Избыточное давление в системе охлаждения

Давление в охлаждающей системе на что влияет и зачем нужно

Большинство современных моделей авто укомплектованы двигателями внутреннего сгорания. Подобная конструкция далека от идеальной, поскольку большая часть произведенной энергии расходуется на удаление избыточного тепла от соприкасающихся деталей. Именно для этого в машинах предусмотрена установка специальной системы охлаждения. В ней в качестве охлаждающего реагента принято использовать специальную жидкость – тосол или антифриз. Данная жидкость циркулируя по системе выполняет охлаждение соответствующих агрегатов и препятствует чрезмерному нагреву трущихся деталей. О том, какое именно давление должно создаваться в системе охлаждения и как это происходит, разберемся в рамках данной статьи.

Для чего нужно знать показатели давления

>

Да все просто — охлаждающая система, это достаточно разветвленная сеть, и не всегда она металлическая. Состоит:

  • Из двух радиаторов, двигателя и печки в салоне. Редко из трех, когда в салоне помещаются два.
  • Из металлических трубок, которые подходят к двигателю, а также к радиаторам.
  • Из резиновых шлангов, которые соединяют части охлаждающей системы.
  • Также есть термостат, помпа, и расширительный бачок.

Собственно устройство достаточно простое, но как вы понимаете, избыточное давление может повредить части этой системы. Страдают в первую очередь резиновые шланги, а также радиаторы автомобиля, ведь зачастую они сделаны из алюминия (редко из меди или латуни), а это мягкие металлы, да и стенки тонкие, в общем их может просто порвать.

Система охлаждения высокое давление

Ехал по трассе ранним утром понедельника на работу, в движке что-то пшикнуло и из воздуховодов в салоне повалил пар.

Остановился, открыл капот. В районе впускного коллектора все было влажное и шел пар. Решил открыть радиатор. Накинул тряпочку ну и все как положено. Повернул, отбежал и весь антифриз вылетел, такой достаточно хорошей струёй.

Далее эвакуатор, какой то сервис в «автограде» на который он меня завез, подъемник, осмотр. Внешних повреждений не обнаружили, осмотрели все патрубки, все вроде норм.

Залили воду, завели, все нормально, нигде ни течи, ни пара обнаружено не было, но механик (из сервиса) сказал вроде что в систему охлаждения, при больших оборотах двигателя, попадают выхлопные газы. Проверили масло, вроде без примесей охлаждающей жидкости. На холостых оборотах и изредка газуя проработала почти час, никаких симптомов того что случилось не последовало. Сел, уехал на работу (примерно 5км) ни перегрева, ничего не случилось. вечером поехал домой примерно 45 км, доехал без приключений, ничего нигде не перегревалось и не парило.

Сегодняшним утром снова поехал на работу, проехал 5-6 км, пшик и пар из под капота. Опять мокрый впускной коллектор.

В чем может быть проблема? Возможно ли как то устранить?

Заранее благодарю за дельные советы.

раз коллоектор мокрый и идет пар — значит либо откуда-то вырывается горячая ож, либо попадает на горячий мотор, либо все вместе

осталось найти что и откуда попадает

1. Был проделан путь в 200 км субботней ночью, дабы не перегреться. Ехал на всякий случай со включенной печкой, обороты держал в районе 2000-2500, передвижение из точки «М» в точку «К» прошло без эксцессов .

2. По прибытию решил проверить работу расширительного бачка системы охлаждения. Натолкнуло на это то, что при смене уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, уровень жидкости в бачке оставался неизменным. Оказался полностью забит на сгибе патрубок соединяющий бачок и радиатор. Снял, промыл.

3. Более детально был осмотрен радиатор, который как я предполагаю давно не подвергался чистке. Вода, компрессор и керхер сделали свое чистое дело и воздух наконец то заструился меж сот радиатора ))

4. Далее начал тестировать работу системы охлаждения с открытой пробкой радиатора. Первоначально жидкость циркулировала по малому кругу (минуя радиатор), далее прогрелся верхний патрубок радиатора и жидкость понемногу начала выпирать из горловины. При этом складывалось впечатление что жидкость пытается закипать, т.к. шли какие то небольшие бульки. Дальнейший прогрев показал что и по большому кругу жидкость циркулирует в нормальном режиме.

5. Основным подозрением автомехаников «автограда» было то что у меня какие то неприятности с прокладкой блока цилиндров (2 недели назад менял комплект цепей и шестеренок ГРМ). Приехал в сервис где мне производили ремонт. Там мастер сказал, что если бы были косяки с прокладкой — то происходил бы практически мгновенный перегрев двигателя, либо масло было бы непонятного цвета и из выхлопной трубы валил бы дым белого цвета. Поверил ему на слово . Покоя не дают пузырьки в радиаторе. Мне было предложено покататься по городу и за ним в течении дня для того что б опять вылез случившийся ранее «пшик». Накотав по жаре в смешанном цикле (город + трасса) примерно 150 км никаких «пшиков» так и не случилось. Но из расширительного бачка ушла часть жидкости. Было налито на уровень «max» стало примерно по середине между «мах» и «min». В радиаторе жидкость была на уровне пробки.

6. Утром понедельника снова отправился в точку «М» на работу. Преодолел 200 км нормально. Приехав заглянул в бачок — он пустой, в радиаторе жидкость слегка закрывала соты. Слегка покатался по городу. Припарковался минут на 5, подхожу а рядом с моей «примкой» скопилась значительная такая лужица. Попытался понять от куда течь — не удалось. Но текло из района впускного коллектора, судя по всему ниже него. В прошлый раз в сервисе снимали патрубок проходящий именно в том месте, единственное подозрение на него. Сейчас ехать снова в какой либо сервис нет никакого желания. Буду ждать пятницы и пытаться снова проехать 200 км до родного населенного пункта. А далее снова сервис и все такое . По результатам, если кого нить заинтересует — отпишусь, а если не заинтересует — тему можно закрывать.

Проблемы с давлением

Избыточное давление

Избыточное давление образуется, когда неисправен воздушный клапан. Это происходит при заклинивании в крышке расширительного бачка или радиатора. При этом сама деталь находится в закрытом состоянии.

Никаким другим путём, кроме как через клапан, излишний в системе воздух не может выйти наружу. Поэтому, чтобы ваш двигатель не перегрелся периодически необходимо проверять работоспособность данной детали.

К сожалению, ремонту клапан не подлежит. Всё что остаётся автовладельцу в случае поломки – это полная замена. При этом нужно менять и крышку. В идеале её стоит менять хотя бы раз в несколько лет.

Тем не менее многие автолюбители часто пытаются восстановить повреждённый клапан посредством использования карбюраторной жидкости. Она неплохо справляется с отложениями разного рода, которые образуются в клапане, в результате длительной эксплуатации. Тем не менее стопроцентной гарантии возврата к жизни детали данная процедура не даёт.

Давления нет

С подобной проблемой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Стоит признать, что длительная эксплуатация авто всегда связана с износом основных узлов машины.

Внимание! Подобный дефект может свидетельствовать только об одном. Конструкция потеряла свою герметичность.. Но всё просто только на словах, найти повреждённую область довольно сложно

Начать стоит с проверки воздушного клапана, так как согласно статистике, большинство проблем происходит именно из-за него

Но всё просто только на словах, найти повреждённую область довольно сложно. Начать стоит с проверки воздушного клапана, так как согласно статистике, большинство проблем происходит именно из-за него.

Если же клапан исправен, нужно сосредоточить своё внимание на возможных утечках. Именно они приводят к тому, что нужное количество атмосфер внутри детали отсутствует

К тому же при этом уменьшается уровень антифриза.

Как найти утечку

Для начала вам не помешает узнать, почему образовываются утечки:

  • ржавчина;
  • перегрев;
  • износ шлангов;
  • проблемы с крышкой или клапаном;
  • повреждение заглушки;
  • износ важных конструкционных элементов.

Поиск утечки начинается с того, что вы должны посмотреть под автомобиль. Наличие жидкости будет свидетельствовать о том, что вы движетесь в правильном направлении. После этого просто ощупайте пространство под капотом. В месте, где есть жидкость и будет утечка.

Еще немного видео о системе охлаждения двигателя:

Как видите, от правильного давления внутри системы зависит очень многое. Во-первых, при его недостатке антифриз будет закипать гораздо быстрее. Во-вторых, если количество атмосфер превышает норму, возможен взрыв бачка.

  • Почему проскакивает бендикс стартера
  • Когда и как менять воздушный фильтр
  • Что такое редуктор заднего моста, принцип работы
  • Что делать, если примерзли тормозные колодки

Какое давление в системе охлаждения двигателя

Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.

Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.

Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.

Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы

Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе

Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.

Например, давление в 1.5 атмосферы означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов и т.д. Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении. Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.

При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка

Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора

Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения Простые способы

  • После залива или долива новой жидкости;
  • В следствии разгерметизации соединений или патрубков системы охлаждения;
  • Герметичность помпы нарушена из-за изношенности уплотнителей и прокладки;
  • Залипание воздушного клапана в расширительном бачке;
  • Механическое повреждение в следствии аварии или ДТП;
  • Деформация полимерного материала из-за постоянной повышенной температуры;
  • Пробила прокладка головки блока цилиндров.

Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
С помощью домкрата приподнять передок авто порядка 35-45 см. от поверхности;
Открыть крышку расширительного бачка

Будьте аккуратны, так как неосторожное обращение может привести к ожогам;
Запустить движок и печной радиатор с установкой температуры на максимум;
В расширительный бак осторожно начать доливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз до максимума;
Повысить обороты мотора до 3000 об/мин.;
Подождать пока откроется термостат и начать сдавливать рукой нижний патрубок, ведущий к радиатору. Будьте аккуратны, проводите процедуру в перчатке, соблюдая правила безопасности;
Продолжайте проводить подобное до тех пор, пока не удостоверитесь в том, что с расширительного бачка выходит жидкость чистая, без воздушных пузырьков;
Проверьте руками всю нижнюю часть патрубков, убедитесь, что они горячие;

Запустите печной отопитель с радиатором

Проконтролируйте подачу горячего воздушного потока в салон автомобиля;
Опустите машину с домкрата, зафиксируйте башмаками для безопасности;
Долейте недостающее количество хладогена по уровню выше среднего. Никогда не заливайте по верхнему уровню, так как возможно расширение и перелив через крышку. Частицы тосола со временем будут разъедать лакокрасочный материал автомобиля;
При сильной завоздушенности, возможно необходима повторная процедура. Это уже смотрите сами.

  • Заехать автомобилем на ровную поверхность или смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
  • Мотор не глушим, а прогревает его до температуры 90°C когда откроется термостат и жидкость пойдет по большому кругу циркулировать;
  • Не открываем крышку расширительного бака;
  • Глушим движок;
  • Отпускаем хомут на патрубке дроссельного узла, снимаем патрубок. Будьте очень аккуратны и внимательны, так как температура свыше 90°C, можно получить ожоги. Работы проводить только в резиновых рукавицах;
  • Сняв резиновый шланг ждем пока с него выйдет весь воздух в перемешку с тосолом или антифризом;
  • Одеваем патрубок назад, зажимаем хомут;
  • Запускаем мотор и тестируем авто. Желательно проехаться как по скоростной трассе, так и по городу на небольшой скорости, чтобы перепроверить систему в полном объеме.

AutoFlit.ru

Охлаждение с использованием жидкости

Наибольшую распространенность получил именно этот способ. Произошло это потому, что во время охлаждения ДВС автомобиля создаются более благоприятные . Помимо этого, автомобиль, оснащенный именно жидкостной системой, может быть оснащен ДВС с заменяемыми деталями из более дешевых материалов. Такое охлаждение работает значительно тише, чем другое. Снижение громкости работы происходит за счет того, что во всей системе предусмотрены двойные стенки, а также слой жидкости.

Жидкостное охлаждение закрытого типа оснащается специальным устройством под названием , в котором установлен датчик уровня. Ни для кого не секрет что вода при кипении испаряется, а охлаждающие жидкости увеличиваются в объеме. Исходя из этого, и был придуман расширительный бачок. Собственно, в самом устройстве ничего особенного нет, это обычная тара для отвода излишек жидкости, которые образуются в процессе работы.

Он предусмотрен для того, чтобы при нагревании выделенный объем не самостоятельно искал выход из герметичной системы, а вышел через автоматически открывающийся клапан. Этот клапан срабатывает во время охлаждения мотора. Давление во время остывания мотора понижается, и для того, чтобы его нормализовать, этот клапан открывается и возвращает воздух в магистраль. Встречаются бачки, на которых две крышки, одна отвечает за всасывания воздуха, а вторая за отдачу лишнего воздуха.

В состав жидкостного вида входит не только расширительный бачок, но и датчик. Такие устройства как: термостат, соединительные патрубки из металла и пластика, датчики, радиатор, насос и рубашка; также входят в ее состав. Рубашкой охлаждения называют каналы, которые расположены в блоке цилиндров и в его головке.

Принцип снижения температуры этой системы построен на том, что жидкость течет по всем каналам в принудительном порядке с помощью главного насоса. За счет того, что жидкость постоянно в движении, двигатель автомобиля снижает температуру равномерно, за этим следят датчики. Это является существенным достоинством системы охлаждения двигателя этого вида, поэтому на современные автомобили устанавливаются именно такие устройства. Прогретая жидкость попадает в радиатор, где снижает температуру за счет воздуха, который попадает в радиатор во время движения. Когда автомобиль стоит на месте, охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счет работы вентилятора, который активируется по сигналу датчика температуры.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания данного вида имеет ряд достоинств, главным из которых является равномерное снижение температуры всего двигателя автомобиля. Также система снижает громкость работы двигателя за счет толщины стенок блока и наличие жидкости. То, что жидкость постоянно подвергается циркуляции, не дает быстро остыть двигателю в зимнее время. Нагретая жидкость обогревает салон автомобиля, а также подогревает топливо для первого запуска автомобиля (если установлен автономный подогреватель).

Помимо всего, этот принцип работы системы по охлаждению двигателя обладает недостатками, главным из которых является герметичность. Недостаток заключается в том, что она работает только под давлением, что должно обеспечивать герметичность. Герметичность требуется постоянно поддерживать в должном состоянии, но это осложняется тем, что на резиновые патрубки постоянно наложены температурные нагрузки. Дело в том, что все детали постоянно нагреваются, в том числе и датчик, после чего остывают, а резина в это время подвергается температурным нагрузкам, что дает течи, и герметичность нарушается. Кроме всего этого, почти все элементы отвечают за температуру жидкости, и, если хоть один из датчиков приходит в негодность, вся система подвергается перегреву.

Более подробную схему работы можно рассмотреть, найдя ее по соответствующему запросу. После того, как она будет рассмотрена, будет проще понять весь принцип работы.

Пару слов о роли крышки расширительного бачка

Как я уже писал в одной из своих статей – ее назначение сложно переоценить. Ведь по сути это клапан, который контролирует атмосферы внутри всех шлангов и патрубков.

Когда идет разогрев, и жидкость начинает разогреваться, «атмосферы растут»! И если в определенный момент их не сбросить то у вас просто разорвет либо шланг, либо радиатор (ведь сейчас у них пластиковые боковины), либо еще что-нибудь.

Крышка открывается, и излишний «пар» выходит наружу! Таким образом, внутри остается заданное значение, скажем – 1,2 атм. Также и наоборот, когда у вас машина остыла, жидкость начинает уходить вниз, но лишнее давление сброшено, поэтому начинает образовываться разряженная атмосфера. И тут опять же крышка срабатывает как клапан – открывается и подает нужный воздух, для нормализации.

Таким образом, крышка это очень серьезный узел, у меня у знакомого была проблема, постоянно выбивало шланг с печки, никто не мог понять почему!

Антифриза вытекло просто уйма! Но потом сломалась и крышка, при очередном откручивании, после того как поставили новую, все прошло! Так что если у вас выбивает шланги, первым проверяйте крышку.

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Так давление это побочный продукт

Не совсем так. Все дело в том, что раньше в системах охлаждения очень часто применялась обычная вода. А как нам известно — она кипит при 100 градусах Цельсия, но только лишь при нормальном давлении. Очень часто двигатели кипели, особенно летом, потому как достигнуть рабочей температуры в 100 градусов Цельсия, мотору достаточно легко! Да и старые системы нельзя назвать на 100% герметичными, воздух немного, но «подсасывался».

Что было сделано! Очень, элементарное и просто решение, которое уберегло, двигали от закипания. Просто взяли и повысили внутри системы давление.

Если копнуть физику, то получается:

При 1 атмосфере – вода кипит при 100 градусах

При 1,5 атм. – 110 градусов

При 2,0 атм. – почти 120 гр.

Систему охлаждения сделали герметичной, она сама себя нагревала и создавала внутри нужные «атмосферы». Таким образом, вода прекращала кипеть и просто охлаждала мотор. Просто и гениально. Справедливости ради стоит отметить, что современные охлаждающие жидкости кипят при более высоких температурах, например — зачастую антифриз выдерживает показатель в 130 – 140 градусов, а если еще и запереть в герметичный контур, то тут все 145 получится! Прогресс не стоит на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *