Datsun Fairlady

SPL212SP213

SPL212 появился в 1960 году. Это был первый спортивный автомобиль Datsun, импортируемый в США. Буква «L» в названии означает «левостороннее движение». Автомобиль со стальным кузовом немного большего объёма, чем у S211, строился до 1961 года, всего было построено 288 единиц. SPL212 базировался на пикапе Datsun 223. Он имел 1,2-литровый (1189 куб.см) двигатель Nissan E, рядная четвёрка мощностью 48 л.с. (35 кВт). На автомобиль устанавливались 4-ступенчатая механическая трансмиссия, а также рычажная подвеска с торсионами. Барабанные тормоза использовались вокруг. Это был первый автомобиль с названием «Fairlady». Шильдик на крышке багажника был аналогичен тому, который был использован на пикапе Datsun 223. Название автомобиля является отсылкой на Бродвейский мюзикл My Fair Lady. SPL212 и поздняя SPL213 продавали только на экспорт; их названия говорили об объёмах используемых двигателей. В 1960 году, производство Fairlady было перенесено из Йокогамы на завод Nissan Shatai в Хирацуке.

Эти автомобили являются довольно ценными. В 1996 году серия не реставрированных автомобилей (SPL212) была продана за $100000.

SPL213, выпускавшийся в 1961 и 1962 годах, был очень поход на SPL212. Основным отличием был двух-карбюраторный двигатель «E-1» мощностью 60 л.с. (44 кВт), который стал значительным утяжелением для такого маленького и легкого автомобиля. Подобно SPL212, SPL213 строился на базе пикапа Datsun 223. Было построено 217 единиц.

SP311SPL311

Datsun 1600 Sports

Множество изменений произошли в 1965 году. Хотя 1,5-литровый SP310 продолжал производится до января, новые SP311 с 1,6-литровым R16 и SPL311 присоединились к нему. Новая модель впервые была показана в 1964 году на Токийском автосалоне, но серийное производство началось только с марта 1965 года. Рестайлингом занимался Альбрехт фон Гоерц, который позже участвовал в проектировании первой модели Fairlady Z. Продававшийся как Fairlady 1600 или Datsun Sports 1600 на многих экспортных рынках, включая Северную Америку, имели 14-дюймовые колеса и незначительные внешние изменения. Передняя подвеска была независимой. Двигатель развивал мощность 96 л.с. (71 кВт). На капоте имелся значок «DATSUN» отстоящими буквами, сзади был шильдик «DATSUN 1600», а сбоку на японских моделях — «Fairlady», на экспортных — «DATSUN 1600». SP311 продолжал производиться до апреля 1970 года.

Первое купе Nissan Silvia имело общую платформу с SP311. CSP311 Silvia имел двигатель R16 мощностью 96 сил и использовал модифицированное шасси Fairlady. Silvia была первым автомобилем с новым двигателем R. Этот двигатель являлся дальнейшим развитием 1488-кубового двигателя G.

Re-launch

Carlos Ghosn at Datsun Go Launch, New Delhi, India

2014 Datsun Go+

On 20 March 2012, it was announced that Nissan would revive the Datsun marque as a low-cost car brand for use in Indonesia, South Africa, India, and Russia, and on 15 July 2013, nearly three decades after it was phased out, the name was formally resurrected. Nissan said the brand’s reputation for value and reliability would help it gain market share in emerging markets.

The Datsun brand was re-launched in New Delhi, India, with the Datsun Go, planned to be on sale in India in early 2014. Datsun models are sold in Indonesia, Russia, India and South Africa since 2014. The brand entered Kazakhstan in 2015, and Belarus and Lebanon in 2016.

The Datsun Go will be built at the Renault-Nissan plant in Chennai, India. Production is also planned in Russia and Indonesia. The Go is based on the same Nissan V platform as the . The Go+, a minivan, was added to the range in September 2013.

In February 2014, the Redi-Go concept car was presented.

The Redi-Go crossover became available in India mid-2015.

In April 2014, the first model for the Russian market, the Datsun on-Do based on Lada Granta, was launched.

Current models

Datsun on-Do (2014–present)

  • Datsun Go (2013–present)
  • Datsun Go+ (2013–present)
  • Datsun on-Do (2014–present)
  • Datsun mi-Do (2015–present)
  • Datsun redi-Go (2016–present)
  • Datsun Cross (2018–present)

Производство

Производство автомобилей Datsun в настоящее время локализировано в трёх странах: Индонезия, Индия и Россия. Из Индии осуществляется экспорт моделей Go и Go+ в Непал и Южную Африку. Экспорт Datsun из России в настоящее время направлен в Белоруссию, Казахстан и Ливан.

Основой для Datsun on-DO послужила российская LADA Granta, для модели mi-DO – LADA Kalina. Datsun Go был спроектирован на платформе Nissan Micra.

Автомобили Datsun прошли испытания на ездовые свойства и ресурсные тесты в пяти странах мира во всех условиях: зимние в Сургуте при температуре -50°С[источник не указан 154 дня], климатические и горные испытания в Испании, а также стендовые испытания в Японии, Великобритании и России, настройку шасси во Франции и настройку шин в Новороссийске.

Каршеринг и аренда автомобилей

С осени 2016 года автомобиль Datsun mi-DO с автоматической коробкой передач стал доступен в сервисе «Московского каршеринга» от компании CAR5. Также было заключено соглашение с компанией Flexcar, выход на рынок которой планируется весной 2017 года. Datsun mi-DO с механической коробкой передач можно арендовать в компании AVIS в Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Красноярске.

Исторические модели

DAT-GO 

Datsun Truck

Datsun 14 Roadster

Datsun Fairlady

  • DAT-GO — первый автомобиль Datsun, выпущенный в 1914 году.
  • Datsun 12 Phaeton (Type 12) – поступил в продажу в 1933 году. Усовершенствованная версия Type 11 с максимально возможным для вождения без водительского удостоверения объёмом двигателя в 750 см³.
  • Datsun 14 Roadster – первый автомобиль Datsun, выпущенный в апреле 1935 года на заводе в г.Иокогама.
  • Datsun Truck – улучшенная версия грузовика Datsun, выпущенная после войны в 1947 году. Из-за нехватки материалов в послевоенное время, некоторые части автомобиля были выполнены из дерева.
  • Datsun Deluxe Sedan или Datsun DB-5 – пассажирский седан Datsun, выпущенный в 1953 году. Стал последователем первого седана Datsun, выпущенного в послевоенное время, но с объёмом двигателя 860 см³ и 20 л.с.

Datsun 210 Fuji

Datsun

  • 210 «Fuji» – один из первых раллийных Datsun, выпущенный в 1957 году. В 1958 году в команде с Datsun 210 «Sakura» пришёл первым в А-классе на Австралийском марафоне Mobilgas Trial.
  • Datsun Bluebird 1200 Standart – первый Datsun Bluebird. Выпущен в 1959 году. Автомобиль завоевал большую популярность благодаря своему дизайну и удобству езды с независимой передней подвеской.
  • Datsun Fairlady 1500 – спортивный Datsun, выпущенный в 1962 году, на базе Datsun Bluebird. Назван в честь бродвейского мюзикла «My Fair Lady». Стал победителем B-II в первой гонке GP в Японии в 1963 году.

References

  1. Wells, John C. (2008). Longman Pronunciation Dictionary (3rd ed.). Longman. ISBN 978-1-4058-8118-0.
  2. Consumano, Michael A. (1985). The Japanese Automobile Industry. Harvard University Asia Center. p. 33. ISBN . Also, the symbol was derived from which are famous in Japan
  3. ^
  4. ^ Takashima, Shizuo (January 1974). «A Look Behind Japanese Automotive Names». Motor Magazine International. Tokyo, Japan. 2 (1): 91–92.
  5. Georgano, G.N., ed. (1973). The Complete Encyclopedia of Motorcars 1885 to the Present (Second ed.). Dutton. ISBN .
  6. Togo, Ken (19 February 2007). «Infant Industry Policy: A Case of Japanese Automobile Industry Before 1945». p. 11. SSRN .
  7. ^
  8. ^ Daniels, p.495.
  9. Webster, Mark (2002). Assembly: New Zealand Car Production 1921–98. Birkenhead, Auckland, New Zealand: Reed. p. 78. ISBN .
  10. Halberstam, David (1994). The Reckoning. HarperCollins. ISBN .
  11. “Yutaka Katayama; A Man Who Realized a Dream in America», 1998 Z Car Club Association, pg 71.
  12. Daniels, p.496 caption.
  13. ^ Daniels, p.496.
  14. Daniels, pp.496–497.
  15. ^ Daniels, p.497.
  16. “Yutaka Katayama; A Man Who Realized a Dream in America», 1998 Z Car Club Association, pg 36.
  17. Business Week, 7 April 1973, interview with Katsuji Kawamata, president of Nissan Motor Company Ltd.
  18. Business Week, 7 April 1973, pg. 69.
  19. Aaker, David A. Managing Brand Equity : Capitalizing on the Value of a Brand Name, New York: The Free Press, 1991 ISBN 0-02-900101-3 Chapter 3, Pg. 57
  20. Aaker, pg 56.

Daniels, Jeff. «Datsun: Powerful Challenger from the East», in Northey, Tom, ed. World of Automobiles, Volume 5, pp. 495–497. London: Orbis, 1974.

Datsun в мире

Официальная презентация нового хетчбэка Go состоялась 15 июля 2013 года в Индии. Это был первый Datsun, выпущенный после возвращения бренда на рынок.

Осенью того же года состоялась премьера семиместного минивэна Go+ в Индонезии. Открытая презентация российских моделей Datsun on-DO и Datsun mi-DO состоялась в августе 2014 года на Московском Автосалоне. Последний выпущенный Datsun на данный момент – Datsun redi-GO, представленный на рынке Индии с 14 апреля 2016 года.

На рынке Южной Африки в настоящее время присутствует версия Datsun Go в модификациях Go Mid, Go Lux и Go REMIX. Автомобили отличаются от своей базовой версии специальными аксессуарами, такими как спойлер, цвет интерьера и прочими.

Присутствие моделей Datsun в мире: Россия, Казахстан, Белоруссия, Ливан – Datsun on-DO, mi-DO. Индонезия, Южная Африка – Datsun Go, Go+. Индия – Datsun Go, Go+, Redi-Go.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector