Правила поведения на дороге весной статья на тему

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
   => array(6) {
     => string(284) "Статья "Формирование  у воспитанников с умственной  недостаточностью навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с применением игровых технологий" "
     => string(171) "stat-ia-formirovaniie-u-vospitannikov-s-umstviennoi-niedostatochnost-iu-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghakh-i-ulitsakh-s-primienieniiem-ighrovykh-tiekhnologhii"
     => string(6) "158408"
     => string(10) "vneurochka"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1421742880"
  }
}

Особенности безопасности поведения детей на дорогах в зимний период.

object(ArrayObject)#871 (1) {
   => array(6) {
     => string(127) "Особенности безопасности поведения детей на дорогах в зимний период."
     => string(69) "osobiennostibiezopasnostipoviedieniiadietieinadoroghakhvzimniipieriod"
     => string(6) "280232"
     => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
     => string(12) "planirovanie"
     => string(10) "1453350889"
  }
}

Программа «Жизнь без опасностей» по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дороге. МАДОУ г.Нижневартовска детский сад № 32 «Брусничка»

object(ArrayObject)#849 (1) {
   => array(6) {
     => string(283) "Программа "Жизнь без опасностей" по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дороге. МАДОУ г.Нижневартовска детский сад № 32 "Брусничка" "
     => string(164) "proghramma-zhizn-biez-opasnostiei-po-formirovaniiu-u-doshkol-nikov-osnov-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghie-madou-gh-nizhnievartovska-dietskii-sad-32-brusnichka"
     => string(6) "178797"
     => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
     => string(12) "planirovanie"
     => string(10) "1424881370"
  }
}

конспект занятия «Правила безопасного поведения на дороге»

object(ArrayObject)#871 (1) {
   => array(6) {
     => string(109) "конспект занятия "Правила безопасного поведения на дороге" "
     => string(66) "konspiekt-zaniatiia-pravila-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghie"
     => string(6) "239760"
     => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1444846323"
  }
}

Актуальность формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.

object(ArrayObject)#849 (1) {
   => array(6) {
     => string(140) "Актуальность формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. "
     => string(82) "aktual-nost-formirovaniia-u-dietiei-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghie"
     => string(6) "167338"
     => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
     => string(12) "meropriyatia"
     => string(10) "1423068213"
  }
}

Презентация на тему БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ. В дороге порою препятствий не счесть. Как быть В этом случае правила есть Транскрипт

1

Б ЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ В дороге порою препятствий не счесть. Как быть? В этом случае правила есть!

3

ЗАПОМНИ: Переходи дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке; зеленый Переходи дорогу по пешеходному переходу только на зеленый сигнал светофора убедившись, что все машины остановились. Внимательно следи за дорогой, начинай двигаться по пешеходному переходу убедившись, что все машины остановились.

4

Умейте предвидеть скрытую опасность!!! Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее.

5

Шагая осторожно За улицей следи И только там, где можно, Ее переходи!

6

Чтоб ты мог дорогу эту Безопасно перейти! Есть ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – Он тебя переведёт. Видишь — знак вон там висит? Этот знак всем говорит: «Чтоб в беду не угодить Нужно здесь переходить!» Под землёю, это ясно, Идти людям безопасно.

7

И у светофора можно встретить опасность!!! Если погас зеленый сигнал для пешехода – нужно остановиться.

8

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя Всегда, перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, нужно приостановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

9

Главная опасность – стоящая машина Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего автомобиля.

10

На улице крепко держите за руку младших сестёр или братьев! Возле перехода родители должны держать ребёнка за руку так, чтобы он не мог вырваться.

11

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!!! Надо подождать, пока автобус отъедет, или, переходя дорогу, отойти от него как можно дальше.

12

Машина приближается медленно. И все же – надо пропустить ее!!! Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости.

13

В ДОЛЬ УЛИЦ ГЛАЗА СВЕТОФОРОВ ГОРЯТ – Т Ы ЗНАЕШЬ, О ЧЁМ ОНИ НАМ ГОВОРЯТ ? О том, что всегда и повсюду в пути должны мы по их указаньям идти! Цвета их запомни, значенье их знай и строго их добрый совет выполняй!

14

Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги. Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал мигать, подожди, когда включился немигающий зелёный сигнал.

16

Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Это современный транспортный светофор Светофор для пешеходов

17

КРАСНЫЙ СИГНАЛ — ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ Красный мигающий сигнал 1. запрещает движение Сочетание красного и желтого сигналов 1. Запрещает движение 2. Информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

18

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ 1. Информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода 2. Предупреждает об опасности Сочетание красного и желтого сигналов 1. Запрещает движение 2. Информирует о скором включении разрешающего зеленого сигнала светофора

19

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ 1. Разрешает движение 2. Информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал 3. Предупреждает о предстоящей смене сигналов

20

П ЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР Светофоры, предназначенные только для пешеходов, имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение.

21

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА 1. Рука поднята вверх — движение запрещено 2.Руки вытянуты в стороны или опущены — со стороны груди и спины движение запрещено, со стороны правого и левого бока – разрешено. 3.Правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено переходить дорогу ТОЛЬКО за спиной регулировщика. Для дополнительного привлечения внимания водителей и пешеходов может применяться свисток. При регулировании движения регулировщик отменяет требование знаков приоритета и светофоров.

22

Н АЗОВИ ЭТИ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ 1 – Подземный пешеходный переход 2 – Транспортный светофор 3 – Пешеходный переход 4 — Дети 5 — Пешеходный светофор

23

Знайте правила движенья, Как таблицу умноженья. Надо их не только знать, А непременно соблюдать!

24

Соблюдайте правила дорожного движенья! Берегите свою жизнь!

Поведение на шоссе, проспекте, улице и во дворах

В населённом пункте разрешено передвигаться по тротуару или обособленной пешеходной дорожке. В случае их отсутствия — вы обязаны ходить по обочине, велосипедной дорожке либо в один ряд по краю проезжей части. Не следует вести маленьких детей у края тротуара — для их безопасности со стороны дороги должен находиться старший.

Вне населённого пункта целесообразно передвигаться по обочине навстречу транспортному потоку. Таким образом, вероятность предугадать и устранить наезд на идущего значительно увеличивается, ведь он отчетливо понимает масштаб движущихся на него машин.

Люди неосознанно полагают, что в дворовой и прилегающей территории ДТП случиться не может. Тем не менее, открывая двери подъезда, следует убедиться в отсутствии проезжающих машин, в особенности мотоциклов или мопедов.

Маленькие дети — любители поиграть во дворах. С малолетнего возраста, к моменту самостоятельного выхода на улицу, ребенок должен быть научен технике безопасности во дворе и вблизи проезжей трассы.

Следуя по улицам города прохожим стоит обходить выезды с автостоянок, открытые и закрытые двери гаражей, заезды в дворовую и прилегающую территории. Знайте, водитель не заметит вас до того момента, пока вы не окажетесь на его пути.

Правила безопасности на дороге для школьников должны объясняться равноценно как родителями классным учителем, так и учителем с помощью консультаций. Это правило также касается проведения работы по безопасности на дороге воспитателем в детском саду.

Безопасность при переходе: правила просты.

Около трети случаев наезда происходит на пешеходных переходах. В подавляющем большинстве, вину случившейся трагедии возлагают на водителей, но ситуации бывают не всегда ясными, ведь и пешеходы зачастую нарушают правила.

Школьники, возвращаясь после летнего отдыха в новый учебный год, снова привыкают, что в городе плотный поток автомобилей. Безопасность на дороге для школьников — это то, о чем нельзя забывать даже в период каникул.

Водители руководствуются большим объёмом ограничений, а единственное, чего они ждут взамен, — соблюдать нехитрые правила перехода дороги:

  • готовиться к переходу дороги следует заблаговременно, без резких движений. Нельзя перебегать ее, нужно переходить спокойным шагом;
  • запрещается выходить на проезжую часть из-за препятствия. Следует убедиться в безопасности выхода.

Совершать переход проезжей части разрешается лишь на этот сигнал. Однако не стоит заблуждаться в этом. В обязательном порядке следует объяснить ребёнку, что спешка при зелёном цвете светофора — излишняя. Нужно убедиться, что все транспортные средства остановлены, только тогда можно смело шагать.

Золотое правило: посмотреть сначала налево, а потом направо — только после можно переходить проезжую часть. Если ребенок тяжело понимает это правило, следует на личном примере показывать значимый алгоритм, проговаривая свои действия.Всегда оценивать скорость движения машин и их плотность: дождавшись «просвета» можно двигаться дальше.

Обезопасим себя ночью

Каждый пешеход, находящийся на улице в тёмное время суток, особенно зимоц, должен обезопасить себя светоотражающими элементами — фликерами. Потратив символическую сумму на их приобретение, вы получаете своего рода защиту. Опыт многих стран Европы показал, что их использование снижает количество аварий.

Важно купить качественный светоотражающий элемент, а не аксессуар-сувенир. Рекомендации ГИБДД:

Рекомендации ГИБДД:

  • предпочтительно выбирать элементы желтого или белого цвета: они имеют самую оптимальную световозвращаемость;
  • остановите свой выбор на незамысловатой форме: круг или полоска;
  • удостоверьтесь в наличии сертификата на продукцию: не сертифицированные фликеры значительно уступают характеристиками. Высококачественный аксессуар в ночное время отражает свет на 400 метров.

В пределах города, где максимально разрешённая скорость 60 км/ч, качественный белый или желтый световозвращатель виден 24 секунды; другие, более плохого качества, заметны за 80 метров и водитель видит пешехода всего 3 секунды.Описание разновидностей фликеров можно найти в интернете, там же и приобрести его.

Девять неписаных правил для водителей

Правила дорожного движения требуют соблюдения от всех водителей. Если каждый будет ездить, как он умеет, хочет или как ему нравится, на дороге начнется хаос, следствием которого будут травмы, аварии и смерть людей.

Водитель должен быть понятным

Под этой фразой подразумевают то, что водитель должен быть предсказуем на трассе. Так, к такой предсказуемости можно отнести плавность всех маневров, своевременность перестроения перед поворотом, съездом и т.д. На дороге обязательно надо подавать сигналы о своих действиях – включать поворотники, в том числе и пешеходам.

Просчитывать свои движения на несколько шагов вперед

Профессиональные водители отличаются от тех, кто ездит по правилам ПДД

Профессионал всегда заостряет внимание на ситуации вокруг своего автомобиля, старается предсказать действия других автомобилистов и пешеходов

Безусловно, сразу этому научиться нельзя, это нечто на уровне интуиции, что приходит с опытом вождения. Как показывает практика, опытные водители могут сказать, что соседняя машина вскоре будет поворачивать, а ее водитель даже еще не включил поворотник.

Смотрим затылком

Многие водители заблуждаются, полагая, что в зеркала следует смотреть только при перестроении. Но это не так. В них нужно постоянно посматривать с периодичностью 20-25 секунд, даже если вы едите по пустой дороге

Важно знать, что происходит не только впереди, но и сзади автомобиля. Ведь если впереди возникнет какое-либо препятствие, надо знать – резко тормозить или постараться объехать его

Думать наперед

Тут мы приведем простой пример. Если водитель видит, что впереди загорелся красный светофор, то рекомендуется убрать ногу с газа и плавно останавливаться. Или, вы наблюдаете, что грузовик пошел на обгон, не надо обгонять вместе с ним, чтобы потом не пришлось резко тормозить и создавать аварийную ситуацию на дороге.

Дорогу «дуракам»

Это правило «золотое». Ведь аварийные ситуации на дороге нередко возникают не потому, что кто-то не знает правил ПДД, а по той причине, что некто торопится и вовсе их не соблюдает.

На расстоянии от неадекватов

Всегда старайтесь держаться на расстоянии от неадекватных водителей. Если вы наблюдаете, что кто-то несется с запрещенной скоростью, играет в шашечки на дороге, едет быстро, а потом резко тормозит без видимой на то причины, то от таких автомобилистов лучше держаться подальше. Не исключено, что водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения либо просто неадекватный человек.

Держим руль двумя руками

Современные автомобили поражают роскошью и легкостью в управлении, вследствие чего многие водители держат руль одной рукой. Ведь он легкий. Но держать руль двумя руками нужно не потому, чтобы его удержать, а по той причине, чтобы вовремя повернуть при возникновении препятствия. А одной рукой сделать это затруднительно.

Только безопасный скоростной режим

Самая безопасная скорость выше на 5 или 10 км/ч всего потока. Но в российских реалиях все водители и так едут на 20 км/ч быстрее, чем рекомендовано, поэтому лучше все же подстраиваться под поток. Помимо этого, рекомендуется учитывать количество машин на дороге, состояние собственного автомобиля и самой трассы.

Безопасная дистанция на дороге

Часто на трассе случаются аварии вследствие несоблюдения безопасного расстояния. Можно ехать относительно быстро, находиться рядом с другими машинами, при этом без последствий. А можно ехать со скоростью 50 км/ч и попасть в аварию, если сильно прижаться к водителю спереди.

Система обозначений

Велосипедист, как и другие участники движения, обязан подавать сигналы о планируемых манёврах. Если рюкзак или рама не оборудованы новомодными габаритами с поворотниками, следует пользоваться устоявшейся системой знаков руками:

  • перестроение или поворот направо – вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;
  • перестроение или поворот налево – вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;
  • остановка – любая из рук, поднятая вверх.

Для подачи знаков в колонне также используются руки, опущенные вниз. Например, левая рука означает «ямы слева» и аналогично для правой. Данная сигнализация используется редко.

Перед использованием в плотном потоке, для безопасности следует потренироваться делать знаки, ведь отнимая одну из рук от руля, легко потерять управление, а вкупе с требованиями по обзору, это может привести к падению и травмам.

Предварительный просмотр

Тема: «Правила поведения на улицах и дорогах»

Цели: — углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;

— расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни;

— учить культуре поведения на улицах и дорогах.

Ход классного часа: СЛАЙД 1

Путешествие по маршруту:

1-ая остановка. «Загадки». Отгадываем загадки, попадают на другую остановку.

Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьАзбуку движенья!Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки.Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …? ТРОТУАР

Мой первый слог средь нот найдешь,Покажет лось второй и третий.Куда из дому не пойдешь,Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. ДОРОГА

Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

На дорожном знаке томЧеловек идет пешком.Полосатые дорожки Постелили нам под ножки.Чтобы мы забот не зналиИ по ним вперед шагали. ЗЕБРА

У полоски перехода,На обочине дороги,Зверь трёхглазый, одноногий,Неизвестной нам породы,Разноцветными глазамиРазговаривает с нами.Красный глаз глядит на нас:— Стоп! — гласит его приказ.Жёлтый глаз глядит на нас:— Осторожно! Стой сейчас!А зелёный: что ж, вперёд,Пешеход, на переход!Так ведёт свой разговорМолчаливый. СВЕТОФОР. 2-ая остановка

«Кроссворд». Отгадывают кроссворд

2-ая остановка. «Кроссворд». Отгадывают кроссворд.

Вопросы: СЛАЙД 2

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. 2. Повреждение машины транспортного средства. 3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. 4. Лицо, управляющее транспортным средством. 5. Человек, идущий пешком. 6. Твердое и гладкое покрытие дороги. 7. Боковая часть, край дороги. 8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

3-ья остановка. «Подсказать словечко». Игра.

1. Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

2. Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи,

Звать его … (водитель)

3. Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» — это … (переход)

4. Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там — … (дорога)

4-ая остановка. «Дорожные знаки». Учащиеся закрепляют полученные знания. Узнают историю возникновения и развития дорожных знаков. (Приложение 1)

Игра «Добавь словечко» (групповая работа).

Подберите к каждому слову из левого столбика слово из правого столбика так, чтобы получилось название дорожного знака.

5-ая остановка. «Что обозначают эти знаки?» СЛАЙД3

О чем предупреждает знак, на котором нарисован паровоз?

Где устанавливается знак, на котором нарисованы бегущие дети?

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Какой знак запрещает движение на велосипедах?

По каким знакам пешеходу можно переходить дорогу?

Какие знаки обозначают место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?

6-ая остановка. «Ребус». СЛАЙД 4

Разгадав этот ребус, ты прочтешь очень полезный совет. Прочитай и постарайся всегда ему следовать.

Путешествие заканчивается веселой песней «Бременские музыканты».

nsportal.ru

Стань заметней

При движении в темное время суток по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом способность глаз к восприятию световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете. Особенно трудно заметить на дороге в темноте пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт.

Около 45% всех (дорожно-транспортных происшествий) в Беларуси совершаются в темное время суток. По происшествиям с участием пешеходов в осенне-зимний период эта цифра доходит до 65%. Таким образом, риск попасть в аварию в темное время суток у пеших граждан в 2 раза выше, чем в светлое.

Поэтому возникает необходимость сделать пешеходов как можно более видимыми и заметными за счет увеличения расстояния до момента обнаружения человека на дороге. Именно средства пассивной безопасности из световозвращающих материалов помогают пешим гражданам избежать ДТП либо сократить количество травм в их результате.

Пешеходные отражатели, назовем их катафотами, представляют собой чаще всего свободно свисающие световозвращающие пластины либо прикрепленные к одежде значки и наклейки. Вариант таких катафотов для детей выполняется в виде зверюшек, сердечек и других мультяшных персонажей. Еще один способ обозначить пешехода в темноте – это вшитые в одежду или обувь кусочки ткани со световозвращающей поверхностью, а также нарукавные повязки, браслеты и термонаклейки из аналогичных материалов.

Исследование показало, что использование пешеходного светоотражателя уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%. Этот показатель напрямую зависит от влияния катафота на видимость и заметность человека в темноте. Несомненно, что в свете фар водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего отражатели на одежде, обуви или аксессуарах, со значительно большего расстояния. Так, при движении с ближним светом расстояние обнаружения пешехода на дороге увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров. Прикрепленные на одежду катафоты позволяют пешеходу «светиться» в дальнем свете фар на расстоянии до 400 метров.

Чаще всего наезды на пешеходов происходят на участках дороги с двусторонним движением. В таком случае использование световозвращателей на обеих сторонах тела сокращает потенциальный риск попасть в дорожно-транспортное происшествие по сравнению с тем, когда катафот виден только водителям, следующим в одном направлении.

Так что найдите возможность приобрести пешеходный катафот и обозначьте себя в темноте.

Госавтоинспекция напоминает о правилах перевозки детей в транспортных средствах

Пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. в данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство!!!

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕR44.04).

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка желтого, либо оранжевого цвета, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомню, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Татьяна Бердюгина,

Инспектор по пропаганде ОГИБДД
МО МВД России «Ирбитский»

Как носить световозвращатель

Световозвращатели можно носить на запястье или предплечье, на сумке, крепить на велосипед – словом, в любое удобное место. Можно комбинировать их между собой и надеть сразу несколько. Все световозвращатели легко надеваются и надежно фиксируются.

            Чтобы сделать свой «маяк» долговечнее, не стоит подвергать его сильным механическим повреждениям, сгибать и разгибать его в разные стороны, соскребать отражающую поверхность.

Чтобы оставаться эффективным, световозвращатель должен быть чистым. Не испытывайте его машинной стиркой, достаточно протирать поверхность влажной тканью. Если поверхность отражателя выцвела или повредилась, его нужно заменить.

Свет в конце перехода

Несмотря на серьезные разногласия сторон и множество проблем, ситуация с количеством сбитых пешеходов настолько печальна, что требует немедленных действий. Направления мероприятий по улучшению положения на дороге можно разделить на две основные группы.

І. Технические методы

1) Необходимо разделить транспортный и пешеходный потоки. Это можно сделать, организовав подземные, надземные пешеходные переходы, особенно на скоростных магистралях, многополосных дорогах. На развязках должны быть предусмотрены специальные безопасные переходы. Лучше всего приподнимать дорогу над пешеходной зоной. Еще один способ – вынести все междугородние трассы за пределы города, чтобы большие транспортные потоки не проходили через жилые районы.

2) Устанавливать на всех пешеходных переходах в крупных городах светофоры. Это могут быть стандартные трехогневые устройства с кнопкой вызова красного сигнала или приборы с одной желтой секцией. В любом случае, они оповестят водителя о пешеходе даже в темноте. Идеальный вариант – светофор с отсчетом времени, он очень удобен и значительно сокращает число тех, кто надеется успеть перебежать дорогу до загорания «зеленого».

3) Освещать пешеходные переходы.

4) Поставить на переходах интерактивные информационные табло, сообщающие о скорости потока транспорта. Можно оборудовать их датчиками движения, сигнализирующими о приближении авто, а также камерами слежения за машинами, для фиксации нарушений. Как минимум, все знаки «пешеходный переход» должны быть со светоотражением и хорошо видимыми в темноте.

5) Перед переходами возле школ, детских садиков и других заведений, необходимо расположить «лежачих полицейских». Они способны действенно ограничить скорость проезда.

6) Дорожную разметку «зебра», нужно наносить не только белой краской, но сочетанием белого с другим контрастным цветом – желтым или красным.

7) На переходах длинной 15 метров и больше должны быть предусмотрены «зоны безопасности» для пешеходов, огороженные сеткой или пандусами.

Все эти меры могут быть приняты только при условии содействия и финансирования государством. Вопрос: найдутся ли средства для того, чтобы предотвратить множество смертей и инвалидностей?

ІІ. Изменение поведения участников движения

Только когда пассажиры и водители осознают равную ответственность за дорожно-транспортные происшествия, число аварий может снизиться. «Нельзя перекладывать на кого-то ответственность за свою жизнь» и «Автомобиль – источник опасности, поэтому управление им накладывает особую ответственность» — вот те нехитрые аксиомы, которые должны усвоить обе стороны конфликта.

Учить правилам поведения на дороге нужно с детства и на собственном примере. Первое, чему необходимо научить ребенка: прежде чем переходить через дорогу нужно внимательно посмотреть по сторонам и оценить расстояние до ближайшей машины и скорость, с которой она едет. Дети обязаны понимать, что лучше потерять минуту времени, чем здоровье или жизнь.

Никогда не переходите дорогу в неположенном месте при ребенке и, тем более, вместе с ним. Именно на примере родителей дети учатся быстрее всего.

Наконец, каждый, кто выходит на дорогу в темное время суток, должен носить на себе светоотражающие знаки – флинкеры. Они стоят копейки и, по опыту многих европейских стран,

где их использование обязательно, снижают количество аварий на порядок.

Пешеходам необходимо понимать, что никто за их жизнь и здоровье на дороге не несет большую ответственность, чем они сами. Автомобиль – сложное устройство, которое не может затормозить и остановится «по мановению волшебной палочки». Поэтому, выходя на проезжую часть, будьте внимательны! Это не просто слова, а способ сохранить жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector