Какое давление должно быть в шинах таблица давления в шинах

Содержание:

Влияние давления в шинах на управляемость автомобиля

По данному поводу можно также сказать, что давление в шинах в зависимости от того низкое оно или увеличенное будет зависеть управляемость автомобиля в различных ситуациях. К примеру, с повышенным давлением в шинах автомобиль при езде по сухой дороге будет более легок в управлении, но опять же все зависит от ситуаций. На дороге бывают разные и рискованные ситуации, требующие быстрейшего принятия решений и действий водителя. Так вот, когда колеса сильно накачаны, то при резких маневрах возможен занос автомобиля (особенно в дождливую погоду) и соответственно практически потеря управления над автомобилем.

При сниженном давлении в шинах в зависимости от того, какие колеса ведущие зависит и способность машины к поворачиванию. К примеру, автомобиль является заднеприводным и передние колеса имеют пониженное давление в шинах, то соответственно поворачивать будет труднее, чем при нормально накачанных шинах.

К слову у переднеприводных автомобилей давление в шинах передних колес должно быть обязательно в норме, либо в противном случае пониженное давление может вызвать занос автомобиля при экстренных ситуациях.

Из вышеописанного про влияние давления в шинах на управляемость можно сделать вывод, что бесспорно влияет, но все зависит от давления (низкое или повышенное), ситуации и стиля эксплуатации автомобиля. В любом случае самым оптимальным вариантом будет это среднее, т.е. нормальное давление.

Влияние давления в шинах на элементы подвески

В данном случае давление в шинах серьезно влияет на ресурс элементов подвески. Как известно, что назначение шины частично состоит в том, что она предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых неровностями дорожного полотна. Соответственно в случае, когда колеса будут сильно перекачаны, то это то же самое, что колеса из дерева, а следовательно при проезде через неровности шины не будут выполнять свою функцию частичного поглощения колебаний, а будут ее передавать их на элементы подвески. Поэтом можно сделать вывод, что в таком случае помимо ускоренного износа шин ускорится износ и элементов подвески автомобиля, таких как амортизаторы и др.

Соответственно, зачем повышенным давлением в шинах сокращать срок службы отдельных элементов автомобиля?
Пониженное давление может даже благоприятно сказаться на элементах подвески, но снижать не стоит по вышеперечисленным причинам, а также это ухудшит устойчивость автомобиля.

Влияние давления в шинах на тормозной путь машины

Важно помнить, что от величины тормозного пути зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому всегда необходимо делать так чтобы, максимально уменьшить тормозной путь автомобиля

Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах.
Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость.

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что давление в шинах это риторический вопрос к решению которого необходимо подходить индивидуально с учетом информации изложенной в документации по эксплуатации автомобиля. Ведь любые конструктора при указании необходимого нормального давления в шинах на тот или иной автомобиль проводили расчеты и учитывали различные факторы, которые могли влиять на правильную эксплуатацию автомобиля.

Безусловно, где-то можно выиграть пониженным или повышенным давлением в шинах, но результат всегда будет пропорциональным. Поэтому всегда нужно руководствоваться оптимальными данными. И не забывать перед каждой, особенно дальней поездкой проверять и качать колеса с учетом нагрузки на автомобиль, возможных погодных условий, дорожного полотна и т.д. и т.п.

Сверхнормативное давление в автомобильных покрышках

Усиление уровня сжатия шин изнутри проявляется в таких факторах:

  1. Улучшается проходимость на поворотах. Это объясняется тем, что жесткая конструкция способна быстрее передать команды водителя всем сопряженным механизмам, вследствие чего скорость реагирования возрастает. По этой причине у гоночных автомобилей перед соревнованием повышают давление специально.
  2. Неравномерно изнашивается поверхность. Больше — в центральной, наиболее выпуклой, части.
  3. Снижается величина пятна контакта автомобиля с дорожным полотном, что негативно сказывается на комфорте передвижения. Через систему рычагов и подвесок «твердые» шины передают большую часть колебательных движений сидящим внутри автомашины пассажирам.
  4. Ухудшается маневренность автомобиля.

За счет усиления колебаний контура колеса и наличия разности в угле наклона 4-х колес, автомашина идет вразнос.

Следует знать о том, что в холодное время года исследуемый параметр выражен слабее. Рекомендуемое давление в зимних шинах должно быть на 0,2 бара выше, чем для изделий, эксплуатируемых летом.

Какое должно быть давление в шинах как подкачивать колеса правильно

Прежде всего, подкачивать колеса оптимально на открытом воздухе, а не в паркинге или гараже. Еще нужно помнить, что во время езды покрышки нагреваются, воздух от нагрева также расширяется, давление увеличивается. Естественно, это влияет на управляемость, тормозные свойства, комфорт и расход горючего.

Также повышенное давление в шинах приводит к тому, что нагрузка усиливается на центральную часть протектора покрышки, который контактирует с дорогой. Результат — неравномерный износ перекачанной шины.

Также при повышении давления больше чем на 0.5 атмосферы тормозные свойства  покрышек ухудшаются, так как пятно контакта с дорогой уменьшается. В результате будет меньшей и сила трения,  машина быстрее сорвется в занос или начнет скользить. Естественно, тормозной путь увеличивается.

На практике, езда с высокой скоростью, активное прохождение поворотов и агрессивное вождение может стать причиной того, что  давление в шинах автомобиля может увеличиваться. Более того, если долго ехать по трассе с высокой скоростью, давление может подниматься с  рекомендованных, например, 2.5 атмосферы до 4-х или даже 5-и атмосфер.

С одной стороны, производители  покрышек это учитывают, шины рассчитаны на такое давление. Однако старая резина или шины с трещинами, грыжами или порезами могут сильно нагреться и  попросту взорваться во время езды.

Теперь рассмотрим низкое давление в колесах. Прежде всего, пониженное давление в шинах не менее опасно, чем повышенное. На практике, снижение давления даже на 0.5 атмосферы  быстро выведет покрышки из строя, значительно ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается нагрузка на подвеску и колесные диски, будет большим расход топлива и т.д.

Как и в случае с перекачанными колесами, при пониженном давлении на поверхности шины  снова происходит неравномерное распределение нагрузки. Однако вместо центральной части, в данном случае активно изнашиваются боковые стороны в тех местах, где происходит контакт покрышки с дорожным полотном.

При этом важно понимать, что боковины спущенных шин будут мягче и фактически приподнимаются во время поворота руля. В результате  происходит несовпадение траектории диска и шины, реакции на движение рулем запаздывают, управляемость становится менее острой, ухудшается обратная связь. . Если же давление в шинах сильно снижено, при прохождении поворотов значительно возрастает риск того, что в повороте покрышка слетит с диска (произойдет разбортирование)

Если же давление в шинах сильно снижено, при прохождении поворотов значительно возрастает риск того, что в повороте покрышка слетит с диска (произойдет разбортирование).

Получается, важно не допускать как перекачки шин, так и низкого давления в покрышках, поддерживая давление в норме. Кстати, зимой в холода давление в шинах может снизиться на 0.5 атмосферы, что часто становится причиной большого расхода топлива.. Еще одной ситуацией является такая, когда в шинах разное давление

Разное давление в шинах автомобиля может возникать по многочисленным причинам, начиная от проблемных золотников или недокрученных колпачков и заканчивая повреждениями самой шины или диска

Еще одной ситуацией является такая, когда в шинах разное давление. Разное давление в шинах автомобиля может возникать по многочисленным причинам, начиная от проблемных золотников или недокрученных колпачков и заканчивая повреждениями самой шины или диска.

Опасность разницы давлений в колесах заключается в том, что в случае экстренного торможения коэффициент сцепления с дорожным покрытием  будет отличаться для каждого колеса. Если разница слишком сильная (от 0.3- 0.5 атмосферы), это может стать причиной заноса или разворота автомобиля.

Как правило, автомобиль с разным давлением в шинах может сильно вести в сторону, машина намного хуже держит дорогу, водитель испытывает сложности при удержании авто в полосе. Если резина не изношена, с ходовой частью все в порядке, а также нет сомнений в том, что сход-развал в норме, тогда нужно проверять давление в колесах.

Недокачанные шины

Чрезмерно «мягкая» автомобильная резина приводит к следующим результатам:

  1. Уменьшается срок эксплуатации шины за счет задействования в процессе движения «плечевой» части покрышки. По своему назначению она не предназначена для столь интенсивной нагрузки, вследствие чего поверхность быстро истончается. По среднестатистическим данным, ее срок работы уменьшается на 25%.
  2. Перегревается поверхность покрышки. Это происходит за счет необходимости в преодолении большей величины силы трения. Испытания показали: при высокой скорости движения температура корда может увеличиться до 150 градусов Цельсия. Это является критическим значением, ведущим к взрыву.
  3. Создаётся аварийная ситуация на дорогах.
  4. Увеличивается расход горючего (минимум, на 5%), а также суммы эксплуатационных расходов на содержание автомобиля.

При скоростных режимах работы наблюдаются такие явления:

  • увеличивается длина тормозного пути;
  • снижается устойчивость автомашины к заносу при выполнении поворотов;
  • ухудшается управляемость.

Есть группа профессиональных водителей, которая находит в приспущенных автомобильных шинах свои положительные стороны. Они убеждены в том, что нынешнее состояние российских дорог сильно отличается от тех условий, в которых испытывали свою продукцию изготовители.

Не отрицая вышеприведенных негативных моментов, сторонники данной концепции рекомендуют придерживаться параметров давления ниже, чем указаны в паспорте на 5-10%.

Подходят данные советы лишь тем, кто предпочитает неспешный способ вождения автомашин. Например, со скоростью 40-60 км/час.

Аргументация их убеждений исходит из следующих обстоятельств:

1. Улучшается проходимость на сложной трассе.

За счет увеличения пятна контакта машина легче преодолевает незаасфальтированный участок пути, выбирается из выбоин, взбирается на ухабы.

Используя автомобиль во внедорожном режиме (например, в туристической поездке, для доставки семьи на дачу), легче преодолеть сложности серпантина горных дорог. Можно проехаться по нескошенной траве, неутрамбованному грунту, взобраться на насыпь.

2. Ехать на «мягких» покрышках по бездорожью гораздо удобнее, чем пересчитывать каждый камушек (или ударяться корпусом о крышу и двери, проваливаясь и выбираясь из ям).

3. Более нагруженная шина автомобиля берет на себя часть работы рычагов, опор, подвесок, прочих узлов, призванных амортизировать вибрацию колеса. Вследствие чего срок службы таких устройств увеличивается.

4. Сокращается тормозной путь (за счет возрастания силы трения).

5. Пониженное давление в шинах зимой помогает преодолеть сугроб, вывести автомобиль из «болота» образованного треснувшим льдом, подтаявшим снегом и скоплением воды.

Обслуживайте автомашину как можно лучше. Контролируйте важные колесные параметры не реже 1 раза в месяц. Это позволит сберечь свое здоровье и деньги, а также продлить срок работы автомобиля.

Чем измеряют давление в шинах инструменты

Известны следующие приборы и системы, чем измеряют давление в шинах сегодня:

  • цифровые манометры — они самые точные, ошибаются всего на 0,055 бар;
  • механико-электронные манометры со стрелкой — их также часто используют;
  • универсальный метод — оборудование машины штатной системой TPMS.

В последнем случае контроль давления будет проводиться автоматически, водителю надо будет лишь своевременно реагировать на знаки, подаваемые устройством при недостатке воздуха в той или иной шине.

Для тех, кто осознал преимущества профессионального обслуживания, предлагаются специально оборудованные шиномонтажные участки с цифровыми пистолетами для подкачки. Здесь ошибки в измерениях сводятся к нулю. Опытные механики быстро определяют неисправность вентиля, и своевременно заменяют его, а уже после проводят все нужные расчёты.

Проверять воздух в шинах манометром желательно «на холодную», так как в «горячей резине» может быть самопроизвольно увеличено давление. «Холодными» называют колеса автомобиля, проехавшие не больше 1,6 км после длительной остановки.

Шины и диски на ВАЗ 2110 совместимость, размеры и пр.

Перед тем, как купить новые диски на ВАЗ десятого семейства, необходимо ознакомиться с рядом параметров. Ведь от того, какой будет вылет диска, давление в шинах и прочее зависит не только срок службы определенных частей автомобиля, но и Ваша безопасность.

Расшифровка маркировки дисков

  • 6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;
  • J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;
  • x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);
  • 16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины. 
  • h3 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;
  • 5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;
  • 112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);
  • ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);
  • Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).

Расшифровка маркировки шин

  • 1- ширина шины в мм
  • 2 — высота шины в % от ширины
  • R — обозначение типа шины — радиальная. Сразу после этой буквы стоит цифра, означающая диаметр шины
  • 3 — индекс скорости и индекс нагрузки.
  • 225 мм — ширина шины
  • 40 % высота от ширины 225*0,4=90 мм
  • R18 — радиальная шина с диаметром шины и, следовательно, колеса, на который она будет ставиться, 18 дюймов
  • 88 — индекс нагрузки на 1 шину — 560 кг
  • W — индекс скорости шины (максимальная скорость 270 км/ч).
  • Q — 160 км/ч
  • R — 170 км/ч
  • S — 180 км/ч
  • T — 190 км/ч
  • U — 200 км/ч
  • H — 210 км/ч
  • V — 240 км/ч
  • W — 270 км/ч
  • Y — 300 км/ч
  • ZR — свыше 240

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Уход и ремонт шин, чтобы дольше ездить

Все это приводит к более быстрому износу покрышки. На неравномерный износ протектора влияют резкие торможения. А еще возможен сдвиг по ободу при торможении и разрыв камеры в районе ниппеля. Чтобы этого избежать старайтесь тормозить плавно без резких остановок.

При механических повреждениях шин вам поможет ремкомплект. Его стоит всегда иметь при себе ведь вы не знаете где настигнет беда. При небольших навыках можно довольно быстро и легко починить место прокола и продолжить свой путь.

Зачем соблюдать правильное давление в колесах велосипеда?

Причин соблюдать правильное давление в колесах несколько:

  • Если вы хотите ехать быстро – увеличьте давление в шинах;
  • Если вам нужна хорошая сцепка с дорогой – установите давление в шинах чуть выше минимального значения;
  • При спущенных колесах большая вероятность повреждения шины и покрышки;
  • Никогда не поднимайте давление выше максимально допустимого.

Советы по уходу за шинами

  1. Выберите правильное давление для вашего типа езды.
  2. Избегайте наезда на острые предметы, стекла, шипы.
  3. Проводите осмотр протектора и удаляйте застрявшие в нем камешки, стекла и прочее.
  4. Перед тем как убрать велосипед на «зимнюю стоянку» покройте покрышки тонким слоем глицерина, и сбросьте давление до минимального значения.

Делая выводы можно сказать, что колеса должны быть накачаны так, чтобы они могли хорошо держать дорогу и не приводить к повреждению камеры. Для разных типов велосипедов давление в колесах тоже разное, но лучше накачать колесо сильнее чем ездить на полуспущенных скатах. К максимальному значению довольно тяжело приблизиться, да и езда не особо комфортна. При полуспущенных колесах есть все шансы пробить колесо, а что еще хуже повредить обод.

Прислушиваясь к этим советам, вы значительно увеличите «жизнь» ваших покрышек и шин, и они вам прослужат не один год.

Давление в шинах шоссейных велосипедов

С великам для асфальтированных дорог всё просто — чем больше давление, тем лучше накат. Смотрите на боковине покрышки, там обязательно должно быть написано допустимое значение, в psi, или в bar (атмосферы). Если максимальное значение, например, 8 Bar, то забивайте 7.5 и наслаждайтесь скоростью.

Очень рекомендую приобрести хороший напольный насос с манометром (я покупал здесь), потому что накачивать шоссейную шину портативным насосом — еще то мучение, даже если он способен выдать высокое давление.

Добавлю, воздух подтравливает через саму резину, и примерно за пару недель давление падает на 1-2 атмосферы. Пальцами это не ощущается, поэтому напольный насос с манометром как нельзя более кстати.

Если накачивать шоссейную шину ниже среднего значения, то можно словить пробой камеры, называемый змеиным укусом. Это получается, когда колесо наскакивает на твердый предмет и шина пробивается до обода. Результат — две маленькие дырочки, похожие на укус змеи.

Как работают датчики давления в шинах

Устанавливаясь на воздуховод, датчики получают возможность замерять давление в шинах. Различаются они способами передачи информации водителю на следующие типы:

  • Механические. Это самые простые и дешевые датчики, которые всегда являются наружными. Они вкручиваются вместо колпачков и позволяют водителю визуально следить за давлением. В зависимости от того, какое давление установлено в шине, водитель будет видеть зеленый, желтый или красный индикатор. При этом такие датчики следует подбирать, в зависимости от того, какое давление является рекомендованным для конкретного автомобиля.Механические датчики имеют простую конструкцию, за счет чего производители могут продавать их по доступной цене. Перед поездкой водителю достаточно пройтись вокруг машины и убедиться, что везде датчик давления показывает зеленую зону, что говорит о том, что шины не следует подкачивать. Однако если такие датчики заметят злоумышленники, они их смогут с легкостью украсть.
  • Электронные низкого ценового сегмента. Бывают как внешние (в большинстве случаев), так и внутренние. Они отличаются от механических вариантов тем, что в них устанавливаются электронные чипы, которые передают информацию на индикаторное устройство, идущее в комплекте. На нем отображается, соответствует давление рекомендованному или нет. В версиях чуть более дорогих, на индикаторном устройстве указывается конкретное давление в каждой из шин.Внешние электронные датчики чаще всего выглядят как обычные колпачки, за счет чего они не привлекают внимания воров. Но при этом во время движения на них все еще воздействует центробежная сила, из-за чего возникает риск повреждения устройства.
  • Электронные высокого ценового сегмента. Самые продвинутые датчики давления в шинах выпускаются только в варианте с внутренним креплением. Они имеют высокую стоимость и хорошую функциональность. Датчики устанавливаются на воздуховод диска, после чего их необходимо синхронизировать со смартфоном или электронной системой автомобиля (если в ней предусмотрена такая функциональность).  По беспроводному протоколу передается точная информация о давлении в каждой из шин. Часто такие датчики также замеряют температуру, скорость вращения и другие параметры.Подобные датчики удобны в использовании и долговечны, но имеют высокую стоимость, а также их сложно установить самостоятельно, поскольку требуется снимать шины с дисков. Чаще всего датчики работают от небольших батареек, которых хватает на несколько лет использования.

Стоимость датчиков давления в шинах серьезно разнится. Самые бюджетные варианты стоят несколько сотен рублей за комплект, а самые дорогие обойдутся водителю в десятки тысяч рублей.

Правильное рабочее давление

Правильное рабочее давление в шинах всегда указывает производитель автомобиля

Не стоит относиться к этой информации не серьезно – производитель для ее отработки проводит множество тестов и испытаний. Обратите внимание, что на некоторых автомобилях рабочее давление передних и задних шин – разное

Максимально допустимое давление указывается соответствующей маркировкой на шине, которую мы рассматривали в статье : «Маркировка шин».

Проверку на утечку воздуха проводите после каждой подкачки или замера давления. Проводится она с помощью небольшого количества мыльной воды – утечка сразу видна по образованию пузырьков выходящего воздуха.

Проверку на правильность давления шин рекомендуется делать ежедневно, перед выездом из гаража, так как зачастую визуально определить, верно ли накачаны шины, невозможно.

Такое требование оправдано – при движении, шины значительно нагреваются, расширяется находящийся в них воздух, увеличивая давление. Поэтому измерение давления на только что припаркованном автомобиле всегда даст завышенный результат. И, конечно, не забывайте проверять давление в запасном колесе.

В зимнее время, при устойчиво низких температурах ниже -10оС, давление в шинах рекомендуется повысить на 0.1 — 0.2 атмосферы от рекомендованного значения. Это связано с уменьшением объема холодного воздуха, с соответствующим падением давления в шинах.

Проверка давления проводится манометром. Желательно приобретать манометры известных производителей, с наименьшей погрешностью. Пользоваться можно как механическими (стрелочными), так и электронными. Последние, безусловно, предпочтительнее.

В Российской Федерации и большинстве стран СНГ давление в шинах определяется в «атмосферах» (килограмм на квадратный сантиметр – «kg/cm2»).

В зарубежных странах применяется обозначение давления PSI (фунт на дюйм квадратный – «psi» (pound per square inch)).
Для справки — одна «атмосфера» (atm) почти равна одному бару (bar): bar = atm * 0.980655. Из этого получаем соотношение:1 psi = 0.068 atm или обратное — 1 atm = 14.706 psi

Также давление шин легкового транспорта часто измеряться и в килопаскалях («kPa»). Один kPa равен 6.89476 psi, а 1 atm = 101.325 kPa. Как правило, в kPa указывается максимально допустимое давление («Mах Pressure).

В заключение – небольшая хитрость. Если вы вдруг попали в ситуацию, когда необходимо проехать грязный, скользкий участок дороги или песчаную косу – приспустите все шины на половину. Площадь контакта с поверхностью увеличится в 1-1.5 раза, что почти всегда помогает преодолеть сложные участки с наименьшими усилиями.

Если Вас интересуют такие вопросы как —  выбор шин, их маркировка, правильное сезонное хранение , почитайте на моем блоге статьи:

Какое давление должно быть в шинах велосипеда


К примеру, min 2,4 Bar (32 PSI) – max 4,1 Bar (56 PSI).

Такая разбежка зависит от дороги, по которой вы будете ехать:

  • При езде по асфальтированной дороге давление в покрышках должно приближаться к максимальному значению указанному на ней;
  • При езде по грунтовой дороге давление следует держать немного выше минимального значения или среднее.

Объясняется это тем, что при езде по асфальту у слабо накачанных покрышек трение увеличивается, и скорость велосипедиста теряется. При езде по грунтовой дороге соприкосновение должно быть максимальным и поэтому давление в колесах должно быть немного выше минимального значения. К тому же небольшое давление смягчает езду по ухабам и бездорожью.

Давление воздуха для разных типов шин

А при выезде на проселочную дорогу в работу вступают боковые части протектора и сцепка с дорогой увеличивается. При слабой накачке шин вам тяжело будет ехать по асфальту, так как боковой протектор будет тормозить движение. Поэтому накачивать стоит ближе к max давлению.

Обычные кросскантрийные покрышки накачивают до 3–4 атмосфер. Эти универсальные шины хороши как для поездок по бездорожью, так и для спокойных поездок по хорошей дороге.

В шинах для агрессивного катания давление подбирается экспериментально. В данном случае очень важна сцепка с дорогой и чтоб колесо не побилось на ухабах и жестких спусках.

Давление в шинах шоссейных велосипедов. Таблица.

Размер покрышки, дюймы (in) PSI,фунт-сила на кв. дюйм BAR/бар
12 35 2,4
14 35 2,4
16 35 2,4
18 35 2,4
20 35 2,4–2,5
24 35–65 2,5–4,5
26 35–65 2,5–4,5
28 35–65 2,5–4,5

Давление в шинах горных велосипедов. Таблица.


Давление в шинах Возьмите с собой насос с манометром и прокатитесь по бездорожью. Поэкспериментируйте с разной накачкой покрышек и определите то рабочее давление, при котором достигается баланс между накатом и сцепкой с дорогой.

Масса тела велосипедиста, кг Давление, атмосферы (at)
50–60 2,4–2,9
60–75 2,9–3,2
75–85 3,2–3,7
85–100 3,7–4,0
100–110 4,0–4,2
110–120 3,9–4,1

Зачем нужны датчики давления в шинах

Водитель знает, что в шине колеса необходимо поддерживать рекомендованное давление, чтобы автомобиль имел максимальную управляемость на различных скоростях. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять давление в шинах, которое может меняться из-за температуры окружающей среды, повреждений покрышки и других факторов. Проверить давление можно при помощи насоса, но гораздо удобнее использовать датчики давления, которые укажут, если оно отклонилось от нормы.

Обратите внимание: Поддерживая рекомендуемый уровень давления в шинах, водитель имеет возможность экономить на топливе. Если давление отличается от рекомендуемого значения, например, на 0,5 атмосфер в меньшую сторону, на каждые 100 километров пути мотор будет потреблять по 1-1,5 лишнему литра

Особенности расчета давления в шинах для различных авто

Каждый автотранспорт имеет собственные параметры, технические характеристики, особенности эксплуатации, не является исключением и параметр измерения давления внутри шин.

Правильный замер давления в шинах можно произвести только утром

Например, вездеходы на шинах низкого давления существенно отличаются от квадроцикла не только внешним видом, но и показателями давления внутри колес, где разница между высоким и низким давлением должна составлять не менее 0.3-0.4 kPa. Колеса грузового или пассажирского транспорта типа Газель — от грузового автомобиля КАМАЗ.

Для каждого из них существуют собственные параметры и критерии измерения давления. Данные отмечаются маркировкой и должны соответствовать реальному давлению в шинах при эксплуатации автомобиля, иначе срок годности таких шин, а также потребительские качества авто будут разрушены.

Что дают водителю автомобиля правильно накачанные колеса:

  1. Отличную управляемость авто.
  2. Курсовую устойчивость машины на любой трассе: от мокрого дорожного покрытия до сухого.
  3. Плавность хода, комфорт при поездке.
  4. Адекватный тормозной путь при угрозе аварийного столкновения.
  5. Хорошую чувствительность руля.
  6. Экономный расход топлива. Например, при пониженном давлении в шинах расход увеличивается на 2%, при повышенном наблюдается некоторая экономия (1.5%), но зато снижаются показатели комфорта и курсовой устойчивости.

Что выбрать: больше или меньше? Эксперты и профессиональные водители говорят одно: нужна норма!

Аномальные отклонения давления в шинах любых автомобилей влияют не только на аэродинамические характеристики, но и на износ протектора, эксплуатационные данные машины. Неприятных последствий можно избежать, если регулярно вести контроль за давлением в шинах, периодически проверять его с помощью специальных устройств, а не имея подобных под рукой, заезжать в СТО, чтобы эту процедуру провели специалисты.

Благодаря специальным датчикам давления, установленным на колеса отечественного производства, колпачкам-индикаторам давления для шин импортного производства вести контроль за давлением внутри шин не так уж и сложно. Несколько затраченных минут помогут сэкономить деньги и сделать вашу поездку полностью безопасной.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок

Обыкновенным насосом амортизатор не подкачаешь, поэтому и используют насос высокого давления. У этого насоса в наличии есть переходники и для накачивания колес велосипеда. Правда придется хорошо потрудиться, ведь одно дело накачать небольшой амортизатор, и совсем другое накачать велосипедное колесо. Но есть и плюсы, вы на манометре четко зафиксируете нужное давление в шинах.

В случае если вы перестарались с накачиванием, лишнее можно стравить с помощью кнопки сброса лишнего давления. Вещь нужная и полезная, только цена слегка кусается, обыкновенный насос можно приобрести за 10–20 долларов, а насос высокого давления с манометром обойдется в 40 долларов.ent goes here

Давление в шинах фэтбайка

Фэтбайк предназначен для езды по сыпучим поверхностям, его огромные, большеобъемные покрышки должны распластываться по неровностям, это достигается низким давлением.

Фэт — идеальный велосипед для зима, поэтому поговорим о катании по снегу. Для ездока весом 80кг могут быть приемлемыми следующие цифры:

10psi Укатанный снег, тропинки
8psi Плотный снег
6psi и ниже Рыхлый снег

Гораздо лучше по рыхлому снегу фэт катит, если накачивать меньше 5psi. Но снижать давление ниже этой черты для камерных покрышек может стать плохим решением — велосипед начинает плохо слушаться руля, «плавать», ниппель может сломаться или срезаться из-за проворота камеры. Поэтому рекомендую переходить на бескамерные колеса для вашего фэтбайка, велосипед будет катить лучше и стабильнее на экстремально низком давлении.

Кроме этого не забудьте от такой мелочи, что так как у вас в шинах сильно меньше атмосферы, то колебания температуры будут отражаться на реальном давлении. Например, дома было 7psi, выехали на мороз 10 градусов, стало 4.3. Вот вам таблица, по которой можно вычислить примерную зависимость от температуры:

Давление в камерах в зависимости от температуры наружнего воздуха
Температура в помещении, °C Температура наружного воздуха, °C
25 10 5 -5 -10 -15 -20
740 Атмосфероное давление, mm Hg
 psi при комнатной темп. psi на улице в зависимости от температуры
4 3,0 2,7 2,3 2,0 1,7 1,3 1,0
4,5 3,5 3,1 2,8 2,4 2,1 1,7 1,4
5 3,9 3,6 3,2 2,9 2,5 2,2 1,8
5,5 4,4 4,1 3,7 3,3 3,0 2,6 2,2
6 4,9 4,5 4,1 3,8 3,4 3,0 2,7
6,5 5,4 5,0 4,6 4,2 3,8 3,5 3,1
7 5,8 5,4 5,1 4,7 4,3 3,9 3,5
8 6,8 6,4 6,0 5,6 5,1 4,7 4,3
9 7,7 7,3 6,9 6,4 6,0 5,6 5,2
10 8,7 8,2 7,8 7,3 6,9 6,4 6,0

Давление воздуха для разных типов шин

Если у вас полуслик, то низкое давление сводит на нет его преимущества. Смысл полуслика в том, чтобы благодаря полукруглому профилю покрышки катить по твердой поверхности гладкой частью протектора. И только попав на мягкий грунт, в дело вступает боковая часть протектора.

А если шина накачана слабо, то она будет расплющена, и ваш полуслик даже по асфальту будет грести своими грунтозацепами. Поэтому в этот тип шин качаем близкое к максимальному давление.

Стандартные кросскантрийные покрышки шириной 2.1-2.3 дюйма требуют рабочего давления 3-4 атм. У такой резины не слишком ярко выраженные грунтозацепы, это наиболее универсальные шины для тех, кто катается по лесам.

Шины для более экстремального катания имеют ширину 2.3″ и больше, и здесь очень важно сцепление с поверхностью. Давление высчитывается экспериментально, чтобы шина не пробивалась на дропах и жестких спусках

Сколько качать в шины зимой

Если катаетесь на велосипеде в морозы, то надо учитывать, что в холод давление немного падает, поэтому дома накачайте примерно на 20% выше нормы, чтобы на улице всё пришло в баланс.

_____________________________

Здесь я описывал, как выбрать правильные покрышки для велосипеда под разные стили катания, советую посмотреть.

Не хотелось бы, чтобы в воображении читателей возникала картина велосипедиста с насосом, который только и делает, что выставляет разное давление под разные условия.

На самом деле, найти золотую середину довольно просто, нужно просто посвятить полчаса

Советую уделить внимание этому вопросу, если вы начинающий, то скорее всего, про это даже не думали

Читать также: 

  • Мойка велосипеда
  • Велоформа — нужна ли новичкам
  • Как я пришел к кожаному седлу Brooks

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

  • Полезное
  • Велосипедное
  • Похудение
  • Путешествия
  • Мои дороги
  • О жизни
  • Об авторе
  • Все статьи
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *