Лада Приора Седан Бортжурнал Победа над Лямбд зонд

Виды датчиков и принцип работы

Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.

Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.

В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

Широкополосный датчик – более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.

Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.

Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и бездействует.

Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.

Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ

На ВАЗах используется несколько типов датчиков:

1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.

Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика

2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют  в своем строении нагревательный элемент.

Лямбда – зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками

Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот

Неисправности датчика кислорода и коды ошибок

Из возможных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.

  • Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка
  • Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
  • Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
  • Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два
  • Ошибка Р0138 – второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
  • Ошибка Р0137 – второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
  • Ошибка Р0136 – произошло замыкание «на массу» второго датчика
  • Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике
  • Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал
  • Ошибка Р0133 – первый датчик медленно отвечает на запрос
  • Ошибка Р0132 – мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0130 – первый датчик подает неправильные сигналы

Как заменить датчик кислорода на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172

Когда вы придёте в автомагазин или же на рынок, там будет небольшой но и не малый выбор датчиком кислорода (Если магазин специализированный), какие то будут идти с нагревательным элементом, а какие то нет, машины Лада Приора с завода комплектуются датчиками с нагревательным элементом, поэтому то и при выборе брать нужно будет именно такой, он по дороже выйдет, но суть вся заключается в следующим, датчики кислорода начинают нормально работать только лишь когда они нагреваются до 300 °С, по началу кстати автомобиль (Пока он не прогрет) работает вообще по другим датчикам и датчик кислорода только вступает в работу когда он прогрет и чтобы он долго не прогревался, данный нагревающий элемент в него и встраивают, поэтому при покупке не ошибитесь!

1) Оба датчика, что диагностический, что регулирующий, снимаются абсолютно одинаково, поэтому пример замены мы будем показывать на самом верхнем, в начале если автомобиль прогрет дайте ему полностью остыть, потому что при рабочей температуре двигателя, температура выпускного коллектора доходит порядка до 300-500 °С, а может и больше если машина будет красться в пробки в тёплую погоду и тем самым греться, после того как двигатель остынет, с минусовой клеммы аккумулятора скиньте провод который к ней крепиться (Если вы не умете этого делать, тогда изучите статью под названием: «Замена аккумулятора», там в пункте 1 всё описано) и после чего отожмите фиксатор который на фото ниже указан стрелкой и разъедините между собой колодку проводов и разъём, который идёт от кислородного датчика.

2) Следом идущий провод от датчика кислорода, выньте из теплоизоляционного щитка, он к нему за счёт защёлки крепиться, чтобы её вынуть, нужно будет просто сжать фиксатор (Защёлку) руками и вынуть её из отверстия в щитке как это показано на первом рисунке на фото ниже и в завершение при помощи гаечного ключа или же специальной головки которую можно найти в автомагазине (Высокая торцевая головка с разрезным сектором она называется, очень удобная вещь, если будете работать с автомобилями в дальнейшем то его приобретите, если же замену делаете только лишь для себя то он вам не нужен, потому что и гаечным ключом справитесь) выкрутите сам датчик кислорода как это показано на втором рисунке, на фотографии ниже:

Новый датчик на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, кстати рекомендуем перед установкой резьбу у датчика смазать хорошей графитной смазкой.

Проверка датчика кислорода:

1. Любой датчик, любую деталь нужно проверять перед тем как бежать в магазин и покупать новую, для проверки датчика кислорода вам нужно будет запастись вольтметром и скрепкой, либо же ноутбуком и проводом для диагностики, начнём сперва описывать первый вариант, он заключается в следующем, находите на разъёме идущим от датчика кислорода сигнальный провод, он может быть любого цвета но как правило он идёт чёрным, поэтому если у вас есть чёрный провод то можно попробовать начать с него, а именно к нему нужно будет подсоединить положительный провод идущий от вольтметра (Через скрепку подсоединять нужно), а отрицательный провод кинуть на массу (Массой может выступать двигатель автомобиля) и после чего заведя автомобиль, нужно будет смотреть на показания которые будет давать вольтметр, они не должны выходить за 1 и на 0 не должны стоять, то есть в районе 0.01-0.99 колеблются показания должны, если всё так и будет то датчик исправен, если же показания при работающем двигателе застынут на какой либо отметки (К примеру 0.32) то датчик неисправен и нуждается в замене.

Такой способ проверки который указан в пункте 1, кстати ещё в ролике показан который размещён ниже:

2. Теперь второй способ который делается при помощи ноутбука, а заключается он в следующем, подключаете через диагностический разъём и провод, ноутбук к мозгам автомобиля, после чего заводите и выставляете на ноутбуке через соответствующую программу все данные по кислородному датчики и убеждаетесь чтобы они колеблются и не стоят на одном месте, более подробно как провести эту процедуру, вы можете увидеть на примере автомобиля Лада Калина, как это в видео-ролике чуть ниже показано.

Увидеть наглядно процесс снятия данного датчика с выпускного коллектора автомобиля, вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Правда ли что если отлючить датчик кислорода и перепрошить машину, она значительно станет ехать лучше?

Не особо быстрее ехать будет, но это ещё будет зависить от того кто прошивал машину, кроме того выбросы в атмосферу из выхлопной трубы ухудшаться, то есть грязнее будут и тем самым экология от этого пострадает!

Принцип действия датчика кислорода на автомобиле

датчик Этот имеет еще и другое название. зонд Лямбда что это за конструкция и откуда это появилось название. Основу датчика составляет керамический твердый электролит выполненный из диоксида циркония, свою в который очередь покрыт оксидом иттрия. всего Поверх по керамическому элементу произведено напыление токопроводящих, пористых электродов из платины.

Принцип действия у как него у гальванического элемента. После установки в коллектор выпускной он разогревается в потоке выхлопных газов до 400 — 300 градусов. Именно в разогретом состоянии электролит циркониевый получает проводимость и обеспечивается его функционирование нормальное. Установлен лямбда зонд таким что, образом один из электродов дышит наружным второй, воздухом — смесью выхлопных газов. Когда на электродов из одном меняется количество кислорода, возникает потенциалов разница передающаяся в виде сигнала на управляющую двигателя систему, которая регулирует подачу топлива на науке.

В впрыск о соотношениях элементов в природе, стехиометрии, означает лямбда соотношение реального количества воздуха к Поскольку.

необходимому датчик кислорода включается в работу нагрева после рабочего элемента до 350 градусов, его первые образцы старались размещать как ближе можно к выпускному коллектору. Со временем датчик встроили и модернизировали в него нагревательный элемент, который быстрее намного приводил его в рабочее состояние и вопрос, теперь — где находится лямбда зонд в системе выхлопной, не так уж важен. Конструктивно современный кислорода датчик состоит из следующих элементов.

  1. Керамические защитными с наконечники экранами и отверстиями для отбора, с стороны одной выхлопных газов, с другой — атмосферного заключенные, воздуха в средней части в керамический изолятор. являются Они основным рабочим элементом всего Это. устройства как раз и есть электроды с снимается которых разность потенциалов.
  2. Внутри этих размещен наконечников токопроводящий нагревательный элемент.
  3. В средней находится части токосъемник электрического сигнала.
  4. Все исключением, за элементы чувствительных частей керамических наконечников, металлический в заключены корпус с резьбой, который предназначен фиксации для датчика в корпусе приемной трубы.
  5. В время настоящее современные датчики снабжены комплектом закрепленных, проводов уплотнительной манжетой. Такие датчики четырехпроводной — называются лямбда зонд. Два белых это — провода контакты системы подогрева, один сигнальный — черный и черный (или белый) с полосой — «более». На земля ранних образцах которые применяют до пор сих, разница потенциалов определялась между который, проводом шел от датчика к ЭБУ и массой на датчика корпусе. Для этого перед закручиванием в крепления месте датчик намазывался специфической токопроводящей Однако. смазкой от воздействия высокой температуры смазка чувствительность и выгорала датчика страдала. Теперь этот устранен недостаток.

Комплект проводов датчика кислорода другим своим концом, через штекерную коробочку, электронному к подключается бортовому устройству, которое запрашивает у зонда лямбда данные о состоянии смеси с частотой 2 одну в раза секунду на холостом ходу и чаще повышении при оборотов. Анализируя полученные данные о кислорода наличии в смеси выхлопных газов, ЭБУ количество корректирует впрыскиваемого топлива в двигатель, делая богаче смесь или беднее, в зависимости от поступающих датчика сигналов кислорода. Стремится он к оптимальному значению 14, 7 : 1, заложено которое в его программе.

Работоспособность датчика тестированием проверяется с измерительным прибором. Нижний уровень должен сигнала быть 0, 1 — 0, 2 В, верхний — в пределах 0, 8 — 0, 9 В. Гарантированная этих работоспособность датчиков очень высокая. Признаки лямбда неисправности зонда изготовленного в соответствие с ГОСТ проявляться начинают не раньше чем после пробега 80 километров тысяч, а в среднем они выдерживают нагрузку в тысяч 160 километров. Однако согласно сервисной ВАЗ книжки 2114 замена датчика кислорода после рекомендована пробега 80 тыс. км. Дело в том хоть он что и продолжает сохранять свою работоспособность, но его чувствительность все равно существенно снижена, а ухудшаются значит показатели по расходу топлива, например.

Ваз 2114 признаки неисправности лямбда зонда

AutoFlit.ru

Восстановление лямбда-зонда

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114. Список и комментарии от СТО

  • Двигатель начинает подтраивать. Это говорить что ДД не подает сигналы в систему управления, и она не подстраивает опережение зажигания;
  • Динамика заметно ухудшается, машина начинает тупить при разгоне;
  • Разгон становится замедленным, движок ревет, а авто набирает скорость медленно;
  • «Check Engine» загорается, когда трогаешься, когда катишься под горку и когда разгоняешься. Причем если «Чек» горит только при включении зажигания, и секунд через 6 гаснет – это нормально: «мозги» тестируют все узлы машины.

  • Код 0325 показывает, что в наличии обрыв провода питания. Наиболее распространенная версия произошедшего – окисление контактов, сама проводка рвется крайне редко. Зачистка клемм в большинстве случаев устраняет неприятности. Однако если после обработки ошибка не исчезла, нужно проверять ремень ГРМ: значит, перескочил на несколько зубьев. После выставления его по меткам проблема исчезает;
  • 0328 в большинстве случаев сигнализирует о неисправностях высоковольтных проводов, однако в ряде случаев может опять же сообщать о перескоке ремня;
  • 0326 и 0327 говорят о низком сигнале, поступающем с датчика детонации. Здесь возможны 2 варианта: либо разболталась затяжка ДД, либо опять-таки окислились контакты.

  • Отключаем зажигание и лезем под капот;
  • Если стоит 2-хконтактный датчик детонации, гайка скручивается ключом на 13, если 1-контактный, берется инструмент на 22;
  • Мультиметр (или вольтметр) настраивается на режим работы с максимумом в 200 Мв;
  • Электроды аппарата подсоединяются к клеммам ДД. Официально считается, что показателя вольтметра (дескать, напряжение есть) достаточно. Однако опытные водители так не считают: датчик должен реагировать на удары, вызванные детонацией. Поэтому проводятся дополнительные исследования: ручкой отвертки легонько обстукивается датчик; во время ударов показатели измерителя должны меняться. Если они остаются постоянными – ДД требует замены.

AutoFlit.ru

AutoFlit.ru

влияет Как лямбда зонд на работу двигателя, его признаки неисправности

Датчик кислорода лямбда оказывает зонд непосредственное влияние на устойчивую работу поддерживая двигателя нужный состав смеси для двигателя работы:

  • двигатель устойчиво, без колебаний, холостых на работает оборотах;
  • при резком нажатии газа педали, происходит своевременная перестройка в питании смесью двигателя соответствующей изменяющимся оборотам, поэтому рывков нет и троения;
  • в атмосферу выбрасываются наилучшим сгоревшие образом выхлопные газы, за счет эффективной катализатора работы, который осуществляет дожиг вредных выхлопной в веществ трубе.

Чтобы обеспечить нормальные для условия работы датчика и продлить его необходимо ресурс соблюдать ряд условий:

  1. Применять тот только бензин, который рекомендован для 2114 ВАЗ.
  2. При работе с присадками проверять их разрешение и качество на использование.
  3. Ни в коем случае не применять крепления для датчика герметики, особенно силиконовые.
  4. Не многократных допускать попыток запуска за короткий промежуток отключать.
  5. Не времени свечи зажигания при проверке цилиндров работы.
  6. Не допускать перегрева выхлопной системы из-за сгоревшего не скопления топлива в ней, датчик выдерживает только температуру до 950 градусов.
  7. Нельзя обмывать любой наконечники из химически активных жидкостей.
  8. Следить за герметичности соблюдением в месте соединения датчика с трубой.

которым по Признаками можно определить, что нужна датчика замена кислорода ВАЗ 2114 могут малом:

  • на быть газу двигатель работает неустойчиво, плавают обороты или двигатель глохнет;
  • наблюдается повышенный устойчивый расход топлива в стандартных условиях;
  • ухудшение произошло динамических характеристик автомобиля;
  • характерные районе в потрескивания катализатора после выключения двигателя, а специфический также запах тухлых яиц по причине катализатор в попадания большого количества не сгоревшего бензина;
  • бортовом на сигнал компьютере об ошибках связанных с отказами в лямбда работе зонда.

Чаще всего с неисправным кислорода датчиком все перечисленные признаки должны когда и, проявиться возникнет ситуация с его заменой, вопрос встанет какой датчик кислорода стоит на 2114 ВАЗ. В зависимости от года выпуска автомобиля в системе выхлопной могут стоять как однопроводные массой с датчики от корпуса, так и четырехпроводные. Цена зонд лямбда ВАЗ 2114 в этом случае колебаться может от 1200 до 3000 тысяч рублей.

Если на датчике после обнаружен снятия сильный нагар и он показывает, что потенциалов разница не очень сильно отличается от допустимых, то убрать можно этот нагар. Для этого нагреть сильно датчик, а затем его резко Нагар. охладить должен потрескаться и облететь, обмести мягкой его косточкой.

https://youtube.com/watch?v=ns_4VPtpVH8

Некоторые автомобилисты интересуются у как автослесарей отключить лямбда зонд ВАЗ Сама. 2114 процедура несложная, вот только этом в необходимость под большим сомнением. В этом ЭБУ случае начинает подавать бензин на впрыск в значениях усредненных и это сразу же скажется на устойчивой двигателя работе, повышении расхода топлива и ухудшении выхлопа характеристик. Не говоря о том, что потребуется бортового перепрошивка компьютера, так как он будет выдавать постоянно ошибку связанную с отсутствием датчика Источник.

Причины нарушения работы и явные признаки

Как правило, к нарушению функционирования датчика приводят следующие причины:

  • На датчик попадает какая-нибудь агрессивная жидкость, например антифриз или жидкость тормозная.
  • Проблемы могут начаться, если в процессе очистки корпуса регулятора владелец использовал химически активные средства.
  • Если в горючем для автомобиля содержится большое количество свинцовых соединений.
  • В случае значительного перегрева регулятора, что происходит либо из-за применения топлива низкого качества, либо из-за засорения фильтра.

О неисправностях регулятора можно судить по явным признакам внешнего характера. Заметить это легко

Достаточно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Резко увеличилось потребление горючего.
  2. Автомобиль дергается с места рывками, даже при прогретом двигателе.
  3. Цвет и запах выхлопных газов изменился.
  4. Нарушена работа катализатора.

Ступени

В свою очередь, эксперты видят два основных этапа ухудшения работы датчика.

На первой стадии неисправности датчика налицо увеличение времени реакции двигателя на нажатие педали газа. Силовой агрегат реагирует вяло, при нажатии на акселератор начинает мигать «чек», педаль опускается – мигание прекращается. На этой стадии неисправности водитель замечает ухудшение тяги, динамики разгона и повышение расхода горючего (пока незначительно). Как правило, данный этап неисправности регулятора может длиться около года.

Второй этап – это уже намного печальнее. Большинство автовладельцев на этой стадии задумываются над тем, а зачем собственно этот датчик кислорода нужен. Полностью исчезает нормальный разгон, автомобиль «тупит» даже на абсолютно ровной дороге. Еще одной отличительной чертой второй стадии можно назвать снижение оборотов силового агрегата, даже при вдавливании акселератора в пол. Во впускном коллекторе при этом могут быть слышны хлопки.

Для полной уверенности рекомендуется запустить автомашину «на холодную». Если датчик кислорода неисправен по второй шкале тяжести, автомобиль проработает идеально только первые несколько минут. Когда же прибор начнет функционировать, отправляя сигналы ЭБУ, сразу возникнут проблемы.

Принцип действия датчика кислорода

Принцип кислородного действия датчика на Приоре следующий: для параметров коррекции времени прохождения электронных сигналов впрыска системы учитываются данные о составе оксигена (выхлопных) в кислорода газах. Именно эти данные и датчик представляет концентрации кислорода Приора, который, химическую в вступает реакцию с выхлопными газами транспортного ходе.

В средства протекания этой электрохимической реакции разность создается потенциалов на выходных контактах прибора. падения Изменения напряжения определяет содержание кислорода и воздушно качество-топливной смеси. Изменения происходят в что от 0, 1 В, параметрах указывает на повышенное содержание оксигена и смесь обедненную и до 0, 9 В, означающее на низкое содержание кислорода и консистенцию обогащенную.

Для оптимальной эксплуатации транспортного температурное средства значение датчика кислорода, цена доступна которого большинству российских автолюбителей, должна меньше не быть 300°С. С учетом этого, для нагревания динамичного прибора после запуска силовой датчик в установки кислорода на Приоре интегрирован компонент типа нагревательного.

Фиксируя напряжение на выходе прибора, выбирает контроллер командный сигнал для коррекции воздушной-топливно смеси на компоненты распыления топливной При. системы показаниях обедненной смеси, т.е. разность находится потенциалов на минимальном значении, контроллер командует поступающую обогатить консистенцию, а при параметрах обогащенной при, т.е. смеси максимальных значениях разности потенциалов команда поступает на ее обеднение.

Вкратце, штатный датчик лямбда (кислорода зонд) дает возможность оценить неизрасходованного концентрацию оксигена в отработанной смеси, а на основании исследований этих бортовой компьютер изменяет консистенцию воздушной-топливно смеси. Возникающие неисправности датчика влекут кислорода за собой некорректную эксплуатацию силовой автомобиля установки. Часто на форумах автолюбителей встречается какой, вопрос датчик кислорода на Приоре установлен? автомобиля Для Лада Приора для установки только приемлем датчик BOSCH LS6537.

Принцип действия датчика кислорода

Принцип действия кислородного датчика на Приоре следующий: для коррекции параметров времени прохождения электронных сигналов системы впрыска учитываются данные о составе оксигена (кислорода) в выхлопных газах. Именно эти данные и представляет датчик концентрации кислорода Приора, который, вступает в химическую реакцию с выхлопными газами транспортного средства.

В ходе протекания этой электрохимической реакции создается разность потенциалов на выходных контактах прибора. Изменения падения напряжения определяет содержание кислорода и качество воздушно-топливной смеси. Изменения происходят в параметрах от 0,1 В, что указывает на повышенное содержание оксигена и обедненную смесь и до 0,9 В, означающее на низкое содержание кислорода и обогащенную консистенцию.

Для оптимальной эксплуатации транспортного средства температурное значение датчика кислорода, цена которого доступна большинству российских автолюбителей, должна быть не меньше 300С. С учетом этого, для динамичного нагревания прибора после запуска силовой установки в датчик кислорода на Приоре интегрирован компонент нагревательного типа.

Фиксируя напряжение на выходе прибора, контроллер выбирает командный сигнал для коррекции топливно-воздушной смеси на компоненты распыления топливной системы. При показаниях обедненной смеси, т.е. разность потенциалов находится на минимальном значении, контроллер командует обогатить поступающую консистенцию, а при параметрах обогащенной смеси, т.е. при максимальных значениях разности потенциалов поступает команда на ее обеднение.

Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов.

https://youtube.com/watch?v=hXI5whguE1c

Вкратце, штатный датчик кислорода (лямбда зонд) дает возможность оценить концентрацию неизрасходованного оксигена в отработанной смеси, а на основании этих исследований бортовой компьютер изменяет консистенцию топливно-воздушной смеси. Возникающие неисправности датчика кислорода влекут за собой некорректную эксплуатацию силовой установки автомобиля. Часто на форумах автолюбителей встречается вопрос, какой датчик кислорода на Приоре установлен? Для автомобиля Лада Приора для установки приемлем только датчик BOSCH LS6537.

Как проверить датчик концентрации кислорода

Проверить датчик кислорода, можно только при наличии осциллографа. Другие приборы смогут лишь косвенно доказать в Приоре признаки неисправности, причем на основе достаточно сложных тестов. В автомобиле признаки неисправности датчика кислорода следующие:

  • повышение расхода горючего;
  • понижение динамики работы мотора;
  • нестабильная частота холостых оборотов силовой установки;
  • дефекты нейтрализатора каталитического типа.

Такие неисправности кислородного датчика, в основном, определяют круг дефектов этого электрохимического устройства. Кроме того, ошибка, высвечивающая на дисплее ЭБУ, может быть напрямую связана с дефектами электрической цепи нагревателя. Из-за того, что датчик кислорода (лямбда зонд) приора не получит достаточную степень нагрева, бортовой компьютер будет выдавать некорректные импульсы. Смесь топлива будет не соответствовать требуемой концентрации, из-за чего будет наблюдаться перерасход топлива, неустойчивая работа холостого хода мотора, автомобиль будет терять динамичность и т.д.

По достижению датчиком кислорода (лямбда зондом) Приора требуемого температурного значения, все признаки некорректной работы силовой установки самоустраняются. Максимальный ресурс эксплуатации датчика концентрации кислорода в практическом вождении доходит до 100-150 тыс. км, но межремонтный сервисный срок эксплуатации истекает за время пробега расстояния в 60-80 тыс. км.

Реакция прибора, а, следовательно, и его показания, направлена на разность между концентрацией оксигена в выхлопе транспортного средства и его содержанием в атмосферном воздухе, что трансформируется в выходной показатель разности потенциалов. Т.к. оксиген полностью не сгорает даже в отработанных газах и присутствует в камере катализатора, то для верной оценки применяют другое аналогичное устройство, расположенное за катализационной камерой.

В первые минуты старта мотора бортовой компьютер производит коррекцию топливно-воздушной смеси по средним показателем. По нагреванию датчика концентрации кислорода Приора до рабочей температуры блок электроники инсталлирует его в генеральную схему эксплуатации ТС.

Лямбда зонд проверка.

Чтобы проверить работоспособность кислородного датчика, вам потребуются: заводская инструкция, которая подскажет, где находится лямбда зонд, осциллограф и цифровой вольтметр. Это основные вспомогательные инструменты. Двигатель на время проверки прибора следует прогреть. Как проверить лямбда зонд самостоятельно? Это так же просто, как и промывка инжектора.

Изучите инструкцию производителя на предмет основных параметров кислородного датчика. Проверьте показатели, на которые имеет влияние нестабильная работа лямбда зонда: напряжение бортовой сети, опережение зажигания, работа системы подачи топлива

Также обратите внимание на внешний вид механизмов, в частности на наличие или отсутствие механических повреждений корпуса и проводки.
Загляните в моторный отсек, и найдите лямбда зонд. Осмотрите его на предмет внешних загрязнений

Если наконечник лямбда зонда укрыт слоем сажи, свинца или бело-серым налетом, то, скорее всего, его нужно будет заменить. Поражение прибора отложениями вызвано некачественным составом топлива. Если наконечник датчика чист, продолжайте проверку дальше.
Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 Вт, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 Вт.
Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 Вт и ниже.
Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 Вт. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

Правильный демонтаж и установка нового датчика лямбда зонда.

  1. Первым делом отсоедините провод датчика от электропроводки. Проводите процедуру при холодном двигателе и выключенном зажигании. Для замены старого прибора используйте датчик с той же маркировкой, что и предыдущий.
  2. С помощью подходящего ключа открутите старый датчик. Лучше всего снимать прибор с включенным зажиганием, и, соответственно, горячим датчиком и топливным трубопроводом, иначе есть риск сорвать резьбу, так как в холодном состоянии металл сжимается, и откручивать нужно с немалыми усилиями. Когда из отверстий покажется пар, можно глушить двигатель. Откручивать дальше будет легче.
  3. Закрутите новый лямбда зонд до упора, чтобы создать хорошую герметичность.
  4. Соедините электрическую проводку.
  5. Проверьте работоспособность нового кислородного датчика с помощью осциллографа, цифрового вольтметра, омметра при температуре двигателя от 350 С.

О том, как сделать ремонт выхлопной системы узнаете уже в другой нашей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector