползунком теряют соприкосновение, что и влечет за собой сбои в работе двигателя.

  • Для облегчения доступа к искомому агрегату с патрубка, относящегося к дроссельному узлу, снимаются воздуховоды от воздушного фильтра;
  • Вентиляционные шлаги картера тоже удаляются от патрубка, ведущего на крышку ГБЦ;
  • Непосредственно от самого датчика, нажав фиксацию, отсоединяется колодка со жгутом проводов;
  • Тестирование переводится на вольтметр. Его отрицательная клемма замыкается за минус движка, положительная подсоединяется к колодке на выход, обозначенный цифрой 1 а также буквой А (зависит от модели);
  • Движок запускается, во время его работы делаются замеры. Они должны попадать в диапазон от 4,8 до 5,2 В. Отсутствие напряжения или его очень низкое значение говорят о том, что где-то в цепи имеется обрыв – в этом случае как раз и проверяются контакты. Более неприятный вариант – сбой в работе ЭБУ. Как минимум, придется перепрошивать компьютерные мозги, в совсем плохом случае предстоит их замена;
  • Зажигание отключается; прибор переводится в режим омметра;
  • Клеммы приборчика подсоединяются к двум оставшимся неохваченными выходам колодки;
  • При прикрытой заслонке замеряется уровень сопротивления. При рабочем состоянии ДПДЗ – оптимальные показатели 0,9-12 кОм;
  • Аналогичные измерения проводятся после открытия заслонки. Эти данные должны уместиться в диапазон до 2,7 кОм.

AutoFlit.ru

Дроссельная заслонка на ваз 2110

Что же такое дроссельная заслонка в машине. Это регулятор проходимости сечения канала, который изменяет количество протекающей в каналах среды, газа или жидкости. Она является частью конструкции впускной системы двигателя. Дроссельная заслонка – это такой элемент, без которого не будет происходить регулировка воздуха для образования топливно-воздушной смеси, то есть выполнять бесперебойную работу автомобиля.

По своей сути – это клапан, который ещё называется дроссель. Конструкция состоит из следующих элементов: сам дроссель представлен в виде круглой пластины, он может поворачиваться на 90 градусов, то есть под прямым углом, фиксируя закрытие и открытие потока. Корпус устройства имеет непростой механизм, так как он входит в систему охлаждения.

Дроссельные заслонки на различных типах карбюраторов разные:

  • если карбюратор с падающим током или же быстрого разряжения, то заслонка будет в виде жесткой пластины;
  • карбюратор горизонтально типа – заслонка вертикальная шибера;
  • в системе впрыска топлива – представлена отдельным узлом.

Типы привода заслонок такие: электрический, механический. Представить дроссель на электрике можно лишь в современных моделях автомобилей. Отличительные черты характерные для этого типа привода: регулируется холостой ход, отсутствует механика между заслонкой и педалью. Благодаря использованию такого привода без всяческих усилий можно воздействовать на крутящийся элемент.

Чтобы повысить надежность и прочность элемента, устанавливается модуль на два датчика. С механикой же дела обстоят совсем иначе. Такой привод встречается только в бюджетных автомобилях. Идёт связь между заслонкой и педалью через металлический трос. Предупредим также водителей о том, что если нарушить положение клапана-заслонки и датчика её положения, то это повлечёт за собой следующее: станут плавать обороты, повыситься оборот холостого хода, заглохнет машина при включенной нейтральной передаче, увеличится расход топлива. Если всё же неисправность случится, то сигнал на приборной панели обязательно даст знать.

Чтобы отрегулировать ту или иную неполадку необходимо обязательно выключить зажигание, вынуть проводку из датчика, поправить его с помощью щупа. После полной регулировки обязательно проверьте все болты и гайки, они должны быть хорошо прикручены.

Пошаговая инструкция чистки

Если же всё-таки загрязнилась заслонка, не беда, с помощью нескольких этапов очистки, работа автомобиля восстановится. Перед чисткой необходимо снять узел дросселя по следующей инструкции:

  • снять гофру;
  • отключить питание датчиков;
  • вытолкнуть «груз», который фиксирует трос педали;
  • отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью;
  • демонтировать шланг вентиляции; отвернуть крепление узла;
  • открутить регулятор холостого хода.

Для чистки механизмов требуются специальные средства, в большинстве случаев аэрозольные баллончики. Лучше всего с поставленной задачей справляется очиститель карбюратора или же тормозов.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110, устройство и принцип действия

Если в карбюраторном двигателе за работу двигателя на холостых отвечала система холостого хода, то в инжекторном — регулятор. Он состоит из:

  • корпуса;
  • шагового электромотора;
  • ходового винта;
  • конусного клапана;
  • электрических выводов.

Видеоремонт холостого хода и основные неисправности

Устройство установлено за дроссельной заслонкой по ходу воздуха, а конусный клапан перекрывает обводной воздушный канал. При помощи актуатора, шагового мотора, клапан может изменять количество подаваемого в коллектор воздуха, тем самым изменяя количество холостых оборотов при полностью закрытом дросселе. Управляется регулятор электронной системой управления мотором.

Изменение сечения обводного воздушного канала необходимо для того, чтобы при закрытой заслонке удерживать обороты холостого хода в разных пределах, к примеру, для прогрева мотора после пуска холостые обороты должны быть несколько выше, чем при прогретом моторе, также ЭБУ может определить подключение дополнительно оборудования, которому также необходимы повышенные холостые обороты.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш список

  • Плавающие холостые обороты, вплоть до остановки двигателя на нейтрали;
  • Рывки при разгоне, автомобиль дергается и крайне тяжело разгоняется;
  • Горящая лампочка Check Engine.

  • Для этого включите зажигание и замерьте напряжение на выводах ДПДЗ, оно не должно превышать 0,7 В;
  • Далее следует с помощью пластикового сектора полностью открыть дроссель. После чего опять измеряют напряжение. Нормальный показатель не менее 4В;
  • После чего проверяют правильность работы датчика. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПДЗ при движении заслонки.
  • Оно не должно резко скакать, все изменения должны происходить плавно. Скачкообразные изменения говорят о неисправности прибора;
  • Последняя проверка заключается в проверке сопротивления между любым из выводов и контактом ползунка. Для этого выключается зажигание и вытаскивается разъем. При повороте заслонки этот показатель должен равномерно изменяться.

AutoFlit.ru

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки 5е Наше руководство

  • Толчки при переключении на повышенную передачу;
  • Обороты плавают на холостых между 1500 и 1800 об/мин;
  • Несвоевременно срабатывает кикдаун;
  • Полное исчезновение холостых оборотов;
  • Часто сбои происходят после ремонтных работ, связанных с разборкой дросселя. Всегда после проведения работ с системой питания проводите проверку и регулировку датчиков. Но, причина может быть в слишком резкой работе педалью газа. В таком случае, от регулярных смещений оси дросселя возникают вибрации, которые и вызывают сбой.

  • Мультиметр;
  • Накидной или рожковый ключ на 7;
  • Иголка (или булавка);
  • Разъем «мама» для подключения датчика к мультиметру.

  • Питающий провод — 5 В;
  • Холостые обороты – 0,5 В;
  • При 2000 об/мин – 0,55-0,6 В.
  • Стартовое положение, заслонка закрыта – 0,7 В;
  • Выжатой педали (заслонка полностью открыта) – 4 В.

  • Заслонка закрыта – 0,8 кОм;
  • Заслонка открыта – 4,7 кОм.

  • Шланг с вакуума пережимается. Это делается, чтобы устранить его влияние на результат;
  • Разъем датчика разъединяют;
  • Контактная цепь в ДПДЗ проверяется омметром;
  • Между винтом (упор) и датчиком заслонки помещают щуп (в 0,1 мм). При этом сопротивление должно быть ровно 0 Ом;
  • Далее берут несколько щупов с возрастающей толщиной. В нормальном положении сопротивление должно появиться при использовании щупа толщиной 0,25 мм;
  • При других показателях нужно отрегулировать прибор. Для этого откручивают болты крепления (ключом на 7). Датчик поворачивают в разных направлениях до достижения необходимых параметров.

AutoFlit.ru

Как диагностировать датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра

  1. Найдите ДПДЗ на вашем автомобиле. Поскольку он контролирует положение дроссельной заслонки, ищите датчик на её корпусе.

На рисунке ниже красная стрелка указывает на этот датчик.

В демонстрационных целях я удалил патрубок подачи воздуха, чтобы вы могли видеть, как устроен дроссельный узел. Это поможет вам при проверке датчика.

  • В старых автомобилях на корпусе дроссельной заслонки используется механический рычаг, который соединен с педалью газа в салоне посредством тросового привода (на новых автомобилях применяется электронная педаль акселератора).
  • В дроссельном узле установлена пластина (круговой диск), действующая как дверь для воздуха, попадающего в двигатель.
  • При закрытом дросселе (педаль газа не нажата), заслонка находится в полностью закрытом состоянии.

В широко открытом дросселе (педаль газа прижимается к полу), заслонка полностью открыта, обеспечивая максимальную подачу воздуха в двигатель.

  1. Следующий шаг – обеспечение условий для правильной работы ДПДЗ. Для этого начните с отключения электрического разъема от датчика.

Подключите черный провод мультиметра к минусовой клемме аккумулятора и установите прибор в режим постоянного тока.

Начните измерение с одной стороны трехпроводного штекера. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не пытайтесь запустить автомобиль. Один провод должен отображать около 0 вольт. Как правило, это крайний левый или крайний правый контакт в вилке.

Измерьте напряжение на среднем контакте, к которому обычно подключен сигнальный провод. Он также должен отображать примерно 0 вольт.

Подключитесь к третьему контакту, который должен показать около 5 вольт. Это и есть наше опорное напряжение. Если при подключении к третьему контакту вы не видите на мультиметре 5 вольт, датчик положения дроссельной заслонки не получает требуемого напряжения, а это признак дефекта проводки ещё на пути к датчику. Проверьте её на наличие механических повреждений.

Важно отметить, что до тех пор, пока на одном контакте будет присутствовать 5 вольт и примерно 0 вольт на двух других, вы можете не переживать о целостности проводки. Помните, что сигнальный контакт обычно является средним в разъеме и запомните, где расположены 5 вольт и заземление

  1. Подсоедините разъем проводки к ДПДЗ и подключите к контактам сигнала и заземления щупы мультиметра, воспользовавшись скрепками (см. фото ниже).

  1. Подключите плюсовой (красный) щуп мультиметра к сигнальному проводу (средний контакт), а черный щуп – к заземляющему проводу. Установите мультиметр в режим постоянного тока (DCV)

При таком подключении на мультиметре должно быть примерно 0,9 вольт

Точные цифры могут отличаться, в зависимости от модели автомобиля.
Поверните рычаг корпуса дроссельной заслонки и обратите внимание на изменение напряжения. Если вам неудобно это сделать, можно положить мультиметр на лобовое стекло, повернув экраном к салону автомобиля, сесть за руль и нажимать на педаль газа

Результат будет аналогичным.
Если датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, вы увидите плавное изменение от базового напряжения (в нашей ситуации примерно 0,9 вольта) до максимального значения (около 4,47В). Поверните рычаг или медленно нажмите педаль газа, постарайтесь увидеть «пики» напряжения. Резкие всплески или падения напряжения – это то, что нас интересует. К примеру, если вы нажали на педаль газа примерно наполовину и на дисплее отображается около 2,5 вольт, резкие всплески свыше 4 вольт или падения до 1 вольта свидетельствуют о неисправности ДПДЗ.

Это происходит по причине физического износа датчика дроссельной заслонки. Если вы обнаружили участок, на котором напряжение прыгает каждый раз, когда вы его проходите (либо по пути вверх, либо вниз), это является признаком износа резистора. Информация об этом всплеске напряжения передается на электронный блок управления, в результате чего компьютер думает, что вы резко нажали или отпустили педаль газа.

Если проверка ДПДЗ показала, что датчик неисправен, заменить его будет несложно. Как правило, он крепится всего двумя болтами. Необходимо лишь отключить электрический разъем, открутить крепежные болты, вытащить датчик и установить новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *